Инфанте франциско: Франциско Инфанте и Нонна Горюнова: преодоление непреодолимого • Интерьер+Дизайн

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова: преодоление непреодолимого • Интерьер+Дизайн

Кураторы Анна Зайцева и Ольга Свиблова подготовили ретроспективу Франциско Инфанте. Выставка под названием «Метафора, метафизика, метаморфоза» — это живопись, графика, эскизы проектов, позволяющие погрузиться в творческую лабораторию художника Франциско Инфанте, который работает в соавторстве с женой Нонной Горюновой более сорока лет.


Франциско Инфанте родился в 1943 году в селе Васильевка Саратовской области в семье испанского эмигранта. Франциско окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановку). «…Нас учили — вот дальний план, а вот ближний. Но все это было чистой техникой. А что такое искусство, нам не рассказывали. Для меня проблема искусства сводилась к росту собственного сознания», — вспоминает Инфанте. Его детство и юность совпали с периодом хрущевской «оттепели»: важным фактором, повлиявшим на Инфанте и молодых художников его круга, стало общение с греческим коллекционером Георгием Костаки, в доме которого они смогли познакомиться с шедеврами русского авангарда начала XX века. Уже в 1962 году девятнадцатилетний Франциско, блестящий академический рисовальщик, начинает работать с абстракцией и геометрией. В 1962 году он создает важную для понимания всего его творчества работу «Рождение вертикали».

Проект конструкции. Пространство-движение-бесконечность. 1963.

В 1963 году Франциско Инфанте создал этапную работу «Реконструкция звездного неба», выстраивая на небосклоне звезды в виде супрематических фигур Казимира Малевича. Полемизируя с претензиями русского авангарда на тотальное переустройство жизни, общества, каждого человека и природы, Инфанте артикулирует другую парадигму художественного сознания. Русский авангард начала XX века грезил о волевом переустройстве мира, а двадцатилетний художник другой эпохи, проблематизирует миф о бесконечной власти индивидуума над другими, в том числе над природой.

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Артефакты. Из цикла «Пейзаж диктует». 1997.

Артефакты Франциско Инфанте и Нонны Горюновой отражают красоту и гармонию, возникающие в результате нового типа взаимоотношений природного и искусственного, где нет места доминированию одного над другим.

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Артефакты. Из цикла «Аппликации». 1993

В одном из своих интервью Инфанте говорит: «Художник творит для преодоления непреодолимого, ради самого божественного замысла человека, приоткрывая тайну устройства нашего мира, утверждая радость такой встречи».

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова Артефакты. Из цикла «Реверсивные инсталляции». 1997.

Работы Франциско Инфанте и Нонны Горюновой находятся в собраниях крупнейших российских и мировых музеев, среди которых: Центр Помпиду (Франция), Бруклинский музей (США), Художественный музей Базеля (Швейцария), Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. Пушкина, Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Москва и др. • Мультимедиа Арт Музей, Москва, до 16 февраля

Художник недели: Франциско Инфантэ

История, ценовые и маркетинговые показатели одного пионеров отечественного постмодернизма, «романтического концептуалиста» и представителя «другого искусства» Франциско Инфантэ-Арана

Искусство — вещь персональная, только ты можешь сделать то,
 что соотносится с искусством, так же, как только ты сам
 можешь утолить свой голод, если ты голоден.
Франциско Инфантэ

Художник Франциско Инфантэ во многих смыслах выдающийся человек, выделяющейся из общей массы своих современников. К этим «выделяющим его из толпы» деталям, относится и его испанское имя.

Франциско Инфантэ-Арана родился 4 июня 1943 года в селе Васильевка Саратовской области. Мать его была русской, а отец — политэмигрант из Испании, покинувший страну во времена Франко. Отец будущего художника рано ушел из жизни, а семья Инфантэ переехала в Москву. Уже на новом месте 13-летний Франциско поступил в Московскую среднюю художественную школу, окончив которую в 1962 году, он продолжил обучение в знаменитой Строгановке: Московском Высшем художественно-промышленном училище.

За годы обучения Инфантэ освоил академическую манеру письма и проявил себя талантливым рисовальщиком, однако, по его собственному выражению, окончание в 1966 году художественного училища в художника его не превратило: «В художественной школе я себя художником еще не осознавал, просто учился… Что-то не ладилось внутри, хотя, судя по отметкам, я рисовал неплохо. Нас учили: вот дальний план, а вот ближний. Но все это было чистой техникой. А что такое искусство, нам не рассказывали. Для меня проблема искусства сводилась к росту собственного сознания».

Росту собственного сознания Инфантэ способствовали не учителя, а в первую очередь круг его общения: друзья-художники и жена, Нонна Горюнова, работать в соавторстве с которой он начал с 1968 года. Несмотря на то, что, по воспоминаниям художника, геометрической абстракцией он начал заниматься еще во время учебы в художественной школе, осознать что подобный вид творчества может быть самостоятельным и самоценным видом искусства, ему помогли альбомы произведений Ханса Хартунга и Пьера Сулажа, с которыми он познакомился во время посещений Библиотеки иностранных языков.

Еще одним фактором, подтолкнувшим Инфантэ к исследованию и развитию абстрактного начала в собственном творчестве, стало знакомство и идеями и искусством К. Малевича, произошедшее в 1962–1963 годах, во время визита в Строгановку искусствоведов из Чехословакии. С 1962 по 1964 год Инфантэ был членом Содружества художников геометрического и метафизического направления, а в 1964-м вступил в организованную его другом, художником Львом Нусбергом творческую группу «Движение», посвященную созданию в искусстве «русского эквивалента западного кинетизма».

Вклад Инфантэ в создание и деятельность этой группы сложно переоценить. Лучше всего о своей роли в развитии «русского кинетизма» сказал сам художник: «В 1964-м году Нусберг создал группу “Движение”, а в 1965-м году из этой группы все художники вышли. Я был единственным, кто остался, потому что я очень высоко ценил личную дружбу… Мы делаем конструкции, — говорили мы тогда, — это пространственный вид искусства, связанный с движением… я хорошо помню, как мы однажды гуляли и я предложил наши конструкции двигать. Это моя идея, хотя я и не придавал ей большого значения». Однако вскоре между художниками произошел разлад, и группа окончательно распалась, оставив после себя несколько невоплощенных проектов, а также кинетические трехмерные произведения авторства Инфантэ.

Следующий большой этап в творчестве художника начался уже после окончания ВУЗа, в 1968 году. К этому году относятся первые опыты художника в «спонтанных играх на природе». Именно этими словами художник, не знакомый с терминами «перформанс» и «инсталляция», определял совместные с Нонной Горюновой творческие акции, в ходе которых он, развивая для себя тему белого «ничто» Малевича, выкладывал на чистом снегу вырезанные из картона «супрематические элементы» и фиксировал получившиеся композиции на фотопленку. Этим они занимались два года, а в 1970-м Инфантэ организовал творческую группу «Арго», состоящую из художников и инженеров, целью которых было создание искусственных систем, аналогичных естественным явлениям.

А в 1975 (или 1976) году, как продолжение размышлений о природе искусственного в диалоге с природой естественной, в жизни Инфантэ появились «артефакты». По определению художника, артефакт — это нечто, созданное искусственно; то, чего не может быть; вторая природа, которую создали люди или даже сам диалог природы с искусственными элементами, созданными человеком. Именно по этой причине (хотя большая часть произведений Инфантэ, представленных в различных арт-институциях, — фотографии) назвать его фотографом будет в корне неверно, потому что фотография в его случае — способ фиксации этого диалога. А сам он не автор фотографии, а создатель условий, в которых этот диалог как художественное событие может быть возможен.

Словами автора: «Исключительная важность точки художественного события определила фотоаппарат как средство и как технический инструмент, позволяющий запечатлевать выбранные мгновения. В результате — фотография, которая тем лучше, чем точнее передает информацию об объекте съемки. Повторю, что желаемый объект съемки — это художественное событие, происшедшее там, где искусственный объект взаимодействовал с природой и где при этом артефакт обнаружил свое присутствие».

«Артефакты» Инфантэ — множество разнообразных серий, зачастую созданных в соавторстве с Н. Горюновой, исследующих разнообразие и взаимодействие различных естественных и искусственных структур и фактур в различных погодных условиях и ландшафтах. Поэтому, в каком-то смысле Инфантэ можно считать и пионером отечественного ленд-арта. В 1996 году приверженность художника к разработанной им уникальной образной системе получила признание отечественного арт-мира: художник стал лауреатом Государственной премии РФ по литературе и искусству «за разработку нового языка в искусстве».

Говоря о собственном творческом методе, художник подчеркивает: «я не использую фотомонтаж, коллажирование и другие фото-приемы, сопряженные, например, с термической обработкой фотобумаги и фотопленки, с колдовством над химикатами и т.д. То есть свою работу над фотографией я не связываю с фотоискусством. Все, что мне нужно от фототехники, это безотказный фотоаппарат, качественная фотопленка и качественная фотобумага». И именно в разгадывании того, «как это сделано», и состоит немалая часть притягательности фотографий его «Артефактов».

