Детские пособия в беларуси: Детское пособие в Беларуси. Пособие по уходу за ребенком в 2021 году, размер пособия до 3 лет

Размеры государственных пособий

Размеры
государственных пособий семьям, воспитывающим детей, за 2020
год.

Размеры
государственных пособий семьям, воспитывающим детей, за 2012–2019
годы.

Пособие, исчисляемое
из среднемесячной заработной платы работников в республике

Размер пособия

Сумма, в рублях

Сумма, в рублях

с 01.08.2020 по
31.01.2021

с 01.02.2021 по
31.07.2021

Пособие по уходу за ребенком в возрасте
до 3 лет (ежемесячное):

на
первого ребенка

35 процентов среднемесячной заработной платы

427,84

472,92

на
второго и последующих детей

40 процентов среднемесячной заработной платы

488,96

540,48

на
ребенка-инвалида до 3 лет

45 процентов среднемесячной заработной платы

550,08

608,04

Пособие, исчисляемое
из бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения

Размер пособия

Сумма, в рублях

Сумма, в рублях

с 01.11.2020 по
31.01.2021

с 01.02.2021 по
30.04.2021

Пособие в связи с рождением ребенка
(единовременное):

при
рождении первого ребенка

10-кратная наибольшая величина бюджета прожиточного минимума,
действующего на дату рождения ребенка

2581,10

2628,70

при
рождении второго и последующих детей

14-кратная наибольшая величина бюджета прожиточного минимума,
действующего на дату рождения ребенка

3613,54

3680,18

Пособие женщинам, ставшим на учет в
организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности
(единовременное)

100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного
минимума, действующего на дату рождения ребенка

258,11

262,87

Пособие семьям на детей в возрасте от 3
до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет
(ежемесячное)

50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного
минимума

129,06

131,44

Пособие на детей старше 3 лет из
отдельных категорий семей, предусмотренных законодательством
(ежемесячное):

на
детей старше 3 лет, воспитываемых в таких семьях (кроме
ребенка-инвалида)

50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного
минимума

129,06

131,44

на
ребенка-инвалида старше 3 лет

70 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного
минимума

180,68

184,01

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом
в возрасте до 18 лет (ежемесячное)

с I и
II степенью утраты здоровья до исполнения ребенку 18 лет и с III и
IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3
лет

100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного
минимума

258,11

262,87

с III
и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3
лет

120 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного
минимума

309,73

315,44

Пособие на детей в возрасте до 18 лет,
инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ежемесячное)

70 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного
минимума

180,68

184,01

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию В избранное

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

В Беларуси с ноября текущего года возрастают детские пособия

30 октября, Минск /Елена Прус — БЕЛТА/. В Беларуси с ноября текущего года возрастают детские пособия, сообщили корреспонденту БЕЛТА в отделе народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты.

Постановлением министерства утвержден новый бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ), который с 1 ноября 2014 года по 31 января 2015 года в расчете на месяц составляет Br1 млн 396 тыс. 20. Это на 3,9% превышает норматив, действующий с 1 августа по 31 октября 2014 года. Соответственно на 3,9% возрастут размеры некоторых видов государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Так, единовременное пособие при рождении первого ребенка (10 БПМ) составит с ноября нынешнего года Br13 млн 960 тыс. 200, при рождении второго и последующих детей (14 БПМ) — Br19 млн 544 тыс. 300. Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, составляет Br1 млн 396 тыс. (100% БПМ).

Ежемесячное пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определяемых законодательством, на ребенка-инвалида (70% БПМ) с ноября равняется Br977 тыс. 200, на других детей в семье (50% БПМ) — Br698 тыс. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (100% БПМ) составляет Br1 млн 396 тыс.; ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ (70% БПМ) — Br977 тыс. 200.

Напомним, в соответствии с новой редакцией закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» с 1 января 2013 года размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет дифференцируется в зависимости от количества детей в семье. На первого ребенка он составляет 35% среднемесячной заработной платы работников республики, на второго и последующих детей — 40%. Пособие на ребенка-инвалида назначается и выплачивается в размере 45% среднемесячной заработной платы независимо от очередности рождения детей в семье.

Для расчета размера этого вида пособия с 1 ноября 2014 года по 31 января 2015 года применяется показатель среднемесячной заработной платы за третий квартал текущего года в размере Br6 млн 382 тыс. 715. Таким образом, с ноября по январь размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составляет на первого ребенка Br2 млн 233 тыс. 950, на второго и последующих детей — Br2 млн 553 тыс. 100, на ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет — Br2 млн 872 тыс. 200.

Проживающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или с правом на отселение пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначается и выплачивается в размере 150% к установленному законом.

Детские пособия: 1 ноября 2019 года – 31 января 2020 года



















Вид пособия

Размер пособия

С 1 ноября 2019 г.


по 31 января 2020 г.


(сумма в рублях)

В связи с рождением ребенка (единовременное):

от БПМ в среднем на душу населения с 01.11.2019


(231,83 рубля)

при рождении первого ребенка

10 БПМ

2318,30


(ранее – 2 309,10)

при рождении второго и последующих детей

14 БПМ

3245,62


(ранее – 3 232,74)

Женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (единовременное)

100 % БПМ

231,83


(ранее – 230,91)

По уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (ежемесячное):

от среднемесячной зарплаты работников в Беларуси (далее – СЗП) за 2-й квартал 2019 г. (1 074,60 рубля)

на первого ребенка

35 % СЗП

376,11


(размер пособия не изменился)

на второго и последующих детей

40 % СЗП

429,84


(размер пособия не изменился)

на ребенка-инвалида

45 % СЗП

483,57


(размер пособия не изменился)

Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (ежемесячное)

50 % БПМ

115,92


(ранее – 115,46)

На детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (ежемесячное):

в процентах от БПМ

на детей, кроме ребенка-инвалида

50 % БПМ

115,92


(ранее – 115,46)

на ребенка-инвалида

70 % БПМ

162,28


(ранее – 161,64)

По уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное)

в процентах от БПМ

с I и II степенью утраты здоровья

100 % БПМ

231,83


(ранее – 230,91)

с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку 3 лет

100 % БПМ

231,83


(ранее – 230,91)

с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку 3 лет

120 % БПМ

278,20


(ранее – 277,09)

На ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ (ежемесячное)

70 % БПМ

162,28


(ранее – 161,64)

Пособие на ребёнка

Каждому ребенку полагается ежемесячное пособие в размере 70 евро. Оно выплачивается всем детям (с рождения до 18 лет и более старшим детям, если они обучаются по программе общего образования, включая учеников профессиональных училищ, которые обучаются по программе общего образования, совмещенной с программой профессионального образования, но не дольше чем до достижения ими возраста 21 года) без учета дохода семьи.

Семьи, которые воспитывают и (или) опекают 1 или 2 детей, имеют право на дополнительное пособие на ребенка, если размер семейного дохода составляет менее 256 евро на одного человека в месяц. 256 евро не включают в себя пособие на ребенка и 20-40% дохода, получаемого от реализации трудовой деятельности или пособия по безработице, поиску работы. Данные семьи могут получить дополнительное пособие на каждого ребенка в размере 41 евро в месяц.

Семьи, которые воспитывают и (или) опекают 3 и более детей, имеют право на дополнительное пособие в размере 41 евро на каждого ребенка без учета размера семейного дохода.

Дети с ограниченными возможностями также имеют право на дополнительное пособие в размере 41 евро на каждого ребенка без оценки дохода семьи.

Подать заявление на получение пособия можно электронным способом через Информационную систему социальной защиты http://www.spis.lt/ или в письменном виде в муниципалитете по месту жительства. К заявлению необходимо приложить документ, удостоверяющий личность. Больше при обращении за универсальным пособием на ребенка в размере 70 евро никаких других документов предоставлять не нужно.

