Как детей заинтересовать: Как заинтересовать детей наукой: Советы ученых.

Как заинтересовать детей наукой: Советы ученых.

Каждый из нас интересует мир вокруг, а детей — больше. Чтобы наука зажигала огоньки в глазах детей, ее надо показать веселой и интересной, считают украинские ученые. Как это сделать увлекательно и не скучно? Советы дают нейробиолог Сергей Данилов, астрофизик Елена Компаниец, зоолог Евгения Яниш, морская биолог Мария Павловская и ученый в области машинного обучения и искусственного интеллекта Артем Чернодуб.

Удивите и объясните, как это работает

Не нужно сразу искать сложные эксперименты. Начинайте с простых, реальных примеров и используйте сравнения из повседневной жизни. «На каждую идею нужен образ, — объясняет эксперт в области нейронаук, кандидат биологических наук Сергей Данилов. Например, чтобы рассказать о строении глаза, можно сетчатку сравнить с цифровым фотоаппаратом. Или спросить, что бы видел человек-невидимка, если бы существовала. Спойлер: ничего, потому что задняя стенка глаза не может быть прозрачной. И накопление меланина в пигментном слое, одном из десяти слоев сетчатки, делает глаз почти черным изнутри «.

«Вы можете отпустить карандаш, и он упадет. Так действует сила притяжения, которая притягивает объекты к Земле», — так просто предлагает объяснять гравитацию астрофизик Елена Компаниец. «Почему мы видим» падающие звезды? »- делится она же объяснением небесного явления. В земную атмосферу часто попадают космические пылинки и другие малые тела Солнечной системы. На большой скорости эти объекты сильно нагреваются из-за трения. Как наши ладони греются, если потереть друг о друга. После нагревания такие объекты начинают светиться. А нам кажется, будто на небе звезда упала «.

Морская биолог, научный сотрудник Национального антарктического научного центра Мария Павловская советует рассказывать ребенку о науке интерактивно: «Из всех исследовательских экспедиций привожу своей дочери маленькие сувениры — ракушки, камешки, и рассказываю, откуда это и что это». Ее ребенок в три годика провожала Марию на научно-исследовательское судно в одну из экспедиций: ходила палубой и рассматривала океанографическое снаряжения.

Создавайте творческую атмосферу и дайте свободу выбора

«Что в мире может быть полезным и как поможет в самореализации? Фокус внимания ребенка направлен на то, чтобы понять это, — объясняет Сергей Данилов. Интересы ребенка возникают из комплекса впечатлений из самых разнообразных источников. Именно поэтому, пока дети маленькие, отвечайте на все их вопрос. А дальше дайте время понять, чтобы для них действительно интересно и важно «.

Разнообразие может сделать общение о науке интересным и захватывающим

«Надо создать вокруг ребенка творческую атмосферу, наполнять ее мир книгами и конструкторами. Ведь неизвестно, какая именно наука или отрасль» зацепит «именно вашего ребенка», — рассказывает Артем Чернодуб, ученый в области машинного обучения и искусственного интеллекта, кандидат технических наук, Applied Research Scientist в Grammarly.

Для будущих кибернетиков и специалистов по компьютерным наукам Чернодуб советует конструктор для детей Lego Mindstorms и его аналоги. Благодаря ему дети могут создавать и программировать собственных игрушечных роботов. Занятия для малышей с таким конструктором проводят детские клубы робототехники. Вместе с тем стоит давать ребенку свободу выбора. Ведь дети не должны интересоваться тем же, что и родители. Артем Чернодуб рассказывает, что его семья увлекалась физикой, когда он был ребенком. Было множество интересных научно-популярных книг на эту тему. Но его научными интересами стали искусственный интеллект и нейронные сети. Старшая дочь зоолога, кандидата биологических наук Евгений Яниш впервые побывала на экспедиции в 11 месяцев и помогала исследовать птиц. А младшая дочь в полтора года собственноручно раскапывала неолитической челюсть бурого медведя возрастом 6000 лет.

«Одна неделя» в полях «дает ребенку скачок в развитии примерно такой, как в месяц в цивилизации. Мне повезло — я зоолог и археозоолог, а животные и ископаемые остатки нравятся большинству детей», — делится Яниш. По ее мнению, если ребенок видит родителей, увлеченными своим делом и исследованиями, то она в конце концов спрашивает: а что же там такое интересное? Важно в этот момент не оттолкнуть ребенка, а доступной для его возраста языком объяснить, чем таким классным занимаются родители.

Отвечайте на все вопросы ребенка, хотя это и непросто…

Поддерживайте естественное любопытство ребенка. Взрослым следует не бояться не знать ответы, а искать ее вместе с ребенком. «Так вы прививаете интерес к самому процессу поиска. И сами родители расширяют кругозор благодаря интересным научным ресурсам», — говорит морской биолог. В то же время, отмечает она, важно не перенасыщать ребенка новыми знаниями: «Главное — дозировать информацию. Если я вижу, что внимание ребенка расфокусированным, и она не готова слушать о науке, никогда не настаиваю «. Диалог с ребенком важно поддерживать, например, обсуждая прочитаны научно-популярные книги. Такие разговоры и поиски ответов на вопросы, по мнению зоолог Евгении Яниш, помогают научить ребенка логически мыслить и понимать причинно-следственные связи.

Информация для глаз и для рук

В начале поделитесь чем-то ярким, чтобы зацепить глаз, советует нейробиолог Сергей Данилов: «А как уже появится интерес, нужна и задача, чтобы можно было проверить на практике или поставить эксперимент». «Красота не оставляет равнодушными, — рассказывает Елена Компаниец. Я работаю в обсерватории, и с детства меня завораживает невероятная красота космоса. Дети с интересом слушают о планетах, звезды, галактики, особенно их захватывают черные дыры». ученый советует родителям стать для ребенка послом науки. Например, вместе смотреть в телескоп, посещать естественные музеи и обсерватории, смотреть научно-популярные передачи. «При хорошей погоде можно вместе наблюдать за звездным небом за чашечкой горячего какао. Например, можете поиграть в игру, кто начислит больше спутников или метеоров, так называемых» падающих звезд «, — советует астрофизик.

«Наука создала практически все, чем мы пользуемся каждый день, — комментирует Артем Чернодуб, ученый в области машинного обучения и искусственного интеллекта. А любая более или менее нетривиальная технология — это всегда немного чудо. И системы искусственного интеллекта не исключение. Например, посмотрите видео украинского стартапа RefaceAI, что работает над технологиями интеллектуальной обработки изображений лиц. Это впечатляет, не так ли?».

Что советуют ученые читать и смотреть вместе с ребенком

  • Нейробиолог Сергей Данилов советует две книги: Рита Картер «Как работает мозг» и Дик Свааб «Мы — это наш мозг». Из фильмов — «человекообезьян» National Geographic.
  • Морская биолог Мария Павловская советует книги: «Кто живет в тебе? Истории о микробов, для которых ты родной дом» Клэр Имер, «Звездная пыль под подушкой. Детский альманах» и «Антарктическая экспедиция Шеклтона. Чрезвычайная ледяная приключение» Уильям Грилл.
  • Зоолог Евгения Яниш рекомендует всю серию книг Джеральда Даррелла, в том числе две из них переведены на украинский язык — «Моя семья и другие звери» и «Птицы, звери и родственники». Для детей постарше — книгу «Охотники за микробами» Поля де Крюи. Для просмотра всей семьей — серия американских передач «Разрушители мифов».
  • Астрофизик Елена Компаниец рекомендует почитать следующие книги: «Крутая физика» (Сара Хаттон), «Неистовая физика» (Андрей Варламов и Лев Асламазов), «Краткая история почти всего на свете: от динозавров и в космос» (Билл Брайсон), «Черные дыры и молодые вселенные «(Стивен Хокинг). Для просмотра — научно-популярные видео на канале «Alpha Centauri».

Как заинтересовать детей онлайн-занятиями — Сноб

Пандемия заставила всех пересмотреть свои отношения с онлайн-форматом, в том числе и в сфере образования. Крупнейшие университеты мира выпускают один видеокурс за другим, появляются дистанционные школы и образовательные онлайн-программы даже для самых маленьких детей. Как сделать опыт онлайн-обучения максимально продуктивным и комфортным, рассказывает руководитель проекта «Университет детей» Политехнического музея Оксана Здобникова

Отталкивайтесь от интересов ребенка

Онлайн открывает перед нами огромные возможности: мы больше не привязаны к ближайшей детской студии или кружку, который расположен по пути из школы к дому. А это значит, что не обязательно заниматься ботаникой или рисованием просто потому, что это удобно и рядом. Кроме того, онлайн — это возможность получать знания от специалистов из других городов и даже стран, у которых ребенок не смог бы учиться офлайн в силу географического фактора. Обсудите с ребенком, что ему интересно. Как устроены черные дыры? Как придумывают новые лекарства? Как сделать робота или компьютерную игру самостоятельно? Как научиться писать стихи? Почти на любую тему можно найти профильный онлайн-курс. Можно попробовать многое, а если что-то понравится особенно, то и подыскать кружок по теме в офлайне.