К началу 2020 года художник участвовал более чем в 300 выставках в СССР/России и за рубежом. Среди наиболее значимых — персональные выставки 1989 года в музее Вильгельма Хака (Людвигсхафен, ФРГ) и Rosa Esman Gallery (Нью-Йорк, США), Palazzo Magnani (Реджо-нель-Эмилии, Италия), а также три экспозиции в художественном музее Зиммерли (Нью-Брансуик, США) в 2018–2020 годах. Из групповых проектов выделим выставку «Другая транс-Атлантика: кинетическое и оптическое искусство стран Латинской Америки и Восточной Европы, 1950–1970», прошедшую в 2017 году в Сан-Паулу (Бразилия) и Лодзе (Польша). За рубежом, по данным Artfacts, художника представляют, в частности, Galerie Edition Domberger (Германия) и Galerie Karenina (Австрия).

Работы Франциско Инфантэ находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, художественного музея Зиммерли в Нью-Брансуике, Института искусства Детройта, Бруклинского музея (все — США), музея современного искусства в Сеуле (Южная Корея), художественном музее Сетагая в Токио (Япония), а также в частных коллекциях России, США, Японии и многих стран Европы.

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Франциско Инфантэ входит живопись, проданная на лондонском аукционе Sotheby’s. Третий по стоимости результат был получен во время осенней «русской недели» 2019 года: «Вакуумные часы (13)» (1967, картон, темпера) нашли покупателя за $98 110. Вторая по стоимости сделка была заключена весной 2008 года: «Эскиз Спирали 2» (1964–1972, холст, масло) на осенних торгах ушел с молотка за $146 958. Самая дорогая работа художника была продана летом 2006 года: за $266 316 досталась новому владельцу графика «Выстраивание знака» (1984, бумага, акварель, карандаш, чернила).

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 187 раз были выведены на аукционные торги, из них фотография — 127 работ, графика — 25, живопись — 21, керамика (фарфор) — 6, тиражная продукция — 4, смешанная техника — 3, коллаж — 1. Средняя стоимость проданных работ — $6,7 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $1,27 млн. Имеет баланс проданных и непроданных работ 74 к 113 (40 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

2001–2010

80

23

29

57

2011–2017

52

27

52

25

2018–2020

55

24

44

31

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

РФ

86

39

45

47

Великобритания

72

30

42

42

Франция

12

3

25

9

США

11

2

18

9

Бельгия

3

0

0

3

Швейцария

2

0

0

2

Латвия

1

0

0

1

Художник имеет всего одну повторную продажу: работа на бумаге «Композиция» (1967) была продана дважды в течение 2019 года одним аукционным домом (первому покупателю она досталась за $731, второму — за $1 404). Налицо два главных фактора спекулятивного характера операции с предметом искусства: один аукционный дом и 6 месяцев между сделками. При этом своему прежнему владельцу работа (а следом и художник) принесла 151 % CAGR (без учета комиссий аукционному дому, уплаченных дважды — в качестве покупателя и продавца). Средний эстимейт всех проданных работ Франциско Инфантэ был превышен на 185 %, другими словами, продавцы в среднем получили сумму на 85 % больше первоначальной оценки аукционного дома. Превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 29 % продаж.

Сегодня, когда значимость художника для мира искусства все чаще определяется вопросом «а что ты сделал до 2020 года?», на первый план в резюме карьерного роста выходят выставочные проекты, организованные в музеях совместно с образовательными институциями. Среди многочисленных выставок Франциско Инфантэ особняком стоит персональная экспозиция в Венеции в 2012 году: «Артефакты. Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова» была организована университетом Ка’ Фоскари и МГХПА им. С.Г. Строганова, и стала параллельным проектом 13-й архитектурной Венецианской биеннале. Каталог к выставке, созданный ее кураторами Кириллом Гаврилиным и Маттео Бертеле, по признанию специалистов, заново открыл художника Западу, показав творчество Франциско Инфантэ органичным и неотъемлемым этапом эволюции мировой истории искусства.

С точки зрения арт-рынка, Франциско Инфантэ — современный художник с типичной для России судьбой, чьи финансовые показатели подскочили вверх в 2006–2008 годах, а теперь плавно восстанавливаются на создаваемом заново рынке современного искусства. С точки зрения мирового искусствоведения, Инфантэ — российский художник, чей творческий вклад в современное искусство и философию является желанным предметом изучения для институций, арт-критиков и кураторов будущих выставок.

На текущем, 344-м AI Аукционе выставлена фотография «Артефакты». Из серии «Комбинаторика». 1981

Мария Кузнецова, AI
Денис Белькевич, AI

Источники: artandyou. ru, gif.ru, artinvestment.ru, museum.ru

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Франциско Инфантэ — Overview | Ovcharenko

А все-таки она вертится…

Конструкция — не смерть живого

ощущения, а лучший способ его жизни…

Вс. Некрасов

Согласитесь, инсталлляция Франциско Инфантэ «Машина в лесу» — проект абсолютно неожиданный, несмотря на то, что задуман был еще в 1988 году. Неожиданно то, что пространство не срежиссировано для появления артефакта следующего порядка. Неожиданно то, что реализован проект в замкнутом пространстве галереи — не в лесу! Неожиданно традиционные персонажи игры Инфантэ — искусственны объект и природа — здесь теряют привычную серьезную интонацию, и их голоса звучат, как голоса травести…

Однажды художник уже предупреждал нас, что «пафосу автономности артефакта следует доверяться осторожно , потому что его создатель — человек — тоже составляющее природы». Но что-то изменилось. Или меняется просто на глазах.  И одна из последних акций художника, где как всегда, фотогеничный герой Инфантэ, стоя по колено в реке, делает 36 выстрелов из лука и не попадает ни разу в цель — в прозрачные пакеты с водой этой реки. Что это? Похоже на несколько ироничное утверждение пафоса автономности природы. Похоже, природа только сама способна (и вынуждена) решать свои проблемы, хотя предполагает их, как правило, человек. И не мужество нового Робина Гуда, а какое-нибудь стихийное, мутное половодье вернет воду реке.

Если вернет.

Эта тень иронии, самоиронии довольно неожиданна для «генеральной линии» в творчестве Ф. Инфантэ. Но об этом, может быть не имело смысла говорить, если бы не «Машина в лесу».

Машина (техника, движение) — это тема по-разному постоянно возникала в творчестве художника. Об этом в разное время замечательно говорил его друг Всеволод Некрасов — о «магии огня и движения»; о том, как важно здесь, «чтобы веркало искрилось и вертелось»; о том, что это «поэтично, но и привычно»; о том, что всегда всерьез ощущаемая зрителем «функциональность» артефакта заинтриговывала…

«Машина в лесу» — другая машина, интригующая как раз своей нефункциональностью. Природа, главный персонаж, носитель вечной Тайны, здесь оказывается спутанной, стреноженной, преращенной в искусственный объект — в артефакт. А собственно артефакты непривычно безучастны к ее телодвижениям, существуют отдельно, заняв удобные боковые ложи. Артефакты из серии «Жизнь треугольника», «Добавления», артефакты из серии «Археологизмы…». От них уже трудно ожидать каких-либо «добавлений», их «археологизм» направлен внутрь и замкнут на себе, самодостаточен. Почти музеен. Хотя этот музейный покой нарушается постукиванием жесткой сверкающей конструкции.

Интригующие связи природы и артефакта, скусно смоделированные, уравновешенные Франциско Инфантэ, нарушаются самим Франциско Инфантэ. Его герои в новом пространстве как будто не узнают друг друга и готовы спокойно разойтись восвояси. Их встреча здесь выглядит, как всегда, поэтично, но не привычно, нет.

Мужество состоявщегося художника, способного к анализу и преоценке собственных правил игры, вызывает восхищение, но важно другое — и все-таки она вертится! И все-таки она сверкает и искрится, эта конструкция почти живых деревьев. И все-таки, удаляясь, она уносит с собой ту «магию огня и движения», которую приучил нас видеть и заставил полюбить художник Франциско Инфантэ.

Людмила Бредихина.

Инфанте, Франсиско

28.01.2021

Франсиско Инфанте-Арана (исп. Francisco Infante-Arana; р. 4 июня 1943, с. Васильевка, Саратовская область, РСФСР, СССР) — российский художник, фотограф, теоретик искусства.

Биография

Родился в семье испанского политэмигранта 4 июня 1943 года в селе Васильевка Саратовской области, СССР. С 1956 по 1962 год учился в Московской средней художественной школе, в 1966 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). С 1962 по 1964 год — член Содружества художников геометрического и метафизического направления. В 1968 году начал выступать с инсталляциями в открытом природном пространстве. С 1968 года работает совместно с Нонной Горюновой. Их сыновья Пакито и Платон — тоже художники. У художника семь внуков — Екатерина, Серафим, Пелагея, Тихон, Полина, Тимофей, Евдокия. Живет и работает в Москве.

