Дубровно сайт школы 1: Руководство. Средняя школа №1 г. Дубровно Витебской области

Сборник творческих работ «75 мирных лет. Беларусь помнит». Авторы: учащиеся ГУО «Средняя школа № 1 г. Дубровно».

Гражданско-патриотический марафон, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,
«Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!»

Новой формой организации гражданско-патриотического воспитания учащихся учреждений общего среднего образования является открытый дистанционный марафон, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!». Мероприятие стартует 6 апреля и продлится до 6 октября 2020 года.

Марафон организован Национальным институтом образования в рамках Года малой родины и нацелен на формирование гражданского патриотизма, содействие успешной социализации учащихся в современных социокультурных условиях жизни общества.

Основными задачами мероприятия являются:

  • воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма;
  • формирование готовности школьников в будущем участвовать в культурно-политической жизни страны;
  • расширение знаний учащихся об истории Великой Отечественной войны, о социально-экономических событиях в послевоенное время;
  • вовлечение максимального количества школьников в интерактивное взаимодействие путем широкого использования возможностей дистанционного самообразования с применением информационно-коммуникационных технологий.

К участию в марафоне приглашаются учащиеся учреждений общего среднего образования, а также все заинтересованные лица (учителя, законные представители (родители) и др.).

С целью реализации мероприятия на национальном образовательном портале https://adu.by открыт раздел для размещения творческих проектов (работ). Участникам марафона предоставляется возможность поделиться на страницах портала своими проектами по следующим направлениям:

  • «Юный музеолог»: рассказы о музейной экспозиции или музее истории Великой Отечественной войны школы, города (деревни), района, в котором проживает участник марафона. К творческим работам можно прилагать рисунки, фотографии, фотодокументы, видеосюжеты, слайд-шоу и др.
  • «Как наши деды воевали»: военно-фронтовые истории семей, листовки, письма, фотодокументы, видеосюжеты, презентации, а также живописные и графические работы, посвященные 75-летию Великой Победы и Дню Независимости Республики Беларусь.
  • «По местам боевой славы»: карты, программы экскурсий, путеводители, каталоги, фотоколлажи и др.
  • «Память сквозь годы»: сценарии школьных уроков, классных часов и внешкольных мероприятий и др.
  • «Ради жизни на Земле»: отзывы о прочитанных произведениях разных жанров военно-патриотической тематики.
  • «О друзьях-товарищах»: стихотворения и песни собственного сочинения о Родине, дружбе, военных подвигах и др.

Творческие проекты представляются в электронном формате. Они могут выполняться как индивидуальным автором, так и авторским коллективом.

Материалы должны иметь сопроводительную информацию о героях творческих проектов и контактную информацию о его авторах (фамилия/имя/отчество; место учебы или работы/должность; телефон; e-mаil).

Каждый участник мероприятия получит электронный сертификат.

Приглашаем принять участие в марафоне!

Ждем ваших материалов для публикации на национальном образовательном портале!

Контактная информация:

220004, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Короля, д. 16, каб. 215;

телефоны: +375 17 200 63 91,
                   +375 17 226 42 71;

e-mаil: [email protected];

Г. М. Юстинская, И. В. Боричева.

МКОУ «ДУБРОВИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» — Курганская область, Лебяжьевский район, с. Дубровное, ул. Центральная

ЗАО «ИНВЕНТ ПЛАСТИК», 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Пичугина, д. 15, стр. 1, офис 301 а
ООО»УРАЛ ОКНО», 640000, Курганская область, г. Курган, ул. М. Горького, д. 41, кв. 304
ООО «ГРИНЛАЙН», 641730, Курганская область, г. Далматово, ул. Матросова, д. 1, а
СХК «ЛИДИЯ», 640031, Курганская область, г. Курган, п. Кетовский Совхоз, ул. Сиреневая, д. 2
ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ», 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Коли Мяготина, д. 119
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕСНОКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», 641460, Курганская область, Куртамышский район, д. Чесноковка
ООО «ПП БИЗНЕС», 640023, Курганская область, г. Курган, микрорайон 4-я, д. 24, кв. 99
МКОУ КУРТАМЫШСКОГО РАЙОНА «ВЕРХНЁВСКАЯ ООШ», 641471, Курганская область, Куртамышский район, с. Верхнее, ул. Школьная, д. 15
ООО «БЕЛА», 640000, Курганская область, г. Курган, пр-т Машиностроителей, д. 31, а
КХ «ХЛЕБОРОБ», 641247, Курганская область, Варгашинский район, с. Терпугово, ул. Центральная, д. 73
ООО «АВТОТОВАРЫ-ШАДРИНСК», 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Первомайская, д. 5
ИЧП КОТЛОСТРОЙ, 640020, Курганская область, г. Курган, ул. Советская, д. 24, кв. 10
ООО «СТАЛКЕР», 641882, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, д. 79
КООПЕРАТИВ «ЗАТЕЧЕНСКОЕ», 641740, Курганская область, Далматовский район, с. Затеченское
ООО «АТП», 640022, Курганская область, г. Курган, ул. Бурова-Петрова, д. 132, кв. 315

Сложившаяся практика учебного процесса такова, что учитель знакомит учащихся с итоговой составляющей того, что называется «знание». За готовыми правилами, формулами и параграфами теряется извечное детское «почему и для чего?», а за боязнью низкой оценки костенеет живое детское мышление и способность к интерпретации знаний  в практические действия.