Заявление на получение пособия подается только один раз. Пособие будет назначено до достижения ребенком 18 лет. Если совершеннолетний ребенок еще не окончил программу общего образования и продолжает учебу, за дальнейшим назначением пособия на ребенка необходимо обратиться повторно. Пособие будет назначено до окончания ребенком школы, но не дольше чем до достижения им возраста 21 года.

Подробная информация

Информация подготовлена на основании данных Государственного фонда социального страхования «Sodra» 

ПОВЫШАЮТСЯ ПЕНСИИ, БПМ И ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ

Трудовые пенсии вырастут в среднем на 5% 

 Соответствующий указ подписал Президент БеларусиАлександр Лукашенко. Документом предусматривается проведение с 1 ноября2017 года перерасчета трудовых пенсий в связи с ростом среднейзаработной платы в республике. В результате с 1 ноября пенсии увеличатсяв среднем на 5%. Дополнительные расходы на выплату пенсий с ноябрясоставят Br42,76 млн в месяц. Указ о перерасчете пенсий коснется более2,5 млн получателей трудовых пенсий.

Новые размеры минимальных потребительских бюджетов 

 Минимальный потребительский бюджет на одного членасемьи из четырех человек с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018-го врасчете на месяц составит Br325,13 — этот социальный норматив увеличилсяна 1% по сравнению с действующим с 1 августа по 31 октября нынешнегогода.

Бюджет прожиточного минимума повышается до Br197,81 

 БПМ в среднем на душу населения повышается на 0,1% по сравнению снормативом, действующим с 1 августа по 31 октября нынешнего года(Br197,57). Новый БПМ трудоспособного населения равняется Br217,74;пенсионеров — Br151,97; студентов — Br192,34; детей в возрасте до трехлет — Br128,32; детей в возрасте от 3 до 6 лет — Br177,04; детей ввозрасте от 6 до 18 лет — Br216,85.

Размеры детских пособий увеличиваются 

 В связи с увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душунаселения (БПМ) увеличиваются размеры детских пособий. Так,единовременное пособие при рождении первого ребенка составит Br1978,10;при рождении второго и последующих детей — Br2769,34. Единовременноепособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до12-недельного срока беременности, с ноября будет выплачиваться в размереBr197,81, пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в периодвоспитания ребенка в возрасте до трех лет (ежемесячное) — в размереBr98,91. О других выплатах, которые увеличились, можно почитать поссылке.

Установлен новый размер удержания с нанимателей средств для выплаты зарплаты 

 В соответствии с указом от 27 ноября 1995 года№483 «Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы» снанимателей, имеющих задолженность по выплате заработной платы, вбесспорном порядке удерживаются суммы, соответствующие 1,5 размерабюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения,скорректированного на индекс потребительских цен на каждого работника сучетом коэффициентов повышения тарифных ставок рабочих потехнологическим видам работ, производствам и отраслям экономики.

В ноябре будет перенос рабочих дней 

 В связи с Днем Октябрьской революции, который является государственнымпраздником, рабочий день с понедельника, 6 ноября, будет перенесен напредыдущую субботу, 4 ноября. Организации имеют право переносить рабочиедни в ином порядке, если это необходимо, учитывая спецификупроизводства.

newsgomel.by

Германия выплачивает детские пособия гражданам России, Украины, Беларуси | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Согласно информации Федерального агентства по труду в Нюрнберге, ежегодно в Германии выплачивают около 15 миллионов государственных пособий на детей — «детских денег» (Kindergeld). Это в общей сложности более 30 млрд евро. Из них 402 млн евро в прошлом году были переведены на иностранные банковские счета. Эти пособия на детей (Kindergeld) выплачивают ежемесячно, их размер составляет в Германии 194 евро на первого и второго ребенка, 200 евро — на третьего, 225 евро — на каждого последующего. С июля 2019 года размеры пособий увеличатся еще на 10 евро. Выплачиваются деньги до достижения 18-летия, а если ребенок учится, то до 25-летнего возраста.

252 тысячи детей, родители которых получают на них «детские деньги» из госбюджета Германии, проживают за пределами Германии. Самая большая доля пособий уходит в Польшу (почти 124 тысяч детей), за ней идут Румыния, Чехия и Франция. При этом только у одного из восьми детей, получающих эти пособия и проживающих за пределами Германии, есть немецкое гражданство. Остальные — дети иностранцев.

Не только для граждан стран Евросоюза

Согласно законам Европейского Союза, граждане государств ЕС могут жить и работать в любой стране Евросоюза и пользоваться теми же льготами, которыми пользуются их граждане. Иными словами, французы, поляки или румыны, работающие в Германии на постоянной основе, имеют право на получение «детских денег» независимо от того, где их дети живут — с ними в Германии или на родине с бабушкой и дедушкой.

Однако на немецкие «детские деньги» имеют право не только граждане стран ЕС, но и — при определенных условиях — граждане России, Украины, Беларуси и других государств. Правда, у них должно быть разрешение на проживание и работу в Германии. «Кроме того, они могут получать эти государственные пособия на детей лишь при условии, если их дети живут вместе с ними в Германии», — подчеркивает в интервью DW ответственный работник Федерального агентства по труду в Нюрнберге Кристиан Вайнерт (Christian Weinert). При этом граждан стран Восточной Европы, которые работают в Германии, по словам чиновника, становится все больше. В 2017 году их было почти 1,2 млн человек.

Но даже если граждане России, Украины, Беларуси не работают, а получают социальное пособие для малоимущих, у них, как и у немцев, сохраняется право на «детские деньги».

Спор вокруг «детских денег»

Часть немецких политиков, в основном из Христианско-социального союза (ХСС), выступают за то, чтобы индексировать государственные пособия, которые Германия выплачивает на детей, проживающих за пределами страны, и привести их в соответствие с уровнем жизни, например, в Румынии или Польше, где они живут. Это во много раз сократило бы бюджетные расходы.

Однако законы ЕС этого не разрешают. И когда Австрия с нового года в одностороннем порядке сократила размеры своих пособий, которые выплачиваются на детей, живущих в Венгрии, Польше, Румынии и Словакии, реакция Европейской комиссии была очень негативной. Это заставляет правящую коалицию Германии отложить решение проблемы на неопределенный срок.

Еврокомиссия дала Австрии два месяца на пересмотр решения об индексации детских пособий, выплачиваемых за границу. «В Евросоюзе не может быть детей второго сорта», — заявила Марианна Тиссен, европейский комиссар по социальным вопросам.

Смотрите также:

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    Пять лет назад Таня уехала в Италию на заработки. Она ухаживает за стариками. Зарабатывает около 850 евро в месяц. Три ее дочери — Ольга, Сабрина и Каролина — остались в Молдавии. Им было тогда 12, 9 и 8 лет. Сначала они жили одни, потом у разных людей, которым Таня посылала деньги. Сейчас старшая — Ольга — заканчивает школу в Кишиневе, двух младших мать забрала к себе в Италию.

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    Мама звонит из Италии.

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    Со стола убрать некому…

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    Родители Каталины в последние семь лет редко бывают дома. Сначала они работали в Москве, несколько месяцев назад получили рабочую визу в Италию. Бабушка живет в другой деревне, но переехала к Каталине и ее брату Виктору, чтобы присматривать за ними.

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    Оттилии был год, когда ее родители уехали на Запад на заработки. По 4 тысячи евро они заплатили человеку, который переправил их в Италию. Так как они находились там нелегально, то боялись выехать из страны: а вдруг не пустят обратно? Оттилия не видела их пять лет. Она жила с бабушкой, которую называла «мама». Год назад ее родители получили вид на жительство и забрали Оттилию к себе.

