Декретный отпуск в 2021 году новый закон беларусь указ президента: Декретный отпуск в Беларуси сокращать не будут

Ирина Костевич рассказала о повышении пенсий, декретном отпуске и семейном капитале


Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич в эфире телеканала ОНТ рассказала о повышении пенсий, декретном отпуске и семейном капитале, сообщает БЕЛТА.


«У нас было второе повышение пенсий, то есть с 1 июля у нас было повышение на 6 % и с 1 декабря – опять на 6 %. Но я хочу отметить, что в течение этого года у нас четыре раза повышался бюджет прожиточного минимума. А с бюджетом прожиточного минимума завязаны так называемые возрастные надбавки к пенсии, которые выплачиваются пенсионерам 75 лет и старше. В результате мы выходим на среднюю пенсию по возрасту для неработающих пенсионеров в размере Br513, если сравнить с декабрем прошлого года, то темп роста – 12 %. В 2020 году у нас будет израсходовано на выплату пенсий более Br13 млрд. Много это или мало? Если сопоставить с ВВП, это почти 9 %», – отметила Министр.


Говоря о нововведениях с 1 января 2021 года, глава ведомства напомнила, что изменится максимальный период зачета стажа по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. «Это тот стаж, который учитывается при назначении пенсии. В этом году это было 9 лет, а с 1 января – 12 лет. Важна еще одна мера, это что касается мам, которые родили четырех и более деток, это страховой стаж. В следующем году страховой стаж для того, чтобы войти в пенсионную систему, будет 18 лет, с 2025 года – уже 20 лет. Для мам, которые родили четырех деток, страховой стаж будет 10 лет, а если кто-то один из родителей воспитывал не менее 20 лет инвалида с рождения первой группы, то с 1 января 2021 года пенсия для них увеличивается в два раза», – сообщила она.


В Беларуси отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, по мнению Ирины Костевич, является «самой значимой и высокой льготой, а также гарантией государства по сравнению с другими странами». «При этом это не просто три года, а оплачиваемые три года. Насколько правильно сокращать декретный отпуск, скажу так, мы проанализировали, как сегодня пользуются этой гарантией наши мамы. Так вот детки от года до трех, а их 68 тыс., на постоянной основе посещают детский садик, а мам, которые вышли на полную занятость, – чуть более 6 тыс. В данном случае государство дважды льготирует и поддерживает этих мам», – отметила она. Министр считает, что если в стране будет открыто достаточное количество ясельных групп, мамы сами активно пойдут на работу. «Что касается семичасового рабочего дня для многодетных мам, это было предложение Министерства труда и социальной защиты. Мы предложили это как альтернативу, то есть либо один день в неделю, либо взамен этого семья может выбрать сокращенный семичасовой рабочий день. Будем вносить это предложение в следующем году и обсуждать с депутатами», – рассказала глава ведомства.


Министр также сообщила, что за время работы программы «Семейный капитал» в Беларуси было открыто более 91 тыс. депозитных счетов на общую сумму Br2,3 млрд.


«С 1 января на 5,4 % увеличивается базовая ставка. Базовая ставка – это основной элемент в тарифной системе, которая формирует заработную плату в бюджетных организациях. Но мы на этом не остановились. Есть отдельная категория работников бюджетной сферы, это помощники воспитателей, воспитатели, соцработники и другие, работа которых сегодня достаточно низко оплачивается. Поэтому мы делаем еще один шаг, и с 1 января 2021 года увеличивается размер стимулирующих выплат для этой категории граждан», – рассказала Ирина Костевич. 


По сообщению БЕЛТА

Врачебным выплатам меняют процедуру – Газета Коммерсантъ № 195 (6916) от 23.10.2020

В 2021 году правительство продолжит финансировать федеральные доплаты медицинским работникам за борьбу с коронавирусом — Белый дом ввел эту меру в апреле 2020 года, на пике первой волны эпидемии. При этом теперь начисление дополнительных выплат будут совместно осуществлять Минтруд и Минздрав на базе одного из внебюджетных фондов. Новый поход к администрированию выплат, по мнению Белого дома, позволит избежать дальнейших конфликтов между властями и их получателями.

Как стало известно “Ъ”, правительство продлит на 2021 год выплату федеральных доплат медицинским работникам, которые вовлечены в борьбу с коронавирусом. При этом по поручению социального вице-премьера Татьяны Голиковой их администрирование переведут на федеральный уровень. Напомним, с начала эпидемии (с апреля 2020 года) на стимулирующие выплаты могут рассчитывать врачи, средний и младший медицинский персонал, водители скорой помощи и ряд других сотрудников системы здравоохранения, занятых лечением больных с коронавирусом или контактирующих с пациентами из групп риска. Уже по итогам первых выплат медицинские профсоюзы раскритиковали как механизм их начисления, который приводил к занижению сумм, так и составленный перечень получателей, в который не попал ряд категорий сотрудников медицинских организаций.

Как ранее сообщала госпожа Голикова, чтобы удовлетворить претензии профсоюзов, социальный блок Белого дома разработал более справедливую систему оплаты труда, которая будет основана на учете времени, потраченном каждым сотрудником на оказание помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. Одновременно с изменением механизма начисления было решено продлить период выплат до декабря этого года.

Теперь же, как заявил вчера министр финансов Антон Силуанов, получить доплаты работники здравоохранения смогут в течение всего следующего года.

«У нас на следующий год предусмотрен необходимый резерв в Резервном фонде, в расходах это есть»,— пояснил он на встрече с фракцией «Единой России». Факт принятие решения “Ъ” также подтвердил источник в социальном блоке правительства. При этом министр финансов подчеркнул, что предполагаемый механизм определения размера этих выплат не изменился — по его словам, важно начать точно определять время, которое медицинские работники работают непосредственно в опасной зоне, и учитывать его при выплате надбавок.

Как рассказал “Ъ” источник в Белом доме, одновременно с продлением срока начисления «ковидных» выплат правительство также изменит механизм их администрирования. По его словам, если раньше средства поступали из федерального бюджета в бюджет ФФОМС, а оттуда в регионы, то теперь выплаты врачам напрямую будет осуществлять один из внебюджетных фондов — ПФР, ФФОМС или ФСС — под совместным руководством Минздрава и Минтруда. «Это позволит в будущем избежать проблем с определением размера доплат из-за рассогласованных действий центра и регионов»,— говорит он. В частности, именно на это в своих выступлениях жаловались профсоюзы — размер полученных работниками выплат варьировался не только между больницами, но и между регионами. Это, впрочем, не означает, что новый подход полностью устроит медицинских работников — пока механизм почасового расчета доплат не будет проверен на практике, исключать ошибки при расчетах нельзя. Кроме того, пока не услышано еще одно требование медиков — о расширении категорий работников, имеющих право на доплаты, этот вопрос в контексте администрирования нынешних выплат не обсуждался.

Продление сроков и трансформация начисления выплат за борьбу с коронавирусом могут оказать свое влияние на планы Белого дома по реформированию системы оплаты труда в здравоохранении в целом.

Ее начали обсуждать год назад, однако на фоне произошедшей эпидемии сроки представления предложений по модернизации оплаты труда оказались сдвинуты на весну 2021 года. Тогда, как заявляла вице-премьер Татьяна Голикова, между введением федеральных доплат и установкой фиксированной структуры выплат сотрудникам системы здравоохранения было выбрано последнее. Впрочем, если практика начисления «коронавирусных» выплат окажется успешной, то идея федеральных доплат на постоянной основе для повышения зарплат может снова стать актуальной.

