Гимназия или школа: Гимназия и школа: в чем разница? | Бегом в школу — клуб родителей

Гимназия и школа: в чем разница? | Бегом в школу — клуб родителей

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.

  • Разные правила приема в учебное заведение.

Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.

  • Разная форма собственности.

Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).

  • Разные материально-технические возможности.

Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)

  • Разный преподавательский состав.

Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества.

Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.

  • Разные образовательные программы.

Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.

  • Разное отношение к одаренным детям.

Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.

  • Разный уровень подготовки выпускников.

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея – понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте — оставить его в школе или отдать в гимназию.

Чем школа отличается от гимназии и лицея?

Это раньше ребенка отправляли учиться туда, куда поближе. По прописке относишься к этой школе — вот и вперед! Но сегодня родители могут самостоятельно выбрать учебное заведение для будущего первоклассника. Вот и приходится разбираться: что лучше — лицей, гимназия или школа.
incamp.ru подскажет что к чему!

Школа
  • программа обучения разработана министерством образования и строго соблюдается
  • нагрузка соответствует возрасту ребенка
  • каждой дисциплине уделяется примерно одинаковое время

В целом школа — это то, к чему мы сами привыкли с детства. Здесь проще — во всех отношениях. Но и уровень образования соответствующий.

Гимназия

  • элитное учебное заведение — собственная програма обучения
  • повышенное внимание определенным дисциплинам — в зависимости от направления класса
  • предпрофильная подготовка в выпускных классах
  • разделение по интересам ребенка

Гимназист получает образование, которое от школьного отличается углубленным изучением нужных ему дисциплин. В гимназии не распыляются на отвлекающие занятия, а значит, получают шанс сдать ЕГЭ на более высокие баллы.

Лицей

  • относится к конкретному вузу
  • готовит к поступлению именно в этот вуз
  • основной акцент — на профильные дисциплины
  • из выпускного класса можно попасть сразу на второй курс

Образование в лицее больше подходит для тех, кто с детства знает — кем он хочет быть и где работать. Обучение в математическом лицее вряд ли поможет в последующем поступить в гуманитарный вуз — хотя и не исключает такой возможности. Но в вуз, к которому этот лицей прикреплен ребенок поступит на раз-два-три. Если, конечно, не будет отсеян в процессе обучения.

Естественно, вы хотите для детей лучшего. Но прежде, чем тратить нервы и здоровье, пытаясь пропихнуть дитятко в элитную гимназию — спросите — а хочет ли этого ребенок.

Даже если вы потом и кровью выбьете для него теплое местечко — никто не гарантирует, что вы не окажетесь за порогом, потому что ребенку не хватило баллов для перехода в следующий класс.

И из обычных школ выходят гении и медалисты — не гонитесь за этим, слушайте свое сердце и своих детей.

Чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ? | Обучение

Гимназии — не единственные средние учебные заведения, выходящие за рамки общеобразовательных стандартов. Лицеи и школы с углубленным изучением предметов тоже предлагают более высокий уровень обучения. Что же между ними общего?

Для всех этих учебных заведений характерны повышенные требования к ученикам не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, конкурс на поступление и увеличенная учебная нагрузка. Именно поэтому до 100% их выпускников попадают в самые престижные вузы страны и нередко становятся призерами различных олимпиад. Некоторым предметам в лицеях и гимназиях обучают преподаватели вузов, способные не только изложить материал, но и обучить решению задач повышенной сложности.

Ну, а что касается различий, то лицеи в последнее время делают уклон на физико-математическое и естественно-научное направления, а гимназии — на гуманитарное. Хотя такое деление весьма условно. И все-таки отличия лицеев и гимназий от обычных школ гораздо глубже, чем количество часов, отведенных на тот или иной предмет. Различаются сами принципы обучения.

Лицей или гимназия — это больше, чем просто школа.

Если в обычной школе учитель математики подробно разъясняет тему и показывает, как решаются задачи, то в физико-математическом лицее ученикам предлагают самостоятельно вывести многие математические законы. Таким образом, каждый урок для детей — небольшое открытие. А на уроках физики ученики не корпят над учебниками, а в лабораторных условиях постигают эту сложную науку. Стоит ли говорить, что хорошие оценки в лицее ставят вовсе не за прилежание и старательность, а за реальный прогресс в знаниях.

Фото: Depositphotos

Ничуть не легче учиться в гуманитарных гимназиях. В расписании здесь фигурируют по два-три иностранных языка, а в некоторых гимназиях ученики изучают еще и мертвые языки — древнегреческий или латынь. В заведениях гуманитарно-правового направления наряду с другими предметами изучают основы юриспруденции. А психология, экономика и история искусств — норма для большинства гимназий. При этом остальные дисциплины, предусмотренные школьной программой, ничуть не страдают. Ведь для того, чтобы получить аттестат, выпускник должен освоить все, что предусмотрено программой обычной школы.

Но самое интересное, что учеников гимназий и лицеев привлекает вовсе не возможность поступления в престижный вуз. Они готовы усердно учиться просто потому, что им это интересно. Радость интеллектуальных открытий, «взрослые» отношения между учителями и школьниками, подразумевающие взаимную ответственность — стимул помощнее, чем аттестат «с отличием».

Естественно, повышенная учебная нагрузка по плечу не каждому. Не зря в гимназиях и лицеях работают штатные психологи, умело определяющие, кому из отстающих необходимо просто поверить в свои силы, а кому стоит вернуться в обычную школу.

Специализированные школы, лицеи и гимназии организуют прием новых учеников по разным моделям. Некоторые из них начинают набор с первого класса, другие — с пятого, а большинство лицеев организует прием только в выпускные классы.

Фото: Depositphotos

Новичкам недостаточно предъявить личное дело с отличными оценками за прошлые годы. Придется еще и выдержать вступительный экзамен.

Учеба в лицее или гимназии — тяжелый труд, требующий от ребенка терпения и усидчивости. Однако усердные занятия не проходят даром, ведь «отрыв» гимназистов от сверстников из обычных школ просто поразительный. А значит и шансы поступить в престижный вуз гораздо выше.

Чем отличается гимназия от школы: куда отправить ребенка учиться?

Добрый день, друзья! Захотелось отойти от привычной темы «Путешествий» и немного поговорить о наболевшем, об образовании детей.

Куда отдать ребенка учиться? Как выбрать учреждение? Чем отличается гимназия от обычной школы? В интернете много статей, которые подробно освещают эти вопросы со стороны законодательной базы.

Цель моей публикации немного другая. Я рассмотрю данный вопрос на практике, с позиции мамы, которая прошла через все трудности устройства одного из своих детей в престижную гимназию. Вот уже 7 лет я наблюдаю жизнь двух разных общеобразовательных учреждений – обычной школы и гимназии, вижу всю ситуацию изнутри.

На практике не все так просто и однозначно, как в официальных бумагах. Многие из вас испытают шок, прочитав публикацию. Кто-то будет возмущен, кто-то не поверит, кто-то удивится, кто-то пожалеет или захочет поспорить. Но какая бы не была у вас реакция, мой рассказ направлен на то, чтобы заставить задуматься родителей об образовании детей не только, как о крепком плацдарме для будущего. Подумайте, как сохранить гармонию в детской душе, не убить личность, не отбить светлое желание учиться.

Ведь спеша на свой первый звонок, наши дети счастливы, мечтают о новых друзьях и пятерках, верят в чудо!

Читайте статью до конца, вы поймете, что я имею в виду.

Содержание статьи

Немного о цели статьи

Долго думала, как лучше донести до вас цель этой статьи, как доступнее объяснить чем отличается гимназия от школы. Потом просто решила рассказать все подводные камни, плюсы и минусы, на примере двух российских учреждений – Кратовской школы № 28 http://ramsch38.edumsko.ru/ и Раменской гимназии http://ramgim.edumsko.ru/, в которых учатся мои дети.

Конечно, в каждом заведении есть свои нюансы, порой соседние школы кардинально отличаются друг от друга. Но система образования в России одна, требования едины, вот только внедряют ее в жизнь по-разному. Как и во всех отраслях, все зависит от человеческого фактора.

Поэтому, конечно есть исключения, и школы бывают ужасные, и многие гимназии или лицеи существуют «для детей», а не для собственного престижа.

Постоянные читатели моего блога знают, что живу я в небольшом дачном поселке Московской области – Кратово. Это не Москва, выбор школ невелик. Здесь их всего три, многие жители возят детей в ближайшие города, Раменское и Жуковский.