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    Лилия перебралась с мужем на Запад восемь лет назад. Пришлось очень много работать, чтобы отдать взятые в долг под огромные проценты деньги, которые они заплатили, чтобы их нелегально переправили через границу. Наде и Алине было тогда 9 и 6 лет. Дочери жили у бабушки и дедушки. Трижды в месяц Лилия посылала им посылки. Сейчас родители забрали детей к себе. «Виза» стоила по 1500 евро на ребенка.

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    Посылки детям в Молдавию.

  • Страна без родителей: работа на Западе, дети в Молдавии

    В пустующей родительской кровати…

    Автор: Ефим Шуман

Беларусь | ChildAid в Восточную Европу

Беларусь сохранила более тесные политические и экономические связи с Россией, чем любая другая бывшая советская республика. Президент с 1994 года Александр Лукашенко неуклонно укреплял свою власть авторитарными методами и централизованной экономической системой. Правительственные ограничения политических и гражданских свобод, свободы слова и печати, мирных собраний и религии остались в силе.

Для обзора страны предлагаем сайт BBC по Беларуси >>

В 2016 году Беларусь стала последней страной в Европе, ратифицировавшей Конвенцию ООН о правах инвалидов.Новый закон 2019 года направлен на улучшение положения людей с ограниченными возможностями. Негативное отношение к людям с ограниченными возможностями, преобладавшее в Советском Союзе, сохраняется и по сей день. Условия, в которых живет большинство людей с ограниченными возможностями в Беларуси, остаются тяжелыми. Молодые люди с ограниченными возможностями составляют одну из самых маргинализованных и обездоленных групп в стране.

При минимальной заработной плате 120 фунтов стерлингов (2019 г.) и средней заработной плате 370 фунтов стерлингов (2019 г.) пособия для ребенка в возрасте до 18 лет с серьезными ограниченными возможностями могут составлять всего 100 фунтов стерлингов (2019 г.).Принимая во внимание, что многие семьи с таким ребенком являются семьями с одним родителем, и отцы часто уезжают, единственный опекун не может работать, поскольку они обеспечивают 24 часа, необходимые для своего ребенка.

Ограничения для детей и молодых людей с ограниченными возможностями трансформируются двумя нашими партнерами в столице, Минске — Остров Надежды и Сестры Святой Елизаветы.

Беларусь направит 16 млрд рублей на поддержку семьи в 2021-2025 годах

МИНСК, 3 февраля / БЕЛТА /. Правительство Беларуси намерено выделить 16 млрд рублей на финансирование детских пособий в 2021-2025 годах, сообщила начальник управления народонаселения, гендерной и семейной политики Минтруда Марина Артеменко. на пресс-конференции «Ключевые направления развития Беларуси: счастливая семья, сильные регионы, умная страна, государственный партнер», передает корреспондент БЕЛТА.

В новой пятилетке будет продолжена работа по разработке мер социальной поддержки семей с детьми. Для поощрения деторождения будет усилен механизм поддержки, такой как семейный капитал. Семьи смогут использовать семейный капитал для большего количества целей. «Сейчас мы прорабатываем все вопросы и закрепим их в проекте указа главы государства», — сказала Марина Артеменко.

«Еще один элемент системы — социальные пособия. Он также будет усилен.Около 16 млрд рублей будет направлено на финансирование социальных пособий в текущей пятилетке. С учетом увеличения средней заработной платы пособие детям до 3 лет будет увеличено в 1,5 раза », — отметила Марина Артеменко.

Она добавила, что потребности получателей пособия будут изучены перед обновлением системы адресной социальной поддержки. «Например, с 1 сентября 2020 года действует такая норма: многодетные семьи имеют право на получение ежемесячных социальных пособий в течение двенадцати месяцев вместо шести месяцев в течение года.В то же время введены более жесткие требования для получения такой помощи. Надо сказать, что этой возможностью уже воспользовались более 2000 многодетных семей. Это хорошая мера, и мы рассматриваем возможность оказания такой поддержки семьям с двумя детьми », — сказала она.

В ходе дискуссионных площадок выдвигались различные предложения, например, о назначении единовременных пособий более одного раза в год с учетом потребностей человека.

Пары миллениалов не спешат создавать семьи, поэтому для стимулирования деторождения государству необходимо создать условия, позволяющие молодым родителям продолжать реализовывать свои карьерные устремления и личностный рост.Гибкий график работы и формы занятости, удаленная работа необходимы для обеспечения гармоничного баланса между семьей и работой. «В этом году планируется внести поправки в Трудовой кодекс. Эти вопросы также будут рассмотрены », — добавила Марина Артеменко.

«Также необходимо развивать услуги по уходу за детьми. Программа предусматривает строительство 90 дошкольных образовательных учреждений в течение ближайших пяти лет. Мы также видим необходимость предоставления альтернативных услуг по уходу за детьми в системе социального обслуживания.Например, сегодня достаточно востребованы услуги няни. С января 2021 года список семей, имеющих право на эту услугу бесплатно, значительно расширился », — сказала Марина Артеменко. Краткосрочные услуги няни — одна из новых рассматриваемых форм.

Укрепление брачных уз также находится в центре внимания. Уровень разводов в семьях, где супруги репродуктивного возраста, высоки. Планируется большая работа по повышению роли отцовства. «Социальные исследования показывают, что степень вовлеченности отцов в воспитание детей влияет на удовлетворенность распределением обязанностей в семье, ее стабильность и гармоничное детство», — отметила Марина Артеменко.Планируется развивать социальную рекламу и работу с детьми в школе, а именно соответствующие программы для родителей и детей под руководством учителей. Все меры по поддержке семей с детьми прописаны в государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность». На подпрограмму «Семья и детство» будет направлено Br2,2 млрд. С учетом семейных пособий общая сумма финансирования составит около 18 млрд рублей.

В пресс-конференции приняли участие представители Министерства экономики, Министерства труда и социальной защиты, Министерства архитектуры и строительства, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства образования и Министерства здравоохранения.

Узнать о льготах сотрудникам в Беларуси

Обязательные выплаты работникам в Беларуси включают оплачиваемый отпуск, отпуск по болезни, пенсию, пособие по безработице и медицинское обслуживание. Дополнительные льготы для сотрудников включают медицинское обслуживание, страхование от несчастных случаев, психологическую поддержку, программы здорового образа жизни, образование и развитие, а также льготы, повышающие комфорт и способствующие отдыху.Страхование жизни — не типичное пособие для страны.

Обязательные выплаты работникам в Беларуси

Оплачиваемый выходной

Все сотрудники, имеющие трудовой договор или контракт, имеют право на основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 дней.

Размер выплат зависит от средней заработной платы и количества дней отпуска. Работодатель производит оплату.

Больничный

В Беларуси действует Фонд социальной защиты населения (ФСЗН), который формируется за счет отчислений из заработной платы.Отпуск по болезни оплачивается этим фондом.

Сумма ежедневных выплат рассчитывается исходя из процента от средней оплаты за рабочий день. Однако у некоторых организаций есть налоговые льготы (например, резиденты парка высоких технологий). В таких компаниях ежедневная выплата рассчитывается как процент от минимальной дневной заработной платы по стране. Например, в августе 2020 года минимальная заработная плата составляет 375 белорусских рублей в месяц (примерно 150 долларов США), поэтому средняя дневная заработная плата составляет 12,63 белорусских рублей.

Размер выплат также зависит от вида заболевания:

  • При общем заболевании или травме — Первые 12 дней работник получает 80% от средней дневной оплаты (или минимальной выплаты по стране в день), в последующие дни 100%.
  • По беременности и родам — ​​Уход за больным ребенком до 14 лет, ребенком-инвалидом до 18 лет. Выплаты составляют 100% от среднего дневного платежа сотрудника (или от минимального национального ежедневного платежа).

