Детский труд это: 2. Детский труд (Восточная Европа и Центральная Азия)

Всемирный день борьбы с детским трудом 12 июня

Основные сведения

Цифры и факты

  • Во всем мире 218 миллионов детей в возрасте от 5 до 17 лет вынуждены работать. 152 миллиона являются жертвами современного рабства, а 73 миллиона из них заняты опасным трудом.
  • Почти половина детей, занятых трудом, находится в Африке (72,1 миллиона). В Азии и регионе Тихого океана — 62,1 миллиона, в Северной и Южной Америке – 10,7 миллиона, в арабских государствах – 1,2 миллиона, в Европе и Центральной Азии – 5,5 миллиона.
  • В Африке 1 из 5 детей (19,6%), занят трудом. В арабских государствах — 1 из 35 (2,9%), в Европе и Центральной Азии — 1 из 25 (4,1%), в Северной и Южной Америке — 1 из 19 (5,3%), в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 1 из 14 (7,4%).
  • Почти половина из 152 миллионов детей-жертв современного рабства — в возрасте от 5 до 11 лет. 42 миллиона (28%) — 12-14 лет, 37 миллионов (24%) — 15-17 лет.
  • Несмотря на то, что опасным трудом заняты, в большинстве, подростки 15-17 лет, около 19 миллионов детей в этой сфере — в возрасте до 12 лет.
    Из 152 миллионов детей-рабов 88 миллионов составляют мальчики и 64 миллиона — девочки.
  • Мальчики составляют 58% детей, занятых трудом, и 62% — опасным трудом. Они подвержены более высокому риску стать рабами, однако, это может быть связано с нехваткой данных по девочкам, занятым работой по дому.
  • Детский труд превалирует в сельском хозяйстве (71%), включая рыболовство, лесное хозяйство, скотоводство. Также детский труд составляет 17% сектора услуг и 12% промышленности, включая добычу природных ресурсов.

Детский труд

Одна из основных целей, поставленных перед Международной организацией труда в момент ее основания в 1919 году, заключалась в упразднении детского труда. В историческом плане основным инструментом, с помощью которого МОТ стремилась добиться цели упразднения детского труда, является принятие и осуществление контроля за применением трудовых норм, воплощающих концепцию минимального возраста для получения занятости или работы. Кроме того, с 1919 года МОТ в своей нормотворческой деятельности традиционно исходила из того, что нормы, касающиеся минимального возраста, должны быть связаны с получением школьного образования. Утвержденная в 1973 году Конвенция о минимальном возрасте (Конвенция 138) воплощает эту традицию в рамках положения, в соответствии с которым минимальный возраст для поступления на работу не должен быть ниже минимального возраста завершения обязательного школьного обучения.

Принятие МОТ в 1999 году Конвенции 182 консолидировало глобальный консенсус относительно упразднения детского труда. Конвенция 182 обеспечила необходимую целенаправленность, не отвергая общей цели, изложенной в Конвенции 138, связанной с эффективным упразднением детского труда. Более того, концепция наихудших форм позволяет установить приоритеты и может быть использована в качестве первого шага на пути к решению основной проблемы детского труда. Эта концепция также помогает направить внимание на влияние труда на детей, а также на работу, которую они выполняют.

Детский труд, который осуждается международным сообществом, можно разделить на три категории:

  • Бесспорно, наихудшие формы детского труда, которые определены на международном уровне как рабство, торговля детьми, кабальный труд и другие формы принудительного труда, принудительный набор детей для использования в вооруженных конфликтах, для целей проституции и порнографии, а также иной нелегальной деятельности;
  • труд, выполняемый ребенком, не достигшим минимального возраста, установленного для данного вида работ (в соответствии с национальным законодательством и на основе принятых международных норм), который таким образом может препятствовать образованию ребенка и его всестороннему развитию;

    труд, который ставит под угрозу физическое, умственное или нравственное благополучие и развитие ребенка, либо по причине его характера, либо из-за условий, в которых он выполняется и который известен как «опасный и вредный труд».
  • Новые глобальные оценки и тенденции представлены по трем категориям: экономически активные дети, детский труд и дети, занятые на опасных и вредных видах работ.

Таким образом, возникающая глобальная картина представляется весьма обнадеживающей: уровень детского труда сокращается и темпы такого сокращения тем выше, чем выше уровень опасности работ и уровень уязвимости детей, занятых такими видами работ.

Одним из наиболее эффективных способов, препятствующих привлечению к выполнению тяжелой работы малолетних детей, является установление возрастных ограничений, в соответствии с которыми дети могут на законных основаниях работать и предлагать свои услуги на рынке занятости. Ниже перечислены основные принципы Конвенции МОТ, касающиеся минимального возраста в области занятости и трудовой деятельности.

  • Опасная работа

    Любая форма труда, которая может с высокой долей вероятности причинить вред физическому, психическому или моральному здоровью детей, их безопасности или нравственности не должна выполняться лицами, не достигшими 18-летнего возраста.
  • Базовый минимальный возраст

    Минимальный возраст для начала трудовой деятельности не должен наступать до окончания курса обязательного школьного обучения, которым обычно является 15 лет.
  • Легкая работа

    Дети в возрасте от 13 до 15 лет могут выполнять легкую работу, если это не угрожает их здоровью или безопасности, или мешает их учебе, профессиональной ориентации и подготовке.

Лучшее концептуальное изучение проблемы детского труда обеспечивалось одновременно с лучшим пониманием очертания этой проблемы и причин ее порождающих. В глобальном докладе за 2002 год отмечалось, что подавляющее большинство случаев детского труда (70%) сосредоточено в сельскохозяйственном секторе, а на неформальный сектор приходится основная доля детского труда по сравнению с другими секторами экономики. Кроме того, гендерный фактор играет существенную роль в определении различных видов работ, которые выполняют девочки и мальчики. Например, девочки в большей степени заняты домашней работой, в то время как мальчики очень широко представлены на шахтах и рудниках. Положение ухудшается в тех случаях, когда во многих странах из сферы регулирования исключается труд, выполняемый на дому.

Наше понимание причин детского труда становилось более утонченным по мере того, как рассмотрение этой проблемы осуществлялось с различных научных точек зрения. Весьма плодотворным стало рассмотрение проблемы детского труда как продукта рыночных сил — спроса и предложения, когда принималось во внимание поведение работодателей, а также индивидуальных домохозяйств. Несомненно, бедность и экономические потрясения играют важную, если не ключевую роль в определении рынка для детского труда. В свою очередь детский труд способствует увековечиванию бедности. Например, в соответствии с последними данными эмпирических исследований, которые Всемирный банк осуществлял в Бразилии, выход на рынок труда в раннем возрасте снижает размер заработков в течение всей жизни примерно на 13-20%, что существенно повышает вероятность оставаться бедным на дальнейших этапах жизни.

Однако бедность не служит достаточным объяснением для детского труда и, конечно же, ею нельзя объяснить некоторые из безусловно наихудших форм детского труда. Нужна перспектива с точки зрения прав человека, чтобы подход сосредоточен на вопросах дискриминации и социальной изоляции, которые и служат факторами, способствующими этому явлению. Наиболее уязвимыми группами, подверженными детскому труду, часто являются те категории населения, которые подвергаются различным формам дискриминации и социальной изоляции: девочки, этнические меньшинства, коренные народности и народы, ведущие племенной образ жизни, лица, относящиеся к низшему слою или касте, инвалиды, перемещенные лица и население отдаленных районов.

В 2002 году на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по положению детей был единодушно поддержан подход магистрального характера, в соответствии с которым проблема детского труда должна включаться в повестку дня развития. Это подразумевает постановку новых амбициозных целей для мирового движения борьбы с детским трудом. С политической точки зрения это означает, что проблема детского труда включается в повестку дня работы министерств финансов и планирования, так как, в конечном счете, мировое движение борьбы с детским трудом должно убедить правительства принимать меры для того, чтобы положить конец детскому труду. Упразднение детского труда становится набором вариантов политических решений, а не технократическим упражнением. Причем повседневные реалии, которые характеризуются нестабильностью и кризисом, бросают вызов попыткам добиться прогресса.

В настоящее время порядка 168 миллионов детей вовлечены в трудовую деятельность.

Детский труд: благо или вред?

В России подростки имеют право работать с 14 лет, но многие ребята подрабатывают в основном летом. Мы поинтересовались у владимирцев, как они относятся к детскому труду и будут ли их дети работать этим летом.

Олег Новожилов, автослесарь:
— Для детей посильный труд не менее важен, чем для взрослых. И как для взрослых, так и для детей — это не только возможность заработать, но и самоутвердиться. Мой сын — ему 16 лет — собирается работать этим летом курьером. А на заработанные день-ги планирует купить себе мопед, о котором давно мечтает. Хотя, конечно, труд подростков оплачивается плохо, и на покупку мопеда сыну вряд ли хватит.

Мария Куликова, медсестра:
— Я считаю, что наводить порядок в своей комнате, убирать свои вещи, игрушки и прочее должен с малолетства каждый ребенок. А вот работать в полном смысле слова все-таки я своему ребенку не позволила бы лет до 18. Велик риск, что работодатель не совсем добросовестно отнесется к своим обязанностям, и ребенок пострадает.

Сергей Семенов, экспедитор:
— К детскому труду я отношусь положительно. Как говорится, труд облагораживает. Конечно, не стоит заставлять детей работать до изнеможения, а вот поставить на продажу мороженого, газировки или на раздачу листовок вполне можно часа на четыре в день. Или в трудовом лагере пусть фрукты собирает. Труд, несомненно, поможет ребенку сформироваться как личности.