В 1970 г. организовал группу художников и инженеров «Арго» с целью создания искусственных систем, аналогичных естественным явлениям. Это художественное объединение стало заметным авангардным явлением в тогдашней Москве. С 1973 г. — член Московского союза художников. С 1975 г. он сосредоточивается на создании артефактов, выражая с их помощью свою основную идею — совмещать природное и искусственное через инсталляции на открытом воздухе и затем представлять их публике ограниченным выпуском фотографий.

Участник многочисленных международных выставок, его творчество представлено в престижных государственных и частных собраниях. Достижения и новшества художника были отмечены в 1996 году Государственной премией Российской Федерации в области изобразительного искусства. В настоящее время Франсиско Инфанте совершенствует свои идеи артефактов на выставках в России и за рубежом.

Начав как «кинетический художник» в 1960-е, Инфанте внес уникальный вклад в лэнд-арт, делая инсталляции на природе. Художник называет свои работы артефактами. Построенные на эффектах отражения, многозначности и интерактивности, они часто взывают к традициям русского авангарда, особенно работам Малевича и Татлина. Интерпретируя «кинетический» как «подвижный», «мобильный», Инфанте создаёт абстрактные и искусственные системы, состоящие из подвижных и вращающихся форм, выполненные из конкретных материалов в той же мере, как и из света, цвета и звука.

По словам ассистента режиссера к/ф «Служебный роман» Евгения Цымбала, Франсиско Инфанте изготовил «мобиль» для квартиры замдиректора статистического учреждения Юрия Самохвалова.

В 1960-е его работы характеризуются абстрактным геометризмом, это как бы прообраз его более поздних трехмерных композиций. В их основе — понимание артефакта, вручную сделанного объекта, что символизирует гармонию искусства, техносферы и природы. Однако в некоторой степени он продолжает традиции русского конструктивизма, и его работам свойственно чувство идеального экологического баланса, но свободного от технократических утопий. Серии ландшафтных инсталляций художник затем представляет в соответствующих циклах фотографий. Их Инфанте использует в лекциях и статьях, придавая своему искусству отчетливо дидактический характер. Вот, что автор говорит о своем творчестве:

«С 1962 года я был вовлечен в геометрическое, а затем в кинетическое искусство. С помощью моих работ я хотел выразить эмоции, связанные с безграничным совершенством мира. Природа стала для меня символом вечного, загадочного, божественного мира, чья полнота и завершенность — другой мир, так называемая „вторая природа“, мир технологий. Я думаю о них как о взаимодействующих друг с другом. Поэтому я стараюсь достичь адекватного выражения мира таким, как он есть».

Работы находятся в собраниях

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Государственный музей-заповедник «Царицыно», Москва.
  • Музей АРТ4, Москва.
  • Московский музей современного искусства, Москва.
  • Государственный Центр современного искусства, Москва.
  • Московский Дом фотографии, Москва.
  • Государственный культурный центр — музей В. С. Высоцкого, Москва.
  • Новый музей, Санкт-Петербург.
  • Музей AZ (Музея Анатолия Зверева), Москва.
  • Бруклинский музей, Нью-Йорк, США.
  • Колодзей Арт Фонд, Хайланд-парк, Нью-Джерси, США.
  • Музей изобразительных искусств Университета Колумбус, Колумбус, Огайо, США.
  • Институт современной русской культуры, Лос-Анджелес, США.
  • Национальная коллекция современного искусства, Париж, Франция.
  • Музейная галерея искусств, Питерборо, Великобритания.
  • Музей современного искусства, Сеул, Южная Корея.
  • Художественный музей Сетагая, Токио, Япония.
  • Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен, Германия.
  • Кунстмузеум, Бёрн, Швейцария,
  • Музей искусства, Лодзь, Польша.
  • Коллекция галереи Гмуржинска, Кёльн, Германия.

Персональные выставки

  • 2017 — «Текст-Контекст». Музей Российской академии Художеств. Крокин галерея. Санкт-Петербург.
  • 2016 — «Рождение вертикали». Крокин галерея. Москва.
  • 2015 — «Метафоры мгновений». Крокин галерея. Москва.
  • 2014 — «Ре-конструкции». Крокин галерея. Москва.
  • 2008 — «Снежный Меридиан». Домик Чехова, Москва.
  • 2008 — «Редуцированные артефакты», Москва, Институт Сервантеса
  • 2003 — «Пространство времени». Крокин галерея. Москва.
  • 2002 — «Art Frankfurt». Стенд Крокин галереи. Германия.
  • 2001 — «Между небом и землей». Крокин галерея. Москва.
  • 1989 — «Артефакты Франсиско Инфанте». «Вильгельм Хак музей», Людвигсхафен, ФРГ.
  • 1989 — «Francisco Infante — Watercolour and Sibachrome Artefacts». Gallery Rosa Esman, Нью-Йорк, США.
  • 1988 — «Артефакты». Дом кино, Москва.
  • 1988 — «Артефакты». ДК Одесского Государственного университета, Одесса.
  • 1987 — «Francisco Infante. Artefakty a kresby» (Артефакты и рисунки). Galeria Lounech, Dom umeni mesta, Брно, Чехословакия.
  • 1984 — «Артефакты в планетарии». Московский планетарий, Москва.
  • 1984 — «Артефакты». Республиканский дом знаний, Рига, Латвия.
  • 1984 — «Артефакты». Музей фотографии, Шяуляй, Литва.
  • 1982 — «Посвящение артефакту». ЦНИИ теории и истории архитектуры, Москва.
  • 1982 — «Франсиско Инфанте». Политехнический институт, Москва.
  • 1982 — «Артефакции» (однодневная). Дом художника на Кузнецком мосту, Москва.
  • 1981 — «Искусственные объекты и природное окружение». Центр технической эстетики ВНИИТЭ, Москва.
  • 1981 — «Присутствие» (ретроспективная выставка). Горком графиков, М. Грузинская, 28, Москва.
  • 1981 — «Артефакции». Дом учёных АН СССР, Черноголовка, Московская обл.
  • 1979 — «Искусство-природа-технология» (совм. с группой «Арго»). Дворец культуры имени Ленсовета, Ленинград.
  • 1978 — «Франсиско Инфанте». ДК Московского института инженеров транспорта, Москва.
  • 1974 — Выставка Ф. Инфанте и группы «Арго». Центр испанского землячества, Москва.

Выставка Франциско Инфанте в МАММ

Рассказываем о трех из представленных на выставке в МАММ арт-объектах. Если хотите увидеть и узнать больше, поспешите в музей.


Большую выставку классика современного искусства Франциско Инфанте и художницы Нонны Горюновой «Метафора, метафизика, метаморфоза» можно увидеть до 23 февраля в Мультимедиа Арт Музее. Кроме живописи и графики на ней представлены работы из цикла «Артефакты» — фото срежиссированных авторами инсталляций, над которым супружеский дуэт трудится более 40 лет. Глядя на произведения Инфанте и Горюновой непросто понять, в чем задумка, — мы попросили Франциско лично рассказать InStyle о трех из них: атефакте, 3D-конструкции и фотографии.

Художник Анастасия Потемкина о продуктивной лени, утопии и биологии в искусстве Читать


«Песчаные холмы»


«Однажды летним утром мы пришли на песчаные холмы в поселке Красково в Московской области. Знаете, там есть кирпичный завод, где намывают песок. Как раз в период создания этой работы я занимался изготовлением искривленных и прямых зеркал из пленки. На холмах мы натянули зеркала на самодельные рамы и вдруг решили положить рядом покрашенную в полоску бумагу большого размера и уйти, чтобы ветер сам создал композицию и организовал ее. Людей там не было, и мы спокойно оставили все материалы до вечера. К моменту, когда вернулись, песок и ветер сделали свое дело: зеркала и бумага были засыпаны уникальным образом. Так и получилась композиция, которую мы запечатлели». 


«Пространство, движение, бесконечность»


«Эту конструкцию я считаю универсальной. В период работы над этим объектом меня волновала идея бесконечности, которая в данном случае выражается через одинаковые, но убывающие формы, вращающихся перпендикулярно по отношению друг другу на трех осях. «Пространство, движение, бесконечность» был моим первым кинетическим объектом. Я придумал его еще 1963 году, а реализовал в 1965-м. Тогда меня не волновала необычность формы — я старался создать свою метафору бесконечности».  

