Драматический камерный театр минск: Камерный драматический театр | Театральная мастерская Башевой

Камерный драматический театр — Театр в Минске

 ООО «Театральная мастерская Наталии Башевой»КАМЕРНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР  Камерный Драматический Театр образован в 2010 году и является структурным подразделением ООО …

ООО «Театральная мастерская Наталии Башевой»
КАМЕРНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Камерный Драматический Театр образован в 2010 году и является структурным подразделением ООО «Театральная мастерская Наталии Башевой».
Перед театром стоят задачи духовно-нравственного просвещения, развития нравственной, эстетической культуры, воспитание гражданственности, патриотизма и национального самосознания, культуры семейных отношений, здорового образа жизни граждан нашей страны.

Художественный руководитель Камерного драматического театра, – лауреат Международных и Республиканских фестивалей Башева Наталия Олеговна, является членом Республиканского Общественного Объединения «Белая Русь».

Наш театр тесно взаимодействует с Общественным Объединением «Союз Писателей Беларуси».
В театр распределяются и успешно работают выпускники
УО «Белорусская государственная академия искусств» и
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств».
Театр активно сотрудничает с комитетом по образованию Мингорисполкома.

Единственный в Беларуси и уникальный по своему содержанию и наполнению социальный проект театра «Сила жизни» был утверждён комитетом по образованию Мингорисполкома и внесён в план-график организационных мероприятий культурно-образовательных проектов для обучающихся учреждений образования г. Минска.

Камерный Драматический Театр принимает активное участие в городских мероприятиях.
Театр работает с драматургами, композиторами и музыкантами разных стран: Георгий Марчук (Республика Беларусь), Елена Попова (Республика Беларусь), Василий Лоза (Российская Федерация), Алексей Щеглов (Российская Федерация), который дал исключительное право на использование произведения «Корпоратив»; Пауло Коэльо (Бразилия) подарил право на использование произведения «Вероника решает умереть»; Борис Гребенщиков (Российская Федерация), разрешил безвозмездно использовать его музыкальные произведения в спектакле «Вероника решает умереть», и многие другие.

С 2010 по 2015 гг., театр представлял Беларусь на международных книжных выставках-ярмарках в Минске, Москве, Калуге, Волыни и др. Мы приняли участие и стали лауреатами в международных фестивалях и конкурсах в Киеве, Сочи, Рязани:
«Блиндаж» – военно-фантастическая драма по пьесе Елены Поповой. Спектакль стал лауреатом международного театрального фестиваля «На пороге юности» и был отмечен дипломом «За сохранение традиций нравственного и патриотического воспитания средствами театрального искусства», а также получил приз зрительских симпатий.

«Карлик-Нос» – музыкальный спектакль для детей по Вильгельму Гауфу. Спектакль стал лауреатом международного Сочинского театрального конкурса и был отмечен дипломом «Лучший спектакль года»
«Вероника решает умереть» – драма по мировому бестселлеру Пауло Коэльо. Спектакль был участником Международного театрального фестиваля «Белая Вежа».

В репертуаре театра:

  • спектакли для детей и взрослых;
  • музыкально-театрализованные представления и спектакли на просветительские и социальные темы;
  • театрализованные уроки с детьми;
  • оригинальный проект – молодёжный театральный форум «Сила жизни»;

При театре существует театральная школа-студия для детей и взрослых «Авансцена».

ООО «Театральная мастерская Наталии Башевой»
УНП 192025273

Камерный драматический театр театр в Минске

Достоинства: О спектакле «Мамкi»

Как легко разглагольствовать о том, что не прочувствовал, не увидел воочию, не пережил на собственной шкуре.

16 октября я побывала на премьере спектакля с достаточно острой тематикой — вооруженный конфликт на территории восточной Украины. И, знаете, это одна из тех картин, которые не могут оставить равнодушным. Так или иначе, Вы пропустите через себя все то, что так мастерски передают актеры, декорации и звуковое сопровождение.

Когда я вышла из театра, мне очень захотелось побыть наедине с собой и перевести дух: происходящее настолько захватывает в эту атмосферу, будто действительно оказываешься в эпицентре разрушений человеческих судеб. Согревают в окружении обезумевшего страха и полного неведения передающиеся по кругу святыни — вера, надежда и любовь.

Действо, включающее в себя лишь трёх героинь и одну локацию, впечатлило меня: главной проблематикой не являлись ни война, ни политика, ни злостность «высших» над «простым человеком», которому не предоставили никакие нюансы и подробности, не дали появиться вопросам причин и целей, а то, как родное и близкое может быть разрушено беспрекословностью к выполнению приказов.
Сверху видится тактика и стратегия — общая картина, приемлемый план действий, ресурсов человеческо-боевых. Однако если приблизить эту картину до масштабов семьи, можно рассмотреть настоящие ценности, которые очень не хочется потерять и так непросто удержать в создаваемой государствами и правителями ситуаций.

Меня восхитило и одновременно ужаснуло то, как «мамкi» отбрасывают всяческие слабости и безвольно становятся всесильными. Контраст в образности различий национальностей в речевых и костюмированных акцентах прямо указывает зрителю на возможность конфликта по мотивам предрассудков и ментальности. Однако поразительным является то, как преподносятся любовь, понимание и поддержка, как эти нематериальные блага уважительно и бережливо оберегаются.

Редко получается понять, каково там, где нас нет, как жить без свобод, как любят нас наши Мамы❤️

Цените, берегите, любите близких🙏🏻

9 июля – гастроли минского Камерного Драматического Театра: комедия «Клиника»

9 июля 2019 года Камерный Драматический Театр (Театральная мастерская Наталии Башевой, г. Минск) представит на сцене Могилёвского областного драматического театра спектакль «Клиника» по пьесе английского драматурга Рэя Куни, режиссёр Наталия Башева.

Минский Камерный Драматический Театр уже знаком могилёвским зрителям, гастроли театра в нашем городе (спектакли «Бестолочь», «Корпоратив», «Её новогоднее желание», «Его донжуанский список») проходили с большим успехом и при полном аншлаге. Приглашаем вас на новую встречу с КДТ в Могилёве – на комедию «Клиника»!
Начало спектакля: в 18:30
Цена билета: 17, 15, 11, 9 р.
Рекомендуемый возраст: 12+
Билеты – в кассе театра, на сайте kinoteatr.megamag.by и у распространителей.
Справки и заказ билетов по тел.: 8 (0222) 65-50-53, (+37529) 131-25-48 Velcom, (+37529) 241-43-86 МТС
Касса театра: 8 (0222) 65-66-04


КЛИНИКА

комедия положений (12+)
В предвкушении праздника в центральной лондонской клинике царит суета. Главный герой, Дэвид Мортимер – ведущий невролог крупной лондонской больницы, через час ему предстоит делать важнейший в его жизни, решающий для карьеры доклад на международной медицинской конференции, но тут на его голову «сваливается» бывшая любовница и сообщает ему, что у них есть общий 18-летний сын и он желает познакомиться с отцом. Катастрофа! Необходимо срочно искать выход из сложившейся ситуации. Чтобы не загреметь в полицию, сохранить брак, друзей, служебное положение и карьеру — герой вынужден бесконечно выкручиваться! В общем – полная клиника! Популярный английский драматург-комедиограф Рэй Куни специализируется на уморительных комедиях. Успех постановок по его пьесам предсказуем — драматург мастерски объединяет сюжетные анекдотичные хитросплетения с розыгрышами и шутками. Наша увлекательная и захватывающая история подарит вам заряд положительных эмоций и новые яркие впечатления.
Режиссёр: НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА БАШЕВА
Автор: РЭЙ КУНИ
Актёры: ВАЛЕРИЙ КАЩЕЕВ, АЛЕКСАНДР ИЛЬИН, СВЕТЛАНА НИКИФОРОВА, КИРИЛЛ АНДРОНОВ, НИКОЛАЙ ЛЕОНЧИК, СВЕТЛАНА ЯЦЕВИЧ, ТАТЬЯНА БУЛГАКОВА, ВАЛЕНТИНА КАНЧЕР, ПАВЕЛ АДАМЧИКОВ, СВЕТЛАНА КЛИМЕНКО