Я этим вопросом тогда не заморачивалась, считая, что начальная школа должна быть рядом. Но настал момент, и я поменяла свои взгляды, приняла решение, о котором жалею до сих пор.

Скорее всего, попадись мне подобная статья раньше, я не допустила бы такой ошибки. Но история не имеет сослагательного наклонения, поэтому считаю своим долгом поделиться опытом с родителями, у которых данная проблема еще впереди.

Кирилл и Раменская гимназия

Кирилла отправила в Кратовскую школу № 28, которая подкупила какой-то необыкновенной домашней обстановкой, было ощущение, что отдаешь ребенка в семью.

Под конец первого года обучения, мнение не изменилось. Однако, мой сын резко выделялся на фоне других детей. Это отмечала наша классная руководитель, это видели мы, родители. К тому же, ему было скучно на уроках, потому что весь материал первого класса он уже знал.

Раменская гимназия

Такая ситуация заставила нас задуматься о более серьезном, в плане обучения, учреждении. И подняв все связи, приложив немало усилий и финансовых затрат, со второго класса, мы перевели сына в самую престижную гимназию города Раменское.

А дальше был ужас, который продолжался всю начальную школу! Особенно трудно было в первый год. Причем Кирилл быстро освоил новую программу обучения, прекрасно вписался в коллектив класса. Проблемы были в другом.

Принцип «образования» в данном учебном заведении в начальной школе основывается на постоянном строгом «построении» детей. Нет никакого поощрения и пряника, только кнут и утверждения по типу «ты и твои родители – должны и обязаны».

Никакого индивидуального подхода к ребенку, помощи в трудных детских ситуациях, сочувствия или участия, только жесткая муштра, тяжелый взгляд и постоянная гонка за показателями. Причем если ребенок не дай Бог сделает шаг в сторону, оступится, то это рассматривается как предательство, и раздувается до неимоверных размеров.

Вы можете мне не верить, или подумать, что Кирилл из «проблемных» детей, или что у меня конфликт с администрацией, и я хочу очернить заведение. Но это не так. Мой сын до сих пор ходит в эту гимназию, на это есть свои причины, о которых я напишу ниже.

Так относятся ко всем детям, без исключения. Это политика школы. Мечта (стать лучшей школой Вселенной) директора, которая, благодаря такой постановки вопроса, успешно держит гимназию на первых строчках рейтинга не только районного уровня, но и всероссийского.

Надо отдать должное, благодаря политике жесткой дисциплины и страха, в начальной школе действительно дети получают обширные знания. Им дают гораздо больше материала, чем в простой общеобразовательной школе. Но какой ценой? Ломается психика, затаптывается личность, забиваются все желания ребенка.

Многие не выдерживают такого давления. Об этом не принято говорить вслух, но каждый год из нашего класса уходили один-два человека, именно по этой причине.

Оставшиеся держались и молчали. Молчали дети, запуганные учителями, молчали родители, понимая, что возмущения негативно отразятся на детях. Редкий бунт родителей подавлялся на корню словами: «Не устраивает, отправляйтесь в обычную школу».

Администрация не скрывает, что им интересны только дети-звезды, которые дают результат, в виде побед на престижных конкурсах и олимпиадах, и поднимают рейтинг гимназии на заоблачные высоты.

Именно на них делаются все ставки, именно к таким детям относятся с особой трепетностью, именно им прощается многое. Но они редко определяются в начальной школе. Здесь пока все равны, здесь куются кадры для средней ступени школы. И учителя начальной школы соревнуются между собой в воспитании новых «звезд».

Ведь как это приятно осознавать, что именно ты воспитал гения, что именно из твоих классов выходит больше неординарных, по меркам данного учреждения, детей. Конечно они действуют так не всегда по своей воле. Учителя тоже, в каком-то смысле, жертвы политики учреждения. Попробуй-ка пойти против руководства, быстро вылетишь из стен престижного заведения с хорошей зарплатой в обычную школу, с понижением статуса и материального ручейка.

Да и руководство можно понять, чем выше статус заведения, тем шире река финансирования, чем больше одержанных побед, тем больше шансов получить заветный гранд и соответственно немалые деньги. Со спонсорами сейчас туго, в стране кризис, соответствовать стандартам, сделать учреждение комфортным и удобным, оснастить его всем необходимым, потом достойно содержать – непростая задача.

Трагедия заключается в том, что, выполняя эту непростую задачу, администрация явно ставит свою основную миссию – воспитание и обучение детей, на второй план. Где, то чуткое отношение к детям, куда делись доброта, сострадание, желание разобраться в текущих проблемах отдельного ребенка или класса в целом?

Остался только «голый учебный план», где материал предоставляется в микроскопических дозах, отдавая углубленное изучение темы урока на совесть родителей, вынужденных нанимать репетиторов. Такая участь ждет всех учеников данного учреждения, вступивших в среднее звено (5-8 классы) и касается выпускников (9-11 классы).

Здесь невозможно учиться на 4 и 5, если родители не имеют средств, необходимых на дополнительное образование. На уроках дается минимум, все остальное дети обязаны черпать из других источников самостоятельно. В самой же гимназии, требуют знания большего объема, чем дают.

Это объясняется новыми стандартами образования, по которым ребенок должен научиться добывать знания сам. Но в таком случае, прежде чем пускать детей в свободное плавание – покажите им, как это делать! Расскажите где и как правильно собирать информацию, как ее оформлять, проведите курс лекций на тему самообразования, предложите какой-то план, направьте в правильное русло хотя-бы.

Ничего этого нет. Есть неоспоримый факт – если материальное положение родителей позволяет, то оплачиваются репетиторы, в противном случае, предоставленные сами себе дети, тупо сидят в интернете, играют в дурацкие игры и напрочь игнорируют учебу, с трудом «выезжая» на природной сообразительности и крепких знаниях основ предметов, полученных в начальной школе (слабые дети отсеиваются быстро). Вот к чему привели хваленые «новые стандарты», самообразование и пассивность педагогов.

Конечно, даже при такой обстановке, гимназисты имеют более высокую подготовку и выгодно отличаются от учеников простых школ. Ведь большинство все-таки занимается с репетиторами, что естественно дает свой результат, и в конечном итоге, приводит к хорошей успеваемости.

Но представьте себе, если у вас нет средств на преподавателей, а сами вы не владеете тем или иным предметом, не можете помочь ребенку в учебе. Что тогда?

Я отвечу. При должном старании и упорстве, ребенок справится, он будет нормально знать голую программу, ведь время, проведенное на уроке, выслушивание развернутых ответов других детей, не пройдут бесследно. Но вы должны быть готовы, что «хорошистом» ему не быть. «Тройки» по основным предметам обеспечены. Потому что просто невозможно учиться в гимназии хорошо, не получая материал, знания с неба не свалятся.

Кирилл

Я уже писала выше, что сын начал обучение в гимназии со второго класса. Все вышесказанное в полной мере проехалось по нему.

Счастливое, беззаботное детство закончилось со звонком на первый урок. До сих пор жалею, что подвергла ребенка столь тяжкому для того возраста, испытанию. Жалею, что не вернула в обычную школу, не дала возможность взрослеть в мирной, не нервозной обстановке.

В процесс обучения Кирилл втянулся быстро, сказались природный талант к мгновенному запоминанию информации и регулярное выполнение домашних заданий вместе со мной или отцом.

Одноклассники его принял сразу, сын по натуре лидер, ему несложно было завоевать расположение детей. До сих пор благодарна судьбе за столь дружный класс, за столь интересных и добрых детей.

Как видите, основные моменты, которые боятся родители при переводе ребенка в новую школу, прошли для нас безболезненно.

Но все остальное было тяжело. Ребенок попал в атмосферу жесткого прессинга. После теплой, душевной обстановки Кратовской школы, он страдал от муштры, равнодушия, грубого отношения со стороны учителя. И если остальные дети принимали сей факт, как должное, им не с чем было сравнивать, они не учились в другой школе и не знали, как может быть иначе. То Кирилл искренне не мог понять, почему забытая дома ручка вызывает в учителе такой гнев, а за верно решенную задачу, лишь неправильно оформленную в тетрадке (не столько клеток отступил от края), учитель ставит оценку «3».

Это была настоящая дрессировка, к которой уже привыкли одноклассники, но с которой мой ребенок смог смириться только через год. Не сам смирился, его в полном смысле сломали!

