Арт территория минск: АРТ-территория – товары для творчества и рисования в интернет-магазине

Партнёры

Минск

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, ул. Немига 3, ТЦ «Немига 3», цокольный этаж, пав. №8 Тел.: +375 (29) 321-85-93, +375 (44) 717-70-37, 8 (017) 242-09-59 Режим работы: пн-вс.: 10 – 21.

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, ул. Бобруйская 6, ТРЦ «Galileo», 3-й этаж Тел.: +375 (44) 577-04-95, +375 (17) 238-68-87 Режим работы: вс-чт.: 10 – 22, пт-сб.: 10 – 23.

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, пр. Дзержинского 104, ТРЦ «Титан», 3-й этаж Тел.: +375 (17) 277-23-54, +375 (44) 778-08-84 Режим работы: пн-вс.: 10 – 21.

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, ул. Притыцкого 156, ТРЦ «Green City», 2 этаж Тел.: +375 (33) 656-37-09 Режим работы: пн-вс.: 10 – 22.

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, ул. Сурганова 16 Тел.: +375 (44) 543-59-58, +375 (17) 355-98-63 Режим работы: пн-пт.: 11 – 19, сб.: 12 – 18; вс.: выходной

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, ул. Денисовская, 8, ТЦ «Корона-Сити», 2-й этаж Тел.: +375 (17) 221-65-46 Режим работы: пн-вс.: 10 – 21.

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, пр. Партизанский, 150А, ТЦ «МОМО», 2-й этаж Тел.: +375 (17) 319-76-54 Режим работы: пн-вс.: 10 – 22.

Магазин «АРТ-территория»


г. Минск, ул. Мстиславца 11, ТРЦ «Dana Mall», 3-й этаж Тел.: +375 (17) 300-95-31 Режим работы: пн-вс.: 10 – 22.

ИП Красуцкий Ю.В.


г. Минск, ул. Притыцкого, д. 29, ТЦ «Тивали», пав. 321

Режим работы: пн.- вс.: 10 – 20, без обеда.

Бобруйск

ИП Патутин Ю.А.


г. Бобруйск, ул. 50 лет ВЛКСМ 4а, пав. 17
Тел.: +375 (29) 664-58-03 (Юрий Алексеевич)
Режим работы: пн.-сб.: 10 – 19, вс.: 10 – 15, без обеда.

Борисов

ЧТУП «Бокарт»


г. Борисов, пр-т Революции 19, магазин «Бокарт»
Тел.: +375 (177) 93-58-15
Режим работы: пн.-пт.: 10 – 19, сб.: 10 – 18, вс.: 10 – 16.

Боровляны

ИП Фролова Ю.А.


д. Боровляны, ул. Березовая роща 108, 2-й этаж, пом. 15, магазин «Арт Перекресток»
Тел.: +375 (17) 512-45-81
Режим работы: пн.-пт.: 10 – 20, сб.-вс.: 11 – 19, без обеда.

Брест

Магазин «АРТ-территория»


г. Брест, б-р Космонавтов, 120 Тел.: +375 (162) 23-73-26 Режим работы: пн-сб.: 10 – 20, вс.: 10 – 19.

Витебск

Магазин «Арт-территория»


г.Витебск, ул. Замковая, 19, «Витебский универмаг», 2-й этаж Тел.: 8 (0212) 36-39-41 Режим работы: пн-вс.: 11 – 19

Магазин «Арт-территория»


г. Витебск, пр-т Строителей, 15В, ТРЦ «ТриО», 1-й этаж  Тел.: +375 (212) 37-39-53 Режим работы: пн-вс.: 10 – 21

Магазин «Арт-территория»


г. Витебск, ул. Кирова, 7/13 Тел.: +375 (212) 67-26-59 Режим работы: пн-сб.: 10 – 20, вс.: 10 – 17.

Гомель

Магазин «АРТ-территория»


г. Гомель, ул. Ильича 333, ТРЦ «Кристалл», 2-й этаж Тел.: +375 (232) 25-33-05, Режим работы: пн-вс.: 10 – 22.

Магазин «АРТ-территория»


г. Гомель, ул. Гагарина 65, ТРЦ «Секрет», 2-й этаж Тел.: +375 (232) 34-66-48, +375 (44) 577-05-66 Режим работы: пн-вс.: 10 – 20.

Гродно

Магазин «АРТ-территория»


г. Гродно, ул. Найдуса 1, ТЦ «ABC», 2-ой этаж Тел.: +375 (152) 60-86-20 Режим работы: пн-сб.: 10 – 20, вс.: 10 – 18.

ИП Ракса Т.И.


г. Гродно, ул. Ожешко 39/1, магазин «Все для художника» 
Тел.: +375 (29) 670-04-64, +375 (29) 589-14-48, +375 (152) 77-07-34 Режим работы: пн.-пт.: 10 – 19, сб.-вс.: 10 – 16, без обеда.

Магазин «АРТ-территория»


г. Гродно, пр. Янки Купалы 87, ТРК «TRINITI», 3-й этаж Тел.: +375 (152) 33-70-10 Режим работы: пн-вс.: 10 – 22

Жодино

ИП Авдеев В.Г.


г. Жодино, пр-т Ленина 21/2, ТЦ «Магистраль-1» Тел.: +375 (1775) 9-76-10, +375 (29) 692-67-71 (Ольга Владимировна) Режим работы: пн.-пт.: 10 – 19, сб.-вс.: 10 – 17.

Лида

ЧУП по оказанию услуг «Пешехонов и Ко»


г. Лида, ул. Замковая 6, магазин «Все для художника»
Тел.: +375 (154) 52-44-19
Режим работы: пн.-пт.: 9 – 18, сб.: 9 – 16, вс.: 9 – 15.

Могилев

Магазин «Арт-территория»


г. Могилёв, Минское шоссе, 31, ТЦ «Парк Сити», 1-й этаж Тел.: 8 (022) 264-03-11 Режим работы: пн-вс.: 10 – 21

Магазин «Арт-территория»


г. Могилёв, ул. Первомайская 57, ТЦ «Атриум», 3-й этаж Тел.: 8 (022) 242-40-95 Режим работы: пн-вс.: 10 – 21

Мозырь

ИП Овчинникова Е.А.


г. Мозырь, ул. Советская 124
Тел.: +375 (236) 32-42-49
Режим работы: пн.-пт.: 9 – 19, сб.: 10 – 15, вс.: выходной.

ЧТУП «Нищименко»


г. Мозырь, б-р Дружбы 3а, магазин «Карандаш»
Тел.: +375 (29) 763-81-87, +375 (33) 680-35-21
Режим работы: пн.-вс.: 9 – 19, без обеда.

Молодечно

ООО «АртБЕНК»


г. Молодечно, ул. Вялики Гастинец 104а, магазин «Багет»
Тел.: +375 (29) 335-94-25, +375 (29) 662-09-97
Режим работы: пн.-пт.: 10 – 19, сб.-вс: 10 – 17.

Новополоцк

ЧПУП «РамДеко»


г. Новополоцк, ул. Молодежная, 166, ТЦ «Арго», магазин «Хобби»
Тел.: +375 (29) 513-52-09 (Татьяна)
Режим работы: пн.-чт.: 10 – 19, пт,вс.: 10 – 16, сб.: выходной.

Полоцк

ЧТУП «Галерея Мастеров»


г. Полоцк, пр-т Скорины 7а, магазин «Горад майстроў»
Тел.: +375 (33) 645-26-70
Режим работы: пн.-пт.: 10 – 19, сб.-вс: 10 – 17.

Рогачев

ИП Замула С.А.


г. Рогачев, рынок Восточный, павильон №9
Тел.: +375 (29) 177-60-11 (Светлана)
Режим работы: пн.-пт.: 10 – 18, сб.-вс.: 10 – 15, без обеда.

ИП Замула С.П.


г. Рогачев, ул. Ленина, 67, магазин «Всё сразу»
Тел.: +375 (29) 177-60-11 (Светлана)
Режим работы: пн.-пт.: 9.30 – 18, сб.-вс.: 10 – 14, без обеда.

Светлогорск

ЧТУП «ДжемСэйшн»


г. Светлогорск, м-н Молодежный 78а, магазин «Муза Плюс»
Тел.: +375 (29) 176-37-71
Режим работы: пн.-пт.: 10 – 19, сб.-вс.: 10 – 15, без обеда.

Солигорск

ЧУП «Мир канцелярии»


г. Солигорск, ул. Козлова 22а, торговый павильон «Мир радужных красок»
Тел.: +375 (44) 734-18-49 (Марина)
Режим работы: пн-пт: 10 – 19, обед 14 – 15, сб.-вс.: 10 – 17, без обеда.