Николай Бараев, механик:
— Не вижу ничего плохого, если дети посильно работают с малых лет. Мы в детстве ездили в трудовой лагерь. Если ребенок может, а самое главное — хочет работать и заработать, то не надо ему препятствовать. Моя дочь тоже собирается работать этим летом. Деньги небольшие, но это ее собственные, ею заработанные деньги. Вот она сама и потратит на свое усмотрение.

Наталья Тузова, экономист:
— Дети, прежде всего, должны хорошо учиться, развиваться, а лето — это время отдыха, прогулок, общения со сверстниками. А работать могут только студенты или молодые люди, которые уже окончили школу. Лично я сделаю все возможное, чтобы мои дети начали трудиться только после получения достойного образования.

Детский труд в сельском хозяйстве | ФАО




98 миллионов детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет являются несовершеннолетними работниками в сельском хозяйстве




Почти 60 процентов детского труда в мире связано с сельским хозяйством




Сельское хозяйство относится к одному из наиболее опасных секторов экономики по количеству смертельных и несчастных случаев на рабочем месте, а также по количеству профессиональных заболеваний




Большая часть сельскохозяйственных работ детей является неоплачиваемой и осуществляется в рамках семьи

Согласно определению, детский труд – это работа, не соответствующая возрасту ребенка, которая сказывается на детском образовании или может нанести вред его здоровью, безопасности или нравственному развитию. Необходимо подчеркнуть, что не вся работа, которую ведут дети, считается детским трудом.  Некоторые виды деятельности помогают детям обрести необходимые жизненные навыки и содействуют их выживанию и продовольственной безопасности. Однако в основном работа детей в сельском хозяйстве не соответствует их возрасту, с большой вероятностью ведется во вредных условиях или же мешает получению детьми образования. Например, случаи, когда ребенка, не достигшего минимального трудового возраста, нанимают пасти скот, когда ребенок занят на применении пестицидов или когда ребенок трудится на рыболовецкой лодке всю ночь и слишком устает, чтобы на следующий день идти в школу, считаются примерами детского  труда.

Детский труд вовлекает в порочный круг нищеты детей, занятых им, их семьи и местные общины. Без образования подростки так и останутся в нищете. Распространение детского труда в сельском хозяйстве нарушает принципы достойного труда. Порождая нищету, детский труд подрывает усилия по обеспечению устойчивой продовольственной безопасности и искоренению голода.

Над устранением коренных причин детского труда ФАО работает вместе с партнерами, такими  МОТ, МФСР, МОП и ИФПРИ/КГМСХИ в рамках Международного партнерства в интересах сотрудничества в вопросах детского труда в сельском хозяйстве и широким кругом различных субъектов в сельском хозяйстве. ФАО также является членом Глобальной Координационной группы Альянса 8.7.

Меры в поддержку предупреждения детского труда в сельском хозяйстве:

  • Осуществление различных программ в странах и оказание поддержки правительствам в разработке и осуществлении сельскохозяйственной политики и программ, направленных на борьбу с детским трудом в сельском хозяйстве.
  • Укрепление потенциала заинтересованных сторон в области сельского хозяйства и труда и их сотрудничество.
  • Повышение уровня информированности и знаний на всех уровнях — от общин до общенациональных кампаний, региональных мероприятий и глобальных действий.
  • Обеспечение более эффективных вариантов получения средств к существованию для сельских домашних хозяйств и создание условий для повышения производительности труда.
  • Выявление и обеспечение альтернативных и безопасных методов и технологий ведения сельского хозяйства для уменьшения экономической и функциональной зависимости домашних хозяйств от детского труда в растениеводстве, рыболовстве и аквакультуре, лесном хозяйстве и животноводстве.
  • Консультирование заинтересованных сторон в области сельского хозяйства и инвестиционных программ по вопросам того, как реагировать на детский труд и учитывать профилактику детского труда в своих сферах деятельности.
  • Работа с заинтересованными сторонами в сельском хозяйстве для снижения барьеров в подготовке и доступе к достойной работе для сельской молодежи в возрасте 14-17 лет, которая моложе 18 лет, но старше минимального возраста для трудоустройства.
  • Содействие глобальным действиям: ФАО принимает участие в ведущих международных инициативах, включая Всемирный день борьбы с детским трудом, для привлечения внимания к приоритетным направлениям деятельности по  ликвидации детского труда в сельском хозяйстве. По всем направлениям работы ФАО уделяет все больше внимания вопросам детского труда и добивается того, чтобы они учитывались в разрабатываемых ею международных документах. Так, например, в 2013 году, на 38-й сессии Конференции ФАО была утверждена новая редакция Международного кодекса поведения в  области управления использованием пестицидов, которая призвана стимулирвать правительства и производителей пестицидов к тому, чтобы принять меры к снижению уровня их вредного воздействия на детей.

Поделитесь ссылкой на эту страницу

Детский труд предполагает серьезное внимание как со стороны работодателя, так и родителя — Ajakiri Märka Last

Автор: Меэли Мийдла-Ванаталу, заместитель генерального директора Инспекции труда в области надзора за трудовыми отношениями и соответствующего права
Широко распространен миф о том, что при приеме на работу детей препятствием зачастую являются законы, которые налагают слишком строгие ограничения, а также слишком строгие правила, которые способствуют уменьшению желания работодателей брать на работу молодежь. На самом деле существуют работодатели, которые берут на работу детей, и даже несмотря на ограничительные правила.
Несомненно, очень здорово, когда ребенок сам может зарабатывать себе на карманные расходы, развивать необходимые для жизни навыки и уже с раннего возраста привыкает к трудовой жизни. Однако при этом нельзя забывать основные права ребенка, а также другие важные обязательства.
До окончания основной школы основополагающей обязанностью ребенка является получение образования, и окружающие его взрослые должны сделать все от них зависящее для того, чтобы это было реально возможно, и чтобы у ребенка не возникало желания, например, вместо посещения школы выбрать работу, т.к. там не нужно так сильно напрягаться.
И все же Закон о трудовом договоре разрешает принимать на работу детей от 7 лет и регулирует условия труда, в зависимости от возраста ребенка. Действующие законы и предусмотренные в них ограничения в отношении детского труда – это не выдумка Эстонии. Речь также не идет о нормах, которые были придуманы, чтобы усложнить жизнь компаний, занимающихся трудоустройством молодежи или же использующих молодежь для выполнения какой-либо работы без выплаты зарплаты.

Почему существуют ограничения в плане приема на работу несовершеннолетних?
Ограничения, связанные с трудом несовершеннолетних, предусмотрены в законе, прежде всего, для того, чтобы не навредить здоровью молодого работника до достижения трудоспособного возраста, а также чтобы в долгосрочной перспективе его трудоспособность не ухудшилась.
Требования в отношении детского труда оговорены на международном уровне, и Эстония также согласилась с соответствующими условиями. На уровне Европейского союза условия труда несовершеннолетних регулирует директива 94/33/ ЕС Европейского совета от 22 июня 1994 г. о защите молодежи на рабочем месте. Однако, помимо этого, мы также согласились с применением конвенций Международной организации труда ILO. В отношении детского труда нам следует руководствоваться, прежде всего, двумя конвенциями: о минимальном возрасте для приема на работу, т. е. конвенцией № 138, и о незамедлительном запрете на выполнение непригодной для детей работы или другой непригодной для них деятельности, т.е. конвенцией № 182.
Первая из них, т.е. конвенция о минимальном возрасте, как раз и была принята для того, чтобы обеспечить внутригосударственную совместимость законов о трудоустройстве и образовании. Основная проблема в Эстонии как раз и заключается в том, что молодые люди часто не заканчивают свой путь к получению образования, когда понимают, что зарабатывать деньги на работе проще, чем учиться в школе. Или же работа начинает мешать учебе, например, если ученик чувствует себя очень уставшим после работы, чтобы идти на уроки. В такой ситуации у работодателя также должно быть очень развито чувство социальной ответственности, чтобы у него хватило смелости сказать молодому человеку о том, что его основной обязанностью является обучение, и предложить ему сократить нагрузку на работе.

