9 школа полоцк: Средняя школа №9 имени А. С. Пушкина

Владыка Феодосий посетил Государственное учреждение образования «Базовая школа №9 А.С. Пушкина г. Полоцка»

28 декабря архиепископ Полоцкий и Глубокский встретился с коллективом преподавателей Полоцкой школы №9. Его Высокопреосвященство сопровождала руководитель отдела «Религиозное образование и катехизация» Лилия Ивановна Коголенок.

У стен школы архиепископа встретили: директор школы Василий Викторович Симонов и заместитель по учебной работе Ирина Михайловна Петрович. В аудитории школы высокого гостя встречали преподаватели.

В начале беседы владыка Феодосий подарил учителям книги для духовного чтения и духовно – нравственного воспитания учащихся.

Архиепископ начал свое слово о деятельности педагога: «Вы представители особой профессии, от деятельности которых зависит будущее отдельного человека, будущее нашего города, нашей страны. Вы стратеги, которые работаете, чтобы обеспечить будущее нации…».

Владыка обратил внимание на два процесса – образование и воспитание. «Ваша ответственность перед лицом народа, страны и Богом большая. Надо воспитать личность. И эти два процесса могут быть перспективными и созидательными только тогда, когда они будут истекать из духовности и высокой морали. Личность без духовности и духовной морали сложиться не сможет…» — сказал архиепископ и упомянул слова Дмитрия Ивановича Менделеева. Далее, владыка говорил о проблемах педагогики прошлого столетия, когда была бездуховность и отсутствовали ориентиры человеческой морали. Архиепископ Феодосий провел параллель между прошлым столетием (без Бога) и жизненными ориентирами нашего времени. Далее Его Высокопреосвященство остановился на концептуальной картине мира. Обращаясь к учителям, владыка отметил, что мы живем в уникальной и прекрасной стране, где блюдется Божий Закон, мораль человеческая и нормы жизни. Что надо бороться за добро, за свет, против тьмы до тех пор, насколько Господь даст силы и жизнь. Архиепископ сделал акцент на глубокое осмысление процессов разложения, которые происходят в роде человеческом.

Владыка продолжил говорить о том, что такое духовность и что такое мораль, как основа педагогики. Вел разговор о нравственности, совести, милосердии, любви.

— Истоки и полное откровение об этом содержится в Священном Писании в «слове Божием»… Священное писание ещё называется откровением… Открыто человеку Богом… Господь человеку преподнес эту тайну. Открыл учение о Боге, о мире, видимом и невидимом, о человеке. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Книга Бытие 2:7). Вот откуда истоки духовности, совести человека, добра… Мы образ и подобие Божие.

Далее Владыка обратил внимание всех присутствующих к слову Божию, к уникальной концепции преемственности слова Божия на нашей земле: Евангелие 1270 года, Евангелие 1620 года и Евангелие 2017 года.

— Нашей белорусской письменности  — 500 лет. Скорина  выпустил в свет свою первую печатную книгу. Что это была за книга?  Это была по своему названию «Библия русска». Скорина издал ту самую книгу, которая до него была переписана рукою  преподобной Евфросинии Полоцкой. Скорина всего лишь продолжил традицию распространения в своем народе  Священного Писания, но не ручным, а типографским способом…Сам Скорина сказал: «люду посполиту в доброе назидание». Эта традиция дошла и до нас. В этом году в нашей стране было издано Евангелие на белорусском языке.

Архиепископ Полоцкий и Глубокский преподнес директору школы Василию Викторовичу Евангелие 2017 года «Новы Запавет».

В ходе встречи владыка отвечал на вопросы преподавателей. Беседа была полезной и плодотворной. В конце разговора были приглашены ученицы, которые рассказали стихотворения про Рождество Христово.

В благодарность за визит, администрация школы преподнесла архиепископу Феодосию подарки, сделанные руками детей и учителей.

Многим учителям архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий надел нательные крестики.

Главная















1 смена

2 смена

Питание

Количество учащихся

0 урок

08. 00 – 08.25

1 урок

08.30 – 09.15

Завтрак 1А, 1Б, 3А (дотация, бесплатники)

69

2 урок

09.25 – 10.10

Завтрак 2А, 2Б, 3Б (дотация, бесплатники)

65

3 урок

10.20 – 11.05

Завтрак 4А, 4Б, 9А, 9Б, 10, 11 (дотация, бесплатники, платники)

70

4 урок

11. 15 – 12.00

5 урок

0 урок

12.10 – 12.55

Обед 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А

(платники, бесплатники)

60

6 урок

1 урок

13.05 – 13.50

Обед 3Б, 4А, 4Б, 9А, 9Б, 10,11 (платники, бесплатники)

55

7 урок

2 урок

14.00 – 14.45

Завтрак 5А, 5Б, 6А, 6Б (платники, бесплатники)

50

8 урок

3 урок

14. 55 – 15.40

Завтрак 7А, 7Б, 8 (платники, бесплатники)

45

4 урок

15.50 – 16.35

Обед 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б,8 (платники, бесплатники)

Полдник 1-7 (платники, бесплатники)

65

5 урок

16.45 – 17.30

6 урок

17.35 – 18.20

7 урок

18. 25 – 19.10

Жирные кислоты, профиль: омега-3, -6, -9, плазма (Fatty acids panel, omega-3, -6, -9, plasma)


Исследование включает определение следующих показателей: 



Жирные кислоты (ЖК), являясь важнейшим структурным компонентом липидов, вовлечены в различные аспекты функционирования клеток организма человека: накопление запасов энергии; формирование структур клеточных мембран с их сложными и динамичными характеристиками текучести, проницаемости, работой различных мембранных каналов и рецепторов; передачу регуляторных клеточных сигналов. 


Разная биологическая активность отдельных видов ЖК определяется различиями их химической структуры. Жирные кислоты различают по отсутствию или наличию и числу двойных связей (насыщенные, мононенасыщенные, полиненасыщенные), длине алифатической углеводородной цепи (коротко-, средне-, длинноцепочечные), позиции первой двойной связи по длине цепи от метильного конца (омега-3, омега-6, омега-7, омега-9).  