О ТЕАТРЕ

Камерный Драматический Театр образован в 2010 году и является структурным подразделением ООО «Театральная мастерская Наталии Башевой». Художественный руководитель Камерного драматического театра, – лауреат международных и республиканских фестивалей Наталия Башева. В репертуаре театра множество действующих театральных, культурно-просветительских и развлекательных проектов: музыкальные и драматические спектакли для детей и взрослых; оригинальный проект – молодёжный театральный форум «Сила жизни» (тематические спектакли для подростков и молодёжи на тему борьбы со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом, суицидом и т.д.).
В театре работают ведущие актёры Минска и области, мастера сцены, известные художники, балетмейстеры и композиторы.
Сайт КДТ: kdtminsk.by

Камерный драматический театр Вологда Расписание. Театры. Афиша. Создан в Вологде в 1999 году. Это негосударственный профессиональный театр, играющий современный и классический репертуар. Художественный руководитель и режиссер: Яков Рубин

Создан в Вологде в 1999 году. Это негосударственный профессиональный театр, играющий современный и классический репертуар. Художественный руководитель и режиссер: Яков Рубин

— касса театра с 12:00 до 18:00 ежедневно. Начало спектаклей в 19:00

Расписание

Хлопок одной ладони

Музыкальные притчи Джона Леннона. В ролях: засл. артистка России Ирина Джапакова и Александр Сергеенко

8 апреля в 19:00
29 апреля в 19:00

Пять четвертинок апельсина

Спектакль создан по роману Дж.Харрис «Пять четвертинок апельсина» Что делать, если ты влюбилась во врага? Что сильнее — любовь к Родине или чувство к мужчине? Героиня спектакля решает эту теорему самым парадоксальным способом..

9, 21 апреля в 19:00

Это я — Эдит Пиаф! (2)

Музыкальная исповедь. Созданный на основе песен великолепной Эдит Пиаф!

10, 30 апреля в 19:00

Сны о Сонечке

Моноспектакль по повести Марины Цветаевой.

11 апреля в 19:00

Уберите руки

Лирическая комедия по пьесе Александра Гельмана

15, 25 апреля в 19:00

Лунный блюз для Греты

По пьесе Е. Барсовой-Гриневой, ставшей победителем II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!»

2, 16 апреля в 19:00

Пиковая дама

Анекдот с бакенбардами. Спектакль создан по мистической повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» На сцене разворачивается история молодого офицера Германна, охваченного стремлением узнать дьявольскую тайну трех выигрышных карт у таинственной Графини. Но та бережно хранит свой секрет. Губительная жажда власти над мистическим знанием толкает Германна на отчаянные поступки, утягивая на самую глубину нравственного падения.

17 апреля в 19:00

Любка

Спектакль по повести Дины Рубиной Это история про дружбу двух молодых женщин в очень сложный сталинский период, когда в человеке проявляется его истинная суть, когда невозможны никакие компромиссы.

18 апреля в 19:00

Такие дела

По роману-автобиографии Курта Воннегута «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей». Главный герой романа — американский солдат Билли Пилигрим, роль которого в спектакле исполняет Александр Сергеенко, является робким, апатичным человеком. Его прообраз скопирован с сослуживца Воннегута — Эдварда Кроуна. Подробнее — по ссылке.

22 апреля в 19:00

Любовные письма

Спектакль создан по пьесе Альберта Гурнея. Герои спектакля, не решаясь открыть себя полностью любимому человеку, доверили свои чувства бумаге, превратив свою переписку в романтическую историю.

23 апреля в 19:00

Леди Макбет Мценского уезда

Триллер по очерку Н. Лескова. Спектакль — победитель в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль» XII Международного театрального фестиваля «Русская классика», лауреат IX Международного фестиваля-лаборатории камерных театров и спектаклей малых форм «МОЛДФЕСТ.РАМПА.РУ» в г.Кишиневе (Молдова-2017).

24 апреля в 19:00

Душечка

Комедия по мотивам произведении Антона Павловича Чехова.

1, 28 апреля в 19:00

Возможны изменения в расписании. Уточняйте по телефонам администраторов.
Вся афиша на сегодня

В 1999 году группа театральных профессионалов, покинув государственные театры, решилась на создание новой, независимой театральной группы. Два года театр играл спектакли на чужих площадках. Появились первые спектакли — «Женщина в песках» по одноименному роману Кобо Абэ, «Отче наш…» по «колымской» прозе Варлама Шаламова, «Мастер» по сказам П.Бажова, «Стеклянный зверинец» Т.Уильямса и «Священные чудовища» Ж.Кокто. В спектаклях были задействованы Ирина Джапакова, Всеволод Чубенко, Оксана Глазкова, Яна Лихотина, Олег Куртанидзе, Елена Белобородова.
Желанный театр-дом возник, когда труппа начала репетировать и играть спектакли в закрытом на долгосрочный ремонт старинном здании, расположенном в самом центре Вологды. Артисты сами отремонтировали зал-трансформер, в котором стали играть спектакли, одновременно репетируя новые проекты — «Небо в алмазах» (по русскому и французским песням), «Кыся» (по В.Кунину), «Дзю-сан-го» (по мотивам Баррико).
В 2002 году к основному составу театра присоединились молодежь. Началась студийная работа — профессиональные актеры передавали свой опыт начинающим. Одновременно с практической работой начинающие актеры учились в Ярославском государственном театральном институте. Екатерина Иванченко, Ольга Федотовская, Александр Соколов, Константин Лапин влились в труппу театра. Появились спектакли «Барьер» (по роману П.Вежинова), «Дядюшкин сон» (по повести Ф. Достоевского), «Завтрак на траве» (по пьесе ”Волки и овцы” А.Островского), «Пять вечеров» (по А.Володину) и «Сторож» (по Г.Пинтеру). Так театр жил и работал четыре года.
В 2005 году труппу театра «попросили освободить помещение». Наступил трудный этап испытаний — потеряв надежду, многие актеры постепенно покинули труппу, что привело к потере многих спектаклей. Театру снова ютился «по углам», заставляя своих верных зрителей искать спектакли в разных концах города и на самых неожиданных площадках. Репетиции проходили в случайных помещениях или в квартирах. В этих сложных условиях появились новые постановки — «Мамаша Кураж — forever!» (Б.Брехта), «Кто боится Вирджинии Вулф?» (Э.Олби), «Осколки Раскольникова» (по роману “Преступление и наказание” Ф.Достоевского), «Коллекционер» (по роману Д.Фаулза).
Не имея своего угла, группа вела активную гастрольную и фестивальную работу, превратившись в «бродячий театр». География поездок обширна — Москва, Петербург, Пермь, Петрозаводск, Краснодар, Геленджик, Мурманск, Париж, Брест, Ганновер, Париж, Каир, Киев, Мукачево, Минск, Кызыл, Люксембург, Варшава, Тель-Авив, Франкфурт, Александрия, Тунис.
Через семь лет «кочевой» жизни театр снова оказался на грани исчезновения. Все ушли — осталось трое: актриса Ирина Джапакова, режиссер Яков Рубин и менеджер Ирина Волкова. Однако спектакли продолжали появляться: «Ниоткуда с любовью» (по стихам Марины Цветаевой), «Почему Мадонну всегда рисуют с младенцем?..» (по рассказам Александра Володина).
И вот в 2008 году начала складываться новая команда театра. В нее влились Александр Сергеенко, Елена Смирнова, Вячеслав Федотов, Елизавета Федоренко. Родились новые спектакли «Классика.ru» (по Ф.Достоевскому, Н.Лескову, А.Пушкину), «Хлопок одной ладони» (по песням Дж.Леннона), «Солдатики любви» (по В.Астафьеву), «Эрос против бизнеса» (по комедиям А.Чехова), «Там же тогда же» (по Б.Слейду). В 2012 году после всех скитаний и испытаний труппа театра обрела свой дом и распахнула его двери зрителям и друзьям. Сегодня в репертуаре театра 15 спектаклей. Совсем недавно появились «Заповедник» (по повести С.Довлатова), «Сказки по телефону» (по Дж.Родари), «У ковчега в восемь» (по У.Хубу), «Пять четвертинок апельсина» (по роману Д.Харрис), «Пиковая дама» (по А.Пушкину), «Amore, Love, Любовь» (по Э.деФилиппо, Б.Шоу, А.Вампилову).