Жлобин

ИП Бутилин


г. Жлобин, ул. Первомайская, 82Б, магазин «КанцМаркет» Тел.: +375 (29) 606-11-33 Режим работы: пн.-пт.: 10 – 18, сб.-вс.: 10 – 15.

Взгляд на Осмоловку как арт-территорию представят художники на выставке в Минске

Дворец искусств

12 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские художники представят свой взгляд на Осмоловку на выставке в столичном Дворце искусства, сообщили БЕЛТА в Республиканской художественной галерее.

Экспозиция «Арт-территория «Осмоловка» посвящена одному из известных районов Минска, построенному в послевоенные годы. На то время это был один из красивейших благоустроенных районов столицы. Живописность и история Осмоловки привлекает современных художников. Участники выставки представят около 40 произведений живописи и графики, выполненных с натуры или в мастерских.

Проектом художники хотят привлечь внимание к этому уголку города, который несет на себе печать истории и который можно сделать привлекательным в экскурсионном плане, благоустроив без значительных бюджетных средств. Обустроенные дворики, подсвеченные пешеходные дорожки, мемориальные доски на жилых домах — преобразования, которые могут превратить Осмоловку в интересный пешеходный маршрут для туристов и минчан.

Выставка будет работать с 13 по 22 сентября.-0-

ХоДабби / АРТ-территория отзывы, Минск, ул. Сурганова, 16

ХоДабби на Сурганова










АдресМинск, ул. Сурганова, 16
МетроАкадемия наук 0.2км
Телефон+375 (44) 543-59-58

Часы работы
Сайтartterritory.by
РубрикиХудожественный магазин
Оценка

4.5 4 отзыва

Ближайшие филиалы компании

Похожие компании в категории

ХоДабби / АРТ-территория на Сурганова отзывы

4

Антонина

21 октября 2018 в 11:38

Магазинчик идеальный! Но вот фото совсем не правильные! Удалите! Не вводите людей в заблуждение! Только с расписанием верное!

Света

17 октября 2018 в 11:39

Хороший ассортимент, хотя цены бывают и ниже по городу

Виктория

06 октября 2018 в 21:11

Очень маленький магазинчик, но ассортимент товаров на любой вкус. Удобное транспортное сообщение. Квалифицированные, любезные консультанты-продавцы.

Артем

05 октября 2018 в 22:04

Часто там бываю магазин небольшой но ассортимент художественных принадлежностей такой же как и в магазине на немиге

Добавить отзыв

Международный вышивальный фестиваль «Территория вдохновения» — События в Минске

Второй Международный фестиваль вышивки и рукоделия, который пройдет в самом светлом и открытом месте в центре Минска — 210metrov, который станет территорией вдохновения более чем 180 человек. Вышивальный фестиваль «Территория вдохновения» – это первая в Беларуси площадка для тех, кто занимается вышивкой и рукоделием. Вы найдете здесь единомышленников, обучитесь новым техникам вышивания и рукоделия, получите советы экспертов (вышивальщиц с многолетним стажем и опытом персональных выставок) и наконец, вдохновиться на новый процесс. Не пропустите событие №1 в рукодельном мире!

Вдохновляться будем:
– вышивальными трендами 2019/2020;
— общением с единомышленниками;
– красивыми и сложными отшивами;
– отдыхом и разговорами;
– «хотелками» и «хомячьими запасами» ;
– вкусным угощением, ароматным кофе и красивой сервировкой;
– нестандартным оформлением вышивок.

Зоны фестиваля
Пространство фестиваля будет разделено на несколько зон, соответствующих теме фестиваля:
— Знакомства с производителями и новинками
-Art-зона
-Зоны мастер-классов
-Зона презентаций и брейн-ринга
-Фудкорт

Знакомства с производителями и новинками

Приглашённый гость фестиваля – компания по производству наборов и схем для вышивания «ЭстЭ» (Россия), в лице основательницы Фондуковой Ирины. Наборы от «ЭстЭ» – это уже «классика» в мире вышивки. Схемы разработаны на 100- 250 оттенков ниток, с идеальной передачей деталей. Сегодня, набор от «ЭстЭ» как «Мерседес» среди марок автомобилей!

Вы сможете увидеть и «пощупать», с возможностью предзаказа по привлекательной цене, многие новинки от российских и зарубежных производителей наборов для вышивания и рукоделия (Золотое руно, Алиса, Риолис, Лука С, МП-Студия, Ланарте и др.). Также, будет возможность протестировать и заказать станки для вышивания от Дубко (Россия) и Золотое руно. Знакомить с новинками вас будет официальный представитель компаний в РБ – Марина Костенко («Белдизарт», именно она следит за тем, чтобы на полках наших магазинов и интернет-площадках Беларуси всегда были в наличии как полюбившиеся наборы, так и актуальные новинки) и приглашённые гости фестиваля.

Мастер-классы

Ещё не пробовали вышивать лентами? У нас вы обязательно научитесь! В рамках фестиваля будут проведены уроки по вышивке лентами для новичков. Друзья! Количество мест ограничено и будет действовать предварительная регистрация!

А если вам захочется порисовать, то и здесь мы сможем вас вдохновить! Рисование шерстью – это новая и волшебная техника создания картины из войлока. Будьте внимательны, количество мест ограничено.

Регистрация начнётся после 20 апреля.

Все материалы будут приготовлены заранее. От Вас только позитивное настроение и желание творить!

Вышивальный брейн-ринг

Считаете себя профи в мире вышивки и думаете, что знаете о рукоделии всё? Проверим! С помощью лотереи разобьём участников фестиваля на команды и проведем интеллектуальную игру. Все вопросы будут так или иначе связаны с миром вышивки и рукоделия. Вопросы будут текстовые и с картинками. Включаем голову, отключаем проблемы, собираемся в команду и поборемся за званием «Вышивальный Вассерман 2019»!

Фуд-корт

На голодный желудок не вдохновишься! Всех участников фестиваля ждут кофе-паузы и фуд-корт, где будет очень вкусно, разнообразно и красиво!

Art-зона

Хотели бы поделиться своими процессами и готовыми отшивами? На фестивале будет организованно пространство для экспозиции готовых вышивок участников. Это позволит вам познакомиться с другими участниками, поделиться собственным опытом и попросить совета у единомышленников.

А ещё, в этой зоне будут представлены профессионально оформленные вышивки. Каждое оформление подобрано индивидуально и нестандартно. Это стоит увидеть!

Следи за программой фестиваля и новостями на сайте и в социальных сетях «БелБагетМастер». Не забудьте зарегестрироваться, чтобы получить свою дозу вдохновения волшебным миром рукоделия и вышивки! В этом году фестиваль пройдёт под символом птички – новой эмблемы вышивального клуба «Территория вдохновения». Победители вышивального Брейн-ринга будут награждены специальными подарками от спонсоров фестиваля. А всех участников ждёт вкусный фуд-корт, праздничная программа и конкурсы с призами.

Делитесь вашими впечатлениями и отзывами о предстоящем фестивале, отмечайте нас в Instagram @belbagetmaster с хештегом #ялечувышивать и учавствуйте в розыгрыше 3-х вышивальных призов. Вы также можете поддержать наш проект и вышить птичку вдохновения http://bit.ly/Птичка_скачать

Для регистрации* на фестиваль и заказа билетов переходите по ссылке: https://forms.amocrm.ru/dzvwmm

В стоимость билета входит участия во всех мероприятиях фестиваля, кофе-паузы, фуршет. Запись на мастер-классы по предварительной регистрации, количество мест ограничено до 10 человек в каждом классе.

График: с 12:00 до 18:00
Стоимость билетов: 35 BYN, с 25 апреля 40 BYN, в день проведения 50 BYN.

Найдена созданная 4000 лет назад трехмерная карта Европы — Российская газета

Международная команда исследователей повторно изучила 4000-летнюю гравированную плиту Сен-Белек, найденную почти полтора столетия назад, и установила, что она является древнейшей известной картой в Европе.

Краткий отчет об открытии опубликован на сайте Борнмутского университета (Великобритания). Всего в исследовании приняли участие специалисты четырех научных учреждений Европы.

Работа заняла несколько лет. Ученые решили повторно изучить каменную плиту бронзового века, которая была найдена археологом Полем дю Шателье еще во второй половине XIX века. На протяжении нескольких десятилетий он регулярно проводил раскопки древних курганов.

Загадочная плита была найдена им в так называемом кургане Сен-Белек, расположенном близ города Леуан на северо-западе Франции. Это была древняя гробница, в которую дю Шателье проник через проделанное им отверстие. Кстати, археолог не обратил особого внимания на эту плиту.

