Михалкова жена кончаловского: Андрей Кончаловский – биография, фото, жены, дочь, последние новости 2021

Мария Михалкова-Кончаловская: фото, биография, фильмография, новости

Мария Михалкова-Кончаловская — дочь актеров Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой. Известна зрителям как юная актриса по фильму своего отца «Глянец» (2007) и картине «Москва, я люблю тебя!».

Биография Марии Михалковой-Кончаловской

Мария Михалкова-Кончаловская родилась 28 сентября 1999 года. С раннего возраста она принимала участие в проектах своей звездной матери, Юлии Высоцкой (в том числе снималась в кулинарном шоу «Едим дома» в качестве дегустатора). Когда Маше было 4 года, у нее родился младший брат Петр.

Свою первую роль Маша сыграла в 7 лет, снявшись в одном из эпизодов фильма «Сделка».

Когда Маше исполнилось восемь лет, она получила свою первую серьезную роль. Ей доверили сыграть главную героиню нашумевшего фильма «Глянец» в детстве. Марусе пришлось изображать собственную маму Юлию Высоцкую и слушаться команд отца, Андрея Кончаловского. Девочка успешно справилась с ролью, чему очень радовались ее родители.

В 2010 году Мария получила еще одну небольшую роль — в киноальманахе «Москва, я люблю тебя!» (новелла «В центре ГУМа у фонтана»).

Авария в жизни Марии Михалковой-Кончаловской

В 2013 году Маша вместе с родителями попала в аварию во Франции. Андрей Кончаловский, не справившись с управлением, столкнулся со встречным автомобилем. В результате столкновения Маша оказалась в реанимации с тяжелыми травмами. Из-за черепно-мозговых повреждений девочка впала в кому, в которой провела около двух лет. После нескльких операций и длительного курса лечения она сумела вернуться к сознанию, но это состояние продлилось всего несколько месяцев, а затем Мария снова впала в кому.

В связи с состоянием Маши, семья несколько лет провела во Франции, затем состоялся переезд в Италию, но в конце концов Мария оказалась в России, где находится и по сей день. Врачи не дают ее родителям утешительных прогнозов, однако Высоцкая и Кончаловский не готовы отключить дочь от приборов жизнеобеспечения, продолжая надеяться, что однажды Маша выйдет из комы окончательно.

Фильмография Марии Михалковой-Кончаловской

Дарья Михалкова — фото, биография, личная жизнь, новости 2021

Биография

Дарья Михалкова — представительница династии Михалковых-Кончаловских и внебрачная дочь Андрея Кончаловского. Она воспитывает четверых детей, публикуется в СМИ, выступает лингвистом и переводчиком. На ее счету даже есть пара работ в кинопроектах.

Детство и юность

Дарья родилась 3 апреля 1980 года в Москве. История появления девочки на свет была окутана завесой тайны. Ее мать, актриса Ирина Бразговка, познакомилась с будущим отцом дочери случайно. Привлекательную студентку ВГИКа в Доме кино заметил уже знаменитый на тот момент режиссер Андрей Кончаловский.

Публика успела оценить его фильмы «Ася Клячина» и «Дворянское гнездо», а постановщик работал над картиной «Сибириада». Связь между Бразговкой и Кончаловским не имела долгосрочных перспектив, так как мужчина был женат на француженке Вивьен, ждавшей возвращения мужа в Париже.

Все, что Андрей предложил Ирине — провести вместе год, пока он занят работой в Москве, и девушка согласилась. На память у нее осталась дочь Даша. Кончаловский уехал во Францию, не зная о беременности, а молодая мать стала раздумывать о ближайшем будущем. В этот период ей повстречался инженер и художник по имени Александр. Он заменил Дарье отца, став мужем Бразговки.

Дарья Михалкова в детстве и ее отец Андрей Кончаловский

Сначала актриса собиралась признаться супругу в том, что носила не его ребенка, но подходящий случай не представлялся. Вскоре после рождения Даша заболела и полгода провела в больнице. Отчим сильно переживал о здоровье «наследницы», помогал жене — Ирине не хватило смелости сообщить мужчине правду. Спустя год у девочки появилась сестра Саша, с которой та была очень дружна.