Почему определенные виды работы не подходят для несовершеннолетних?
Конвенция ILO о минимальном возрасте и связанные с ней рекомендации предусматривают прием детей в возрасте 12-13 лет лишь на работу определенного типа. При этом поясняется, что в качестве несложной работы, подходящей для ребенка, можно рассматривать такие работы, которые не наносят вред здоровью и развитию ребенка, а также не мешают посещению школы и участию в профессиональном обучении. Согласно рекомендациям ILO, минимальный возраст, разрешенный для приема на работу ребенка, не должен быть меньше возраста окончания обязательного образования, и в любом случае не меньше 15 лет. Отсюда же проистекает принцип, отображенный в Законе Эстонии о трудовом договоре, согласно которому минимальный установленный для приема на работу возраст должен быть связан с типом работы.
На международном уровне были проанализированы опасности, сопутствующие детскому труду, и получены следующие результаты:
В сельском хозяйстве для детей не подходит работа, которой сопутствует выполнение различных действий при помощи сельскохозяйственных орудий и машин, использование газонокосилок и дисковых пил. Кроме того, не подходит работа с токсичными средствами для защиты растений, забота о скоте и овцах, а также уборка хлеба, прополка сорняков и складирование корма для скота.
Почему же? Использованию не обеспеченных защитой орудий труда и механизмов, работе на тракторах и другом сельскохозяйственном оборудовании сопутствует опасность травматизма. Работа несовершеннолетних лиц на подобном оборудовании нередко сопровождается (также в Эстонии) рваными ранами, язвами, переломами и ампутацией пальцев на руках и ногах и конечностей. Кроме того, существует опасность повреждения слуха или зрения. При работе с животными могут развиваться паразитарные и другие инфекционные заболевания, дерматит. А при контакте с растительными ядами может случиться химическое отравление. Это означает, что последствия могут быть очень тяжелыми.
Однако опасность подстерегает не только в сельском хозяйстве, а также, например, в сфере обслуживания и питания – как при обработке и сервировке пищи, ее расположении на полках, так и работая кассиром или передвигая ящики. Несчастные случаи в данных секторах преимущественно связаны с ожогами, ударом электрическим током, ампутацией пальцев и травмами от падающих предметов. Также случаются падения с лестницы или перенапряжение, связанное с перемещением тяжестей.
Неужели дети настолько глупы, что попадают в такие ситуации? Нет, однако они не имеют такого обширного жизненного опыта, как взрослые, которые, возможно, смогли бы предусмотреть последствия и избежать их. Во-вторых, не стоит забывать о том, что дети все же очень отличаются от взрослых в биологическом плане – с точки зрения анатомического, физиологического и психологического развития как по причине своего роста, так и других процессов. Эти отличия делают их более уязвимыми в отношении различных опасностей в ходе выполнения работы по сравнению с взрослыми. Также, например, контакт с токсичными химикатами может быть более губительным для здоровья ребенка, чем для взрослого человека.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что прием на работу ребенка – это намного более ответственный шаг со стороны работодателя, чем наем совершеннолетнего работника. Выполнение работы на основании трудового договора, прежде всего, предполагает создание ценностей в целях получения выгоды. Это значит, что работодатель предполагает выполнение работы с определенным темпом и качественный результат. Сможет ли несовершеннолетний ребенок справиться с этим самостоятельно?
Только лишь на основании статистических результатов можно утверждать, что рабочая среда в Эстонии, т.е. соблюдение требований в области производственной гигиены и безопасности, не в особом почете. Число тяжелых несчастных случаев на производстве постоянно растет, и 35% от всех несчастных случаев, которые происходят на рабочем месте, случается с работниками, проработавшими менее года. Результаты расследования несчастных случаев на производстве показывают, что основной проблемой является недостаточный инструктаж и обучение работников.
Учитывая все вышеизложенное, Инспекция труда очень обеспокоена тем, как обеспечить, чтобы работодатели непременно проводили инструктаж и обучение несовершеннолетних работников, что обеспечивало бы предпосылку для изучения и использования безопасных методов работы. Также несовершеннолетний работник не должен оставаться наедине с проблемами, возникающими на рабочем месте, т.е. при найме молодого человека на работу работодатель должен учитывать, что рядом с ним должен находиться хотя бы один взрослый, который будет обучать, инструктировать, контролировать и при необходимости помогать выполняющему работу ребенку.
Очевидно, что молодежь больше подвергается опасности на рабочем месте, чем взрослые работники, обладающие более обширным жизненным и профессиональным опытом. Также зачастую они более подвержены риску по сравнению со взрослыми, однако при этом осознанное отношение к факторам риска оставляет желать лучшего. Поэтому в связи с трудоустройством детей установлены более серьезные ограничения, и при приеме на работу ребенка следует обязательно оформить трудовой договор, т.к. с ребенком, как с лицом с ограниченной дееспособностью, нельзя заключать договор поручения или трудового подряда, которые предполагают самостоятельную ответственность за оказанную услугу.

Какая работа подходит для ребенка школьного возраста?
Согласно действующему в настоящее время Закону о трудовом договоре, как правило, работодатель не может заключать договор или допускать к работе работников младше 15 лет или несовершеннолетних лиц, обязанных посещать школу. И все же существуют исключения в плане работ, которые может выполнять даже ребенок в возрасте 7-14 лет.
Допуск к работе несовершеннолетних лиц связан, прежде всего, с их возрастом и школьной обязанностью. Следует уточнить, что несовершеннолетнее лицо обязано посещать школу до получения основного образования или до достижения 17 лет.
Детям в возрасте 7-12 лет разрешается выполнять только лишь легкую работу в сфере культуры, искусства, спорта или рекламы. Например, раздавать рекламные листовки или участвовать в постановках в качестве актера. Несомненно, для таких маленьких детей не подходит продажа газет на улице с интенсивным движением или работа на пляже с тяжелой тележкой, нагруженной мороженым, в течение многих часов.
Несовершеннолетним лицам в возрасте 13-14 лет и несовершеннолетним лицам в возрасте 15-16 лет, обязанным посещать школу, разрешается выполнять другие виды легкой работы с несложными рабочими обязанностями, которые не требуют большого морального или физического напряжения.
Например, из числа сельскохозяйственных работ подходит сбор ягод и фруктов; распаковка товаров и их раскладывание на полках на предприятиях торговли и обслуживания, если этой работе не сопутствует перемещение тяжестей; накрытие столов на предприятиях питания, если этому не сопутствует контакт с алкогольной и/или табачной продукцией. Также подходит ручной труд, работа в качестве делопроизводителя и работы по очистке и уборке, если им не сопутствует контакт юного работника с факторами, угрожающими его здоровью.
Несовершеннолетний ребенок в возрасте 15-17 лет, который не обязан посещать школу, помимо легкой работы, также может выполнять работу, которая не запрещена, т.е. не представляет опасности для его здоровья. Работодатель должен быть в состоянии перед допуском юного работника к работе идентифицировать факторы риска в рабочей среде и оценить их.
Работодатель должен знать, что для приема на работу всех молодых людей в возрасте младше 18 лет необходимо получить письменное согласие родителя, и относительно детей младше 15 лет также дополнительно нужно получить согласие в Инспекции труда перед допуском ребенка к работе.
Кроме того, в отношении молодежи следует соблюдать ограничения рабочего времени, установленные для несовершеннолетних.
Самые маленькие дети в возрасте 7-12 лет могут работать только 3 часа в день. Работник в возрасте 13-14 лет или обязанный посещать школу может работать только 4 часа в день, 15-летний работник, получивший основное образование и не обязанный посещать школу, может работать 6 часов в день, а 16-17-летние работники, которые не обязаны посещать школу, могут работать 7 часов в день.
Длинные рабочие дни и переработка для несовершеннолетних запрещены.
Помимо продолжительности рабочего дня, работодатель также должен обратить внимание на то обстоятельство, что работник младше 18 лет не должен работать в период с 20.00 до 06.00. Исключением являются легкие виды работ, связанные с культурной, художественной, спортивной или рекламной сферой, выполнять которые, согласно Закону о трудовом договоре, разрешается до полуночи.
Для заключения трудового договора с несовершеннолетним в возрасте 7-14 лет работодатель должен ходатайствовать об одобрении инспектора по труду (ст. 8 Закона о трудовом договоре).
В ходатайстве работодатель приводит данные об условиях труда несовершеннолетнего лица, в т.ч. о месте выполнения работы и рабочих обязанностях, возрасте и обязанности посещать школу.
Если инспектор по труду установил, что работа не является запрещенной для несовершеннолетнего лица, и что условия труда соответствуют требованиям, перечисленным в законе, и несовершеннолетний желает выполнять эту работу, инспектор по труду дает работодателю свое согласие.
Если у инспектора по труду при выяснении желания несовершеннолетнего лица в возрасте 7-12 лет возникает сомнение в том, что он изъявляет свое истинное желание в присутствии законного представителя, инспектор по труду выясняет желание несовершеннолетнего лица в присутствии несовершеннолетнего и работника службы защиты детей по его месту жительства.
Работодателю запрещено допускать к работе несовершеннолетних без согласия или одобрения законного представителя.

Трудовое воспитание начинается дома
На настоящий момент Министерство социальных дел инициировало проект внесения изменений в Закон о трудовом договоре, чтобы сделать правила работы несовершеннолетних более гибкими, и все же не стоит забывать о том, что при выполнении работы ребенок нуждается в более серьезной защите, чем взрослый, и, следовательно, нельзя полностью снять ограничения.
Зачастую в отношении детского труда встает еще один вопрос: должна ли работа, которую делает ребенок, всегда выполняться на основании трудового договора и за плату? На самом деле привычку ребенка к труду можно развивать и другим образом.
Все начинается дома, и Закон о семье также гласит, что до тех пор, пока ребенок живет дома с родителями, и они его воспитывают или содержат, он обязан способом, соответствующим его способностям и возможностям, помогать родителям в домашних делах. Это тоже выполнение работы, но без оплаты.
Кроме того, трудовое воспитание следует интегрировать в учебную программу. Частично это уже было сделано в виде уроков труда и практики в профессионально-технических училищах, однако, несомненно, данную сферу можно еще больше развивать в сотрудничестве с работодателями, чтобы у ребенка была возможность уже в рамках школьной программы получить опыт выполнения работы.
Также существует добровольная работа в недоходных организациях и целевых учреждениях. Помощь, которую ребенок может оказывать другим людям, дает ему возможность развивать многочисленные знания и навыки, необходимые для взрослой жизни. При этом следует помнить о том, что использование ребенка в качестве «добровольца» в работе коммерческого объединения, скорее, является злоупотреблением детским трудом, что дает ребенку право и возможность требовать выплату зарплаты.

Статья была опубликована при поддержке Министерства юстиции в рамках проекта «Хороший совет семьям с детьми».