Актеры театра
Ирина Джапакова ( засл. артистка РФ)
Вячеслав Федотов
Александр Сергеенко
Елена Смирнова
Елизавета Федоренко

Как доехать до Камерный Драматический Театр в Центральном районе на автобусе, метро, трамвае или маршрутке

Общественный транспорт до Камерный Драматический Театр в Центральном районе

Не знаете, как доехать до Камерный Драматический Театр в Центральном районе, Беларусь? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Камерный Драматический Театр от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Камерный Драматический Театр с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Камерный Драматический Театр? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Ст. М. Октябрьская; Октябрьская; Купаловская; Ленина Ул.; Дом Ветеранов; Немига Ст.М.; Независимости Пр-Т; Стадион Динамо.

Вы можете доехать до Камерный Драматический Театр на автобусе, метро, трамвае или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 100, 40, 57, 74С (Метро) 1, 2

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Камерный Драматический Театр с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Камерный Драматический Театр проще простого, именно поэтому более 865 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Центрального района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Семен Александровский — Театр «Старый Дом»

Семен Александровский

Режиссер


Окончил режиссерский факультет СПбГАТИ в 2007 году (мастерская Л.А. Додина). С 2006 по 2007 гг. работал актером в Cанкт-петербургском Малом Драматическом Театре – Театре Европы.

Постановки:

  • «Мой друг Гитлер» Ю. Мисимы (Проект site-specific в Санкт-Петербурге, 2007)
  • «История обыкновенного безумия» по Ч. Буковски (Бар place в Санкт-Петербурге, 2008)
  • «Бидерман и поджигатели» М. Фриша (Барнаульский театр драмы им. В.М. Шукшина, 2009)
  • «Мать» М. Равенхилла (Канский драматический театр, 2009)
  • «Парикмахерша» С. Медведева (Прокопьевский драматический театр, 2010)
  • «Заполярная правда» Ю. Клавдиева («ON.ТЕАТР», Санкт-Петербург, 2011)
  • «Ипотека и Вера, мать ее» Е. Черлака (Красноярский ТЮЗ, 2011)
  • «Утюги» А. Яблонской (Камерный театр, Челябинск, 2011)
  • «Иллюзии» И. Вырыпаева (Драматический театр, Абакан, 2012)
  • Shoot/GetTreasure/Repeat М. Равенхилла (совместно с Д. Волкостреловым, театр рost, Санкт-Петербург, 2012)
  • «Три дня в аду» П. Пряжко (в рамках фестиваля «Территория» — живые пространства, 2012)
  • «Кратковременная» К. Стешика на Международном форуме театрального искусства «ТЕАРТ» (Минск, 2013)
  • «Маскарад маскарад» М.Угарова (театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург, 2013)
  • «Присутствие». Спектакль о спектакле «Добрый человек из Сезуана» Ю.П.Любимова (Москва, Театр на Таганке, 2013)
  • «Радио-Таганка». По документам о закрытии спектакля «Владимир Высоцкий» (Москва, Театр на Таганке, 2014)
  • «Рисунки на потолке». По документам и историям из детства участников спектакля (Санкт-Петербург, ТЮЗ им. А.А. Брянцева, 2014)
  • «Кратковременная» К. Стешик (Vaba lava, Tallin 2015; Lappeenranta city theatre, Finland 2015)
  • «Топливо» Е. Казачкова. На основе глубинного интервью с Давидом Яном (Санкт-Петербург, Pop-up театр, 2015)

Награды:

  • Лауреат фестиваля «Ново-Сибирский транзит» 2012 за спектакль «Ипотека и Вера, мать ее» в номинации «Лучший режиссер».
  • Лауреат фестиваля «Текстура» (2012) за спектакль «Заполярная правда» в номинации «Лучший режиссер».
  • Лауреат фестиваля «Прорыв» (2012) за постановку Shoot/GetTreasure/Repeat в номинации «Лучший режиссер».
  • Лауреат фестиваля «Ново-Сибирский транзит» (2014) за спектакль «Ручейник, или Куда делся Андрей?» в номинации «Новация».
  • Номинант фестиваля «Золотая маска» за спектакли «Присутствие», «Элементарные частицы», Cantos.
  • Лауреат специальной премии жюри музыкального театра фестиваля «Золотая маска» «За художественную целостность и создание новаторской формы музыкального спектакля ансамблем авторов и исполнителей» (спектакль Cantos).
  • Участник фестивалей «Золотая маска», «Территория», «NET», «Фестиваль малых городов России», Teart,Sirenos

В театре «Старый дом» поставил спектакли «Ручейник, или Куда делся Андрей?» и «Элементарные частицы».

Репертуар:


Элементарные частицы — Режиссер

В прессе:


Камерный драматический театр вернулся в Кострому, завершив большой гастрольный тур









10 декабря 2015 г. 11:15

В ноябре-начале декабря 2015 года коллектив Камерного драматического театра совершил долгосрочный гастрольный тур, в основном по городам России, начав его на фестивале «Смотрины» в Москве и завершив на фестивале «Тэатральны куфар» в столице Белоруссии Минске.

В Москве, на фестивале «Смотрины», посвященном творчеству писателя, поэта и драматурга Юрия Полякова, коллектив показал спектакль по одноимённой пьесе этого автора «Козлёнок в молоке». Костромская постановка получила хорошие отзывы, как публики, так и мэтров отечественного театра.

Как отмечают артисты камерного драмтеатра, публика отличается от города к городу, различна эмоциональная реакция на постановки, однако везде костромской театр принимали тепло. В рамках гастрольного графика в Липецке, Тамбове, Мичуринске, Воронеже костромской театр представил три комедии «Кто стрелял в мэра Нью-Йорка?» по пьесе Нила Саймона «Слухи», «Святочная комедия или Зеркало Сен-Жермена» по одноимённой пьесе Бориса Акунина, «Осторожно, женщины!» по пьесе Андрея Курейчика и сказку-мюзикл «Три толстяка» (по произведению Юрия Олеши в инсценировке Бориса Голодницкого).

Аллегорическая постановка по памфлету Иосифа Бродского «Демократия», побывавшая уже на нескольких фестивалях и конкурсах, в Минске отмечена специальным призом жюри «Самый актуальный спектакль фестиваля».

Гастроли камерного драматического театра в этом году завершены, и артисты приглашает костромичей и гостей города на свои спектакли.








12 декабря

18:30

ПРЕМЬЕРА!

«Кто стрелял в мэра Нью-Йорка?»

Комедия в двух действиях

Нил Саймон

                                      18+

13 декабря

18:30

«Опасные связи»

Романтическая драма в двух действиях

Кристофер Хэмптон,

Шодерло де Лакло

18+

16 декабря

18:30

«Старший сын»

Трагикомедия в двух действиях

Александр Вампилов

16+

17 декабря

18:30

«Клетка»

Спектакль-шок

Людмила Разумовская

16+

СПЕКТАКЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

13 декабря

12:00

«Три толстяка»

Сказка-мюзикл

Борис Голодницкий,

Юрий Олеша

6+

23, 24, 25, 26, 27,

28, 29, 30 декабря

11:00, 13:00

ПРЕМЬЕРА!

«Золушка»

Сказка с превращениями

Николай Коляда,

Шарль Перро

6+


Источник информации:
Пресс-служба Администрации города Костромы

Беларусь Повстанческие труппы «Свободного театра» выступают против режима Лукашенко | Мировые новости

За 15 лет своего существования у Белорусского Свободного театра никогда не было обычного сезона, ему приходилось выступать в импровизированных местах, поскольку он влачил подпольное существование при авторитарном правлении Александра Лукашенко.

Но сезон, который должен начаться через пару недель, пока остается самым неопределенным, поскольку массовые протесты против продолжающегося правления Лукашенко сотрясают страну.Сможет ли театр, завоевавший все большую популярность на гастролях за рубежом, но ставящий спектакли в гараже в Минске, наконец, выступить в новой, демократической Беларуси? Или Лукашенко начнет новую репрессию, которая сделает все для искусства еще более невыносимым?

Александр Лукашенко родился в августе 1954 года в Копысе, Беларусь. Он занимал пост президента Беларуси с момента создания своего офиса в июле 1994 года. На своих первоначальных выборах Лукашенко приступил к установлению эффективной диктатуры, поддерживаемой бесстыдно сфальсифицированными выборами.