Он задокументировал лишь тот факт, что она является более древней, чем сама гробница. Ее использовали для изготовления небольшого каменного саркофага, который находился внутри гробницы. Эта плита служила одной из стенок гроба.

Выгравированные изображения находились на той стороне плиты, которая была обращена внутрь саркофага. В 1900 году ее передали в частный музей, а спустя 24 года артефакт в составе целой коллекции приобрел Музей национальных древностей. С тех пор плита Сен-Белек хранилась в подвале музея, где ее в 2014 году и открыли повторно.

Междисциплинарная исследовательская группа в 2017 году провела 3D-съемку этой плиты с высоким разрешением, а также фотограмметрию. Этот метод позволяет фотографировать неподвижную плиту, перемещая источник света. Именно такой способ является наиболее эффективным для изучения древних каменных гравюр.

В результате ученые пришли к выводу, что на поверхности камня имеются многочисленные элементы, по своим характеристикам соответствующие элементам ранее найденных доисторических карт. Исследователи обратили внимание на повторяющиеся узоры, соединенные линиями.

Дальнейшее изучение плиты доказало, что топография этой карты была намеренно выполнена трехмерной. Было установлено, что на карте изображена долина реки Оде, причем несколько выгравированных линий, вероятно, изображают речную сеть.

Кстати, команда проанализировала сходство между древним изображением и современным ландшафтом. Это позволило установить, что на древней карте изображена довольно обширная территория размером примерно 30х21 км. В центре изображена территория между тремя реками — Оде, Изоль и Стер-Лаэр.

Ученые отмечают, что плита Сен-Белек является современником знаменитого небесного диска Небры, найденного в Германии. Как известно, этот диск является древнейшим изображением космоса. Повторное открытие плиты Сен-Белек, по мнению его авторов, лишь подчеркивает, что доисторические сообщества обладали широкими картографическими познаниями.

Кроме того, по их мнению, плита Сен-Белек изображает территорию строго иерархического политического образования, которое жестко контролировало ее в раннем бронзовом веке. Иными словами, эта карта фиксировала владения какого-то вождя и сильного племени. Это был своего рода маркер политической власти зарождающегося княжества раннего бронзового века.

Ученые считают, что это «государство» существовало несколько столетий. То, что каменная карта была использована повторно совершенно не в тех целях, для которых она была изначально предназначена, тоже нашло свое объяснение. По мнению ученых, ко времени строительства гробницы, а это период между 1900 и 1600 годами до нашей эры, «княжество» уже прекратило свое существование.

Соответственно, карта стала не нужна, но ее использовали в качестве подручного строительного материала. Добавим, что в новом исследовании плита Сен-Белек датирована примерно 2150 годом. В публикации французского журнала Bulletin de la Societe prehistorique francaise она названа древнейшим картографическим изображением, найденным когда-либо на территории Европы.

Более детальный отчет об этом открытии можно найти на официальном сайте Французского национального института превентивных археологических исследований (Inrap).

Дикие ‌и‌ ‌стильные‌ ‌фильмы‌ ‌в‌ ‌жанре‌ ‌«неон-нуар»

Классический нуар — те самые темные и циничные криминальные драмы, где герой в плаще бродит по дождливому городу, — зародился в 1940-х. К концу 1950-х, с появлением цветной пленки, жанр эволюционировал в параноидальный и жестокий неонуар. А к XXI веку у него уже появился шумный и яркий младший брат — еще не оформившийся в самостоятельный жанр «неон-нуар». Это кино, в котором криминальные сюжеты с неоднозначными героями разворачиваются не в строгом полумраке, а под светом разноцветных ламп и с ретровейв-гудением на фоне. Вместе с VOKA выбрали пять самых диких и красивых неоновых нуаров.

Датчанин Николас Виндинг Рефн заслуженно считается королем и главным популяризатором неона в современном кино. Если в его ранних работах и культовом «Драйве» — образцовом неонуаре про героя-молчуна, спасающего принцессу-соседку, — флуоресцентная палитра была лишь аккуратным украшением, то в «Только бог простит» Рефн довел неоновую эстетику до пиковых значений, граничащих с абсурдом. Этот медленный арт-триллер — один сплошной суровый и тревожный спуск в ад, где визуальная красота лишь сильнее подчеркивает моральное уродство персонажей.

История разворачивается в душном Бангкоке, освещенном зловещими красными лампами. Джулиан (Райан Гослинг играет одними глазами и кулаками) — боксер-наркодилер, который жестоко убил собственного отца и сбежал в Таиланд. После того как с его старшим братом расправляются тайские мафиози за убийство некой проститутки, деспотичная мать подбивает мужчину отомстить виновным — что он без особых возражений и делает. Финальный босс во всей этой передряге — лейтенант полиции Чанг, главный судья, палач и мститель Бангкока.

Рефн, по сути, пересказывая миф о царе Эдипе языком жестоких азиатских боевиков, будто бы намеренно отказывается от всех составляющих приличного кино, кроме роскошных образов: балета потных окровавленных тел, желтого света, просачивающегося сквозь кирпичную кладку, пуль, в слоу-мо летящих через всю лапшичную, и караоке в финале. Если бы греческие трагедии случались в наше время, то именно так.

Заскучавшие в общаге подружки (среди них — в прошлом «диснеевские принцессы» Селена Гомес и Ванесса Хэдженс) натягивают балаклавы, вооружаются розовыми водяными пистолетами и в таком виде грабят ближайшую закусочную. Деньги им нужны, чтобы вырваться на майские во Флориду — на распиаренную телеканалом MTV большую молодежную тусовку. Уже успевшие одуреть от алкоголя, солнца и секса девушки все-таки попадаются полиции, но ненадолго. Из зала суда, куда подруг увезли в чем мать родила, их забирает местный рэпер-гангстер по прозвищу Пришелец, сверкающий серебряными зубами и томно шепчущий себе под нос: «Ка-ни-ку-лы».

Знаменитый контркультурщик Хармони Корин снимает полуторачасовую экранизацию какого-то несуществующего трэп-альбома, в кислотных красках показывая самые сладкие и гадкие стороны американской мечты. В его «Отвязных каникулах» весь драйв и мрак угарной молодости и чистого гедонизма, в хаосе которого можно углядеть грустную историю о страхе взросления.

В фильме Корина есть, разумеется, и составляющие неон-нуара: атмосфера всеобщего морального упадка, криминальный сюжет и, конечно, неоново-флуоресцентные всполохи: чего стоят только светящиеся в темноте купальники главных героинь.

Перед тем как устроить разгром пандемического бокс-офиса с помощью Годзиллы и Кинг-Конга, режиссер Адам Вингард прославился дешевыми хоррорами и всяческими жанровыми экспериментами. «Гость» — как раз из последних. Какое-то время фильм притворяется драмой про благородного ветерана, но постепенно начинает уходить в разнос с гранатами, ножом-бабочкой и зеркальным лабиринтом, превращая нуарный шаблон о герое с двойной моралью в чистый фарс.

С эстетикой неона режиссер, к слову, обходится крайне бережно, оставляя ее только для самых эмоционально насыщенных, озвученных ретросинтезаторами боевых сцен. Причем делает он это весьма изобретательным образом: поскольку действие происходит не в привычном для неонуара мегаполисе, а в каком-то захолустье, цветовую палитру вместо светящихся вывесок создают обычные гирлянды, висящие на стенах баров и комнат.

Сюжет у «Гостя» следующий. На пороге у провинциальной семьи, переживающей потерю старшего сына-военного, вдруг объявляется улыбчивый блондин, представляющийся его сослуживцем. Парень останется переночевать, а потом начнет все активнее втираться в доверие к новым знакомым: поможет матери справиться с горем, младшему сыну — с хулиганами, дочери — с неуверенностью в себе. Впрочем, в глазах солдата с самого начала угадываются странные признаки безумия, которые, конечно же, потом дадут о себе знать.

Раз уж неонуару в принципе свойственно заимствование типичной азиатской фактуры залитых неоном грязных ночных городов, грех не вспомнить идеального представителя жанра с восточного континента. «Озеро диких гусей» — настоящий учебник по стилю неон-нуара, где все затемнено и потом снова красиво подсвечено чем только можно: вывесками, мигалками, сигаретами и даже кроссовками со светодиодами. В мрачной криминальной фантазии находится место фламинго, танцам теней и самому эффектному киношному убийству последних лет — при помощи зонтика.