Исследование содержания полиненасыщенных жирных кислот омега-3 и омега-6 представляет наибольший интерес для врачебной практики. Почти все полиненасыщенные жирные кислоты могут быть синтезированы в организме, за исключением незаменимых альфа-линоленовой (омега-3) и линолевой (омега-6) кислот, которые поступают только из пищи. Они служат предшественниками для различных длинноцепочечных омега-3 и омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, включая докозагексаеновую и арахидоновую, критично необходимые для нормального роста организма, развития нервной системы, зрения, обеспечения иммунных функций. Дефицит эссенциальных жирных кислот может проявляться дерматитами, замедлением роста, нарушениями процессов обучения, бесплодием.


Ненасыщенные жирные кислоты в целом считают более полезными для здоровья, чем насыщенные жирные кислоты, повышенное потребление которых оказывает серьезное влияние на уровень холестерина атерогенных липопротеинов низкой плотности. Для благоприятного баланса обменных процессов в организме важно также оптимальное соотношение разных классов ненасыщенных жирных кислот, поступающих с пищей. За последние десятилетия в обычной диете западного типа произошел сдвиг в составе жиров, сопровождаемый снижением количества насыщенных жиров в сторону ненасыщенных, с преобладанием среди них омега-6 жирных кислот. Однако в оптимальной диете, в том числе с точки зрения профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, рекомендуется не только придерживаться умеренного поступления жиров с пищей и замещения насыщенных жиров на моно- и полиненасыщенные, но также следить за соотношением омега-6 и омега-3 ЖК и достаточным уровнем потребления омега-3 жирных кислот. Омега-9 мононенасыщенные жирные кислоты не относятся к сугубо эссенциальным, они могут продуцироваться в организме. Замена в диете насыщенных жирных кислот на мононенасыщенные также благоприятна для здоровья (наиболее распространенная из мононенасыщенных ЖК – олеиновая). 


Метаболиты полиненасыщенных омега-3 и омега-6 жирных кислот – эйкозаноиды – играют важную роль в регуляции реакций воспаления, агрегации тромбоцитов, локальных сосудистых реакций. При этом метаболиты омега-3 ЖК больше связаны с противовоспалительными, а метаболиты омега-6 ЖК – с провоспалительными эффектами. Изменение соотношения потребляемых ЖК ведет к определенным сдвигам состава жирных кислот в липидах клеточных мембранах и может оказывать влияние на баланс активных метаболитов ЖК. Омега-3 жирные кислоты, по данным ряда исследований, проявляют кардиопротективное действие. Увеличение их потребления снижает уровень триглицеридов и улучшает липопротеиновый профиль плазмы крови. Для баланса гормональных, обменных и клеточных процессов необходимо одновременное поступление в организм полиненасыщенных жирных кислот обоих семейств – омега-3 и омега-6 – в определенной пропорции. Хотя рекомендации по оптимальной пропорции этих ЖК еще обсуждаются, существуют указания на желательное соотношение омега-6/омега-3 в пище в пределах 6-10/1. Достаточное потребление омега-3 ЖК рассматривают как потенциально благоприятный фактор и применительно к снижению риска развития ожирения, влиянию на патофизиологические процессы при поведенческих расстройствах и психиатрических заболеваниях, при беременности, в раннем неонатальном периоде и пр.  


Число пищевых продуктов, относительно богатых омега-3, по сравнению с омега-6 полиненасыщенными жирными кислотами, ограничено. Большинство семян и растительные масла, включая подсолнечное, кукурузное, соевое, оливковое, являются основными источниками омега-6 ЖК в виде линолевой кислоты, с низким содержанием омега-3 ЖК в виде альфа-линоленовой (см. табл. 1). К редким исключениям относится льняное масло, отличающееся более высоким содержанием омега-3 ЖК. Дополнительное количество необходимых омега-3 и омега-6 жирных кислот может поступать с рыбой и в некотором количестве с мясными продуктами. Лучшим источником омега-3 кислот является жирная морская рыба (дикая в большей степени, чем культивируемая), печень трески, черная и красная икра. Зеленые листовые овощи также содержат альфа-линоленовую (омега-3) кислоту в более высокой пропорции относительно других полиненасыщенных жирных кислот. Средиземноморская диета с достаточным потреблением рыбы и морепродуктов, зелени и преимущественным использованием оливкового масла, по соотношению омега-3 и омега-6 жирных кислот наиболее благоприятна.  


Табл. 1. Основные источники незаменимых полиненасыщенных жирных кислот (по Конь И.Я. с соавт., 2006) 













Продукты

Омега-6 (ω-6)

Омега-3 (ω-3)

% от общего содержания жира

Льняное масло

14

58

Соевое масло

50

7

Подсолнечное масло

65

0

Кукурузное масло

59

0

Оливковое масло

8

0

г/100 г продукта

Макрель

около 1

2,6

Тунец

около 1

1,5

Яичный желток

0,1

0,05


Полезным индикатором дефицита жизненно важных жирных кислот является триен/тетраеновый (ТТ) индекс (индекс Holman) – соотношение содержания мидовой и арахидоновой жирных кислот. При снижении уровня омега-3 и омега-6 ЖК у пациентов с функциональным дефицитом эссенциальных жирных кислот активируется метаболизм неэссенциальной олеиновой кислоты, что ведет к повышению уровня мидовой жирной кислоты и росту ТТ индекса. 

Архитектурные школы Беларуси и Украины 12 века

После возведения в 11 в. Софийского собора в Полоцке развитие монументального зодчества приостановилось до 12 в. К этому времени назрели новые условия, связанные с распадом Киевской Руси и укоренением феодально-экономических отношений. В 12 в. Полоцкое княжество было самым сильным среди древнерусских (после Киева — столицы Древней Руси). Тут сформировалась своя яркая полоцкая архитектурная школа.

На раннем этапе в ней присутствовала тенденция следования киевским образцам (Большой собор Бельчицкого Борисоглебского монастыря во многом напоминает церковь Спаса в Берестове, под Киевом). Только в сер. 12 в. сложилась своя традиция, которая наиболее ярко отразилась в творчестве мастера Иоана. Он первым из древнерусских мастеров решительно порывает с канонами византийско-киевской архитектуры и создаёт свой отличительный тип храма башневидной ярусной композиции ориентируясь в этом на свой прототип — полоцкую Софию (Спасо-Евфросиньевская церковь в Полоцке, Борисоглебская церковь в Бельчицах).

