16 школа могилев: Специальная общеобразовательная школа №16 для детей с трудностями в обучении Оставить отзыв

— Могилевская государственная специальная школа закрытого типа

    Учреждение образования «Могилевская специальная школа для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания» была создана 16 мая 1967 года. В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 01 июня 2004 года №715 спецшкола была переименована и стала называться Учреждение образования «Могилевская государственная специальная школа закрытого типа».

     Прием несовершеннолетних в спецшколу осуществляется в течение года на основании решения суда по путевкам, предоставляемым Министерством образования Республики Беларусь. Направляются подростки в возрасте от 11 до 15 лет со всех регионов Республики Беларусь на срок не более двух лет.

    Спецшкола осуществляет обучение и воспитание на второй и третьей ступенях общего среднего образования учащихся, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и содержания. Поэтому для находящихся в спецшколе воспитанников определен режим дня, выполнение которого обязательно для всех. Организация образовательного процесса осуществляется согласно нормативным документам Министерства образования Республики Беларусь.

Поступающие в спецшколу подростки требуют особого подхода в обучении и воспитании, так как они воспитывались в неблагополучных семьях. Социально-педагогическая запущенность детей, отсутствие у них необходимых знаний, умений и навыков, говорит о сформированности негативных стереотипов поведения. Поэтому процесс воспитания в спецшколе направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества воспитанников: формирование трудолюбия, бережного отношения к материальным ценностям общества и к своему личному имуществу, умение жить в коллективе, сознательная дисциплина, культура поведения, совестливость, сопереживание, великодушие, уважительность и т.д. В связи с этим главным в работе педагогов является не только дать ребятам знания, но формировать и воспитать нравственные принципы и изменить их поведенческие стереотипы.

В спецшколе созданы оптимальные условия для социальной адаптации и ресоциализации воспитанников.

    Главным в воспитательной работе спецшколы является воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений. С этой целью все проводимые мероприятия строятся на основе мотивированности, а система воспитательной работы производится с учетом индивидуальных возможностей и способностей каждой конкретной личности. Большое внимание педагоги уделяют индивидуальной работе с воспитанниками.

    Свою работу педагоги спецшколы строят по принципу социальной активности, что создает для воспитанников условия самостоятельного выбора, способствует формированию внутренней и внешней культуры подростка. Педагоги стараются подвести воспитанников к продумыванию и осмыслению своих поступков, а, следовательно, способствуют воспитанию у подростков активной гражданско-патриотической позиции.

Строя систему воспитания, мы исходим из идеи сотрудничества взрослых и детей с целью формирования нравственных качеств у подростка. Коллективом спецшколы налажено тесное сотрудничество с учреждениями культуры и спорта, внешкольными учреждениями, правоохранительными органами и медицинскими учреждениями города.

       В спецшколе имеется своя символика: ГЕРБ, ФЛАГ и ГИМН.

    Все значимые события жизни учебного учреждения находят свое отражение в ежемесячных выпусках школьной газеты «Росток».

    Педагоги спецшколы надеются, что приобретенные знания помогут подросткам изменить свой внутренний мир, укрепят их в добре и любви.

    Для нас очень важно, чтобы те качества, которые мы начали формировать у воспитанников, продолжили развивать их родители и педагоги школ, куда возвратятся дети. А это, естественно, даст результат — дети станут добрее, искреннее, отзывчивее, что чрезвычайно важно для всех нас.


Гимн школы

Слова и музыка Гордеев В.А.

Самой лучшей, самой звонкой песней

Мы прославим школьные дела.

В целом мире школы нет полезней,

Ведь она нам в жизни шанс дала.

Школа в каждом зло искореняет

Доброту приумножает в нас.

Кто учился ,тот, конечно, знает,

Что стал лучше он во много раз.

Припев:

Школа, ты всегда со мной.

Мы скажем, подводя итоги,

Что благодарны всей тебе душой

За новый шанс найти свои дороги.

Прошлые ошибки мы исправим,

И начнем мы к лучшему свой путь.

Цели мы великие поставим.

К ним пойдем, не думая свернуть.

Годы птицей в школе пролетают,

Оставляя в памяти свой след.

Мы плохое в прошлом оставляем,

Дарим мы тепло, добро и свет.

Припев:

Школа, ты всегда со мной.

Мы скажем, подводя итоги,

Что благодарны всей тебе душой

За новый шанс найти свои дороги.

Никогда мы школу не забудем.

Будем ей в душе верны всегда.

 Солнечные яркие страницы

Запомним мы на долгие года.

Педагогам мы спасибо скажем,

За их нелегкий благородный труд

Будем помнить Ваши наставленья,

По жизни с нами все они пройдут.

Припев:

Школа, ты всегда со мной.

Мы скажем, подводя итоги,

Что благодарны всей тебе душой

За новый шанс найти свои дороги.

КАЛЕНДАРЬ ТРАДИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




































№ п/п

Наименование мероприятия

Дата

1

Праздник, посвященный Дню знаний

Сентябрь

2

День белорусской письменности.

Сентябрь

3

Международный день мира. Конкурс рисунков на асфальте

Сентябрь

4

День матери

Октябрь

5

День учителя «Профессия на все века»

Октябрь

6

Неделя детского творчества «Золотая осень»

Ноябрь

7

Республиканская командная игра КВН «Осенний марафон»

Ноябрь

8

«СПИД — чума 21 века»

Декабрь

9

Новогодний праздник

Декабрь

10

Светлый праздник «Рождество»

Январь

11

Всемирный день заповедников и национальных парков

Январь

12

День защитника Отечества

Февраль

13

День юного героя-антифашиста. Урок мужества, презентация: «Юные герои»

Февраль

14

День Святого Валентина

Февраль

15

Праздник «Масленица»

Февраль

16

Международный женский день 8 марта

Март

17

День Конституции Республики Беларусь

Март

18

Неделя детского творчества «Ярмарка талантов»

Март

19

Конкурс чтецов ко Дню поэзии.

Март

20

Неделя книги

Март

21

Праздник «Пасха»

Апрель -май

22

Праздник здорового образа жизни

Апрель

23

День памяти жертвам катастрофы на Чернобыльской АЭС

Апрель

24

День единения Беларуси и России

Апрель

25

День государственного герба и флага Республики Беларусь

Май

26

Смотр строя и песни посвященный Дню Победы.

Май

27

День Победы

Май

28

Праздник последнего звонка

Май

29

Общешкольное мероприятие «Шаги к успеху»

Июнь

30

Конкурс «Самая вежливая группа»

Июнь

31

День Независимости Республики Беларусь

Июль

32

Малые летние олимпийские игры в г. Себеж РФ

Июль

33

День открытых дверей для родителей

Август

34

Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны

В течение года

Список учреждений общего среднего, специального образования

Директор: Матиевский Владимир Васильевич (тел. +375 222 64-60-56)

Сайт: school45.mogilev.by

Обучение осуществляется на русском языке. Изучаются иностранные языки: английский, немецкий, французский.