Топ-10 стран, где эксплуатируют детский труд


В мире еще осталось много стран, где вместо школы, дети идут на рудники и заводы

Детство – самый счастливый период в жизни каждого человека, то беззаботное время, когда из обязанностей лишь учеба и хорошее поведение. Но, увы, многие дети живут совершенно в других условиях и с самых ранних лет вынуждены работать. Детский труд уродует любое цивилизованное общество, поэтому многие государства еще в прошлом веке ввели законы, ограничивающие труд несовершеннолетних. К сожалению, из-за крайней нищеты во многих развивающихся странах эксплуатация детей не выглядит чем-то из ряда вон выходящим. На сегодняшний день по всему миру работают 168 миллионов детей до 18 лет.

Национальный туристический союз подготовил для вас рассказ о странах, где в качестве дешевой рабочей силы до сих пор широко эксплуатируются дети.


10. Нигерия

В Восточной Африке Нигерия занимает первое место по количеству работающих несовершеннолетних. В сельских районах страны дети в основном занимаются выращиванием табака, маниоки и какао, а в городских – работают чистильщиками обуви, уличными торговцами, парикмахерами, портными и т. д. В настоящее время отделение ЮНИСЕФ в Нигерии разрабатывает способы решения этой проблемы, однако в последние годы не было достигнуто положительных изменений.


9. Йемен

В Йемене вынужден работать почти каждый десятый ребенок, и эта ситуация продолжает ухудшаться. Между тем правительству страны детский труд не представляется значимым вопросом. Большая часть детей-рабочих сосредоточена в сельской местности, где широко используется их неквалифицированный и дешевый труд. Ситуация стала особенно обостряться после гражданской войны, когда множество детей остались сиротами без средств к существованию, чем стали активно пользоваться недобросовестные работодатели.


8. Бурунди

Бурунди — маленькая африканская страна, не имеющая выхода к морю. Она стабильно входит в пятерку самых бедных стран мира. В Бурунди масса внутренних проблем, среди которых выделяются коррупция, политическая нестабильность и эпидемии. На фоне всего этого детский труд может показаться не такой уж и серьезной проблемой. Между тем тысячи детей ежегодно теряют здоровье и жизни на опасных работах.

Почти каждый пятый ребенок вынужден трудиться, чтобы помочь родным. Девочки работают в обеспеченных семьях в качестве домашней прислуги, мальчики заняты в сельском хозяйстве.

7. Зимбабве

Подход многих родителей к воспитанию в Зимбабве не всем понравится: они отправляют своих детей попрошайничать на улицах, чтобы с самых ранних лет они приносили что-то в семейный бюджет. Подрастая, дети ищут более серьезные источники заработка, многие становятся сельскохозяйственными рабочими и занимаются уборкой табака. Дети подвергаются воздействию никотина и токсичных пестицидов, у многих наблюдаются признаки отравления в результате постоянного контакта с табачными листьями.

Горнодобывающая промышленность – еще один сектор, где часто работают дети. Несмотря на существование специальных программ, призванных бороться за искоренение детского труда, в реальности они не приносят реальной пользы.


6. Афганистан

Около 30% афганских детей от 5 до 14 лет вынуждены работать, чтобы не дать своим семьям умереть от голода. И печально то, что большинство из них – едва ли не единственные кормильцы в доме. Афганистан – страна с разрушенной экономикой, нестабильной политикой и непрекращающимися боевыми бедствиями, которые усугубляют повальную нищету населения и являются основными причинами распространения детского труда.

Дети работают на кирпичных заводах, в металлургической промышленности в качестве жестянщиков и сварщиков, в шахтах, в сельском хозяйстве, уличными продавцами, чистильщики обуви или попросту попрошайничают.


5. Судан

Как и Афганистан, эта страна до сих пор страдает от разрухи, вызванной войной и политической нестабильностью. Согласно последним исследованиям, почти треть детей, в возрасте от 10 до 14 лет, вынуждены идти работать. Естественно, речь не идет о достойной заработной оплате или хотя бы относительной безопасности условий труда, поэтому ежегодно сотни детей калечатся и гибнут на производстве.

Хотя образование в Судане бесплатное, по факту ,для многих детей оно остается недоступным. Особенно это касается девочек из сельских районов, которые не могут ходить в школу, так как им приходится помогать родителям и выполнять массу домашних обязанностей.


4. Демократическая Республика Конго

В 2018 году мировые СМИ обратили внимание общественности на нечеловеческие условия труда, в которых были вынуждены работать дети в ДРК. Это государство является крупнейшим поставщиком кобальта, необходимого для изготовления смартфонов. Но для того, чтобы дети в западных странах могли играть с новыми гаджетами, тысячи детей африканского континента ежедневно рискуют жизнью в шахтах.

По данным ООН, только на кобальтовых рудниках ДРК работают около 40 000 детей. В невыносимую жару, окутанные облаками красной пыли, в полумраке, ребята работают на глубине от 200 до 300 метров, рискуя задохнуться или погибнуть под завалами. За смену, которая может длиться более 20 часов, они зарабатывают менее 2 долларов, а многие не получают и половины этой суммы.

Кроме того, сообщается, что повстанческие и военные группировки похищают детей, заставляя брать руки оружие и участвовать в междоусобных конфликтах. Правительство предпринимает конструктивные шаги к устранению этих проблем, но пока не приходится говорить об улучшении ситуации.


3. Мьянма

По некоторым данным, в Мьянме больше всего в мире несовершеннолетних поставлено под ружье, так как политическая ситуация постоянно обостряется из-за частых этно-религиозных конфликтов. Также дети становятся жертвами работорговли как внутри страны, так и за ее пределами.

Распространение эксплуатации детского труда провоцируется повальной бедностью населения и потребностью в неквалифицированном труде. Почти половина из 1,2 миллионов работающих детей в Мьянме заняты на опасных производствах, при этом по трудовому законодательству, работающими считаются лишь те, кто трудится на заводах.


2. Сомали

Долгие годы в Сомали царят разруха и беззаконие, правительство не контролирует политическую ситуацию, парализованы все социальные институты. В условиях фактической анархии и бесконечной войны, мало кому есть дело до проблемы детского труда. В Сомали нет никакого ограничительного законодательства по вопросам трудоустройства несовершеннолетних, поэтому здесь распространены наиболее уродливые формы детской эксплуатации. Ребят младшего школьного возраста можно встретить на самых тяжелых и вредных производствах, и, что самое страшное – в составе многочисленных банд и группировок с автоматом наперевес.


1. Эритрея

В Эритрее детский труд не просто не запрещен, он – обязателен! Школьники должны работать в течение как минимум двух месяцев в году во время обучения. Нищета и нестабильное положение в стране являются основными причинами распространения детского труда, который здесь даже не считается социальной проблемой. Помимо прочего, в Эритрее год от года растет число детей, живущих на улицах, и которые становятся легкой добычей для торговцев людьми и сутенеров. На самом деле, в Эритрее должным образом не соблюдаются не только права детей, но и в целом права человека.

Поделиться:


Читайте также

Добавить комментарий

Каждый десятый ребенок в мире вынужден работать | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ призвал усилить борьбу против детского труда. Во всем мире 152 млн мальчиков и девочек (почти каждый десятый ребенок) вынуждены работать, чтобы помочь выжить своей семье, при этом почти половина этих детей (73 млн) трудятся в опасных или грабительских условиях, говорится в заявлении ЮНИСЕФ по случаю отмечаемого 12 июня Всемирного дня борьбы с детским трудом.

Больше всего детей вынуждены трудиться в Африке (72 млн), на втором месте — страны Азии (62 млн ). Детский труд встречается практически во всех секторах экономики, однако 7 из 10 детей работают в сельском хозяйстве, указывается в документе, обнародованном накануне в Кельне.

Усилить борьбу с причинам детского труда

ЮНИСЕФ призвал правительства, гражданские общества и предприятия энергичнее бороться с причинами детского труда — нищетой, отсутствием шансов на получение образования и дискриминацией девочек. «Недостаточно лишь осуждать и запрещать детский труд», — подчеркнул глава германского филиала ЮНИСЕФ Кристиан Шнайдер (Christian Schneider).

Детский фонд ООН констатировал сильное сокращение числа работающих детей за последние десятилетия — с 246 млн в 2000-м до 152 млн в 2016 году, однако отметил, что в последнее время темпы снижения замедлились. «Если снижение числа работающих детей будет продолжаться нынешними темпами, то и в 2025 году во всем мире будут работать 121 млн мальчиков и девочек», — говорится в заявлении ЮНИСЕФ.

______________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Смотрите также:

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Горы тканей, море работы

    Халилю 13 лет, он родом из Дамаска. Пять дней в неделю мальчик работает в швейной мастерской, расположенной в подвале жилого дома в стамбульском рабочем районе Багджылар. Такие мастерские находятся здесь почти на каждой улице. И чуть ли не в каждой из них трудятся сверстники Халиля.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Работа вместо школы

    Швейные машины стрекочут безостановочно. Четыре из 15 работников этой текстильной мини-фабрики — дети, все они родом из Сирии. Турецкая легкая промышленность — та отрасль, в которой широко используется труд нелегальных работников, и где нередко заняты дети — дешевая, непривередливая и молчаливая рабочая сила.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Тоска по школе

    «О будущем я стараюсь не думать», — говорит 13-летний Халиль, раскладывая отрезы хлопка. Его коллега, немногим старше Халиля, шьет из этой ткани женские трусы. Разложить ткань, разрезать, сшить — все действия доведены до автоматизма. Дома в Сирии Халиль учился в третьем классе, но потом началась война, его семье пришлось бежать — и с тех пор он не был в школе.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Эксплуатация или помощь?