Пансионат

Пенсия выплачивается ФСПП. Пенсионный возраст для женщин в 2020 году для женщин — 58 лет, для мужчин — 62 года. Размер пенсии зависит от:

  • Возраст
  • Стаж
  • Заработная плата в трудоспособном возрасте
  • Инвалидность
  • Прожиточный минимум

Размер пенсии складывается из двух частей:

1) Минимальная пенсия, которая зависит от возраста + 20% от средней заработной платы по стране

2) Оплата труда, формируемая трудовым стажем, заработная плата в трудоспособном возрасте

В августе 2020 года средняя пенсия составляет 456 человек.81 белорусский рубль (примерно 178 долларов США). Минимальный размер пенсии составляет 260,29 белорусских рублей (примерно 100 долларов США).

Социальный отпуск по уходу за ребенком до 3 лет

Этот социальный отпуск оплачивается FSPP.

Отпуск по уходу за ребенком может длиться не более 3 лет. В течение этого периода за матерью ребенка (или другим членом семьи, находящимся в этом отпуске) сохраняется рабочее место.

Ежемесячные выплаты зависят от средней заработной платы по стране. Правительство дважды в год, в августе и феврале, пересчитывает этот показатель.

Отпуск по уходу за первым ребенком составляет 35% от среднемесячной заработной платы по стране, для второго и далее — 40%.

Например, в августе 2020 года это было 1248,90 BYN (примерно 500 долларов США). Ежемесячная плата за первого ребенка составляет 427,84 белорусских рубля (примерно 167 долларов США). Для второго и следующего ребенка это 488,96 белорусских рублей (примерно 191 доллар США).

Беларусь также поддерживает рождаемость выплатой при рождении ребенка. Эта выплата зависит от бюджета прожиточного минимума, который составляет 10 прожиточных минимумов для первого ребенка и 14 для второго ребенка и далее.В августе 2020 года выплата при рождении первого ребенка составляет 2561 белорусский рубль (примерно 1000 долларов США), а второго — 3585,40 белорусских рублей (примерно 1400 долларов США).

Женщинам, находящимся на учете в поликлинике по беременности до 12 недель, также предоставляется дополнительное пособие после родов, которое также зависит от размера одного прожиточного минимума, теперь оно составляет 256,10 BYN (около 100 долларов США).

Безработица

Пособия по безработице выплачиваются из республиканского бюджета безработным гражданам, не имеющим работы и состоящим на учете в службе занятости.

Размер пособия от 27 BYN до 54 BYN (от 10 до 22 USD) в месяц. Это зависит от количества недель поиска работы и общего стажа работы.

Безработные, имеющие детей до 14 лет, ребенка-инвалида до 18 лет, ВИЧ-положительного ребенка до 18 лет или страдающего СПИДом, имеют дополнительную 10% -ную надбавку. Кроме того, с безработных, имеющих троих и более детей или двух и более детей-инвалидов, взимается дополнительная 20% доплата.

Здравоохранение

Всем гражданам Республики Беларусь предоставляется бесплатная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения.Это обеспечивает государство за счет государственного бюджета.

Дополнительные выплаты сотрудникам

Работодатель по своему усмотрению определяет перечень дополнительных льгот. Некоторые компании ограничиваются обязательными выплатами и не дополняют компенсационный пакет льготами. Самые обширные компенсационные пакеты предлагают высокотехнологичные компании и иностранные компании.

Медицинское страхование

Страхование здоровья помогает сотрудникам, если необходимо, в случае нарушения здоровья, хронического заболевания и его обострения или в случае несчастного случая.

Программа страхования должна включать амбулаторное лечение и, при желании, может включать стационарную или неотложную помощь, стоматологическую помощь или медицинское лечение.

Дополнительно в программу страхования может входить офтальмологическая помощь (коррекция зрения), помощь при беременности и родах, высокотехнологичная медицинская помощь, медицинское обследование с целью ранней диагностики заболеваний (программа защиты от рака, комплексы «мужское / женское здоровье» и т. д.), а также тестирование на COVID-19 (новинка).

Варианты оплаты:

  • 100% оплата работодателем
  • Софинансирование, например, 50/50
  • Оплата работодателем базовой программы, при этом сотрудникам рекомендуется улучшать пакет за свой счет

Варианты страховых пакетов:

  • Общая программа для всех сотрудников
  • Индивидуальные программы в зависимости от должности и опыта работы

Программы широко используются во всех отраслях и в основном используются высокотехнологичными и иностранными компаниями.

Зависимое покрытие

Добровольное медицинское страхование членов семьи дает возможность работнику подключить члена семьи к корпоративной медицинской программе. Чаще всего работник оплачивает страхование самостоятельно, но по корпоративной цене. Компании, работающие в сфере высоких технологий, иногда платят полностью или используют систему софинансирования для страхования детей и супругов сотрудников.

Медицинское обслуживание за счет средств работодателя

  • Оказывает бесплатное обслуживание в медицинском центре или нескольких центрах
  • Этот вариант основан на соглашениях о сотрудничестве между работодателем и медицинскими центрами.Сотрудники могут пользоваться большинством медицинских услуг и процедур за счет компании или со скидкой.
  • Это пособие используется гораздо реже, чем пособие по страхованию здоровья.

Страхование от несчастных случаев

Это предусматривает выплату работнику в случае временного нарушения здоровья, инвалидности или смерти в результате несчастного случая или болезни.

Возможны две программы:

  • Classic, (самый популярный), который используется при страховых случаях, произошедших в результате несчастного случая (травма, укус, ожог и т. Д.))
  • Расширенная, включающая причинение вреда жизни или здоровью в результате болезни. Этот дополнительный пакет может содержать «критическое заболевание», при котором сотруднику выплачивается денежная выплата при первом диагнозе критического заболевания (рак, сердечный приступ, инсульт и т. Д.).

Данные льготы востребованы в отраслях с высокой степенью травматизма, а также среди высокотехнологичных и зарубежных компаний. Защита от несчастных случаев часто предлагается в сочетании со страхованием здоровья.

Психологическая поддержка

Психологическая поддержка сотрудников очень популярна в Беларуси, но до сих пор предлагается редко.

Программы психологической поддержки помогают обеспечить психологическое благополучие сотрудников, что может повысить удовлетворенность работой, улучшить организационное поведение и производительность.

Как правило, эти программы полностью или частично финансируются работодателем. Программы могут включать личные консультации с психологом или психотерапевтом, онлайн-консультации или вебинары, а также тренинги в офисе компании.

Обычно программа включает 3-6 бесплатных очных или онлайн-консультаций.Если сотруднику требуется дополнительная психологическая поддержка, он может оплатить ее самостоятельно.

Возможно предоставление сотрудникам скидки на консультации психолога или психотерапевта.

Здоровый образ жизни

Эти программы широко используются в высокотехнологичных компаниях, особенно в профессиях, требующих длительного сидения (офисные работники, программисты и т. Д.).

Наиболее популярные варианты реализации:

  • Полная или частичная оплата работодателем абонемента в бассейны, фитнес, тренажерные залы, занятия йогой и т. Д.
  • Предоставление сотрудникам скидок на абонемент в спортивные комплексы и бассейны с клубами-партнерами
  • Организация тренажерного зала и / или места для медитации в офисе

Они могут дополнительно включать:

  • Осмотр
  • Кабинет врача
  • Массажный кабинет в офисе

Образование и развитие

Данное пособие включает полную или частичную оплату программ повышения профессиональных знаний и навыков, обучения навыкам межличностного общения, языковых курсов и профессиональных конференций.

Работодатели также предлагают обучение детей сотрудников в учебных центрах или на занятиях на спортивных объектах. Некоторые компании организуют летний оздоровительный отдых и различные корпоративные мероприятия для детей.