На протяжении многих лет Лукашенко предлагал своему народу своего рода советскую систему, которая ставит тракторное производство и сбор урожая зерна выше инноваций и политических свобод, и ключевой частью его политического предложения всегда была политическая и экономическая стабильность.

Лукашенко снова попытался продвинуть эту линию в преддверии спорных президентских выборов 2020 года, изображая Беларусь островом стабильности в мире, страдающем от экономических кризисов, политических волнений и коронавируса.Но масштаб недовольства показал, что для многих белорусов эта месседжинг перестанет работать.

Выборы 2020 года были охарактеризованы как самый глубокий кризис, с которым он столкнулся в своей карьере, и для того, чтобы обеспечить свою якобы сокрушительную победу, Лукашенко потребовалось то, что, кажется, является одним из самых наглых фальсификаций на выборах в новейшей европейской истории. По всей видимости, впоследствии он вынудил своего главного противника, Светлану Тихановскую, покинуть страну.

После выборов в поздравительном послании Владимир Путин призвал Лукашенко рассмотреть возможность дальнейшей экономической и правовой интеграции с Россией, которая, как предупреждала оппозиция, подорвет суверенитет Беларуси.

Человек, которого иногда называют «последним диктатором Европы», возможно, добился шестого срока пребывания у власти, но баланс сил изменился от него так, как мало кто мог подумать возможным даже месяц назад. ЕС заявил, что не признает его избрание, и в Беларуси продолжаются массовые протесты против его правления.

Фото: Сергей Гриц / AP

Несколько членов театра уже оказались в эпицентре репрессий, последовавших после объявления Лукашенко о победе на ошибочных выборах три недели назад.

Светлана Сугако, одна из администраторов театра, должна была провести большую часть августа, готовясь к запланированной поездке в Нью-Йорк. Это, наряду с забегом в лондонский Барбакан в начале года, было отложено из-за Ковида, и вместо этого она провела пять дней в августе в тюрьме, попав в репрессии, в ходе которых были задержаны около 7000 человек.

Сугако, ее подруга и коллега-администратор BFT Надя Бродская и актер Дарья Андреянова были арестованы 9 августа, в ночь выборов, когда стояли возле избирательного участка вскоре после закрытия голосования.

Протестующие разговаривают с белорусскими силовиками во время воскресных акций протеста в Минске. Фотография: Tut.by/AFP/Getty Images

«Я просто сидел там. Я видела, как подъезжают полицейские фургоны, но я думала, что они готовятся к вечеру, поэтому я просто осталась там, где была, а затем через некоторое время они просто подошли к нам и арестовали нас », — сказала она в интервью нескольким спустя несколько дней после освобождения, все еще явно потрясенная пережитым.

Их поместили в печально известную тюрьму на улице Окрестина на окраине Минска, где 36 женщин были запихнуты в камеру, рассчитанную на четырех человек.Воздух был горячим и удушающим. Ночью они могли слышать крики со двора, когда заключенных мужского пола доставляли в тюрьму и подвергали ритуальному насилию, избивали кулаками и дубинками. Следователи потребовали подписать формальные признательные показания, содержащие неверные данные о том, где и как они были задержаны.

В те дни актеры театра ждали возле тюрьмы, с нетерпением ожидая новостей от своих коллег, а также сотен других слезливых, обеспокоенных родственников, пытающихся получить информацию о пропавших без вести после ареста.

Сугако и Бродская были освобождены через пять дней, и подавляющее большинство задержанных теперь также освобождены, но насилие тех дней способствовало дальнейшему разрастанию протестного движения.

«Это экзистенциальный кризис для Лукашенко, он просто не может вернуть себе поддержку, его нельзя реанимировать как политика. Ему придется уйти, но вопрос в том, сколько времени это может занять », — сказал Николай Халезин, один из соучредителей театра вместе со своей женой Натальей Колядой. Пара живет в Лондоне с момента изгнания в 2011 году.

В гипотетической новой и свободной Беларуси Халезин и Каляда планируют создать новое театральное пространство в Минске, которое могло бы служить площадкой для посещения и выступления международных компаний, а также, наконец, предоставить BFT свое собственное пространство в своем доме. город.

Спектакль «Горящие двери» Белорусского Свободного театра в Нью-Йорке, 2018. Фото: Миша Фридман.

До сих пор в театре использовались различные неформальные пространства, в том числе заброшенный склад и гараж на 70 зрителей.Часто домовладельцы просили их переехать после давления властей. Из-за отсутствия официальной регистрации театр не может продавать билеты, вместо этого полагаясь на пожертвования. Во время зарубежных гастролей театр заслужил восхищение актеров и режиссеров, оказав ему поддержку ряда высокопоставленных лиц.

Отложенные туры в Лондон и Нью-Йорк были связаны с новым шоу «Собаки Европы», действие которого разворачивается в антиинтеллектуальной антиутопии в ближайшем будущем. «Это должно было быть предупредительным выстрелом для европейцев и американцев, что если вы не будете действовать сейчас с точки зрения защиты своих прав, то вы будете жить так, как белорусы жили последние 26 лет», — сказал Коляда.

Поскольку протестные настроения внутри Беларуси распространились на все более широкие слои общества в последние недели, самый известный государственный театр страны, Янка Купала, также оказался в центре беспорядков. Директор театра, бывший министр культуры Павел Латушко, выступил с речью в поддержку одного из митингов протеста и был незамедлительно уволен, в результате чего вся труппа театра подала в отставку. Латушко стал одним из семи руководителей координационного совета, который хочет наблюдать за переходом власти.

Сугако сказала, что приветствовала переезд актеров, но задалась вопросом, почему это заняло так много времени. «Здорово, что ты начал протестовать сейчас, но почему тебе пришлось ждать, пока все станет так плохо, прежде чем отстаивать свои права? Где ты был все эти годы? »

Надя Бродская и Светлана Сугако на гастролях в Киеве, 2017. Фото: Миша Фридман.

Халезин сказал, что понимает актеров театра и рад, что они нашли в себе смелость выступить, но отметил, что одни из самых жестоких репрессий против Белорусского Свободного театра произошли в период с 2009 по 2012 год, когда Латушко был министром культуры.«Он прекрасно понимал, где и на кого работает», — сказал он.

Однако тот факт, что кто-то вроде Латушко присоединился к протестному движению вместе с представителями заводов и другими людьми, которые раньше были бастионами поддержки Лукашенко, показывает, как быстро все изменилось в Беларуси по сравнению с предыдущими годами, когда лишь небольшая сторонники оппозиции осмелились бы открыто выступить против режима.

Для Сугако было странно, что этот кардинальный сдвиг в национальном мировоззрении произошел в те дни, когда она была в тюрьме.

«Мы попали в тюрьму в одной стране, а вышли — в другую. Мы понимали, что есть поддержка задержанным, но не имели представления о масштабах. Когда я увидел толпы людей с красно-белыми флагами, я просто расплакался, это было так невероятно ».

Дома и взаперти с Беларусью Свободный театр

В изоляции

«Я провожу двадцать четыре часа в сутки с людьми, которых люблю, в остальном изоляция для меня не исключение», — говорит Халезин.Тогда неудивительно, что с конца февраля компания представила две полнометражные пьесы, организовала и транслировала несколько онлайн-сказок с такими известными артистами, как Стивен Фрай, Джульетта Стивенсон, Уилл Аттенборо и Сэм Уэст за их произведения. кампании #LoveOverVirus и сделали все свои предыдущие шоу бесплатными на YouTube. Хотя я достаточно хорошо знаю BFT и только что закончил работать с ними в качестве фрилансера, я никогда не видел, чтобы они были такими плодовитыми за такое короткое время — хотя это правда, что одна из пьес, Dogs of Europe (DoE), уже была одной из них. через неделю выступления на сцене в Минске, прежде чем COVID действительно поразил.

Это их последнее шоу «Школа дураков» (ASFF), которое транслируется в прямом эфире в Интернете, недавно попало в заголовки газет. Адаптированный из одноименного фантасмагорического модернистского романа Саши Соколова 1960-х годов, который театральный критик New York Times Бен Брантли сравнил с «Улиссом» Джеймса Джойса и который первоначально распространялся через самиздат в Советском Союзе, рассказ описывает жизненный опыт молодого человека. мальчик, живущий с расстройством двойственности личности, посещающий репрессивную школу, своего рода место, которое раньше существовало в Восточной Европе (и до сих пор существует в Казахстане).Благодаря его разрозненным личностям, олицетворяемым двумя персонажами Бацилла и Нимфея, читатели могут испытать его глубоко чувственный и «настоящий» мир, состоящий из реальных и нереальных микро-историй и любовных фантазий.