Для раскрытия и реализации творческих способностей учащихся, повышения их образовательного уровня, выявления творчески работающих педагогов в нашем районе уже несколько лет проводится конкурс творческих, исследовательских проектов среди учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования «Шаг в будущее».

— Районный конкурс проводился в этом году в два этапа: заочный и очный тур, — рассказывает заведующий методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Наталья Завьялова. — На заочный тур поступило 29 работ из 11 учреждений общего среднего образования по 5-ти номинациям. Каждая работа проверялась на оригинальность написания. Одна работа не была допущена на очный тур. В очном туре приняло участие 26 исследовательских проектов. В номинациях: русская, белорусская и романо-германская филология — 7 работ; математика, информатика, физика и астрономия — 4 работы; история и обществоведение — 5 работ; биология, химия и экология —  9 работ; трудовое обучение, ИЗО — 1 работа.

Торжественное открытие, на которое были приглашены юные участники конкурса, их педагоги, члены жюри прошло в актовом зале средней школы №1 г.Дубровно. После подведения итогов заочного тура и напутственных слов началась работа по секциям.

Выступления юных исследователей были разнообразны: от исследований ароматерапии в работе А.Зайцевой, Е.Сапегиной и М.Ивановой (средняя школа №1) до изучения степени поражения леса трутовиками, которым занимались С.Прищепова, А.Довидович, А.Каптерова (Калиновка), от  чисто математической трактовки понятия красоты Д.Васильевой (средняя школа №2) до анализа вреда, который наносят природе ТБО в работе А.Шарахаевой (Осинторф). Многие участники построили свои исследовательские работы на изучении краеведческого материала. Но и там не было рутины и повторений, потому что В.Гудыно (средняя школа №2) предложила использование краеведческого материала о городе Дубровно при создании математических задач, А.Береснева (Осинторф) изучала топонимы родного края.

Дипломы первой степени получили: Богинов Евгений ГУО «Средняя школа №1 г.Дубровно» с проектом «Практическое использование электрической проницаемости для контроля качества нефтепродуктов. Прибор «Эпсилон». Шинкевич Алина и Горбачев¬ская Виктория ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно» с проектом «Тайное становится явным, или соль вокруг нас». Евменова Юлия ГУО «Средняя школа №1 г.Дубровно» с проектом «Летопись истории моей семьи в годы Великой Отечественной войны». Саможенова Карина ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно» с проектом «Востребована ли классика сегодня, или Классическая литература в жизни моих современников».  Беркозова Дарья ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно» с проектом «Белорусская самодельная кукла».

Именно эти работы будут представлять наш район на научно-практической конференции учащихся учреждений образования Витебской области «ЭВРИКА», который проходит в ВГУ им.П.М.Машерова.

Парацетамол: цены, аналоги и наличие препарата в аптеках Дубровно

Нет препаратов

Парацетамол

БЗМП
Беларусь

Парацетамол

Монфарм
Украина

Парацетамол для детей

Борщаговский ХФЗ
Украина

Аналоги препарата

Инсти

Хербион
Пакистан

Ангриколд

Экзон
Беларусь

Доларен

Экзон
Беларусь

Показать все аналоги

Панадол

ГСК Консьюмер
Великобритания

Цефекон д

Нижфарм
Россия

Эффералган

Бристол-Майерс Сквибб
Сша

С Дубровно все в порядке?


Чумовая новость о том, что в Дубровенском районе выявлены инфицированные коронавирусной инфекцией, уже несколько дней витает по райцентру. Давайте разбираться.


От редакции


По официальной информации, в Дубровенском районе по состоянию на 16 апреля был подтвержден один факт положительного теста на коронавирус. Что же из этого следует?


А то, что в регионе оперативно провели полный спектр профилактических и медицинских мероприятий… Создан и работает координирующий штаб.


Принимаются все меры по предотвращению завоза, распространению и защите населения от инфекции, вызванной COVID-19.


Дальше пошел телеграфный стиль. На четыре абзаца.


*В медицинских учреждениях проводятся противоэпидемиологические мероприятия.


*Изменен график работы поликлиники.


*Врачи заверяют, что все нуждающиеся в специализированной медпомощи без нее не останутся.


*Ну а дополнительные меры безопасности рекомендовано принять всем жителям района.


Теперь выйдем на границу.


Как сообщил главный санитарный врач Дубровенского района Владислав Сыромолотов, сотрудники районного центра гигиены и эпидемиологии совместно с оршанскими коллегами постоянно дежурят в пункте пропуска Редьки на границе с Российской Федерацией. Вместе с сотрудниками ГАИ и транспортной инспекции они отслеживают поток транспортных средств, контролируют физическое состояние людей, пересекающих границу Беларуси со стороны России.


Что это означает при ближайшем рассмотрении? Ведется контроль за заполнением анкеты прибывшего. С помощью бесконтактных термометров измеряется температура тела, вручается памятка по самоизоляции. В общем, все серьезно.


Как видим, в районе предпринимаются все меры по недопущению распространения инфекции. Но многое зависит от отдельно взятых граждан, то есть от нас с вами (ну если бы мы жили в Дубровно). Допустим, помощь сотрудникам Дубровенской ЦРБ оказывают ведущие общественные организации региона. И это — отнюдь не конец новости.


С 10 апреля 2020 года в местной средней школе №1 заработал временный цех по пошиву одноразовых медицинских костюмов для местной больницы. За образец взяли костюм промышленного производства, по нему сделали лекала, немного модернизировали…. И пошло-поехало. На данный момент на производстве костюмов задействовано 10 человек.