Оплата может быть 100% за счет работодателя, софинансирования с работниками или предоставления скидки.

Удобство и комфорт

Большинство высокотехнологичных компаний уделяют внимание созданию рабочего места сотрудника, повышающего эффективность работы. Компании также создают столовые и чайные или предоставляют скидки в ресторанах и кафе.

Дополнительные возможности также включают компенсацию за телефон, компенсацию транспортных расходов и парковку.

Отдых и развлечения

Это преимущество включает организацию корпоративных мероприятий и поездок (редко в использовании).

Прочие корпоративные программы

  • Программа пенсионного страхования (редко используется). Это включает формирование капитала работодателем для финансирования увеличения государственной пенсии. На пенсионное страхование распространяются налоговые льготы, позволяющие дополнительную мотивацию сотрудников экономить при оптимизации налоговой базы.Частные компании редко используют такие программы.
  • Страхование жизни (редко используется). В этом случае работодатель уплачивает взносы страховой компании, которая формирует лицевой счет для работника. По окончании периода страхования работник получает выплаты. Если сотрудник умирает, семья получает выплаты.
  • Дисконтные программы . Сюда входят скидки в образовательных центрах, спортивных клубах, медицинских центрах и т. Д.
  • Ссуда ​​от работодателя на покупку дома (редко используется).

Связанные правительственные сайты

Эта информация о консультациях по льготам сотрудников в Беларуси предоставлена ​​MAI CEE, партнером Asinta по консалтингу в этой стране.

Политика социальной помощи: Повышение точности адресности программ социальной помощи

Беларусь имеет большую и разветвленную социальную
система защиты (SP), покрывающая значительную часть
численность населения.Беларусь приняла единую методологию
расчет дохода для целевого государственного целевого социального
Помощь (GASP). Эта методика также используется, когда
проверка доходов / средств заявителя для некоторых из
детские пособия. Чтобы уменьшить утечку преимуществ в
небедных при расширении GASP, в этой заметке оценивается
полезность применения метода гибридных среднестатистических испытаний (HMT),
вариант метода проверки нуждаемости, сочетающий средства
тестирование и тестирование доверенных лиц.Все результаты в этой заметке
были оценены на основе Белорусского
Обследование бюджетов домашних хозяйств (ОБДХ 2008 г.). Модель HMT улучшает
оценки «средств» путем создания прогнозируемого
стоимость трудно подтверждаемых доходов, которые затем добавляются к
наблюдаемые (заявленные) значения легко проверяемых доходов. В
таким образом, модель HMT может улучшить прогнозирование
доход на душу населения (ДХ).Заметка разделена на шесть
разделы. В первом разделе авторы представляют обзор
текущие программы сети социальной защиты (ССС) в Беларуси,
их конструктивные особенности, количество бенефициаров и
критерии отбора для составления общей картины
типы программ, реализуемых в Беларуси, и объем
их государственные расходы. Во втором разделе рассматривается таргетинг
точность существующих программ СП в Беларуси.Раздел третий
анализирует, может ли HMT быть вариантом для таргетинга в
Беларусь. В четвертом разделе представлены формулы HMT. В разделе
пять авторов описывают, как HMT также может использоваться для
профилирование клиентов бенефициаров. В шестом разделе
в заключение авторы обсуждают результаты некоторых
моделирование точности наведения метода HMT.

Социальная политика Беларуси: ориентация на людей

Социальная политика Беларуси ставит во главу угла интересы простых граждан и поддерживает людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.Несмотря на мировые тенденции, суверенной Беларуси удалось сохранить бесплатное образование и бесплатное медицинское обслуживание. Каждый гражданин получает пенсию, каждая мать получает финансовую поддержку при рождении ребенка, и каждый ребенок имеет доступ к бесплатному образованию.

В Беларуси мужчины и женщины равны во всех сферах, включая образование, работу, воспитание детей, получение пособий и социальных гарантий. Кроме того, гарантируется справедливая доля вознаграждения, отражающая экономические результаты труда, на уровне, который считается подходящим для «нормальной» жизни.

Семья и дети под защитой государства

Государственная поддержка семьи — ключевое направление государственной социальной политики и основа демографической безопасности. По данным переписи, в Беларуси проживает более 2,7 млн ​​семей, из них 1,2 млн имеют детей в возрасте до 18 лет.

Действует эффективная система правовых гарантий и льгот для семей с детьми, включая выплату пособий в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение бесплатного питания детей в возрасте 0-24 месяцев и другие виды государственной адресной социальной помощи.Кроме того, при рождении двух и более детей выплачиваются единовременные выплаты, помимо гарантий в сфере пенсионного, трудового, налогового и жилищного законодательства.

Правовые гарантии вступают в силу еще до рождения ребенка. Беременным женщинам предоставляется бесплатная медицинская помощь и оплачиваемый отпуск по беременности и родам (126–160 дней). Работающие мать или отец или другой родственник имеют право взять отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, с гарантированной работой по возвращении.Этот отпуск можно использовать полностью или частично.

В течение этого периода отпуска пособия по уходу за ребенком (до достижения им трехлетнего возраста) выплачиваются независимо от занятости или дохода родителей практически всем семьям. Пособия выплачиваются следующим образом: 35% среднемесячной заработной платы по стране на первого ребенка; 40 процентов на второго и последующих детей; 45 процентов для ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет.

Всего в связи с рождением ребенка и воспитанием применяется одиннадцать разновидностей пособий.Для обеспечения сбалансированного питания малообеспеченных семей государство обеспечивает бесплатное питание детей в возрасте от 0 до 24 месяцев. В случае рождения сразу двух и более детей государственная адресная помощь оказывается вне зависимости от доходов семьи. Всем детям до 3 лет лекарства предоставляются бесплатно.

Многодетные семьи пользуются особой государственной опекой, при этом значительные государственные инвестиции направляются на улучшение жилищных условий этой категории семей и обеспечение льготного (бесплатного) питания в образовательных учреждениях.

Система юридических гарантий и льгот для многодетных семей постоянно совершенствуется. В 2015 году была введена масштабная социальная программа. Семейный капитал предусматривает разовую безналичную выплату семьям в размере 10 000 долларов США при рождении или усыновлении третьего или последующих детей.

Помимо финансовой поддержки на законодательном уровне, семьям с детьми предоставляются правовые гарантии в отношении занятости, налогов и пенсий.

Общественные и религиозные объединения играют важную роль в укреплении семейных ценностей и повышении престижа семьи.

Беларусь занимает 25-е место среди 179 стран мира по созданию благоприятных условий для материнства: лучший результат среди стран СНГ.

Государственная адресная социальная помощь

В 2001 году была введена система адресной социальной помощи, направленная на оказание временной финансовой поддержки малообеспеченным людям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Он также предназначен для обеспечения поддержания доходов малообеспеченных слоев населения на уровне прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее именуемого LW).

Государственная адресная социальная помощь оказывается в соответствии с Указом Президента РФ № 41 «О государственной социальной помощи» от 19 января 2012 года. В рамках системы адресной помощи предусмотрено пять социальных пособий, охватывающих значительное количество малообеспеченных граждан.

В 2014 году государственная адресная социальная помощь оказана 217,8 тыс. Человек на сумму 424,8 млрд рублей. С января по сентябрь 2015 года помощь получили 189,2 тыс. Белорусов, получив 404,6 млрд рублей.

Социальная защита престарелых и инвалидов

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам гарантируется пенсия. В настоящее время пенсию получает почти треть населения Беларуси (более 27 процентов).