В семье не было постоянного дохода, а страна переживала непростую экономическую ситуацию. Бразговку не приглашали к участию в съемках кинопроектов, а работу не по специальности найти оказалось невозможно. Глава семейства старался обеспечить супругу и детей, занимаясь изготовлением поделок.

Ирина и Александр расстались спустя несколько лет. Обе дочери остались с матерью, но девочки получали поддержку, которую по мере сил предоставлял отец. Подрастая, Дарья все чаще задумывалась о том, что этот добродушный и талантливый мужчина не ее родитель. Кроме того, сестра была совсем не похожа на нее. В 16 лет Даша случайно узнала, кто ее биологический отец. Телефонный звонок Кончаловскому, сделанный анонимом, изменил жизнь девушки.

Дарья Михалкова и ее мать Ирина Бразговка

Режиссер стал помогать Ирине Бразговке и ее семье материально. С этого момента Даша изучала иностранный язык и стала получать то, чего так не хватало в жизни подростка. Памятная первая встреча с отцом произошла в юбилей столицы. Дарья пела в хоре на концерте, посвященном 850-летию Москвы, а режиссер был занят в постановке шоу.

Более близкое знакомство состоялось позднее, когда девушка приехала к отцу в его квартиру на Малой Грузинской. В то время режиссер лежал с переломанной ключицей, которую повредил, упав с мопеда. Разговорившись с новоявленной наследницей, Кончаловский признался той, что не уверен в своем отцовстве.

Однако вскоре, привыкнув к мысли о том, что у него есть взрослая наследница, Андрей Кончаловский предложил удочерить ее. В загсе девушка получила новые документы и официально стала Дарьей Андреевной Михалковой: в паспорте Кончаловского его фамилия значилась как Михалков. Режиссер понимал, что громкое имя неоднократно поможет дочери, и уверял ее в необходимости замены бумаг.

Так в жизни Даши появились новые знакомства, многообещающие перспективы и мудрый наставник, указаниям которого она старалась следовать. Биография девушки обрела новый виток, наполнив существование неожиданным смыслом.

Личная жизнь

Когда Даше было 20 лет, она познакомилась с будущим первым мужем Севой. Молодой человек работал фотографом и оператором. В союзе на свет появились двое сыновей, Гаврила и Давид. Отношения в паре основывались на понимании и доверии, поэтому, когда родители осознали, что не могут продолжать строить семью совместно, разошлись. У Севы появилась другая жена и дети, с которыми сыновья Дарьи отлично ладят.

Дарья Михалкова с мужем Анатолием Клочковым

Следующая романтическая история в жизни Михалковой была связана с увлечением иностранцем. Уроженец Туниса по имени Хаким стал отцом третьего сына Дарьи Захара. Сообщить отцу о решении родить, не находясь замужем, от человека, который никогда не будет рядом, оказалось сложно. В этой ситуации на помощь пришла супруга Кончаловского Юлия Высоцкая. Между женщинами царили дружеские взаимоотношения. Она и помогла смягчить удар и избежать резкой реакции.

Сейчас Дарья Михалкова замужем за Анатолием Клочковым. В браке на свет появилась дочь Ася. Личная жизнь дочери Кончаловского сложилась удачно: в ее семье четверо детей и любящий супруг.

Карьера

Михалкова получила среднее образование в обычной школе. С помощью отца она начала изучать английский язык. За плечами Даши год жизни в США, где она находилась по студенческому обмену, развивая лингвистические навыки. Дочь режиссера жила в Сан-Франциско, снимая комнату, а на каникулы приезжала к отцу в Лос-Анджелес. Позже Дарья гостила у Андрея и Юлии Высоцкой на вилле в Италии.