Костюмы шьют и в Дубровенском профессиональном лицее сельскохозяйственного производства, и в районном центре детей и молодежи.


Пошивом бахил занимается районный Дом ремесел.


Отдельные трудовые коллективы (такие, как УП ЖКХ «Дубровно-Коммунальник» и детская школа искусств) за собственные средства закупили дезинфицирующие растворы и марлевые повязки для учреждений здравоохранения.


Также в районе осуществляется сбор средств на нужды Центральной районной больницы.


В общем, в Дубровно никто не скажет: от меня ничего не зависит, моя хата с краю. Все там происходит с точностью до наоборот.


Дубровно

ДУБРОВНО , г. Витебская область, Беларусь. Впервые евреи упоминаются здесь в 1685 году. В 1766 году в Дубровно и его окрестностях был 801 еврейский налогоплательщик. В течение 18 века Дубровно стало центром ткачества молитвенных платков в Восточной Европе. Условия были тяжелыми для ткачей, которые работали на ручных ткацких станках, и их жестоко эксплуатировали торговцы, которые поставляли им пряжу, а затем покупали их изделия и продавали их через агентов в еврейских поселениях по всей России и Галичине и даже экспортировали их в Западную Европу. и Америка.С середины 19-го, -го и -го века промышленность, в которой в 1847 году работало около 660 рабочих, столкнулась с конкуренцией со стороны фабрик в больших городах, где молитвенные платки ткались машинным способом, и евреи начали покидать город. Бедственное положение ткачей в Дубровно привлекло внимание еврейской общины России. В 1902 году при поддержке * Еврейской ассоциации колонизации ( ICA ), которой принадлежало две трети акций, остальные подписывались богатыми евреями Санкт-Петербурга, было основано Акционерное общество Днепровской мануфактуры (ООО «Днепровская текстильная промышленность»). .Петербург и Москва. Была основана большая ткацкая фабрика, руководители, сотрудники и рабочие которой были евреями и где суббота была днем ​​отдыха. Рядом с заводом открыты общеобразовательная школа и кооперативный магазин. Дубровно также был центром переписчиков свитков Торы, филактерий и мезузот , получивших разрешение на создание профессионального союза в ранний период советской власти. Эшелон из 30 000 филактерий, скопившихся в Дубровно после войны, был разрешен к отправке в Берлин.Производство молитвенных платков прекратилось в 20-е годы прошлого века. Примерно в 1930 году на ткацкой фабрике работало около 1000 рабочих, значительное число из которых были евреями. Община насчитывала 4481 человек в 1847 году, 4364 человека в 1897 году (57,5% от общей численности населения), 3105 человек в 1926 году (около 39%) и 2119 человек (21%) в 1939 году. Дубровно был родиной сионистского лидера М. * Уссишкина и братья * Поляков. Немцы оккупировали город 16 июля 1941 года. Вскоре евреев собрали в гетто. В декабре 1941 года немцы убили 1500 евреев.Остальные 300 квалифицированных рабочих и их семьи были казнены с помощью белорусской полиции в феврале 1942 года.

БИБЛИОГРАФИЯ:

Лурье, в: Восход , 9 (1889), 1–8; 10 (1890), 1–16; Цейтлин, в: He-Avar , 6 (1958), 70–72.


Источники: Encyclopaedia Judaica . © 2008 Группа Гейл. Все права защищены.

Dubrovnik Language School «Queen Mary» (Дубровник, Хорватия) — отзывов

Языковая школа расположена в средиземноморском окружении центра «Паола ди Роза», откуда открывается вид на старый город Дубровника.Здесь есть комнаты для проживания учащихся, учебные классы, кухня и спортивный зал.

Забудьте о режиме «ex cathedra», в котором доминирует авторитетный учитель, здесь все участники активны и вовлечены, потому что преподавание на основе лекций дополняется языковыми играми, совместной работой, дискуссиями и многими другими формами активного обучения.
Поскольку вся образовательная концепция основана на балансе работы и свободного времени, то есть на сочетании приятного и полезного, урок длится 4 часа в день, что оставляет много времени для прогулок, организованных экскурсий, пляжа и всего прочего. деятельность по вашему выбору.В рабочей части дня ведущие профессора, которые также являются носителями языка, будут направлять развитие ваших языковых навыков, используя инновационные и современные методы преподавания и обучения; в свободное время вы освежитесь, наслаждаясь природными и культурными красотами местности или другими занятиями по вашему выбору.

Классные комнаты
Термин «классная комната» мы используем только потому, что это условное выражение, это на самом деле комнаты творения, комнаты здания, комнаты тренировок, комнаты игр и рабочие комнаты.Потому что обучение в них — это не скучное запоминание фактов и правил, а установление логических связей, накопление длительных знаний и практика языка в смысле живых разговорных навыков. Это те области, в которых мы используем ум и воображение, «мы играем нереалистично с реально», но во всем этом — мы всегда работаем над!

Учебные материалы
Для более качественного и легкого обучения мы подготовили специально разработанные материалы, а также классическую каноническую литературу, необходимую для изучения иностранного языка.Помимо профессиональной теоретической литературы, словарей и грамматики, которые будут вам доступны, мы подготовили специальные, скорректированные и развлекательные материалы, которые стимулируют понимание содержания и мотивацию к обучению! »

Жильё
Участники языковой школы находятся в центре «Паола ди Роса», в котором атмосфера Средиземноморья сочетается с современной функциональностью и волнением пространства. Номера светлые, уютные и комфортные, в каждом по две-три кровати.Для участников застрахован полный пансион (завтрак, обед и ужин), в их распоряжении тренажерный зал.
Внешнее пространство объекта — просто камень, украшенный растениями и голубым небом — идеально подходит для расслабляющих перерывов, разговоров, встреч и обучения.
На кухне каждый день готовят домашние блюда из местных продуктов, так как обучение, плавание и солнце отнимают много энергии, поэтому мы уделяем много внимания питательному составу блюд.”