Третий и четвертый класс прошли под негласным девизом детей и их родителей – скорее бы средняя ступень! Повлиять на ситуацию было невозможно, такая обстановка во всех начальных классах данного учреждения.

Хотелось оттуда сбежать, но возвращаться в первую школу уже не хотел сын. Он прикипел к новому классу всей душой, сумел подстроиться под новый стиль обучения, резко повзрослел, стал более колючим, на уроках научился быть пай-мальчиком и хитростью добиваться желаемого от педагога.

Мне не нравились изменения, произошедшие с ребенком, но остаться в гимназии было его решение, против которого я пойти не смогла. К тому же, под моим ежедневным контролем успеваемость была на высоте, ребенок реально получал глубокие знания в начальной школе гимназии.

Сейчас Кирилл учится в 8 классе. До сих пор ничего не хочет слышать о переводе в ближайшую, обычную школу. Учится сам, без какой-либо моей опеки и репетиторов. Второй год в четверти присутствуют тройки.

Он вырос, по-прежнему лидер, имеет свое представление о дальнейшей судьбе, имеет упертый характер, научился добиваться всего, что нужно лично ему, здесь и сейчас. Заставить его что-то делать против желания невозможно.

Для себя я решила так. Захочет получить дальнейшее образование – помогу, найду деньги, оплачу репетиторов. Давить и принуждать не буду, этого он сполна получил, так рано, пройдя курс молодого бойца в начальной школе Раменской Гимназии.

Лёня и Кратовская школа № 28

Выше, я уже упоминала об этом учреждении. Здесь учился весь первый класс Кирилл. Поэтому, когда подошло Лёнькино время, на фоне столь тяжелого обучения в Раменской гимназии Кирилла, я без колебаний отправила сюда младшего сына, не желая ему печальной участи брата.

К тому же, Лёня совсем другой. Он мягкий, ранимый и очень добрый, доверчивый ребенок, ему труднее пережить прессинг, он бы точно сломался.

Кратовская школа № 28

Кратовская школа небольшая, здесь всего по одному классу каждого потока, причем детей немного, нет переполненности.

Здесь царит домашняя атмосфера, дети чувствуют себя комфортно. Практикуется длительное нахождение ребенка в стенах школы. Ребенок освобождается в половине третьего, потому что обязательна внеурочная деятельность.

Я неоднозначно отношусь к данному нововведению в образовании. Считаю, что оно полезно лишь в том случае, если школа предоставляет дополнительные занятия, которые позволят ребенку заняться чем-то интересным, отличным от уроков.

По факту, происходит так, что дети вынуждены с 8.30 утра до 14.30 просиживать за партой в одной позе, что трудно даже взрослому человеку. Причем эти занятия обязательны, даже если ребенку совсем неинтересны и не нужны.

Было бы хорошо, если бы дети получили возможность после уроков выплеснуть усталость посещая на базе учреждения спортивные секции, танцевальные кружки или интересные клубы (обучение фотографии, поварское искусство или туризм).

Однако, в данной школе организовать все это достаточно сложно. Она маленькая, лишних ставок для оплаты труда приходящих специалистов, нет. А скромные попытки, искренне болеющего за свое дело директора, Лайко Галины Викторовны, набрать платные группы детей, провалились, не получив отклика от малообеспеченных родителей.

Но надо отдать должное, Галина Викторовна упорно идет к высокой цели вывести нашу школу на более высокий уровень образования, собственно она делает все то же, что и директор Раменской гимназии. Только вот методы использует совсем другие.

Здесь не задвигают детей на второй план. Здесь каждого ребенка не просто уважают, к нему относятся как к личности, о детях заботятся, стараются справедливо разобраться во всех проблемах и конфликтах учеников.

Здесь детей не отправляют за знаниями в свободное плавание, их тянут, им объясняют, пытаются достучаться до ребенка не криком или угрозами, а доверительными беседами и долгими объяснениями.

Учителя дорожат каждым учеником, стараются найти компромисс между «новыми стандартами» и желаниями детей и родителей.

Школа проводит бесконечные турниры, конкурсы, праздники, соревнования. Причем в подготовке всего этого активно привлекаются родители. Сей факт многих раздражает. Я часто слышу такие слова: Лучше бы знаний больше давали!

И это понятно, ведь всем хочется, вернувшись с работы решать свои насущные дела, а тут дополнительная нагрузка в виде изготовления подделок или составления очередного сценария к празднику.

Но, дорогие родители, посмотрите, как радуются очередной победе в эстафете ваши дети, сколько идей в их голове, с каким восторгом они берутся за подготовку нового фестиваля. Задумайтесь, насколько им важна в этот момент ваша помощь и поддержка.

Возможно тогда вы поймете, насколько правильную тактику — объединения детей и родителей, выбрали в школе. Поверьте, плоды такого воспитания вы увидите позже, когда ребенок не бросит вас в беспомощном состоянии в глубокой старости, когда вам не придется выпрашивать как милостыню, тот пресловутый стакан воды.

Всем критикующим эту школу, так и хочется сказать, окунитесь хотя бы на одну учебную четверть в гимназию, тогда быстро почувствуете разницу. Там вам даже не дадут открыть рта, несмотря на то, что являетесь законным представителем ребенка. Будете ходить как шелковые, и родное ваше чадо, тоже.

В Раменской гимназии нет духа радости и счастья детей. Их несчастные ученики, бредут уже в 13.10 домой, к своим компьютерам, предвидя огромное домашнее задание, заранее зная, что, если даже с ним справятся, их никто не похвалит, в лучшем случае, преподаватель равнодушно поставит хорошую оценку в журнал. В худшем, раскритикует, найдет кучу помарок и неточностей, отбивая тем самым на корню желание учиться.

Кратовская школа не идеальна, и у нее есть сторонники и противники. Проблем много.

Здесь присутствует текучка кадров, потому что директор пытается вывести заведение на более высокий уровень не за счет дрессировки детей, от такой политики страдают преподаватели. Заваленные сверх меры обязанностями и бумажной волокитой, большинство не выдерживают, уходят в более спокойные места.

Здесь ваши дети конечно не получат столь глубокого образования, в первую очередь не из-за недостаточной квалификации учителей и текучки кадров, а из-за неоднородного контингента детей.

Поселок разрастается, строится. Сюда на работу приезжают граждане СНГ. Их дети приходят в нашу школу, порой не зная русского языка. Школа маленькая, здесь нельзя разделить детей на слабых и сильных, в потоке всего по одному классу. Отсюда трудности в обучении. Педагогам приходится учитывать способности таких детей, и строить процесс обучения соответственно.

Я не являюсь фанатом этого учебного заведения, хотя из написанного выше, у вас могло сложиться такое мнение. Мне просто нравится политика школы в отношении детей. Сравнивая с гимназией, считаю, что Кратовская школа лучше справляется с задачей воспитания достойных людей, несмотря на все статистики и рейтинги. Потому что нет такого рейтинга, где отмечаются не голые заслуги, основанные на показателях, а добрая атмосфера, одержимость, искреннее стремление вникнуть в проблемы ребенка.

Лёня

Сын учится здесь с первого класса. Сейчас он в шестом. За это время состав одноклассников изменился на 80%. Кто-то уезжал, меняя место жительство, кто-то переводил детей в заведения рангом повыше, часть уходили, не найдя общего языка с администрацией школы по вопросам организации процесса обучения.

Но мне не известно ни одного случая, чтобы класс покинул ребенок, который не смог адаптироваться к атмосфере, или не нашел общего языка с одноклассниками или учителями. Сей факт говорит уже сам за себя.

Мой сын не является каким-то одаренным ребенком, учится средне, тройки присутствуют. Может нарушить дисциплину и получить нагоняй, может забыть сделать домашнее задание. Причем никто за это его давить не будет, даже плохую оценку в журнал не поставят. Проведут беседу, в крайнем случае сообщат мне. В общем обычный, среднестатистический мальчишка.

Лёнька любит свою школу, он часто просит забрать его домой позже, желая после занятий поучаствовать в каком-то мероприятии, просто подольше пообщаться с друзьями или погулять во дворе заведения.

Сыну комфортно находиться там, он не стремится домой к компьютеру, ему не нужен виртуальный мир, потому что его вполне устраивает реальный. А ведь это очень важно. Я благодарна за такое положение вещей Кратовской школе.