Шайка мелированных гопников делит с конкурентами районы докоронавирусной Ухани, соревнуясь в угоне мотороллеров: кто больше угонит, того и спорная территория. В какой-то момент, увлекшись, бандиты все-таки переводят свою «безобидную» воровскую олимпиаду в категорию гангстерских разборок с жертвами. Главарь одной из банд, ослепленный светом фар, случайно подстреливает подоспевшего полицейского. За голову перепуганного юноши назначают гигантскую награду, а он тем временем пускается в бега по мокрым облупленным закоулкам вместе со случайной знакомой — короткостриженой секс-работницей, у которой тоже непонятно что на уме.

Фильм участвовал в конкурсе позапрошлогоднего Каннского фестиваля, никаких призов там не получил, но зато, говорят, удостоился оваций стоя от Тарантино — для многих это маркер покруче любых «пальмовых ветвей».

Француз-провокатор Гаспар Ноэ проверяет зрителя на прочность самым галлюциногенным синтезом картинки и звука из тех, что вообще можно увидеть в кино. Тема смерти красной нитью проходила практически во всех нуарных фильмах разных времен, но здесь режиссер все строит вокруг нее в самом буквальном смысле. «Вход в пустоту» — почти трехчасовое предсмертное видение наркомана, застреленного в туалете токийского клуба.

Душа главного героя отправится путешествовать по выжженной неоном японской столице, по пути выхватывая обрывки трогательных и болезненных воспоминаний из своей короткой жизни — в основном о любимой сестре. Эту трансцендентную мыльную оперу, отсылающую к «Тибетской книге мертвых», очень сложно описать понятными словами — разве что можно попросить представить, что вам делают гастроскопию посреди клубного танцпола, параллельно показывая «Космическую одиссею» Кубрика.

«Вход в пустоту» — из тех фильмов, которые можно либо любить, либо ненавидеть, при этом шанс на настоящее духовное перерождение после финала есть в обоих случаях.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве без рекламы, более 130 ТВ-каналов, новинки сериалов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации фильмов и сериалов по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Вундербай», УНН 192153894.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Беларусь Искусство и архитектура | Беларусь Путешествие

Многие выдающиеся художники и архитекторы, которые по сей день пользуются мировой известностью, родились на белорусской земле. Однако из-за векового смещения границ разных стран и империй не все художники, проживавшие на территории Беларуси, считаются белорусскими художниками.

Первые белорусские художники были в основном архитекторами и иконописцами, но их имена редко упоминались в средние века. Многие из них намеренно не хотели, чтобы их имена назывались.Сегодня известно, что Софийский собор в Полоцке (1030-1060) построили архитекторы Давид, Тома, Микула, Капес и другие, но сами они сняли свои имена с камня в основании.

Еще одно выдающееся имя в белорусском искусстве средневековья — Лазарь Богша. Он был талантливым ювелиром из Полоцка и в 1161 году изготовил знаменитый напрестольный крест в честь святой Евфросинии. К сожалению, он исчез во время Второй мировой войны. В 1997 году ювелиры изготовили копию креста, который находится в Преображенской церкви в Полоцке.Считается важнейшим религиозным символом страны .

Архитекторы из Полоцка и Гродно привлекали внимание в 13-16 веках. Многие опытные архитекторы вышли из архитектурных школ этих городов и оказали влияние в этот период.

Однако в период барокко многие аристократические семьи все чаще приглашали иностранных архитекторов приехать и поработать в Беларуси. Так, первая белорусская церковь в стиле барокко, католическая церковь Тела Христова в Несвиже, была построена итальянцем Джованни Марией Бернардони.Он был завершен в 1593 году. Еще одним важным проектом для Бернардони стала церковь Тела Христова в Гродно, которая сегодня является одной из самых красивых достопримечательностей города.

В контексте позднего барокко было широко популярно так называемое виленское барокко (также известное как барокко Объединенной церкви). Типичными для этого стиля являются высокие многоярусные башни с ломаными контурами, отчетливые формы фронтонов и множество проемов. Имя прусского архитектора Иоганна Кристофа Глаубица особенно связано с этим специфическим типом барокко.Его работы находятся в Вильнюсе, Полоцке и Лиде. Самым важным его проектом в Беларуси была реконструкция Софийского собора в Полоцке (1748-1765). Другими архитекторами, которые способствовали распространению вильнюсского барокко в Беларуси, были итальянец Джузеппе Фонтана III и белорус Александр Осикевич. Примерно в это же время несколько церквей были перестроены в этом стиле, а другие были построены заново в районах Витебска и Полоцка.

Как и в западноевропейской архитектуре, в частности в Италии и Франции, барочный классицизм начал оказывать влияние на белорусскую архитектуру.Знаменитый итальянский архитектор Джузеппе де Сакко (придворный архитектор польского короля Станислава II Августа) большую часть своего творческого периода посвятил этому региону. Его работы и по сей день можно увидеть в Гродно и окрестностях. В области живописи очень мало имен художников барокко было передано по наследству, так как они редко подписывали свои работы в этот период. Однако сотрудники Белорусского национального художественного музея смогли отнести некоторые работы к определенным художникам. Итак, мы знаем имена некоторых художников, живших и творивших в конце 18-го -го -го / начале 19-го -го века, например Василия Маркияновича из Слуцка и Томаса Силинича из Могилева.

В начале XIX века в белорусской архитектуре царила эклектика. Параллельно с классическими формами развивались более современные необарокко, неоклассицизм, неоготика и неоромантика. Яркий тому пример — театр из красного кирпича в Могилеве и соседнее здание, построенное Петром Камбуровым в псевдорусском стиле. После присоединения белорусской территории к Российской империи г. на белорусскую архитектуру оказали влияние последователи двух русских архитектурных школ — Московской и Санкт-Петербургской.Петербургские школы. Среди них были известные российские архитекторы Василий Стасов и Авраам Мельников. Русский архитектор Николай Львов спроектировал собор Святого Иосифа в Могилеве, а Иван Сторов построил замок в Кричеве для князя Потемкина, а также замок дворянской семьи Румянцевых-Паскевиц в Гомеле. Причина в том, что российская императрица Екатерина Великая щедро подарила своим любимым имения на белорусской земле. Эти графы и князья приглашали строить свои дворцы и замки только русских зодчих.Белорусские мастера не пользовались спросом.

В XIX веке белорусские художники обучались преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому их творчество развивалось преимущественно в русле русского искусства и архитектуры. Однако другие белорусские художники испытали влияние литовского и польского искусства. Самые известные белорусские живописцы 19 века — Иосиф Олешкевич, Иван Хруцкий, Андрей Хруцкий, Сергей Зарянко, Аполлинарий Горавский (Горавский) и Федор Ясновский.

Старая банкнота 1000 рублей Беларусь

Белорусский художник Иван Хруцкий — один из основоположников русского натюрморта. В своих первых работах он подражал голландским мастерам. Все его картины были сосредоточены на центральной точке и всегда были симметричными. Сегодня всем в Беларуси известен самый известный натюрморт Хруцкого, отпечатанный на старой купюре в 1000 рублей, которая была изъята в 2016 году, когда была введена новая валюта.

Особенно ярко этот стиль прослеживается в творчестве художника Сергея Зарянко, которое сегодня считается архетипом классической русской портретной живописи 19 веков.

20 век — век научно-технического прогресса и современности — стал поворотным моментом как в белорусской, так и в мировой архитектуре. Благодаря электрификации и новым вариантам строительства изменилась типология зданий и инженерные сооружения, и возникли новые архитектурные формы.

Одним из самых выдающихся архитекторов Беларуси 20 гг. Был Иосиф Лангбард, строения которого характерны для белорусской столицы и по сей день.Он спроектировал здание правительства, оперный театр, Академию наук и дом офицерского клуба.

Многие талантливые архитекторы со всего Советского Союза, в том числе Михаил Парусников, Александр Войнов, Юрий Егоров, Георгий Заборский, Наум Трахтенберг, Михаил Барщ и Владимир Король, работали над грандиозным послевоенным архитектурным проектом по виртуальному восстановлению столицы Минска. Вместе с Абрамом Дучаном Король работал, например, над дизайном архитектурно привлекательного Главпочтамта в Минске.

Несмотря на две мировые войны, искусство живописи в Беларуси все еще развивалось в 20 веках, и появилось много художников мирового уровня. Витольд Бялыницкий-Бируля был талантливым пейзажистом и лириком. В его работах преобладала так называемая чистая пейзажная живопись, которая предполагала абстрактное изображение природы без каких-либо живых существ.

В послереволюционный период 1917 г. Витебск стал важнейшим центром искусств. В 1918 году здесь открылась школа народного творчества.Он был основан всемирно известным художником Марком Шагалом, одним из предшественников авангарда и изобразительного искусства. На живопись Шагала повлиял его учитель Иегуда Пен, который был видным сторонником еврейского возрождения.