    Детский труд в Сирии запрещен законом. Тому, кто нанимает на работу детей младше 15 лет, грозит наказание. Хозяину швейной мастерской, в которой работает Халиль, хорошо об этом известно. «Я даю детям работу, чтобы им не пришлось попрошайничать на улицах. Я знаю, что это запрещено, но, с другой стороны, я помогаю их семьям сводить концы с концами», — говорит он.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    «Я надеюсь вернуться домой»

    Мусе тоже 13 лет. Как и многие другие работники этой швейной мастерской, он родом из северо-сирийской провинции Африн, население которой преимущественно составляют курды. Что он делает, когда не работает? Играет в футбол. «Я надеюсь, что в Сирии скоро наступит мир, и мы сможем вернуться домой. Я хочу учиться и стать врачом», — говорит мальчик.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Дешевле, чем у конкурентов

    Ежедневно в этой мастерской шьют и упаковывают тысячи женских трусов — самых разных цветов, расцветок и размеров. Их продают на базарах по две-три лиры за штуку. Главное, чтобы было дешевле, чем у конкурентов из Китая. За час работы детям платят меньше 50 центов, взрослым — в два раза больше.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Двенадцать часов в день

    Арас 11 лет, она работает в швейной мастерской уже четыре месяца. Ее мать беременна, отец работает на текстильной фабрике. Рабочий день Арас начинается в 8 часов утра и нередко заканчивается не раньше 8 вечера. Дважды в день она может сделать короткую паузу. В месяц Арас получает 700 турецких лир — почти 153 евро.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Обучение — это роскошь

    Арас работает с понедельника по пятницу, так что учиться в государственной школе она не может. Вместо этого девочка ходит в выходные на занятия, которые проходят в одной из сирийских благотворительных организаций. В расписании уроков — математика, арабский и турецкий языки. Ее учительница — тоже беженка из Сирии.

  • Детские руки, взрослая прибыль: труд сирийских беженцев в Турции

    Свободное время — в школе

    Более 70 детей в возрасте от 4 до 18 лет ежедневно посещают маленькую сирийскую школу. Иногда учителя приходят домой к родителям и убеждают их отправлять детей на занятия хотя бы несколько дней в неделю — чтобы у них появились шансы на будущее и возможность ощутить себя теми, кем они в действительности являются: детьми.

    Автор: Марина Барановская, Юлия Хан

Детский труд как препятствие образованию

Около 250 миллионов детей во всем мире до сих пор лишены нормального детства. Их удел – тяжелая работа и часто, в невыносимых условиях. Мировое сообщество много делает для того, чтобы обеспечить детям доступ к образованию и здравоохранению, но детский труд, несомненно, остается одной из основных проблем современного мира.

По оценкам Международной организации труда, около 250 миллионов детей в мире работают вместо того, чтобы учиться.

Финансовый кризис только усугубил эту ситуацию, поэтому преодолеть проблему вряд ли удастся до 2016 года, как это планировалось ранее международными детскими организациями. Что же делать?

Бенин. Учиться, учиться и учиться

Рынок в городе Котону, точка транзита и пункт назначения для тысяч эксплуатируемых детей в Западной Африке. Это самый большой рынок детского труда в регионе, здесь мы можем найти почти все, в том числе самые страшные примеры детской эксплуатации.

Около 200 тысяч детей, по последним оценкам, ежегодно становятся жертвами торговли людьми в Западной Африке. Они работают по дому, на фермах, в шахтах или на таких рынках, как этот. Бенин, одно из беднейших государств в мире, стал ключевым игроком в этом бизнесе. Почти 800 километров границы с Нигерией плохо контролируются с обеих сторон.

Многие местные НПО, такие, как “Ассоциация Дон Боско”, борются с этой проблемой в течение многих лет. Каждый день двери организации открыты для “ детей с улицы”. Работа педагогов здесь заключается не только в обучении чтению или письму.

В 2011 году НПО помогла более чем двум с половиной тысячам беспризорников на рынках Котону, Портонова и Сема, (последние два, всего в нескольких метрах от нигерийской границы). Благодаря Ассоциации, дети сделали первые шаги в образовании и овладели профессиональными навыками. Теперь им проще интегрироваться в общество.

Женева: международная программа по ликвидации детского труда

По данным Международной организации труда, несмотря на все усилия мирового сообщества и многочисленные проекты, число работающих детей растет. В Женеве программа “Мир знаний” встретилась со специалистам в области детского труда. Итоги разговора – в нашем следующем сюжете.

Наш собеседник – Патрик Куинн, старший специалист международной программы МОТ по борьбе с детским трудом. Он знакомит нас с общими данными и объясняет, как лучше действовать, чтобы целиком искоренить худшие формы детского труда к 2016 году:

“250 миллионов детей по всему миру вынуждены трудиться. И более половины из этого числа трудятся в условиях, которые мы называем наихудшими формами детского труда. Это работа, опасная для здоровья и развития детей.

Почти 70 миллионов детей в мире не ходят в школу. Это глобальная проблема, требующая решения. Более 60% детей трудятся в таких опасных сферах, как добыча природных ископаемых и сельское хозяйство.

В Африке в целом и в Бенине, в частности, в течение последних четырех лет мы наблюдаем наиболее тревожную тенденцию, когда число детей, занятых тяжелым трудом, только растет. Так что это серьезная проблема.

В Юго-восточной Азии, мы наблюдаем некоторый прогресс в борьбе с детским трудом. Но на фоне огромной перенаселенности, концетрация детского труда здесь по-прежнему самая высокая в мире.

Бедность – вот коренная причина детского труда.

Необходимо улучшать систему социальной защиты, чтобы бедным семьям не приходилось искать средства на то, чтобы отправить ребенка в школу. Необходимо обеспечить работой взрослых.

Например, дети работают на рудниках, в сельском хозяйстве с пестицидами, на строительстве. Все это очень опасно. Во-первых, мы должны сделать все возможное, чтобы дети учились. Мы должны развивать программы социальной защиты, чтобы бедные семьи в случае кризиса не были вынуждены забирать детей из школы и отправлять их работать. Во-вторых, должна быть правовая основа для обязательного образования и для того, чтобы работодатели не могли использовать детский труд. И наконец, у взрослых должна быть достойная работа, чтобы они могли прокормить свои семьи, тогда и дети будут ходить в школу.”

Индия: “Господи, помоги мне выстоять, стать солью земли и светочем мира”

Наш следующий герой живет в Южной Азии, в Индии, которая всегда считалась черной дырой на рынке труда, где не соблюдаются никакие законы. Его зовут Сузай. Ему пришлось многое преодолеть, чтобы не сломаться. Сегодня он работает в благотворительной организации, которая помогает детям, подвергшимся насилию.

http://jeevajyothi.org

Спасаясь от кровопролития в Бирме, где он родился, Суза оказался в Индии. Нужно было начинать новую жизнь.

Суза – из многодетной семьи. Четверо из его братьев и сестер умерли. Он был вынужден работать, чтобы кормить тех, кто выжил.

Суза сблизился с христианской благотворительной организацией, и под ее влиянием начал бороться за права работающих детей. Но жизнь приготовила новый удар. Утонул его 15-летний сын.

В 1994 Суза создал благотворительную организацию в память сына. За последние 18 лет его организация помогла тысячам детей. Сейчас здесь нашли приют многие “дети с улицы”, а также те, кто работает на рисовом комбинате и на кирпичной фабрике, где трудился в детстве сам Суза. Организация также выступает за права рабочих вообще, помогает бороться с несправедливыми условиями труда и плохими условиями жизни.

Когда особенно тяжело, Суза молится:” Господи, помоги мне выстоять, стать солью земли и светочем мира.”

С 1995 года организация, которую создал Суза, помогла получить начальное образование почти 5 тысячам детей. Три четверти из них потом попали в школы.

http://www.jeevajyothi.org

Опасный детский труд (IPEC)

Что такое опасный детский труд?

Опасный детский труд определяется статьей 3 (d) Конвенции МОТ о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда 1999 года (№ 182) как:
(d) работа, которая его характер или обстоятельства, в которых оно проводится, могут нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

Более конкретно, опасный детский труд — это работа в опасных или вредных для здоровья условиях, которая может привести к гибели, травме или заболеванию ребенка в результате несоблюдения стандартов безопасности и гигиены труда и условий труда.Это может привести к необратимой инвалидности, ухудшению здоровья и психологическому ущербу. Часто проблемы со здоровьем, вызванные использованием детского труда, могут не развиваться или проявляться, пока ребенок не станет взрослым.

Опасный детский труд является самой большой категорией наихудших форм детского труда. По оценкам, 73 миллиона детей в возрасте от 5 до 17 лет работают в опасных условиях в самых разных секторах, включая сельское хозяйство, горнодобывающую промышленность, строительство, производство, а также в отелях, барах, ресторанах, на рынках и в быту.Он встречается как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. Девочки и мальчики часто начинают выполнять опасные работы в очень раннем возрасте. По оценкам МОТ, ежегодно во всем мире на работе погибают около 22 000 детей. Число пострадавших или заболевших в результате работы неизвестно.

Поскольку их тело и разум все еще развиваются, дети более уязвимы, чем взрослые, перед опасностями на рабочем месте, а последствия опасной работы часто для них более разрушительны и долговременны.

Говоря о детском труде, важно выйти за рамки понятий опасности и риска на работе 1 применительно к взрослым работникам и расширить их, включив в них аспекты развития детства. Поскольку дети все еще растут, у них есть особые характеристики и потребности, и при определении опасностей и рисков на рабочем месте необходимо учитывать их влияние на физическое, когнитивное (мышление / обучение) и поведенческое развитие и эмоциональный рост детей.