Мой призыв ко всем родителям

Статья получилась длинной, но все что хотела сказать, уместить удалось. Я понимаю, что основная масса читателей не живет в Кратово и далека от этих двух учреждений. Но мне хотелось написать не абстрактную статью, полную общих советов и рекомендаций, а показать ситуацию на практике, на примере моей семьи и двух, таких разных учебных заведений.

Разных во всем – в названии, статусе, нормативных документах. А самое главное, такие разные в подходе к своей главной задаче – воспитанию и образованию детей.

На мой взгляд, нужно выбирать школу, прежде всего опираясь не на глубину знаний, которую способно дать заведение, не на его статус и престиж, а на то, каким путем здесь добиваются результата, на то, как относятся к детям.

Ведь на моем примере хорошо видно, что в конечном результате тратиться на репетиторов все-равно придется, причем для обоих детей. Полных знаний, необходимых для поступления на бюджетное обучение в престижный ВУЗ, не даст сейчас ни одна школа, и ни одна, даже самая лучшая гимназия в России.

Так стоит ли портить психику ребенка, лишать его еще пары годков беззаботного детства, обрекая на раннее взросление?

Теперь я точно знаю, что нет. В моем случае твердо убеждена, что приняла неверное решение, переведя ребенка в гимназию. Такой шаг стоит делать не раньше окончания начальной школы, только тогда будет ясно насколько нужно это вашему ребенку, насколько готов он к серьезному труду, насколько желает этого сам.

Ошибочно утверждение, что потом будет сложнее наверстать программу или поступить. Если это действительно так, если это будет трудно вашему ребенку, тогда лучше оставьте его в покое, он явно не готов к такому обучению. Пусть лучше будет «звездой» в обычной школе, чем замученным и забитым середнячком в гимназии.

Искренне рекомендую всем родителям, сто раз подумать перед принятием такого важного решения. Подумать прежде всего не о себе и своих амбициях, а о своем любимом чаде. Трезво оценить его характер, возможности, узнать о планах и стремлениях. Причем отнестись к ребенку, как личности, прислушаться к нему, даже если он совсем мал и не может осознанно решить, что для него лучше. Прислушаться к себе и своему сердцу. Быть честным с собой, тогда удастся трезво посмотреть на вещи и правильное решение обязательно придет.

Не судите меня строго, если не согласны. Это мой личный опыт и моя точка зрения. Я не собираюсь никому ее навязывать, однако всегда уважаю мнения других, поэтому прошу вас уважать и мое.

Буду благодарна, если оставите свои комментарии, очень хочется знать сколько людей думают так же, а сколько, видят вопрос по-другому. Если у вас есть подобный опыт, напишите статью, поделитесь с читателями, я обязательно опубликую ее на страницах своего блога. Подробнее об этом, читайте здесь.

На этом прощаюсь с вами.
Татьяна Соломатина

Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Папы и мамы будущих первоклашек сейчас решают, куда отдать своих детей учиться. Многие родители привыкли считать, что отправить отпрыска грызть гранит науки в обычную школу непрестижно, а вот в лицей или гимназию — совсем другое дело. Однако какова на самом деле разница между разными по статусу образовательными учреждениями, мало кто знает. «ОГ» разобралась в этом вопросе с помощью директоров екатеринбургских школ.

Ещё в дореволюционной России было принято, что школа с углубленным изучением гуманитарных наук получает звание «гимназия», а с углубленным изучением физико-математических наук — «лицей». Так и сегодня.

Гимназия, по закону, «реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля». Так гимназией стал в 2007 году и екатеринбургский «Лицей имени Дягилева». Здесь учат балету и рисованию — предметам гуманитарным, вот и пришлось менять вывеску. Теперь эта школа — некий симбиоз, название у неё заковыристее всех других: «Гимназия № 8 «Лицей имени Дягилева». Гимназия имеет право нагружать учеников большим количеством учебных часов. Ну и на дом здесь задают не в пример другим школам, впрочем, как и в лицеях.

Лицей, в отличие от гимназии, призван обеспечивать «дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля». Исключение — специализированные учебно-научные центры при российских университетах, в Екатеринбурге это лицей СУНЦ УрФУ. Здесь наряду с физическим и математическим классами есть гуманитарный. Впрочем, в гуманитарной по определению «девятке» тоже есть математический класс. А ещё гимназии и лицеи имеют договорные отношения с вузами и специализированные старшие классы, ориентированные на конкретные университеты и академии.

Обычная школа даёт так называемое базовое образование (без «излишеств»). Нагрузка на детей здесь, конечно, ниже. Но есть школы, где некоторые предметы изучаются углублённо, и такие школы ничуть не уступают гимназиям и лицеям.

Чем отличается гимназия от школы? Где лучше учиться :: BusinessMan.ru

Абсолютно каждый родитель с особым вниманием относится к выбору учебного заведения для своего ребенка. Рассматривая варианты — школа или гимназия, — следует знать об их отличиях, а также преимуществах и недостатках.

Чем отличается гимназия от школы? Разница в педагогическом составе

Гимназия является более элитным учебным заведением, нежели школа со стандартным подходом к обучению. По численности учреждений с углубленным изучением предметов гораздо меньше, чем обычных средних.

Отвечая на вопрос, чем отличается гимназия от школы, важно знать, что для присвоения статуса гимназии обычному учебному учреждению нужно полностью заменить состав педагогов. Только тогда она будет соответствовать особому уровню преподавания.

Для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях учителя обязаны обладать высшей квалификационной категорией, а также участвовать во всех конкурсах, нацеленных на оценку педагогического мастерства. Подавая документы для поступления на работу в такое учреждение, педагоги должны представить портфолио с результатами своей деятельности.

Подбор штата преподавателей происходит на конкурсной основе. Многие не представляют, чем отличается гимназия от обычной школы. Однако все знают, что большинство общеобразовательных учреждений переживают дефицит в учительском составе. В связи с этим для работы в обычных школах наряду с молодыми специалистами без опыта работы в сфере обучения детей набирают людей, которые вовсе не прошли обучение в специализированном учебном заведении по данному профилю. Соответственно, у таких сотрудников отсутствует диплом и необходимая категория. Конечно, об использовании ультрасовременных технологий преподавания не может идти и речи. Основной задачей директора школы является вопрос укомплектования штата сотрудниками и беспрерывного процесса обучения.

Оборот финансов

Еще одним требованием для получения статуса гимназии является высокий оборот финансов. Учреждение необходимо обеспечить современным и актуальным оборудованием, которое поможет организовать соответствующий учебный процесс.

Стоит знать, чем отличается гимназия от школы в России. Только учреждение со статусом гимназии имеет возможность осуществлять сборы денежных средств, размер которых, по сравнению с обычными учебными заведениями, гораздо больше. Другими словами, чем лучше, тем дороже.

Программы развития

Говоря о том, чем отличается гимназия от школы, следует отметить, что в учебном заведении с повышенными требованиями ученикам предоставляются различные программы развития. Такой подход способствует легкому усваиванию материала.

Высокостатусное учреждение с особым вниманием относится к обучению гуманитарным предметам и иностранным языкам.

Изучение иностранных языков

Вот еще чем отличается общеобразовательная школа от гимназии. Программа средних учебных заведений дает возможность изучать только один иностранный язык. Ученики гимназии должны обладать знанием двух и более. Изучение их происходит последовательно, благодаря тому что образовательный процесс начинается с начальных классов. С 1-го по 4-й преподают один язык. После 5-го класса ребенок может изучать 2 и более. Обучение происходит подгруппами, состоящими из 10 учеников. Таким способом достигается высокая эффективность усваивания дисциплины.

Углубленные знания

В заведении с высоким статусом, аналогично простой школе, в образовательном процессе используются стандартные учебники и программы. Помимо этого учащимся предоставляется художественная литература.

Углубленные знания дети получают за счет изучения:

  • художественной деятельности и культуры;
  • изучения религии;
  • занятий по ритмике;
  • уроков по филологии.

Для того чтобы понять,чем отличается гимназия от школы, следует более детально рассмотреть технологию учебного процесса. К примеру, химико-биологическая группа обучается по специальному плану, а также участвует в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии.

Дети вместе с опытными наставниками занимаются разработкой своих учебных проектов, презентуют наблюдения и результаты проведенной деятельности, участвуя в научной конференции.

Изучая вопрос, чем отличается школа от гимназии и лицея, не нужно упускать из вида, что в учреждениях с высоким статусом существуют патриотические, хореографические и научные объединения и клубы.