Подъем решения, по сути, бухгалтерских проблем из субъектов РФ в федеральный центр, отметим, во многом объясняется и растущей степенью цифровизации госуправления, и в первую очередь управления бюджетными финансами за счет системы «Электронный бюджет» и сопутствующих технологических изменений. Запуск с 2021 года системы казначейских платежей, централизующей расчеты внутри бюджетной системы и с ее контрагентами (см. “Ъ” от 21 октября), вероятно, может значительно упростить и ускорить этот процесс в любых отраслях.

Анастасия Мануйлова

Вопрос о сокращении декретного отпуска пока в стадии обсуждения

Роман Головченко во время заседания

2 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Вопрос о сокращении декретного отпуска пока в стадии обсуждения, сообщил премьер-министр Роман Головченко сегодня в Палате представителей, отвечая на вопросы депутатов о программе деятельности правительства до 2025 года, передает корреспондент БЕЛТА.

Вопрос о декретном отпуске поднял депутат Игорь Марзалюк от имени своих избирательниц. «Они очень обеспокоены проговариваемым моментом об отмене трехлетнего декретного отпуска. Они просят всех заинтересованных не волноваться об их карьерном росте, они хотят рожать и воспитывать своих детей до трех лет дома», — сказал депутат.

«Вопрос о сокращении либо каких-то других модификациях декретного отпуска пока в стадии обсуждения, выработки наборов опций. Любое решение будет приниматься, конечно же, после его всестороннего изучения и обсуждения, в первую очередь с депутатским корпусом», — отметил Роман Головченко.

Премьер-министр обратил внимание, что в Беларуси действует один из самых больших наборов льгот при рождении детей. Один из вариантов модификации — оставить трехлетний декретный отпуск, но оплачивать только два года.

Он не исключил, что льгота по трехлетнему декретному отпуску будет заменена какой-то другой.

Министр труда и соцзащиты Ирина Костевич подтвердила, что вопрос о сокращении декретного отпуска будет широко обсуждаться в регионах на диалоговых площадках в декабре-январе. Первая встреча по этому вопросу планируется 11 декабря в Смолевичах.-0-

Пенсионный возраст в Беларуси. Новые данные на 2021 год

Пенсионный возраст в Беларуси

Пенсионный возраст в Беларуси – это количество лет, по
достижении которых гражданин получает право на заслуженный отдых и начисление
пенсии по возрасту.

Указ Президента
Республики Беларусь №137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» от 11
апреля 2016 года
предусматривает поэтапное увеличение пенсионного возраста.

Согласно этому документу, с 1 января 2017 года общеустановленный пенсионный возраст в стране
повышается ежегодно на 6 месяцев на протяжении шести лет, и к 2022 году
достигнет отметок 58 лет для женщин и 63 года для мужчин. Благодаря увеличению
пенсионного возраста количество пенсионеров сокращается, что дает возможность
увеличивать пенсии более высокими темпами, чем даже заработную плату. В
настоящее время в Беларуси живут около 2,5 млн пенсионеров по возрасту.

Таким образом, выход
на пенсию в Беларуси происходит:

  до 2017 года – у мужчин в 60 лет, у женщин в 55
лет;

·        с 1 января 2017 года – у мужчин в 60 лет и 6
месяцев, у женщин в 55 лет и 6 месяцев;

·        с 1 января 2018 года – у мужчин в 61 год, у
женщин в 56 лет;

·        с 1 января 2019 года – у мужчин в 61 год и 6
месяцев, у женщин в 56 лет и 6 месяцев;

·        с 1 января 2020 года – у мужчин в 62 года, у
женщин в 57 лет;

·        с 1 января 2021 года – у мужчин в 62 года и 6
месяцев, у женщин — 57 лет и 6 месяцев;

·        с 1 января 2022 года – у мужчин в 63 года, у
женщин в 58 лет.

Указом также предусмотрено аналогичное увеличение возраста,
дающего право на льготные трудовые пенсии и пенсии за выслугу лет (за 6 лет на
3 года).

Стоит отметить, что размер пенсии зависит от стажа трудовой
деятельности и уровня заработной платы, с которой человек уходит на пенсию.
Также существуют понятия «трудовой стаж» и «страховой стаж», и важно понимать
их различия.

Общий трудовой стаж– это период трудовой, предпринимательской, общественной и иной деятельности,
установленной законодательством.

Страховой стаж
это продолжительность только того времени трудовой деятельности, на протяжении
которого производились обязательные страховые отчисления в государственный
бюджет.

Человек, который не накопил требуемый стаж, может
претендовать на социальную пенсию. Однако назначена она будет по достижении
мужчинами возраста 65 лет, женщинами – 60 лет.

Минимальный страховой стаж для назначения пенсии по возрасту
(как и пенсионный возраст) ежегодно увеличивается. Согласно Указу Президента Беларуси Александра
Лукашенко №534 от 31 декабря 2015 года «О вопросах социального обеспечения»
,
право на трудовую пенсию по возрасту имеют граждане, накопившие социальный стаж
не менее 15,5 лет. А начиная с 1 января 2017 года данный стаж увеличивается на
6 месяцев до достижения 20 лет.

Право на трудовую
пенсию в Беларуси имеют граждане, накопившие страховой стаж:

·        В 2017 году – минимум 16 лет:

·        В 2018 году – минимум 16,5 лет;

·        В 2019 году – минимум 17 лет;

·        В 2020 году – минимум 17,5 лет;

·        В 2021 году – минимум 18 лет;

·        В 2022 году – минимум 18,5 лет:

·        В 2023 году – минимум 19 лет;

·        В 2024 году – минимум 19,5 лет;

·        В 2025 году – минимум 20 лет.

18 мая 2020 года
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ №171 «О социальной
поддержке отдельных категорий граждан»
.

Согласно этому документу, предусмотрено с 1 января 2021 года женщинам, родившим четверых детей, засчитывать
период нахождения их в декретном отпуске (по уходу за ребенком) в трудовой стаж
продолжительностью до 12 лет в общей сложности (до 1 января 2021 года –
максимум был 9 лет). Назначать им трудовые пенсии при наличии стажа работы не
менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (до 1 января 2021 года – было
не менее 17 лет 6 месяцев).

Также согласно указу,
с 1 января 2021 года
инвалидам I и II группы, имеющим инвалидность более 10
лет, будут снижены требования к страховому стажу для назначения пенсии по
возрасту (пропорционально времени нахождения на инвалидности).Инвалидам с
детства на 5 лет снизятся требования к продолжительности трудового стажа для
получения права на досрочную пенсию по возрасту (для женщин – с 20 до 15 лет,
для мужчин – с 25 до 20 лет).Кроме того, родителям детей-инвалидов с тяжелой
степенью утраты здоровья, длительное время осуществлявшим уход за ними (не
менее 20 лет), будет повышен размер социальной пенсии до уровня, сопоставимого
с минимальной пенсией по возрасту.

Указом предусмотрено также, что работникам с неполным
страховым стажем (свыше 10 лет, но менее требуемого) с 1 января 2021 годабудут взамен социальной пенсии назначать
трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже. При этом женщинам
такая пенсия будет назначаться при достижении 60 лет, а мужчинам — 65 лет, как
это предусмотрено для социальной пенсии.

Также Президент Беларуси Александр Лукашенко 10 февраля 2020 года подписал Указ №48 «О
повышении уровня социальной защиты граждан в связи с призывом на срочную
военную службу, службу в резерве»
. Согласно этому документу военнослужащие,
проходящие срочную военную службу, подлежат обязательному государственному
социальному страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности
и потери кормильца. А это значит, что этот период будет включен в страховой
стаж, который необходим для права получения трудовой пенсии.

Декрет Президента Республики Беларусь N 21. О порядке предоставления физическим лицам льгот по таможенным платежам

В соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю

: 1. Установить, что льготы по таможенным платежам физическим лицам, являющимся инвалидами I группы или многодетными родителями, при ввозе ими товаров на таможенную территорию Республики Беларусь предоставляются индивидуально Президентом Республики Беларусь.