Обсуждайте новую информацию и учитесь вместе

Отлично, мы выбрали классный онлайн-курс. Что дальше? Что нужно сделать для того, чтобы новая полезная информация была усвоена? Согласно исследованиям когнитивных психологов, лучше всего мы запоминаем и осваиваем информацию, когда пытаемся объяснить ее другому человеку. Попросите вашего ребенка научить вас тому, что он узнал на онлайн-курсе. Он освоил курс сторителлинга и знает, как рассказать классную историю? Прослушал курс истории искусств и теперь точно не перепутает Моне и Мане? Выяснил, почему летают птицы и теперь в курсе, что такое аэродинамика крыла? Наверняка вам тоже будет интересно об этом узнать. А ребенок сможет почувствовать, что его опыт важен и значим, и это лучшая мотивация к дальнейшей учебе.

Превращайте исследование в игру

Верный способ убить любопытство ребенка — заставлять его заучивать. Намного важнее научиться самому искать информацию и оценивать, что важно, а что второстепенно. Пусть онлайн будет пространством свободы и самостоятельного исследования. Попросите ребенка выяснить и рассказать вам, где живет мегалодон или почему во всех городах России есть памятник Ленину. Умение самостоятельно учиться, искать и верифицировать информацию — важнейшие навыки в современном мире, а интернет — ключевой инструмент для этого.

В «Университете детей» занятия проводят настоящие ученые: физики, математики, микробиологи, психологи, лингвисты, геофизики и многие другие. Они не отвечают на вопросы «Что случится, если упасть в открытый космос?» или «Почему бьется сердце?», а позволяют детям самим прийти к ответу. Участники спорят, дискутируют, задают вопросы и совершают опыты, тем самым исследуя мир вокруг. Набор ведется для детей от 7 до 14 лет. Впервые осенний семестр пройдет полностью онлайн.

Как заинтересовать ребенка игрой

Игра — один из важных видов деятельности ребенка, которым он занимается самостоятельно. Игра способствует психическому и физическому развитию малыша. Для того, чтобы ребенок играл с удовольствием, его нужно заинтересовать игрой.  Иногда у ребенка отсутствует интерес. Наличие большого количества игрушек не гарантирует, что у ребенка будет желание играть. А вот их недостаток развивает активное и образное мышление. Бывает, что ребенок просто не знает, как использовать те или иные игрушки, и тогда у него тоже не появляется желания играть с ними.

Давайте посмотри, как родители могут помочь ребенку. Для этого Вам понадобится приложить совсем немного усилий, но зато результат вас порадует и принесет много радости и удовольствия Вашему малышу.

Начнем с самого простого. Помните о том, что вещи, которые кажутся Вам такими элементарными, не всегда являются таковыми для ребенка. Поэтому обязательно соберите вместе пирамиду и поиграйте с транспортом, чтобы малыш понял, что и как устроено, и как можно с этим играть.

Обратите внимание, что дети в возрасте двух-трех лет очень любят повторять все за родителями и играют с бытовыми предметами. Вот где нужно применить сюжетно-ролевую игру. Приобретите для своего малыша игрушечный пылесос, плиту, телефон, утюг и многое другое. В то время, когда Вы занимаетесь домашней работой, ребенку так же будет чем заняться — ведь он будет играть.

В три-четыре года ребенок любит  игры с участием взрослых или таких же, как и он, детей — это так называемые парные игры. Например, продавец и покупатель. Во время игры вы сможете рассказать про работу продавца и как нужно вести себя в магазине.

С детьми в возрасте 5-6 лет можно поиграть в настольные игры. Они развивают кругозор и усидчивость.

Если ребенок отказывается от игр, попробуйте сыграть в сюжетно-ролевую игру. Для этого вам нужно понять, что именно интересует Вашего ребенка и отталкиваться от этого. Так, спокойные и медлительные дети не любят играть в догонялки, но  зато с удовольствием рисуют и лепят.

Не нужно играть вместо ребенка. Подождите, пока он проявит инициативу сам. Вы только учитель, помощник и проводник.

И помните — будьте креативны, играя со своим малышом!

Понравилось? — Расскажите друзьям:

Три способа заинтересовать детей спортом. Nike RU

Не секрет, что для мотивации детей на что-либо (работа по дому, поход к врачу, длительные поездки на автомобиле) необходимо сделать процесс веселым. Занятия спортом — не исключение. «Если физическая активность не служит источником развлечений, дети вряд ли будут заинтересованы», — говорит руководитель центра развития детей Nike Карен Сантессон, которая проводит спортивную программу Everybody Moves в соответствии с нормами организации Shape America, управляемой Сообществом специалистов по здоровью и физической культуре. Не знаешь, с чего начать? Попробуй эти идеи, чтобы сделать совместные занятия спортом интересными.

1. Преврати упражнения в игру.
Самый простой (и, если честно, самый очевидный) способ сделать упражнения более увлекательными — это выполнять их в игровой форме. По словам Карен, привычные игры во дворе, например пятнашки, «красный свет, зеленый свет» и футбол, обычно помогают заинтересовать детей помладше (от 3 до 5 лет), в то время как дети постарше и подростки обычно предпочитают динамичные полосы препятствий, которые подходят для их рассеянного внимания. Чтобы создать полосу препятствий, установи во дворе или дома пять или шесть «препятствий», например стопки подушек, через которые нужно перепрыгнуть, или найди два дерева, между которыми необходимо пройти в позе мостика. Запусти таймер, брось детям вызов, чтобы они сделали все за определенное время, и подбадривай их в процессе.

2. Позволь детям контролировать процесс.
«Обычно детям нравится принимать решения самостоятельно, поскольку это дает им чувство контроля», — говорит Карен. Попробуй дать маленьким детям (от 3 до 6 лет) какое-либо задание. Скажи ребенку, что теперь он твой особый партнер по тренировкам, и его цель — повторять за тобой упражнения по йоге по мере своих сил или бросать тебе легкий набивной мяч между подъемами корпуса. Детям постарше разреши выбрать или создать свою тренировку из пяти-шести интересных упражнений. «Детям нравится командовать своими родителями, и когда они увидят, что ты двигаешься с удовольствием, они скорее всего захотят присоединиться», — добавляет Карен. Помоги им найти тренировки и упражнения в подборке «Для всей семьи» или «Основы тренинга» в приложении NTC.

Дорисуй воображением: как заинтересовать ребенка чтением :: РБК Тренды

Фото: Maël BALLAND / Pexels

Все больше детей и подростков можно увидеть со смартфоном, а не с книгой в руках. Почему поколения «альфа» и младшие «зеты» перестают читать и как технологии AR помогут полюбить этот процесс — в материале РБК Тренды

Об авторе: Лиана Ханова, создатель оживающих AR-книг, компания Magic Story.

Почему дети перестают читать, а «старые» книги не работают

Современные дети перестают читать для удовольствия и вообще любить этот процесс: согласно разным исследованиям, процент детей в возрасте 8-9 лет, которые активно читают книги для развлечения пять-семь раз в неделю, падает с 57% (в 8 лет) до 35% (в 9 лет). А доля детей, которые говорят, что любят читать, снижается с 40% до 28%.

Хотя сегодня у большинства молодых людей есть доступ ко всему многообразию литературных произведений, им это неинтересно, и не самую последнюю роль в этом играют смартфоны, которые занимают основное внимание и время современного ребенка.

Множество исследований показывают, что активное чтение в раннем возрасте критически важно для успеваемости и психического здоровья ребенка, а в масштабе даже может влиять на экономические показатели страны.

Кроме того, наступает эра непрерывного обучения (lifelong learning), в которой подросткам придется быстро адаптироваться под меняющиеся условия. Им нужно будет улучшать скорость обработки новой информации, а также развивать широкий кругозор и воображение, чтобы придумывать новые нестандартные решения.

Современные дети сильно отличаются от нас: они не видели жизни без гаджетов и интернета, поэтому старые истории и подходы на них не работают по множеству причин:

  1. Чтение как способ времяпровождения вытеснено смартфонами, потому что обычные книги по сравнению с ними скучные.