Адаптер и режиссер шоу, Павел Харадницкий, сказал мне, что изначально он задумывался как «офлайн», но когда разразился COVID-19, было принято решение сделать шоу онлайн — и его многослойные миры подходят друг другу. идеально вписывается в виртуальные пространства, в которых сейчас обитает большинство из нас.В главных ролях двенадцать участников ансамбля BFT, все из которых живут в Минске, в двенадцати местах (в основном маленькие квартиры актеров в советском стиле, где они живут со своими молодыми семьями и кошками, которые иногда бродят по сценам) и с шестнадцатью различными настройками камеры, организованными Zoom, это подвиг технического волшебства, представленный художественным видением Харадницкого и направлением вещания Светы Сугако — особенно учитывая, что Сугако изобретала, как технически заставить шоу работать по мере продвижения.

Выдержка в такой среде в течение многих лет сделала BFT устойчивой и дала им возможность быстро адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам и быть в авангарде технологических разработок.

Из офлайн в онлайн: художественные нужды и забота о глобальной аудитории

Но как это произошло? Когда разразилась пандемия, большинство кинотеатров, по крайней мере в Великобритании, провели недели, парализованные шоком, будучи недостаточно подготовленными к закрытию после того, как премьер-министр Борис Джонсон без предупреждения посоветовал публике прекратить смотреть шоу. Это не вина отрасли, старается указать Халезин, просто у нее нет технических ноу-хау, чтобы продолжать работать в таких условиях.Однако для BFT остановка никогда не была вариантом, даже когда ее ансамбль вошел в добровольный карантин в Минске или когда участница группы ASFF Настасья Кораблина сама заболела COVID-19 (она настаивала на продолжении работы).

Градницкий называет необходимость сниматься в ASFF «желанием действовать, потому что даже через два месяца актеры могут потерять свое мастерство». Предыдущие беседы с Haradnitski, Sugako и Надей Бродской, продюсером ASFF, также показали мне, что для всех в ансамбле BFT — это образ жизни, 24/7.Нет никаких сомнений в том, что, будучи представительной компанией, они могут давать старые или новые шоу в любое время, и если они репетируют для одного, вы можете в значительной степени гарантировать, что они также разрабатывают и другое — укрепляет их совместную работу, умение и потребность. отношение к работе. Некоторые участники ансамбля также были частью группы с самого начала, и как только актеры присоединяются через актерскую студию Fortinbras, они имеют тенденцию оставаться. «Это означает, — говорит Харадницкий, — что мне не нужно указывать некоторым из моих актеров, что делать, они просто это делают.”

График выступлений

06 апреля
вторник

Раймонда

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

07 апреля
среда

Раймонда

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

09 апреля
Пятница

Зимняя сказка

Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
апрель

Концерт солистов и учеников оперы Большого театра

Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных …

10 апреля
Суббота

Зимняя сказка

Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом

Историческая сцена
12:00
Загрузка данных…
Зимняя сказка

Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

11 апреля
воскресенье

Зимняя сказка

Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом

Историческая сцена
14:00
Загрузка данных…

14 апреля
среда

Дон Карло

Опера в четырех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

15 апреля
четверг

Дон Карло

Опера в четырех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Москва, Черемушки

Музыкальная комедия в трех действиях

Премьера

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …

16 апреля
Пятница

Дон Карло

Опера в четырех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Москва, Черемушки

Музыкальная комедия в трех действиях

Премьера

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …

17 апреля
Суббота

Дон Карло

Опера в четырех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Москва, Черемушки

Музыкальная комедия в трех действиях

Премьера

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …

18 апреля
воскресенье

Москва, Черемушки

Музыкальная комедия в трех действиях

Премьера

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
14:00
Загрузка данных…
Дон Карло

Опера в четырех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных …

21 апреля
среда

Тоска

Опера в трех действиях

Премьера

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…

22 апреля
четверг

Тоска

Опера в трех действиях

Премьера

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…

23 апреля
Пятница

Тоска

Опера в трех действиях

Премьера

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…

24 апреля
Суббота

Маленькая зачистка

Одноактная опера

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
12:00
Загрузка данных…
Маленькая зачистка

Одноактная опера

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
15:00
Загрузка данных …
Маленькая зачистка

Одноактная опера

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
18:00
Загрузка данных…
Тоска

Опера в трех действиях

Премьера

Новая сцена
19:00
Загрузка данных …

25 апреля
воскресенье

Маленькая зачистка

Одноактная опера

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
12:00
Загрузка данных…
Тоска

Опера в трех действиях

Премьера

Новая сцена
14:00
Загрузка данных …
Маленькая зачистка

Одноактная опера

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
15:00
Загрузка данных…
Маленькая зачистка

Одноактная опера

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
18:00
Загрузка данных …

28 апреля
среда

Спартак

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Романтический и импрессионистский стиль в сольной и камерной музыке на арфе

Концерт артистов оркестра Большого театра

Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных …

29 апреля
четверг

Спартак

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Идиот

Опера в четырех действиях

Новая сцена
19:00
Загрузка данных …

30 апреля
Пятница

Спартак

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Идиот

Опера в четырех действиях

Новая сцена
19:00
Загрузка данных …

01 мая
Суббота

Лебединое озеро

Балет в двух действиях

Историческая сцена
12:00
Загрузка данных…
Лебединое озеро

Балет в двух действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных …
Идиот

Опера в четырех действиях

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…

02 мая
воскресенье

Лебединое озеро

Балет в двух действиях

Историческая сцена
14:00
Загрузка данных…
Идиот

Опера в четырех действиях

Новая сцена
14:00
Загрузка данных …
Лица романтизма

Концерт артистов оркестра Большого театра

Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных…

05 мая
среда

Травиата

Опера в двух действиях
Только для взрослых

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

06 мая
четверг

Травиата

Опера в двух действиях
Только для взрослых

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

07 мая
Пятница

Травиата

Опера в двух действиях
Только для взрослых

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

08 мая
Суббота

Орландо

Балет Кристиана Спака в двух действиях
Только для взрослых

Премьера

Новый этап
12:00
Загрузка данных…
Травиата

Опера в двух действиях
Только для взрослых

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных …
Орландо

Балет Кристиана Спака в двух действиях
Только для взрослых

Премьера

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…

09 мая
воскресенье

Орландо

Балет Кристиана Спака в двух действиях
Только для взрослых

Премьера

Новая сцена
14:00
Загрузка данных…
Травиата

Опера в двух действиях
Только для взрослых

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных …
Владимир Маторин Концерт
Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных…

11 мая
вторник

Ла Баядерка

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

12 мая
среда

Ла Баядерка

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

13 мая
четверг

Ла Баядерка

Балет в трех действиях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

14 мая
Пятница

Драгоценности

Балет Джорджа Баланчина в трех частях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…

15 мая
Суббота

Драгоценности

Балет Джорджа Баланчина в трех частях

Историческая сцена
12:00
Загрузка данных…
Драгоценности

Балет Джорджа Баланчина в трех частях

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных …

16 мая
воскресенье

Драгоценности

Балет Джорджа Баланчина в трех частях

Историческая сцена
14:00
Загрузка данных…

18 мая
вторник

Онегин

Балет Джона Крэнко в трех действиях

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…

19 мая
среда

Саломея

Одноактная опера
Только для взрослых

Премьера

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Онегин

Балет Джона Крэнко в трех действиях

Новая сцена
19:00
Загрузка данных …

20 мая
четверг

Саломея

Одноактная опера
Только для взрослых

Премьера

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Онегин

Балет Джона Крэнко в трех действиях

Новая сцена
19:00
Загрузка данных …
La Périchole

Опера в трех действиях

Только для взрослых

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных…

21 мая
Пятница

Саломея

Одноактная опера
Только для взрослых

Премьера

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
La Périchole

Опера в трех действиях

Только для взрослых

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …

22 мая
Суббота

Саломея

Одноактная опера
Только для взрослых

Премьера

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
La Périchole

Опера в трех действиях

Только для взрослых

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …

23 мая
воскресенье

La Périchole

Опера в трех действиях

Только для взрослых

Камерная сцена Бориса Покровского
(Никольская, 17/1)
14:00
Загрузка данных…
Саломея