Такие льготы могут быть предоставлены в виде освобождения от уплаты таможенных платежей, снижения их ставок, возмещения сумм уплаченных таможенных платежей.

Товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь с предоставлением льгот по таможенным платежам, используются для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

При нецелевом использовании данных товаров право на льготы утрачивается, а суммы таможенных платежей, пени и штрафов взыскиваются в соответствии с законодательством.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления физическим лицам, являющимся инвалидами I группы или многодетными родителями, льгот по таможенным платежам.

3. Настоящим Декретом не регулируется порядок предоставления физическим лицам льгот по таможенным платежам, связанным с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок

: обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом;

принять иные меры, направленные на реализацию положений данного Декрета.

5. Настоящий Декрет

: вступает в силу со дня вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 2 июля 2002 г. N 347 «О признании утратившими силу Декрета Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2001 г. N 6, отдельных положений декретов Президента Республики Беларусь и внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. N 28» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 77, 1/3818), за исключением пункта 4 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования данного Декрета;

является временным и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко.

28 августа 2002 г. г. Минск.

УТВЕРЖДЕНО

Декретом Президента Республики Беларусь

от 28.08.2002 г. N 21

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления физическим лицам, являющимся инвалидами I группы или многодетными родителями, льгот по таможенным платежам

1. Настоящим Положением определяется порядок предоставления льгот по таможенным платежам физическим лицам, являющимся инвалидами I группы или многодетными родителями (далее — физические лица), при ввозе ими на таможенную территорию Республики Беларусь товаров для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Физическое лицо, претендующее на получение льгот по таможенным платежам, подает заявление в районный, городской, районный в городе исполнительный и распорядительный орган (далее — исполнительный и распорядительный орган) по месту жительства с обоснованием необходимости предоставления льгот по таможенным платежам, к которому прилагаются

: справка о составе семьи;

сведения о доходах и имуществе лица, претендующего на получение льгот по таможенным платежам, и совершеннолетних членов семьи, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство;

копия документа, подтверждающего инвалидность;

копия таможенной декларации либо другого документа, подтверждающего перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

Сведения о доходах и имуществе, требуемые в соответствии с абзацем третьим части первой настоящего пункта, представляются за период 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения физического лица с заявлением о предоставлении льгот по таможенным платежам.

3. Исполнительный и распорядительный орган на основе заявления и прилагаемых к нему документов проводит обследование имущественного положения физического лица и совершеннолетних членов семьи, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство, составляет акт материально-имущественного обследования и в месячный срок со дня подачи физическим лицом заявления со всеми необходимыми документами направляет заявление, документы и акт материальноимущественного обследования (далее — материалы) в соответствующий облисполком (Минский горисполком).

4. После анализа материалов облисполком (Минский горисполком) подготавливает заключение о целесообразности предоставления физическому лицу льгот по таможенным платежам и соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь, который в 10-дневный срок направляется им на согласование в Министерство финансов, Министерство юстиции и Государственный таможенный комитет. В случае несогласия с проектом решения мотивы несогласия излагаются этими республиканскими органами государственного управления в заключении по проекту.

Согласованный проект решения Президента Республики Беларусь в установленном порядке вносится облисполкомом (Минским горисполкомом) в Совет Министров Республики Беларусь.

5. При согласии Совета Министров Республики Беларусь с заключением о целесообразности предоставления физическому лицу льгот по таможенным платежам проект соответствующего решения в 15-дневный срок направляется им Президенту Республики Беларусь.

6. Проекты решений, представленные Советом Министров Республики Беларусь с нарушением требований, установленных настоящим Положением, рассмотрению не подлежат и возвращаются Администрацией Президента Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь.

7. Облисполкомы (Минский горисполком), внесшие предложения о предоставлении физическим лицам льгот по таможенным платежам, осуществляют контроль за выполнением решений Президента Республики Беларусь по этому вопросу и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в Комитет государственного контроля отчет о выполнении таких решений.

* * *

Комментарий

Декрет Президента Республики Беларусь «О порядке предоставления физическим лицам льгот по таможенным платежам» издан в рамках работы, проводимой по совершенствованию правового регулирования вопросов государственной поддержки юридических и физических лиц в сфере налоговых отношений.

Декретом установлено, что льготы по таможенным платежам физическим лицам, являющимся инвалидами I группы или многодетными родителями, при ввозе ими на таможенную территорию Республики Беларусь товаров предоставляются индивидуально Президентом Республики Беларусь.

При этом такие товары должны использоваться для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При нецелевом использовании право на льготы утрачивается, сумма таможенных платежей, пени и штрафов взыскивается в соответствии с законодательством.

Декретом утверждено Положение о порядке предоставления таможенных льгот названным лицам.

Пресс-служба Президента.

Лукашенко подписал указ о расширении возможностей для бизнеса без регистрации ИП

Президент Беларуси Александр Лукашенко 19 сентября подписал указ №337 «О регулировании деятельности физических лиц». Документом расширяется перечень видов экономической деятельности, которыми граждане вправе заниматься без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей при условии уплаты единого налога, сообщили в пресс-службе президента.

В данный перечень вошли такие виды деятельности, как реализация самостоятельно изготовленных гражданами кулинарных изделий, предоставление мест для краткосрочного проживания физических лиц, выполнение по заказам потребителей работ по ремонту мебели, часов и обуви, пошиву одежды, настройке музыкальных инструментов, распиловке дров, погрузке грузов, кладке печей и каминов, а также выполнение отделочных работ и оказание гражданам услуг по разработке веб-сайтов, обслуживанию компьютерного и периферийного оборудования.

В перечень также включены услуги по дизайну помещений, интерьера, мебели, одежды и обуви, графическому дизайну, парикмахерские и косметические услуги. Таким образом, в перечне легализованы виды экономической деятельности, которые сегодня фактически осуществляются физическими лицами в домашних условиях (например, парикмахерские услуги) либо могут осуществляться в таких условиях без угрозы причинения вреда как отдельно взятым гражданам, так и обществу в целом.

Издание указа создаст дополнительные условия для повышения самозанятости населения, вовлечения его в экономическую деятельность и, следовательно, будет содействовать развитию предпринимательства в нашей стране. Основные положения документа вступают в силу через месяц после официального опубликования.

Различные услуги в специальном сервисе Onliner.by

Рост количества листков нетрудоспособности обсудили на совещании в ФССУ

Количество работников, временно утративших трудоспособность в 2020 году, выросло на 225 тысяч человек по оперативным итогам прошлого года. Для них Фондом социального страхования Украины компенсирован утраченный за время лечения, самоизоляции и ухода за больными детьми заработок на общую сумму 12,4 миллиардов гривен, что на 2,6 миллиардов гривен, или 26,9% больше по сравнению с 2019 годом.

Об этом сообщила заместитель директора Исполнительной дирекции ФССУ Владислава Хижняк на селекторном совещании с руководством и специалистами управлений ИД фонда в областях и городе Киеве. В мероприятии также приняли участие начальник Управления материального обеспечения и страховых выплат исполнительной дирекции Фонда Светлана Зарубина, заместитель начальника Управления — начальник отдела медицинской экспертизы Марина Беляева и другие.

Стремительный рост количества листков нетрудоспособности в 2020 году наблюдалось с осени прошлого года и, согласно результатам проведённого анализа, в основном связано с распространением в Украине коронавирусной инфекции.

«Количество листков временной нетрудоспособности, предоставленных в Фонд на оплату, начало расти с сентября прошлого года, ежемесячный рост к предыдущему месяцу в октябре составило 48%, в ноябре 42,9%, а в декабре 26,4%. При этом динамика роста количества больничных подобная динамики роста количества подтверждённых случаев инфицирования COVID-19 и, как следствие, отстранение от работы лиц, которые были в контакте с инфицированными, направление их на самоизоляции под медицинским наблюдением», — отметила Владислава Хижняк.