  2. Дети потребляют много развлекательного контента и привыкли к динамичной подаче, а большинство книг статичны и наполнены скудными иллюстрациями. Классика при этом становится все дальше и оторваннее от жизни детей поколений «альфа» и младших Z, в ней используется сложный, непонятный им язык.

  3. Книга больше не авторитет. Их воспринимают как отсталого взрослого: «это прошедший век», «это не модно».

  4. Чтение начинает вызывать отвращение, когда из развлечения переходит в обязательство. 47% детей аргументируют нелюбовь к книгам огромными списками литературы в школах, из-за которых читать ради удовольствия уже нет желания.

  5. Учеба и чтение воспринимаются как что-то сложное и требующее усилий, а напрягаться почти всегда не хочется.

  6. Нет времени. Чтение требует «замедления бега» и выхода из потока быстрого темпа жизни.

Какими должны быть книги и образование современных детей:

  • интерактивным, с элементами edutainment решений;

  • гибкими и адаптированными под детей нового поколения;

  • приятными, «нативными» для ребенка;

  • персонализированными с учетом интересов, характера и других особенностей ребенка;

  • современными и технологичными. Интересным примером является американский блогер Майк Вилсон, который ведет канал на Youtube Mike Like Science, где читает рэп про математику и программирование.

В чем преимущества технологий геймификации чтения

Помочь привить любовь к чтению и повысить интерес к обучению могут интерактивные технологии. Например, книги, которые оживают в дополненной реальности (AR).

С приложением на смартфоне такие книги оживают, герои начинают взаимодействовать с читателем. Создается интерактивная иммерсивная среда, с помощью которой ребенок погружается в истории, самостоятельно проживает их и играючи, незаметно для себя, обучается.

AR помогает визуализировать и развивать воображение. Она будет хорошим помощником в изучении таких школьных предметов как геометрия, химия, физика. Доказано, что AR повышает понимание учениками академического материала.

По умолчанию, ни у кого нет потребности читать. Чтобы на ранних этапах увлечь этим процессом, необходимо создать ситуацию потребности, показать выгоду, связать с удовольствием. Кроме того, современные дети и подростки мыслят «клипами» и воспринимают действительность через быструю смену изображений и видео-фрагментов, коротких новостей и фактов. Все эти задачи может решить AR-книга, и в дальнейшем все больше издательств начнут адаптироваться и выпускать подобные решения.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

как заинтересовать ребенка в изучении языка

09 дек. 2020 г., 14:59

Обучение ребенка иностранному языку сильно отличается от методики обучения взрослых. Дети могут концентрировать свое внимание только несколько минут.

Они не будут часами читать книгу или заучивать неправильные глаголы. Поэтому кабинет хорошего репетитора выглядит не как класс, а как игровая комната: игрушки, место для физических упражнений, детские книги.

Увлекательные видеоуроки английского для ДЕТЕЙ здесь: https://www.bistroenglish.com/

К сожалению, школьные учителя не стремятся создавать на своих уроках веселую атмосферу, из-за чего изучение языка превращается для детей в пытку. Если вы хотите помочь ребенку справиться со школьной программой или решили учить с ним английский дома, придерживайтесь этих советов:

  • Найдите интересный материал. Вспомните свои учебники. Вас сильно волновали разговоры неизвестных людей, обсуждающих свои покупки, работу или погоду? Найдите сказки, мультфильмы или песенки. Слушать, как общаются любимые герои детям, будет куда интересней, чем читать диалоги каких-то Мэри и Джона.
  • Играйте. Устройте чаепитие для кукол или гонки, поиски сокровищ или викторину, но все это должно происходить на английском языке.
  • Не забывайте о физической активности. Ребенку трудно долго сидеть на месте. Пусть он прыгает, изучая слово jump или танцует, говоря I dance. На английском попросите ребенка пробежать, помахать рукой и т.д.
  • Объясняйте на конкретных примерах. Малыш вряд ли поймет концепцию «Действие было в процессе, когда произошло другое действие». Разыграйте сценку, чтобы ребенок мог увидеть, как применяется время Past Continuous. Возьмите игрушку, перемещайте ее, чтобы показать, как работают предлоги.
  • Разнообразьте материал. У вас должны быть не только книги, пусть и интересные, но также песенки, мультики с субтитрами. Это позволит переключать внимание ребенка, и он дольше будет вовлечен в учебный процесс.
  • Сделайте акцент на разговорах и слушании. Малыши только начинают осваивать письменную речь на своем родном языке. И странно ждать, что они будут грамотно писать на английском. Конечно, с возрастом объем письменных заданий можно увеличить. Но пока сосредоточьтесь на чтении вслух, пении, разговорах.
  • Поощряйте детей. Выдавайте награды за достижения: правильный перевод, запоминание слов. При этом не стоит поощрять детей чем-то вредным – например, конфетами или компьютерными играми. Вручайте ребенку наклейку с его любимым героем или магнитик. В конце обучения ребенок может собрать коллекцию.
  • Учитесь вместе. Дети копируют поведение взрослых. Если родители не интересуются языками, да еще и заявляют, что это абсолютно ненужное знание, ребенок не будет проявлять рвения к изучению английского.

Все это поможет заинтересовать ребенка и сделать обучение эффективным.

Reklama

Источник: http://inlobnya.ru/novosti/obrazovanie/angliyskiy-dlya-detey-kak-zainteresovat-rebenka-v-izuchenii-yazyka

как заинтересовать ребёнка обучением? — Занятия для детей в Воронеже на Kids&Me

Автор проекта:

Юлия Щукина

13 лет работы в образовательных проектах, таких как Knowledge Stream в Digital October и русская Курсера. Мама первоклашки.

Возраст участников:

5-11 класс

Сайт:


То, что у школьного образования есть недостатки, давно не новость. В рамках школьной системы трудно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, программа обучения не успевает за изменениями в нашей жизни, социализация имеет и неприятные аспекты — проблем действительно много, но что с этим можно сделать?


Мнений на этот счет много, от категоричного отказа и перехода на домашнее обучение до смирения с ситуацией. Большинство родителей в свое время в школу всё-таки ходили, поэтому отказываться от привычной системы и радикально менять подход к обучению довольно страшно и рискованно. К каким результатам приведут новые способы пока непонятно, да и как выбрать правильный? И всё-таки хочется помочь детям подготовиться к жизни в новой среде: быстрой, информационно насыщенной и требовательной к профессиональным навыкам.


Автор нового некоммерческого проекта «Продлёнка» Юлия Щукина предлагает улучшить ситуацию мягкими и доступными методами, не переделывая текущие системы и процессы, а дополняя их.

Пилотный проект

Пилотный проект

Пилотный проект


Некоторые проблемы, над которыми можно начинать работать уже сейчас:


С позиции детей:

1) Дети не видят практического применения получаемым знаниям.

2) Нет механизмов выбора профессии. Дети могут, например, выбирать своё будущее по наиболее доброму учителю (любимый предмет — желаемая профессия — специальность в универе — приплыли).

3) Дети в целом жаждут знаний, но им очень хочется разнообразить процесс их получения и в школе.

4) Ну, и они почти никуда не выходят, а их надо водить на разные интересные экскурсии и встречать с интересными людьми.


С позиции родителей и преподавателей:

1) Дети недогружены: знаний даётся куда меньше, чем при СССР, например. С другой стороны они в конце обучения перегружены подготовкой к ГИА, ЕГЭ.

2) Дети изначально живут в новой информационной среде, которая комфортна для них, но не очень комфортна для учителей.

3) Дополнительное образование в крупных городах — это, порой, дичайшая логистика, например, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.

4) Проблемы с кадрами: нужно быть реально круто замотивированным, чтобы полноценно и качественно работать с детьми.


Создатели проекта считают, что опыт успешных взрослых образовательных проектов Digital October можно использовать и для детей. Яркие лекции по предмету с самыми интересными представителями своих профессий, которые в бодрой манере рассказывают про себя и своё дело. Мероприятия разбавляются играми и интерактивными задачами, позволяя через них прочувствовать профессию. Ну, а для самых заинтересованных детей – предлагается набор программ, школ и инициатив, которые помогут уже сейчас начать собирать нужные знания, чтобы дети смогли стать теми, кем они действительно хотят быть.