Российский ученик Захи Хадид Даниэль Закх — о границах искусства и будущем Читать


«Творческий процесс»


«На этом снимке запечатлен процесс съемки наших артефактов — рабочий момент. Видите круги, висящие на фоне линии уровня моря? Они покрашены голубым и синим. В то время мы работали над артефактом, состоявшим из четырех таких кругов. Мы с Нонной снялись с этими кругами просто на память и таким образом вошли в систему артефакта. Кадр выстроен из точки постановки фотоаппарата, чтобы все нарисованные линии совпадали с природными. Поставили камеру на автоспуск и сняли автопортрет». 

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru

Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

ИНФАНТЭ-АРАНА ФРАНЦИСКО — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ИНФАНТЭ-АРАНА (ИНФАНТЕ) ФРАНЦИСКО — российский художник.

Ро­дил­ся в се­мье испанского эмиг­ран­та. Учил­ся в МВХПУ (1962-1965 годы). Про­дол­жа­тель тра­ди­ций русского кон­ст­рук­ти­виз­ма. В 1962 году во­шёл в со­дру­же­ст­во ху­дож­ни­ков, пре­об­ра­зо­ван­ное в 1964 году в груп­пу «Дви­же­ние» (вы­пол­ни­ла ряд зна­чительных све­то­ки­не­ти­че­ских про­грамм, в том числе по оформ­ле­нию цен­тра Ле­нин­гра­да к 50-ле­тию ре­во­лю­ции, 1966 год).  В 1970 году Инфантэ-Арана ор­га­ни­зо­вал груп­пу «Ар­го», ко­то­рая раз­ра­ба­ты­ва­ла про­ек­ты ин­стал­ля­ций, в том числе «Звук и свет» (1970 год), «Иг­ла» (1975 год) на Ме­ж­ду­народной вы­став­ках «Хи­мия-70» и «Связь-75», «Хру­сталь» на ВДНХ (1972 год; все — в Мо­ск­ве), для кос­мической вы­став­ки «Unispace-82» (1982 год) в Ве­не.

С 1968 года соз­да­ёт цик­лы ар­те­фак­тов [совместно с же­ной, ху­дож­ни­цей Нон­ной Пет­ров­ной Го­рю­но­вой (родилась в 1944 году)], в ко­то­рых ис­поль­зу­ет кон­ст­рук­ции из ре­ек, фоль­ги, плён­ки, зер­кал и др.; зри­тель­ные свя­зи ме­ж­ду эти­ми ис­кусственными объ­ек­та­ми и при­род­ным ок­ру­же­ни­ем фик­си­ру­ют­ся фо­то­ап­па­ра­том: «Су­пре­ма­ти­че­ские иг­ры» (1968 год), «Жизнь тре­уголь­ни­ка» (1976-1977 годы), «Оча­ги ис­крив­лён­но­го про­стран­ст­ва» (1979-1980 годы), «Вы­страи­ва­ние зна­ка» (1984-1986 годы), «Те­атр не­ба и зем­ли» (1986 год), «Шот­ланд­ские этю­ды» (1991 год), «Ап­пли­ка­ции» (1993 год), «Де­ре­вен­ские впе­чат­ле­ния» (1995 год), «Сквозь ка­мень» (2002 год). Ав­тор эс­се с из­ло­же­ни­ем фи­лософских прин­ци­пов собственного твор­че­ст­ва. Государственная премия РФ (1996 год).

Иллюстрация:

Ф. Ин­фан­тэ-Ара­на и Н. П. Го­рю­но­ва. «Оча­ги ис­крив­лён­но­го про­стран­ст­ва». 1979–80. Архив БРЭ.

Награды

  • Государственная премия Российской Федерации (1996)

Литература

  • Ф. Ин­фан­тэ. М., 1999

Франциско Инфантэ

Статья искусствоведа Сергея Кускова

Радикальная Бесконечность — аналог /едва ли не синоним/ Трансцеденции — Без­основной. Глуби и Выси Сверх-Бытия. Да и в здешнем физическом, чувственно данном ми­ре. Мире сотворенном в мере, числе и весе та же Бесконечность, всегда где-то очень близко и при этом очень далеко: потайные ходы-подходы к ней — повсюду и нигде! Но сама она неуловима, находясь всегда за пределами достигаемости, т.к. любое достижение «опоз­нание», «найденность», «окончательность» и т.п. это лишь частичные находки и обретения по сути противоположные Бесконечности. Всякая оста­новка и окончательность и может быть отчасти вычислена с помощью математично абстракт­ных умозрений, но в мире чувственных зримых феноменов т.е. в мире «здесь-Бытия» с которым, собственно, и имеет дело художник находится место либо для потенциальной — лишь возмож­ной, но непроявленной бесконечности, либо для опосредовано — намеками и иносказания­ми дающей о себе знать Бесконечности За­пределья метафизической, категорически неприступной для кругозора здешних чувств и наблюдений.

В последние десятилетия приближений к Бесконечному художник уже не пленяется наивно утопичной сверхзадачей: самому стать демиургом — «чудотворцем» — поймать за хвост

Космического Феникса, исчерпать океан чашкой, вычислить первопринципы звездного небосвода; все эти мечты несбыточны, и это не огорчительно, т.к. Тайна все равно не прикрепима к листу, /хотя каждый из послед­них — этап, шаг — веха в умножении ступеней!/.


Теперь мастер лишь наводит мосты, сопрягает феномены и субстанции, налажива­ет многозначительные безмолвно-говорящие сцепления, скрещенья, «точки схода» — полу­зримые грани между слоями и планами природного и культурного «универсумов», что­бы с помощью этих надежных подспорий и подступов, с помощью подсказок интуиции и вещенаводящих вопросов /своего рода «Коана»/ созерцания совершить путешествие сквозь вещи: к истокам и пределам сущего т.е. в эпицентр Бесконечности /различимой, ра­зумеется, лишь с почтительного расстояния.

Во многом отталкиваясь от трамплина накопленного опыта, опираясь на инстинктивно-точный посох догадок, ступая по следам загадки, отслеживая вспышки озаренных мгно­вений он высматривает Вечность изучая чудо «сейчас». Он выявляет трещины в замшелом панцире земной поверхности, швы и прорези в ткани здешних небес, разрывы и сдвиги, что проступают в зеркалах Искусства — Языка -Культуры и т.п. — все эти зазоры зримости, через которые Сюда «Здесь и сейчас» сквозит весть «Оттуда!», через которые сквозит и веет, смешая статику яви неисчерпаемое Глубин и Высот сомкнутых в незримом Центре Всего, где как известно совпадает «то что вверху и то, что внизу»…

Метод строится на сочетании разно­родных элементов, «материй», материалов, стихий, субстанций, а также на сведении их к Парадоксальному Единству или, точнее, Двуединству контрастно-связных начал и сил Чаще всего «жизнь Артефакта» разворачи­вается через двухголосие или взаимодо­полнительность полярно-парных начал, самая обнаженная в ряду этих оппозиций пара: Культура — Природа — ее воплощение — зеркаль­ный артефакт в ландшафте…

Противостояние искусства /не чуждого техносфере/ с одной стороны и Природного естества с другой — их диалог заряжен конф­ликтом и одновременно контактом, единеньем, слияньем — здесь можно вспомнить суждение Гераклита о том, что «расходящиеся сходятся», так и о том, что в мире земной вражды всего со всем /там где мы различаем лишь про­тиворечие и рознь/ с позиций Вечности види


мы смысл /Логос/ и «прекраснейшая Гар­мония».
Такая парадоксальная гармония /дос­тояние бессмертных/ может быть условно обозначена, приблизительно заземлена и даже условно изображена средствами нового ис­кусства. След этих визуальных медитаций /опытов вхожденья в язык Пространства-Времени/ фиксируется, будучи запечатляем в микрокартине или в отпечатке фотосви­детельства /где все «документально» — нет никаких коллажных ножниц и склеек, все как было. .. но вместе с тем так похоже на Небы-точное!…/.

Мы видим пластические следы, пос­ледствия плавного вхождения — вростания или вплытия артефактов /этих насквозь искус­ственных тел/ в сырую среду ландшафта — в  лоно Пра-матери Природы Артефакт вживляется в ткани природных фактур микроландшафта, в поверхность нетронутого, безлюдного но столь жизненного мира, обжить который призван обжигающий взгляд зеркальной «линзы». Арте­факты входят в укромность экологических ниш казалось бы агрессивно, но на самом деле на редкость органично, как некая странная -другая природа — столь же нерукотворная, как и природа в «натуральном» смысле. Следы высокого искусства и выверенной технологии эти зеркальные «фантомы» или точнее двойники природных форм воспринимаются не столько как приметы, сколько кок «иное предметов» их грань с неким другим измерением.

Зеркальные отслоенья техно-мира име­ют призванье: в споре с ландшафтом, в раствореньи своей формы «самости», в игре теней и бликов с обломками отраженных обликов нескончаемо вбирать и впитывать и одновременно смещать реалии окруженья; порою почти мимикрировать под Природу одновременно через некое «чуть-чуть», разоблачая тонкую иллюзию. Этой уловки артистизма, исподволь обнаруживая искусственность «копий» и «оригинала».