Также увеличение количества лиц, которые находились на оплачиваемом за средства ФССУ больничном в 2020 году, связано с ограничением плановых госпитализаций, что привело к росту случаев обострений хронических заболеваний.

Так, в декабре прошлого года в Фонд социального страхования Украины поступило рекордное количество листков нетрудоспособности — 714,3 тысяч, что в 2,2 раза больше, чем в том же месяце 2019 года. Из них 635,2 тысяч больничных выданы в связи с общими заболеваниями, к которым относится также и заболевание COVID-19.

По словам Владиславы Хижняк, рост связан как с распространением пандемии и сезонными заболеваниями, так и с внешними факторами — в частности, нарушением сроков подачи заявлений-расчётов на выплату больничных отдельными страхователями, вследствие чего в заявления-расчёты, поданные работодателями в декабре, были включены листки нетрудоспособности за октябрь–ноябрь.

В то же время, начальник Управления материального обеспечения и страховых выплат Светлана Зарубина обратила внимание управлений исполнительной дирекции Фонда в областях на необходимость ускорить приём заявлений-расчётов от работодателей с целью ускорения предоставления материального обеспечения застрахованным лицам.

«Кроме того, имеющиеся прецеденты ненадлежащего контроля со стороны органов здравоохранения соответствующих уровней за соблюдением лицензионных условий врачами, которые осуществляют свою деятельность по медицинской практике как ФЛП, а также контроля за проведением ими экспертизы временной нетрудоспособности. Это привело к росту количества листков нетрудоспособности, которые были выданы врачами — физическими лицами-предпринимателями», — говорит Владислава Хижняк.

Она отметила, что требует усиления работы специалистов по контролю за использованием средств Фонда в рамках внедрения риск-ориентированных подходов к проведению проверок. Их целью является осуществление упреждающих мер по недопущению случаев необоснованной выдачи и продления листков нетрудоспособности, а не констатация их последствий.

Одним из механизмов совершенствования контроля за осуществлением выдачи первичной медицинской документации и выплат материального обеспечения остаётся внедрение Электронного реестра листков нетрудоспособности.

По словам Марины Беляевой, Фондом сделаны все необходимые шаги для начала работы реестра, в частности, утверждены протоколы информационного взаимодействия, технические требования, внесены изменения в информационной системе Фонда, проведена тестовая передача данных. Кроме того, разработан проект закона, которым предусмотрено создание службы страховых экспертов-врачей, на которых будет возложено проведение проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.

Запуск электронного реестра позволит исключить выдачу фальсифицированных больничных, а заложенные в проверки случайные и экстерриториальные принципы исключают коррупционные риски.

Телефоны Кременчугского отделения Управления исполнительной дирекции ФСС Украины в Полтавской области:

  • по вопросам заявлений-расчётов — (0536)74-73-05;
  • по вопросам работы со страхователями — (0536)74-72-29;
  • по вопросам медицинских и социальных услуг — (0536)74-72-21;
  • по вопросам материального обеспечения и страховых выплат — (0536)74-71-47;
  • e-mail: [email protected]

Понравилась статья? Оцени и поделись с друзьями!

трудоустроенных рабочих | Министерство экономики Республики Беларусь

1.

Предприниматели, юристы и нотариусы имеют право приостановить свою деятельность в случае отпуска по беременности и родам.
на срок до 3-х лет. Они также имеют право обращаться за помощью по беременности и родам.
и получите на срок до 3-х лет.

Влияние реформы: Рабочие и самозанятые лица имеют равное право на материнство
отпуск на срок до 3-х лет.В случае, когда работодатели совмещают работу с собственным малым бизнесом
или ремесло, им предоставляется помощь по беременности и родам.

Вступила в силу: 22 октября 2013 г.

Законодательство:

Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября № 462
2013

2.

Практика выплаты медицинских пособий и
были изменены дородовые пособия.

Пособия предоставляются за календарные дни, проверенные
форма нетрудоспособности (ранее — на рабочие дни / часы по графику
рабочих)

За первые 12 дней болезни размер возмещения составляет 80% от
среднедневная заработная плата (ранее — первые 6 дней).Последующие дни постоянного
по болезни оплачиваются в размере 100% от средней дневной заработной платы.

Размер медицинских льгот и пособий по беременности и родам зависит от среднего
дневная заработная плата, исчисляемая за 6 месяцев после выплаты пособия (ранее — 2 месяца).

Предоставляется минимальный размер медицинских льгот и пособий по беременности и родам.
при неуплате взноса на государственное социальное страхование за период
более 6 месяцев после выплаты пособия.В этом случае количество медицинских
пособия и дородовые пособия составляют 50% от прожиточного минимума (установлен
Правительством Беларуси) в течение двух месяцев после болезни или беременности
(в течение 2 месяцев после болезни или беременности) (Новый)

Влияние реформы: оптимизация социальных расходов, продвижение здорового образа жизни,
предотвращение социальной зависимости.

Вступила в силу: 11 июля 2013 г.

Законодательство:

Постановление Совета Министров Беларуси №569 от 28 июня 2013 г.

3.

Возможность заключения
трудовой договор между сотрудниками и физическими лицами или небольшими коммерческими организациями
по взаимному соглашению сторон решается. Где в этом случае нет
необходимо указать вид работы или условия труда при приеме на работу
договор.

Влияние реформы: Новая редакция Закона не содержит ни срока действия, ни какого-либо другого
условия sine qua non трудового договора.Это увеличит скорость
реакция частных лиц или небольших коммерческих организаций на внутренние изменения
экономики. Также это сократит неформальную занятость.

Вступила в силу: 25 июля 2014 г.

Законодательство:

Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З.

4.

Поправки к трудовому законодательству устанавливают оптимальные условия
для разрешения коллективных трудовых споров в коммерческих организациях и
расширение их самодостаточности.

  • Республиканский лейборист
    Арбитраж был распущен. Возможность рассмотрения коллективных трудовых споров
    по:
  • Примирительная комиссия
  • Посредник
  • Согласительный совет
  • Рассмотрение
    коллективный трудовой спор через примирительную комиссию является обязательным.

Согласительный совет мог быть создан только
взаимное согласие сторон коллективного трудового спора.

Влияние реформы: Изменился способ формирования согласительной комиссии.

Нет необходимости включать в комиссию
нейтральный комитет по примирению: член комитета, избираемый партиями коллективного труда
спор или назначен Республиканским трудовым арбитражем.

Согласно ст. 101 Трудового кодекса за период
Гарантии функционирования согласительного совета есть у каждого советника. это
решил, что советник не может быть уволен с работы для участия в
согласительный совет более одного месяца в году.

Минский горисполком и облисполкомы ведут список
граждан, имеющих право быть советником.

Управление государственной инспекции труда
Министерство труда и социальной защиты Беларуси отвечает за
оформление коллективных трудовых споров и согласительных советов.

Вступила в силу: 25 июля 2014 г.

Законодательство:

Закон Республики Беларусь №131-З от 8 января 2014 г.

Указ Президента Республики Беларусь от 23 июля 2013 г. № 320

5.

Отец, остальные члены семьи, опекуны получили право на материнство
покинуть.

Влияние реформы: Право отца, других членов семьи и опекунов на материнство
отпуск полезен в случае фактического трудоустройства матери ребенка (служба, работа,
учеба) или самостоятельной работы (индивидуальный предприниматель, нотариус, юрист, ремесленник
или сельскохозяйственная туристическая деятельность).

В случае опеки и попечительства по материнству
отпуск предоставляется работающему опекуну.

Отпуск по беременности и родам должен быть приостановлен в
в случае отпуска по беременности. Продолжается в обычном режиме — по заявлению работодателю.