В учреждении образования созданы условия для осуществления образовательной деятельности. Оборудовано и оформлено шесть предметных комплексов: «Иностранный язык», «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература», «История», «Физика и астрономия», «Естествознание» для преподавания и изучения учебных предметов. В рамках каждого комплекса созданы электронные методические базы для педагогов и электронные помощники для учащихся, обеспечен выход в сеть Интернет, что позволяет эффективно организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий. Ежегодное участие в городских смотрах-конкурсах предметных кабинетов отмечено грамотами.

Оборудован спортивно-оздоровительный комплекс. На территории учреждении образования находится спортивный городок, установлен уличный тренажер.

С 2015 года введена система контроля и управления доступом, это позволило поднять уровень общей безопасности.

В 2017 году создан кабинет «Энерго- и ресурсосбережения» по обучению учащихся навыкам экономии и бережливости.

В 2019 году организована работа по реализации инновационного проекта «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на II ступени общего среднего образования для достижения целей устойчивого развития региона».

На III ступени образования организована работа профильных классов профессиональной направленности — два медицинских и два финансово-экономических (в медицинских классах учащиеся изучают на повышенном уровне учебные предметы «Химия», «Биология», в финансово-экономических классах — «Математика», «Английский язык») — в сотрудничестве с учреждением образования «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова и учреждением образования «Могилевский государственный медицинский колледж». Создано адаптивно-образовательное пространство для детей с особенностями психофизического развития.

Ежегодно учащиеся показывают хорошие результаты участия в централизованном тестировании. В 2019 году средний балл составил 53,5, более 60% выпускников учреждения образования продолжили обучение в учреждениях высшего образования.

Организована работа более 30 объединений по интересам, секций спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности для учащихся школы и жителей микрорайона: «Творческие мастерские», «Веселый художник», «Цветная палитра», «ЮИД», «Радиоволна», «Декор», вокальные ансамбли «Спутник», «Контрасты», «ДоМиСолька». Осуществляют свою деятельность клубы «Подросток», «Юных спасателей пожарных», «Гармония», «По страницам истории г. Могилева» и клуб интеллектуальных игр «Игры разума».

Ежегодно учащиеся и педагоги учреждения образования становятся победителями олимпиад, конкурсов, турниров. В 2019 году — 51 диплом на республиканской олимпиаде по учебным предметам, 52 диплома на городской олимпиаде, 23 диплома в исследовательских конкурсах, 388 побед учащихся в творческих и интеллектуальных конкурсах, более 1000 дипломов дистанционных и интернет-олимпиад, турниров и проектов, 1 место на городской круглогодичной спартакиаде и 32 победителя профессиональных педагогических конкурсов различного уровня.

В течение трех лет педагоги учреждения образования — активные участники 199 конференций, семинаров, фестивалей различного уровня, 132 выступлений на телевидении и публикаций в СМИ.

В течение 3-х лет реализуется программа по летней трудовой занятости учащихся лагеря труда и отдыха «Лидер» совместно с колхозом «Родина».

По итогам соревнования на лучшую организацию работы по осуществлению образовательной деятельности среди учреждений образования города Могилева, проводимого управлением по образованию Могилевского горисполкома, учреждение образования входит в число трех лучших учреждений образования города на протяжении последних трех лет.

Средняя школа №46 г. Могилёва

Извините, произошла неизвестная ошибка. Перезагрузите страницу и попробуйте снова или свяжитесь с технической поддержкой.

День

Период

Тип события

Выберите облать для обрезания фотографии

Загрузка фотографии

Изменение миниатуюры

У Вашего профиля нет фотографии.

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

С уважением, администрация

Знай•бай

Укажите существующий адрес электронной почты

Заполните поле <strong>Логин</strong>»

Требование к логину: не менее 6 символов

Заполните поле <strong>Пароль</strong>

К логину допустимы только русские, английские буквы и цифры

К паролю допустимы только русские, английские буквы и цифры

Требование к паролю: не менее 6 символов

Данные успешно изменены

Пожалуйста обновите страницу и повторите

Ошибка

Внимание!

Операция прошла успешно.

Подтвердите действие

Восстановление пароля

Введите Email

На Ваш Email

отправлено письмо для восстановления пароля.

Восстановление семейного ключа

Пожалуйста, введите ключ класса

Найдено нулевое значение, пройдите на страницу ещё раз и повторите

Пожалуйста, выберите Вашего ребёнка

Ребенок успешно добавлен.

Если необходимо, Вы можете добавить еще детей. Если этого больше не требуется — нажмите кнопку <strong>Готово</strong>

подписано

файл выбран

файла выбрано

Одиночная

Поставить

Пропуск

осв

Двойная

у

н

Работа на уроке

Комментарий к отметке

Ошибка, в поле не указана отметка.

зачет

незачет

Отметка

не соответствует шаблону.

Шаблон

или

Исправьте отметку и сохраните данные.

Отметка сохранена.

Данные успешно сохранены

В демонстрационной версии данные не сохраняются

Поздравляем! Вы ознакомились с демонстрационной версией заполнения электронного журнала

Неверный формат отметки.

Физическая культура

Метод расчёта четвертных оценок

При изменении Вам будет доступно заполнение журнала только по Вашим предметам

Режим замены включён

При изменении Вам будет доступно заполнение журнала по всем предметам

Режим замены отключен

После обновления страницы Вам будет доступно заполнение журнала по всем предметам

После обновления страницы Вам будет доступно заполнение журнала только по Вашим предметам

При изменении все учащиеся будут отсортированы по бумажному журналу

Включена сортировка по алфавиту

Режим сортировки учащихся по алфавиту включен

При изменении все учащиеся будут отсортированы по алфавиту

Включена сортировка по бумажному журналу

Режим сортировки учашихся по бумажному журналу включен

Выслан на Ваш Email

Создать родительский аккаунт

Возьмите у родителей

Создать ученический аккаунт

Демо-режим.

Часть функций недоступна.

группа

урок

Типы предметов

Изменения сохранены

Уникальный предмет

Введите название уникального предмета

одиночная

двойная

Добавить группу

Невозможно создать более 4 групп

н

у

зачет

Поставить

Тип отметки не задан

Отметка удалена

незачет

Ключ

скопирован в буфер обмена

Свернуть

На весь экран

Подтверждение

Подтвердите удаление

Удалить

Закрыть

Отметка сохранена.

Вы ввели

Допустимые значения

Отметка

была восстановлена

Информатика, 8-9 кл. | Интернет-Карусель

В интернет-карусели по информатике для команд 8-9 классов приняли участие около 70 команд.

Количество команд, решивших каждую задачу
Задача №123456789101112131415161718
Решило324843445231229532235342915373872

Победителями карусели стали следующие команды:

  • чисто мужская компания
    Россия, Московская обл., г. Люберцы, НЧСОУ «Школа радости»
    Александр Резниченко (8), Владимир Рудавский (8), Андрей Попов (8), Максим Медведев (8)
  • команда 8Б мальчики
    Россия, г. Москва, г. Москва, ГБОУ Школа № 935
    Артем Катышевский (8), Тимофей Жигадло (8)

Все результаты (для зарегистрированых пользователей).