Немногие школы, особенно сельские, могут похвастаться наличием современной технической базы, предоставляющей условия для проведения исследований и создания проектов.

Проанализировав занятость учеников гимназии, следует отметить факт об использовании углубленной программы обучения. Такое образовательное учреждение обеспечено всем необходимым для раскрытия талантов учащегося. Для всестороннего развития ребенок может посещать:

  • различные кружки;
  • факультативные занятия;
  • спортивные секции.

Совместная деятельность с высшими учебными заведениями и учреждениями культуры позволяет расширить кругозор детей и наполнить их жизнь впечатлениями от ярких событий.

Главное для гимназии — дисциплина

Определиться с выбором родителям поможет знание, чем отличается гимназия от школы. Высокопрофильное образовательное учреждение ведет усиленный контроль над дисциплиной учащихся, которые должны посещать занятия согласно расписанию, без пропусков. Также важным условием, соблюдение которого обязательно, является специальная форма одежды. Сейчас некоторые школы стараются придерживаться строгого внешнего вида. Однако это скорее рекомендация, а не правило.

Гимназия имеет следующие отличительные признаки:

  • своя символика, герб;
  • гимн;
  • наличие автобуса для перевозки учащихся.

За внешним видом и поведением гимназистов строго следят. С особым вниманием отслеживают численность детей с фактом приводов в полицию и трудных ребят. Дисциплина и опрятность в гимназиях касается как учеников, так и самого здания.

Рассказывая о том, чем отличается гимназия от школы, стоит отметить принцип, предусмотренный уставом гимназии, суть которого в том, что один педагог преподает одну дисциплину. Это позволяет избежать случаев замещения учителей.

Материальная и техническая база

Гимназия занимает лидирующее место в данном вопросе. Оснащенность нужным и современным оборудованием, учебными пособиями и наличие компьютерных классов с проведенным интернетом — все это является визитной карточкой школы с повышенным статусом. Существуют также библиотеки с двумя видами книг: обычные и электронные.

Нельзя не согласиться с тем, что столь инновационный подход к образованию – основа для достойного обучения детей. Обычные школы обладают хорошей материальной базой, но все же отстают от гимназий и в этом.

Сейчас для поступления первоклассника в гимназию он должен пройти вступительный экзамен, помогающий оценить способности будущего школьника. Для записи в обычную школу этого не требуется.

В каждом городе есть департамент образования. Периодически комиссия из членов данной организации проводит проверку всех общеобразовательных школ, взвешиваются все достоинства и недостатки. После подведения итогов выносят решение, соответствует заведение своему статусу или нет. Не исключено, что такая проверка переквалифицирует школу в гимназию, если имеются положительные тенденции, также может произойти и обратное.

Подведение итогов

Основываясь на вышеизложенном, можно смело дать исчерпывающий ответ на вопрос о том, чем отличается гимназия от школы. Средние учебные заведения в сравнении с гимназиями значительно проигрывают.

Минус последних — в дорогостоящем обучении. Однако и качество образования гораздо эффективней и выше. В связи с этим при наличии возможности определить своего ребенка в гимназию даже не стоит задумываться. Дети, окончившие учреждения с высоким статусом, получат прекрасное образование и станут полноценными развитыми личностями.

Чем отличается школа от гимназии

Если в семье есть дети, то рано или поздно все равно будет поднят вопрос о возможности получения образования в гимназии. Это престижно, дает больше шансов на успешное поступление в высшее учебное заведение. Однако следует понимать, что ребенок будет уставать больше, останется меньше времени на отдых и здоровый сон. Поэтому перед тем как принимать окончательное решение, стоит изучить все «за» и «против» школы и гимназии, и, учитывая особенности конкретно вашего ребенка, сделать правильный выбор.

Школа представляет собой учреждение образования, процесс обучения в котором состоит из трех этапов:

  1. начальная школа (1-4 класс)
  2. базовое образование (5-9 класс)
  3. среднее образование (10-11 класс).

Формой организации рабочего времени является чередование уроков, длительностью 40-45 минут, и перемен (от 5 до 30 минут).

Гимназия относится к элитным учебным заведениям.

Изначально гимназия была площадкой для обучения спортивным наукам, о чем свидетельствует и название данного заведения.  «Гимназия» с греческого переводится  как «место для гимнастических упражнений».

Образовательная программа школы и гимназии

Программы для общеобразовательных школ во многом уступают программе для гимназии.

После 9 класса предусматривается разделение на профильное обучение.

Кроме более глубокого изучения стандартных дисциплин,  в гимназиях преподают ряд общеразвивающих предметов: искусство, философия, ритмика и т.д. В результате выпускники  гимназии имеют широкий кругозор, являются приятными собеседниками, умеют рассуждать и делать выводы, имеют свою точку зрения по любому вопросу и могут с честью ее отстоять, с легкостью преодолевают экзамены в ВУЗ.

к содержанию ↑

Педагогический состав

Для того, чтобы школа могла обрести статус гимназии, необходимо, чтобы большая часть преподавателей имела высшую категорию, которые при этом соответствовали выбранному уровню сложности предмета.

Если в школе возможна взаимозаменяемость учителей-предметников (например, учитель истории может провести физкультуру в отсутствии физкультурника), для гимназии такая замена недопустима. Штат должен быть полностью укомплектован  специалистами, и, по возможности, иметься  некоторый резерв.

к содержанию ↑

Иностранные языки

В обыкновенной школе, начиная с 5-6 класса, как правило преподается один иностранный язык.  Гимназия должна предоставить возможность изучения как минимум двух языков, один из которых английский. Один язык преподается уже с первых классов, второй добавляется с пятого.

к содержанию ↑

Материальное обеспечение

Кабинеты гимназии должны быть укомплектованы всем лабораторным и демонстрационным оборудованием,  а библиотека наполнена учебной и художественной литературой. Внешнее и внутреннее состояние помещений должно находиться в достойном состоянии.

Финансирование гимназии значительно превышает финансирование школы, а соответственно, и материальная база намного лучше.

В гимназии обязательно имеется компьютерный класс с выходом в Интернет, и чаще всего не один. Для школы рекомендовано иметь компьютерный класс, но еще не во всех школах эта рекомендация реализована.

к содержанию ↑

Внеклассная работа

Кроме различных секций и кружков, которые встречаются и в общеобразовательной школе, в гимназии широко распространена научная работа детей. Проводятся конференции, научные круглые столы, лекции известных научных деятелей. Ведется тесное сотрудничество с преподавателями университетов.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Обучение в гимназии многопрофильное, по расширенной программе.  Школа довольствуется общеобразовательными стандартами.
  2. Укомплектованность педагогами и материальной базой в гимназии 100 процентная.
  3. В школе достаточно обучать одному иностранному языку, в гимназии – минимум два, причем один с начальной школы.
  4. В гимназии ведется научная работа, сотрудничество с научными центрами. В школах достаточно спортивных секций и кружков по интересу.

Гимназия

— Немецкая система образования

Гимназия в немецкой системе образования является самой продвинутой из трех типов немецких средних школ, среди которых есть Realschule и Hauptschule. Gymnasium делает упор на академическом обучении, сравнимом с британской системой средней школы или с подготовительными школами в Соединенных Штатах. Студента, посещающего гимназию, называют «гимнасткой» (немецкое множественное число: «Gymnasiasten»). В 2009/10 г. в Германии было 3094 гимназии, ок.2 475 000 учащихся (около 28 процентов всех доуниверситетских учащихся в течение этого периода), в результате чего в каждой школе в среднем участвуют 800 учащихся. Гимназии, как правило, являются государственными школами, финансируемыми государством, но также существует ряд приходских и частных гимназий. В 2009/10 году 11,1% гимназистов посещали частные гимназии. Они часто взимают плату за обучение, хотя многие также предлагают стипендии. Стоимость обучения ниже, чем в сопоставимых европейских странах.

Некоторые гимназии являются школами-интернатами, а другие работают как дневные школы; в настоящее время они в основном обучаются совместно, и осталось несколько школ для одного пола.Студенты принимаются в возрасте 10 или 13 лет и должны иметь от четырех до шести лет Grundschule (начальное образование). В некоторых государствах Германии разрешение на поступление в гимназию номинально зависит от рекомендательного письма, написанного учителем, или определенного среднего успеваемости, хотя, когда родители ходатайствуют, экзамен может быть использован для определения результата.