Если в семье более двух младенцев, только один родитель имеет право
в декретный отпуск.

Право на декретный отпуск могло быть предоставлено мачехе, если бы его не было
используется отцом ребенка, другим родственником или членом семьи.

Данные поправки помогут исследовать трудовую деятельность
граждан с семейными обязательствами.

Вступила в силу: 25 июля 2014 г.

Законодательство:

Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З

Решение Конституционного Суда Беларуси
№ Р-627/2011 от 4.10.2011.

Беларусь: Лукашенко намекает, что уезжает, но «не сегодня» | Новости | DW

Президент Беларуси Александр Лукашенко в четверг объявил, что ряд конституционных изменений, которых в течение нескольких месяцев требовала оппозиция страны, будет подготовлен позже в этом году и вынесен на всенародное голосование в начале 2022 года.

Лукашенко и 2700 проправительственных делегатов собрались на специальное собрание, чтобы обсудить политическую реформу и социально-экономическое развитие бывшей советской республики на следующие пять лет.

Лидер власти сказал, что чиновники должны «задуматься» о широкомасштабных изменениях в законодательстве.

«В течение этого года будет готов проект Конституции, который будет обсуждаться в обществе. А в начале следующего года он будет вынесен на референдум», — сказал он.

Ни один критик режима не был приглашен на двухдневный съезд.

Намеки на отъезд

Перед своим собранием лоялистов Лукашенко заявил, что Беларусь «должна оставаться президентской республикой» даже после окончания его правления.

Он сказал, что в какой-то момент без него была бы Беларусь, но «не сегодня, не завтра, не послезавтра».

66-летний лидер предупредил, что «придет время, придут другие люди».

«Они уже стучатся в дверь. Я слышу это», — сказал он.

По словам Лукашенко, предлагаемые конституционно-правовые реформы могут быть завершены к концу следующего года.После этого решится вопрос, когда «он уйдет».

Однако политологи сомневаются, что обещания Лукашенко приведут к реальным демократическим изменениям.

Пустые обещания

Белорусская оппозиция также отвергла обещания Лукашенко в качестве витрины.

«Они не представители народа. Это не имеет значения для белорусов», — сказала лидер оппозиции Светлана Цихановская французскому информационному агентству AFP, добавив, что белорусы не должны ничего ожидать от этого великого «культа режима».»

В разгар протестов прошлого года Лукашенко пообещал представить институциональные и конституционные реформы на шестом Народном собрании. Однако в четверг он попросил делегатов только» подумать «, сообщает португальское информационное агентство Lusa.

Ссылаясь на веб-сайт правительства Беларуси, темы, обсуждаемые на собрании, являются лишь рекомендациями, а не институциональными реформами, сообщает Lusa.

Лукашенко призывает страну «противостоять» поддерживаемому иностранцами «восстанию»

Во время ассамблеи Лукашенко также назвал шесть месяцев протестов против его правления направленным из-за границы «восстанием».

Он сказал, что за протестами стояли «очень мощные силы» за рубежом. За последние несколько месяцев Лукашенко неоднократно обвинял Запад в подстрекательстве к протестам.

«Мы должны противостоять им, несмотря ни на что, и в этом году будет иметь решающее значение », — сказал он делегатам, заверив своих сторонников в том, что он победил« блицкриг », направленный против его режима.

Беларусь «пострадала от одного из самых жестоких нападений извне», — сказал он. «Но блицкриг провалился, и мы сохранили (контроль) над страной.»

Демонстрации 2020 года ознаменовали собой крупнейшую волну протестов в стране с момента прихода Лукашенко к власти в 1994 году.

mvb / dj (Интерфакс, Lusa, EFE, AP, AFP)

COVID-19 Информация | Посольство США в Беларуси

Обновлено 1 февраля 2021 г.

Ссылка на Посольство в Минске Оповещения о COVID-19

(Примечание — NEW информация выделена жирным шрифтом )

(НОВИНКА) *** С 26 января все пассажиры авиакомпаний в США в возрасте от двух лет и старше должны сдать отрицательный тест на вирус COVID-19 в течение трех календарных дней до поездки.В качестве альтернативы путешественники в США могут предоставить от лицензированного поставщика медицинских услуг документацию о выздоровлении от COVID-19 за 90 дней до поездки. Посетите веб-сайт CDC для получения дополнительной информации и Часто задаваемые вопросы .

Информация для конкретной страны :

Государственный департамент выпустил рекомендации по вопросам здравоохранения глобального уровня 4, в которых гражданам США рекомендуется пересмотреть решение о поездках за границу из-за глобального воздействия COVID-19.

(NEW) На 1 февраля 2021 года Минздрав Беларуси сообщил, что в Беларуси зарегистрировано 249 295 случаев COVID-19; 236 516 пациентов выздоровели, 1728 человек умерли. По данным Минздрава, с 23 января 2020 года в Беларуси было проведено более 4 482 000 тестов. Обновленная информация доступна на новом веб-сайте министерства, посвященном COVID-19: stopcovid.belta.by. Беларусь сообщила о своем первом случае 28 февраля 2020 года.

С 7 апреля 2020 года Правительство Беларуси ввело меры социального дистанцирования в Минске.Уточняйте у местных властей правила для вашего района. По этой ссылке находится полный перечень мероприятий ( https://minsk.gov.by/ru/news/new/2020/04/08/704/) .

Тестирование на COVID-19

Требования к входу и выходу :

Разрешен ли въезд гражданам США? Да. Граждане США могут войти, если соответствуют обычным правилам въезда.

Требуется ли отрицательный результат теста на COVID-19 (ПЦР и серология) для регистрации? Да.

Имеются ли процедуры проверки здоровья в аэропортах и ​​других портах въезда? Да.

В связи с глобальными ограничениями на поездки правительство Беларуси разрешает безвизовым путешественникам запрашивать продление срока пребывания с 30 до 90 дней. Запросы на продление необходимо подавать лично в местной иммиграционной службе, где зарегистрирован путешественник. Сотрудники иммиграционной службы рассматривают запросы в индивидуальном порядке. Иммиграционные службы Министерства внутренних дел не будут одобрять онлайн-запросы на продление.

Выездную визу можно получить в Национальном аэропорту «Минск», если рейс пассажира был неожиданно отменен или изменен. В настоящее время нет ограничений на поездки из-за всемирной вспышки. Сухопутные границы в настоящее время закрыты для граждан США. Единственный въезд в Беларусь — через Национальный аэропорт Минск .

С 1 февраля 2021 г. «Белавиа» выполняет рейсы из Национального аэропорта «Минск» с рейсами в США через следующие города:

Амстердам

Белград

Франкфурт

Стамбул

Лондон

Париж

Варшава

Пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями к поездкам для каждой страны, через которую вы будете пересекать транзитом. Некоторые страны теперь требуют отрицательных тестов ПЦР на COVID для транзитных аэропортов в пределах их границ, и эти требования могут измениться с небольшим предварительным уведомлением.

Мы рекомендуем вам забронировать рейс в туристическом агентстве, чтобы получить билеты до конечного пункта назначения в США. Транзит через аэропорты Амстердама, Лондона, Парижа и Франкфурта разрешен для граждан США и LPR, но вы не можете покидать транзитную зону аэропорта. Если у вас нет билета в США, в Минске вас не посадят.

Требования к поездкам и ограничения часто меняются. Просмотрите страницу посольства США о COVID-19 для любой страны, через которую вы планируете путешествовать. В частности, если вы едете транзитом через Париж или Лондон, эти страницы важны для просмотра. Имейте в виду, что соединение через Лондон требует изменения аэропортов, от аэропорта Гатвик до аэропорта Хитроу.