Одноактная опера
Только для взрослых

Премьера

Историческая сцена
19:00
Загрузка данных …

25 мая
вторник

Постскриптум

Вечер современной хореографии

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…

26 мая
среда

Постскриптум

Вечер современной хореографии

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…
Вечер итальянской музыки

Концертная программа молодых артистов Большого театра оперы

Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных …

27 мая
четверг

Московская Государственная Академия хореографии
Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Ярмарка в Сорочинцах

Опера-буффа в трех действиях

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …
Концерт ансамбля скрипачей Большого театра
Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных…

28 мая
Пятница

Дон Паскуале

Опера в трех действиях

Только для взрослых

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…
Ярмарка в Сорочинцах

Опера-буффа в трех действиях

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …
Вечер итальянской музыки

Концертная программа молодых артистов Большого театра оперы

Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных…

29 мая
Суббота

Дон Паскуале

Опера в трех действиях

Только для взрослых

Новая сцена
19:00
Загрузка данных…
Ярмарка в Сорочинцах

Опера-буффа в трех действиях

Борис Покровский Камерная сцена
(Никольская, 17/1)
19:00
Загрузка данных …
Вечер камерной музыки

Концерт артистов оркестра Большого театра

Бетховенский зал
19:30
Загрузка данных…

30 мая
воскресенье

Дон Паскуале

Опера в трех действиях

Только для взрослых

Новая сцена
14:00
Загрузка данных…
Музыка прошлого века

Концерт артистов оркестра Большого театра

Бетховенский зал
15:00
Загрузка данных …

31 мая
понедельник

Московская Государственная Академия хореографии
Историческая сцена
19:00
Загрузка данных…
Дни культуры Республики Коми
Новая сцена
19:00
Загрузка данных …

Купить билеты на музыку Государственного камерного оркестра Республики Беларусь в Шанхае

— получить билеты экспресс-доставкой
— всем участникам нужен билет
— без отмены

Государственный камерный оркестр Республики Беларусь (БГКО) был основан в 1968 году под названием «Минский камерный оркестр» известным музыкантом Олегом Янченко, органистом, композитором и дирижером.

В течение двадцати пяти лет оркестром руководил Юрий Цырюк, приехавший из Минской и Петербургской (тогда Ленинградской) консерваторий. С его именем связаны высшие исполнительские достижения ансамбля.

В 1975 году оркестр получил высокие оценки на Международном фестивале камерных оркестров в Вильнюсе, Литва, где он был провозглашен одним из лучших ансамблей тогдашнего Советского Союза.

В 1977 году оркестр стал победителем Всесоюзного конкурса профессиональных исполнительских ансамблей.Камерный оркестр выступал в таких залах, как Большой зал Московской консерватории, Филармония в Санкт-Петербурге, а также во всех основных залах столицы бывшего СССР.

В 1977 году Государственный камерный оркестр был первым из белорусских профессиональных коллективов, выбранных для гастролей в Чехословакии, Венгрии и Болгарии. Тур имел оглушительный успех. С тех пор оркестр гастролировал в Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, Дании, Великобритании, Испании, Италии, Финляндии, Ливане, Турции и многих других странах.

Оркестр активно выступает в своей родной Беларуси, и на белорусской карте нет места, где бы оркестр не выступал. Фактически, BSCO способствовал созданию камерных оркестров во многих городах Беларуси, таких как Гродно, Брест, Гомель, Молодечно и других.

Дирижер: Игорь Бухвалов

Глубокие познания Игоря Бухвалова в традициях и устоявшихся музыкальных канонах в дополнение к его нетрадиционной интерпретации многих известных произведений привели его к созданию множества экстраординарных выступлений с Камерными виртуозами Нью-Йорка, Камерным оркестром Берлинской филармонии, Американский оперный театр.

Марина Ромейко

Бациан Павел

Павел Бацян окончил Белорусскую государственную музыкальную академию в 2015 году со степенью магистра.

В 2005 году стал лауреатом Международного конкурса «Olimpo Musicale» в Каунасе (I премия). В 2007 г. завоевал I премию XIII Международного конкурса им. Э. Коки в Молдове и II премию II Международного конкурса им. М. Эльского в Минске.

В 2010 году Павел получил бронзовую медаль на Шестых открытых молодежных Дельфийских играх государств-участников СНГ.

В том же году был приглашен на II Международный фестиваль молодых исполнителей классической музыки «Восходящие звезды в Кремле» в сопровождении камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.

Программа:

1. Моцарт — Дивертисмент ре мажор, K.136
2. Чайковский — Серенада для струнных.

— антракт —

3.Парикмахерская — Адажио для струнных
4. Мендельсон — Концерт для скрипки, фортепиано и струнных

Челябинский государственный драматический камерный театр

Камерный театр — один из самых молодых в Челябинске. Идея его создания родилась в 1988 году у группы актеров Молодежного Театра во главе с Евгением Фалевичем. Это были люди, которых объединяла идея театральных домов, союза единомышленников. В листовке — Манифесте нового театра Евгений Палевич сказал: «Мы хотим, чтобы в зале были его зрители, неудовлетворенные, беспокойные и смотрящие, как мы — Мы твердо верим в независимость и самодостаточность исполнительского искусства, готовы к эксперимент.«

Уже первая его пьеса, и это был «Крик омара» по пьесе Джона Мареллы, нового театра привлекла внимание публики и критиков. После этого Палевич поставил «Сказку о том, как Федор — кузнец русской земли от зла ​​спас» Р. Сефа, Т. Карелина, «Отважный портной» по сказкам братьев Гримм.

Первоначально Камерный театр существовал при Челябинском фонде культуры. Особую поддержку театру оказала директор Фонда «Бюро творческих инициатив» Татьяна Либерман, ставшая его первым директором.Его здания не было, снимали случайную комнату, играли на улицах, во дворах, в пионерских лагерях. В спектаклях приняли участие артисты Людмила Барад, Зульфия Акчурина, Сергей Дзюба, Виктор Магдасев, Надежда Нагасава и др.

В 1991 году театр получил комнату на улице Цвиллинга 15. В новом здании состоялась первая премьера — «Археология» по пьесе Александра Шипенко. Спектакль получил несколько наград областного фестиваля «Театральная весна» (ныне «Сцена») в 1991 году.Артистка Татьяна Волкова-Гафурова получила приз «За лучшую сценографию», актриса Елена Рыжанкова в «Лучшем дебюте» и постановщик спектакля Евгений Палевич номинированы на премию «Лучшая режиссура».

К этому времени Палевич и Барад покинули театр и покинули страну. Директором театра был назначен Алексей Пелымский. Начал сотрудничество с режиссером Виктором Делимом («Все мыши любят сыр» Д. Урбана, «Игра» Э. Шеффера, 1999 — «Респектабельная свадьба» Бертольда Брехта), с художником Сергеем Александровым.Виктория Мещанинова стала главным режиссером театра (с 2006 по 2010 годы была художественным руководителем).

Моточасы:

Перед посещением «Челябинского государственного драматического камерного театра» рекомендуется уточнить рабочие дни и время по телефону: +7 (351) 265 — 23 — 97

.

Чикагский Шекспировский театр: история производства

Сезон 2013/14

Сезон 2012/13

Сезон 2011/2012

Сезон 2010/11

Сезон 2009/10

Ричард III

Частная жизнь

Укрощение строптивой

Водяные дураки (Fous de Bassin)

Илотопи, Франция

Фарс Уолворта

Театральная труппа Druid, Ирландия

Дядя Ваня

Малый драматический театр, Россия

Itsoseng

Омфил Молуси, Южная Африка

Короткий Шекспир! Комедия ошибок

CPS Шекспира! Сон в летнюю ночь

Дисней Аладдин

Петя и Волк | Девушка, которая любила диких лошадей

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2008/09

Амадеус

Беспокойное правление и печальная смерть Эдуарда II, короля Англии, с трагическим падением гордого Мортимера

Макбет

Двенадцатая ночь

Maudits Sonnants

Compagnie Transe Express, Франция

Сон в летнюю ночь

Индия и Шри-Ланка

Расследование

Урвинторе, Руанда

Сладкий Уильям

с участием Майкла Пеннингтона, Англия

Ромео и Джульетта

Короткий Шекспир! Сон в летнюю ночь

CPS Шекспира! Макбет

Род Благоевич Суперзвезда

совместно с The Second City

Funk It Up Nothin ‘

Вилли Вонка

Леопольд в прыжке! Шоу Моцарта

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2007/08 г.