1 «Опасность» и «риск» — это два термина, которые часто используются в связи с этим типом детского труда.«Опасность» — это все, что может причинить вред. «Риск» — это вероятность реализации потенциального вреда от этой опасности. Например, опасность, связанная с механическим оборудованием, может заключаться в захвате или запутывании движущихся частей. Риск будет высоким, если ограждения не установлены и рабочие находятся в непосредственной близости от машины. Однако, если машина будет надлежащим образом охраняться, регулярно обслуживаться и ремонтироваться компетентным персоналом, риск будет ниже.

Проект истории социального обеспечения Детский труд

Американская эра детского труда

Мануэль, молодой собиратель креветок, пяти лет, и гора ракушек из устриц детского труда позади него. Он работал в прошлом году. Не понимает ни слова по английски. Данбар, Лопес, Dukate Company. Расположение: Билокси, штат Миссисипи. 1911 Февраль.
Фото: Библиотека Конгресса
Цифровое удостоверение cph 3b03532

Определение детского труда: Исторически «детский труд» определяется как работа, которая лишает детей их детства, их потенциала и достоинства и наносит вред физическому и умственному развитию. Однако не всю работу, выполняемую детьми, следует относить к детскому труду. Участие детей или подростков в работе, которая не влияет на их здоровье и личное развитие и не мешает их учебе, обычно рассматривается как нечто положительное.Это включает в себя такие действия, как помощь родителям по дому, помощь в семейном бизнесе или зарабатывание карманных денег во внеурочное время и во время школьных каникул.

Жестокий детский труд: Следует предотвращать детский труд в его наиболее крайних формах: детей порабощают, разлучают со своими семьями, подвергают серьезным опасностям и болезням и / или оставляют на произвол судьбы. Формы экстремального детского труда существовали на протяжении всей американской истории до 1930-х годов. В частности, детский труд был широко распространен во время американской промышленной революции (1820-1870).Индустриализация привлекла рабочих и их семьи с ферм и сельских районов в городские районы и на фабричные работы. На фабриках и шахтах детей часто предпочитали в качестве работников, поскольку владельцы считали их более управляемыми, более дешевыми и менее склонными к забастовкам.

Исторические документы свидетельствуют о том, что американские дети в больших количествах работали на шахтах, стекольных заводах, в текстильной промышленности, сельском хозяйстве, консервных заводах, домашней промышленности, а также в качестве газетчиков, посыльных, чистильщиков сапог и разносчиков. Во второй половине девятнадцатого века многие профсоюзы и социальные реформаторы активно выступали за принятие государственного и местного законодательства, направленного на предотвращение чрезмерного использования детского труда. К 1900 году их усилия привели к принятию законодательства штата и местного законодательства, направленного на предотвращение чрезмерного использования детского труда; однако условия в штатах значительно различались в зависимости от наличия в них стандартов детского труда, их содержания и степени соблюдения.

Счастливчики сметали мусор и грязь с городских улиц или часами стояли на углах улиц, распаковывая газеты. Менее удачливые постоянно кашляли в течение 10-часовых смен в темных влажных угольных шахтах или потели до обезвоживания, ухаживая за огненными печами на стекольных заводах — и все это для увеличения прибыли промышленников, чьи собственные дети удобно сидели за школьными партами и подбирали моральные принципы. от их читателей McGuffey.По большому счету, эти работающие дети были сыновьями и дочерьми бедных родителей или недавних иммигрантов, выживание которых зависело от скудной заработной платы своих детей. Но они также были порождением быстрой, неконтролируемой индустриализации, которая характеризовала крупные американские города еще в 1850-х годах. В 1870 году первая перепись в США, сообщившая о детском труде, насчитала 750 000 рабочих в возрасте до 15 лет, не считая детей, которые работали на свои семьи на предприятиях или на фермах. К 1911 году более двух миллионов американских детей в возрасте до 16 лет работали — многие из них 12 часов и более, шесть дней в неделю.Часто они работали в вредных для здоровья и опасных условиях; всегда за мизерную зарплату.

Молодые девушки продолжали работать на мельницах, все еще рискуя поскользнуться и потерять палец или ногу, стоя на вершине станка для смены шпуль; или о том, что их скальпируют, если они зацепятся за волосы. И, как всегда, после целого дня, когда они нагибались, чтобы выковыривать камешки из угля, мальчики-разбойники все еще были окоченели и испытывали боль. Если мальчик-разбойник упадет, его все равно могут задушить или раздавить огромные груды угля.И когда ему исполнится 12, он все равно будет вынужден спускаться в шахты и столкнуться с угрозой обвалов и взрывов.

Группа рабочих в Клейтоне, NC Cotton Mills, октябрь 1912 г.
Фото: Библиотека Конгресса
Дар Национального комитета по детскому труду, 1954 г. (55B.13, 55B.14)

Реформа детского труда: в первые десятилетия двадцатого века , количество работающих детей в США достигло своего пика. Детский труд начал сокращаться по мере роста рабочих и реформаторских движений, а трудовые стандарты в целом начали улучшаться, увеличивая политическую власть трудящихся и других социальных реформаторов, требующих принятия законодательства, регулирующего детский труд.Организация профсоюзов и реформа детского труда часто были взаимосвязаны, и общие инициативы осуществлялись организациями, возглавляемыми работающими женщинами и потребителями из среднего класса, такими как государственные лиги потребителей и общества трудящихся женщин. Эти организации создали Национальную лигу потребителей в 1899 году и Национальный комитет по детскому труду в 1904 году, которые разделяли цели борьбы с детским трудом, в том числе посредством кампаний против потогонных средств и программ маркировки.

«Что думают о детском труде и его работодателе» Джона Т.Маккатчеон, лауреат Пулитцеровской премии, карикатурист из американской газеты Chicago Tribune ».
Фото: Предоставлено VCU Libraries Special Collections and Archives
HD 6250 .U3 A5 1920

С 1900 года было предпринято несколько попыток по регулированию или искоренению детского труда. Одним из главных лидеров в этих усилиях был Национальный комитет по детскому труду, который был организован в 1904 году. Национальный комитет по детскому труду и различные государственные комитеты по детскому труду придерживались постепенного подхода в философии, готовя их принять все, что было достижимо, даже если этого было недостаточно. .Они использовали гибкую тактику и были стойкими перед лицом поражений и медленного продвижения. Кроме того, эти комитеты первыми стали использовать массовые политические действия, включая экспертные расследования, фотографии, брошюры, листовки, массовые рассылки и лоббирование. Однако их успех зависел от политического климата в стране в целом, а также от событий, которые снизили потребность или желание использования детского труда.

Национальный комитет по детскому труду провел кампанию за ужесточение государственных и федеральных законов против злоупотреблений детским трудом на производстве, и Льюис У.Хайн был ее величайшим публицистом. Преподаватель, оставивший свою профессию, чтобы работать полный рабочий день в качестве следователя комитета, Хайн подготовил ряд отчетов комитета и сделал одни из самых ярких снимков в истории документальной фотографии. В Библиотеке Конгресса хранятся документы Комитета, включая отчеты, полевые заметки, корреспонденцию и более 5000 фотографий и негативов Хайна. Этот альбом изображает детей за работой на консервных заводах и сопровождается последующим отчетом для группы консервных заводов, ранее исследованных Хайном.

С 1911 по 1916 год Хайн путешествовал по южным и восточным штатам и запечатлел тысячи непоколебимых изображений, разоблачающих бессердечное обращение с детьми. Чаще всего Хайну приходилось прибегать к хитрости, чтобы получить доступ от сопротивляющихся, даже враждебных работодателей. Он изображал из себя продавца Библии, промышленного фотографа, пожарного инспектора и страхового агента, чтобы получить откровенные снимки, иногда со скрытой камерой. Детей могут убрать из поля зрения до его приезда или вообще не пускать в помещение.Когда Хайн не мог найти проход, он ждал у ворот и фотографировал детей, когда они входили и выходили.

Неустанные усилия реформаторов, социальных работников и профсоюзов, казалось, окупились в 1916 году — в разгар прогрессивного движения — когда президент Вудро Вильсон принял закон Китинга-Оуэна, запрещавший продажу товаров, произведенных с помощью детского труда, в торговле между штатами. Закон был признан неконституционным Верховным судом всего два года спустя.

Между 1902-1915 годами комитеты по детскому труду сделали акцент на реформе через законодательные собрания штатов, и в результате было принято множество законов, ограничивающих детский труд.Однако пробелы оставались, особенно на юге. Это привело к принятию федерального закона о детском труде, который Конгресс принял в 1916 и 1918 годах, но Верховный суд объявил его неконституционным. Затем противники детского труда потребовали внесения поправки в конституцию, чтобы разрешить федеральное законодательство о детском труде. Конгресс принял поправку в 1924 году, но многие штаты не ратифицировали эту поправку из-за консервативного политического климата 1920-х годов и противодействия со стороны некоторых церковных групп и фермерских организаций, опасавшихся усиления федеральной власти.

Великая депрессия послужила катализатором изменений в политических взглядах в Соединенных Штатах, особенно в отношении детского труда. Новый курс президента Франклина Д. Рузвельта направлен на предотвращение чрезмерного использования детского труда, и почти все кодексы Закона о восстановлении национальной промышленности значительно сокращают использование детского труда. Закон о государственных контрактах 1936 года требовал, чтобы мальчики были 16 лет, а девочки — 18 лет, чтобы работать в фирмах, поставляющих товары по федеральному контракту. Закон о сахарной свекле требовал, чтобы дети были 14 лет, чтобы заниматься выращиванием и сбором сахарной свеклы и тростника.Закон о справедливых трудовых стандартах 1938 года (FLSA) установил минимальный возраст для трудоустройства 14 лет для работы вне школы и 16 лет в школьные часы. Кроме того, несельскохозяйственная работа в межгосударственной торговле требует минимального возраста 16 лет в школьные часы и 18 лет для должностей, определенных министром труда как «опасные».