граждан США и законных постоянных жителей, а также их ближайшие родственники (включая супругов и родителей несовершеннолетних детей, но не включая родителей взрослых американских граждан или LPR), могут продолжать путешествие из Европы в Соединенные Штаты , и должны следовать рекомендациям CDC по самоизоляции после возвращения в U.S. Рейсы из Шенгенской зоны будут направляться в 15 аэропортов США, где прибывающие пассажиры будут проходить дополнительные проверки здоровья. Более подробную информацию об ограничениях на поездки и прибытии в США можно найти на веб-сайте Министерства внутренней безопасности.

В Национальном аэропорту Минск действуют меры температурного контроля.

Соседние страны (Польша, Украина, Литва, Латвия и Россия) начинают вновь открывать сухопутные границы с некоторыми соседними странами; однако сухопутные границы с Беларусью остаются закрытыми до дальнейшего уведомления.

О планах закрытия границы в Беларуси не сообщалось, но все путешественники должны быть готовы к введению ограничений на поездки с минимальным предварительным уведомлением или без него. На сайте Госпогранкомитета Республики Беларусь будет актуальная информация о состоянии белорусского пограничного контроля.

Ограничения передвижения

Есть комендантский час? Нет. В настоящее время комендантский час в связи с COVID не действует.

Существуют ли ограничения на междугородние и межгосударственные поездки? Нет.Ограничений на поездки по Беларуси, связанных с COVID, нет.

Карантинная информация :

Обязаны ли граждане США помещаться в карантин? Да. С 21 октября 2020 года правительство Беларуси требует, чтобы путешественники из США проходили самостоятельный карантин в течение десяти дней по прибытии. Исключения из этого требования включают следующие категории путешественников: дипломаты и члены их семей, главы и члены официальных делегаций, водители международных автотранспортных средств, члены экипажей международных транспортных средств, таких как поезда, лодки и самолеты, люди, следующие транзитом через Беларусь и оставшиеся в Беларуси менее 24 часов и люди, перевозящие стволовые клетки или органы для трансплантации.(НОВОЕ) Путешественники ДОЛЖНЫ пройти десятидневный карантин в Беларуси. Вы должны запланировать пребывание в стране в течение всех десяти дней, и вам не разрешат покинуть Беларусь до окончания карантина.

Правительство Беларуси дает рекомендации по самоизоляции людей. В течение десяти дней карантина люди не могут покидать свое место жительства по любой причине, включая работу или учебу, за исключением посещения ближайшего продуктового магазина или аптеки. Если необходимо выйти из самоизоляции, необходимо использовать маску, а также избегать контакта с другими людьми.Должностные лица здравоохранения могут посещать самоидентифицированное карантинное место, чтобы убедиться, что люди соблюдают требования, с потенциальными юридическими последствиями в случае их несоблюдения.

С 10 апреля лица, близкие к людям с положительным результатом теста на вирус COVID-19, должны пройти самокарантин на 14 дней. Подробную информацию о карантинных требованиях Беларуси можно найти на русском языке на сайте Совета Министров Беларуси. Требование карантина не распространяется на пассажиров, перевозящих грузы, членов экипажа или дипломатов.Посетите веб-сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь для получения дополнительной информации об этих мерах.

Обратите внимание, что путешественники, прибывающие в Беларусь по транзитной визе, не подлежат карантину, если выезжают из страны в течение 48 часов.

Варианты транспортировки:

Есть коммерческие рейсы? Да. Обратите внимание, что все авиакомпании требуют, чтобы пассажиры всегда носили маски в зоне посадки и на борту самолета.

Есть ли общественный транспорт? Да.В настоящее время нет требований к пассажирам носить маски или сохранять социальное дистанцирование на борту.

Консульский отдел:

В настоящее время наш консульский отдел предлагает все услуги для граждан США с ограничениями по количеству и времени ежедневных встреч. Наш консульский отдел предлагает только срочные и срочные неиммиграционные визы на ограниченной основе. Более подробную информацию об услугах по выдаче неиммиграционных виз можно найти здесь: https: // by.usembassy.gov/consular-covid-faq/

Местные ресурсы :

Другие ссылки :

Представлено Представительством США в Беларуси | 20 марта, 2020 | Темы: Предупреждение

Беларусь: Свобода в мире, отчет по стране за 2019 год

Правительство осуществляет неограниченный контроль над основными СМИ. Закон о СМИ 2008 года закрепляет государственную монополию на информацию о политических, социальных и экономических вопросах. Клевета является одновременно гражданским и уголовным преступлением, и Уголовный кодекс содержит положения, защищающие «честь и достоинство» высокопоставленных должностных лиц.Правительство владеет единственным поставщиком интернет-услуг и контролирует интернет с помощью юридических и технических средств. Официальное определение СМИ включает веб-сайты и блоги, которые находятся под надзором Министерства информации. Большинство независимых журналистов действуют исходя из предположения, что они находятся под наблюдением Комитета государственной безопасности (КГБ).

В 2018 году государство ввело в действие меры, фактически вводящие ограничения на деятельность независимых интернет-СМИ. В июне парламент принял закон, позволяющий преследовать всех, кто, как считается, распространяет ложную информацию в Интернете, а поправки к закону о СМИ, вступившие в силу в декабре, предусматривают крайне бюрократические требования к регистрации для сетевых СМИ.

В другом случае власти возбудили уголовное дело по так называемому делу БелТА, в котором журналисты интернет-портала TUT.by, информационного агентства БелаПАН и других СМИ были обвинены в получении доступа к выпускам новостей государственного Информационное агентство БЕЛТА без платной подписки. В августе в офисах TUT.by и БелаПАН был проведен обыск, и в рамках расследования были временно задержаны трое журналистов. Власти также пытались завербовать по крайней мере одного журналиста в качестве информатора против его коллег, угрожая последствиями для него и членов его семьи.

Власти также продолжали налагать непропорционально большие штрафы на журналистов за сфабрикованные или мелкие нарушения, включая работу на иностранные СМИ, которым было отказано в официальной аккредитации. В 2018 году журналисты были оштрафованы 106 раз за «незаконное производство и распространение медиапродукции». Многочисленные журналисты были задержаны и оштрафованы за демонстрацию в прямом эфире в Куропатах, где вспыхнули протесты против открытия ресторана рядом с местом, где тысячи людей были казнены в ходе чисток советского лидера Иосифа Сталина.

Изменение оценки: оценка снизилась с 1 до 0 из-за жестких мер в отношении журналистов, которые включали новые ограничения для онлайн-СМИ, уголовное дело против журналистов, обвиняемых в незаконном получении контента от государственного информационного агентства, а также частые задержания и наложение штрафов на репортеры в связи с их работой.