Другими известными художниками, посещавшими Витебскую школу народного творчества, были Лазарь Лисицкий, Вера Емолаева, Заир Азгур и, наконец, не в последнюю очередь Казимир Малевич. Последний развил новое направление в живописи: супрематизм. Художник и скульптор Заир Азгур стал известен благодаря своим многочисленным скульптурам, которые сегодня украшают Минск и другие города Беларуси.

Живопись в Беларуси получила дальнейшее развитие во второй половине 19-го — 19-го — -го века и создавалась такими художниками, как Николай Ищук, Михаил Савицкий, Владимир Товстик, Феликс Янушкевич и Валерий Шкарубо.

Один из самых значительных современных художников — Михаил Савицкий. В своих картинах он делает упор в первую очередь на исторические сюжеты. Его самая известная серия картин называется «Ziffern am Herzen» (Числа, укоренившиеся в вашем сердце), в которой исследуются зверства в концентрационных лагерях.

Цирк в Минске | Фото: Анна Ковалёва

В настоящее время самыми известными и успешными архитекторами Беларуси являются Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов. Они отвечают за оформление Белорусской национальной библиотеки и главного вокзала Минска. Эти архитекторы строят свои здания в основном из стекла в сочетании с оригинальными металлическими конструкциями.

Представляя Беларусь — The Art Studio, Inc.

Десять веков белорусского искусства

Примечание редактора. Автор номера Елена Иванова провела лето в Восточной Европе, занимаясь исследованиями для книги.Эта история — третья из четырех частей, рассказывающих о ее приключениях и художественных открытиях, которые она сделала на этом пути.

Минск 3 июля 1944 года Валентин Волков

«Жизнь бьет и сокрушает душу, а искусство напоминает вам, что она у вас есть».

— Стелла Адлер

Однажды я устроил экскурсию по музею Маргарет Тэтчер. Произошло это в Русском музее в Санкт-Петербурге, когда она находилась с официальным визитом в России. В это время она уже не была премьер-министром Великобритании, что объясняет, почему именно я, а не какой-то высокопоставленный чиновник из Министерства иностранных дел России, проводил ее по галереям, а телохранители мчались впереди. мы и сопровождающие нас представители британского посольства плывут за нами.Каждый раз, когда мы входили в другую галерею, я начинал с того, что указывал на какие-то картины, и она после вежливой паузы спрашивала: «А что насчет скульптуры?»

Независимо от того, любила ли миссис Тэтчер скульптуру или это был умный способ поддержать разговор, этот опыт заставил меня понять, как много скульптуры упускают из виду во время посещения музея. В большинстве музеев картин намного больше, чем скульптур.

Однако вместо того, чтобы выделяться, он имеет тенденцию сливаться, как если бы он был частью музейного декора.Если вы когда-нибудь наблюдали, как посетители движутся по галерее, вы, возможно, заметили, что большинство из них проходят по периметру, просматривая картины на стенах, и забывают смотреть на скульптуры, которые обычно выставляются в центре комнаты.

Помня об этом, особое внимание я уделил скульптуре, когда посетил Государственный художественный музей Беларуси в Минске. Чтобы отразить свой опыт, я включил несколько примеров скульптуры, чтобы проиллюстрировать эту статью.

Государственный художественный музей Беларуси — это красивое здание с большой энциклопедической коллекцией, расположенной в двух крыльях.Более старый выглядит как типичный музей советской эпохи: ярусные ряды картин со скульптурами в центре галереи, представленные в роскошной обстановке. Новое крыло, которое было открыто для публики всего пару лет назад, отражает концепцию музея 21-го века: галереи открытой планировки, которые легко соединяются, широкое использование стекла, которое позволяет вам видеть этажи выше и ниже, и эффективная система освещения. Не знаю, получил ли архитектор награду — он ее, безусловно, заслуживает.

Запорожский казак после битвы Евгения Лансере

Коллекция музея включает западноевропейское, русское и белорусское искусство.Также растет коллекция восточного искусства — японского, китайского и корейского. Я почувствовал легкую ностальгию, прогуливаясь по «старому крылу». В Минске меня встречали те же русские художники 18-19 веков, чьи шедевры я видел ежедневно, когда работал в Русском музее два десятилетия назад. Однако теперь я смотрел на них другими глазами. Я обнаружил, что сравниваю эти работы с американским западным искусством, с которым я не был знаком до своего приезда в США

.

«Запорожский казак после битвы» (1873) Евгения Лансере (1848–1886) напомнил ковбоев и горцев Фредериком Ремингтоном и Чарльзом Расселом.Знаток искусства поразится мастерству Лансере, с которым он изобразил спотыкающуюся лошадь и задумчивую фигуру всадника, который, кажется, предвосхищает каждое движение уставшего животного. В то же время для тех из нас, кому нравится история в произведении искусства, художник предоставил загадку для размышлений. Что произошло во время боя? Кому принадлежит другая лошадь, которую держит казак у царей? Конь павшего друга или поверженного врага?

Напротив, на выставке в «новом крыле» были представлены художники, с которыми я вообще не был знаком.«Десять веков белорусского искусства» заставили меня прокатиться на американских горках по бурной истории людей, которые сохранили свою культурную идентичность, несмотря на все попытки ассимиляции со стороны их политически влиятельных соседей — поляков, литовцев и русских. Искусство отражало наличие расходящихся и часто противоречащих друг другу тенденций в белорусском наследии. Иконы в русском православном стиле, такие как «Богородица Одигитрия» (16 век), сосуществовали с полихромными деревянными скульптурами, такими как «Архангел Рафаил» (1 половина 17 века), которые, скорее всего, можно было увидеть в католической церкви.

Наследие Речи Посполитой, или Речи Посполитой, правившей на территории современной Беларуси в 17-18 веках, воплощено в официальных портретах шляхты, польской знати. Суровые и напыщенные, эти персонажи в некотором роде напоминают образы английской аристократии Ван Дейком. Рассмотрим, например, «Портрет Александра Острожского» (1670) Анджея Стеха (1635–1697). Молодой человек стоит в театральной позе, ноги расставлены, грудь выдвинута вперед, что позволяет ему продемонстрировать свой модный наряд — элегантное пальто, жилет, бриджи и пару золотых туфель.Самыми яркими из всего наряда являются объемные рукава, богато украшенные красными и зелеными лентами. Соответствующие ленты также прикреплены к воротнику его кружевного жабо, и — какая элегантность! — завязаны на коленях как подвязки. На заднем плане, едва заметный, конюх держит за поводья коня. Внешний вид молодого дворянина настолько показной, что у меня возникла важная ассоциация с Шекспировским Мальволио, когда он появляется перед Оливией в желтых чулках и перекрестных подвязках.

Архангел Рафаев

К концу 18 века политическая мощь Польши ослабла, и, наконец, территория бывшей Речи Посполитой стала частью Российской империи. Тем не менее, наследие польской культуры оставалось сильным в регионе. Многие потомки шляхтских семей стали известными художниками и писателями, чьи произведения отражали уникальное сочетание местных традиций.

Особый культурный ландшафт Беларуси создал условия для появления еврейских художников, которые привлекли внимание к жизни и традициям восточноевропейских евреев.На огромной территории Речи Посполитой на протяжении веков проживало большое еврейское население, однако визуальных записей об их образе жизни не существовало, в основном из-за того, что ортодоксальные еврейские традиции запрещали гравированные изображения.

По мере усиления секуляризации евреев к концу 19 — началу 20 веков число молодых людей, заинтересованных в творческой карьере, росло. Однако у них не было доступа к художественному образованию в российских культурных центрах, поскольку правительство ограничивало евреев печально известной еврейской чертой, в которую входили западные земли России (Польша, Литва, Латвия, Эстония, Беларусь и Украина).Многие из этих молодых людей получили первое художественное образование в частной художественной школе Юрия (Юделя) Пена в Витебске. Подробнее об этом неординарном художнике и учителе я расскажу в следующей части. На данный момент позвольте мне упомянуть, что Художественный музей в Минске представляет обширную коллекцию картин Пена и многих его выдающихся учеников, в том числе несколько работ Шагала, а также портрет Пена его самого известного ученика.

Музыканты Авраама Айзенберга

«Музыканты» (1904) Авраама Эйзенберга (1879-1956) — это пронзительный документ о еврейской жизни в то время, когда погромы и многие другие формы притеснений были нормой.Скульптура изображает трех клезмерских музыкантов, которые прижались друг к другу, словно пытаясь согреться от холода. Похоже, они только что закончили играть и сейчас делают небольшой перерыв, прежде чем возобновить выступление. Один из них закуривает сигарету, а его спутник с зонтиком под мышкой держит спичку. То, как они почти приседают, чтобы создать защитную среду для выполнения этой простой задачи, предполагает дождливую или ветреную погоду. В длинных пальто и шляпах они выглядят замерзшими и уставшими.Эта приземленная сцена наполнена символикой: во враждебном мире троице приходится сталкиваться с проблемами, гораздо более серьезными, чем ненастная погода.