Пилотный проект

Пилотный проект

Пилотный проект

Пилотный проект


Например, первый урок будет про программирование. Григорий Бакунов, директор по распространению технологий в Яндексе, поговорит о том, какие карьерные возможности есть у программистов, какие задачи они решают, и как эти задачи изменятся в будущем. Дмитрий Лоханский, основатель волонтерского движения Кодабра, расскажет о «детском» взгляде на программирования и покажет, какие уроки он и его команда проводят в московских школах. Анна Мелехова, ведущий разработчик в компании Parallels, опишет типичный день программиста и докажет, почему девушка-программист имеет все шансы на успех.
А в перерывах между выступлениями будут игры от компании Мосигра. Задача всех этих людей не передать знания, а:

  • Показать детям, что самое крутое в их работе, и чем она им нравится.
  • Рассказать, как они стали разработчиками.
  • Пояснить, как понять, что у вас есть склонности к этой профессии.
  • Дать несколько забавных-интересных-удивляющих фактов или опытов, например, рассказать какое-нибудь красивое алгоритмическое решение на языке, понятном детям (в духе анекдота «так почему они ночью не играют?»), либо что-то волшебное на передовом крае технологий.
  • Объяснить родителям, зачем это нужно ребёнку в будущем, и как будет выглядеть эта профессия через 7-10 лет в обществе.


То есть цель — заинтересовать ребёнка и дать мотивацию родителю немного шевелиться. 


Новое поколение молодых профессионалов приходит сейчас во все отрасли и переворачивает их. Роль знаний растёт. В конце концов, крупным компаниям всё это тоже в перспективе нужно.


Уроки «Продлёнки» проходят в Москве в центре Digital October (Берсеневская набережная, 6/3), но будет и есть онлайн-трансляции! Записи прошедших мероприятий можно найти у нас в группе, а за расписанием будущих следите в афише. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить 😉

Поддержите интересы вашего ребенка — FamilyEducation

Поддержите интересы вашего ребенка

Essential

Обратите внимание на интерес вашего ребенка, обратив внимание на то, что заставляет его улыбаться и смеяться. Что ей нравится делать со сверстниками? Есть ли занятия, которые она могла бы попробовать с другом? Подпишитесь на списки рассылки, которые будут отправлять вам календари активности из вашего местного общественного центра, библиотеки или ближайшего боулинга.

Вам нужно будет использовать то, что ваш ребенок любит делать, как руководство для выбора занятий для него.Одна из ловушек, в которую попадают родители, — это вместо этого использовать то, что им интересно. Это может заставить вашего ребенка отказываться от каких-либо занятий, потому что он будет чувствовать себя вынужденным заниматься тем, что вам нравится. Например, если вы очень хорошо играете в футбол и хотите, чтобы вашему ребенку это нравилось, это прекрасно. Но если вашему сыну нравится играть в футбол, вам нужно отпустить футбольную мечту, не возлагая на него чувство вины. Пришла его очередь понять, о чем он мечтает, и выбрать занятия, которые ему нравятся.

Слишком много интересов

Есть дети, которым безумно нравится все, что они делают и пробуют. Они обладают природным спортивным талантом, сообразительны и легко осваивают новые вещи, и им действительно нравится быть активными. Эти типы детей оказываются перед дилеммой, когда им нужно выбирать, чем они хотят заниматься в качестве внеклассной деятельности, потому что они хотят делать все. Вам нужно будет помочь им найти свою нишу. В противном случае ваш сын или дочь, вероятно, будут ошеломлены всем, что происходит, и могут начать испытывать стресс, не отставая от всего этого.

Внимание!

Семьям, в которых больше одного ребенка, следует проявлять особую осторожность, чтобы не позволить одному ребенку доминировать все время, отведенное на внеклассные занятия, особенно когда кажется, что у одного ребенка больше интересов, чем у другого. Постарайтесь, чтобы это было максимально равномерно и справедливо.

Влияние стресса на ребенка зависит от его личности, зрелости и стиля жизни. Детям часто трудно точно описать, что они чувствуют. Вместо того, чтобы сказать: «Я чувствую себя подавленным», они могут сказать: «У меня болит живот.«Другие признаки стресса у некоторых детей включают плач, агрессивное поведение, ответную реакцию или раздражительность, нервозность или страх.

Вместе составьте план мероприятий, предлагаемых вашим сообществом или школой вашего ребенка. Поговорите со своим ребенком. об ограничении ее занятий и объясните различные причины ограничений. Попросите ее составить расписание и включить в нее время выполнения домашних заданий, время практики, семейное время и время простоя. Поощряйте ее выбирать занятия, которые ей действительно нравятся, и дайте ей понять, что она может попробовать что-нибудь еще позже, если она почувствует, что хочет. Например, если ваша дочь хочет играть в школьной волейбольной и баскетбольной командах, и они обе попадают в одно и то же время года, этот уровень активности может быть слишком высоким, а тренировки и игры могут противоречить друг другу, вызывая еще больший стресс. Попросите ее сначала выбрать один вид спорта, а в следующем сезоне — попробовать другой, если ей все еще интересно.

Fact

Важно, чтобы ваш ребенок имел какой-либо вид физической активности, иначе он рискует набрать лишний вес.Исследования показали, что количество детей с избыточным весом в Соединенных Штатах приближается к 20 процентам. Новое исследование показывает, что каждый четвертый ребенок с ожирением имеет ранние признаки диабета 2 типа, который до недавнего времени наблюдался только у взрослых.

Отсутствие интересов

Застенчивые или замкнутые дети часто выглядят так, как будто у них нет интересов. Если это ваш ребенок, не бойтесь. Есть занятия, которые вызовут его интерес. Вам просто нужно помочь ребенку их найти.

Вы можете начать с разговора с другими родителями о занятиях, которые нравятся их детям.Спросите своего ребенка, не будет ли он более заинтересован в занятии, которым уже занимается друг. Позвоните в информационный центр вашего сообщества, чтобы узнать о предлагаемых им занятиях. Расширяйте сферу своей деятельности. Например, позвоните в художественные центры, чтобы узнать, какие уроки они предлагают детям. Попробуйте молодежные группы или скауты, которые вместе занимаются разными видами деятельности. Если вы продолжите поощрять своего ребенка и уделять ему время и ресурсы, он найдет то, что ему интересно.

8 советов, как пробудить у ваших детей интерес к учебе

Детям часто бывает учеба довольно скучной и трудной для развития интереса к учебе.Им потребуется ваша помощь и руководство на академической стезе. Как начальный педагог для своих детей, вы должны побуждать детей развивать интерес к учебе. В этой статье мы рассмотрим восемь способов, с помощью которых вы можете обеспечить интерес к учебе у детей с самого раннего возраста.

Сделайте комплимент своему ребенку

Ваши дети восприимчивы к тому, что вы о них думаете. В большинстве случаев они будут заниматься деятельностью, чтобы произвести на вас впечатление.Когда вы замечаете, что ваш ребенок интересуется новыми книгами или только что начал читать что-то новое, сделайте ему несколько искренних комплиментов, например: «Это здорово!» или «Отличная работа!» Комплименты станут для них значительным стимулом для поддержания новообретенной активности и дадут им комфорт, который вы их одобряете.

Сделайте так, чтобы ваш ребенок хорошо себя чувствовал в том, что он делает, и чтобы вы им гордились. Это чувство, которым так дорожат дети. Такое отношение вселяет в них надежду, и они захотят продолжить чтение, чтобы произвести на вас впечатление.

Изучите интересные предметы

Дети склонны испытывать разные чувства к разным вещам. У них появляются разные симпатии и антипатии по многим причинам. Базовый уровень состоит в том, что, когда дети узнают о чем-то, что заинтриговывает их интерес, они получают от этого удовольствие. Это чувство очень важно для того, чтобы сделать процесс обучения вашего ребенка плавным.

Будьте внимательны и обращайте внимание на то, что интересует вашего ребенка. Вы можете узнать их мнение по разным темам, чтобы определить, что их больше всего интересует, а что не нравится.Выбирайте материалы для чтения, посвященные интересующим их областям, и избегайте тех, которые им не нравятся. Найдите способы увеличить их инвестиции в те области, которые им нравятся больше всего.

Музыка и игры

Дети обладают очень творческим и артистичным умом. Музыка и игры занимают центральное место в выражении творческих способностей через искусство. Добавление образовательных материалов в музыку и игры делает их более доступными и приятными для ваших детей. Рифма в музыкальных пособиях создает порядок в том, как они воспринимают и понимают концепции.Этот аспект отлично подходит для обеспечения того, чтобы ваши дети собирали и сохраняли урок, который вы преподаете в конкретной песне или игре.

Общие знания, такие как название штатов, можно легко передать с помощью интересных песен. Дети сначала выучат песню и получат удовольствие от нее, прежде чем они смогут понять суть в ней, которая, естественно, придет позже, заставляя их наслаждаться песнями еще больше.

Тысячи веб-сайтов предлагают детям увлекательные игры, призванные научить их основам учебного процесса, таким как набор текста, подбор правильных цифр, орфографические и математические задания и т. Д.Предложите им изучить некоторые из этих игр, чтобы развить у них интерес к обучению. Эти занятия помогут снизить стресс в процессе обучения, сделав его увлекательным и в то же время приятным.