% PDF-1.4
%
4843 0 obj>
эндобдж

xref
4843 181
0000000016 00000 н.
0000009321 00000 п.
0000009571 00000 н.
0000009616 00000 н.
0000009748 00000 н.
0000009785 00000 н.
0000010749 00000 п.
0000011059 00000 п.
0000011097 00000 п.
0000011211 00000 п.
0000011524 00000 п.
0000012383 00000 п.
0000013194 00000 п.
0000013908 00000 п.
0000014679 00000 п.
0000015355 00000 п.
0000016113 00000 п.
0000016973 00000 п.
0000017756 00000 п.
0000407591 00000 н.
0000407704 00000 н.
0000407866 00000 н.
0000409359 00000 н.
0000409435 00000 н.
0000409511 00000 н.
0000409819 00000 п.
0000409944 00000 н.
0000410266 00000 н.
0000410342 00000 п.
0000410418 00000 п.
0000410730 00000 н.
0000411055 00000 н.
0000411131 00000 п.
0000411207 00000 н.
0000411517 00000 н.
0000411838 00000 н.
0000411914 00000 н.
0000411990 00000 н.
0000412300 00000 п.
0000412623 00000 п.
0000451508 00000 н.
0000451548 00000 н.
0000451626 00000 н.
0000451701 00000 н.
0000481118 00000 н.
0000481508 00000 н.
0000481621 00000 н.
0000481965 00000 н.
0000481988 00000 н.
0000482056 00000 н.
0000482173 00000 н.
0000482251 00000 н.
0000482326 00000 н.
0000503009 00000 н.
0000503399 00000 н.
0000503743 00000 н.
0000503766 00000 н.
0000503834 00000 н.
0000503951 00000 н.
0000504029 00000 н.
0000504104 00000 п.
0000520599 00000 н.
0000520989 00000 н.
0000521332 00000 н.
0000521355 00000 н.
0000521423 00000 н.
0000521540 00000 н.
0000521618 00000 н.
0000521693 00000 н.
0000539091 00000 н.
0000539480 00000 н.
0000539825 00000 н.
0000539848 00000 н.
0000539916 00000 н.
0000540033 00000 н.
0000540093 00000 н.
0000540167 00000 н.
0000540251 00000 н.
0000540368 00000 н.
0000540526 00000 н.
0000540582 00000 н.
0000540706 00000 н.
0000540836 00000 н.
0000540973 00000 п.
0000541029 00000 н.
0000541161 00000 н.
0000541295 00000 н.
0000541351 00000 н.
0000541495 00000 н.
0000541624 00000 н.
0000541733 00000 н.
0000541789 00000 н.
0000541911 00000 н.
0000542023 00000 н.
0000542123 00000 н.
0000542232 00000 н.
0000542326 00000 н.
0000542433 00000 н.
0000542512 00000 н.
0000542667 00000 н.
0000542744 00000 н.
0000542893 00000 н.
0000542970 00000 н.
0000543082 00000 н.
0000543192 00000 н.
0000543296 00000 н.
0000543373 00000 н.
0000543486 00000 н.
0000543563 00000 н.
0000543666 00000 н.
0000543738 00000 н.
0000543841 00000 н.
0000543913 00000 н.
0000543989 00000 н.
0000544112 00000 н.
0000544187 00000 н.
0000544336 00000 н.
0000544411 00000 н.
0000544550 00000 н.
0000544625 00000 н.
0000544811 00000 н.
0000544886 00000 н.
0000544961 00000 н.
0000545040 00000 н.
0000545186 00000 п.
0000545265 00000 н.
0000545388 00000 п.
0000545466 00000 н.
0000545582 00000 н.
0000545660 00000 н.
0000545854 00000 п.
0000545932 00000 н.
0000546085 00000 н.
0000546163 00000 п.
0000546335 00000 п.
0000546413 00000 н.
0000546588 00000 н.
0000546667 00000 н.
0000546863 00000 н.
0000546942 00000 н.
0000547092 00000 п.
0000547171 00000 н.
0000547382 00000 н.
0000547461 00000 п.
0000547651 00000 н.
0000547729 00000 н.
0000547905 00000 н.
0000547983 00000 п.
0000548142 00000 н.
0000548220 00000 н.
0000548390 00000 н.
0000548468 00000 н.
0000548642 00000 н.
0000548720 00000 н.
0000548898 00000 н.
0000548976 00000 н.
0000549132 00000 н.
0000549210 00000 н.
0000549452 00000 н.
0000549530 00000 н.
0000549608 00000 н.
0000549683 00000 п.
0000549740 00000 н.
0000549877 00000 н.
0000549934 00000 н.
0000550105 00000 н.
0000550182 00000 н.
0000550354 00000 п.
0000550431 00000 н.
0000550624 00000 н.
0000550701 00000 н.
0000550863 00000 н.
0000550940 00000 н.
0000551106 00000 п.
0000551183 00000 н.
0000551359 00000 н.
0000551436 00000 н.
0000551572 00000 н.
0000551649 00000 н.
0000551726 00000 н.
0000003916 00000 н.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF

5023 0 obj> поток
xY TS ׺ INa`iDAj {Ȍ «TDPCP (Lj

Беларусь | История, флаг, карта, население, столица, язык и факты

Беларусь, страна Восточной Европы. До обретения независимости в 1991 году Беларусь, ранее известная как Белоруссия или Белая Россия, была самой маленькой из трех славянских республик, входящих в Советский Союз (две более крупные — Россия и Украина).

Беларусь

Беларусь.

Британская энциклопедия, Inc.

Британская викторина

Страны Мира

Какая страна называет «Вальсирующую Матильду» своим неофициальным гимном? В какой стране самое большое мусульманское население? Сортируйте случайные интересные факты о странах мира.

Несмотря на то, что белорусы имеют отличную этническую идентичность и язык, они никогда ранее не пользовались единством и политическим суверенитетом, за исключением короткого периода в 1918 году. Таким образом, белорусская история представляет собой не столько изолированное национальное повествование, сколько исследование региональных сил, их взаимодействия и их влияния. на белорусский народ. Территория, на которой сейчас находится Беларусь, подвергалась разделу и неоднократно переходила из рук в руки; в результате большая часть истории Беларуси неотделима от истории ее соседей.С момента обретения независимости Беларусь сохранила тесные связи со своим самым доминирующим соседом — Россией. В 1999 году две страны подписали Договор о создании Союзного государства, целью которого было создание политически интегрированной конфедерации с единой валютой; однако точный характер партнерства оставался неясным даже в 21 веке. Наследие советского прошлого Беларуси также продолжало проявляться как в устойчивом влиянии коммунистических политических партий, так и в авторитарном стиле правления в стране.Около одной пятой населения Беларуси проживает в центральной столице Минске, большом современном городе, который был почти полностью восстановлен после почти полного разрушения во время Второй мировой войны.

Беларусь Encyclopædia Britannica, Inc.

Земля

Беларусь — страна, не имеющая выхода к морю, граничит с Литвой и Латвией на северо-западе, с Россией на севере и востоке, с Украиной на юге и с Польшей на западе. По площади это примерно треть территории своего южного соседа, Украины.

Британская энциклопедия, Inc.

Рельеф

Рельеф Беларуси в значительной степени был сформирован оледенением в эпоху плейстоцена (то есть примерно от 2600000 до 11700 лет назад). Большая часть страны состоит из плоских низменностей, разделенных невысокими холмами и возвышенностями. Самая высокая точка, Дзержинская гора, находится всего на высоте 1135 футов (346 метров) над уровнем моря, а более половины территории Беларуси находится ниже 660 футов (200 метров). Более высокие области образованы грядами ледникового моренного материала, датируемыми Валдайским оледенением, последним наступлением плейстоценовых льдов в Восточной Европе.Самый большой из хребтов, Белорусский хребет, простирается на северо-восток от границы с Польшей на юго-западе на север от Минска, где он расширяется до Минской возвышенности, а затем поворачивает на восток и соединяется со Смоленско-Московской возвышенностью. Между Минском и Вильнюсом, в соседней Литве, проходит Ошмянская возвышенность, состоящая из конечных морен того же ледникового периода, поперек главного Белорусского хребта. Поверхности его гребней, как правило, плоские или пологие, покрытые легкими песчаными подзолистыми почвами; они в значительной степени очищены от своего первоначального лесного покрова.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас

Разделенные моренными грядами широкие низменности, в большинстве своем слабо дренированные и заболоченные, с множеством небольших озер. К северу от основной линии моренных холмов находятся две широкие равнины: север республики включает Полоцкую низменность, а северо-западный угол, недалеко от Гродно, — Неманская низменность. К югу от Белорусского хребта широкая и очень пологая Центральная Березинская равнина полого спускается на юг, незаметно сливаясь с еще более обширными Припятскими болотами.Заболоченная территория в бассейне реки Припять (по-белорусски: Припять), главного притока Днепра (по-белорусски: Дняпро), Припятские болота простираются на юг в Украину и занимают структурную впадину. Желоб заполнен размытыми песками и гравием, отложенными талыми водами последнего плейстоценового оледенения. Минимальное изменение рельефа делает Припятские болота одними из крупнейших водно-болотных угодий в Европе.