Неожиданно для себя я обнаружил много интересных работ в галереях, где размещалось искусство советской эпохи. Как и следовало ожидать, было несколько крупномасштабных картин и скульптур соцреализма, на которых крепкие на вид мужчины и женщины участвовали в деятельности в военное и мирное время. «Минск 3 июля 1944 года» (1945-1955) Валентина Волкова (1881-1964) — ликующая толпа приветствует советские танки, проезжающие среди руин освобожденного от нацистов города.В этой огромной картине нет ни единого упоминания об ужасах предшествующих четырех лет, в течение которых погибла четверть населения Беларуси. Оплакивание умерших было непопулярной темой, которая отвлекала людей от повседневной работы и могла вызывать вопросы, почему все произошло именно так.

Советская Беларусь по проекту Николая Михолапа

Гигантская ваза «Советская Беларусь» (1955) дизайна Николая Михолапа (1886–1979) — прекрасный образец праздничного стиля, который был особенно популярен в послевоенные годы.Обильно украшенная лепниной, росписью и цветной глазурью, ваза странным образом напоминает Рог изобилия. Его центральная часть украшена большими овальными медальонами с патрициевскими профилями Ленина и Сталина из матового золота, окаймленных лавровыми венками. Издалека темно-зеленый цвет основания напоминал малахит, однако при ближайшем рассмотрении оказался фаянсом. Полоса традиционного белорусского красно-белого узора, такого же, как на государственном флаге, и герб наверху однозначно идентифицируют вазу как символ Советской Социалистической Республики Беларусь.Еще раз мне напомнили, как много Советский Союз оглядывался на Римскую империю в поисках вдохновения.

В то же время некоторые работы советской эпохи стали неожиданностью и откровением. Картины Язепа Дроздовича (1888–1954) буквально открыли мне глаза в новый мир. Художник, историк, писатель, ученый и педагог, его друзья часто называли его «нашим маленьким Леонардо де Винчи». В начале 1930-х годов он разработал свою собственную космическую теорию, которую выразил в фантастических картинах, таких как «Женщины Сатурна, смотрящие в свои спящие пещеры» (1932).Современники художника наверняка закатили глаза, увидев такие картины счастливых инопланетян. По иронии судьбы, картины соцреалистов, изображающие счастливых «строителей коммунизма», были не менее фантастическими, независимо от общего мнения, что они были нарисованы с натуры.

Женщины Сатурна, смотрящие на свои спящие пещеры Язеп Дроздович

Наша экскурсия по Минскому государственному художественному музею окончена, но наше знакомство с белорусским искусством продолжается. В заключительной части моего рассказа о путешествиях мы посетим прекрасный город Витебск, который пробудил воображение Марка Шагала, а также многих других талантливых молодых людей, сделавших свои первые шаги в искусстве в школе Юрия Пена.

Рассказ и фото Елены Ивановой

Знакомство со стрит-артом Минска

Знаете ли вы, где в мире можно найти самую большую фреску, созданную одним художником? Вы можете подумать Рио-де-Жанейро, но я бы сказал, что это Минск, Беларусь. Он был создан бразильским художником Рамоном Мартинсом на Октябрьской улице и занимает площадь более 3000 квадратных метров. Но позвольте мне начать с самого начала.

Стрит-арт в Минске

Это довольно новая вещь, потому что она началась только в 2014 году, когда прошел первый международный фестиваль уличного искусства Vulica Brazil.Организатором фестивалей уже три года подряд является посольство Бразилии в Минске. За это время художники создали впечатляющие произведения уличного искусства для разных уголков Минска, в основном скопившиеся на Октябрьской (Кастриницкой) улице. Здесь можно легко провести все утро или день, любуясь работами как бразильских, так и белорусских городских художников.

Вы можете добраться до этого большого выставочного зала под открытым небом, просто прогулявшись по улице Ленина от центра города.На втором переулке после пересечения улицы Ульянова поверните направо или пройдите на метро до станции Персамайская.

Фрески на Октябрьской улице

Первое произведение стрит-арта, которое вы видите, когда попадаете на Октябрьскую улицу, — это портрет графа Чапского на доме № 16, сделанный белорусским художником Сергеем Изумом в 2015 году. Чапский был важной личностью в истории Минска, поэтому он и является изображен там.

Далее идет работа Рожерио Фернандеса из Бразилии «Любовь Фриды Кало и Винсента Ван Гога», 2014 год.Далее следует картина «Легенды Беларуси» белорусских художников Евгения Коуэка и Юлии Стратович.

И, наверное, самая большая фреска в мире одного художника находится на доме 19/5 по улице Октябрьская, выполненная бразильским художником Рамоном Мартинсом. Он занимает более 3000 квадратных метров. Он сделал коллаж из находящихся под угрозой исчезновения животных Беларуси, в том числе оленей и зубров — белорусских символов. Смотрится очень красочно и эффектно.

На фасаде того же здания можно найти фреску Имаи Юска, отражающую мистическую бразильско-японскую чувствительность.

На вашем пути есть несколько работ меньшего размера, а также красиво расписанные заборы вокруг. Вы заметили, что даже домики для птиц окрашены в яркие цвета?

Двигаясь вперед, вы попадаете в дом 50 по ул. Ленина. Некоторые говорят, что это Октябрьская 25, но пропустить ее в любом случае сложно: это большое здание, покрытое как минимум тремя разными фресками. Это черно-белый рисунок бразильского художника Спето, красивая птица L7M из Бразилии и фреска в стиле фантастического сюрреализма белорусского художника Базинато.

Когда вы закончите свою настенную прогулку, есть прекрасная возможность утолить голод и жажду на Октябрьской улице. 23, выбрав один из трех вариантов: Enzo (стейки и гамбургеры), Lauka (бутерброды и кофе) и Depo (обычное кафе). Атмосфера района будет сопровождать вас там. Я выбрал Энцо и не разочаровался.

Другие места для знакомства со стрит-артом в Минске

Улица Энгельса 34а: Желтый великан
Воспользуйтесь шансом увидеть этого милого гиганта недалеко от Октябрьской улицы. Это произведение Os Gemeos, что в переводе с португальского означает «близнецы»: Отавио и Густаво Пандольфо из Бразилии.Они нарисовали первого гиганта в Афинах, а затем в Нью-Йорке. Затем появились гигантские фрески в Бостоне, Берлине и Лиссабоне, а в 2015 году — в Минске. Помимо гиганта, на стене изображены девушки.

Nemiga Street 30
Фреска Рафаэля Сагарра ала Финок из Сан-Паулу. В своих городских работах он широко использует бразильских фольклорных персонажей и зарисовки повседневной жизни на фоне причудливых узоров. Он использует отличительные формы — воздушные змеи, воздушные шары, корзины и португальскую плитку.Его работы находятся в Кельне, Милане, Лиссабоне, Нью-Йорке, а теперь и в Минске. Фреска создана как культурный микс, составляющий Бразилию, культурное ядро ​​которой находится под влиянием всего мира.

Фабричная улица 22
Девушка, взрослеющая. Автор Вальтер Тихно Номуро, Бразилия.

На другой стороне того же здания висит работа Евгения Мутуса (Беларусь), на котором изображен человек, который поднимается высоко и оставляет за собой мусор.

ул. Калинина 1
Фреска с изображением сов редких видов. Автор Алеся Контра из Беларуси.

Kalvarijskaja 7
Tjago Toes из Бразилии превратил стену отделения Национального банка Беларуси в звездное небо.

Узнайте больше о достопримечательностях Минска по этой ссылке! Смотрите также другие города Беларуси!

Нравится? Приколи это!

Какие ваши любимые места, где можно полюбоваться уличным искусством? Делитесь в комментариях!

  • Опубликовано Анитой 18 марта 2017 г.
  • Автор: Анита Сане

    Об авторе
    Анита — путешественница по совместительству, увлеченный фотограф и зрелая карьерная женщина из Латвии, путешествующая в основном в одиночку более 10 лет.Она опытный специалист по планированию путешествий, который самостоятельно планирует и выполняет свои поездки. Анита хочет показать вам, как путешествовать по миру и открыть свой разум для новых впечатлений. Следите за ней также в Facebook, Instagram, Pinterest, Twitter и Bloglovin.