Через эффекты зеркальной пленки и ее мимикрией бесплотной геометрии возрож­дается магическое тайноведение зеркала и неисчерпаемая изнанка Зазеркалья отбрасы­вает проекцию на берег яви… Отблески Тайны питают диалог-сплетенье-стык теней и отсветов, что застыли на обесплоченно-стекловидном ломтике ландшафтной пленки. Артефакты с игрой отстраненья ненавязчиво без всякого грубого насилия над природой взрезают ткани привычной зримости вырезают взглядами плос­костей этих как бы граней многозеркальной сферы, вычленяют хваткой геометрий фрагменты-островки нового смысла — извлечений из нерасчлененного текста воды и суши. Из хаотичности первичного взгляда на местность, из биоморфной проматерии подсознательных ассоциаций формируется кристаличный сосуд вниманья. Артефакт не нарушает, не выпрямляет прекрасную неправильность — естественную иррегулярность исходной природной среды с ее неровной лепкой почв, зернью песка, рябью волн и чешуей мшистых камней — лес с его безумием поросли, монотонная гладь отра­жающих вод или скрытных песчаных масс. Все эти столь различные грани природы уравнены в правах волшебством своих артефактных перевоплощений.

Нечто радикально иное иноприродное, иноструктурное, привнесенное извне оказывается дома в убежищах малых экологических ниш. Идеальная геометрия плоских артефактных тел, этих почти что «эйдосов» или «идей» Платона, уплощенных до истонченной плоти зеркальных пленок, не нарушая переосмысляет переиначивает естественный ход вещей имея в виду первозданность ландшафта и ритм стихий. Тем самым оклик новизны оседает в порах пространства.

Подобное   вторжение  артефакта   — бескорыстное зодчество на песке, этот опыт -эксперимент по измерению неисчерпаемых пределов виденья — все это могло бы показаться чуть ли не жестом агрессии, если бы не те принципиальные;   податливость,   гибкость, открытость, которые обнаруживают носители отражений — посланцы искусства и технологии при их водружении в среде и в пейзаже кадра. Их роль — призвание, оказывается: не менять, не перестраивать, и тем паче не творить заново великолепный  беспорядок среды обитания, а вести с ней напряженно-безмолвный и испытующий диалог, настоящая подоплека и сквозная нить которого — невидимая, непрозрачная, всегда закадровая для прямого взгляда подоплека зримых форм. Безосновная основа Бесконечности, как ни странно, выдающая себя через конечность и одновременно незавершенность любого отдельно взятого фрагмента пространства-времени-природы-искусства. Ведь чем конечней и фрагментарней тот или иной взгляд на местность или осколок зеркальности, тем ощутимее Узы Тайной связи всего со всем. Здесь можно вспомнить о парадоксальной игре контраста, обратимости,    гармонии    «Янь’ского    и «Инь’ского начал в даосизме и дзен /т.е. в китайско-японской Традиции/.

Стекло, или его подобие /зеркальность пленки/ со специфичной геометрией структур и холодной жесткой ясностью членения пространства с его формирующей фрагментацией и волей к форме, это несомненно воплощение и носитель Янь-мужского, активного /можно сказать и по-европейски/ — душевного — Апполо-нического начала. Этой рациональности отражающего или отраженного Света проти­востоит /одновременно преображая его чистую явь/ женственная, открытая Тайно-родная Природа, внешняя податливость и пассивность которой не мешает ей в миг обладанья смешать и обволакивать наплывами своих метаморфоз, тайнописью своих отсло­ений эту по Яньски властную гладь зеркально отшлифованного клинка — при погружении которого в воду или в тело земной основы жест агрессии исподволь, нейтрализуется через ответный дар отраженья, через ворожбу стихий, через парадоксы земной магии.

По свидетельству самого художника для него было существенным подтвержденьем искомого знанья о древне-Иранской-Ами-рабадской культуре, религия и культовые реликты и реликвии которой несли на острие спирали не только экстаз огне- и солнце­поклонничества но и воплощали в земное твердь монументов-монолитов — этих геометрично чистых стерильных форм /будь то стелл или обелиска/ конкретная трехмерность которых оттеняла и высвечивала миры Безмерности, что превращало статику камня и стали, стелл и столпов в своего рода памятники Вечности или вестников Сверхреальности. Здесь кроется один из фундаментов — архетипных предпосылок личного мифа об Артефакте. Он отшлифован припоминаньем. Этот знак из наследия-архетип Арийской архаики становится одним из про­водников вещего прорыва археологическим подтверждением личной интуиции. Он несет в себе вещий рецепт приобщенья к Вечности дошедший из глубины веков.

Самое важное, что символ Бесконеч­ности здесь слит в вещество и форму. Вечное застыло в вечности пластического знака, сакрализуя вещь и искусство, проецируя «вещь в себе» в простор яви.
Логика геометрии и магия архитектоники оказались подспорьем для своего рода «гео­мантии», когда проекция бесконечности краем глаза все же зацепила в изломе ли пирамид или же фалично-вертикальном стоянье идеально отшлифованной стеллы или обелиска когда статика камня и стали становится экстатичной и весомость масс истончается в пространстве словно язык пламени, истекая в пустое небо или в подножье почв /не столь важно!/ изгибом парящей спирали. Земной змеиный виток ко­торой носитель гнозиса или жест воспаренья, устремленного в скрытый зенит Бесконеч­ности.

Ощутима и несомненна в течение мно­гих лет развития хранима связь с Малевичем но не по стилю, а по духу и по идео-пластичес кой установке — основополагающей направ­ленности личного пути и метода.

Узнаваемость   пластических   знаков присутствия Казимировой тени — ее отсвет в сигналах квадратов, кругов и прочих геомет­рических тел-символов: это лишь наиболее внешний — культурно-поверхностный слой опоз­нания сохранения следов Великого праро­дителя из былого русского Авангарда! Если в ранний период несмотря на казалось бы большие, чем потом аналогии Малевича, имея в виду техно-геометрическую стилистику раннего Инфантэ, то по своему проективному размаху и задору, по дерзости и пафосу в ставке на ‘научность» метода тогда более сродни типичным футуристам и особо конструктивистам начала    столетия,    наивно-радикальным, романтично-утопичным порывам поры утра модернизма. Он здесь ближе к Родченко и особо к Татлину в своей потребности ре­конструировать мир и вычислить Бесконеч­ность!… Ну, а в последующий, более зрелый период эволюционно переходя на уровень созерцания предверий Тайны, понимая теперь акт  творчества  как  ненавязчивое   прос­леживание взаимно-обратимости равно-прав-ных и равнозагадочных артефакта и ландшафта. Теперь он гораздо внутренне ближе к эзоте­рическому ядру деянья Малевича, к его метафизике, к его спиритуальной в основе сверхпозиции, к глубинной философии супрематизма, заложенной и в «громоподобном безмолвии» скупых на знаки картин и в прерывисто-пророческих   «Криптограммах» текстов Казимира — его слов и идей.

Ведь Малевич черного и белого квадратов, всех этих крестов, кругов и парений в невесомости светоностности Ничто /или Все!/ -это был художник-мастер-мыслитель в отличие от конструктивистов занятый не рекомби-нированием или реорганизацией «Здесь-Бытия», а созерцанием сущностных начал Апофатического сверхматерального ино-Бытия) В отличии от Родченко, Лисицкого, Татлина oн лишь изредка спускался на землю /в проективность архитектонов/ хотя и они предназначались для мысли и взгляда космично,
дух и смысл его творчества был сверхкосмичен, коренясь в Вечном и Бесконечном. Он обращен к истокам и началам, тайне, связующее которых кроется за черно-белым фасадом геометрических заклинаний.
Инфантэ сближает эта латентная «метафизичность» сочетаемая с кристаллично-ясной артикуляцией пластичных форм. Впрочем эта ясность органично сочетаема с пиететом перед непостижимостью, перед творящей Тайной Всего и вся!

Обобщая можно констатировать, что Артефакт у Инфантэ это не только искусственное изделие техномира и не только продукт искусства, это объективация личной сверхидеи и, можно сказать — оживающий в своих превращениях персонаж индивидуального мифа художника. Артефакт — способ бессловесного выражения и воплощенья личной, отшлифованной десятилетиями концепции, столь же органичный для автора, как органична для обживляемой через Артефакты Природы та или иная из микро-сред обуславливающая жизненное пространство «Арти-фикаций» — среду обитания Артефакта /этого следа идеи вросшего в поверхность пространства/.

Принцип работы экологичен: не на­рушать ритм и почерк Природной органики, как бы плыть по течению, не переставая при этом быть, автором «креатором» — обреченным на инаковость, иноприродность, внеположность наблюдателя для территорий обживаемого, через искусство пространство.