Национальность и возраст

Национальный и возрастной состав в школе Dubrovnik Language School «Queen Mary» варьируется в зависимости от сезона, курса и уровня знаний. В течение года средний возраст — 20. Летом средний возраст — 14.

обучает студентов со всего мира, в том числе:

Лучшая языковая школа хорватского языка в Дубровнике в 2021 году (от $ 288)

Дубровникская языковая школа «Queen Mary»

1 отзыв

«Очень интересное занятие.Изучать английский очень интересно ».

Языковая школа расположена в средиземноморском окружении центра «Паола ди Роза», из которого открывается вид на старый город Дубровника. Здесь есть комнаты для проживания учащихся, учебные классы, кухня и спортивный зал.

Забудьте о режиме «ex cathedra», в котором доминирует авторитетный учитель, здесь все участники активны и вовлечены, потому что преподавание на основе лекций дополняется языковыми играми, совместной работой, дискуссиями и многими другими формами активного обучения.Поскольку вся образовательная концепция основана на балансе работы и свободного времени, то есть на переплетении приятного и полезного, занятия длится 4 часа в день, что оставляет достаточно времени для прогулок, организованных экскурсий, пляжного отдыха и всех других мероприятий. по вашему выбору. В рабочей части дня ведущие профессора, которые также являются носителями языка, будут направлять развитие ваших языковых навыков, используя инновационные и современные методы преподавания и обучения; в свободное время вы освежитесь, наслаждаясь природными и культурными красотами местности или другими занятиями по вашему выбору.Учебные классы
Термин «классная комната» мы используем только потому, что это условное выражение, это на самом деле комнаты творения, комнаты здания, комнаты тренировок, комнаты игр и рабочие комнаты. Потому что обучение в них — это не скучное запоминание фактов и правил, а установление логических связей, накопление длительных знаний и практика языка в смысле живых разговорных навыков. Это те области, в которых мы используем ум и воображение, «мы играем нереалистично с реально», но во всем этом — мы всегда работаем над!

Учебные материалы
Для более качественного и легкого обучения мы подготовили специально разработанные материалы, а также классическую каноническую литературу, необходимую для изучения иностранного языка.Помимо профессиональной теоретической литературы, словарей и грамматики, которые будут вам доступны, мы подготовили специальные, скорректированные и развлекательные материалы, которые стимулируют понимание содержания и мотивацию к обучению! »

Проживание
Участники языковой школы размещаются в центре «Паола ди Роса», в котором атмосфера средиземноморья сочетается с современной функциональностью и волнением пространства. Номера светлые, уютные и комфортные, в каждом по две-три кровати.Для участников застрахован полный пансион (завтрак, обед и ужин), в их распоряжении тренажерный зал.
Внешнее пространство объекта — просто камень, украшенный растениями и голубым небом — идеально подходит для расслабляющих перерывов, бесед, встреч и обучения.
На кухне каждый день готовят домашнюю еду из местных продуктов, потому что обучение, плавание и солнце забирают много энергии, мы уделяем много внимания питательному составу блюд.”

Дубровна, Беларусь Кехилалинк

Дуброва , Беларусь

Альтернативные названия:
Дубровно [Русь, жид]; Дубровна

Белорусский: Дуброўна

Польский: Dąbrowna

Русский: Дубровно

Идиш: דובראװנע

ОПИСАНИЕ:
Дубровна
расположен по обоим берегам Днепра.
Его название — топоним , обозначающий «дубовый лес», и герб города.
включает дуб.Это административный
центр Дубровского района Витебска
область. Дубровна находится в одиннадцати милях к востоку от Орши, по трассе на Смоленск, находится в Витебске.
Область, край.

Место нахождения:
54 34 ‘северной широты; 30 41 ‘9 «восточной долготы.

КАРТЫ:

ИСТОРИЯ

Город упоминается с раннего
XVI века, а еврейское поселение в Дубровне датируется
середина 16 -го века, когда край входил в состав Литвы.Из-за войн между русскими и
Литовцами город несколько раз сжигали в конце 1500-х годов.

В 1738 г. еврей из Дубровны,
Барух Лейбов , сожжен на костре в г.
Петербург для прозелитизма.

Центр Любович
Хасидизм, еще 1792 копии Таня (очерки и дискурсы, образующие
руководство по религиозной преданности, практической и религиозной этике, написанное
Раввин Шнеур Залман,
Alter Rebbe ) производились в Дубровне квалифицированными писцами.

Дубровна была также центром производства шерстяных тканей таллезим , которые продавались по всей Российской империи. Евреи также работали ремесленниками и днем
чернорабочие. В 1801 г. еврейская типография
дом был построен. С 1906 года еврейские благотворительные учреждения включали общество
помощь бедным, основанная губернатором провинции, биккур холим (посещение больных) и
a lehem ebyonim (еда для
нуждающийся). Детей обучали Талмуд-Торе (72 ученика).Было двадцать шесть хадаримов
(Еврейские начальные школы) с 210 учениками, ешивы, с шестьюдесятью учениками, светская
в государственной школе учились 175 учеников, некоторые из которых также посещали
ешива или хадарим и районная школа, с
тридцать шесть учеников на производственных факультетах.