    Art Corporation, Минск, Беларусь | eepap.culture.pl

    «Центр визуальных и исполнительских искусств» — обособленная юридическая организация, созданная при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь и ОАО «Белагазпромбамк».

    Миссия

    Основная цель деятельности Центра сегодня — оживление и реформирование культурного пространства Беларуси.

    Такие важные культурные центры существуют уже много лет, поскольку они необходимы для всестороннего развития личности, самосовершенствования и самообогащения.

    Центр — уникальное сооружение в нашей стране.

    В рамках деятельности Центра реализуются белорусские и международные проекты: театральные постановки, мастерские, резиденции, презентации, выставки, инсталляции, а также образовательные программы.

    Преимущества центра

    1. Профессиональные связи и контакты по всему миру
    2. Высокий уровень профессионализма и образования в сфере кино и театра
    3. Знание белорусского и зарубежного культурного пространства и рынка

    Цели

    • создание площадки для обмена знаниями между белорусским и европейским современным художественным пространством;
    • культурный обмен в рамках творческого сотрудничества
    • культурный обмен посредством образовательных программ и семинаров;
    • Накопление творческого потенциала молодых специалистов в рамках отдельных культурных проектов
    • экспериментов в русле традиций и инноваций
    • отработка знаний и умений, необходимых для творческого процесса на вновь осваиваемом пространстве
    • внедрение новых технических средств выражения в традиционные театральные формы
    • создание международной контактной сети в сфере театра и кино

    Наши проекты

    В театральной сфере:

    • организация Международного театрального форума TEART
    • обучающих мастер-классов, мастер-классов с участием театральных постановщиков, звукорежиссеров, хореографов со всего мира
    • Project Theatre, который на данный момент представляет собой совместный польско-белорусский молодежный проект и спектакль по роману классика белорусской литературы В.Короткевич

    В сфере кино:

    • организация Минского международного кинофестиваля «Лістапад»
    • обучающих семинара с режиссерами, сценаристами и продюсерами в рамках кинофестиваля «Лістапад». В 2013 году было создано новое направление деятельности — мастер-классы для студентов Белорусской государственной академии художеств с последующими показами студенческих работ и дискуссиями с участием приглашенных специалистов. Подобные мероприятия — первая попытка создать профессиональную площадку для молодых кинематографистов, которая могла бы стать регулярной.
    • Проект «Неделя японского кино»

    Арт-проекты

    • Музейная выставка «Театральная и музыкальная жизнь Несвижского замка», «Театральный зал» Дворцового ансамбля XVI – XIX вв. в Несвиже

    Направления стратегического развития

    • экспериментально-творческая лаборатория по созданию новых культурных проектов
    • Коммуникационная площадка для обсуждения и обмена мнениями по наиболее острым вопросам в сфере культуры и искусства и их месту в современном обществе
    • Учебный центр повышения квалификации специалистов в области театра, кино и изобразительного искусства

    Art Corporation — партнерская организация EEPAP.

    Удаленный доступ к архивам Арользена из Минска

    Исследование преследований нацистами, принудительного труда и перемещенных лиц

    Архивы Арользена — Международный центр преследования нацистов (ранее Международная служба розыска, ITS) — содержат самый полный в мире архив жертв и переживших национал-социализм. Частью миссии учреждения является постоянное улучшение доступа к его коллекциям, которые состоят из более 30 миллионов документов, касающихся Холокоста, нацистских концентрационных лагерей, принудительного труда во время Второй мировой войны, а также регистрации перемещенных лиц и ухода за ними. ) в послевоенный период.Кроме того, в архиве хранится более трех миллионов послевоенных дел, в которых задокументированы судьбы отдельных жертв нацистов (в основном переписка с исследователями). К настоящему времени оцифровано более 85 процентов записей. Пользователи могут получить доступ к растущему количеству документов (хотя и не к коллекциям в целом) в новом онлайн-архиве, который Архив Арользена запустил в мае 2019 года.
    Для получения дополнительной информации об учреждении и его фондах, пожалуйста, посетите веб-сайт Арользена Архивы.

    В одном из немногих уцелевших домов бывшего еврейского гетто в Минске находится Историческая мастерская «Леонид Левин», созданная совместными усилиями IBB Dortmund, IBB Minsk и Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин. Историческая мастерская оказывает помощь жертвам и современным свидетелям Холокоста и Второй мировой войны на историческом месте. Сохраняя их память в контексте европейской культуры памяти, ее цель — передать ее следующим поколениям.Историческая мастерская — это место, посвященное гетто, депортации еврейских граждан с территории Рейха в Минск и их уничтожению в гетто и месте уничтожения Малый Тростенец. Здание, в котором еврейские семьи спрятались и, таким образом, уцелели во время немецкой оккупации, сейчас используется специалистами для изучения различных исторических вопросов с привлечением очевидцев и заинтересованных сторон, а также является местом сотрудничества международных историков. учреждения, посетите сайт Исторической мастерской «Леонид Левин».

    В рамках более широкой стратегии обеспечения и улучшения доступа ко всем цифровым коллекциям Архив Арользена и Историческая мастерская «Леонид Левин» совместно организуют международный трехдневный исследовательский семинар для ученых из Беларуси и соседних стран. Мероприятие пройдет в Исторической мастерской в ​​Минске со 2 по 4 марта 2020 года. По сути, семинар позволит участникам провести собственное исследование всех цифровых коллекций Архива Арользена через недавно созданный «удаленный доступ». » решение.Используя удаленный доступ, исследователи фактически сидят в читальном зале архива Арользена и имеют такой же доступ к архиву, как если бы они путешествовали в Бад-Арользен, Германия. Компетентный персонал на месте предоставит рекомендации по изучению глубины цифрового архива. Для этого участникам необходимо иметь при себе свои персональные (портативные) компьютеры. Обратите внимание, что удаленный доступ будет возможен только на устройствах под управлением Microsoft Windows. Участники смогут бесплатно сохранить выбранные интересующие документы.

    В ходе мероприятия будет возможность для совместных обсуждений плюсов и минусов работы с документами в их нынешней цифровой среде. Участникам также предлагается обмениваться идеями как по методологическим подходам в целом, так и по своим индивидуальным исследовательским проектам. Как можно удовлетворить различные научные потребности — например, в отношении исследований отдельных лиц, а также более крупных групп, мест или конкретных тематических аспектов нацистского преследования — с помощью существующей структуры и поисковой системы, осуществляющей навигацию по цифровым коллекциям архивов Арользена ? В чем заключаются их ограничения? И какие будущие действия по обработке коллекций (например,грамм. посредством индексирования конкретных метаданных) могут расширить опыт исследователей и позволить им использовать новаторские методы и темы?

    Практическая информация

    Семинар состоится в Исторической мастерской «Леонид Левин» в Минске со 2 по 4 марта 2020 года. Язык мероприятия — английский. Участники прибудут в Минск 1 марта 2020 года.

    Заинтересованным кандидатам из Беларуси и соседних стран предлагается отправить заявку по электронной почте на адрес requests-rs @ arolsen-archives.орг. Семинар открыт для профессионалов, а также для людей, изучающих историю нацистских концлагерей, принудительного труда или перемещенных лиц после Второй мировой войны в свободное время или на добровольной основе. Мы призываем кандидатов, уже работающих над проектом, связанным со сбором архивов Арользена, подать заявку. Однако семинар также открыт для участников, которые только начинают свои исследования. Заявки должны состоять из короткого мотивационного письма, краткой биографической справки и обзора проекта, для которого вы собираетесь изучить цифровые коллекции Архива Арользена (всего 1-2 страницы).Крайний срок подачи заявок — 29 января 2020 года. Участники будут выбраны и уведомлены до 4 февраля 2020 года.

    Организаторы покрывают расходы на проживание (три ночи в гостинице в Минске), организуют бронирование гостиниц и обеспечивают часть питания. С другой стороны, участники должны будут оплатить и забронировать транспорт до Минска и обратно. Имеются ограниченные средства на поездки для частичной поддержки кандидатов из-за границы. Если это относится к вам и вы заинтересованы в получении гранта, укажите это в своем письме-заявке.

    Если у вас есть другие вопросы, свяжитесь с нами по адресу
    [email protected] Ждем много интересных приложений!