Сертификаты доступны для скачивания (в личном кабинете команды) всем участникам, давшим не менее 5 верных ответов.

Победители и призёры

МестоКомандаШкола, нас. пунктОчкиКРЗРезультат
1чисто мужская компанияНЧСОУ «Школа радости», г. Люберцы16816Победитель
2команда 8Б мальчики Москва, г. Москва, ГБОУ Школа № 935″>ГБОУ Школа № 935, г. Москва13816Победитель
3дикий закупМБОУ «Лицей №33», г. Иваново11413Призёр
4-8Сириус1ГУО «Средняя Школа №33 г. Могилёва», г. Могилёв10914Призёр
4-8Шаула1ГУО «Средняя Школа №33 г. Могилёва», г. Могилёв10914Призёр
4-8ДнепрГУО «Средняя Школа №33 г. Могилёва», г. Могилёв10914Призёр
4-8АнимашкиГУО «Средняя Школа №33 г. Могилёва», г. Могилёв10914Призёр
4-8Могилев СШ33ГУО «Средняя школа № 33 г. Могилева», г. Могилёв10914Призёр
9ПятиклашкаМОУ Лицей №1, г. Тутаев10716Призёр
10Матрёшкашкола №16, г. Киев8214Призёр
11команда 8А девочки Москва, г. Москва, ГБОУ Школа № 935″>ГБОУ Школа № 935, г. Москва7014Призёр
12Надежда СибириМБОУ лицей № 22 «Надежда Сибири», г. Новосибирск6411Призёр
13-14Сириус3ГУО «Средняя Школа №33 г. Могилёва», г. Могилёв6011Призёр
13-14СинбадГБОУ СОШ №521, г. Санкт-Петербург6012Призёр
15inf_vatrushkiМОУ «Лицей №43», г. Саранск5711Призёр
16ПапуасыМБОУ «Лицей №33», г. Иваново5512Призёр
17nsk119_8d_3МБОУ СОШ №119, г. Новосибирск5212Призёр
18-19КлаваМБОУ гимназия №45 им.Ж.Дюмезиля, г. Владикавказ5112Призёр
18-19АпгрэйдМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка», г. Новокузнецк5111Призёр
20-21Советская гимназия 9Б-2МБОУ гимназия г.Советский, г. ХМАО — Югра5011Призёр
20-21ВосьмёрочкаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Лабытнанги5011Призёр
22КубитыМБОУ гимназия № 45 имени Жоржа Дюмезиля, г. Владикавказ4810Призёр
23-24ПятницаМБОУ «Лицей №33», г. Иваново4610Призёр
23-24КарташовААМБОУ «Лицей №33», г. Иваново4612Призёр

КРЗ — количество верных ответов.

Оптимизация производства. Могилев

Организация процессов

Персонал производственных компаний часто функционально ориентирован, и не может видеть весь процесс целиком: производственники хотят производить как можно большими партиями, продажи просят единичные заказы, часто сверх плана, ремонтники не умеют обслуживать оборудование, которое часто ломается, сырье и материалы привозят не вовремя. Необходимо изменить представление о деятельности на предприятии, воспринимать все сквозь призму процесса, выстраивать межфункциональные отношения с целью удовлетворения конечного потребителя.

• Процессы на предприятии. Поддерживающие, ключевые, управленческие. Процедуры анализа и формирования процесса.

• Анализ и оценка заданий. Техника разделения заданий для четкости и однозначности их выполнения.

• Структура и описание процессов. Основные методы описания процессов.

• Введение в менеджмент данных процесса, пошаговая стратегия выбора оптимального метода по-лучения данных времени.

Социальный аспект организации процессов

«Человеческий фактор» — с этим термином сталкиваются все руководители. И это звучит как приговор! Но с ним надо работать! Разобрать структуру и снизить влияние на результаты. Ни одно производство не должно зависеть от этого известного термина!

• Защита и безопасность труда. Оценка условий труда.

• Нагрузка и напряженность. Их взаимосвязь. Зависимость рабочих нагрузок от способности и готовности персонала. Как снизить напряженность при сохранении уровня нагрузки.

• Антропометрия. Как правильно организовать рабочее место с учетом индивидуальных особенностей человека для получения стабильной производительности.

• Окружающая среда (шум, вибрация, климат, освещение, вредные вещества). Меры по организации защиты.

Профессиональный менеджмент данных процесса

Корень многих проблем в компании – это отсутствие достоверных данных. Из-за этого и избыточная численность, и незагруженное оборудование, и низкая гибкость, и высокое время переходов на новую продукцию, и завышенная или заниженная заработная плата, много «суеты» — мало результатов. Чем же реально заняты Ваши сотрудники в производстве, в ремонтной мастерской, в офисе наконец? Не-которые из них целенаправленно скрывают свою производительность. Вы пришли наблюдать, а они работают медленнее или быстрее. А некоторые процессы и увидеть не возможно: не сможем же мы в течении дня бегать за погрузчиком? И что делать? Какие инструменты использовать? В этом модуле подробно рассмотрим 7 методов получения достоверных данных по процессам!

• Исследование ручных операций — система заданных значений времени.

• Мультимоментный метод определения степени загрузки оборудования.

• Методы определения данных времени новых продуктов: сравнение и оценка, плановое время.

• Подготовка и проведение хронометража. Оценка данных хронометража времени. Хронометраж непродуктивного времени.

— Оценка степени результативности – количественный показатель производительности труда.

— Особенности получения данных времени при организации групповой работы.

— Особенности многоместной работы (данные времени).

• Интервью и самоописание.

• Управление временем отдыха в производстве.

• Современные системы менеджмента данных процесса.

В минской школе массовое отравление. 18 детей госпитализированы

Родители учащихся 61-й столичной школы обеспокоены: после завтрака многим детям стало плохо, их стало рвать прямо в школьных коридорах. По словам взрослых, их дети с утра ели шаурму в школьной столовой. Сейчас к школе приехала скорая, внутри работает санстанция.

Что говорят родители

— Вернулся сын из школы. 10-й класс. Сказал, что в составе шаурмы был лаваш, капуста, морковь и курица. По составу не вредная, а скорее полезная (овощи и отварная курица). Но, видимо, что-то было испорченное. В 10 «Б» вроде никто не отравился, — говорит один из родителей.

Одна из учениц 61-й школы рассказала, что стало плохо всем детям, которые ели на завтрак шаурму.

— Завтрак был в 12:35, в шаурме была курица, морковь, капуста, соус какой-то. По вкусу она показалась нормальной, на уровне столовой было даже вкусно, — рассказала Onliner десятиклассница Юлия.

По ее словам, шаурму в этой школе дают нечасто, последний раз это было в прошлом году.

— Сегодня младшие классы ели на час раньше, их стало тошнить где-то через два часа после завтрака — у старших классов началось только сейчас. Но плохо стало не всем. В нашем классе у многих пока все хорошо, — сказала девушка. По ее словам, у многих схожие симптомы: озноб, боль в желудке и рвота.