Спасо-Евфросиньевская церковь в Полоцке

В постройках полоцкой школы произошёл отход от византийских крестово-купольных многонефных структур с несколькими апсидами. Здания тут стали вытянутыми в плане, боковые нефы более узкими, доминирует средняя апсида а боковые апсиды снаружи не выявлены и чаще всего спрятаны в толще алтарных стен. Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со «спрятанным рядом», которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены, реже — с чередованием слоев плинфы и известняка. Для некоторых памятников полоцкой архитектурной школы характерно размещение подкупольного квадрата не над восточными, а над западными парами столбов, что придавало композиции зданий центричность. Этому содействовала и конструктивно-декоративная система перекрытия подкупольного квадрата ступенчатыми арками и образование кубического постамента для барабана главного купола, украшенного снаружи 3-лопастевыми арками. Полоцкая школа оказала влияние на дальнейшее развитие архитектуры Беларуси и Руси 12- 16 вв.
Храмы, близкие по своим формам полоцким, строили и в Смоленске — древнем городе смоленских кривичей, ближайших родственников кривичей полоцких.

Другим путем, чем в Полоцке начало развиваться в середине 12 в. монументальное зодчество в соседнем Витебске. В единственном известном памятнике этого времени — Витебской Благовещенской церкви, используется система кладки с чередованием рядов плинфы и каменных блоков. Такая техника кладки встречалась в Болгарии и Греции, откуда, вероятно, и были приглашены мастера в Витебск.

Вторая известная на территории Беларуси архитектурная школа — Гродненская. Она сложилась во второй половине 12 в. в Гродно, и была более локальной чем Полоцкая, т. к. охватила только Гродно и Волковыск. Сохранился только один памятник гродненской школы — Гродненская Борисоглебская церковь на Коложе. Остальные 4 памятника, в т.ч. и княжеский дворец в Гродно, известны только по археологическим раскопкам.

Гродненская Борисоглебская церковь

Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов, а также некоторые другие черты. Самая яркая особенность гродненских памятников архитектуры 12 в. — исключительная по разнообразию декоративная обработка фасадов. Для её использовались различные по цвету и размерам шлифованные камни и фигурные керамические плитки, из которых выкладывались кресты и другие фигуры. Например, для украшения фасадов Нижней церкви были использованы зелёно-глазурированные керамические плитки типа глубоких тарелок. Все гродненские каменные здания имели полы, выложенные разнообразными по форме и цвету глазурированными керамическими плитками со сложными геометрическими орнаментами. Для улучшения акустики в верхние части стен и сводов вмуровывались керамические горшки — «голосники», горловины которых (диаметром 8-10 см) выходили в определённом порядке на внутреннюю поверхность. Анализ клейм на плинфе свидетельствует, что в Гродно работали приглашённые из Полоцка мастера, которые позже переехали в Чернигов, где изготовляли плинфу для строительства очередной церкви.

В конце 12 в. монументальное строительство на Беларуси остановилось, в связи с феодальным распадом княжеств.

Каменецкая вежа

Во второй половине 13 14 вв., на пограничье Украины (Волынь), Беларуси, Польши и прилегающим к ним территориям распространилось такое явление, как «Волынские вежи» — монументальные оборонно-сторожевые сооружения, строившиеся на землях подвластных или соседних с Галицко-Волынским княжеством. Волынские башни представляли собой круглые или прямоугольные донжоны, являвшиеся центрами замка и жильём феодала. Пример — Каменецкая вежа («Каменецкий столп»), построенная в 1276-1288 гг. зодчим Алексеем по приказу волынского князя Владимира Васильевича (реставрирована в 1903 г., срыт вал). Башня находится на насыпном холме и была окружена кольцевым валом с деревянными укреплениями. Высота башни — 30 м., внешний диаметр — 13,5 м., толщина стен у основания — 2.5 м. Она имеет 5 ярусов, соединённых между собой деревянной лестницей. Башня построена из кирпича, завершается поясом поребрика и зубцами. Круглая форма наиболее соответствовала тактике обороны при использовании камнебросательных машин и арбалетов. По своей сущности эта башня относиться к романскому стилю, но уже имеет некоторые готические элементы — вертикальные стрельчатые окна-бойницы, остатки кирпичных нервюрных перекрытий сводов. Важно отметить, что и в соседней Польше, 13 век явился переходным от романской архитектуры к готике. К типу «Волынских веж» относятся также Туровская башня (разобрана в 1830 г.), Гродненская башня («столп» упоминается в 1277 г. ), башня Малого замка в Новогрудке, Брестская башня (разрушена в сер. 19 в. при возведении Брестской крепости), а также башни в гг. Холм и Чарторыйск на Украине.

Ильинская церковь
Пятницкая церков

В 12 в. в Чернигове и прилегающих территориях южной Руси сформировалась своя яркая архитектурная школа. Для её были характерны богатая кирпичная обработка фасадов всевозможными нишами, меандрами, бегунками, поребриками и другими украшениями, высокая строительная культура, выражавшаяся в исключительно тщательном изготовлении плинфы и керамических деталей, в совершенстве конструкций и высоком уровне производства строительных работ. Пример — кладка Успенского собора Елецкого монастыря, Ильинской и Пятницкой церквей в Чернигове. В ряде храмов Чернигова в кирпичную кладку вводили резные белокаменные детали — например, капители колонн и пилястр в Борисоглебском и Спасо-Преображенском соборах. В декоре резных белокаменных капителей применены композиции из так называемой «плетёнки» (переплетённые стилизованные стебли растений), с большим мастерством вставлены стилизованные фигуры животных и птиц. По своим формам они имеют много общего с художественными ремесленными изделиями скандинавов и восточных славян того времени. Местные вкусы сказывались и в применении ярких красок, как в живописи интерьеров, так и в росписи фасадов — на порталах, в нишах. К местным особенностям можно отнести и применение различных цветов кирпича, а так же своеобразный приём оштукатуривания, при котором штукатурка расчёсывалась под каменную кладку (Ильинская церковь, Борисоглебский собор, Успенский собор Елецкого монастыря).

Витебск — Здравнево — Полоцк — Смоленск — Талашкино

Приезд в Витебск утром, встреча на вокзале у вагона поезда. Выдача информпакета (памятка с программой, карта Минска).

Завтрак.