В республике пенсии выплачиваются по возрасту, инвалидности, потере кормильца (в том числе детям без родителей), за выслугу лет и за выдающиеся заслуги перед страной.Право на трудовую пенсию предоставляется мужчинам по достижении 60-летнего возраста и женщинам в возрасте 55 лет (при выполнении иных положений, предусмотренных законодательством).

В рамках социальной политики в рамках специальных государственных программ оказывается поддержка нуждающимся, самым разным категориям граждан. Оказывается помощь в поддержании их уровня жизни, решении социальных проблем и проведении психосоциальной и медицинской реабилитации.

Особую поддержку получают ветераны Великой Отечественной войны, одинокие старики и инвалиды.С учетом обследований жилищных условий и состояния здоровья, помимо технических средств социальной реабилитации, домашнего ремонта и телефонной связи удовлетворяются их потребности в улучшении жилищных условий.

Ветераны войны, престарелые и инвалиды пользуются определенными льготами, в том числе посещением санаториев, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты. Имеется четыре бюджетных санатория (на 864 места). Они открыты круглый год и всегда полностью забронированы, ежегодно принимая более 16 500 человек.

Все номера подходят для гостей с ограниченными физическими возможностями. Санатории Белая Вежа, Ясельда и Вяжути могут принять инвалидов-колясочников и предложить медицинские услуги инвалидам.

Большинство постояльцев — это те, кто претендует на право бесплатного санаторно-курортного лечения (в основном инвалиды 1 и 2 категории). При частичной оплате могут лечиться и пожилые люди, и инвалиды 3 категории.

Современное медицинское оборудование позволяет обеспечить лечение на высоком уровне.Каждый санаторий имеет свою специальность, предлагая физиотерапевтические и диагностические процедуры с использованием новейшего медицинского оборудования.

Каждый из них находится в постоянной программе улучшений, чтобы гарантировать, что предлагаются новейшие технологии.

С 2009 по 2015 годы введено дополнительно 223 места, реконструированы корпуса водолечебниц в санаториях Белая Вежа, Березина и Ясельда. Кроме того, был реконструирован лечебный корпус Березины и построен бассейн в Ясельде.

Социальные услуги

По всей стране созданы центры социальных услуг, которые развиваются в соответствии с государственными социальными стандартами. Есть 146 таких центров, помогающих отдельным лицам и семьям. Гражданам с ограниченными возможностями предоставляются высококачественные социальные услуги, включая посещения на дому, с учетом их индивидуальных потребностей. Визиты на дом — самая популярная форма социального обслуживания: по состоянию на 1 октября 2015 года такую ​​помощь получили 87 600 белорусов.Персонал может закупить и доставить продукты питания, медикаменты и товары первой необходимости, а также помочь с оформлением документов для оказания материальной помощи и оплатой счетов за коммунальные услуги.

Между тем, 61 круглосуточное отделение обслуживает 2173 пожилых людей и инвалидов. Есть также 87 детских садов для престарелых и 152 таких центра для людей с ограниченными возможностями, которые регулярно посещают более 4000 граждан. Эти детские сады работают, чтобы помочь инвалидам обрести некоторую мобильность, обучая методам помощи людям с ограниченными возможностями передвижения.Независимо от того, живут ли они с длительной потерей мобильности или с дегенеративными состояниями, граждане выигрывают от того, что они становятся более самодостаточными, приобретая навыки, которые помогут им сохранить (или обрести) независимость. В рамках таких центров действуют 253 реабилитационных и трудовых мастерских, а также более 1200 клубов по интересам.

Идя в ногу со временем, социальные службы предлагают новые формы помощи, в том числе почасовой уход за маленькими детьми и помощь по уходу за детьми-инвалидами для неполных семей.Это дает родителям жизненно важный «отпуск», чтобы наверстать упущенное по делам или заняться тем, чем они не могут заниматься в сопровождении своего ребенка. Это жизненно важная услуга, позволяющая опекунам возвращаться отдохнувшими.

По инициативе местных исполнительных и распорядительных органов в регионах страны внедряются новые формы проживания пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

В сельских районах широко применяются инновационные решения по уходу за престарелыми, в том числе дома с полунезависимым проживанием и проживание в «приемных семьях».

Имеется 80 домов престарелых и инвалидов, включая 47 психоневрологических домов (12 600 человек), 23 дома престарелых и инвалидов общего профиля (4 000 мест) и 10 учреждений для детей и молодых людей с ограниченными возможностями (1700 человек). ).

Социальные службы предлагают помощь в самых разных формах: консультационно-информационную, социально-посредническую, социально-медицинскую, социально-образовательную, социально-бытовую, социально-психологическую и социальную реабилитацию.

Между тем, для удовлетворения современных потребностей добавляются новые формы социальных услуг:

  • оказание социальных услуг при краткосрочном пребывании (до одного месяца), пожилым людям и инвалидам на платной основе;
  • оказание услуг пожилым людям и инвалидам по проживанию в 1-2 комнатных номерах с санузлами и других дополнительных услуг на платной основе;
  • службы социальной помощи семьям с детьми-инвалидами, чтобы дать им возможность восстановить силы и решить семейные вопросы;
  • сопровождали жилье для инвалидов, чтобы помочь им подготовиться к самостоятельной жизни вне стационаров и адаптироваться к условиям жизни и работы.

В рамках эксперимента, проведенного в Минске, граждане могут заключать договоры на получение социальных услуг на дому или в домах престарелых.

С 2013 года законодательством Республики Беларусь о социальных услугах предусмотрен механизм привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для оказания социальных услуг и реализации социальных проектов.

В 2015 году Белорусское общество Красного Креста выступило основным исполнителем этого государственного социального заказа, оказывая медицинские и социальные услуги пожилым людям и инвалидам.

Социальная реабилитация инвалидов

Дети и взрослые с ограниченными возможностями составляют 5,8% населения Беларуси. Государство и общество стремятся оказывать инвалидам социальную поддержку, обеспечивая их право на достойную жизнь, трудоустройство и досуг.

Социальная защита инвалидов является приоритетом социальной политики государства. Принято законодательство об инвалидности, реализуется ряд государственных социальных программ.Координирует политику недавно сформированный Республиканский межведомственный совет по вопросам инвалидности. В него входят первые лица республиканских органов государственного управления: по вопросам труда и социальной защиты, здравоохранения, транспорта, связи, ЖКХ, образования, культуры, общественных объединений инвалидов и других неправительственных организаций. Совет возглавляет заместитель премьер-министра Беларуси.

Важнейшим элементом социальной защиты инвалидов является обеспечение материальной помощи, включая пенсионные и страховые выплаты, медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, трудоустройство и предоставление технических средств социальной реабилитации.

Обеспечение техническими средствами социальной реабилитации необходимо. В соответствии с законодательством лицам, отнесенным к I и II группам инвалидности, технические средства социальной реабилитации предоставляются бесплатно и на льготных условиях за счет средств республиканского и местного бюджетов.

Республиканское унитарное предприятие «Белорусский протезно-ортопедический реабилитационный центр» (далее — БПЦР) оказывает ортопедическую помощь населению, производя более 70 процентов объектов, включенных в Государственный реестр (Перечень) технических средств социальной реабилитации.Более 80 процентов его заказов делается для зарегистрированных лиц в соответствии со спецификациями, предоставленными медицинскими консультантами из отделения амбулаторного протезирования (материнской компании и филиалов BPORC). Ежегодно протезно-ортопедические изделия в Беларуси получают более 41 тысячи человек.

Растут требования к инвалидам, чтобы они могли иметь полный доступ к своему окружению. В этом направлении работают государственные программы, в том числе Комплексная программа социального развития на 2011-2015 годы (состоящая из трех подпрограмм: социальная поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войны, престарелых и инвалидов; Профилактика инвалидности и реабилитация инвалидов; и Развитие стационарных учреждений социального обслуживания).Также существует государственная программа на 2011-2015 годы по созданию безбарьерной среды проживания для людей с ограниченными физическими возможностями.