В наше время ежегодно в Дубровне проводится фестиваль народной песни и танца «Голоса Днепра».

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Еврейская школа, около 1925 г.

Река Днепр

НАСЕЛЕНИЕ

1897 г .: 7 974 человека, из которых 4 364 были евреями.

1939: 10 100, из которых 2119 были евреями.

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ

Было семнадцать молитвенных домов и один
синагога (на фото внизу 1905 г.).

Под местным советом, синагога
был преобразован в Коммунистический клуб в 1929 году.
Благодаря указу Иосифа Сталина о запрете религиозных обрядов.
переоборудованы для другого использования, если только большинство заинтересованных сторон и советские
Центральный исполнительный комитет санкционировал это, в 1930 году евреи Дубровны пошли на беспрецедентный шаг, потребовав, чтобы
им вернуть синагогу.Когда
председатель местного Совета отказался, евреи пошли в синагогу, сняли
замок и заменил на свой.
Когда приехали члены Коммунистического клуба, они нашли вход.
запрещен. Евреи чувствовали себя вправе в этом
акции и планировали вновь открыть синагогу для пасхальных служб.

ТАЛЛЕСИМ


ЖИЗНЬ В ДУБРОВНА

Интервью с Ниной С.

Интервью с Зинаидой З.


СЕМЬИ


ФОТОГРАФИИ И НАДПИСИ КЛАДБИЩА

Дубровна
Раньше еврейское кладбище было в несколько раз больше, чем сейчас. Большая часть бывшей территории кладбищ
в настоящее время футбольное поле. Кладбище
огорожен голубой цепью. Существует
колледж рядом, а ученики ухаживают за кладбищем, косят траву
раз в год и перекрашивать цепи каждые три года.


ХОЛОКОСТ

ИЗВЕСТНЫЕ ЕВРЕИ ИЗ ДУБРОВНЫ

ФРУМКИН,
Израиль Дов (1850-1914), журналист

Бэтшоу, Гарри (1902-1984), юрист

ДЖАФФИ, Чарльз (1879-1941), шахматный мастер

ПОЛЯКОВ, Лазарь, Яков и Самуил; братья и бизнесмены

ПОЛЯКОВ, Самуил, Яков и Лазарь; братья и бизнесмены

УССИШКИН, Менахем (1863-1941), сионист

ЦЕЙТЛИН, Цви (1922-2012), скрипач

ВИЧЕФСКИЙ, Давид (1857-1922), раввин

Источники

1906 Еврейская энциклопедия; статья автора
Герман Розенталь, С.Яновский

Юрий Дорн

Группа исследования еврейского наследия

Википедия

Диана Р.

Нина Сергеевна

Зинаида З.

Яд Вашем Нерассказанные истории

Евреи Дубровны требуют вернуть им синагогу

Еврейская виртуальная библиотека: Санкт-Петербург

Дубровно

Раввин Довид Вичефски Витчел

Ханука: издание Тани

Врата ноября (Хаим Поток) »Страница 3» Бесплатная книга онлайн

Все материалы, которыми я располагал, — кассеты, факсы, записи личных разговоров и телефонных звонков — представляли собой хроники семьи, которая во многих отношениях была ярким примером многолетнего бедственного положения евреев в России, бедственного положения евреев. девиантный народ, против которого постоянно выступали русские.Но по мере того, как я снова и снова просматривал эти хроники, на поверхность начала вырисовываться очень специфическая семейная драма, и я постепенно пришел к пониманию, что в моем распоряжении была не только классическая история о русских и евреях, бьющих друг другу в глотку, но и запутанная и необычная человеческая история об отце и сыне, в основе которой лежит загадочная загадка.

ОТЕЦ

1

Несущий огонь

Вскоре на рубеже веков тринадцатилетний мальчик в маленьком городке на Белой Руси сбежал из бедного дома своей матери, его отец умер через пять лет ранее.В последующие годы он продолжал пересекать океаны и континенты. К тому времени, когда он почти два десятилетия спустя достиг материковой части Азии, из безобидного русского еврейского мальчика из маленького городка он превратился в культурного и преданного большевика-убийцу.

Городок Копыс, примерно в пятнадцати километрах от его родного города Дубровно, на реке Днепр.

В 1766 г. в Дубровно и его окрестностях был 801 налогоплательщик-еврей. Спустя сто лет он стал центром текстильной промышленности, которая производила и распространяла молитвенные шали по всей России, Европе и даже Америке.К концу восемнадцатого века в Дубровно также была кафельная фабрика и сообщество религиозных писцов, которые писали филактерии, свитки Торы и мезузы, маленькие контейнеры с отрывками Торы, которые евреи прикрепляли к дверным косякам своих домов.

Дубровенские ткачи работали на устаревших ручных ткацких станках и подвергались жестокой эксплуатации со стороны купцов, которые продавали им пряжу с высокой прибылью и покупали готовую продукцию по низким ценам. Во второй половине девятнадцатого века конкуренция со стороны крупных городов со стороны машинного ткачества молитвенных платков нанесла вред текстильной промышленности Дубровно.Ткачи начали уходить. В 1897 году, через четыре года после рождения Соломона Слепака, в Дубровно проживало 4364 еврея, что составляло около 57 процентов всего населения. Город был настолько незначителен, что не имел даже собственной железнодорожной станции.

Фотографии предлагают нам изображения еврейской жизни в Дубровно.