Мать восьмиклассника, которому стало плохо, рассказала Onliner, что произошло.

— Я увидела в родительском чате, что в школе что-то происходит, и позвонила сыну. Он меня отключал. Я набрала после седьмого урока, он поднял, сказал «мама, все плохо» и бросил трубку. Я перезвонила, трубку уже сняла работница медпункта и сказала приехать забрать ребенка, если есть возможность, — вспоминает Елена.

За восьмиклассником поехал его отец, зашел в холл медпункта и увидел около пятнадцати детей, которых рвало.

— Они сидели и лежали в коридоре, многих на тот момент уже забрали родители. Врачи из скорой сказали, что это, скорее всего, пищевое отравление, посоветовали таблетки, — говорит Елена.

Родители восьмиклассника считают, что еда в школьной столовой привозная — на месте ее не готовят.

— Сын рассказал, что зашел в столовую, увидел шаурму и порадовался чему-то новенькому в меню. Съел целую, говорит, что она была нормальной на вкус и запах. На шестом уроке, на трудах, его стало мутить — вышел на улицу подышать. На седьмом его уже тошнило — забрали в медпункт. Сейчас в нашем классе, говорят родители, плохо стало пятерым ученикам, — рассказывает мама мальчика.

Дома школьнику промыли желудок, у него немного поднялась температура. К вечеру он уснул.

В Центре гигиены и эпидемиологии Первомайского района Onliner подтвердили, что сотрудники отделения гигиены детей и подростков выехали в 61-ю школу и сейчас проводят там эпидрасследование.

Onliner пытается дозвониться администрации школы и в комитет по образованию Мингорисполкома, чтобы выяснить обстоятельства. Директор школы недоступна, завуч отказывается от комментариев. Как только мы получим официальную информацию, она появится здесь.

Вечером около школы появились несколько пожарных машин, кареты скорой забирают детей. Школьники около здания говорят, что забрали уже несколько десятков человек.

Мингорисполком: 16 детей госпитализированы

О ситуации школе №61 написал Telegram-канал Мингорисполкома:

«Зафиксированы случаи отравления детей. По оперативным данным, за медицинской помощью обратились уже около 280 школьников. В детскую инфекционную больницу госпитализированы 16 учеников с симптомами отравления.

После обеда дети стали обращаться за медицинской помощью. У них наблюдалась рвота, диарея. Им вызывали бригады скорой помощи. Пострадали в основном ребята 5—9-х классов. Однако есть единичные случаи и среди тех, кто постарше».

Санслужба: результаты исследований будут готовы завтра

Сейчас в школе находятся представители МЧС, врачи-эпидемиологи, Следственный комитет, правоохранительные органы.

— Видимых нарушений в работе пищеблока не выявлено. Были взяты пробы для лабораторных исследований. Предварительно, результаты будут готовы завтра, — отмечают специалисты санслужбы.

Возбуждено уголовное дело

В школе сейчас работают следователи. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 336 УК Беларуси («Нарушение санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур либо санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, повлекшее по неосторожности отравления людей»). Об этом сообщили в СК.

Минздрав: дело на контроле Кочановой

А вот и комментарий Минздрава:

«На 18:45 в Минскую детскую инфекционную больницу госпитализированы 16 учеников минской школы №61. Дети осмотрены специалистами больницы совместно со специалистами кафедр детских инфекционных болезней БГМУ и БелМАПО. Ситуация находится на контроле председателя Совета Республики Натальи Кочановой, вице-премьера Игоря Петришенко, и. о. министра здравоохранения Дмитрия Пиневича и мэра Минска Владимира Кухарева. Создана специальная комиссия, которая выясняет причины произошедшего».

Обновлено в 21:35

«На 21:25 в больницу обратились 20 детей. После осмотра и консультации двоих детей родители забрали домой. Госпитализированы 18 детей, — сообщили актуальную информацию в Минздраве. — Сейчас консилиум специалистов все еще работает в больнице, оказывая медицинскую помощь нуждающимся».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

В Могилеве закрывают школу для детей с нарушениями слуха. Родители боятся, что в других их «загнобят»

В Могилеве закрывают СШ № 9 — единственную в городе, где в интегрированных классах учатся дети с нарушениями слуха. Руководство школы говорит, что это реорганизация и она неизбежна: учреждение образования нерентабельно. Родители считают: нерентабельность сделали искусственно, а в итоге пострадают дети-инвалиды. TUT.BY выслушал обе стороны.

Средняя школа № 9 находится недалеко от центра города. Микрорайон этот называют «Машековка» или «Машековский». На него и на огромный частный сектор в районе улицы Подгорной — всего две школы: 9-я и 31-я.

В СШ № 9 сегодня учатся 277 детей при проектной мощности 968 человек. И это хорошо, говорят родители. Объясняют: это единственная школа в городе, где есть интегрированные классы для детей с нарушением слуха. В каждом классе учатся 2−3 особенных ребенка. Школьников мало, и детей с особенностями никто не обижает.

— Тут все друг друга знают, это как одна большая семья. Дети знают об особенностях одноклассников и относятся к ним понимающе. Потому сюда возят детей даже из Могилевского района — из поселка Вейно, например, — говорят родители.

Коллаж сделан с помощью сервиса Яндекс.Карты

Рассказывают, что 2 года назад два кабинета в здании школы отдали для занятий гимназии-колледжу искусств. Никто не был против, так как дети не были стеснены.

— Прошел год, и музыкальная школа заняла весь второй этаж. Мало того что пришли в кабинеты, которые мы отремонтировали за свои деньги, так еще и детям учиться мешали. Посудите сами: какая алгебра или химия, если у вас под ногами — музыка и танцы? — говорят родители.

— Мы еще в начале года на родительском собрании спрашивали у директора, что будет со школой. Мол, ходят разные слухи, — рассказывает одна из мам. — Он сказал: «Никаких вопросов нет, учимся». Ну а дети слышали, как учителя колледжа искусств говорили, что школу скоро закроют.

А около недели назад родители узнали, что СШ № 9 действительно работает последний год. Говорят, в учреждение пришли представители отдела образования администрации Ленинского района, провели собрание с педагогами, но родителям ничего не сказали — те разузнали сами.

Аргументы взрослых просты и понятны. Особенным детям в СШ № 9 хорошо и комфортно. Во-первых, они учатся и развиваются рядом со здоровыми детьми, тянутся за ними. Во-вторых, здоровые дети также учатся жить с пониманием того, что не все люди одинаковые. Более того, некоторые сами учат язык жестов. В-третьих, в малокомплектной школе учителя уделяют достаточно внимания каждому ребенку и они прекрасно учатся. В последние два года СШ № 9 занимает первое место в городе по результатам централизованного тестирования, говорят родители, — и директор недавно даже получил за это премию.

По словам родителей, в Могилеве больше нет школ, где бы дети с особенностями слуха могли хорошо и комфортно учиться. Например, родители и учителя-дефектологи создали специальный кабинет для занятий — с интерактивной доской, компьютером, развивающими играми.