Зеркальность пленки или прозрачные вместилища пакетов, наполненных чистой водой или скользящих как процессия пешеходов-паломников, по «пандусу» песчаных склонов, или по бездорожью песка и ила — все эти материалы или инструменты воплощенья идей, или же вещи-персонажи сочетают в себе нейтральность с избирательно-хранящей емкостью полой формы /чаще всего геометричной/. Их нейтральность программна: только так можно стать хранилищем излучений среды и одновременно сохранить силу отличия от близлежащей, густонасыщенной фактурной поверхности.


Артефакты либо прозрачны — но это не полная прозрачность — ведь даже чистая вода реки смещает первичный контур яви, либо они зеркальны но это не пассивность простого зеркала — голого «снимка», который удваивая умерщвляет оригинал. Ведь мотив натуры -природный фрагмент и оазис зеркального микромира никогда не воспринимаются один к одному, неизменно смещая и слегка отстра­няя исходный мотив. Происходит обмен сил и порой даже «мимикрия» геометрии под при­родный «хаос» но чаще всего оригинал и отражение пребывают в игре различий-подобий в сопряженность неправильной симметрии, на грани неполного слиянья…

И эта непрерывность удвоений /и остранений/ как раз и завязывает интригу Искусства — жеста Артификации, побуждая искать Бесконечность под знаком парадок­сального снятия противоположности без стирания их граней, выявляя артикулированность в отношениях артефакта с духом и материей окрестности.


За прозрачной точностью отображений проступает непрозрачность Высшей Тайны. Как ни странно ее «проводником» выступает Свет. Он же настраивает гармонию между четверкой центробежных стихий — Воды, Воздуха, Земли, Огня, живущих смертью друг друга, но черпающих силы в своем обоюдном соседстве диалога. В свою очередь их собеседники — силы культур, воплощенья которых — «зеркала» и геометрия. Искусство и технология — эти своеобразные стихии людского мира так же обнаруживают себя лишь в споре с реальностью, но одновременно приоткрывают «свое Иное» лишь так или иначе уподобляясь Природе.
Все строится на магнетизме притяжения — отталкивания — отражения и преображенья наличных данностей опыта.
Все эти компоненты управляемы и питаемы Светом: солнечной энергией в При­роде, светом оптики и «светом» умо-зрения в искусствах и в науках, в их порожденьях -Артефактах.
Свет упраздняет явь оттеняясь и пеленаясь сплетениями отраженных теней, самая густая из которых завеса неизвестности, за которой скрыта незримая Праоснова или Безосновность Тайного Истока — обитель Сверхсветлого Мрака — взгляд в эти пределы ослепительно-невыносим для смертного ока. Остается пеленать и обстраивать Зону Тайны Артефактами искусства и фактами натуры.

Символичен по сути наблюдаемый у Инфантэ диапазон воплощений многоликого Света: от луча солнца, зависшего в искре росы или изморози до холодно-внимательной яс­ности зеркальных свидетельств, от подсве­ченной «картины» слайда и глянца фотоот­печатка до светодаянья из сфер Запределья, из непостижимой реальности Абсолюта, о ко­торой искусство разумно молчит, предпочитая весть намеков жесткости констатации. Мастер преображенных отражений — художник Инфантэ каждый раз заново конструирует ступени подступа к Тайне, шлифует свою точку зрения из Времени в Вечность, отсюда в Бесконечное!

Идея Бесконечности с детства увлекала Инфантэ, предопределив его способ видения. По собственному признанию художника: в своей творческой установке он эволюционировал от желанья чуда к созерцанью Тайны.

искусствовед Сергей Кусков

Франсиско Инфанте | Артнет

Франсиско Инфанте

Артефакт, 1971 год

Дата продажи: 14 марта 2021 г.

Аукцион закрыт

Франсиско Инфанте

Спираль, 1965 год

Дата продажи: 5 октября 2018 г.

Аукцион закрыт

Портрет инфанта Дона Луиса де Бурбона в JSTOR

Информация журнала

Бюллетень начал выходить в 1914 году, за два года до открытия музея для публики.Сначала он регулярно публиковал информацию о музейных делах, а также о приобретениях, но под руководством Шермана Ли, которое началось в 1958 году, он сосредоточился на исследованиях коллекций и принадлежностей; два выпуска были посвящены годовому отчету и каталогу выставки регионального современного искусства каждый год. Недавно приобретенные работы были опубликованы быстро, кратко или подробно, а также появились обширные монографии об объектах, представляющих особый интерес, в частности, об исследованиях Генри Хоули в области европейского декоративного искусства.Бюллетень, в первую очередь форум для кураторов, также приветствовал нескольких авторов, не входящих в музей, но темы обычно были связаны с музейной коллекцией. До прекращения публикации в 1995 г. Бюллетень регулярно вносил вклад в художественно-историческую науку и фиксировал интеллектуальную жизнь музея.

Информация об издателе

С момента открытия Кливлендского художественного музея в 1916 году он стремился представить искусство основных культур мира. Несмотря на упор на западную традицию, особенно хорошо представлено японское, китайское и индийское искусство с крупными коллекциями европейского и американского искусства.Музей также культивировал искусство своего времени с выставками современного искусства, начиная с 1921 года, и ежегодными выставками современного регионального искусства. Его стипендия поддерживается исключительной художественной справочной библиотекой, а регулярные программы исполнительского искусства делают его культурным центром региона. Музей издает каталоги выставок и коллекций, а также ежемесячный журнал для членов. С 1914 по 2005 год музей регулярно публиковал научные статьи об объектах коллекции, до 1994 года в Бюллетене, а затем в Кливлендских исследованиях по истории искусства.

Hon. Эдвард А. Инфанте (в отставке), посредник и арбитр JAMS

Hon. Эдвард А. Инфанте (в отставке) известен своей способностью выступать посредником в сложных делах, связанных с широким кругом вопросов. Бывший главный мировой судья Окружного суда США в Северном округе Калифорнии, судья Инфанте имеет более чем 35-летний опыт разрешения споров. Будучи нейтральным лицом JAMS и федеральным судьей, он стал известен успешным разрешением сложных споров, обладая особым опытом в судебных процессах, трудоустройстве, интеллектуальной собственности, ценных бумагах и антимонопольных делах.

Судья Инфанте успешно разрешил многочисленные групповые иски, затрагивающие все: от прав акционеров и утечки данных до вопросов Закона о защите потребителей телефонной связи (TCPA) до дел о ложной рекламе и ответственности за качество продукции. Он способен разбираться в сложных корпоративных, бухгалтерских, финансовых и страховых вопросах, учитывая при этом практические текущие деловые вопросы, чтобы помочь сторонам в достижении решений. Его широко уважают за знание закона, острую деловую хватку, объективность и настойчивые усилия по разрешению споров.

Судья Инфанте имеет опыт посредничества в делах, рассматриваемых в различных учреждениях, включая суды штатов и федеральные суды, Комиссию по международной торговле США (ITC), Управление США по патентам и товарным знакам (PTO) и различные международные учреждения.

В 2018 году судья Инфанте был назначен отозванным магистратским судьей в Окружном суде США по Центральному округу Калифорнии, находясь в творческом отпуске от JAMS. Вернувшись на скамью подсудимых, он использовал свой опыт и знания в урегулировании споров, чтобы помочь сторонам прийти к решению.Он вернулся в JAMS на полную ставку в 2019 году.

ADR Опыт и квалификация

  • В качестве федерального судьи и посредника провел более 4000 конференций по урегулированию споров и посредничества по всем видам гражданских судебных процессов, включая мошенничество с ценными бумагами и коллективные иски акционеров, споры об интеллектуальной собственности и трудовые споры
  • Решил тысячи досудебных дел, в том числе ходатайства о вскрытии, прославлении и упрощенном судебном порядке, а также председательствовал на многочисленных судах присяжных
  • Выполнял обязанности специального мастера в нескольких сложных федеральных делах; является автором главы 53, озаглавленной «Мастера», в Федеральной практике Мура (глава обсуждает назначение и процедуры специальных мастеров)

Представительские вопросы

Деловой / Коммерческий
  • Посредничество по всем видам деловых исков, связанных с нарушением контракта, бухгалтерского учета, оценки и нарушением гарантийных требований
Гражданские права
  • Lopez v.Объединенный школьный округ Сан-Франциско: крупное поселение в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA), которое заложило основу для повышения доступности в государственных школах Сан-Франциско
  • Willits, et al. v. Город Лос-Анджелес: крупнейшее поселение класса ADA
Действия класса

Проведено более 750 групповых и массовых акций, в том числе по заработной плате и почасовым вопросам; антимонопольные групповые иски; мошенничество с ценными бумагами, включая групповые иски 10b-5; нарушение данных и конфиденциальность; а также вопросы, связанные с такими законами, как Закон о праве на кредитование, Закон о потребительских гарантиях Сонга-Беверли, Закон штата Калифорния о частных прокурорах (PAGA) и TCPA.