Обзорная экскурсия по Витебску. Город, царственно поставленный на Западной Двине, возник еще в X веке и играл большую роль в истории Беларуси. Вы побываете в его исторической части с сохранившейся и восстановленной застройкой ХVIII—XIX вв. Вы увидите сим­вол Магдебургского права города – грациозную ратушу, построенную в 1775 г. (ныне Краеведческий музей). На высоком берегу Западной Двины расположено одно из монументальных сооружений старого Витебска – Дворец губернатора (XVIII в.), который хранит память о бурном минувшем города. Здесь останавливался Наполеон Бонапарт во время войны 1812 года, многие другие известные личности. Восстановленный на крутом берегу реки Витьбы Успенский собор бывшего монастырея базилиан стал изящной зрительной доминантой города. Вы увидите также Воскресенскую церковь – памятник архитектуры виленского барокко; восстановленную в византийском стиле церковь Благовещения. В культурное наследие Витебска входят также исторически сложившаяся планировочная структура города, здания в стиле модерн. В ходе экскурсии Вы увидите стилизованную средневековую башню «Духовской круглик», забавные уличные скульптуры, оригинальные малые архитектурные формы. Вас также ждет прогулка по живописной пешеходной улице города с сувенирными лавками, картинными галереями, кофейнями…

В начале XX столетия Витебск превратился в своеобразный символ динамичного искусства всемирно известной «Витебской школы», яркими представителями которой стали гениальный Марк Шагал, автор таинственного «Черного квадрата» Константин Малевич, создатель Русских сезонов в Париже Мстислав Добужинский. Произведения этих художников выставлены в круп­ней­ших музеях ми­ра и прославили нашу школу живописи. Посещение музея Марка Шагала в доме на Покровской улице, который в начале 1900-х гг. построил отец Марка Шагала и где художник провел свои юношеские годы. В музее представлены предметы быта рубежа XIX-XX вв., копии архивных документов и работ художника, рассказывающие о жизни Марка Шагала и его семьи в Витебске. А в Арт-центре Марка Шагала постоянно проводятся выставки его графических работ…

В наши дни Витебск известен и как музыкальная столица фестивалей. Здесь проходят джазовые, бардовские, фортепианные фестивали. С 1992 г. Витебск стал столицей Международного фестиваля искусств «Славянский базар», музыкальную арену которого – Летний амфитеатр – Вы увидите во время экскурсии.

Расселение в гостинице с 12.00.

Обед.

Экскурсия в восстановленную усадьбу Ильи Репина в Здравнёво, которая находится в 16 км к северу от Витебска в живописном урочище. Музейный комплекс состоит из восстановленного главного усадебного дома (размещена основная мемориальная экспозиция), дома управляющего со служебными помещениями и выставочным залом, отреставрированного погреба. В экспозиции представлены: вещи из обихода семьи Репина, мебель конца XIX — нач. XX в., археологические находки из Здравнёва и др. На территории усадьбы сохранилась мемориальная липовая аллея, где растут деревья, посаженные рукой самого художника. И. Е. Репин приобрёл имение в 1892 году на деньги, полученные за «Запорожцев», и проживал в нем с 1892 по 1902 годы. Наиболее известные картины, созданные в Здравнёво: «Белорус», «Осенний букет», «На солнце», «Дуэль», «Лунная ночь». После отъезда весной 1930 года дочери И.Е.Репина Татьяны Ильиничны усадьба в Здравнёво долгое время пустовала. Музей-усадьба была восстановлена в 1988 г.

Возвращение в Витебск. Свободное время. Ноч­лег в Витебске.

В ПГУ прошла международная летняя школа

Полоцкий государственный университет тесно сотрудничает с Кемеровским государственным университетом (Россия). Одним из направлений совместной работы стала международная школа, которая прошла на базе ПГУ 13-17 октября 2019 года.

Всего в школе участвовали 23 человека. Российскую сторону представляли студенты и магистранты Кемеровского государственного университета во главе с руководителем проекта «Память поколений» студенткой 3 курса Анной Котовой. Координатор – специалист отдела волонтерства, социального проектирования и молодежных инициатив И.А. Васютина. Руководителем со стороны Полоцкого госуниверситета стала студентка 4 курса Ирина Малей при поддержке магистранта Сергея Каминского. Координатор – зав. кафедрой истории и туризма А.И. Корсак.

На международной школе студенты познакомились с существующими практиками в рамках Культуры памяти. Для детального освещения практических аспектов студенты КемГУ провели занятия по таким темам, как «Методика поиска», «Военная археология», «Техника безопасности» и «Этика проведения поисковых работ». Также был проведен круглый стол «Актуальность поискового движения в современном мире». Его участники и приглашенные гости – директор СШ № 1 г. Полоцка П.Г. Ястремской, главный хранитель фондов Народного музея боевой славы СШ № 2 г. Новополоцка К.С. Антонова и старший научный сотрудник Музея боевой славы НПИКМЗ И.В. Сыревич – поделились своим опытом в деле сохранения памяти о погибших воинах Красной Армии на территории России и Беларуси.

В предпоследний день работы участники презентовали проекты, реализуемые в своих университетах в рамках школьных поисковых кружков. Например, студенты и магистранты специальности «История» показали результаты промежуточного этапа научно-образовательного проекта «Полоцк. Освобождение. Память». Он является результатом работы студентов и магистрантов кафедры истории и туризма гуманитарного факультета, факультета информационных технологий и сотрудников Народного музея боевой славы средней школы №2 г. Новополоцка. Готовый проект планируется запустить к 75-летию Победы над нацисткой Германией.

По итогам круглого стола по теме «Проектная деятельность в поисковом движении» было решено реализовать международный проект, в который будут вовлечены школьники и студенты, учителя, преподаватели и музейные работники.

Во время работы летней школы ее участники побывали во многих интересных местах древнего Полоцка. Главным итогом стало создание международного поискового отряда «Память поколений» из числа студентов Кемеровского государственного и Полоцкого государственного университетов. Основной его задачей станет увековечение памяти о погибших соотечественниках в годы Великой Отечественной войны. Студенты будут участвовать в поисковых экспедициях на местах боевых действий в Российской Федерации. На территории Беларуси подобные работы имеет право проводить только 52-й отдельный специализированный поисковый батальон Минобороны РБ. Предстоит работа с архивными документами Минобороны РФ для выявления новых имен и верификации данных воинских захоронений на территории обоих государств. Еще одно направление – работа с подрастающим поколением в рамках проведения уроков мужества и вечеров Памяти, приуроченных к различным важным для обоих государств датам.

Отряд «Память поколений» уникален и пока не имеет аналогов в Беларуси и России. Дальнейшая его работа будет реализована в рамках «Недели единых действий» с мероприятиями на территории обоих государств.