— Мы объясняем, что для любого ребенка в принципе перевод в другую школу — стресс. А для ребенка-инвалида — еще больший. Его же там загнобят! И на образовании, и на развитии можно будет поставить крест, — переживают родители. Несколько мам добавляют, что пытались отдавать своих детей-инвалидов в другие школы, и нормального общения с ними не было, но стоило перевести ребенка в СШ № 9, как у того появлялись друзья, а в дневнике — девятки и десятки.

По словам родителей, нерентабельность СШ № 9 создали искусственно, когда сократили относящуюся к ней микрозону и запретили набирать в учреждение первые классы. Директор школы Александр Семочкин в комментарии TUT.BY пояснил, что это не так. По его словам, число детей в микрорайоне в принципе снижается — именно это и привело к фактическому закрытию учреждения.

Семочкин говорит, что с 1 сентября 2019 года планируется реорганизация школы — ее присоединят к гимназии-колледжу искусств. Сейчас из-за малого количества детей в СШ № 9 идет перерасход бюджетных средств, потому школа признана нерентабельной. Например, при средней наполняемости классов в области 24,4 человека в классе в СШ № 9 показатель — 18,8 человека. При этом, говорит директор, по закону в интегрированных классах должно быть не более 20 учеников.

— Родителям детей с нарушениями слуха — а таких у нас 19 учеников — предложим на выбор другие школы. Скорее всего, это будут № 1 и № 2, так как они находятся в центре и не перегружены. От перевода в СШ № 31 родители уже отказываются. Педагогам-дефектологам также предложим перейти вместе с детьми в другую школу. Учащимся 1−4 классов предложим учиться тут, в гимназии-колледже, по обычной общеобразовательной программе или с факультативами по музыке, танцам. Могу сказать, что всем детям создадут максимально комфортные условия для учебы и развития, — сказал директор СШ № 9 Александр Семочкин.

Родители же не хотят ничего «создавать» — требуют всё оставить как есть. А если гимназии-колледжу искусств не хватает кабинетов в своих двух корпусах, то «подселить» ее, например, в СШ № 33 с музыкально-хореографическим уклоном. Они написали письмо и отправили президенту, потому что на то, что их поймут местные чиновники, не надеются. Те свое слово уже сказали: в ответе за подписью заместителя председателя Могилевского горисполкома Аллы Галушко написано, что «в современных условиях социально-экономического развития города осуществляется планомерная оптимизация учреждения образования».

Повседневная жизнь сельской школы в позднеимператорской России по JSTOR

Информация журнала

Русское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный
истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике
народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск
содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также
а также обзоры широкого круга новых публикаций.»Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью.
продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере
Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через
взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза
Союз.

«Русское обозрение» — независимый журнал, не связанный
с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией.

JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian
Обзор.Электронная версия «Русского обозрения» —
доступно на http://www.interscience.wiley.com.
Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Информация для издателя

Wiley — глобальный поставщик решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир.

Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря расширению предложения открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

курсов русского языка в Могилеве

курсов русского языка в Могилеве | Цены, обзоры, рейтинги школ

Выберите курсы:

Для каждого
Для взрослых
Для детей

По рекомендациям

По рейтингу

Наши специалисты не нашли качественных курсов русского языка в Могилеве

Знаете такие? Дайте нам знать: info @ lcfinder.ком!

Вас также может заинтересовать:

Выберите страну и город обучения

  • Армения
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Канада
  • Чешская Республика
  • Германия
  • Ирландия
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мальта
  • Молдова
  • Россия
  • Испания
  • Швейцария
  • Таджикистан
  • Украина
  • Соединенное Королевство
  • США
  • Узбекистан
  • Все города
  • Онлайн-курсы
  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Борисов
  • Брест
  • Гомель
  • Гродно
  • Кобрин
  • Лида
  • Минск
  • Могилев
  • Мозырь
  • Новополоцк
  • Полоцк
  • Рогачев
  • Слоним
  • Солигорск
  • Светлогорск
  • Витебск

Выберите язык обучения

Page 6 — Хроника № 65

О

ne из самых больших и самых

важные города Беларуси в

бывший Советский Союз (БСС),

Могилев был домом для еврейского

община с 16 века.

В течение 17 века незначительные

отношения между евреями и

принимающая популяция характеризовалась

запреты, изгнание, погромы,

присвоение имущества и обвинение

обвинения в кровавом навете.Несмотря на это

невзгоды, еврейская община развивалась

oped. К 18 веку евреи были

основные трейдеры региона. Они были

предоставили судебную автономию и их

Бейт Дин

(

религиозный суд) был уполномочен

слышать апелляции на провинциальные правовые

решения.Могилев был центром

Хабадский хасидизм, а также

Хаскала в 19 веке и

позже, в 20 веке, это был

яркий центр Бунда, а также

сионистское движение. К сожалению,

Нацисты уничтожили большинство евреев Могилева

во время холокоста.К 1959 году, когда

Советская власть закрыла последний

синагогу и превратили ее в спортивную

гимназии, считается, что только

7 000–10 000

Евреи остались.

В 2005 году наступает чудесный ренессанс.

еврейской жизни в Могилеве, с помощью

студентов и выпускников HUC-JIR, которые

ездить в Могилев круглый год

и, в частности, на Песах. Они

укрепить эту растущую еврейскую реформу

община с синагогой, детско-юношескими

сад

бней мицва

группа и Нетцер

Сионистские молодежные программы.

Раввин Гриша Абрамович, единственный

штатный реформистский раввин в республике

Беларуси, пишет: «Я бы хотел

выражаю благодарность HUC-JIR

ученики.Усилия раввинской школы

Дент Илана Бэрд, посетившая наш

сообщества дважды, высоко ценятся-

под редакцией нашего сообщества. Одна из девушек

смотрел на Илану как на образец для подражания

находя прекрасную возможность для

женщина учиться, чтобы стать раввином.

Ей

Шаббат

услуги были такими памятными

молва о том, что прихожане посмотрели на

страницы молитвенника по-разному и

нашел больше смысла в еврейском

литургия.Время, которое она провела с

Могилевская группа Нецера из

Бобруйская воскресная школа, представляющая

один из сильнейших еврейских сионистов

молодежных движений в Беларуси

незабываемым и сделал эти молодые

лидеры ощущают духовную поддержку

Реформировать раввинов. Я надеюсь, что молодой, но

опытные раввинские ученики, такие как Илана

продолжит эту прекрасную работу в Беларуси ».

Влияние Иланы на Могилев, в то время как

экстраординарный, не единичный. С

летом 2004 года три русских-

говорящие выпускники HUC-JIR

Раввинская программа Израиля, шесть израильских

раввинов и один американец

родился, HUC-JIR / Цинциннати посвящен

раввин регулярно навещал

более чем 80 конгрега-

в странах бывшего СССР, только шесть из которых

есть раввины [см. предыдущую статью].В

члены этой «раввинской инфузии»

команда путешествует каждые два месяца, чтобы вести

Шаббат

и праздничные услуги и образование

образовательные программы в странах бывшего СССР, предлагающие

преобразующий опыт для оценки

общин, чьи еврейские

религиозная и культурная идентичность

искоренен преемственностью нацистов

преследования и советские репрессии.