  • In re Комиссия за обмен платежными картами Антимонопольный судебный процесс: крупнейшее антимонопольное урегулирование на сумму 7,25 миллиарда долларов в судебном разбирательстве между несколькими округами от имени группы из примерно 7 миллионов продавцов в Соединенных Штатах.
  • Посредничество в нескольких групповых исках по обвинению в звонках и текстовых сообщениях автонабора на мобильные телефоны потребителей в нарушение TCPA.
  • In re Currency Conversion Fee Антимонопольный судебный процесс: общенациональный коллективный иск, касающийся использования определенных платежных карт для зарубежных транзакций; урегулирован за 336 миллионов долларов
  • Многочисленные групповые иски по ценным бумагам и производные финансовые инструменты с участием более 100 компаний, зарегистрированных на NASDAQ и NYSE
  • Коллективные иски по нескольким товарам, включая обвинения в дефектах автомобилей и т. Д.
  • Ложная реклама / введение в заблуждение: несколько случаев маркировки пищевых продуктов с утверждениями о вводящей в заблуждение упаковке продукта; несколько дел о ложной маркировке и ложной рекламе со скидкой
Работа
  • Посредничество в многочисленных групповых исках по заработной плате и часам, в том числе по искам California PAGA
  • Иски о дискриминации по признаку расы, пола и возраста при посредничестве; опосредованные сексуальные домогательства, незаконное увольнение и другие нарушения контрактов, связанные с трудовой деятельностью
  • Спор о нарушении Закона о гарантированном пенсионном доходе сотрудников (ERISA) в связи с неуплатой требований пациентов или невыполнением выплат пациентам внесетевых выплат
  • Групповой иск о дискриминации по признаку пола в отношении крупного государственного образовательного учреждения
  • Урегулировал несколько споров по поводу расовой дискриминации; работал с работодателем и Комиссией по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) над разработкой постановлений о согласии на основе консенсуса
Закон о ложных исках
  • Штат Калифорния, отн.«Лаборатории Хантера» против «Квест Диагностика» и др.: Улажено 300 миллионов долларов; крупнейшее урегулирование в соответствии с Законом о ложных претензиях в истории Калифорнии и крупнейшее урегулирование в соответствии с Законом о ложных претензиях одного штата в истории Соединенных Штатов
  • Дело о ложных претензиях, касающееся British Petroleum (BP) и штата Калифорния, касающееся требований о завышении платы за природный газ; урегулирован за 102 миллиона долларов
  • Закон о ложных исках, в котором Министерство юстиции США вмешалось в дело компании Кремниевой долины, обвиненной в сокрытии своих коммерческих цен и завышении цены для США.S. правительство; урегулирован за 75,5 млн долларов
  • Дело разоблачителя с участием Университета Феникса, утверждающего, что его политика приема на работу студентов нарушает Закон о ложных исках
Здравоохранение
  • Шертлефф против Health Net: урегулировал этот коллективный иск о нарушении медицинской информации / конфиденциальности
  • Антимонопольный коллективный иск о незаконном завышении средних оптовых цен на различные фирменные препараты; урегулирован в размере 350 миллионов долларов, что является одним из крупнейших расчетов по Закону о коррупционных организациях (RICO), оказываемых под влиянием рэкетиров, в истории
  • Разрешенные индивидуальные действия, поданные различными государственными организациями в соответствии с планами здравоохранения государственного сектора
Страхование
  • Споры о покрытии при посредничестве с участием нескольких сторон и недобросовестные обвинения
Интеллектуальная собственность
  • Технологии
    • Биотехнология (фармацевтическое и медицинское оборудование), полупроводники, сети, периферийные устройства, микропроцессоры, Интернет и электронная коммерция, а также бытовая электроника
  • Авторское право
    • Опосредованные претензии в отношении множественного нарушения авторских прав и пиратства в отношении программного обеспечения
    • Участвовал в споре о нарушении Закона об авторском праве в цифровую эпоху в отношении интернет-контента
    • Специальный мастер в споре об авторских правах на рынке кукол на миллиард долларов между компанией и бывшим сотрудником и между конкурентами
    • Урегулирован спор о нарушении авторских прав между художником и киностудией в связи с созданием персонажа в крупном фильме.
    • Урегулировал спор, связанный с использованием названия, персонажа, имени, текста и фотографий, связанных с книгой
  • Патенты
    • В качестве федерального судьи рассматривал дела о нарушении патентных прав, включая слушания по Маркману и ходатайства о вынесении упрощенного судебного решения, касающегося нарушения прав и требований действительности, а также председательствовал на нескольких судах присяжных
    • Nikon v.ASML: международный патентный спор с участием нескольких патентов, приводящий к сложным соглашениям о перекрестном лицензировании
    • Посредник в многомиллионном споре о патенте на подключаемый модуль веб-браузера
    • Урегулировал международный спор о нарушении патентных прав, касающийся нескольких патентов, что привело к заключению сложных соглашений о перекрестном лицензировании.
    • Посредничество при нарушении патента на несколько миллионов долларов и лицензионного соглашения, связанного с дизайнерским набором микросхем, используемым в технологии смартфонов
    • Посреднические претензии о нарушении патентных прав до судебного разбирательства между двумя компаниями из списка Fortune 500, приведшие к соглашению о перекрестном лицензировании, включающем патентные портфели
    • Участвовал в нескольких спорах о нарушении биотехнологических патентов, в том числе в деле о встречных исках антимонопольного законодательства, касающихся нескольких патентов на методы и устройства секвенирования ДНК.
    • Посредничество в споре о патенте на подключаемый модуль веб-браузера между непрактикующей организацией и компанией из списка Fortune 500
    • Посредничество в многопатентном споре, касающемся технологии дистанционного управления
    • Глобальное урегулирование трех исков о нарушении патентных прав, связанных с несколькими патентами на программное обеспечение и аудиотехнологии
  • Торговая тайна
    • Урегулировал многочисленные споры о недобросовестной деловой конкуренции между конкурентами в различных отраслях, включая Интернет и электронную коммерцию, компьютерное программное и аппаратное обеспечение, а также финансовые рынки
  • Товарный знак
    • Посредничество в иске о нарушении прав на товарный знак, недобросовестной конкуренции и киберсквоттинге в соответствии с Законом Лэнхэма в отношении знака Формулы 1, разработанного в связи с автогонками; мировое соглашение о передаче доменного имени истцу
    • Урегулирован многомиллионный спор по алкогольным напиткам люксовых брендов
    • Урегулировал предполагаемый коллективный иск о фактическом нарушении прав на зарегистрированные товарные знаки.
    • Урегулирование споров о товарных знаках, связанных с ароматами и сопутствующими товарами
Ценные бумаги

Судья Инфанте урегулировал бесчисленные иски по защите прав акционеров с участием более 100 компаний, зарегистрированных на NYSE и NASDAQ, а также страховых компаний, включая такие вопросы, как иски класса 10b-5, нарушение фидуциарных обязательств, мошенничество, задним числом опционов на акции и держателя акций производные действия.Рассмотренные дела включают следующее:

  • In re IndyMac Ипотечные ценные бумаги (MBS) Судебный процесс: урегулирован на сумму 340 миллионов долларов; Групповые иски против шести андеррайтеров ценных бумаг IndyMac, обеспеченных ипотекой, в результате чего произошло одно из крупнейших федеральных коллективных расчетов по ценным бумагам, обеспеченным ипотекой
  • In re McKesson, HBOC, Inc. Судебный процесс по ценным бумагам: урегулирован на сумму 960 миллионов долларов; один из крупнейших расчетов по классу мошенничества с ценными бумагами
  • Система пенсионного обеспечения государственных служащих Калифорнии («CalPERS») v.Moody’s Corp .: оплата за 130 миллионов долларов; иски о небрежном введении в заблуждение агентством кредитного рейтинга при присвоении рейтингов «Ааа» некоторым ценным бумагам с ипотечным покрытием

infante% 20francisco% 20de% 20paula% 20of% 20spain in Spanish — Англо-испанский словарь

Подчеркивая, что проявления предпочтения сыновей, которые приводят к пренатальному выбору пола и детоубийству девочек, являются недостаточно документированной формой дискриминации в отношении девочек и имеют серьезные последствия для общества в целом, выражаясь в высоких показателях младенческой смертности девочек и искаженном соотношении полов между мужчинами и женщинами и с обеспокоенностью отмечая неблагоприятные социальные последствия такой практики, включая торговлю людьми, и то, что некоторые из этих вредных практик, особенно в сельских районах, связаны с бедностью и недостаточным развитием

Haciendo hincapié en que las manifestaciones de preferencia por los hijos varones que llevan a la selección prenatal del sexo y el infanticidio femenino constituyen una forma poco documentada de discinación contra la niña y tienen queues para encias para encias import tasas de mortalidad infantil femenina y en una relación distorsionada entre el número de hombre y mujeres, y observando con preocupación las concuencias sociales adversas de estas prácticas, inclida la trata de personas, yque algunlesbre de estas prácticas , están vinculadas a la pobreza y el subdesarrollo

MultiUn

Однако охват иммунизацией младенцев очень высок.