Обычно ученик посещал гимназию девять лет в Западной Германии или восемь лет в Восточной Германии. Однако с 2004 года по всей Германии возникло сильное политическое движение за сокращение времени, проводимого в гимназии, до восьми лет, отказавшись от традиционного девятого года или Оберпримы, который примерно соответствует первому году высшего образования.Студенты последнего курса сдают выпускной экзамен Abitur. Abitur нельзя сравнивать с SAT в Соединенных Штатах; он проверяет материал, изученный в средней школе, по более широкому спектру, чем SAT. Большинство гимназий проводят собрания выпускников не реже одного раза в год.

Люди, незнакомые с немецкой системой, иногда ошибочно полагают, что только выпускники гимназии принимаются в университеты Германии. Хотя это обычно так, это не всегда так. Есть несколько других способов заработать Abitur, и есть 50 способов поступить в высшие учебные заведения Германии.В 2008 году в некоторых штатах менее половины первокурсников университетов окончили гимназии. Даже в Баварии (штат, проводящий политику укрепления гимназий) только 56 процентов первокурсников окончили гимназии.

Однако во многих случаях легче поступить в высшее учебное заведение, если человек окончил гимназию. Например, многие университеты требуют, чтобы студенты, желающие изучать определенные предметы, такие как медицина, имели латинский сертификат о знании латинского языка.Ученики гимназии могут быть награждены латинским дипломом своей школой. У учеников, посещающих другие школы, часто нет такой возможности; тем не менее, они могут сдать экзамен по латинскому языку, который в случае его сдачи позволяет студенту получить латинский экзамен. Однако это требует особой инициативы, потому что во многих негимназических школах латынь не преподают.

Гимназия поддерживается сильным лобби в западной Германии, и консервативные политики, особенно в южных регионах Германии, заявляют, что гимназия — лучшая школьная форма в мире.На самом деле, это номер один в рейтинговой таблице PISA. Однако некоторые придерживаются мнения, что «этот успех достигается ценой катастрофы в Высшей школе»

How To Germany — Немецкая школьная система

Обновлено — январь 2021 г.

Немецкое государственное образование позволяет квалифицированным детям учиться до университетского уровня независимо от финансового положения их семей.

Немецкая система образования во многом отличается от систем образования в других странах, но она выпускает учащихся с высокими успеваемостями.Подавляющее большинство немецких студентов посещают государственные школы. Вся немецкая система образования, включая университеты, доступна для детей добросовестных эмигрантов. Загвоздка, конечно же, в том, что занятия проводятся на немецком языке, что обычно подходит для начинающих, но становится все более и более проблемой по мере взросления детей. Но есть также много частных школ. Хотя образование является функцией федеральных земель и существуют различия от штата к штату, некоторые обобщения возможны.

Дети от трех до шести лет могут посещать детский сад. После этого школа обязательна в течение девяти или десяти лет. С 1 по 4 класс дети ходят в начальную школу (Grundschule), где изучаемые предметы одинаковы для всех. (В землях Берлин и Браденбург Grundschule продолжается до 6 класса.)

После 4-го класса есть два года ориентационной или тестовой фазы, на которой учащиеся разделяются в соответствии с их академическими способностями и пожеланиями их семей, а затем переходят в одну из трех различных средних школ: Hauptschule, Realschule. или гимназия.Учителя Grundschule рекомендуют своих учеников в конкретную школу, основываясь на таких вещах, как академическая успеваемость, уверенность в себе и способность работать независимо. (Во всех штатах, кроме Берлина и Бранденбурга, эта фаза ориентации является частью программы средних школ.) Однако в большинстве штатов окончательное решение относительно того, в какую школу ходит их ребенок после четвертого (или шестого) класса, остается за родителями.

Hauptschule

Hauptschule (5-9 классы) преподает те же предметы, что и Realschule и Gymnasium, но в более медленном темпе и с некоторыми профессионально-ориентированными курсами.Это приводит к зачислению в профессионально-техническое училище на неполный рабочий день в сочетании с производственным обучением до 18 лет.

Реальное училище

Realschule (5-10 классы в большинстве штатов) ведет к неполным профессиональным школам и высшим профессиональным школам. Теперь учащиеся с высокой успеваемостью в Realschule могут перейти в гимназию после окончания учебы.

Гимназия

Гимназия дает диплом Abitur и готовит студентов к учебе в университете или к получению двойного академического и профессионального образования.Учебные программы различаются от школы к школе, но обычно включают немецкий, математику, информатику, физику, химию, биологию, географию, искусство (а также ремесла и дизайн), музыку, историю, философию, обществоведение, общественные науки и несколько иностранных языков. . В последние годы многие штаты изменили учебную программу, чтобы учащиеся могли получить «Аби» в конце 12-го класса. В других штатах переход осуществляется, но, возможно, по-прежнему требуется 13-й класс.

Gesamtschule

Gesamtschule, или общеобразовательная школа, есть только в некоторых штатах.Он занимает место как Hauptschule, так и Realschule. В него зачисляются учащиеся всех уровней способностей с 5-го по 10-й классы. Учащиеся, успешно окончившие Gesamtschule до 9-го класса, получают сертификат Hauptschule, а те, кто удовлетворительно заканчивает школу до 10-го класса, получают сертификат Realschule.

Berufsschule

За пределами Hauptschule и Realschule находится Berufsschule, сочетающая академическое обучение с частичной занятостью и ученичество.Успешное завершение программы ученичества приводит к сертификации в определенной профессии или области работы. Эти школы отличаются от других упомянутых школ тем, что контроль осуществляется не местными и региональными школьными властями, а федеральным правительством, промышленностью и профсоюзами.

Независимо от того, какую школу посещает учащийся, он / она должен закончить не менее девяти лет образования. Учащийся, бросающий гимназию, например, должен поступить в Realschule или Hauptschule, пока не закончит девять лет.Студенты должны изучать как минимум один иностранный язык в течение как минимум пяти лет. В гимназии требуется второй иностранный язык.

Школьный день

немецких учащихся государственных школ обычно ходят в школу по утрам. Обычно занятия начинаются с 7:30 до 8:15 и могут заканчиваться с 12 до 13:30. Урок обычно длится 45 минут с небольшими перерывами между ними. Однако в последние годы некоторые школы (Ganztagsschule) начали предлагать более длительные дни.Дополнительные часы можно использовать для выполнения домашних заданий или участия в различных внеклассных мероприятиях. С дополнительными часами есть горячий обед, и это потребовало открытия кафетерия в этих школах. Можно много выполнять домашнюю работу и делать упор на «трех Р» — чтении, письме и аритматике. Учебная программа расширяется по мере того, как учащиеся переходят из Grundschule, и зависит от того, какую из трех средних школ они посещают.

учебный год

Учебный год состоит из двух семестров и обычно начинается с середины до конца августа.На Рождество и летом бывают более продолжительные перерывы. Более короткие перерывы — на Пасху и осенью. В праздничные дни школа не работает. Рождественские каникулы обычно составляют 2 недели, а летние — около 6 недель. Точные даты различных отпусков и перерывов устанавливаются отдельными землями.

Студенты с особыми потребностями

Существуют разные школы для учащихся с особыми потребностями, которые называются Sonderschule или Förderschule. В зависимости от индивидуальных потребностей и наличия школы ученик может посещать одну из специальных школ.В этих школах работают специально подготовленные учителя, и, как правило, соотношение учеников к учителям меньше, чем в обычных школах. Некоторые учащиеся с особыми потребностями не посещают эти школы и поступают в Hauptschule или Gesamtschule.

Частные школы

В Германии существует несколько различных типов частных школ. Эти школы обычно взимают плату за обучение и могут предлагать различные курсы, ведущие к немецкому Abitur, а также другие дипломы и сертификаты по завершении обучения.

Международный

The Internat — это немецкие школы-интернаты. В Германии их несколько сотен, предлагающих самые разные учебные программы. Большинство из них предлагают аттестат зрелости и могут предлагать дополнительные специализированные курсы по различным предметам или специальностям. Существуют спортивные интернаты, музыкальные интернаты, а также интернаты, специализирующиеся в других областях. Есть также несколько отдельных школ-интернатов для мальчиков и девочек.

Международные школы

Несколько десятков международных школ в Германии обычно предлагают курсы английского языка, ведущие к получению IBO или другого диплома или сертификата, позволяющего студентам продолжить обучение в колледже или университете.

(См. Статью о международных школах.)