Кроме того, более 70 североамериканских

раввинский, канторский и образовательный

студенты, проводящие первый год

учиться в HUC-JIR в Иерусалиме

праздновали Пасху в бывшем Советском Союзе в

последние три года. Эта прошедшая Пасха,

они побывали в 29 городах четырех стран.

пытается: Рига в Латвии; Могилев, Бобруйск,

Лида, Бароневич, Брест, Полоцк,

Слуцк и Витебск в Беларуси; Калуга,

Тверь, Липецк, Тамбов, Пермь,

Чалбинск, Райзен и Тула в России;

и Одесса, Звинигородка, Черкассы,

Полтава, Чарков, Черновцы, Луцк,

Львов, Керчь, Янкой, Евпатория,

Симферопль в Украине.Празднование

Значение Пасхи — свобода

живут свободно как евреи — они проводили

седарим

,

участвовал в программах

с реформаторскими еврейскими молодежными группами,

учили взрослых и детей еврейскому языку

детские сады и воскресные школы,

посещал прибывающих домой и пожилых людей,

и укрепили связи этих сообществ

Израилю и мировому еврейству.

Во время их путешествий по

Россия, Украина и Беларусь, HUC-

Студенты JIR передают свои

энтузиазм, знания и приверженность-

к евреям бывшего СССР и

предлагая надежду на еврейское будущее.

Потенциал еврейского возрождения и

обновление в бывшем Советском Союзе действительно безгранично.

В свою очередь, эти студенты интернализированы.

живое чувство еврейского народа

которые вдохновят и обогатят их

будущая карьера в качестве лидеров коммуны-

связи по всей Северной Америке.

Еврейская жизнь и обучение в реформе

Североамериканский конгре-

gations требуют одаренных и мотивированных

профессиональные лидеры-строители

еврейской идентичности. Навыки, которые

выкованные на их опыте

оживление еврейской жизни в бывшем Советском Союзе,

в конечном итоге преобразовать реформу в соответствии с

общины, религиозные школы и

институты еврейской жизни повсюду

США и Канада.

4

ХРОНИКА

Возрождение

Бывшее советское еврейство

ОБСЛУЖИВАНИЕ

МИР

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Могилевский государственный университет (Сборы и отзывы): Беларусь

Могилевский государственный университет им. А.Кулешовский университет имеет 3 учебных корпуса, 3 спорткомплекса, стадион, учебно-реабилитационный центр, биологический учебный центр «Любуж», 3 общежития, 2 столовые, Лечебно-профилактический центр, кафе «Лабиринт», несколько музеев. лаборатории печати, информационных технологий, учебное телевидение, более 100 аудиторий. В университете 7 факультетов, обеспечивающих подготовку специалистов по 31 специальности, а также факультет дополнительного образования, которые готовят студентов к культурно-просветительской деятельности с детьми в школах и других образовательных центрах.Педагогическая и научно-исследовательская работа ведется на 38 кафедрах, на которых работают более 450 специалистов. Из них около 200 имеют ученые степени, в том числе 25 докторов и профессоров. Студентов более 7600, из них 4300 — дневные.

Наш университет приглашает на учебу иностранных граждан с 2009 года. С тех пор в университете обучались представители более 20 стран мира. В настоящее время здесь обучаются более 230 иностранных граждан из 11 стран. Студенты и преподаватели всех факультетов имеют все возможности для творческого самовыражения в литературном объединении «Натхненне», в многочисленных клубах.Университет издает научно-методический журнал «Новости Могилевского государственного университета им. А. Кулешова» и газету «Вестник университета». Согласно белорусскому законодательству иностранный заявитель должен быть зарегистрирован в течение 5 дней после въезда на территорию Республики Беларусь. Тот, кто не зарегистрирован в указанный срок, должен будет заплатить штраф. Временная регистрация выдается иностранному гражданину до момента выдачи ему визы.

Международное сотрудничество — один из приоритетов Могилевского государства А.Кулешовский университет. Более 50 университетов со всего мира уже работают с нами в сфере образования и науки. Могилевский государственный университет им. А. Кулешова активно сотрудничает с зарубежными университетами и международными организациями из следующих стран: Россия, Украина, Молдова, Польша, Казахстан, Литва, Китай, Сербия, Индия, Швеция, Израиль, Германия, США и др. Ежегодно коллеги из зарубежных образовательных, культурных и научных учреждений участвуют в совместных научно-исследовательских программах, конференциях, семинарах и образовательных программах.Студенты и сотрудники университета активно участвовали и продолжают участвовать в программах Tempus, Eramus Mundus, Erasmus +, DAAD. Вместе с нашими партнерами мы делаем все возможное, чтобы приглашать иностранных профессоров для чтения лекций для наших студентов.

В течение длительного времени университет развивался как полипедагогический. Готовит учителей практически всех предметов общеобразовательных школ, специалистов для дошкольных учреждений. С 1998 года университет готовит специалистов для других отраслей экономики.Научно-исследовательская работа ученых университета осуществляется в основном в соответствии с государственными программами, заказами Министерства образования и Национальной академии наук. Прорабатываются такие задачи, как «Непрерывная подготовка учителя в условиях учебного комплекса», «Магнитосфера Земли», «Тонкослойная оптика», «Археологические памятники Беларуси», «Прошлое и настоящее в мире». литературный процесс »,« Проблемы адаптации человеческого организма к факторам внешней среды »и другие.

Двери нашего университета всегда открыты для новых идей, предложений и взаимовыгодного сотрудничества. Более 50 университетов мира уже являются нашими партнерами в сфере образования и науки. Мы активно развиваем сотрудничество с высшими учебными заведениями России, Польши, Украины, Германии, Молдовы, Казахстана, Франции, Сербии, Китая, Литвы, Чехии и др. Могилевский государственный университет им. А. Кулешова имеет опыт участия в проектах TEMPUS, программе международный академический обмен проекты ERASMUS MUNDUS — EMINENCE и EMINENCE II, ERASMUS + и др.

Официальная дата основания Могилевского учительского училища — 1 июля 1913 года. Торжественное открытие, которое провел его первый директор, доктор философских наук. по богословию Владимира Тычинина состоялся 1 октября 1913 года. Первый выпуск 33 учителей состоялся в 1916 году. Тогда в училище работали 8 учителей.

В декабре 1918 года Педагогическая школа была преобразована в Педагогический техникум и получила статус высшего учебного заведения. Здесь готовились специалисты по общественным и историческим наукам, физике и математике, биологии, литературе и искусству, работники дошкольного образования.В 1934 году кафедры училища были реорганизованы в факультеты истории, географии, языка и литературы (русское и белорусское отделения). В 1937 году при педагогическом училище открыта учительская школа с двухгодичным курсом обучения. Отделение аспирантуры было организовано в 1938 году. Этот период характеризуется значительным усовершенствованием оборудования училища. В 1931 году он получил трехэтажное здание с хорошо оборудованными аудиториями и лабораториями. Немного позже были построены гимназия, тир, четырехэтажный общежитие.