Дренаж

В Беларуси более 20 000 водотоков общей протяженностью около 56 300 миль (90 600 км) и более 10 000 озер.Большая часть республики расположена в бассейне Днепра, протекающего через Беларусь с севера на юг на пути к Черному морю, и бассейнам его основных притоков: Березины и Припять на правом берегу и реки Сож на правом берегу. слева. На севере Полоцкая низменность впадает рекой Западная Двина (Дзвина) в Балтийское море, к которому также впадает Неман (Нёман) на западе. Крайний юго-западный угол Беларуси осушается рекой Мухавец, притоком реки Буг (Буг), которая образует часть границы с Польшей и впадает в Балтийское море.Мухавец и Припять связаны судоходным каналом, соединяющим Балтийское и Черное моря. Реки обычно замерзают с декабря до конца марта, после чего наступает около двух месяцев максимального стока. Среди самых крупных озер — Нарочь, Освейское и Дрисвяты.

Почвы

Около трех пятых территории Беларуси покрыто подзолистыми почвами. На возвышенностях эти почвы в основном представляют собой суглинки, развитые на лессовых подпочвах, которые могут быть продуктивными при использовании удобрений. На равнинах и низинах преобладают песчаные подзолы с низким плодородием с вкраплениями болотистых глин, которые имеют высокое содержание гумуса и могут быть очень плодородными при осушении.

Климат

В Беларуси прохладный континентальный климат, умеренный морским влиянием Атлантического океана. Средние температуры января колеблются от середины 20 F (около -4 ° C) на юго-западе до верхнего подросткового F (около -8 ° C) на северо-востоке, но часто бывают оттепели; соответственно, безморозный период сокращается с более 170 дней на юго-западе до 130 на северо-востоке. Максимальные температуры в июле обычно составляют около 18 ° C. Количество осадков умеренное, хотя и выше, чем на большей части обширной Русской равнины в Восточной Европе, и колеблется от примерно 21 дюйма (530 мм) на низменностях до примерно 28 дюймов (700 мм) на более высоких моренных хребтах.Максимальное количество осадков выпадает с июня по август.

Растительный и животный мир

Естественная растительность страны — смешанный лиственный и хвойный лес. На севере преобладают хвойные породы, особенно сосна и ель; к югу увеличивается доля лиственных деревьев, таких как дуб и граб. Береза ​​обычна повсюду, особенно в качестве первого прироста на выжженных или нарушенных участках. На протяжении веков расчистка лесных земель для сельскохозяйственных нужд удалила большую часть первобытного леса, особенно лиственные деревья, которые предпочитают более богатые почвы.В частности, к концу XVI века леса на возвышенностях были в значительной степени вырублены.

Каноэ в заповеднике «Припятский заповедник» в Беларуси.

© yuri4u80 / Shutterstock.com

Беловежский лес на западной границе с Польшей (на которую он простирается) — одна из крупнейших сохранившихся территорий первобытного смешанного леса в Европе, занимающая более 460 квадратных миль (1200 квадратных километров). Белорусская часть леса была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году.На протяжении веков сохранявшийся как частный охотничий лес сначала польских королей, а затем русских царей, он был превращен в заповедник (а затем в национальный парк) по обе стороны границы. Здесь сохранилась богатая лесная растительность, которая когда-то покрывала большую часть Европы, в которой преобладают деревья, выросшие до исключительной высоты. Лес является основным домом для европейских бизонов, или зубров, которые вымерли в дикой природе после Первой мировой войны, но были вновь интродуцированы в результате разведения в неволе. Здесь и в других лесах Беларуси водятся лоси, олени и кабаны, а также мелкая дичь, зайцы, белки, лисы, барсуки, куницы, а по рекам — бобры.Птицы включают тетеревов, куропаток, вальдшнепов, дупелей и уток, а многие реки хорошо снабжены рыбой.

Заботы об окружающей среде

Авария на Чернобыльской атомной электростанции в Украине в апреле 1986 года привела к ряду непосредственных и долгосрочных последствий для окружающей среды Беларуси, где выпала большая часть радиоактивных осадков. В начале 21 века около одной пятой территории Беларуси все еще была радиоактивно загрязнена. Помимо повреждения земли, медицинские и психологические издержки аварии включали рост врожденных дефектов и рака (особенно щитовидной железы) и снижение рождаемости, по крайней мере, частично в ответ на опасения по поводу этих дефектов.

Активисты-экологи также выразили обеспокоенность плохим качеством воздуха и загрязнением в Минске и других крупных городах.

Беларусь сталкивается с религиозным притеснением в связи с новым спорным законом.

МИНСК, Беларусь (BP). По всей видимости, вступил в силу противоречивый закон о религии, который подавлял бы все религии в Беларуси, за исключением доминирующей Русской православной церкви.

По сообщению Keston News Service, верхняя палата парламента Беларуси приняла эту меру окт.2. Затем у парламента было 10 дней, чтобы направить закон президенту, у которого затем было 14 дней, чтобы подписать закон или вернуть его в нижнюю палату парламента для доработки. Если он не сделает ни того, ни другого, закон должен вступить в законную силу, сообщил Кестон.

Новый закон, против которого выступают все группы религиозных меньшинств, включая евангелистов, запрещает незарегистрированную религиозную деятельность; требует обязательной предварительной цензуры для всей религиозной литературы; запрещает иностранным гражданам входить в ведущие религиозные организации; ограничивает издательскую деятельность и обучение конфессиями, имеющими 10 зарегистрированных общин, в том числе по крайней мере одно зарегистрированное в 1982 году; и запрещает все, кроме случайных небольших религиозных собраний в частных домах, сообщил Кестон в октябре.23.

Закон получил решительную поддержку со стороны правительства и Русской православной церкви, которая утверждает, что 1261 из 2830 зарегистрированных религиозных общин в Беларуси, и президент Лукашенко уже заявил, что не возражает против подписания законопроекта, сообщил Кестон.

«Религиозный мир в нашей стране очень шаткий, — сказала Рейтер Ядвига Григорович, заместитель председателя комиссии верхней палаты по социальным вопросам. «Если этот закон будет принят, Беларусь ждут межконфессиональные конфликты.”

Некоторые предсказывают, что закон заставит многих белорусов эмигрировать, чтобы избежать религиозного притеснения.

«Если в прошлом многие люди эмигрировали по экономическим причинам, то теперь будет другая причина: современная религиозная ситуация», — сказал Сергей Карнюшко, пресс-секретарь Союза пятидесятников в Беларуси, по словам Кестона 8 октября. дискриминация по религиозному признаку ».

Карнюшко сказал, что он ожидает, что тысячи образованных и трудолюбивых людей подумают об эмиграции, что будет потерей для страны.Он также сказал, что некоторые церкви рассматривают возможность массовой эмиграции.

По словам Кестона, Артур Лившиц, член Гражданской инициативы за свободу совести, считает, что новый закон о религии — это всего лишь переработка указа Иосифа Сталина 1929 года о религиозных объединениях, который наложил жесткие ограничения на религиозную деятельность, которые сохранялись почти на весь период. Советский период.

«Многие статьи нового закона совпадают с указом 1929 года, изменена только формулировка», — сказал Лившиц Кестону.

Но Александр Калинов, руководитель отдела по делам религий Комитета по делам религий и национальностей, развеял опасения, что верующие будут заключены в тюрьму за свою веру. Скорее всего, лидерам незарегистрированных религиозных общин грозят штрафы.

«Не будет никаких религиозных заключенных», — сказал он, согласно Кестону 9 октября. «Такие мысли являются остатком советского менталитета».