Cymbeline

Отелло

Комедия ошибок

Страсть

Прощальный зонтик (Au Revoir Parapluie)

Джеймс Тьерре, Франция

Сент-Джоан

Фестиваль Шоу, Канада

Фрагменты

Театр де Буфф дю Нор, Франция

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

Короткий Шекспир! Укрощение строптивой

CPS Шекспира! Ромео и Джульетта

Как бегать с ракушкой на спине?

(Мюзикл «Басни Эзопа»)

Классический идол

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2006/07

Гамлет

Два благородных родственника

Три мушкетера

Троил и Крессида

Двенадцатая ночь

Чеховский международный театральный фестиваль, Россия

Амаджуба: Мы поднимаемся, как голуби

Литейный завод Фарбера, Южная Африка

Марионетка Макбет

совместное производство с Carlo Colla e Figli, Италия

в Чикагском Шекспировском театре и CST на гастролях в The New Victory Theater, Нью-Йорк

Короткий Шекспир! Укрощение строптивой

CPS Шекспира! Гамлет

MacHomer: Симпсоны делают Макбета

Создан и исполнен Риком Миллером

Гамлет крошечных ниндзя

Как бегать с ракушкой на спине?

(Мюзикл «Басни Эзопа»)

Seussical! Мюзикл

Ведьмы, заклинания волшебников и эльфы:

Магия Шекспира

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2005/06 г.

Венецианский купец

Много шума из ничего

Блоха в ухе

Генрих IV, части 1 и 2

в Чикаго Шекспир и CST на гастролях в Королевской шекспировской труппе, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия

Яркая бездна

Compagnie du Hanneton, Франция

Арлекино, слуга двух господ

Пикколо Миланский театр, Италия

Короткий Шекспир! Комедия ошибок

Короткий Шекспир! Макбет

Захоронение в Фивах

Гекуба

Мюзикл «Ромео и Джульетта: Люди vs.Брат Лоуренс, человек, убивший Ромео и Джульетту

совместно с The Second City

Принцесса на горошине

Ой, какие у тебя большие уши!

(Чем лучше слушать музыку, моя дорогая)

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2004/05 г.

Веселые жены Виндзора

Мера за меру

Ромео и Джульетта

Кабуки Леди Макбет

Плейбой западного мира

Театр аббатства, Ирландия

Ярость роз: Генрих VI, части 1, 2 и 3

CST на гастролях в отеле Duke на 42-й улице, Нью-Йорк

Короткий Шекспир! Сон в летнюю ночь

Короткий Шекспир! Комедия ошибок

Мюзикл «Ромео и Джульетта: Люди vs.Брат Лоуренс, человек, убивший Ромео и Джульетту

совместно с The Second City

Питер Пэн

И они кусаются!

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2003/04 г.

Укрощение строптивой

Ярость розы: Генрих VI, части 1, 2 и 3

Комедии Мольера

в Театре LaSalle Bank, Чикаго

Король Иоанн

Маленькая ночная музыка

Двенадцатая ночь

Глобус Шекспира, Англия

Воображаемый инвалид (Le Malade Imaginaire)

Комеди-Франсез, Франция

Тихоокеанские увертюры

CST на гастролях на складе Donmar, Англия

Короткий Шекспир! Сон в летнюю ночь

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

часть национального тура NEA Shakespeare in American Communities National Tour

Русалочка

Зеленые яйца и Hamadeus

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2002/03 г.

Потерянный труд любви

Юлий Цезарь

Зимняя сказка

Воскресенье в парке с Джорджем

Не уходи

Стратфордский фестиваль, Канада

Короткий Шекспир! Сон в летнюю ночь

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

Бомба ошибок

CST Play Серия для чтения

CSO Concert Series

Волшебник из страны Оз

Ведьмы, заклинания волшебников и эльфы:

Магия Шекспира

с участием Чикагских камерных музыкантов

Сезон 2001/02 г.

Ричард II

Как вам это понравится

Буря

Тихоокеанские увертюры

Тайна Чарльза Диккенса

Ambassador Theater Group, Англия

Ле костюм

С.I.C.T./Théâtre des Bouffes du Nord, Франция

La Nuit

Национальный театр Булонь-Бийанкур, Франция

Короткий Шекспир! Сон в летнюю ночь

Салао, Худший вид неудачников

Театр Редмуна, Чикаго,

CSO Concert Series

Гамлет! Мюзикл

совместно с The Second City

Волшебник из страны Оз

Сезон 2000/01 года

Два джентльмена из Вероны

Школа скандала

Стратфордский фестиваль, Канада

Король Лир

Травяная кровать

Трагедия Гамлета

С.I.C.T./Théâtre des Bouffes du Nord, Франция

La Dernière Lettre

Комеди-Франсез, Франция

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

Камера CSO серии

1999/00 Сезон

Антоний и Клеопатра

Сон в летнюю ночь

Все хорошо, что хорошо кончается

R&J Шекспира

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов

Гамлет! Мюзикл

совместно с The Second City

1998/99 Сезон

Много шума из ничего

Генрих IV, части 1 и 2

Короткий Шекспир! Макбет

1997/98 Сезон

Венецианский купец

Генрих V

Комедия ошибок

Лучшие хиты Шекспира

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

1996/97 Сезон

Гамлет

Веселые жены Виндзора

Тимон Афинский

Короткий Шекспир! Макбет

1995/96 Сезон

Отелло

Двенадцатая ночь

Ричард III

Короткий Шекспир! Юлий Цезарь

1994/95 Сезон

Зимняя сказка

Троил и Крессида

Как вам это понравится

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

1993/94 Сезон

Сказка о Цимбелине

Укрощение строптивой

Мера за меру

Короткий Шекспир! Макбет

1992/93 Сезон

Король Лир

Короткий Шекспир! Ромео и Джульетта

Короткий Шекспир! Юлий Цезарь

Сила воли! В туре

1991/92 Сезон

Перикл

Макбет

Сила воли! В туре

Сезон 1990/91

Король Иоанн

Много шума из ничего

Лучшие хиты Шекспира II

Сезон 1989/90

Сказка о Цимбелине

Лучшие хиты Шекспира

Сила воли! В туре

1988

Антоний и Клеопатра

1987

Троил и Крессида

1986

Генрих V

«Не бойтесь задавать вопросы о театре»

С 27 сентября по 22 октября в Минске пройдет IV Международный театральный форум TEART 2014.В этом году зрители увидят спектакли из 8 стран: Беларуси, России, Литвы, Польши, Латвии, Словении, Германии и Дании. В рамках TEART 2014 будут представлены современные драматические и классические постановки, документальный и пластический театр.

Об особенностях TEART 2014 мы поговорили с организатором форума, директором Центра визуального и исполнительского искусства «АРТ Корпорация» Ангеликой Крашевской.

— Есть театр актера, театр режиссера и… театр визуального художника.Не случайно открытие Форума мы связываем с картиной Бакста «Жар-птица». С другой стороны, традиции известного артистического сообщества «Мир Искысства» (в котором участвовал Бакст) в современном театре проявляются в том, что артисты правят театром! Режиссер — автор идеи, и это тоже немаловажно. Но мир изменился, и артисты ставят много спектаклей. Мы не можем смотреть видео некоторых старых спектаклей, но у нас есть возможность увидеть фотографии артистов.

Спектакль «Жар-птица» в постановке Лиепы — это реставрация оригинальной постановки «Дягилевских сезонов». Это именно то, что ожидают увидеть в театре XIX-XX веков. Что интересно, в театре работали многие артисты: Шагал, Малевич … Им просто нужно было заработать, добыть провизию, а еще потренироваться по другим работам (например, Шагал с витражом) … А мы, например, Знаю Шагала как художника, а не как сценографа. Когда Шагал жил в Витебске, был «еврейский камерный театр», в котором он вместе с другим художником делал декорации, декорации и т. Д.! Многие спектакли «Дягилевских сезонов» основаны на картинах Бакста. Он был скорее театральным оформителем, чем просто художником. Не многие знают, что он белорус по происхождению. В данном случае представленная картина является эскизом к спектаклю. Но мы считаем это работой художника.