No obstante, la cobertura de inmunización infantil es muylevada.

Обычное сканирование

12-месячные младенцы полностью иммунизированы

Niños de 12 Meses Complete inmunizados

UN-2

В результате значительно снизились показатели материнской, а также детской и младенческой смертности.

Gracias a ello, las tasas de mortalidad materna e infantil han disminuido importantmente.

UN-2

Дома здоровья осуществляют наблюдение за здоровьем матери и ребенка до года.

Los centros de salud se encargan del seguimiento de la salud de las madres y los niños menores de # año

MultiUn

В целях снижения уровня мертворождаемости, младенческой смертности и обеспечения здорового развития ребенка приоритетное внимание будет уделяться реализации Стратегического плана по программе безопасного материнства (2007-2011 гг.), В которой основное внимание уделяется четырем конкретным областям: стимулирующая политика окружающая среда, качество медицинской помощи, наблюдение и укрепление здоровья.

En un esfuerzo por reducir la tasa de mortinatalidad y mortalidad infantil y garantizar el desarrollo saludable del niño, se dará prioridad a la ejecución del Plan estratégico del programa maternidad sin riesgo (2007-2011) que es centra es centra en cu normativo propicio, una atención de calidad, la vigilancia y la promoción de la salud.

UN-2

Что касается предоставления основных социальных услуг, то обнадеживающие показатели включают рост посещаемости начальной школы с 42 процентов в 2001 году до 59 процентов в 2002 году и повышение показателей иммунизации младенцев от основных болезней с 33 процентов в 2000 году до 70 процентов. в 2002.

Conpecto a la prestación de servicios sociales básicos, se habían registrado cifras alentadoras, como el aumento en la matrícula escolar primaria, de 42% в 2001 г. и 59% в 2002 г., y en las tasas de inmunización infantil contra enfermedades % в 2000 г. и 70% в 2002 г.

UN-2

● По данным Всемирной организации здравоохранения, количество младенцев, умирающих до достижения возраста одного года, сильно различается в разных странах мира.

● Acuerdo con la Organización Mundial de la Salud, детская песня, которая муэрен анте-де-кумплир ун аньо-де-эдад, большая вариация энтре-лос-паис-дель-мир.

jw2019

Продукты питания на основе злаков и детское питание для младенцев и детей младшего возраста в соответствии с Регламентом (ЕС) № 609/2013.

Продукты питания, разработанные на основе базовых продуктов и продуктов питания для младенцев, пара лактантов и ниньос де корта эдад, tal como se Definen en el Reglamento (UE) n.o 609/2013

Eurlex2019

В результате принятия международных критериев живорождений показатели младенческой и детской смертности увеличились как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Como resultado de la puesta en práctica de los criterios internacionales sobre el número de niños nacidos vivos, y por consiguiente, de la mortalidad de niños menores de 1 año y la mortalidad infantilien en general, ha tenido lugar índices de Соответствие términos absolutos y relativos.

UN-2

Обработанные зерновые продукты и детское питание для младенцев и детей младшего возраста в соответствии с Директивой 2006/125 / EC.

Пищевые продукты, разработанные на основе базовых ингредиентов и пищевых продуктов для лактантов и ниньос-де-корта, эдад, тал комо, определенные в директиве 2006/125 / CE

ЕврЛекс-2

В своих отчетах для обзора на конец десятилетия многие страны отметили рост младенческой и детской смертности.

En sus informes sobre el examen de final decenio muchos países indicaron un aumento de la tasa de mortalidad infantil o de niños menores de # años

MultiUn

б) Срочное решение проблемы младенческой, детской и материнской смертности по всей стране.

b) Ocuparse del проблема de la mortalidad en el primer año de vida, la mortalidad infantil y la mortalidad materna que afectan a todo el país

MultiUn

Миллионы детей — фиксированного числа нет — работают днем ​​и ночью вне дома, трудятся в качестве домашних работников — ходят за водой, присматривают за младенцами, убирают в доме или ухаживают за садом.

En muchas regiones del mundo, la migración añade una nueva sizesión al проблема дель trabajo infantil, al exponer a numerosos niños a la posible explotación de los traficantes.

Обычное сканирование

Почти 30 процентов детей в мире (примерно 30 миллионов младенцев) по-прежнему не охвачены плановой вакцинацией.

Casi un 30% de los niños del mundo (aproximadamente 30 millones de lactantes) aún no son vacunados con regularidad.

UN-2

Однажды вечером, когда мы обсуждали крещение младенцев, мы учили, что маленькие дети невинны и не нуждаются в крещении.

Una tarde, al hablar sobre el bautismo de los niños, le enseñamos que los niños pequeños son inocentes y que no tienen necesidad de ser bautizados.

СПД

Слинг-сумки для переноски младенцев, стропы для переноски младенцев на спине или спереди у родителей, зонтики для детских колясок, рюкзаки, школьные ранцы, портфели, школьные ранцы, хозяйственные сумки, чемоданы, чемоданы, зонтики

Portabebés, mochila portabebés o para llevar a los niños a la espalda o pegados al pecho, sombrillitas para cochecitos, mochilas, sacos de colegiales, portadocumentos [carteras], bolsas para libros, bolsasletas para rue , сомбриллы

tmClass

Максимальные уровни остатков для детского питания были установлены в соответствии со статьей № Директивы Комиссии № / № / EEC от № мая № о детских смесях и последующих смесях и № статьи № Директивы Комиссии № / № / EC, Евратом от № февраля. # на обработанные зерновые продукты и детское питание для младенцев и маленьких детей

Los niveles máximos de Remix en alimentos para bebés han sidoterminados con arreglo al artículo # de la Directiva # / # / CEE de la Comisión, de # de mayo de #, relativa a los preparados para lactantes y preparados de alcontinación, y preparados de alcontinación artículo # de la Directiva # / # / CE, Euratom de la Comisión, de # de febrero de #, relativa a los alimentos Developrados a base de cereales y alimentos infantiles para lactantes y niños de corta edad

oj4

61.02 * Верхняя одежда для женщин, девочек и младенцев:

61.02 * Prendas exteriores para mujeres, ninas y primera infancia: *

ЕврЛекс-2

Она имеет право на отпуск по беременности и родам без сохранения содержания на срок не более одного года для ухода за своим младенцем в возрасте до одного года.

La mujer tiene derecho a una licencia de maternidad sin goce de sueldo de una duración no superior a un año para el cuidado de su hijo menor de un año.

UN-2

Комитет с обеспокоенностью отмечает сохранение высоких показателей материнской и младенческой смертности в государстве-участнике.

El Comité observa con inquietud la persistencia de elevadas tasas de mortalidad materna e infantil en el Estado parte.

UN-2

Любая стратегия по снижению материнской и младенческой смертности должна основываться на твердой и устойчивой приверженности и контроле со стороны людей, поскольку это может изменить культурные стереотипы и социальные нормы, наносящие вред здоровью женщин и детей, и способствовать тому, чтобы их хорошее здоровье стало делом достоинства в нашей стране. культура.

Cualquier estrategia Teniente a reducir las muertes maternas e infantiles debe basarse en un fuerte y sostenidocommiso y control de la ciudadanía, que resulte capaz de modificar estereotipos culturales y normas sociales perjudiciales los para mujeresud de a dignificar la salud de las mujeres y los niños y niñas en nuestra cultura.

UN-2

Статистика младенческой смертности и смертности среди детей до пяти лет улучшилась.

Los indicadores de mortalidad infantil y de mortalidad de menores de # años mejoraron

MultiUn

9. заботиться о матери и следить за ее развитием в послеродовой период и давать матери все необходимые советы по уходу за младенцем, чтобы она могла обеспечить оптимальное развитие новорожденного;

9.asistir a la parturienta, vigilar el puerperio y dar todos los conjos útiles que allowan criar al recién nacido en las mejores condiciones posibles;

ЕврЛекс-2

Помимо пропагандистских и профилактических мер, направленных на аспекты общественного здравоохранения, Минздрав также принял меры по борьбе с наиболее распространенными заболеваниями, вызывающими младенческую смертность и инвалидность, используя стратегию, называемую комплексным лечением детских болезней, которая была внедрена в Индонезию ВОЗ / ЮНИСЕФ в

Aparte de las medidas de promoción y Prevention centradas en Aspectos de la salud pública, el Ministerio de Salud acceptó también medidas para hacer frente a las enfermedades más comunes causantes de mortalidad y discapacidad entre los lactonferé de ente de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de lactosé, используется de la infancia, que fue introducida en Indonesia por la OMS y el UNICEF en

MultiUn

.