Создание совместного поискового отряда – не единственное направление сотрудничества университетов. Российский вуз реализует международный проект «Неугасимая любовь» – художественное издание, посвященное истории жизни Героя Советского Союза Зинаиды Туснолобовой-Марченко. Первая презентация книги в ПГУ прошла 20 декабря 2018 года. Также университеты постоянно проводят совместные онлайн-конференции, а 1 апреля 2019 года они подписали договор о сотрудничестве.


Каминский С., магистрант кафедры истории и туризма
Корсак А.И., зав. кафедрой истории и туризма


Обновление г-на Итона 12 ноября 2020 г.

Путешествие в отпуск

Поскольку условия изменились на местном уровне, руководство Департамента здравоохранения округа Вуд также изменилось. Реальность такова, что сейчас нет места более опасного с точки зрения возможного заражения, чем прямо здесь, в Центральном Висконсине.

Несмотря на то, что мы просили семьи, выезжающие за пределы штата, поместить на карантин исключительно по причинам, связанным с поездкой, этого больше не будет. Семьи могут так же легко приглашать людей из других штатов в свои дома, и мы вряд ли сможем это отследить.

Так же, как мы делали все это время, нам придется довериться всем вам, чтобы держать дома тех, у кого есть симптомы или у кого есть известное заражение. Путешествие больше не будет автоматически запускать карантин, хотя я бы посоветовал соблюдать особую осторожность тем, кто путешествует по воздуху, когда принимает решение вернуться в школу. Переполненные аэропорты и закрытые самолеты могут подвергнуть вас большему риску. Если у кого-то из путешествующих проявятся симптомы, когда вы вернетесь, пожалуйста, оставьте детей дома до тех пор, пока они не будут обследованы или их симптомы не исчезнут.

Закрытия, связанные с погодными условиями

Уже почти середина ноября, и мне еще не приходилось говорить о снежных днях. Кто бы мог подумать, что ноябрь будет одной из самых хороших погодных недель в году?

Когда школа закрывается из-за погоды, о чем будет объявлено на нашей странице в Facebook , на нашем веб-сайте , отправлено домой по электронной почте, объявлено на WDLB / WOSQ, объявлено на WSAW (канал 7), и появляются на сайтах радио и телеканалов.Он не будет размещен в WAOW (канал 9).

Любое закрытие государственных школ Маршфилда по погодным условиям автоматически означает, что мы тоже закрыты. Школьный округ Маршфилда публикует сообщения на канале 9, и эти закрытые обычно обозначаются как «Государственные и приходские школы Маршфилда».

Дух Рождества

Не могли бы вы поделиться Духом Рождества с некоторыми членами нашей семьи CCS, которые сейчас переживают трудные времена? Вы можете помочь им подарочными пожертвованиями, денежными пожертвованиями и молитвами.Вы можете перейти по ссылке SignUpGenius, щелкнув ЗДЕСЬ . Мы разделили элементы на области «Прочитать», «Потребность», «Желание» и «Износ», каждая из которых имеет свою вкладку. Подарки в упаковке должны быть сданы в офис католической средней школы Колумбуса к среде, 9 декабря. Если вы предпочитаете сделать денежное пожертвование во вторник для благотворителей (1 декабря), нажмите ЗДЕСЬ . Обязательно выберите «Дух Рождества» в поле «Обозначение подарка». Молитвы также необходимы в трудные времена этой глобальной пандемии.Спасибо за помощь!

Центр ОРТ-КешерНет, Полоцк: Всемирный проспект ОРТ

Центр информационных и коммуникационных технологий ОРТ-КешерНет в Полоцке начал свою работу в 2008 году. Он расположен на территории муниципальной средней школы. Основное воздействие центра — улучшение социально-экономического положения социально уязвимых слоев населения за счет обучения профессиональной работе с новыми информационными технологиями. Целевая аудитория центра — безработные женщины, инвалиды, молодежь и пожилые люди.Члены еврейской общины посещают центр. KesherNet — совместный проект Всемирного ОРТ и Project Kesher.

Курсы

Центр предлагает следующие курсы:

Компьютерная грамотность

Этот курс охватывает основы аппаратного и программного обеспечения ПК, работу с операционной системой Microsoft Windows и редактирование документов в Microsoft Word.

Microsoft Excel

Этот курс охватывает ввод и редактирование данных, форматирование листов и ячеек, а также работу с функциями и формулами.

Интернет

Этот курс охватывает веб-браузеры, электронную почту, Skype, службы обмена мгновенными сообщениями и безопасность в Интернете.

Microsoft Word

Этот курс дает студентам базовые навыки, необходимые для работы с Microsoft Word, такие как создание, редактирование и сохранение документов.

ИКТ для начинающих предпринимателей

Этот курс обучает потенциальных предпринимателей и владельцев малого бизнеса основам ИКТ, которые им понадобятся в рабочих целях.Учебная программа разработана Microenterprise Acceleration Institute (MEA-I) в сотрудничестве с Hewlett Packard.

Обучение работе с ноутбуком

Базовый курс по изучению отличий ноутбуков от настольных компьютеров, обучение работе с сенсорной панелью и клавиатурой, функциональные клавиши и их комбинации, подключенные периферийные устройства и дизайн ноутбуков Lenovo G585.

Microsoft PowerPoint

Курс включает изучение интерфейса, верстки и оформления слайдов, настройки анимации, финального оформления презентации.

«Компьютер для жизни»

Курс разработан Центром профессионального обучения ОРТ-СПб и специалистами Центра профессионального обучения ОРТ-Екатеринбург с целью помочь пожилым людям изучить основы информационных технологий и адаптироваться к жизни в цифровом обществе.

Этот курс состоит из трех модулей:

Модуль 1 «Медицинский паспорт» (18 часов).

1) Записаться на прием к врачу. Онлайн-консультация специалиста.

2) Поиск медиаресурсов медицинской тематики.Поиск медицинских услуг. Искать лекарства. Интернет-аптека.

3) Журнал посещений врача. Архив медицинских исследований в формате Excel.

4) Сканирование документов.

Модуль 2: Электронные финансы (18 часов)

1) Зарегистрируйтесь на портале госуслуг

2) Налоговая задолженность, пени.

3) Электронные платежи. Электронные кошельки. Онлайн магазин.

4) Электронный семейный бюджет. Семейные финансовые расчеты в электронных таблицах.

Модуль 3: Информационные потоки (18 часов)

1) Сбор новостей со всех сайтов в одном месте.

2) Ищите, загружайте и используйте различные форматы файлов для электронных книг.

3) Обмен большими информационными потоками.