    О музее — Национальный художественный музей Республики Беларусь

    В 2000 году к 200-летию художника Валентина Ваньковича на бывшей Волосской улице Верхнего города в Минске открылся музей «Дом Ваньковичей. Культура и искусство первой половины XIX века». Территория современного комплекса начала заселяться еще в конце XVI в., но во второй половине 17 в. построен каменный дом, подвалы которого в настоящее время находятся под северной частью здания. Реставрационное и архитектурно-дизайнерское решение выполнено Специализированным научно-реставрационным объединением «Белреставрация» Министерства культуры Республики Беларусь (авторы И. Дорохова и А. Кондратов), проект выставки — сотрудники Национального художественного музея. , которому принадлежит «Дом Ваньковичей». Авторы проекта преследовали определенную цель — превратить этот дом на бывшей Волосской улице в центр музыкальной и культурной жизни XIX века, восстановив городскую усадьбу с двумя ее основными постройками — усадьбой и хозяйским флигелем. , где будут проходить литературные и художественные выставки, концерты камерной музыки.В 2016 году завершена реставрация хозяйственного корпуса, где раньше были конюшня и таверна (ныне ресторан «Серый»). Таким образом был полностью восстановлен архитектурный облик старинной городской шляхты. Первый и второй залы музея посвящены жизни и творчеству Ваньковича. Здесь представлены архивные материалы, фотографии портретов, которые он нарисовал, а также оригинальные картины и предметы прикладного искусства. Используя графические материалы и литературу, специалистам музея удалось воссоздать убранство Кабинета и Приемной.Картинная галерея занимает три зала. Портреты естественным образом вписываются в планировку музея. Они значительно обогащают наши знания о повседневной жизни XVIII — первой половины XIX века.

    Валентин Вильгельм Ванькович — один из немногих белорусских художников, которые не только оставили след в культуре своей Родины, но и завоевали популярность далеко за ее пределами. Родился 12 мая (по старому стилю) 1800 года в усадьбе Калюжицы Игуменского уезда Минской губернии в семье потомственного уездного судьи Мельхиора Ванковича и Схоластыки Горецкой, сестры поэта Антона Горецкого, преследуемого после преследования. восстание 1830 г.Семья Ваньковичей была связана со многими шляхтичными семьями Беларуси — Ордами, Корсаками, Малевскими, Мицкевичами, Монюшками, Товянскими. Как и многие местные дворяне начала XIX века, Ванькович учился в Полоцком иезуитском училище (1811 г.), на кафедре свободных наук Полоцкой академии (1813-1817 гг.) И на кафедре литературы и изящных искусств Виленского университета. (1818-1824). Ванькович копировал картины старых мастеров, изображал родственников и университетских друзей, впоследствии ставших известными поэтами и государственными деятелями — Т.Зан, Э. Ромер, А. Одинец, Ю. Корсак, А. Мицкевич, Г. Кисслинг, Ф. Малевски, А. Товянски. Решением Совета он получил стипендию Виленского университета для обучения в Петербургской Академии художеств. С 3 февраля 1825 года Валентий был учеником Академии художеств. Он получил вторую премию, а затем первую премию (Серебряную медаль) за свои рисунки из реальной жизни. Получил Вторую премию (Золотую медаль) и право работать за границей по гранту конкурсной программы «Подвиг Киева 988 года».Но университет не смог профинансировать эту поездку. 1828 год приносит Ваньковичу известность — на выставке Академии художеств он показал портрет Адама Мицкевича, который впоследствии стал очень популярным, далеко пережив своего создателя. В Петербурге Ванькович познакомился с русским и польским культурным кругом. Пишет портреты пианистки М. Шимановской, поэтов А. Пушкина, П. Вяземского, В. Жуковского. Оригинальные эстампы «Вид Смольного монастыря в Петербурге» (1821-1823) С.Галактионова, «Садовая улица в Петербурге» (1820-е гг.) К. Беггрова, «Автопортрет» В. Ваньковича (копия польского художника Рышарда Примке, 1990 г.), а также люстры и книжный шкаф начала XIX века. в этом зале наряду с фотографиями и архивными материалами. В феврале 1829 года Ванькович возвращается в свой родной город Минск. У него два ателье — на Малой Слепянке и в Минске, где он работает со своим другом Чеславом Монюшко, отцом известного композитора Станислава Монюшко.Он писал портреты своей жены и детей, своего отца, его сестры Станиславы Горновской, Доминика Монюшко, Антона Горецкого, Слонимского предводителя дворянства Войчеха Пусловского и членов его семьи. 21 сентября Академия художеств присвоила ему звание «Номинанта» за портреты, «написанные с натуры». В 1933 году Академия предложила ему выполнить программу на звание академика. Сложная политическая ситуация после 1830 года и желание увидеть шедевры великих художников эпохи Возрождения побудили Ваньковича покинуть Минск в августе 1839 года.Он жил в Берлине, Дрездене, Мюнхене, а 15 сентября 1841 года прибыл во Францию ​​и поселился в семье Мицкевичей. Он заболел, но, несмотря на болезнь, продолжал работать. Написал картину «Апофеоз Наполеона», иконы «Иоанн Богослов» и «Святая Клара», портреты. Болезнь прогрессировала, и 12 мая (по старому стилю) 1842 г., продиктовав свою волю своему другу Адаму, он умер «после полудня». Художник скончался на пике своего творчества, написав огромное количество портретов.Лишь немногие из них сохранились в музеях и частных коллекциях Англии, Франции, Италии, Польши, Литвы, России, но ни одного на его Родине. Похоронен Ванькович 14 мая (по старому стилю) 1842 года в Париже, на кладбище Мон-Мартр Сен-Деннис.

    Помимо фотографий и архивных материалов, в этом зале представлены оригинальные картины современных художников Ваньковича: портреты Александра Монюшко (1816) Яна Рустема, Марии Мицкевич? (1856) Тадеуша Горецкого, Зинаида Дивова (1841) Ксаверия Каневского; натюрморты 1830-х годов Ивана Хруцкого; картины «Вербное воскресенье» (1847) Канутов Русецкого, «Павел I освобождает Тадеуша Костюшко» (1820-е) Яна Дамеля; «Портрет Адама Мицкевича» — копия, 1990 г., польского художника Рышарда Примке с известного полотна Ваньковича 1828 г., две гравюры — «Окрестности Вильно.Снипишки »(с хромолитографии И. Хруцкого) и« Париж. Опера »с офорта Эрнеста Лефевра — копии, 1990 г., А. Кашкуревича; подлинная люстра и английские часы (часовой механизм XVIII в.). Самая большая комната усадьбы служила приемной. Здесь жили Ванковичи и их друзья. коллекционирование предметов декоративно-прикладного искусства, картин европейских и местных художников, скульптуры. Мебельный гарнитур из орехового дерева 1830-х годов создает уютный уголок в приемной, а зеркало дает ощущение простора.Все предметы в гостиной — произведения искусства: инкрустированный шкаф и небольшой овальный столик, лампа XIX века, мраморные скульптуры: «Данте», выполненный итальянским скульптором начала XIX века, и «Поцелуй Амура». Эта скульптурная группа имеет прямое отношение к убранству дома, так как была найдена захороненной на территории усадьбы.

    Дворянские усадьбы, а также резиденции магнатов сыграли очень важную роль в развитии белорусской культуры XVIII — первой половины XIX века.Усадьбы с их многотомными библиотеками, большими архивами, любительскими театрами, оркестрами, семейными галереями, художественными галереями картин европейских и местных художников играли роль культурных и образовательных центров, в то время как городское развитие было относительно бедным. Таких культурных центров в Беларуси было много.

    картин из корпоративной коллекции Белгазпромбанка арестованы во Дворце искусств в Минске

    Среди арестованных работ — произведения Хаима Сутина, Марка Шагала и других авторов.Общая стоимость работ оценивается в 20 миллионов долларов.

    В минувшее воскресенье стало известно, что представители белорусских властей изъяли более 150 произведений искусства из корпоративной коллекции Белгазпромбанка, подозреваемых в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег, полученных преступным путем. Среди изъятых произведений — работы Хаима Сутина, Марка Шагала, Осипа Цадкина и других мастеров парижской школы, родившихся или в какое-то время живших на территории современной Беларуси.

    По данным государственных СМИ, картины на сумму 20 миллионов долларов были арестованы в связи с тем, что «они были подготовлены для срочного вывоза из страны. Однако реальная стоимость этих активов могла быть намного выше. Можно только представить, сколько они стоят. может быть продана на аукционе ». На данный момент, по опубликованным данным министра культуры Беларуси Юрия Купера, работы находятся в специальном хранилище: «хранилище произведений искусства в Республике Беларусь, которого придерживаются все актеры своей деятельности». На вопрос, действительно ли в Минкульте размещены картины, министр ответил утвердительно, но называть его отказался.Судьба картин остается неизвестной.

    «Арт-Беларусь» — арт-проект Белгазпромбанка, в залах которого выставлялись работы, — решил открыть для посетителей, разместив на стенах, на которых висели произведения искусства, QR-коды с подробной информацией о них.