В 1941 году в училище обучалось более 2000 студентов, работало 69 преподавателей. За 10 лет до Великой Отечественной войны подготовлено более 1200 педагогических работников. В 1944 году Могилевский государственный педагогический техникум возобновил свою деятельность в составе трех факультетов: исторического, географического и языкового и литературного. 570 студентов приступили к обучению в дневное время, а 357 — заочно. Тогда в колледже работали 16 преподавателей, 4 из них имели ученые степени. В 1946 году количество студентов достигло довоенного уровня, а с середины 1950-х годов колледж стал одним из крупнейших высших учебных заведений Беларуси с более чем 3000 студентов и 119 преподавателей, в том числе 39 доцентов и кандидатов наук.Со временем открылись новые факультеты и кафедры: физико-математический факультет — в 1949 году; факультет педагогики и методики начального образования — в 1958 г .; факультет дошкольного образования (ныне факультет педагогики и психологии детства) — в 1978 году; факультет военной службы и спорта (ныне факультет физической культуры) — 1981 г .; биологический факультет (факультет естественных наук с 1997 г.) — в 1990 г .; факультет довузовской подготовки и профориентации — в 1997 г .; факультет иностранных языков — в 1999 г.В 1959 году было построено новое общежитие с поликлиникой и столовой, а вскоре после этого был построен новый спортивный зал. В пригороде Могилева открылся биологический учебный центр для производственной практики студентов.

В 1970 году колледж получил новый пятиэтажный учебный корпус на улице Космонавтов. В нем есть учебные классы, лаборатории, спортзал, библиотека, столовая. Библиотека значительно выросла и сейчас насчитывает около 500 000 томов.

В 1978 году колледжу присвоено имя Аркадия Кулешова — классика белорусской литературы, уроженца Могилевщины.В середине 1980-х училище становится трехкратным победителем Всесоюзного конкурса педагогических вузов и награждено орденом Красного Знамени, навсегда оставленным колледжем после третьей победы.

В 1997 году колледж прошел государственную аккредитацию и был реорганизован в Могилевский государственный университет им. А. Кулешова.
Сегодня в Могилевском государственном университете им. А. Кулешова 3 учебных корпуса, 3 спорткомплекса, стадион, учебно-реабилитационный центр, биологический учебный центр «Любуж», 3 общежития, 2 столовые, Лечебно-профилактический центр, кафе » Лабиринт », несколько музеев, лаборатории, обеспечивающие подготовку специалистов по 31 специальности, а также факультет дополнительного образования, которые готовят учащихся к культурно-просветительской деятельности с детьми в школах и других образовательных центрах.Педагогическая и научно-исследовательская работа ведется на 38 кафедрах, на которых работают более 450 специалистов. Из них около 200 имеют ученые степени, в том числе 25 докторов и профессоров. Студентов более 7600, из них 4300 — дневные.

В течение длительного времени университет развивался как полипедагогический. Готовит учителей практически всех предметов общеобразовательных школ, специалистов для дошкольных учреждений. С 1998 года университет готовит специалистов для других отраслей экономики.Научно-исследовательская работа ученых университета осуществляется в основном в соответствии с государственными программами, заказами Министерства образования и Национальной академии наук. Прорабатываются такие задачи, как «Непрерывная подготовка учителя в условиях учебного комплекса», «Магнитосфера Земли», «Тонкослойная оптика», «Археологические памятники Беларуси», «Прошлое и настоящее в мире». литературный процесс »,« Проблемы адаптации человеческого организма к факторам внешней среды »и другие.

Студенты и преподаватели всех факультетов имеют все возможности для творческого самовыражения в литературном объединении «Натхненне», в многочисленных клубах. Университет издает научно-методический журнал «Новости Могилевского государственного университета им. А. Кулешова» и газету «Вестник университета».

Василий Шапциабой | Международный паралимпийский комитет

Спортивная информация

Когда и где вы начали заниматься этим видом спорта?

Он начал кататься на лыжах в 1993 году в школе для детей с нарушением зрения в Молодечно, Беларусь.

Почему именно этот вид спорта?

«Мне нравится участвовать в соревнованиях на длинные дистанции, ездить на велосипеде или кататься на лыжах».

Клуб / Команда

Динамо [BLR] / Республиканский центр олимпийской подготовки по паралимпийским видам спорта [BLR] / Могилевская областная школа высшего спортивного мастерства [BLR]:

Имя тренера

Михаил Лебедцев, BLR; Николай Шабловский, BLR

Общие интересы

Хобби

Проводить время с семьей.(Спортсмен, 21 дек 2018)

Запоминающееся спортивное достижение

Золотая медаль в паралимпийском велоспорте [тандемная гонка] на Паралимпийских играх 2004 года в Афинах и золотая медаль в индивидуальной гонке по биатлону на 15 км на чемпионате мира 2017 года в Финстерау, Германия. (Спортсмен, 21 дек 2018)

Герой / Идол

Норвежский биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален.(Спортсмен, 09.03.2014)

Травмы

Он простудился за два дня до первой гонки на Паралимпийских зимних играх 2018 года в Пхенчхане, что повлияло на его выступления на соревнованиях. (sport.tut.by, 27 мар 2018)

Награды и награды

Он был знаменосцем Беларуси на церемонии закрытия Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.(paralympic.org, 16.03.2014)

Получил звание Заслуженного мастера спорта Беларуси. (mogpravda.by, 08 ноя 2013)

Другие виды спорта

Он выиграл бронзовую медаль по легкой атлетике [эстафета T13 4×400 м] на Паралимпийских играх 2000 года в Сиднее и золотую медаль по велоспорту на Паралимпийских играх 2004 года в Афинах. Он также завоевал три медали в лыжных гонках [одна серебряная, две бронзовые] и три медали в биатлоне [три бронзы] на Паралимпийских зимних играх.(SportsDeskOnline, 18 декабря 2018 г.)

Обесценение

Он родился с нарушением зрения. (Спортсмен, 09.03.2014)

Летних полевых школ

Школы, находящиеся в ведении Сеферского центра, можно условно разделить на 2 основных типа: школы полевого наблюдения и школы полевой работы.

Полевые наблюдения школ сочетают академическую составляющую с возможностью для учащихся путешествовать по историко-культурным местам с памятниками еврейской материальной и духовной культуры, погружением в атмосферу еврейской истории и культуры в разных регионах.

Учащиеся, участвующие в полевых школах , большую часть своего времени проводят в практических полевых работах: сбор ценных этнографических данных, каталогизация информации о еврейских кладбищах, проведение археологических раскопок.Логично, что во время полевых рабочих школ участники — обычно это хорошо подготовленные и умелые ученики — имеют меньшее количество лекций и семинаров по сравнению с другими типами школ.