Викинги в Беларуси — Gateway Travel

День 03: Экскурсии в Парк Сула (Викинг)

Парк-музей интерактивной истории Сула, усадебно-парковый ансамбль и элитный центр культурной и общественной жизни.Идея возрождения особняка была основана на глубоком уважении к нашим предкам и разнообразной тысячелетней истории и культуре нашего народа. Все здесь заставляет окунуться в сложный и чарующий мир белорусского особняка 18 века. Итак, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, полное приключений?
Особняк находится всего в 49 км живописных видов от столицы. Пройдя вход, вы увидите великолепное здание Королевской Ассамблеи из граненого камня, увенчанное башней с городскими часами, которые бьют ровно каждый час с мелодичной модуляцией, а удары слышны далеко по всей площади.За стеклянными дверями Ассамблеи вы увидите зал рыцарской славы с коллекцией гобеленов и картин, освещенный средневековыми люстрами и самодельными факелами. Вы обязательно заметите настоящий камин королевского размера, который делает красивый парадный зал, вмещающий до 200 гостей, уютным и очаровательным.
Далее, прогуливаясь по каменным дорожкам вдоль тихого спящего пруда, украшенного коваными скамейками, можно посетить конюшню с манежем и познакомиться с ее красивыми жильцами.Самые смелые могут отправиться верхом на лошади или на фаэтоне.
Вы почувствуете, что удивительная аура прошлых веков все еще живет в каждом уголке парка. Представьте, что вы гуляете по парку с трехсотлетней историей, где до сих пор растут экзотические растения, когда-то привезенные из дальних стран. Прогуливаясь по тенистому парку, вы увидите загадочный каменный флигель и сакральные символы, оставленные масонами на его фасаде. Продолжая идти, вы будете поражены уединенной часовней, скрытой от человеческого глаза, построенной в виде древнего храма-ротонды на вершине 30-метрового холма в форме пирамиды.Когда вы узнаете загадочную и трагическую историю этой часовни, вам обязательно захочется посетить музей, встретиться с его сердечным хозяином и попытаться самому разгадать тайну Ленской пирамиды.
Река Сула, медленно текущая по парку, впадающая в глубокое, живописное и чистое озеро, песчаный пляж и шезлонги, а также прекрасная рыбалка предложат расслабиться и успокоиться. Тихая классическая музыка, разносящаяся по парку, вернет ваши мысли к истории особняка и его загадкам, словно нарочно оставленным предыдущими хозяевами.
Даже если вы побывали в этом красивом и загадочном месте и почувствовали его магическую энергию только однажды, вы никогда не забудете это, и какая-то таинственная сила будет искушать вас возвращаться сюда снова и снова…

Памятник Героям Отечественной войны 1812 года в Полоцке, Беларусь: история, обзор, фото

Этот величественный памятник в честь победы над Наполеоном, расположенный на Полоцкой площади Свободы, является одним из 10 сооружений второго класс создан по проекту Антонио Адамини, русского архитектора со швейцарскими корнями.Памятник выполнен в византийском стиле и установлен на территории города в 1850 году.

Отличительные композиционные особенности памятника

Памятник-часовня представляет собой восьмигранную усеченную пирамиду, расположенную на цилиндрическом постаменте. Его венчает луковичный купол, заканчивающийся позолоченным православным крестом. По периметру средней части сооружения 8 пар колонн с императорскими двуглавыми орлами.

На табличке можно прочитать интересную информацию исторического характера.Так, например, сказано, что после битвы 5-6 (18-19) октября город был взят 7 (20) октября 1812 года. Внизу упоминается, что генерал П.Х. Витгенштейн разбил 2 -й. и 6 армейских корпуса французской армии под командованием маршалов Удино и Сен-Сир. Стоит отметить, что гениальный русский полководец сделал это дважды: в августе и октябре во время атаки войск Наполеона на Полоцк.

На противоположной стороне памятника героям Отечественной войны 1812 года имеется информация о взятии в плен 4500 солдат и 3 орудий противника.

Чем еще интересна эта конструкция?

Высота 23,77 метра, вес 110 тонн. Здесь же находится икона преподобных мучеников Сергия и Вакха, День памяти которых приходится на 7 (20) октября, когда произошел последний штурм Полоцка. Его эскиз подготовил художник А.В. Нотбек. Так как к дню освящения памятника икона не была написана, вместо нее временно поставили икону Христа Спасителя. Ранее он хранился в церкви при Полоцком военном училище.

9 апреля 1852 года изображение было доставлено из Петербурга и установлено на строительстве.

Как был дополнен и отреставрирован памятник героям Отечественной войны 1812 года?

Осенью 1912 года в 100- годовщину победы над Наполеоном Полоцк посетили представители полков, принимавших участие в боях за этот город. Каждое подразделение дало памятные доски, которые были прикреплены к поверхности конструкции.Кроме того, здесь появилась ажурная ограда из железа.

Сначала о необходимости реставрации постройки задумались еще в 80-х годах прошлого века. Первые средства на реставрацию памятника были получены летом 1988 года. Вскоре горисполком принял соответствующее решение по этому вопросу. Зимой 1993 года Республиканский научно-методический центр реставрации составил смету на эти работы, ее общая стоимость составила 230 тысяч рублей. Завершить его ремонт не удалось из-за нестабильности экономической ситуации на территории бывшего СССР после распада СССР.

Соответствующее решение о его реставрации было принято после обращения председателя Полоцкого горисполкома В. С. Точило к Парламентскому Собранию Союза Беларуси и России с ходатайством о реставрации памятника. В июне 2006 года на площади Свободы города появился символический камень, который стал свидетельством скорого начала долгожданных работ. Окончательный проект сооружения был подготовлен к августу 2009 года, а его торжественный монтаж состоялся через 4 месяца — 27 октября 2009 года.

Архиепископ Феодосий освятил памятник в 2010 году, и с тех пор отреставрированный памятник снова стал одной из важнейших архитектурных достопримечательностей Полоцка, а также обязательным объектом ряда экскурсий.