Награды

Награды — это ценное явление во всех обществах. Дети особенно обожают награды и склонны искать их во всем, что они делают, или находят чем заняться, чтобы их заработать. Аспект наград может быть применен в усилиях по формированию и поощрению интереса детей к обучению.

Дети очень простые мыслители и могут получать удовольствие от простых вещей. Важно признание того, что вы в чем-то преуспели. Конфета за ответ на математическую задачу или короткие перерывы для занятия хобби, дополнительный шоколадный батончик, бонусная видеоигра или время для игр — вот и все.

Ежедневный распорядок чтения

Чтение — идеальный способ пробудить интерес ребенка к учебе, поскольку оно является основной практикой в ​​учебе. Воспитание интереса к чтению — верный способ сделать ваших детей комфортными в процессе обучения.Чтение особенно важно для возбуждения их воображения, особенно при чтении художественных рассказов.

Найдите время, чтобы как можно чаще читать детям сказку на ночь, и позволяйте им иногда читать вам сказку. Их навыки повествования будут отточены, и изучение таких предметов, как история, станет более естественным. Благодаря чтению дети смогут понять контексты знаний, и это то, на чем вы должны сосредоточиться, чтобы ваши дети находили учебу интересной.

Свобода выбора

Вы можете дать своим детям возможность лучше контролировать свое обучение, чтобы сделать процесс более интересным для них. Когда люди чувствуют себя свободными, даже во взрослом мире они более продуктивны. Включение этого аспекта в учебу ваших детей может быть положительным способом повысить их интерес к учебе.

Предоставление им возможности выбирать, над чем им работать, побудит их больше заниматься тем конкретным делом, которое они хотят. Предоставление вашим детям возможности выбирать из заранее выбранного списка событий может гарантировать, что они почувствуют свободу, но они выбирают из определенного источника.Этот процесс направлен на то, чтобы заставить их задуматься об учебе.

Убрать отвлекающие факторы

Дети мгновенно отвлекаются от учебы. Они могут отвлечься на любую мелочь в малейшем случае. Сосредоточиться на скучных занятиях будет непросто, если вы добавите видеоигры и телевидение. В таких обстоятельствах они не смогут сконцентрироваться на чтении, чтобы развить к этому интерес.

Создайте для ваших детей здоровую учебную среду.Убедитесь, что у них есть удобный стол и стул для учебы, чтобы они могли делать это с легкостью.

Объясните последствиям

Объясните детям последствия отказа от обучения как можно раньше. Заставьте их увидеть, насколько очевидна учеба и насколько она неизбежна для их жизни. Обучайте их простым заданиям, которые вы даете им дома. В школе они должны понимать цели и вехи. За каждым достижением, которого они не достигают, должны быть последствия, которые должны быть неудобными, но конструктивными, как, например, летние занятия.

Они научатся уделять больше внимания учебе, чтобы избежать неприятных последствий неудач в учебе.

Заключение

Вы можете сделать учебу увлекательным и приятным занятием для ваших детей. Если сделать это на как можно более ранней стадии, это гарантирует, что большая часть школьных дней для ваших детей будет сносной. Следуйте этим советам, и вы скоро увидите преимущества. Продолжайте консультироваться со своими кругами и ищите новые советы в Интернете.


Об авторе: Ричард Нолан — профессиональный педагог и тренер по командообразованию, делится своим опытом в сферах письма, ведения блогов, предпринимательства и психологии.Ричард пишет для многочисленных блогов и дает полезные советы блогерам и студентам. В настоящее время Ричард работает главным редактором блога в EliteEssayWriters.

Почему так важно позитивное участие в жизни вашего ребенка

Эрика Херцог, LMFT
Директор по интенсивным домашним услугам — Восточный регион, KVC Kansas

Это последняя статья из 13 статей о родительских навыках. См. Предыдущие статьи.


По мере взросления дети открывают для себя хобби и занятия, которые им интересны и помогают развить чувство собственного достоинства.Эти интересы могут включать спорт, рисование, искусство и ремесла, развлекательные мероприятия, музыку, кулинарию и многое другое. Для родителей это дает возможность наладить более глубокую связь с ребенком, развить его или ее чувство собственного достоинства и открыть линии общения с помощью позитивного участия.

Подпишитесь, чтобы получать еженедельные советы по воспитанию детей на почту!

Позитивное участие требует, чтобы родители проявляли искренний интерес к интересам своего ребенка и, в некоторых случаях, участвовали в этих интересах вместе с ними! Например, если вашему ребенку нравится играть в видеоигры, спросите его, что ему нравится в игре, какова цель и можете ли вы поиграть с ним в игру.Или, если вашему ребенку нравится играть с лего, задайте вопросы о разных цветах и ​​формах или о том, почему они построили что-то определенным образом. Позитивное участие может происходить каждый день и в различных условиях, в том числе дома, в школе ребенка и в обществе.

Позитивное участие — критически важная часть воспитания, которая помогает укрепить сильные стороны и способности вашего ребенка, а также укрепляет ваши отношения. Это дает вашему ребенку прочную основу поддержки, которая настраивает его на будущий успех.

Еще примеры позитивного участия:

  1. Поощрение ребенка к хорошему поведению
  2. Организация и участие в семейных мероприятиях, представляющих взаимный интерес
  3. Содействие обсуждению проблем
  4. Посещение школьных занятий
  5. Участвовать в учебе

Заинтересованы в позитивном взаимодействии со своим ребенком? Загрузите этот практический лист!

Прочтите другие статьи из этой серии блогов.

Воспитание детских интересов — внеклассные занятия

istockphoto

Если бы ее оставили наедине с собой, моя 16-летняя дочь Мэгги играла бы в CityVille на Facebook весь день. Я бы предпочел, чтобы она нашла страсть — занятие вне экрана, которое воодушевило бы ее разум и душу, — но она никогда не чувствовала необходимости. Каждый раз, когда я говорил: «Сделай что-нибудь продуктивное в своей жизни!» разглагольствовав, Мэгги закатила глаза и сказала: «Мам, прими расслабляющее.»

«Может, я слишком много придумываю проблему страсти», — подумал я. Мэгги получала хорошие оценки, имела друзей и казалась счастливой. Однако я твердо верил, что у детей должно быть любимое хобби или интерес — ответ на вопрос: «Что вам нравится?». Помимо рабской преданности Эндрю ВанВингардену (певцу альт-рок-группы MGMT), пылающий изнутри огонь Мэгги казался грудой сырых веток.

Я знал, что сравнивать неправильно, но другие дети в ее школе были такими успешными.Это были коричневые пояса по карате, начинающие певцы и начинающие политики. Мэгги опробовала десятки видов спорта, искусства и ремесел. Я потратил небольшое состояние на уроки и оборудование и беспокоился, что все это напрасно. Дефицит страсти не беспокоил меня так сильно, когда Мэгги была моложе, но теперь я беспокоился, что она зашла слишком далеко и слишком долго. Я не мог избавиться от ощущения, что ей пора серьезно заняться … чем-то. В ушах звенела фраза «следуй за своим блаженством». Мэгги не знала, в чем ее блаженство.

Я не «мать-тигр», как писательница Эми Чуа, которая, как известно, запрещала своим дочерям заниматься какими-либо внешкольными занятиями, кроме игры на скрипке и фортепиано, и использовала критику, угрозы и унижения, чтобы заставить их часами заниматься каждый день. Я настаиваю, но моя цель не в том, чтобы Мэгги и моя другая дочь, 12-летняя Люси, меня ненавидели. Цель состоит в том, чтобы раскрыть увлечение, которое может привести к радости жизни или (скрестив пальцы) к карьере. Кроме того, каждый родитель интуитивно знает, что здоровые дети активны и увлечены.

«Внешкольное участие приносит пользу многим аспектам жизни ребенка, сейчас и в будущем», — говорит Лиза Дж. Крокетт, доктор философии, профессор психологии Университета Небраски — Линкольн, которая руководила командой, которая отслеживала более 300 человек. дети от 14 лет до совершеннолетия. «Участие во внеклассных мероприятиях, казалось, подкрепляло их более высокие ожидания от себя; те изучаемые предметы, которые участвовали в мероприятиях больше, достигли более высокого уровня образования, чем дети, которые были менее вовлечены», — говорит она.«Мы также можем связать участие в деятельности с ранним развитием идентичности. Подростки обычно задаются вопросом:« Кто я? » и «Что я хочу делать?» Те, кто участвует в мероприятиях, получают больше информации о том, что им нравится и в чем они хороши: «Нравится ли мне это?» и «Я умею это делать?» Они могут составить более богатое и полное представление о себе и о том, чего они надеются достичь ». Или в формате fun flow: действия, стремления, достижения.