Однажды в Америке Кончаловский взял наследницу на вручение премии «Золотой глобус». Тогда фильм российского режиссера «Одиссея» попал в номинацию. На мероприятии девушка впервые увидела таких звезд мирового кинематографа, как Джон Войт, Микеланджело Антониони, Жаклин Биссет.

Дарья Михалкова и ее дети

Однако вскоре ностальгия по родине взяла верх — Дарья вернулась в Москву. Некоторое время девушка планировала стать юристом и даже поступила в институт для обучения по интересующей ее специальности. Но дочери творческого человека было непросто совладать с генами. Спустя полтора года Дарья ушла из вуза. Ее новым увлечением стали актерские курсы ВГИКа, куда поначалу Михалкова ходила за компанию с подругой. Отец не противился выбору дочери и помогал финансово, чтобы она получила достойное высшее образование.

В 2018 году Дарья Андреевна Михалкова начала профессиональную карьеру — стала работать лингвистом и переводчиком. В СМИ ее также называют специалистом по международным коммуникациям. Многодетная мать находит время на воспитание сыновей и дочери, а также на самореализацию. Ее журналистские работы публиковались в интернет-изданиях. Также Дарья стала организатором мероприятий и различных проектов.

Дарья Михалкова сейчас

В 2020 году Михалкова не скрывается от прессы и с удовольствием дает интервью, рассказывая историю своего появления на свет и знакомства с отцом. Она ведет аккаунты в социальных сетях. За рабочей активностью, семейными буднями и отдыхом дочери знаменитого режиссера можно наблюдать на страницах во «ВКонтакте» и в «Инстаграме». Журналистка регулярно публикует фото и делает многословные описания к постам.

В многочисленной семье Михалковых-Кончаловских принято общаться с близкими и родственниками при первой возможности, так как все ее представители — занятые творческие люди. Взрослые члены клана стараются собирать молодежь на большие праздники, не забывают о внуках, стараются предложить помощь. Дети Дарьи Михалковой в полной мере знают, что такое любовь дедушки Андрея Кончаловского и бабушки Ирины Бразговки.

Биография Андрея (Андрона) Михалкова-Кончаловского — РИА Новости, 17.

08.2012

Режиссер был награждён высшей наградой международного кинофестиваля в Марракеше (Марокко) – «Золотой звездой»   с формулировкой «За вклад в развитие мирового кинематографа» (2008).

Кончаловский осуществил несколько театральных постановок: спектакль «Чайка»(1987) в парижском «Одеоне», оперы «Евгений Онегин» (1985) и «Пиковая Дама» (1990) в миланском театре «Ла Скала» и парижской Бастилии, оперу Сергея Прокофьева «Война и мир» (2000, 2002, 2009) на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в «Метрополитен опера» в Нью Йорке, «Бал маскарад» Верди на фестивале в Парме и в Мариинском театре, музыкальное шоу «Наша древняя столица» на Красной Площади в 1997 году в честь празднования 850 летия Москвы. Спустя шесть лет он поставил подобное шоу в Санкт-Петербурге на балюстраде Константиновского дворца к 300-летнему юбилею города.

В 2004 году Кончаловский поставил спектакль «Чайка» в театре имени Моссовета.

В 2005 году – «Мисс Жюли» в театре на Малой Бронной.

В январе 2006 года состоялась премьера «Короля Лира» в варшавском театре «На Воли» с актером Даниэлем Ольбрыхским в главной роли.

В декабре 2009 года в рамках празднования 150-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова на сцене театра Моссовета состоялась премьера спектакля Кончаловского «Дядя Ваня».

Андрей Кончаловский — автор множества статей и книг, таких как «Парабола замысла» (1977), «Белая сирень» (2001, в соавторстве с писателем и журналистом Юрием Нагибиным), «Низкие истины» (1998), «Возвышающий обман» (1999), «Низкие истины: 7 лет спустя» (2006), сборника «На трибуне реакционера» (2007).

Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997).

Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005).

В сентябре 2011 года награжден высшей государственной наградой Франции — орденом Почетного легиона.