Академические программы и курсы | Полоцкий государственный университет

Тип: СтажировкиВакансии в аспирантуреАкадемические вакансии, Вакансии на факультетах, ВакансииАдминистрация, Общие вакансии ——————— Дипломы, курсы, программыБакалавриатСтепень магистраДипломыПрограммы PhDПрограммы магистратурыПрограммы аспирантуры ПрограммыПрограммы аспирантурыПрограммы магистратурыМайнорыНаучные степениПрограммы обучения за рубежомОнлайн-программыПродолжительные образовательные программыСпециальности ——————— Новости и событияФакультетыКолледжи и школыДепартаменты, подразделения и подразделенияИнституты и центрыНаучное сотрудничество и партнерыКоммерческое сотрудничество и партнеры Возможности, темы и группы

Дисциплина: все дисциплины Бухгалтерский учет АдминистрацияРекламаАфриканские исследованияСельское хозяйствоСельскохозяйственная экономикаСельскохозяйственное образованиеСельскохозяйственная инженерияСельское хозяйствоАмериканские исследованияДревние исследованияНауки о животныхАнтропологияАрхеоло gyArchitectureArt и DesignAviationArt HistoryArtsAsian StudiesAstronomyBiochemistryBiological SciencesCivil EngineeringBiotechnologyBotanyBroadcast JournalismBroadcast EngineeringBusiness AdministrationBusiness ManagementBehavioral SciencesBusinessCellular BiologyChemical EngineeringChemistryChild DevelopmentChinese StudiesClassicsCommerceCommunication MediaCommunicationComparative LiteratureComputer EngineeringComputer ScienceConsultingConsumer SciencesCreative ArtsMechanical EngineeringCriminal JusticeCulinary ИскусствоКультурологияИсторияЮриспруденцияЯзыкознаниеМатематикаМедицинаФилософияФизикаПолитикаПсихологияРелигиоведениеТехнического StudiesDairy ScienceDanceEarth SciencesEcologyEconomic studiesEconomicsEducationElectrical и Электроника EngineeringEngineeringEnglish Учитель EducationEnglishEntomologyEnvironmental EngineeringEnvironmental HealthEnvironmental StudiesEthnic StudiesLibrary StudiesEuropean StudiesFamily и потребительские SciencesFashion MerchandisingFilm и телевидения StudiesRetail StudiesFinance Финансы Отношения BankingFinanceFine ИскусствоПищевая наукаМатериаловедениеЛесное хозяйствоФранцузскийГен дер и DiversityGeneticsGeographyGeologyGermanGerontologyGraphic ArtsGreekHealth ScienceHealth Учитель EducationHistoryHorticulture StudiesHospitalityHuman ResourcesHuman SciencesHumanitiesIndian studiesInterior DesignInformation TechnologyLogisticsInternational BusinessIslamic StudiesItalianJapaneseJewish StudiesJournalismLandscape ArchitectureLanguagesLatinLawLeadership StudiesLiberal Arts SciencesLinguisticsLiteratureMalaysian StudiesManagement Информация SystemsManagementMarketing EducationDentistryMarketingMathematics EducationMathematicsMBAMechatronicsMedical DieteticsMedical SciencesMedieval StudiesMicrobiologyMilitary StudiesMuseum StudiesMusic PerformanceMusic Учитель EducationMusic TheoryMusic TherapyMusicNautical StudiesNear Восточная StudiesNursingOceanographyOncologyParamedical StudiesPeace StudiesPharmacyPhilosophyPhysical EducationPhysical SciencesPhysical TherapyPhysicsPolicy ManagementPolitical SciencePoultry SciencePreschool EducationPrimary educationPsychologyPublic StudiesWritingZoologyOthers Здоровье EducationPublic RelationsReal EstateReligious StudiesRhetorical StudiesRisk ManagementRomance языкамирусский StudiesScience Учитель EducationScienceSocial SciencesSocial StudiesMining EngineeringSociologySpanishSpecial EducationSport AdministrationSportsStatisticsStrategic ManagementStudio ArtsTeacher EducationTheater ArtsTheologyTourismTrainingTurf ManagementWilderness ManagementWomen в

Страна: все countriesAfghanistanAlandAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscensionAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCook ОстроваКоста-РикаХорватияКубаКипрCz эх RepublicDemocratic Республика Конго (Заир) DenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea RepublicKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNeutral ZoneNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Марианской IslandsNorwa йОманПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныОстров ПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеспублика КосовоРеспублика КонгоРеюньонРумынияРоссийская Федерация (Россия) РуандаS. Джорджия и Южные Сэндвичевы острова. Сент-Хелена, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Пьер и Микелон, Сент-Винсент и Гренадины. Пьер и MiquelonSudanSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Экваторияльная IslandsUnited Штаты Virgin IslandsUnited Штатов USAUruguayUzbekistanVanuatuVatican Город StateVenezuelaVietnamWallis и Футуна IslandsWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Полоцкий королевство

Напряженность усугублялась тем фактом, что по восточнославянскому домовому праву, поскольку Изяслав умер раньше своего отца и никогда не правил в Киеве, его потомки из Полоцкого дома утратили свои династические права на Киевский престол.карту для просмотра в полный размер), Крестовоздвиженский собор в Полоцке был построен в 1893-1897 гг. и является
Литва, известная как Полоцкое воеводство. Самым могущественным ее правителем был князь Всеслав Брячиславич, правивший с 1044 по 1101 год.
{
политическая нестабильность в Киеве, препятствующая любым новым попыткам контроля
Первым правителем, который упоминается в истории, был полулегендарный Рогволод (? Восстановленный как вассал

Современные скандинавские саги описывают город как наиболее укрепленный на всей Руси.Это было вассальное государство, которое было создано на территории Киевской Руси и располагалось к юго-востоку от Пскова (в пределах современной Беларуси). Дальний Восток
Полоцкое княжество, также известное как Полоцкое королевство или Полоцкое княжество (белорусский: По́лацкае кня́ства; русский: По́лоцкое кня́жество), было средневековым княжеством ранних восточных славян и считалось одним из составляющих княжеств Киевской Руси. ‘, хотя и с большой степенью автономности.

Рогнеда была увезена в Киев в жены Владимира.

Ближний Восток
Литовские правители. варяг (почти
На короткое время соседнее Смоленское княжество также претендовало на контроль над некоторыми землями княжества. века, что делает его одним из самых ранних восточнославянских государств.
Америка, Особенности:
Все остальные земли Киевской Руси находились под контролем князей, которые были потомками Ярослава Мудрого.