Эти государственные программы направлены на улучшение качества жизни лиц, зарегистрированных как инвалиды, обеспечение их социальной интеграции в общество посредством мер по реабилитации и компенсации нарушенных или утраченных навыков, а также занятости. Они стремятся улучшить национальную реабилитацию, обучая людей с ограниченными возможностями творческим навыкам и помогая им заниматься физической культурой и спортом.Они также нацелены на обеспечение беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре для людей со всеми категориями инвалидности.

В республике принято техническое законодательство, регулирующее проектирование зданий (правила и нормы, государственные стандарты и технические условия), чтобы с самого начала способствовать созданию безбарьерной среды. Между тем существующие здания адаптируются к требованиям. Такие коды обязательны для всех организаций, учреждений и предприятий, юридических и физических лиц, занимающихся проектно-сметной документацией.Несоблюдение норм доступа будет регулироваться законодательством.

Различные отечественные организации в настоящее время серийно производят подъемные платформы для вертикального и наклонного перемещения в дополнение к боковым подъемникам с ручной трансмиссией. Тем временем на заказ изготавливаются сборные модульные пандусы.
С 2011 по 2014 год было обновлено более 7800 сайтов для создания безбарьерной среды. Кроме того, введено в строй около тысячи низкопольных пассажирских автобусов и троллейбусов, а Белорусская железная дорога закупила шестнадцать современных электропоездов и три дизель-поезда.Доступ для людей с ограниченными физическими возможностями расширяется в РУП «Национальный аэропорт« Минск »и в метро Минска.

При ремонте существующей дорожной сети занижают бордюры в местах пересечения, а дорожные знаки и светофоры оборудуют звуковыми сигналами.
Разрабатывается система коммуникационной и информационной поддержки людей с нарушениями зрения и слуха, при этом ведущие республиканские вещательные компании работают над тем, чтобы все зрители и слушатели имели доступ к информации.

Белорусский союз женщин: мы несем ответственность за детский смех и счастье пожилых людей

Беларусь входит в первую тридцатку стран по таким показателям, как представительство женщин в законодательных органах и участие женщин в принятии решений. Что касается национального законодательства, 29,7 процента членов Национального собрания — женщины. Между тем, среди госслужащих всех уровней женщины составляют 68,5 процента.

Белорусские женщины принимают активное участие в общественной жизни, а не ждут, пока государство решит их проблемы. Находясь на высоких постах в правительстве или ухаживая за домом, женщины защищают свои интересы. Существует более тридцати женских общественных объединений, наиболее авторитетным из которых является Белорусский союз женщин. Основанная 14 декабря 1991 года, она насчитывает более 180 000 членов.

Белорусский союз женщин продвигает роль женщин в принятии решений: их активное участие в построении сильной и процветающей Беларуси.Организации Союза созданы по всей стране, в городских и сельских районах, почти на каждом крупном предприятии, а также в различных трудовых коллективах и учебных заведениях.

В исполнительный орган этого общественного объединения — Президиум Белорусского союза женщин — входят самые известные женщины страны, в том числе занимающие важные государственные должности и возглавляющие крупные бизнес-компании.

Целью Союза является помощь в защите прав и законных интересов женщин, семьи и детей.Он направлен на обеспечение женщинам достойного положения в обществе, повышение роли женщин в социально-политической, социально-экономической и культурной жизни страны.

Белорусский союз женщин занимается защитой прав женщин и детей, организует образовательные и консультационные мероприятия, а также способствует укреплению семьи. Он работает, чтобы защитить и улучшить здоровье женщин и качество жизни всех граждан Беларуси. В частности, руководство Белорусского союза женщин консультирует женщин и их семьи по таким вопросам, как трудоустройство, жилищное и семейное право, социальная защита женщин и детей.Он помогает духовно-нравственному возрождению общества и сохранению культурного наследия Беларуси.

По инициативе Белорусского союза женщин учрежден День матери, который ежегодно отмечается 14 октября. Кроме того, были созданы клуб деловых женщин Беларуси, клуб женщин-ученых, отделение «Сельчанка». Под эгидой Союза ежегодно проводятся конкурсы на звание «Женщина года» и «Лучшая многодетная семья», чествуя женщин, добившихся успеха благодаря профессиональной, общественной и благотворительной деятельности и воспитывающих замечательных детей.Совместно с Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения он организует такие благотворительные кампании, как «Здоровье женщин — Здоровье нации» и «Наши дети».

Еще одно направление деятельности Союза связано с женской дипломатией: подписаны соглашения о сотрудничестве и созданы прочные рабочие союзы с женщинами в нескольких зарубежных странах, включая Россию, Украину, Литву, Вьетнам, Индию, Корею, Кубу, Ливию и Сирию. Совместно с иностранными посольствами в 2013 году был запущен информационный проект «Женщины за рубежом», посвященный положению женщин в обществе во всем мире.

Белорусский Красный Крест

В 2018 году исполняется 155 лет со дня основания Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет более 400 миллионов человек в 176 странах мира. Единственная национальная организация Красного Креста, которая помогает государству в осуществлении гуманитарной деятельности по всей стране, — это Республиканское общественное объединение Белорусского общества Красного Креста. Он направлен на защиту и улучшение жизни и здоровья уязвимых людей путем мобилизации гуманитарного потенциала общества и обеспечения уважения к людям.

С 2013 года Министерство труда и социальной защиты населения, а также местные исполнительные и распорядительные органы Гродзенской и Витебской областей (в рамках проекта «От инноваций в социальной сфере к новому качеству жизни») присоединились к белорусской Общество Красного Креста в испытании нового государственного механизма. Это направлено на оказание медицинских и социальных услуг одиноким инвалидам в Новополоцке и Гродно в их собственных домах. Пилотом этой схемы был Льенинский район Гродно.

В прошлом году более 20 000 волонтеров провели в Беларуси 3 700 мероприятий. Шесть тысяч волонтеров берут на себя основную инициативу, создают и реализуют проекты для белорусского общества, из них 80 процентов — молодежь.

Кроме того, в ближайшее время в организации появится больше Сестер Милосердия (на данный момент их 111). Летом 2013 года в Минске прошла торжественная церемония награждения трех белорусских медсестер уникальной медалью Флоренс Найтингейл: Войга Гейцава, Тамара Чярешина и Изогда Семушина.Они посвятили свою жизнь заботе о тяжелобольных, нуждающихся, одиноких и пожилых людях, проявив лучшие человеческие качества: доброту, милосердие, сострадание и сочувствие.

В 2015 году Красный Крест в Минске оказал гуманитарную помощь почти 11 000 граждан.

Общество добрых сердец: 28 лет доброты и милосердия

На протяжении десятилетий тысячи белорусских детей получали помощь волонтеров республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд».В 1988 году начал работу Белорусский филиал Советского детского фонда (им. В.И. Ленина), а в 1991 году его преемником стал Белорусский детский фонд. В настоящее время у Белорусского детского фонда шесть региональных и семьдесят три зарегистрированных (или внесенных в списки) ) районные отделения по республике.

Основная цель этой общественной организации — защита прав и интересов детей, оказание им материальной, моральной и иной помощи и поддержки. В первую очередь, это помощь детям-сиротам и воспитанникам детских домов семейного типа, детям, находящимся под опекой, и детям с ограниченными возможностями, больными или пострадавшими от Чернобыльской катастрофы.Это также помогает талантливым детям раскрыть свой потенциал.