Список полевых рабочих школ и полевых школ по иудаике:

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2008

  • Летние школы иудаики в Польше, 13-20 августа 2008 г. (19 п.л.)
  • Летних школ иудаики в Ужгороде (Украина), 21-27 августа 2008 г. (28 баллов)
  • Летних школ иудаики в г., 28 июля — 3 августа 2008 г. (32 очка)
  • Летних школ иудаики в Бершади (Украина), 17-30 июля 2008 г. (21 балл)
  • Летних школ иудаики в Казани (Россия), 30 июня — 6 июля 2008 г. (61 балл)

2007

  • Летние школы иудаики в Тамани (Россия), 16-23 августа 2007 г. (24 пц.)
  • Летних школ иудаики в Черновцах (Украина), 8-14 августа 2007 г. (39 баллов)
  • Летних школ иудаики в Беларуси («школа на колесах»), 31 июля — 7 августа 2007 г. (35 баллов)
  • Летних школ иудаики в Могилеве-Подольском, 18-31 июля 2007 г. (20 баллов)

2006

  • Летние школы иудаики во Львове (Украина), 8-14 августа 2006 г. (50 баллов)
  • Летние школы иудаики в г.Санкт-Петербург, 30 июля 5 августа 2006 г. (27 п.л.)
  • Летних школ иудаики в Балте / Тульчине, 27 июня — 10 июля 2006 г. (20 баллов)
  • Летних школ иудаики в Одессе, 26 июня — 2 июля 2006 г. (50 баллов)

2005

  • Летние школы иудаики в Вильнюсе (Литва), 15-21 августа 2005 г. (30 баллов)
  • Летних школ иудаики в Крыму, 3-17 августа 2005 г. (38 баллов)
  • Летние школы иудаики в Тульчине, 14-25 июля 2005 г. (18 п.л.)
  • Летние школы иудаики в Баку (Азербайджан), 26 июня 3 июля 2005 г. (30 баллов)

Учрежденные ранее школы:

2004

  • Летние школы иудаики в Крыму (Украина), 15 27 августа 2004 г. (50 баллов)
  • Летних школ иудаики в Тамани (Россия), 2 10 августа 2004 г. (32 балла)
  • Летних школ иудаики в Беларуси («школа на колесах»), 1 11 2004 г. (36 баллов)
  • Летних школ иудаики в Самарканде, 30 апреля, 6 мая 2004 г. (38 оч.)

2003

  • Летние школы иудаики в г. Проскиров (Хмельницкий, Украина), 26 31 августа 2003 г. (35 баллов)
  • Летних школ иудаики в Крыму (Украина), 25 июня 3 июля 2003 г. (35 баллов)
  • Летних школ иудаики в Самарканде (Узбекистан), 16-22 июня 2003 г. (45 баллов)

Неделя устойчивого развития в Беларуси в апреле 2013 г.

Этот отчет был представлен филиалом Хартии Земли Софией Савелавой в Беларуси и Ольгой Лукшей, координатором Браславского ресурсного центра образования в интересах устойчивого развития.

Неделя устойчивого развития — традиционное мероприятие, которое ежегодно проводится в Беларуси. Организаторами мероприятия являются Международный центр образования и обмена им. Йоханнеса Рау, «Программа поддержки Беларуси» Федерального правительства Германии на 2012-2014 годы и другие организации. Партнерская сеть SD School является одним из основных участников мероприятия и поддерживает и продвигает идеи устойчивого развития посредством местных акций, где бы они ни были активны.

Партнерская сеть школ SD использует идеи Хартии Земли в качестве своих основных принципов: Земля — ​​наш дом; обеспечение глобальной безопасности — наша забота; всеобщая ответственность — наш принцип совместной работы и общей деятельности.

В этом году во время SD Week было проведено около 50 различных акций, которые были организованы для различных социальных групп и местных властей членами SD School Partnership Network. Национальные акции:

1. Международная научно-практическая конференция «Образование для устойчивого развития как совместная работа представителей образовательной системы» (18-20 апреля 2013 г., Гимназия № 4 г. Витебска)
2.Дискуссия «Перспективы возобновляемой энергетики в Беларуси» (22 апреля 2013 г., Могилев)
3. Научное кафе «Экологический менеджмент как часть организационного устойчивого развития» (25 апреля 2013 г., Минск)
4. Третье научно-практическое Конференция SD «Партнерство в действии» (26-27 апреля 2013 г., Международный центр образования и обмена Йоханнеса Рау, Минск)

Есть некоторые из региональных акций:

1. «Весенняя неделя доброты» (Новополоцкая школа №12)
2.Семинар «Молодежный потенциал и его роль в устойчивом развитии региона» (Могилевский областной институт развития образования)
3. Всероссийский фестиваль «Лестница успеха» (20-22 апреля 2013 г., Минский городской центр детей и юношества)
4 . «Зеленый подарок другу» (20-25 апреля 2013, Минский оздоровительный центр)
5. Обучающая игра «Сохраним энергию Земли» (Ходосовская школа)
6. «Думай о будущем — действуй сейчас» (апрель) 22, 2013, Гомельская ассоциация детей и юношества)
7.Всероссийский фестиваль короткометражных фильмов «Взгляд» (23 апреля 2013 г., Брестское молодежное объединение «Инвалиды и окружение»)
8. «Мастерская будущего» (Оршанская СОШ №16)
9. Акция «Моя прекрасная Родина» ( Ходосовская школа)
10. Практический семинар «Инициативы молодежи и взрослых в поддержку идей устойчивого развития» (24 апреля 2013 г., Гимназия Костюковичей)
11. Круглый стол «Экономия энергии в доме» (25 апреля 2013 г., Здитовская) Школа)
12.Фестиваль молодежных и взрослых инициатив (22-29 апреля 2013 г., Молодечненская гимназия-художественный колледж)

Накануне Недели SD в Беларуси в Браславе прошел Международный весенний дискуссионный лагерь участников партнерской сети SD School. Молодежные команды разработали различные инициативы региональных действий, поддерживающих идеи устойчивого развития и Хартии Земли. Действия были следующие:

1. Интерактивная беседа «Поговори со мной» (25 апреля 2013 г., Молодечненская гимназия-художественный колледж)
2.Концерт «Всем добро!» (27 апреля 2013 г., детский дом «Друя»)
3. Акция «Летучий патруль» (20-26 апреля 2013 г., Молодечненская школа №9)
4. «Про экономику в картинках» (20-28 апреля 2013 г., Ивановская гимназия) )
5. PR-акция «Помогите лапу» (20-28 апреля 2013 г., Витебская Гимназия №4)
6. Интерактивный мини-театр «Спасем наши леса» (20-28 апреля 2013 г., Браславская Гимназия)
7. Трансграничная акция «Обновите лес — очистите воздух в городе» (20-28 апреля 2013 г., Браслав, Минск, Друя (Беларусь), Даугавпилс (Латвия).

Кроме того, 22 апреля 2013 года некоторые из членов SD School Partnership приняли участие в вебинаре Earth Charter International с Северн Сузуки-Каллис.

.