приходские школы

Есть много протестантских и католических частных школ, которые предлагают стандартный немецкий Abitur.

Домашнее обучение

Домашнее обучение в Германии запрещено законом. Закон, требующий от учащихся посещать государственные или утвержденные частные школы, был поддержан, несмотря на проблемы с ним.

Высшее образование

Есть несколько разновидностей школ университетского уровня.Классические университеты, в традициях Александра фон Гумбольдта, предоставляют широкое общее образование, и студенты обычно учатся в них до шести лет. Однако в последние годы в учебную программу были внесены изменения, позволяющие студенту университета (в обычном или техническом университете) обычно получать степень бакалавра за 6 или 7 семестров. Для получения степени магистра обычно требуется 3 или 4 дополнительных семестра.

Время, необходимое для получения степени, зависит от университета, а не штата.Учебные планы могут незначительно отличаться от школы к школе. Технические университеты (Technische Hochschulen) больше нацелены на подготовку студентов для конкретной карьеры. Есть также Hochschulen для искусства и музыки.

Есть также много частных школ, которые предлагают различные программы на получение степени по разным предметам. Многие из этих школ предлагают обучение на английском языке. (См. Статью о высшем образовании.)

Схема немецких школ

(Щелкните, чтобы увеличить)

Гимназия | Энциклопедия.com


В древнем мире слово «гимназия» применялось к общественным местам, где молодые люди занимались физическими упражнениями и обучались учителями и философами, в частности в Афинах в Академии, которая была связана с Платоном, и Лицей, связанным с Аристотель. С эпохи Возрождения этот термин был возрожден для обозначения учебных заведений, которые прямо относятся к интеллектуальному наследию классической античности. В германских странах, Нидерландах, Скандинавии и Восточной Европе гимназия — это название старшей средней школы, которая готовит студентов к поступлению в университет.Однако в других странах Европы и США слово «гимназия» и его эквиваленты относятся к другому элементу греческой гимназии: месту для физических упражнений.

В истории классической гимназии выделяются два периода. С шестнадцатого века это слово просто обозначало латинскую школьную модель, разработанную гуманистами. Он имел разные названия: гимназия в Англии, колледж во Франции, колледж в Испании, Lateinschule или гимназия в Священной Римской империи.Французское название напоминало университетский колледж, и действительно, латинские школы считались первой ступенью высшего образования. Во многих странах высшие классы латинских школ после так называемых гуманитарных курсов грамматики, поэзии и риторики были частью самой университетской системы. Первая по-настоящему протестантская гимназия, созданная Иоганном Штурмом в Страсбурге в 1538 году, объединила латинскую школу с надстройкой, состоящей из кафедр университетского уровня. Такие кафедры искусств, философии и теологии, а иногда и права и медицины, готовили учеников в своих родных городах или поблизости от них к функциям университетского уровня или ученым степеням, которые они впоследствии получали в полноценных университетах.В ранней современной Германии слово «гимназия», наконец, стало использоваться для обозначения наиболее сложной формы латинской школы с полным набором классов, готовящих детей грамотных граждан к университету и, следовательно, к изученным профессиям.

Неогуманистические идеалы

В конце восемнадцатого века гуманистическая идеология претерпела радикальные изменения. Фокус классического образования сместился с филологического подхода и консервативной концепции эрудиции, присущей обществу порядков, в сторону более динамичного видения самосовершенствования, связанного со светской профессиональной этикой в ​​обществе, которое стремилось к социальным и политическим изменениям.Как следствие, старое, практически закрытое «научное сословие» (Gelehrtenstand) постепенно заменялось культурной буржуазией (Bildungsbürgertum), характеризующейся функциональным опытом, либеральным духом самосовершенствования и меритократической идеологией. После эпохи Французской революции немецкая гимназия была возрождена культурной буржуазией с новым, неогуманистическим размахом: классические языки и литература, считавшиеся основным источником новых идеалов гуманности и эстетической чистоты, отныне стали неизбежным ритуалом. перехода к культуре (Bildung), профессии (Beruf) и офису (Amt).Эта внутренняя трансформация классического образования была узаконена законодательством. Действительно, унитарная школьная система Пруссии, разработанная в 1812 году Вильгельмом фон Гумбольдтом (1767–1835) и Иоганном Вильгельмом Зюверном (1775–1829), завершилась в гимназии, предназначенной для того, что Гумбольдт называл «гармоничным развитием ума», хотя телом, конечно, не пренебрегали. В новой гимназии была введена совершенно новая учебная программа, включающая современные языки, математику и естественные науки. Девятилетний курс для студентов в возрасте от десяти до восемнадцати лет завершился экзаменом Abitur, аттестатом зрелости, который был предпосылкой для поступления в немецкий университет.

Крушение латыни как языка науки с восемнадцатого века открыло дорогу новым функциям. Отныне гимназия могла подчеркивать внутренние ценности классической древности. Он стал привилегированным инструментом интеллектуального, эстетического и духовного воспитания культурной буржуазии XIX века. Тем не менее, несмотря на его широкие амбиции, он затронул лишь небольшую элиту — не более 3 процентов населения Германии до Второй мировой войны (тогда как менее 1 процента поступили в университеты).Исследования показали, что крайне избирательная практика довоенной гимназии служила непрерывному самовоспроизводству интеллектуальной элиты, хотя и допускала небольшую часть учеников из средних классов. Со второй половины девятнадцатого века постепенно стали допускать и женщин.

В девятнадцатом веке прусская гимназия с ее гумбольдтовскими идеалами сильно повлияла на эволюцию среднего образования в Германской империи и в соседних странах: Австро-Венгерской империи, Швейцарии, Нидерландах, Скандинавии, странах Балтии и России. .Его идеология также напоминала парадигму изящной словесности в современной Франции, где лицей играл аналогичную роль с еще большим влиянием на самовоспроизведение интеллектуального класса. И все же социальное воспроизводство через лицей, похоже, было еще сильнее в закрытой французской довоенной буржуазии, чем через немецкую гимназию.

Институциональные изменения

Классические языки остаются основным направлением деятельности неогуманистической немецкой гимназии в начале двадцать первого века.Его подготовительная функция для университета и его социальный престиж как старшей средней школы остаются неизменными. Тем не менее, само учебное заведение на протяжении веков претерпело долгую серию трансформаций из-за попеременного давления церкви и государства и требований смены социальных групп на более утилитарный учебный план с меньшим количеством классических предметов. От одного направления обучения учебная программа постепенно перешла к «реформированной старшей фазе» с широким выбором курсов.Более того, ему пришлось разделить свои задачи и привилегии с конкурирующими школами. В прогимназии преподавали только шестилетний курс с менее сложной учебной программой. После объединения Германии в 1871 году поступление в университеты было предоставлено также ученикам Realgymnasium, в котором, помимо современных языков, преподавали латынь, но не греческий, и Oberrealschule, в котором вообще не было классического обучения, а предоставлялись только современные языки и учебная программа по естествознанию. Во времена Третьего рейха элитарная идеология гимназии была легко адаптирована нацистской пропагандой.Концепция Bildung была присвоена эстетическим, моральным и интеллектуальным ценностям нацистского государства и созданию арийского типа. После Второй мировой войны немецкая гимназия пережила период диверсификации и экспериментов, который был прекращен Федеральным законом 1972 года.

См. Также: Образование, Европа.

библиография

Краул, Маргрет. 1984. Das deutsche Gymnasium, 1780–1980. Франкфурт: Зуркамп.

Мюллер, Детлеф К., Фриц Рингер и Брайан Саймон, ред.1988. Расцвет современной образовательной системы: структурные изменения и социальное воспроизводство 1870–1920. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Рингер, Фриц К. 1979. Образование и общество в современной Европе. Блумингтон: Издательство Индианского университета.

Виллем Фриджхофф

Преимущества полноценной школьной гимназии — Никерсон, Нью-Йорк, Никерсон, Нью-Йорк,

21 августа 2015

Тренажерный зал — это время для веселого, интерактивного обучения, которое стимулирует ум и тело растущего ребенка так, как математика, естественные науки и общественные науки просто не могут.К сожалению, из-за множества других расходов на техническое обслуживание, нависающих над головой, многие школы упускают из виду мощность и необходимость модернизированного школьного спортзала. Сегодня мы здесь, чтобы рассказать вам, как ваши ученики могут извлечь выгоду из полностью функционирующего тренажерного зала и как мы можем помочь вам усовершенствовать его в соответствии с требованиями вашего тренажерного зала.