Многие программы Белорусского детского фонда стали неотъемлемой частью белорусского общества. Неоднократно принимались специальные постановления Совета Министров Беларуси в поддержку Белорусского детского фонда.
Основными программами Фонда являются:

Детское сердце: В рамках совместного проекта Минздрава Беларуси и Международного благотворительного фонда «Детское сердце» (Мемфис, США) за последние двенадцать лет программой был организован 21 визит зарубежных экспертов.Под руководством медицинского директора, кардиохирурга Уильяма Новика, в рамках проекта были прооперированы 443 ребенка из малообеспеченных семей, а также тех, кто живет в районах, пострадавших от чернобыльской катастрофы, и социально уязвимых. Консультации получили более 1800 молодых белорусов, в которых приняли участие эксперты из одиннадцати стран, в том числе из США, Канады, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии и России.

Теплый дом: В настоящее время под его эгидой действует сорок один дом семейного типа, обеспечивающий теплый и заботливый дом более чем 600 детям, оставшимся без попечения родителей.Приобретены комфортабельные коттеджи для тридцати шести детских домов семейного типа, пяти семьям оказана помощь в строительстве собственных или государственных домов. Всем семьям оказывается помощь в ремонте, а также в приобретении мебели и бытовой техники. Общая площадь жилых помещений, приобретенных Белорусским детским фондом, составляет 8 488,4 квадратных метра, общая стоимость проекта составляет 1 419 282 доллара США (или более 12 миллиардов рублей по курсу на январь 2013 года).

Радуга надежды: предлагает реабилитацию и выздоровление детям, страдающим онкологическими заболеваниями, с 1992 года он расположен в Национальном реабилитационном центре «Зубренок».За девятнадцать лет работы в рамках проекта выздоровление и реабилитация прошли более 1500 детей.

С 1991 года Белорусский фонд проводит акцию «Наша жара — больным детям»; с 1994 года он поддерживается Правительством Беларуси и проводится как Всебелорусская акция «Наши дети», принося радость тем, кто встречает Новый год и Рождество в больничных палатах. Сотрудники и волонтеры Фонда навещают больных детей, устраивают вечеринки и долгожданные встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, раздают подарки.Ежегодно более 15 тысяч детей получают подарки от Белорусского детского фонда на Рождество и Новый год.

Я Вижу — это новая программа Фонда, помогающая детям с различными патологиями глаз.

Закон формализует условия предоставления пенсий по возрасту, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца, пенсий за выслугу лет, пенсий за госслужбу. Право на пенсию по возрасту имеют мужчины, достигшие 60-летнего возраста, и женщины, достигшие 55-летнего возраста.

Особая забота государства о ветеранах войны и труда, инвалидах. Они имеют ряд льгот, а также право на бесплатную реабилитацию в санаториях Министерства труда и социальной защиты. Ежегодно в санаториях восстанавливается более 14 500 человек.

В ближайшие пару лет планируется усилить социальную поддержку ветеранов войны и одиноких людей, не способных позаботиться о себе. Планируется дальнейшее развитие стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания.

Дальнейшая реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов состоится в 2013-2015 годах. Будет усовершенствована правовая база для решения проблем людей с ограниченными возможностями, будут проводиться мероприятия по созданию безбарьерной среды. Будет расширен перечень учреждений (специальностей), в которых люди с ограниченными возможностями могут получить профессиональное и высшее образование. Одна из целей на будущее — внедрение новых технологий и методов социальной реабилитации инвалидов.Также планируется расширить производство необходимой техники с использованием современного оборудования, комплектующих и материалов.

Беларусь | Беларусь

В Беларуси «Звезда надежды» работает в первую очередь с улучшением положения детей с особыми потребностями. Мы делаем это, например, обеспечивая поддержку дневных занятий для детей с особыми потребностями и родительских групп. Через северных эрготерапевтов, физиотерапевтов, учителей-специалистов и других мы обеспечиваем передачу знаний белорусским специалистам здравоохранения и властям, которые во многих областях изменили способ работы

Цель этой работы — улучшить жизнь детей, предоставив им место, где к ним относятся с любовью, знаниями и уважением.Мы также информируем их о правах на образование, которых они должны ожидать. Кроме того, мы работаем над изменением отношения медицинских работников, политиков и общества в целом к ​​детям с особыми потребностями. Взгляд этих детей издавна характеризовался представлением о том, что люди с особыми потребностями не могут вносить вклад в жизнь общества и, следовательно, являются неполноценными. Вместо этого их поместили в учреждения, где у них не было возможности развиваться как человеческие существа и жить полноценной жизнью.Они никогда не встают с постели, не учатся ходить, разговаривать, кормиться, одеваться и обходиться без подгузников. Просто не было времени уделять каждому ребенку должный уход. Дети были недостаточно стимулированы и вынуждены жить без возможности развиваться как люди и жить полноценной жизнью.

В Беларуси «Звезда надежды» реализует проекты, которые, среди прочего, направлены на то, чтобы дети с особыми потребностями интегрировались в общество, они должны иметь возможность ходить в местную школу и жить с родителями, а не помещаться в учреждения.Для оказания помощи мы пользуемся услугами эрготерапевтов, физиотерапевтов и специальных педагогов из стран Северной Европы, которые обучают и информируют медицинских работников и органы власти в Беларуси.

Еще одна важная часть нашей работы в Беларуси — защищать интересы детей, быть их голосом и показать местным властям, специалистам здравоохранения и обществу в целом, что они видят в этих детях людей, обладающих собственной ценностью. Благодаря нашим искренним усилиям в интересах детей в Беларуси мы видим, что отношение и практический подход начали меняться к лучшему.

Многосторонняя помощь

«Звезда надежды» также оказывала материальную поддержку различным учреждениям, продуктовые наборы неоднократно раздавались семьям, а дети из радиационных зон, пострадавших от Чернобыля, приехали в оздоровительные лагеря в странах Северной Европы.

Беларусь Аутсорсинг компенсаций и льгот

Вспомните, когда вы только начали свою компанию. Ваши самые преданные сотрудники помогли сделать его таким, какой он есть сегодня, и вам нужно найти сотрудников такого же типа, чтобы помочь развитию вашего нового местоположения.Лучший способ сделать это — выйти за рамки белорусского законодательства о компенсации и предоставить всем сотрудникам четкий план управления льготами.

Globalization Partners упрощает распределение компенсаций и льгот между сотрудниками. Как глобальный PEO, мы используем наши связи по всему миру, чтобы получать максимальные выгоды и помогать компаниям соответствовать требованиям в новых регионах. Выбирая у нас аутсорсинг льгот и компенсаций в Беларуси, вы можете уверенно управлять своей компанией, а мы позаботимся обо всем остальном.

Белорусские законы о компенсациях

Минимальная заработная плата в Беларуси составляет 330 белорусских рублей в месяц, в соответствии с белорусским законодательством о компенсациях. Сотрудники обычно работают 40 часов в неделю и восемь часов в день, и они не могут работать более 10 часов в неделю, 180 часов в год сверхурочно или 12 часов в день. Вместо компенсации сверхурочной работы многие работодатели предпочитают предоставлять выходной. Однако вы должны компенсировать сотрудникам 100% их обычной заработной платы, если вы оплачиваете сверхурочную работу.

Гарантированные льготы для обеспечения

Каждая компания, выходящая в Беларусь, должна предоставлять все льготы, гарантированные государством, чтобы соответствовать требованиям.Вы можете начать с оплачиваемого отгула в связи с праздниками и ежегодным отпуском. Беларусь отмечает девять ежегодных праздников, и сотрудники также имеют право на как минимум 24 рабочих дня в году.

Еще одно гарантированное пособие — 126 дней оплачиваемого отпуска по беременности и родам для работающих женщин. Если у них есть медицинские осложнения или они родят более одного ребенка, им должен быть предоставлен 140 дней отдыха. Работницы также могут взять трехлетний неоплачиваемый отпуск по беременности и родам с сохранением работы по возвращении.