В целом, эти законы были успешными не только из-за всеобщего неодобрения детского труда, но и потому, что многие ранее безработные взрослые стали трудоустроены после того, как количество детей было ограничено в рабочей силе.

Интерьер хижины, занятой сборщиками ягод. Округ Энн Арундел, штат Мэриленд. Предоставлено Комитетом по детскому труду Мэриленда.
Фото: Библиотека Конгресса
Цифровое удостоверение nclc 00189

Источники:

Центр труда и Центр по правам человека Университета Айовы. (2011). Проект общественного просвещения по вопросам детского труда. Университет Айовы. Получено с https://www.continuetolearn.uiowa.edu/laborctr/child_labor/

.

Йеллоуитц, И. (2009). Детский труд. История. Получено с http: // www.history.com/topics/child-labor

Как цитировать эту статью (формат APA): Hansan, J. (2011). Американская эра детского труда. Проект истории социального обеспечения. Получено с http://socialwelfare.library.vcu.edu/programs/child-welfarechild-labor/child-labor/

.

Ресурсы, относящиеся к этой теме, можно найти на портале изображений истории социального обеспечения.

См. Также «Детский труд Discovery Set».

Детский труд — наш мир в данных

Помимо вышеупомянутых трудностей, связанных с измерением, существуют также важные ограничения в способах предоставления данных о детском труде.

Как указывалось ранее, в большинстве отчетов ООН публикуются глобальные оценки использования детского труда для пользовательских возрастных групп, и лишь иногда оценки разбиваются по полу и типу работы (включая различия для «легкой работы», «опасной работы» и т. Д.). Насколько нам известно, нет общедоступных межстрановых оценок развития детского труда с одновременной разбивкой по полу, возрасту и типу работы.

Это прискорбно, поскольку набор временных рядов, построенных на основе «таблиц непредвиденных обстоятельств» с разбивкой по возрасту, полу и типу работы, даст нам гораздо лучшее представление о том, на чем сосредоточить наши усилия по борьбе с детским трудом.Создание таких таблиц должно быть простым на основе очищенных микроданных, используемых для создания существующих глобальных отчетов.

Соответственно, было бы так же полезно, если бы очищенные межстрановые ряды, публикуемые во Всемирном банке — Показатели мирового развития, были расширены для учета более гибких определений экономической активности, помимо «одного часа работы в базовую неделю».

Некоторые упражнения в этом направлении уже были предприняты в академических кругах. Как мы обсуждали выше, Шульц и Штраус (2008) представляют оценки «детей в экономической деятельности» по типу деятельности (рыночная и домашняя работа) и по количеству отработанных часов.Для этого авторы использовали в основном кластерные обследования по множественным показателям (MICS) ЮНИСЕФ за 2000 и 2001 годы. Было бы чрезвычайно полезно для исследователей и политиков, если бы такие исследования регулярно обновлялись и публиковались на порталах данных с открытым доступом.

Что касается пробелов в эмпирических исследованиях, важно подчеркнуть отсутствие надежных доказательств, говорящих о последствиях детского труда для будущих результатов, таких как последующее здоровье работающих детей и их заработок во взрослом возрасте.Шульц и Штраус (2008) представляют сводку имеющихся данных по этому направлению исследований. Объем литературы невелик, а эконометрические результаты имеют тенденцию быть хрупкими из-за трудностей с установлением причинно-следственной связи.

Связанный с этим вопрос исследования, по которому имеется мало надежных эмпирических данных, заключается в том, является ли детский труд результатом «агентских проблем», а именно, работают ли дети из-за того, что родители не в полной мере учитывают компромиссы и издержки, которые работа несет для их детей.

Детское рабство, детский труд, опасные работы — в чем разница?

Новые оценки использования детского труда при производстве какао показывают, что в сообществах, выращивающих какао, в Западной Африке по-прежнему высок уровень детского труда, поэтому производство шоколада и кондитерских изделий находится под новым пристальным вниманием.

Люди хотят знать, почему после стольких лет и стольких инвестиций мы все еще боремся с этой проблемой? Что можно сделать иначе?

Очень нужны важные вопросы и возобновление дебатов. К счастью, существуют четкие определения детского труда и принудительного труда, которые дают общее понимание. Пришло время рассмотреть эти основные концепции.

Термин «детский труд» часто определяется как работа, которая лишает детей их детства, их потенциала и достоинства и наносит вред физическому и умственному развитию.Имеется в виду работа, которая:

  • является психологически, физически, социально или морально опасным и вредным для детей; и / или
  • препятствует их учебе, лишая их возможности посещать школу; принуждение их преждевременно покинуть школу; или требование совмещать посещение школы с чрезмерно долгой и тяжелой работой.

Конвенция МОТ 1999 года о наихудших формах детского труда (№ 182) определяет их как:

а) рабство, долговая кабала, торговля людьми и аналогичные обычаи

b) использование, поставка или предложение ребенка для коммерческой сексуальной эксплуатации

c) незаконная деятельность, например торговля наркотиками

d) работа, которая по своей природе (e.g., подъем тяжелых грузов или распыление пестицидов) или обстоятельства, в которых это выполняется (например, работа в течение долгого времени или при высоких температурах), ставят под угрозу их здоровье, безопасность или нравственность, известную как «опасная работа».

Большое беспокойство при производстве какао вызывает опасная работа. Это глобальный вызов. Во всем мире 73 миллиона детей заняты на опасных работах. Добавьте к этому детей, выполняющих работу, для которой они просто слишком малы, около 79 миллионов, и мы получим шокирующее общее количество детей во всем мире, занятых детским трудом: 152 миллиона.

Из-за пандемии COVID-19 десятки миллионов детей могут оказаться в крайней нищете в этом году. Существует серьезный риск увеличения детского труда, в том числе в районах выращивания какао.

Конечно, не вся работа, которую выполняют дети, — это детский труд. Заработок на карманные расходы после школы по достижении минимального возраста для работы или выполнение обычных домашних дел, как правило, считается чем-то положительным.

А как насчет принудительного труда? Используя другую методологию, отличную от методологии, используемой для детского труда, по оценкам МОТ, их четыре.3 миллиона детей находятся в принудительном труде по всему миру. Три миллиона из них находятся в принудительном труде в частном секторе, один миллион — в коммерческой сексуальной эксплуатации, а 300 000 — в принудительном труде, навязанном государством.

Конвенция МОТ о принудительном труде 1930 года (№ 29) определяет принудительный труд как «работу или службу, требующуюся от любого лица под угрозой какого-либо наказания и для которой указанное лицо не предлагало себя добровольно». При расчете распространенности дети считаются привлеченными к принудительному труду, если:

  • они работают на третью сторону (кроме своих родителей) под угрозой любого наказания, примененного третьей стороной, либо непосредственно к детям, либо к их родителям
  • они работают на своих родителей или вместе с ними, которые находятся на принудительном труде, или
  • они подвергаются наихудшей форме детского труда, кроме опасной работы (a), b) и c), в соответствии с Конвенцией No.182, выше)

Эти определения имеют значение, потому что, если мы предположим, что основная проблема — это детское рабство, тогда как на самом деле огромное большинство детей работают в своих семьях, движимые бедностью, мы промахнемся.

Не заблуждайтесь, судебное преследование торговцев людьми, а также спасение и реабилитация детей, ставших жертвами принудительного труда, имеют жизненно важное значение. Требуются гораздо более активные усилия, чтобы положить конец торговле детьми, являющейся грубым нарушением прав детей.

Но чтобы сломать функциональную зависимость многих ферм какао от детского труда, мы не должны упускать из виду фундаментальную важность обеспечения достойной работы для родителей, обеспечивающей адекватный доход, и всеобщего качественного образования для детей.

Никто, действуя в одиночку, не может добиться необходимых изменений. В таких странах, как Кот-д’Ивуар и Гана, Эквадор и Индонезия, национальные планы действий по борьбе с детским трудом были разработаны на основе социального диалога между правительствами, организациями работодателей и работников. Они основаны на убедительных доказательствах, передовой практике и международных трудовых стандартах. Встраивая свои усилия в такие национальные стратегии, шоколадная промышленность может извлечь выгоду из более тесной координации и сотрудничества и внести свой вклад в устойчивые решения.

Детский труд — Обзор | Международная инициатива по искоренению детского труда

«Детский труд — самый важный источник эксплуатации и жестокого обращения с детьми в современном мире».
Отчет конференции МОТ, 1996 г.

Дети по-прежнему являются наиболее уязвимыми в нашем мировом обществе. Пока мы живем в эпоху беспрецедентной глобальной экономической интеграции, факторы конкуренции подпитывают потребность во все более дешевом предложении рабочей силы, а детский труд — самый дешевый из всех.

Детский труд — это социально-экономическая проблема, которая включает в себя множество социальных и экономических факторов, включая роль детей в переходных обществах, бедность и доступность основных услуг. Детский труд варьируется от «работы», которая не мешает обучению и развитию ребенка, до изнурительного, опасного или незаконного «труда», который является жестоким и эксплуататорским; включая детское рабство и торговлю, проституцию, солдатскую или опасную работу, которая ставит под угрозу здоровье, безопасность или нравственность ребенка.