Восстание

освобождает Всеслава и он

Культурные достижения средневекового периода включают работы монахини Евфросинии Полоцкой (1120–1173 гг.), Которая строила монастыри, переписывала книги, пропагандировала грамотность и спонсировала искусство (в том числе знаменитый «Крест Святой Евфросинии» местного мастера Лазаря Бохши, национальный символ сокровища, утраченные во время Второй мировой войны), а также многочисленные оригинальные церковнославянские проповеди и сочинения епископа Туравского Кирилла (1130–1182 гг.).Таким образом была уничтожена местная династия. Сын Мстислава, Изяслав,

Рижская крепость стала главной военной базой Ливонских меченосцев. Старое восточнославянское название Полотеск происходит от реки Полота, впадающей неподалеку в Западную Двину.

Даже так,
Напряженность усугублялась тем фактом, что по восточнославянскому домовому праву, поскольку Изяслав умер раньше своего отца и никогда не правил в Киеве, его потомки из Полоцкого дома утратили свои династические права на Киевский престол.его дочери Рогнеде ее отказ вызывает нападение на Полоцк, которое

Неизвестно, когда это началось.
В 1001 году Изяслава наследовал его сын Брячислав Полоцкий. Не уверены, какой город выбрать?

Однако с этого времени земли княжества стали христианскими (восточно-православными). Он также утверждал свой независимый статус, балансируя между Киевом, Новгородом и варягами.

и

Всеслав убегает обратно в Полоцк.[9] Тем самым литовцам удалось прочно захватить в свои руки торговый путь через Двину, обеспечив себе важный элемент для окружающей экономики.

переводчиков, Средневековая академия Америки), а также из External Link:
Ягайла из
}
батюшка в Киеве, и расплата не заставит себя ждать.

Сын Великого Князя Ижаслава Великого

жителей Полоцка считают, что уличное освещение после модернизации стало лучше.

Проект PubLiCity, финансируемый ЕС, имеет
подсчитали результаты опроса общественного мнения, проведенного после
проведена масштабная модернизация уличного освещения, и сравнил результаты с теми,
аналогичного обзора четыре года назад.

Респонденты должны были оценить качество уличного освещения на улицах города.
В обоих опросах количество участников составило более 2000 человек; 85% от
это постоянные жители Полоцка.

Согласно
Согласно анализу откликов, жители Полоцка довольны результатами
модернизация уличного освещения. Почти 60% респондентов считают, что
уличное освещение на 18 модернизированных улицах и 26 городских объектах стало
лучше, чем в других частях города.Почти 60% участников опроса
в целом довольны качеством уличного освещения в центральных
улицы и проспекты города; в 2015 г. менее 50% респондентов
так считал.

54%
участников опроса в 2020 году считают, что центральные улицы и улицы города Полоцк
проспекты имеют достаточное освещение, по сравнению с 43% респондентов в 2015 году.
во втором опросе больше людей, которые либо в целом, либо полностью удовлетворены
с уровнем яркости и световой окраски уличного освещения, а также
как городские службы решают проблемы с уличными фонарями.Сравнение 2015 г. и
Итоги 2020 года — каждая из модернизированных улиц, взятых отдельно, в целом
подтверждает эту тенденцию, за редким исключением. Среди тех, кто живет в
модернизированные улицы, гораздо меньше респондентов, которые менее чем довольны
или совершенно не удовлетворены уличным освещением в 2020 году, чем было в
2015.

Это
сказал, что жители Полоцка хотели бы видеть улучшения уличного освещения в
и другие части города. Согласно опросу, освещение для внутреннего
зоны между зданиями, пешеходные зоны и маршруты к школам и
детские сады, а также недостаточное освещение отдельных перекрестков, переходов
и остановки общественного транспорта — вот вопросы, которые должны решать местные органы власти.
адрес в первую очередь.Другие проблемы включали яркость света, сломанный
уличные фонари и запоздалый ремонт, отсутствие фонарей на отдельных участках, света
цветное и уличное освещение, часы работы.

Согласно
По результатам опроса, в Полоцке стало меньше жалоб и запросов
городским службам по вопросам уличного освещения (почти 14% в 2015 г. и немного
более 9% в 2020 г.). Из тех, кто подавал запросы или жалобы, 49%
респонденты (против 45% в 2015 г.) удовлетворены тем, как городские службы
отреагировал.

сравнительный
анализ опросов населения в 2015 и 2020 годах вместе со всеми комментариями
респонденты по поводу конкретных проблем с городским освещением в конкретных местах,
переданы в городскую администрацию и городское освещение
отделение.

«Хотим, чтобы жители Полоцка знали, что в рамках проекта PubLiCity мы не модернизировали освещение внутренних территорий около жилых домов; мы работали только с крупными артериальными частями 18 улиц города », — говорит Вячеслав Сошальский, главный инженер управления ГорСвета Полоцкого ЖКХ.«Мы понимаем, что освещение внутренних территорий и удаленных частей города — первоочередная забота наших граждан. Мы постоянно занимаемся этим вопросом и продолжим делать это в меру наших возможностей. Когда шло обследование, мы еще не полностью закончили монтажные работы. Но на данный момент все готово, освещение на модернизированных улицах работает в штатном режиме, претензий от жителей мы не регистрируем. Мы благодарны всем, кто принял участие в опросе и предоставил отзывы о конкретных проблемах уличного освещения в конкретных местах.Некоторые из этих проблем мы уже решили, а остальными планируем заняться в ближайшем будущем ».

Опросы общественного мнения проводились в рамках проекта PubLiCity, финансируемого ЕС. Проект длился с 2015 по 2019 год и предусматривает самую масштабную модернизацию городского освещения в Беларуси. Благодаря проекту на 28 улицах города появилось почти две тысячи новых светодиодных ламп, новые опоры освещения, ящики управления и 12 автономных фонарей на солнечных батареях, а также 26 городских объектов получили новое декоративное освещение, в том числе лестница на ул. .Софийский собор, бульвар на проспекте Франциска Скорина и мост через реку Западная Двина.

В рамках проекта «PubLiCity» проведена модернизация уличного освещения.
Это было реализовано Полоцким исполкомом и фондом «Интеракция».
Проект финансировался Европейским Союзом в рамках инициативы EU4Energy.

Инициатива EU4Energy охватывает всю поддержку ЕС для улучшения
энергоснабжение, безопасность и возможность подключения, а также продвижение энергии
эффективность и использование возобновляемых источников энергии в странах Восточного партнера Армения,
Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина.Он делает это за счет финансирования
проекты и программы, которые помогают реформировать энергетические рынки и сокращать
национальная энергетическая зависимость и потребление. В долгосрочной перспективе это делает
энергоснабжение более надежное, прозрачное и доступное, что снижает потребление энергии
счета за бедность и электроэнергию как для граждан, так и для частного сектора.