Исследования показывают, что дети, занятые активными видами деятельности, также имеют более высокие оценки, более высокую самооценку и лучшие навыки управления временем, а также с меньшей вероятностью будут употреблять наркотики, пить или бросать школу. И, если вам нужно еще больше поддержки, Томас Фрич, доктор философии, директор Исследовательского института Паркинсона в Медицинском центре Аврора Синай в Милуоки, связывает вовлечение подростков в деятельность с умственной ловкостью в пожилом возрасте. «Мы изучили 349 выпускников средней школы Кливленда с 1944 по 1946 годы», — говорит Фрич. «Мы просмотрели их школьные рекорды и ежегодники, чтобы узнать, чем они занимались в студенческие годы — группы, бустеры, команды, другие клубы. Затем мы проверили когнитивных способностей людей в возрасте 75 лет в среднем на момент исследования.Субъекты, которые участвовали в двух или более мероприятиях в год в подростковом возрасте, имели на треть меньше шансов заболеть деменцией в пожилом возрасте ». Другими словами, игра на виолончели и шахматы в 14 лет может означать, что ваш ребенок не забудет имя своей супруги, когда ему 75.

Выберите пару

Итак, дело закрыто: дети должны заниматься деятельностью. Но сколько и какие?

Давайте сначала рассмотрим количество: два — это магическое число. «Люди часто берут на себя слишком много обязанностей.В конечном итоге это приводит к разочарованию. Корпус морской пехоты США и другие военные службы используют «правило трех» в качестве общего принципа », — пишет Тина Силиг, доктор философии, нейробиолог в своей книге« Что бы я хотела знать, когда мне было 20: ускоренный курс по созданию ». Ваше место в мире ». Они обнаружили, что люди могут отслеживать только три вещи одновременно. Вся военная система предназначена для отражения этого. Командир отделения отвечает за трех командиров пожарных команд … »(Когда военные экспериментировали с« Правилом четырех », — отмечает Силиг, — эффективность резко упала.) Чтобы помочь вашему ребенку жить по правилу трех, считайте школу одним делом, а затем добавьте два занятия. Вы, конечно, не ожидаете, что подросток возьмет на себя больше, чем морской пехотинец, не так ли?

Двигайтесь по медленной дороге

Исходя из мудрости некоторых консультантов и родителей-вертолетчиков, если к пяти годам у ребенка не будет раскаленной страсти, значит, он пропустил лодку. Не так давно моя младшая дочь Люси сказала, что хочет попробовать себя в футболе. Я записал ее в местную команду.Во время ее первой игры некоторые родители в стороне покачали мне головами и сказали: «Для нее уже слишком поздно начинать». Ей было 10. Несмотря на ее возрастной недостаток — можно было подумать, что она таскает трость вверх и вниз по полю — Люси потеряла интерес после сезона. И когда она позже прошла прослушивание в школьный мюзикл, я почти ожидал, что учитель скажет мне, что она уже за горами в 12.

Как я завидую мамам, чьи дети проявляли заметный интерес в раннем возрасте. Но только небольшой процент детей попадает в эту категорию.Уильям Дэймон, доктор философии, директор Центра подростков Стэнфордского университета и автор книги «Путь к цели: как молодые люди находят свое призвание в жизни», провел семилетнее исследование с участием детей в возрасте от 12 до 26 лет. «Двадцать процентов испытуемых знали, чего они хотят, и были направлены и мотивированы», — говорит он. «Примерно от 20% до 25% были апатичны или дрейфовали. Но большинство подростков и молодых людей — от 55% до 60% — искали направление в жизни, но еще не нашли его. Многих из этих искателей можно охарактеризовать как мечтатели и дилетанты.«У мечтателей были заоблачные представления (« Я хочу быть рок-звездой! »). Те, кто занимался спортом, такие как Мэгги и Люси, слишком быстро переходили от одного интереса к другому, как говорит Дэймон, для того, чтобы их хобби« превратились в основа стойкой индивидуальности ». Но, как он отмечает,« любители мечтаний и мечтатели — отличные дети, которые делают то, что от них ожидают, тренируют свои инструменты, делают домашнее задание ».

В конце концов, эти дети могут найти цель. Это может занять некоторое время. Наша культура предоставляет молодежи столько возможностей и возможностей, что задача родителей — помогать ребенку сохранять динамику развития.

Так, например, вы покупаете гитару, находите учителя и водите ее на уроки — а затем чувствуете себя подавленным, когда, несмотря на ваше руководство и поддержку, она уходит через сезон. (Или, по крайней мере, это был мой опыт.) «Родители расстраиваются, когда их ребенок чего-то не придерживается», — говорит Кэтрин Брукс, доктор юридических наук, директор Службы карьерного роста гуманитарных наук Техасского университета в Остине и автор. из вас специальности в чем? «Не волнуйтесь. Я сторонник мудрых странствий. Мы блуждаем в поисках своих страстей.Имеет ли опыт ценность только в том случае, если он говорит нам, чего мы хотим? Возможно нет. Вы также должны потратить время на изучение того, чего вы не хотите ».

Далее:

Магдалена Куцова / iStock

Попробуй, попробуй еще раз

До сих пор Мэгги и Люси путешествовали по карате, теннису, йоге, бегу, гимнастике, фехтованию, футболу, баскетболу, волейболу, лыжам, конькам, театру, кларнету, фортепиано, скрипке, гитаре, балету и чечетке, а также другим занятиям. .Мои дети многому научились — в основном тому, что ни у одного из них нет будущего в профессиональном спорте.

Но, может быть, мне действительно нужно остыть: даже если ребенок бросит какое-либо занятие через несколько месяцев, он может вернуться к нему. «Эксперты говорят, что есть три этапа обучения», — говорит Брукс. «Первая стадия — это« бессознательная некомпетентность », когда вы не знаете, чего не знаете — ребенок берет гитару, думая, что это будет так просто, как это делают профессионалы. Вторая стадия -« сознательная некомпетентность », когда ребенок понимает, что это сложно, и ей предстоит долгий путь.Третий этап — «сознательная компетентность» — она ​​прилагает усилия и учится играть. Большинство сдаются на втором этапе. Необходимо преодолеть страх и неуверенность. Некоторые дети — маленькие перфекционисты. Если они не могут сделать что-то идеально сразу, они расстраиваются и хотят бросить курить ».

Иногда между второй и третьей стадиями наступает период покоя. «Дайте гитаре немного посидеть в углу», — советует Брукс. Если ребенок стряхнет пыль и снова начнет играть, на этот раз он может быть готов взять на себя настоящее обязательство.

Найдите искру

Пытаясь поощрить интересы ребенка, не чувствуйте себя обязанным использовать его сильные стороны. «Любая здоровая страсть, все, что нравится вашему ребенку, следует поощрять», — говорит Деймон, даже если у нее нет к этому настоящего таланта. Удовольствие вашему ребенку — это самое главное, за ним могут последовать и другие преимущества. «Шансы на то, что 8-летний парень, который любит баскетбол, однажды попадет в НБА, ничтожны. Но любовь к баскетболу может превратиться в карьеру тренера, или в спортивном бизнесе, или в СМИ», — сказал он. говорит.

Все начинается с искры. «У каждого ребенка есть один», — говорит Дэймон. Внимательное слушание и наводящие вопросы могут выявить скрытые проблески. Спросите: «Что для вас важно?»; «Какой твой любимый предмет в школе?»; «Почему тебя это действительно волнует?» Во время просмотра телевизора спросите: «Почему вам нравится это шоу?» Играя в FarmVille, спросите: «Какой аспект этой игры вам больше всего нравится?»

Неструктурированное время, проведенное вместе — выходные, праздники, каникулы — предоставит бесценные подсказки.В ленивый день спросите: «Что ты хочешь сделать сегодня?» Если ваш сын говорит: «Давай приготовим печенье» дюжину воскресений подряд, тебе придется быть глухим, чтобы не услышать «будущего шеф-кондитера» и не пригласить его на кулинарный урок. Если она неоднократно повторяет: «Пойдем по магазинам», ее любовь к трендам может означать карьеру в моде или дизайне.

Несомненно, каждому известна странная история успеха. Как насчет ребенка, который в средней школе одержимо смотрел «Звездный путь» и «Звездные войны» и вырос и стал руководителем программ на научно-фантастическом канале (правда)? Или компьютерщик, который бездельничал за компьютером по бесчисленным часам в день и вырос и стал Биллом Гейтсом (правда)? «Я предпочитаю слово« энергия »слову« страсть », — говорит Брукс.«Наблюдайте за своим ребенком и ищите, что дает ему энергию. Если это играет с кошками, посмотрите, сможет ли он стать волонтером в приюте для животных».