Проблема детского труда была в международной повестке дня в течение относительно короткого периода времени, особенно после ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР) в 1989 году. С тех пор разрабатывались проекты и осуществляется во всем развивающемся мире, главным образом под руководством Международной организации труда (МОТ) и Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ).

Сколько детей работает и какую работу выполняют?

Во всем мире работают 211 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет.По меньшей мере 60 миллионов человек работают в опасных или оскорбительных условиях. Большинство работающих детей работают в сельском хозяйстве (70%), но дети работают и во многих других отраслях. Вот несколько примеров ситуаций, связанных с детским трудом, с которыми могут встречаться дети:

В Западной Африке дети подвергаются опасностям при сборе какао-бобов

В Бирме, Бурунди, Колумбии, Демократической Республике Конго и Судане они служат солдатами…

В некоторых частях мира девочек и мальчиков продают для проституции, в то время как другие работают на сельскохозяйственных плантациях и в других отраслях

В Азии, Африке и Латинской Америке дети тянут кирпичи.

Дети, которые работают сверхурочно в опасных условиях, лишены права на образование. Наихудшие формы детского труда ставят под угрозу здоровье, безопасность и нравственность ребенка и могут поставить под угрозу жизнь ребенка.

UTZ Детский труд —

UTZ

По оценкам Международной организации труда (МОТ), 152 миллиона детей во всем мире заняты детским трудом, более половины из них — на опасных работах.Большинство (71%) работают в аграрном секторе. Согласно данным Cocoa Barometer 2018, 2,1 миллиона детей работают на полях какао только в Кот-д’Ивуаре и Гане. Детский труд — это работа, которая вредит детям, поскольку выполняется в слишком раннем возрасте или в опасных условиях или мешает им ходить в школу. Например, переноска тяжелых грузов, распыление пестицидов или использование опасных инструментов.

Почему это все еще происходит?

Причины — сочетание социальных и экономических факторов.Семьи чувствуют, что им нужен дополнительный доход или рабочая сила на своих фермах. Отсутствие школ, социокультурных норм и неосведомленность — все это вносит свой вклад. А в крайнем случае — торговля людьми или современное рабство.

УТЗ пытается положить конец детскому труду

Детский труд запрещен в хозяйствах, сертифицированных УТЗ.
  • Дети младше 15 лет не работают ни в какой форме.
  • Дети младше 18 лет не выполняют тяжелую или опасную работу, а также любую работу, которая может поставить под угрозу их физическое, умственное или моральное благополучие.
  • На небольших / семейных фермах детям разрешается помогать своим семьям, но только если: работа не мешает учебе; это не требует физических усилий и не опасно; ребенка всегда сопровождает взрослый родственник.
  • Запрещается принудительный, подневольный труд или труд, связанный с торговлей людьми, в какой бы то ни было форме.

UTZ дает возможность сообществам защищать права детей

Несмотря на требования программы UTZ, невозможно гарантировать полное прекращение детского труда.Ни одна система не может контролировать каждую ферму 24 часа в сутки, 365 дней в году. Кроме того, мы знаем, что простого запрета детского труда недостаточно. Дело не только в санкциях. Остановите ребенка, работающего на одной ферме, и он пойдет на ферму по соседству или на фабрику в ближайшем городе. Вот почему, работая в тесном сотрудничестве с Международной инициативой по какао (ICI), мы разработали новаторский новый подход к обеспечению соблюдения прав детей. Фермерские группы назначают «офицеров по связям с детским трудом», чтобы руководить подходом, выходящим за рамки санкций, с целью поиска реальных решений посредством предотвращения, мониторинга и исправления.

ПРОФИЛАКТИКА

Защитите детей и убедитесь, что они ходят в школу. Например:

  • Обучение повышает осведомленность о том, что детям место в школе
  • Повышение доходов фермеров может способствовать предотвращению детского труда. UTZ означает лучший уровень жизни благодаря передовой сельскохозяйственной практике и более высокой производительности

МОНИТОРИНГ

Знайте, где и когда используется детский труд. Например:

  • Оценка риска определяет, где может иметь место детский труд
  • Сотрудники по связям с детским трудом поддерживают отношения с местным сообществом
  • Внутренние и внешние аудиты выявляют любые случаи использования детского труда

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Найдите практические решения, чтобы ребенок мог пойти в школу или, для 15-18-летних, пройти профессиональное обучение.Например:

  • Оформление свидетельства о рождении или школьной формы, которая может понадобиться для посещения школы
  • Запрос дополнительных школ у местного самоуправления
  • В случае торговли людьми или современного рабства местные власти немедленно уведомляются

УТЗ работает с сектором над устранением причин детского труда

В то же время UTZ создает сильную коалицию в рамках своей Программы отраслевого партнерства, финансируемой Министерством иностранных дел Нидерландов.Мы укрепляем потенциал фермеров (особенно мелких землевладельцев и женщин-фермеров) и организаций гражданского общества в странах-производителях, помогая им работать с правительствами и компаниями для решения таких проблем, как детский труд.

фактов о детском труде | GoodWeave

ДЕТСКИЙ ТРУД

Сегодня каждый десятый ребенок работает в мировой экономике. Часто лишенные возможности когда-либо пойти в школу, эти дети имеют самый высокий уровень неграмотности в мире.Возраст жертв от пяти до 17 лет, и почти половина из них, 72 миллиона, заняты на вредных работах. Рабство, торговля людьми, проституция и действия, непосредственно наносящие вред физическому, психическому и моральному благополучию ребенка, считаются «наихудшими формами детского труда».


Стандарт сертификации

GoodWeave создан с участием ряда заинтересованных сторон, включая рабочих, гражданское общество и ведущих экспертов по вопросам со всего мира. Основываясь на ключевых международных конвенциях, Стандарт устанавливает минимальный возраст для работы на уровне 14 лет или выше, в зависимости от требований национального законодательства.Стандарт также запрещает наем молодых работников в возрасте от 15 до 18 лет на любую работу, определяемую как опасная.

Детский труд запрещен многочисленными законами и конвенциями по всему миру, включая Закон Великобритании о современном рабстве и Закон Калифорнии о прозрачности цепочек поставок. Эти правовые рамки в сочетании с Целью 8.7 ООН в области устойчивого развития, касающейся искоренения детского труда к 2025 году, создают мандат на действия.

Детский труд влияет не только на одно поколение, но и на все последующие.В своем отчете за 2012 год «Детский труд и недостатки в образовании — разрыв связи, создание возможностей» бывший премьер-министр Великобритании Гордон Браун предупредил: «Поскольку дети, которые сталкиваются с ограниченными возможностями получения образования, будут получать более низкую заработную плату, как взрослые, детский труд является одним из самых мощных двигателей передача бедности из поколения в поколение ».

Не вся работа, выполняемая детьми, является детским трудом. Работа по дому, участие в семейном бизнесе или работа после школы могут быть полезными и необходимыми.Однако любая работа, наносящая ущерб здоровью, личному развитию или учебе ребенка, считается детским трудом.


В то время как корпоративный социальный аудит улучшает условия труда на фабриках, наихудшая эксплуатация часто происходит за пределами фабрики, где многие уровни субподряда превращают детский труд в невидимое преступление. Искоренение детского труда — дело каждого.

Детский труд в цепочках поставок выглядит по-разному в зависимости от сектора:

  • В ковровой промышленности, где GoodWeave работает более 20 лет, «дети ковров» сидят за ткацкими станками до 14 часов в день, ткут ковры острыми инструментами, не имея доступа к образованию.Некоторых продают в сараи для ткацких станков вдали от дома — часто под угрозой насилия — для отработки семейного долга, который никогда не может быть погашен на скудную заработную плату.
  • Многие предметы одежды с украшениями производятся вручную в частных домах. Девочки часто вынуждены шить вместе со своими матерями, чтобы выполнить амбициозные квоты по чрезвычайно низкой сдельной оплате труда. Прогулы школы среди девочек в периоды занятости быстро приводят к плохой успеваемости и трагически высокому проценту преждевременного отсева.
  • Целые семьи трудятся в печах для обжига кирпича по всей Южной Азии.Многие привязаны к печи и вынуждены работать, чтобы выплатить долг. Дети в возрасте пяти лет начинают вносить свой вклад в производственную норму семьи, неся и складывая кирпичи. Некоторых детей продают для содержания ослов и другого домашнего скота. Из-за продолжительного рабочего дня и небольшого количества школ дети сталкиваются с почти непреодолимыми препятствиями на пути к получению образования.

Цель 8.7 в области устойчивого развития (ЦУР) ООН ставит перед миром задачу искоренить принудительный труд, современное рабство и «к 2025 году положить конец детскому труду во всех его формах.«Без решения проблемы детского труда в глобальных цепочках поставок ЦУР 8.7 не сможет достичь своей цели.

Дети, работающие в обрабатывающей промышленности и других отраслях промышленности, а также миллионы людей, занятых в ориентированном на экспорт сельском хозяйстве, требуют, чтобы предприятия, потребители и правительства объединились для реализации обещания ЦУР 8.7.


  • 152 миллиона детей во всем мире вовлечены в детский труд. По данным МОТ:
    • 72 миллиона человек заняты на «опасной работе», которая представляет непосредственную опасность для здоровья, безопасности и морального благополучия ребенка.
    • 25 миллионов человек живут в принудительном труде, 6,3 миллиона — дети.
    • 7,4% детей в Азиатско-Тихоокеанском регионе задействованы в детском труде, а 19,6% детей в Африке задействованы в детском труде.

Детский труд является преступлением, наказуемым в соответствии с национальными и международными законами.