На портрете отца Соломона Слепака изображен мужчина с длинной черной бородой и высокой темной тюбетейкой. Он приехал в Дубровно откуда-то с Украины. Семейные предания говорят, что он был очень силен физически; что его жизненной мечтой было отправить своего сына Соломона в ешиву, академию высшего еврейского образования, где он будет учиться на раввината; и что в одном украинском городе около трети евреев носили имя Слепак, что в переводе с украинского означает «слепые».

Есть фотография в полный рост пожилого мужчины по имени Муня, который был пьяным в дубровенской синагоге. Он также носит высокую темную тюбетейку и длинное темное пальто, которое приоткрыто, обнажая сапоги до колен и ритуальную бахрому. Он смотрит на нас затененными меланхолическими глазами. Его губы тонкие, без улыбки. Распущенная белая борода почти доходит до груди. В его бедности есть стоическая грация, в его тяжелой жизни — тихое достоинство. Хотя нет никаких доказательств того, что он был родственником Слепаков, не требуется колоссального скачка воображения, чтобы вообразить его похожим по внешнему виду и одежде на отца Соломона Слепака, который был меламедом, бедным учителем детей.

А есть фотография праздника синагоги в Дубровно. Необыкновенное событие, событие огромной радости: писец завершил написание свитка Торы, долгое и ответственное священное дело, требующее год или больше самого кропотливого труда. На фотографии мы видим Святой Ковчег, который богато украшен стаями животных и птиц и украшен тонкой филигранью на фасаде. Толпа из шестидесяти мужчин, женщин и детей стоит свободным полукругом позади бородатого мужчины в кепке, бриджах и ботинках, который, кажется, танцует какой-то танец.Двое моложавых мужчин, скрипач и кларнетист, играют на своих инструментах. У кларнетиста нет бороды, он носит дерби; возможно, он профессиональный музыкант, сторонний наблюдатель, нанятый по такому случаю. Бородатый старейшина несет свиток Торы, который соответствующим образом украшен серебряной короной. На заднем плане, возле Ковчега и стены синагоги, аккуратными рядами стоят женщины и дети. На переднем плане мужчины и мальчики. И еще раз — не так уж и сложно представить себе одного из этих мальчиков в образе молодого Соломона Слепака, который учился в маленькой школе своего отца и определенно посещал синагогу.

Ни на одном лице на этой фотографии нет улыбки. В конце концов, это была картина для потомков, знаменующая важный момент публичного празднования.

На других фотографиях отмечены страдания и смерть. Есть интригующая фотография, которая приглашает нас созерцать чудо погрома, загадочно предотвращенного: синагога в Мстиславле, построенная в первой половине семнадцатого века, возвышается и дерзко вздымается на фоне белесого неба, ее разрушение внезапно остановил царь Петр. Великий, который, войдя в город с войсками в 1708 году, посетил синагогу и загадочно и внезапно приказал своим солдатам прекратить грабежи и убийства евреев.«Только с Божьей помощью царь спас нас», — комментирует записная книжка этой еврейской общины. Но рука Бога казалась неспособной спасти других. Итак, у нас есть фотографии иного рода: погромы, завершившиеся необычайной варварством.

Снимки погромов трудно вынести. Раны на голове — вот что больше всего шокирует. Казалось, что русские, вооруженные саблями и топорами, напали на еврейскую голову. На одной фотографии раненых изображены почти все забинтованные головы, около тридцати голов, собранные для записи и демонстрации этого события миру, большинство из них — головы пожилых мужчин и женщин.И есть фотографии рядов и рядов тел с устрашающими головами. Город за городом в России с 1881 по 1917 год были свидетелями сломанных еврейских голов и рядов еврейских тел: Могилев, Минск, Гомель, Белосток, Лодзь, Киев, Житомир, Вологда, Симбирск, Балта, Смела, Одесса. И Кишинев.

Соломону Слепаку было около трех лет, когда его семья переехала из Дубровно в соседний Копыс. Они жили в семье раввинов, друживших с отцом Соломона. Евреи в Дубровно и его окрестностях наверняка слышали о погроме 1903 года в Кишиневе, городе недалеко от Одессы на берегу Черного моря; это привлекло внимание всего мира.Более трехсот убитых, тысячи раненых, шестисот детей осиротели, полторы тысячи домов и магазинов разграблены, сорок тысяч человек остались без имущества и средств работы. Кишиневский погром произошел, когда Соломону Слепаку было десять лет. Его отец умер около двух лет назад.

В октябре 1905 года за одну неделю произошло триста погромов в городах по всей России. Пять месяцев спустя юный Соломон Слепак стал бар-мицвой и вступил во взрослую жизнь. Вскоре после этого его мать, Башева, сказала ему, что она желает, чтобы он поступил в академию традиционных еврейских знаний, стал раввином и продолжил традиции своего покойного отца, Израиля, связав его судьбу с поколениями раввинов и учителя в семье отца.Либо это, либо — подразумеваемая угроза, хотя и неявная, но вполне очевидная — покинуть дом. История семьи Слепак отражается эхом яростных ссор между матерью и сыном, когда мать защищает мечту своего умершего мужа, а сын взвешивает свое будущее.

Летописи говорят нам, что в возрасте тринадцати лет Соломон Слепак ушел из дома.

Другие молодые евреи тоже уходили, сбегая из своих религиозных домов, живя с другими сбежавшими из дома в отвратительных комнатах, делясь едой и одеждой, посещая или следя за тем, чтобы их приняли в русские школы, едва зарабатывая себе на жизнь обучением детей из хороших семей. -работающие еврейские семьи или подработка.Многие умерли от голода и болезней.