— Расскажите о белорусской программе TEART 2014.

— В прошлом году мы обратили внимание на белорусскую программу, сделали акцент на «новую драму», показали, что в нашей стране есть драматурги.В этом году мы решили собрать альтернативу государственным театрам: лабораторно-экспериментальные постановки, которые, по мнению куратора Алексея Стрельникова, могут быть интересны. Мы пригласили посмотреть эту программу в Минске театральных деятелей из других стран. Нам есть что показать, и мы можем это собрать и подарить. В этом году акцент сделан на лабораторные работы: есть показания и повторы выступлений, сделанных ART Corporation в прошлом году («Муди-хоккеист» и «Патрис»).Эти спектакли свежие, и далеко не все их видели. Добавляем другие любопытные постановки, которые ставят молодые режиссеры. Все это альтернатива государственному репертуарному театру. Я даже не представляю, как они выживают, потому что для них нет площадок.

— Кстати, не всем спектаклям нужна площадка — есть еще «Streetwalker»!

— Формат сайта не очень известен и популярен в Беларуси. В «Streetwalker» играют очень редко. Второй спектакль будет на TEART.Билеты не продаются; зрители регистрируются заранее и приходят по списку. Опять же, театр другой! Это хорошо, потому что мы можем думать, что наша публика архаична, но это неправда — она ​​изменилась. Ему хочется другого и новых эмоций.

— Было бы интересно услышать от вас несколько слов о каждом спектакле из международной программы… Я вижу, что есть «переработка» произведений двух великих (и авангардных) польских писателей ХХ века: Станислава Виткевича и Витольда Гомбровича. .

— Я думаю, что люди знают Гомбровича лучше, чем Виткевича, история жизни которого столь же трагична, как и представленный нами спектакль. Ты должен это увидеть! Мне очень интересна такая интерпретация драмы Виткевича словенским театром.

«Сумасшедший локомотив», режиссер ЙернеЙ Лоренци

Современный театр меняется, расставляя новые приоритеты. У нас есть два спектакля, где акцент делается на звуке. «Безумный Локомотив» — один из них.Кроме визуальной части и сюжета, здесь очень важна музыка. Даже при просмотре спектакля не понимаешь, что главное: музыка, актеры и работа режиссера. В прошлом году я видел Национальный словенский театр. Я был уверен, что они приедут в Минск. И тогда они получили награду. Это выдающееся произведение, его надо видеть.

«Ивона, принцесса бургундии», режиссер КшиШтоф Гарбачевский

Гомбрович более известен в Беларуси.Его адаптировали, его привезли. Но это будет совсем другая «Ивона, принцесса Бургундия». Классических костюмов не будет; все сделано современно, в стиле кинематографа. Его исполнение становится еще более актуальным, так как в нем используются технические новинки. Режиссер Кшиштоф Гарбачевский — молодой писатель, но многообещающий и уже известный.

«Смех в темноте», режиссер кирстен дельхольм

Спектакль по роману Набокова сделан необычно.Акцент делается на важности звуков для человека, который теряет зрение. Все органы чувств работают: осязание, обоняние… Художница Кирстен Дельхольм здесь руководит. Также она основала театр «Hotel Pro Forma». Буду рад увидеть это произведение еще раз; он очень четкий, изящный, необычный. Кроме того, автор адаптации работал с Ларсом фон Триером, одного этого должно быть достаточно!

«Ставангер», режиссер константон богомолов

Константин Богомолов может быть разным: симпатичным или радикальным.Наверное, из-за рассказов, которые он адаптирует.

— В прошлом году его экранизация шекспировского «Лира» была встречена враждебно …

— В этом году мы предлагаем зрителю увидеть «Ставангер». Спектакль по пьесе Марины Крапивиной. Есть некоторые условности, потому что некоторые сложные вещи невозможно показать на сцене, как в реальной жизни. Есть типичные для Богомолова акценты и отсылка к Варликовскому. Показана типичная латышская история (на самом деле эта история универсальна): люди уезжают за границу на заработки.Ставангер — норвежский город, куда иммигрировало много латышей, и латышей, вероятно, уже больше, чем норвежцев.

Этот свежий спектакль поставлен Лиепайским театром в Латвии. Театр стал знаменитым, в этом году они были в Вене на фестивале, в Торуни, получили ряд наград… Интересное преобразование: русский спектакль о латышах в норвежском городке. Актеры учились в Литве (потому что ей ближе Лиепая). Кстати, что касается Лиепаи — мы хотим показать областные театры.В прошлом году были областные русские театры (Ярославль и другие города), в этом году напоминаем, что в Европе есть интересные театры не из столиц. А здесь что мы можем смотреть из регионов?

«Мать-земля», режиссер сергей землянский

Это необычная «Мать-Земля». Это Чингиз Айтматов, сделанный в пластическом театре, дань военной тематике. История очень трогательная. Также мы организуем мастер-класс режиссера и хореографа Сергея Землянского.

«Обломов», директор алвис херманис

Выступит Алвис Херманис! Наверное, впервые с тех пор, как мы начали привозить его сюда. Первым показанным здесь спектаклем Германиса (в рамках «Театральных недель с Белгазпромбанком» в 2009 году) была «Соня». Остальные постановки можно было понять без слов. В «Обломове» (как и в «Ставангере») мы будем использовать не субтитры, а синхронный перевод в наушниках.

«Перемещенные женщины», режиссер моника добровлянска

«Перемещенные женщины». На поиск подходящего перевода у нас ушло время. Здесь использованы три текстовых фрагмента, один из которых — «Неженское лицо войны» Светланы Алексиевич. Моника Добровлянская известна в Беларуси, она пробовала выступать с нашими соотечественниками, у нее польско-немецкие корни. Она взяла сложные истории, рассказанные женщинами, пережившими войну.Спектакль идет на польском, немецком и русском языках.

«История радостной москвы», режиссер миндаугас карбаускис

Сценическая версия «Повести ликующей Москвы» по повести Андрея Платонова — лучшее произведение Миндаугаса Карбаускиса за время его работы в Театре Табакова. Это действительно хороший спектакль, он получил множество наград. Здесь чувствуется прикосновение литовского режиссера (все мы помним Оскараса Коршунова).В TEART 2012 мы показали спектакль Карбаускиса «Тупик длится, но мгновение».

«Чайка», режиссер оскарас корсуновас

В «Чайке» Корсунова мы видим смену режиссера. С другой стороны, спектакль напоминает его постановку по горьковскому «На дне» (TEART-2012): такой же тесный диалог со зрителем, соучастие в рассказе. Я думаю, что зрители, которым нравится Германис или Корсунова, приходят посмотреть их новые спектакли, потому что знают, что увидят профессиональный, настоящий театр.

«Папа», режиссер екатерина аверкова

В завершение форума зрителей ждет сюрприз. Это спектакль «Отец», премьера в Национальном академическом театре имени Янки Купалы спектакля Дмитрия Богуславского «Тихая шелеста шагов», вошедшего в шорт-лист лучшей драмы на русском языке. Этот молодой автор действительно популярен, он везде адаптирован.Екатерина Аверкова — интересный режиссер.

— Насколько мне известно, в этом году TEART использует небольшие площадки?

— Да. Наша основная площадка — Дворец культуры МАЗ, у которого, к счастью, нет репертуара. С государственными театрами трудно согласиться, у всех есть свои планы и цели. Для «Чайки» мы арендовали Государственный театр кукол. Спектакль довольно интимный. Здесь важно, чтобы актеры были среди зрителей, ощущение, что все очень близко.Репертуар кукольного театра достаточно широк, в нем есть спектакли для взрослых. Его художественный руководитель Алексей Лелявский — режиссер, открытый для нового. Он сказал, что никогда не будет против показывать спектакль хорошего режиссера у себя на площадке. Это возможность увидеть, возможность пообщаться.

— И напоследок хотелось бы услышать от вас несколько важных слов для зрителей. Может, предупредить или спросить…

— С одной стороны, мы хотим, чтобы люди ходили в театр всей семьей, не смотрели с подозрением, не боялись заглянуть в себя.