В моем нетерпении, чтобы мои дочери нашли свои увлечения, я понял, что выбрасывал миллион вариантов, но не искал проблесков. Итак, несколько месяцев назад я перестал давить, слушал и смотрел. Прошли недели; потом, убирая стопку бумаг Мэгги, я заметил, что она рисовала на каждой странице. Раньше я критиковал эту привычку как отвлечение от учебы.На этот раз я оставил суждение и оценку. Каракули были тщательно продуманными, детализированными рисунками собаки-монстра, которая дышала огнем.

«Фидо», — ответила Мэгги, когда я спросил. «Мой персонаж. Я работаю над ним какое-то время».

«Любишь рисовать?» Я попросил.

Она так быстро попала в художественный класс, что у нее все еще кружится голова. Невероятно, но ее интерес растет, а не угасает. На недавней школьной выставке студенческих работ я ясно увидел, что у нее есть талант и страсть.

Конечно, я предполагаю для нее потрясающую карьеру в Pixar; Однако мне удалось держать язык за зубами, опасаясь сглазить ее зарождающуюся страсть. Я могу сказать, что Мэгги чувствует себя счастливее, имея такую. Я очень рад облегчению оттого, что она, кажется, находит свой путь.

Далее: моя младшая дочь Люси, которая прямо сейчас находится на семейном компьютере и ищет в Google «дешевый чревовещатель». Боже, помоги мне.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как помочь ребенку найти интерес для него

Когда взрослые подходят ко мне и говорят: «Мой ребенок ничем не интересуется» в надежде, что я смогу подогреть его мотивацию, я сочувствую борьбе родителей за то, чтобы заинтересовать своего ребенка … но я также немного съеживаюсь. внутри. Потому что я знаю, что у этого ребенка есть то, что им интересно.

В детстве наше любопытство свежо и плодотворно. Все наши чувства настроены на наблюдение и понимание мира вокруг нас. Потребность учиться врожденная и несложная. Мы смелы в своем любопытстве.

На самом деле, мы начинаем интересоваться практически всем. И с присущей нам смелостью без усилий исследовать мир вокруг нас.

Затем, как правило, что-то меняется. Возможно, развивающиеся интересы ребенка не замечаются и не принимаются во внимание. Им говорят перестать так много говорить, перестать задавать столько вопросов. Может, им даже сказали перестать спрашивать «Почему?» все время, черт возьми.

И это молчание не остается незамеченным для ребенка. Они неизбежно понимают, насколько неинтересны их идеи и вопросы окружающим их взрослым. Они начинают понимать, что их интересы не имеют значения.

В последнее время я много думал о внутренней храбрости в повседневной жизни. В частности, я думал о повседневной смелости детей и о том, как эта смелость естественным образом пересекается с их стремлением учиться. Требуется смелость, чтобы спросить: «Почему?» и просить о помощи — храбрости, которой, к сожалению, не хватает многим взрослым, несмотря на все их усилия воспитывать ее в своих детях.Куда делось это мужество и любопытство? Что заставило его уйти в первую очередь?

Как культура, мы теоретически ценим храбрость, но каждый день мы подрываем храбрость детей. И эти дети вырастают менее смелыми и менее любознательными взрослыми. Конечно, мы не хотим! Мы повторяем образец, который когда-то стал жертвой самих себя, образец умаления интересов детей, считая их недостойными, поверхностными и поверхностными.

LEGO, куклы, Minecraft, переодевание, лазание по деревьям, строительство форта и нескончаемые потоки вопросов «почему?» и как?» это лишь некоторые из множества способов, с помощью которых дети проявляют любопытство.Они также являются одними из наименее уважаемых аспектов детства. Их считают раздражающими или «пустой тратой времени», а не образовательными. Мы отрываем детей от этих прекрасных проявлений любопытства в пользу того, что мы считаем более серьезными, вроде математики и чтения.

Люблю математику и чтение, но не за счет любопытства и смелости. Если мы собираемся расти как человеческая раса, нам нужно все это.

Как вы себя чувствуете, когда ваши мысли, чувства и интересы не заслуживают уважения? Что вы делаете? Я знаю, что делаю, и ухожу в подполье.Я перестаю верить, что люди в моей жизни заботятся о том, что делает меня счастливым. Я перестаю пытаться установить связь с другими людьми, которые связаны с моими интересами, эффективно отрезая себя от тех, кто в противном случае поддерживал бы меня… до тех пор, пока они чувствовали, что мои занятия были достойными в соответствии с их показателями.

«Мой ребенок ничем не интересуется» превращается в вопрос: «Как мне помочь моему ребенку чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы проявлять смелость в своем любопытстве?»

Ниже приведен список способов, которыми вы можете помочь.

  1. Наблюдайте за ними.Как они любят проводить свободное время? Какие у них любимые сериалы или мультфильмы? Наблюдайте за тем, что им нравится. Это ваш первый шаг к тому, чтобы помочь ребенку развить свои интересы.

  2. Поговорите с ними и отнеситесь к ним серьезно. Задайте им вопросы о них, например: «Я заметил, что вы, кажется, немного наслаждаетесь. Мне тоже было весело. Что тебе понравилось в…? »

  3. Предложите вашему ребенку впечатляющие впечатления. Примеры включают поездки в музеи или исторические достопримечательности, основанные на ваших предыдущих обсуждениях и разговорах.Поговорите о том, что вам понравилось или не понравилось после визита.

  4. Продемонстрируйте свое любопытство. Словом и действием дайте им понять, что вы тоже интересуетесь окружающим миром и их интересами.

Любопытство требует мужества. Когда мы уважаем интересы ребенка, мы помогаем ему чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы пойти на риск. В результате они открываются для нового опыта.

Я хотел бы узнать, что интересует вашего ребенка! Как вы поддерживаете интересы своего ребенка? Что бы вы добавили в мой список?

Поделитесь своими идеями и опытом в разделе комментариев ниже.

Вот уже почти десять лет Джейд Ривера делает обучение маргинализованных, нейро-дивергентных детей своей миссией. Она опирается на свое сострадание, а также на свой личный и профессиональный опыт, чтобы помочь детям понять, кто они и как учатся. Затем она передает это родителям и специалистам, которые о них заботятся. Она носит много шляп как педагог, тренер и писатель. Она гордый посол GHF и автор книги «Микро-школы: создание индивидуального обучения при ограниченном бюджете». Вы можете узнать больше о ней и ее работе на сайте www.jadeannrivera.com.

Простой способ заинтересовать ребенка в обучении — Flintobox

«Акааш, иди сюда, давай выучим дроби»

«НОООООООООООО!»

Вы можете относиться к этому как к родителю?

Ваш ребенок убегает каждый раз, когда его заставляют чему-то учиться?

И вы устали заставлять их это делать?

Что ж, мы можем вам помочь!

Обучение на всю жизнь…

И если все сделано правильно, это может быть МНОГО развлечься для вашего ребенка.

Мы взяли интервью у Видьи Рагу, психолога, эксперта по обучению и развитию, и она поделилась с нами простыми советами, которые сделают учебу по-настоящему приятной для вашего ребенка!

Следуя этим шагам, ваш ребенок будет учиться наиболее удобным для него способом!

Итак, начнем с основ…

Став взрослыми, мы ежедневно сталкиваемся с множеством выборов и возможностей…

Так много полей для экспериментов… так много разных видов спорта, которые нужно попробовать… так много тем, которые нужно изучить…

Но узнаем ли мы их все?

Нам все интересно?

№Мы беремся только за то, что, по нашему мнению, у нас хорошо получается… или что мы доказали свои способности… верно?

Что ж, то же самое и с вашим ребенком — его вера в себя играет ключевую роль.

Важно , как ваш ребенок ассоциируется с предметом и как, по его мнению, он справляется с этим предметом.

Если у ребенка в прошлом был плохой опыт работы с определенным предметом, он может нелегко освоить его в будущем.

Такие мысли, как: «У меня это не сработает» или «Я все равно этого не пойму», будут бежать в их головах.

Одновременно…

Если ребенок хорошо успевает по предмету или ценится за его знания по предмету, его отношение к этому будет более позитивным.

Так как же это определить?

Как говорится… когда копаешь глубоко, находишь золото!

Так что копайте! Если вашему ребенку что-то интересно, узнайте , почему .

«Почему ты не любишь математику?»

«Вам нравится другой предмет?»

«Что заставляет вас любить историю, а не науку?»