Соломон Слепак сбежал к своему старшему брату Аарону, который все еще жил в соседнем Дубровно и работал на текстильной фабрике. Аарону тогда было двадцать семь, он был набожным, женатым и имел детей. Соломон искал поддержки своего брата, но его брат подумал, что это хорошая идея, чтобы Соломон стал раввином, и призвал его вернуться домой.

Соломон снова двинулся дальше, в город Орша, примерно в двадцати километрах к северу от Дубровно, в дом доктора Зархи, старого друга его семьи.

Врач, который не был наблюдательным евреем, принял мальчика и дал ему комнату на чердаке.

Кажется, никто не знает, почему этот доктор Зархи принял тринадцатилетнего Соломона в свой дом и какова его точная связь с семьей Слепак. Но в те дни не было ничего необычного в том, что люди принимали сбежавших из дома детей друзей, а не бросали их в постель в вонючем подвале или многоквартирном доме, на улицах, хулиганах и угрозе болезней, голода, смерти.

Соломон Слепак собирался поступать в техникум, но был слишком молод и не подготовлен к квалификационным вступительным экзаменам. Он помог себе, изменив дату своего рождения в официальных документах с 6 марта 1893 г. на 6 марта 1892 г. — подробностей о том, как был совершен этот подвиг, нет; вероятно, небольшая взятка была передана какому-нибудь чиновнику низшего звена — он сделал себя на год старше и, как он надеялся, таким образом получил более раннее поступление в школу. Он начал готовиться к экзаменам.

В Орше проживало около десяти тысяч евреев; они составляли немногим более 50 процентов от общей численности населения. Как и Дубровно, Орша находилась на Днепре; в отличие от Дубровно, здесь была железнодорожная станция. Более тридцати оршанских евреев погибли в результате погромов, охвативших города России в октябре 1905 года.

Это было время потрясений не только для евреев, но и для русских. В январе 1905 года рабочие вышли на демонстрацию на улицах Петербурга под натиском православного священника отца Георгия Гапона.Они просили встретиться с любимым царем в Зимнем дворце и вручить ему жалобу; Вместо этого они были встречены градом пуль царских войск. Оценки убитых колеблются от 130 до почти 1000. Царь, которого до сих пор уважало большинство россиян, теперь стал объектом ненависти и ярости. «Николай Кровавый», — стали называть его русские.

Вряд ли Соломон Слепак не знал о событиях, происходивших тогда в России.В искушенной светской семье доктора Зархи, несомненно, были заядлые читатели. В те годы в России выходило более двух тысяч периодических изданий всех мнений; царская цензура печати была слабой. Между 1906 и 1914 годами различные фракции Социал-демократической партии, призывающие к революции, легально опубликовали более трех тысяч наименований. Несомненно, некоторые из этих публикаций попали в дом доктора Зархи и были прочитаны Соломоном Слепаком.

После сдачи вступительных экзаменов Соломон поступил в техникум, где среди других предметов изучал математику, физику, бухгалтерский учет, немецкий и французский языки.В учебную программу не входили повседневные разговоры студентов о современных событиях: неохотное согласие царя на преобразование страны в конституционную монархию; выборы первого парламента в 1906 году, его роспуск царем и три последовавших за этим парламентских выборов; были представлены более сорока политических партий, включая делегатов от еврейских партий; уловки и маневры революционеров. В коридорах и классах школы, купаясь в водах Днепра и отдыхая на берегу реки, старшие ученики быстро радикализировали младших.

Семейные хроники рассказывают нам, что Соломон познакомился с радикальными идеями во время учебы в техническом училище и посещал собрания Социал-демократической партии. Но нет никаких указаний на то, что он еще не превратился в революционера.

Окончил в 1913 году, намереваясь продолжить учебу в университете. Ему было двадцать, невысокий, коренастый, с густыми вьющимися волосами, черными, как крыло вороны, с несколько слишком большим носом, толстыми губами и раскосыми темно-карими глазами, придававшими ему слегка монгольский вид.У него были короткие руки и ноги, он был широкоплечим, очень сильным и здоровым. Прекрасный материал для армии царя Николая II.

Соломон Слепак закончил учебу за год, полный слухов о надвигающейся войне. Он подал заявление в Высший технологический институт в Москве, но получил отказ; система квот института допускала небольшое фиксированное количество евреев. Гнев в сердцах молодых российских евреев из-за этой системы квот!

Страна готовилась к войне.Соломон Слепак, теперь поддерживающий себя наставничеством, был относительно недавно прибывшим в Оршу и все еще не женат. И считался несколько нестабильным в политическом отношении, конечно, не действительным членом революционной партии, а участником митингов подозрительного характера. Казалось, полиция наблюдает за ним. Его имя было в первых строчках списков призывников, которые оршанская община должна была сдать в армию. Но он не собирался вступать в армию России. Вместо этого он сбежал, пешком пересек границу с русской Польшей.Неизвестно, получил ли он каким-то образом необходимый паспорт у местных властей или пересек границу незаконно; единственный документ, который точно он имел при себе, — это школьный аттестат. Неся с собой немного одежды и очень мало денег, он пробрался через Польшу в Германию, как-то избежав многочисленных контрольных пунктов вдоль восточной границы Германии. Какое-то время он подрабатывал случайными заработками, исправляя это, таская это, накопив необходимые тридцать долларов — около ста рублей, огромная сумма по тем временам — для своего проездного и еще тридцать долларов, которые ему понадобятся, чтобы показать Американские иммиграционные чиновники на острове Эллис для допуска в страну.