Приучение к здоровому образу жизни. На занятиях в тренажерном зале детей обучают основам здорового образа жизни и подчеркивают важность активного образа жизни. Во время физического воспитания учащиеся приобретают навыки, необходимые для установления режима фитнеса, который они будут носить с собой во взрослой жизни.

Предлагает возможность проявить активность. Многие студенты не имеют средств, силы воли или чувства собственного достоинства, чтобы оставаться активными самостоятельно. К счастью, полностью оборудованный школьный спортзал дает им возможность заниматься по 30-60 минут в день в школьные часы.

Позволяет студентам снять стресс. В конце дня занятия физкультурой должны быть познавательными, но увлекательными. В наши дни студенты слишком увязли в повседневных стрессах. Посещение урока физкультуры прерывает тяжелый день и учит студентов, что небольшая физическая активность может быть отличным способом расслабиться и снять стресс.

Повышение общей успеваемости. Исследования показали, что ученик, который остается физически активным, будет более внимательным и внимательным в классе. Еще одна причина подарить школьному спортзалу нежную любовь и заботу, которых он заслуживает!

Точно так же, как учителю естествознания нужны лабораторные столы и оборудование, учителю физкультуры необходимо рабочее спортивное оборудование и безопасные условия в классе, чтобы дать своим ученикам наилучший возможный образовательный опыт.

Чтобы помочь учащимся получать физическое воспитание высочайшего качества, Nickerson Corporation предлагает множество отличных товаров для спортзалов и ремонтных услуг школам в Нью-Йорке, Нью-Джерси и прилегающих районах.

Наша продукция производится лидерами индустрии спортивного оборудования и включает в себя спортивные напольные покрытия, цифровые табло, занавески и передвижные разделители пространства, клетки для ватин, баскетбольные и волейбольные системы и многое другое. Мы также предлагаем широкий спектр услуг по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту, чтобы помочь вам поддерживать школьный спортзал в рабочем состоянии и обеспечивать безопасность учеников, чтобы они могли учиться, расти и играть.

Для получения дополнительной информации о нашем спортивном инвентаре и возможностях школьного спортзала позвоните по телефону 631-666-0200.

Немецкая школьная система | От детского обучения к обучению взрослых

Среднее образование

Итак, в немецкую среднюю школу! Вот где становится интересно, потому что есть разные типы средней школы

Согласно немецким концепциям образования, есть реальная ценность в том, чтобы начать «сортировать» учащихся в соответствии с их естественными (и отчасти избранными) склонностями к учебе в старшем школьном возрасте.

Конечно, есть некоторая гибкость — просто потому, что вы выбираете один поток, не означает, что вы не можете перейти и выбрать традиционно более академический или профессиональный поток позже.

Какие типы средних школ существуют в Германии?

Гимназия

Гимнастические школы, ориентированные на учащихся, которые планируют получить высшее или высшее образование, обычно предлагают строгие уровни академического образования. Здесь учащиеся учатся в возрасте от 10 до 18 лет, то есть с 5-го по 13-й класс обучения.

По окончании 11 класса начинается их предполагаемая подготовка: учащиеся поступают в Gymnasiale Oberstufe, который представляет собой двухгодичный уровень подготовки к выпускным экзаменам. Это для Abitur или Abi: учащиеся, имеющие квалификацию, должны закончить Gymnasiale Oberstufe и поступить в университет. Учащиеся гимназии также могут выбрать изучение определенных курсов на более высоком уровне, известном как Leistungskurse.

Реальное училище

Реальное образование является наиболее распространенной формой среднего образования.

Хотя Realschule и не считается таким престижным, как гимназии, он по-прежнему предлагает высоко академическую среду с целым рядом предметов, включая один-два иностранных языка. Предметы и уровни навыков готовят студентов к работе среднего звена в компаниях и отраслях.

Образование здесь накапливается в дипломе Realschulabschluss, позволяющем студентам проходить курсы повышения квалификации, получать профессиональную квалификацию, стажировки в коммерческой торговле или получать медицинское образование.

Студенты Realschule заканчивают учебу в возрасте 15 или 16 лет. Отсюда они могут выбрать перевод в гимназию и сдать экзамены Abitur, если они хотят поступить в университет.

Hauptschule

Это профессионально-техническое училище для учащихся в возрасте от 10 до 15–16 лет. Он предназначен для студентов, которые в конечном итоге начнут заниматься профессией или стажировкой и будут стремиться работать в промышленных секторах.

Gesamtschule

Интегрированные школы или Gesamtschulen возникли в результате того, что законодатели в области образования хотели создать школьную систему, которая была бы не только более инклюзивной, но и предлагала более одного вида образовательных потоков.

В некоторых регионах школы будут объединять учебные программы Hauptschule и Realschule или направлять учащихся в соответствии с их способностями. Все три варианта образования — диплом Hauptschulabschluss, варианты ученичества или дальнейшее обучение для Abi — открыты для них.

Сколько лет в средней школе в Германии?

Количество лет в средней школе в Германии зависит от того, на каком направлении или уровне вы выбираете обучение. Большинство школ принимают учащихся до 15-16 лет. Гимназия оканчивается в 18 лет (13 класс).

Определение гимназии Merriam-Webster

тренажерный зал · на · си · мм

| \ sense 1 jim-ˈnā-zē-m

, -zhəm; смысл 2 обычно gim-ˈnä-zē-m

\

множественные гимназии или гимназии \
смысл 1 jim- nā- zē- ə
, — жə; смысл 2 обычно gim- nä- zē- ə
\

: большой зал, используемый для занятий различными видами спорта в помещении (например, баскетбол или бокс) и обычно оборудованный гимнастическими снарядами.

б

: здание (как в кампусе колледжа), содержащее пространство и оборудование для различных занятий спортом в помещении и обычно включающее в себя помещения для зрителей, раздевалки и душевые, офисы, классы и бассейн.

2

[Немецкий, от латинского, школа]

: европейская средняя школа, которая готовит студентов к поступлению в университет.

Гимназия Эрестад | Ашока | Каждый Изменяет

Расположение: Копенгаген, Дания

Тип школы: Государственная, гимназия

Возрастная группа: 16-19

Количество учеников: 1088

Год избрания: 2016

Видение Эрестадской гимназии «Завтра сегодня» направлено на развитие образования который подготавливает молодых людей к тому, чтобы они могли изменить местное и глобальное сообщество.Школа хочет показать, что образование может и должно измениться, чтобы подготовить учеников к будущему. Он организовал команду команд для учителей, чтобы внедрять инновации в концепцию обучения, где студенты рассматриваются как активные производители, а не потребители знаний.

В качестве «педагогического эксперимента» гимназия Эрестад учится и развивается вместе со своими учениками, персоналом и обществом. Ørestad Gymnasium — это исследование для развития предметов и педагогики, и в учебной программе часто используются примеры из реальной жизни.Школа хочет вызвать у учеников естественное желание учиться — не только в школе, но и во всех сферах их жизни. Поэтому они пытаются стимулировать академическое и практическое любопытство с помощью новаторских методов обучения и творчества. Сама школа постоянно учится и развивается, помимо развития учителей и учеников. Наряду с обучением и творчеством, еще одна основная ценность гимназии Ørestad — это признание, когда каждый должен чувствовать себя участником процесса обучения и сообщества.

Примеры внесения изменений:

  • Поскольку архитектура гимназии Ørestad открыта — в классах либо нет стен, либо стены сделаны из стекла — ученики всегда знают друг друга. Это дает им ощущение принадлежности к одному большому сообществу, где они учатся уважать друг друга. Например, если вы говорите слишком громко, это беспокоит всю школу, поэтому дизайн здания помогает создать атмосферу, в которой их поведение отражает их взаимное уважение друг к другу.
  • Руководство школы активно поощряет учителей и учеников изобретать новые способы ведения дел и готово идти на риск. Иногда школа посещает какой-либо проект, чтобы попробовать что-то новое. Они верят, что творчество рождается из того, что мы растягиваем мысли и время от времени выходим из зоны комфорта.
  • Студенты сами берут на себя ответственность и руководят различными мероприятиями, которые традиционно выполняются учителями, например, у них есть телестудия, которая ежедневно транслирует утренние собрания (обязательно во всех датских школах), где главный редактор (студент) а команда студентов решает, какие темы освещать, с кем проводить собеседование и так далее.