Узнайте, во что они верят.

И как только вы поймете, что им не нравится тема, следующим шагом будет изменение их ассоциации с ней!

a) Переосмыслить свою веру:

Это то, что происходит в большинстве домашних хозяйств. Когда ребенок плохо успевает по предмету, родители тут же спешат отправить его на уроки или дополнительные занятия!

Это не пойдет им на пользу — если, конечно, в учебном центре нет конкретного учителя, который может вызвать у них любопытство по этому предмету 🙂

Вместо этого вы можете изменить понимание предмета вашим ребенком.

Так что вместо того, чтобы навязывать им теоретические концепции, используйте повседневные примеры, к которым они могут относиться!

Например, когда дело доходит до обучения дробям, покажите им, как деление пиццы или торта включает дроби!

Таким образом, они поймут, что могут легко изучить и понять предмет, потому что они уже знают концепцию.

б) Будьте внимательны при разговоре:

Уверенность вашего ребенка в себе строится через ваш голос!

Дети — внимательные наблюдатели, и то, что вы думаете или говорите, имеет большое значение для их восприятия.

СВЯЗАННЫЕ: 10 вещей, которые вы никогда не должны рассказывать своему ребенку

Итак, когда вы говорите что-то вроде: «О! Я ненавидел общественные науки, когда учился в школе! » перед вашим ребенком они тоже могут думать так же, потому что «это то, что сказала мама!»

Даже «Присядь, сядь! География — сложный и БОЛЬШОЙ предмет, поэтому вам лучше сконцентрироваться », может повлиять на то, как они учатся и ассоциируются с предметом.

СВЯЗАННЫЕ: 13 умных советов по улучшению навыков концентрации вашего ребенка

c) Сдвинуть их ассоциацию:

Вы когда-нибудь задумывались, как в среднем ребенок учится в одной школе, но когда его переводят в другую школу, он внезапно проявляет интерес к учебе?

СВЯЗАННЫЙ: Секретная формула, чтобы заставить вашего ребенка учиться и делать домашнее задание

Это не из-за чуда.

Дело не в том, что ребенок не был учеником раньше и внезапно превратился в него.

Это из-за изменения окружающей среды и сдвига в ассоциации!

Эта смена может быть тремя способами:

  1. Учитель, который может изменить отношение ребенка к предмету, внушая ему уверенность.
  2. Среда — чтобы ребенок учился так, как ему удобнее всего. Если ребенок не может учиться через чтение, научите его, показывая видео!
  3. Методология обучения — понимание стиля обучения ребенка.

Когда дело доходит до стилей обучения, не существует универсального решения!

Некоторые дети слуховые — они учатся, слушая…

Итак, если вы преподаете им какой-то контент, они постоянно выбирают его звуковую часть. Значит, вам нужно сделать эту часть эффективной и интересной.

Некоторые дети более наглядны — они учатся через картинки или текст…

Им может быть намного легче учиться через чтение.

А некоторые дети кинестетичны — они ходят, двигаются, делают и учатся!

Они могут выглядеть так, как будто они рассеянно бегают, но на самом деле они слушают, поглощают, делают и понимают концепцию.

СОВЕТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА: коробки деятельности, такие как Flintobox, делают обучение очень увлекательным для детей! С помощью игровых головоломок, игр и книг дети знакомятся с различными концепциями, темами и навыками. Для получения дополнительной информации о деятельности Flintobox перейдите по этой ссылке>

г) Постройте прочный фундамент:

Ребенку может быть трудно понять идею, потому что его основа на предмете может быть недостаточно прочной.

Вот пример. Видья объясняет, что однажды к ней подошел родитель и пожаловался, что ее ребенок не может написать слово «попугай».

Погрузившись в глубину, они поняли, что ребенок знал слово по буквам, но немного не понимал, пишется ли «р» влево или вправо.

Да, такая маленькая путаница!

Так что дайте своему ребенку различные варианты, такие как письмо, рисование, пение — только тогда вы сможете определить, есть ли основная проблема, которая ранее не была очевидна.

Иногда у детей возникают ассоциации, которые трудно понять!

Вы когда-нибудь просили своего ребенка рассказывать по алфавиту, но он отвечал, говоря что-то совершенно несвязанное?

Вероятно, это связано с тем, что ребенок построил связь между двумя случайными понятиями из предыдущего опыта.

Итак, первое, что нужно сделать, это выяснить, уверен ли ребенок в основах.

C — Уверенность, ясность и любопытство:

Уверены и ясны ли они в основах, необходимых для изучения того, что они собираются изучать? А во-вторых, интересна ли им эта тема?

Построй на нем! И вместо чисто теоретического подхода используйте примеры и сценарии из реальной жизни при обучении новой концепции.

Затем идет A!

A — Способность:

Часто, когда мы учим детей концепции, мы делаем это в одностороннем порядке.Мы что-то объясняем и ожидаем, что ребенок просто поймет это.

Через 15 минут или 15 дней, когда вы спросите их снова, они не смогут вам ответить.

Это потому, что ребенок не научился использовать полученные знания.

Так что же вы делаете?

Используйте разные техники! Например, если вы обучаете числам, а не просто методично обучаете 1234, попробуйте попросить их нарисовать числа на песке или в другом месте.

Обучая их, задавайте вопросы, чтобы понять, приобретает ли ребенок способность использовать полученные знания в реальной жизни.Если они не могут его забрать, вернитесь к теме и попробуйте другой способ доставки, а затем еще раз проверьте, забирают ли они его.

R — Повторяемость

Представьте себе…

Вы учите своего ребенка Baa Baa Black Sheep, и он выучивает его наизусть.

Но месяц спустя перед гостями ваш ребенок ничего не понимает, и вы чувствуете разочарование.

Что ж, важно понимать, что каждый ребенок воспринимает информацию очень быстро.

Так что дело не в том, что ваш ребенок не понял того, чему вы его научили месяц назад, просто ему нужна повторяемость.

Повторяйте это время от времени по-разному — в письменной форме, в песнях, в рисовании и т. Д. Как только фундамент станет прочным, небоскреб можно построить на любом уровне.

Вывод:

Чем больше дети могут исследовать окружающую их среду, тем лучше они учатся!

Ребенок становится учеником и притягивает к себе информацию.Они находятся в режиме любопытства и хотят что-то делать, экспериментировать и сомневаться.

Воспитание ранних интересов и сильных сторон

Как мне помочь моему ребенку развить его / ее потенциал?

Ввиду того, что у вашего ребенка быстро развиваются навыки, иногда трудно не забыть сосредоточить внимание на детской любви и увлечении познания нового, а не на его достижениях. Молодые умы жаждут стимуляции, и, живя с особенно энергичным и успешным учеником, может возникнуть соблазн добавить академические упражнения и тренировки в день за счет того, чтобы позволить вашему ребенку учиться и открывать для себя через игру. Игра — лучший способ способствовать развитию, творчеству и любви к учебе.

Игра и практические занятия могут помочь развить социальную / эмоциональную зрелость, академическую компетентность, навыки критического мышления, устойчивость и многое другое. Ниже приведены предложения по развитию его / ее потенциала:

  • Строительные леса помогают ребенку подняться на новый уровень. Подумайте о чем-нибудь, что очень маленький ребенок может сделать сам, например о деревянной головоломке из трех частей. Швырнуть его перед головоломкой из 24 частей, вероятно, будет слишком сложно; однако, если заботливый взрослый сидит с ребенком и мягко рассказывает ему в процессе решения головоломки, которая немного сложнее, чем то, что он может решить, ребенок может развить навыки и уверенность в себе.
  • Pretend Play поощряет творчество и взаимодействие с материалами и другими людьми. Дети учатся, разыгрывая и моделируя опыт реального мира. Используйте материалы, которые им интересны, для создания историй и опытов.
  • Содействовать обучению посредством положительного интерактивного опыта.
  • Используйте соответствующие развивающие занятия и навыки. Легко захотеть подтолкнуть маленьких способных детей к академическим навыкам с помощью механического упражнения и практики. Хотя они могут иметь способность выполнять такие задачи, важно помнить об их хронологическом возрасте и соответствующих методах развития.
  • Читайте книги — книги — это способ погрузиться в фантастические истории, воображение, открытия и обратиться к проблемам и событиям, которые ребенок переживает через персонажей рассказов.

То, что вы делаете дома, читаете и играете с ребенком, — это лучшее вложение, которое вы можете сделать. Будьте осторожны, чтобы не распространять ожидания, основанные на успеваемости вашего ребенка в каком-либо одном занятии, на все занятия. Предоставление разнообразных возможностей и опыта — один из лучших способов развить и укрепить потенциал вашего маленького ребенка.