В Гамбурге он получил визу США в консульстве и сел на корабль, следовавший в Англию и Америку. Он путешествовал в классе штурмана на одной из трех закрытых нижних палуб корабля с более чем тысячей других пассажиров в переполненном помещении высотой около семи футов и простирающимся на всю ширину корабля и примерно на одну треть его длины. Воздух был невыразимо зловонным, пропах грязными телами, табаком, чесноком, дезинфицирующими средствами и зловонием соседних туалетных комнат; пол скользкий от рвоты морской болезни.

Один плавал рулем — назван так потому, что изначально располагался рядом с рулем — под шум перемешивающих винтов, шум волн, отрывистые тросы и дрожание стальных перил. Иногда, когда погода становилась спокойной, на палубах могли играть в карты и даже музыка и танцевать, но почти всегда путешествие, продолжавшееся около десяти дней, было адом, когда какая-то мысль очищала их от грехов и уготовила, как если бы они только что родились. для земли Колумба.

В конце этого ужасного путешествия, когда корабль пробивался через Узкие проливы между Бруклином и Статен-Айлендом, Соломон Слепак завороженно смотрел на Статую Свободы, совершенно завороженный видом оконечности острова Манхэттен.И когда судно пришвартовалось к одному из пирсов на берегу Нью-Йорка, он наблюдал, как те, кто плыл первым и вторым классами, высаживались и сразу же заходили на таможню, чтобы сдать свои документы и багаж; затем он и все остальные, которые путешествовали на корабле, за исключением американских граждан, ушли, спустившись по трапу на корме, и собрались на пристани группами по тридцать человек. Оттуда их погрузили на баржи вместе с багажом для короткого путешествия по воде к красным зданиям на острове Эллис.

В 1913 году, когда Соломон Слепак прибыл в Соединенные Штаты, через остров Эллис прибыло почти девятьсот тысяч иммигрантов. Иммиграционные процедуры на острове были ужасными. Лица на фотографиях показывают испуг в сердцах иммигрантов.

Соломон прошел предварительный медицинский осмотр в регистратуре на втором этаже — ни грыжи, ни туберкулеза, ни сердечных заболеваний, ни психических дефектов — а затем встал в многочисленные очереди, сел на чистые деревянные скамейки и прошел дополнительные обследования: гениталии при венерическом заболевании, кожа при «отвратительном или опасном заразном заболевании».Из высоких боковых окон в просторную комнату струился свет, и воздух был свеж. Один врач осмотрел его кожу головы, другой — ногти; третий болезненно нащупал ему глаза. Его спросили, сколько ему лет, куда он едет. Был ли он анархистом, полигамистом, сидел ли он когда-нибудь в тюрьме, кто заплатил за проезд, умел ли он читать и писать, ждала ли его работа? На последний вопрос он ответил, что у него нет работы, и показал свой школьный аттестат, чтобы убедиться, что он трудоустроен и полезен для Америки.Переводчик перевел его ответы экзаменаторам и иммиграционному инспектору. На последний вопрос инспекторов: «У вас есть тридцать долларов? Если меньше, то сколько? » он ответил, показав эквивалент тридцати долларов иностранными деньгами, которые у него были

подрабатывал кочующим в Польше и Германии и получил карточку «Допущен». Вместе с другими иммигрантами он покинул здание и направился к парому.

Поездка длиной в милю над водами залива Верхнего Нью-Йорка привела его к терминалу в Бэттери.За проволочной сеткой, полностью закрывающей прогулку от лодок, ждала встревоженная и нетерпеливая толпа родственников и друзей. Он огляделся в поисках своей старшей сестры Байлы.

Байла была изгоем, фактически отлученной от семьи, дочерью, имя которой никогда не произносила ее мать. Перед отъездом в Америку несколькими годами ранее она совершила чудовищный поступок. Один из ее детей, дочь, родилась умственно отсталой. По мере того, как условия в России ухудшались и становились все более кошмарными, Байла решила увезти свою семью в Америку.Зная, что иммиграционные власти откажутся от отсталого ребенка, что поставит под угрозу въезд всей семьи, она сделала невероятное: она решила передать ребенка на попечение своей бабушки, матери Байлы.

Из-за этого решения в семье произошли жестокие ссоры. Это было неслыханно, скандально — навсегда оставить одного ребенка, забрав остальных. Что за мать сделала такое — бросила ребенка-инвалида? Нужно было иметь каменное сердце! А что будет с бедной тварью, когда ее бабушка перейдет в Истинный мир? Кому тогда она будет нужна?

Байла отвернулась от своего ребенка, бросила мать и старшего брата и отплыла с семьей в Америку и ждала на пристани, когда ее младший брат сошел с парома со своими немногими вещами, своими тридцатью долларами и дипломом.Они поехали на метро к ее семье в Бруклин.

Именно в годы, проведенные в Нью-Йорке, Соломон Слепак стал революционером. Он жил с семьей своей сестры на Дивизион-авеню в районе Вильямсбург в Бруклине. Улицы представляли собой смесь евреев из Восточной Европы, итальянцев из Сицилии и региона вокруг Неаполя, а также украинцев и поляков. Грязные, шумные, многолюдные улицы. Старые дома девятнадцатого века с эркерами и металлическими заборами; и маршевые квартиры; а рядные дома с деревянным каркасом позже превратились в пожарные ловушки и трущобы.