Андрей Кончаловский был женат: на балерине Ирине Кандат (1955-1957), на балерине и актрисе Наталье Аринбасаровой (1965-1969), на француженке, востоковеде Вивиан Годе (1969-1980), дикторе телевидения Ирине Мартыновой (1990-1997). От второй жены у режиссера родился сын – кинорежиссер Егор Кончаловский (1966), от третьей жены — дочь Александра (1970), от актрисы Ирины Бразговки — дочь Дарья (1980), от четвертой жены родились дочери Наталья (1991) и Елена (1993).

В настоящее время женат на актрисе Юлии Высоцкой.

У Кончаловского и Юлии Высоцкой двое детей: дочь Мария (1999) и сын Петр (2003).

Официальный сайт Андрея Кончаловского: http://konchalovsky.ru/

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Петр Кончаловский: портреты семьи — жена, дети, внуки и братья художника.

Петр Кончаловский — знаменитый авангардист, создатель объединения «Бубновый валет», один из самых дорогих российских художников в мире. А также родоначальник знаменитой династии Михалковых-Кончаловских. Собрали полотна художника, на которых он изображал своих близких родственников — жену, детей, братьев и внуков.

Семья

Семейный портрет (Сиенский)

На больших автопортретах с семьей художник писал себя вместе с женой и детьми — Наташей и Мишей.

Жена Ольга

Автопортрет с женой

Супругой его была Ольга Васильевна, старшая дочь знаменитого исторического живописца Василия Сурикова, который был наставником Кончаловского. Они обвенчались в 1910 году, и всю жизнь Кончаловский слушался жену беспрекословно, несмотря на свой темперамент.

Дочь Наталья

Наташа на стуле (Портрет Н.П. Кончаловской, дочери художника, в розовом платье). 1925

Дочь Наталья Петровна Кончаловская стала писательницей, поэтессой и переводчиком. Она вышла замуж за советского поэта Сергея Михалкова. Двое их детей стали известными режиссерами.

Сын Михаил

Париж. Мальчик с яблоком (Портрет Михаила Петровича Кончаловского)

Сын Михаил Петрович Кончаловский также стал живописцем, однако прославиться наравне с отцом ему не удалось. Скончался он в 2000 году.

Брат Дмитрий

Портрет Д.П. Кончаловского

Брат художника Дмитрий был профессором древнеримской истории в МГУ. Во Вторую мировую войну он добровольно оказался на оккупированных территориях и в итоге умер в Париже в 1952 году.

Брат Максим

Портрет М.П. Кончаловского в берете

Другой брат художника, Максим, стал врачом, деканом медицинского факультета МГУ, основателем школы клиники внутренних болезней.

Внучка Екатерина

Катенька у стула

Внучка художника — дочь Натальи — стала женой писателя Юлиана Семенова.

Внучка Маргот

Маргот танцует

Внучка художника от брака его сына с испанской Эсперансой получила необычное имя — Маргот и стала пианисткой.

Благодарим Государственную Третьяковскую галерею, Фонд Петра Кончаловского, Владимиро-Суздальский музей-заповедник за фотографии.

Племянник Никиты Михалкова разводится с женой :: Новости :: ТВ Центр

Журналист Дмитрий Кончаловский, который приходится племянником Никите Михалкову и Андрею Кончаловскому, объявил о разводе с актрисой Ольгой Спиркиной.

«Ушел на балкон, чтобы скрыть слезы»: деда Высоцкой огорчила ее свадьба с Кончаловским

«Мне очень тяжело… но я не могу больше прятать этот факт в рукаве — мы разводимся… видит Бог — я делал все, что было в моих силах, чтобы сохранить наш союз… но Оля не пожелала. Жаль…» — написал Дмитрий Кончаловский в Instagram.

На днях Спиркина спросила своих подписчиц в соцсети, смогли бы они жить с неудачником? По ее мнению, если ты любишь мужчину, то нужно его поддерживать и принимать таким, какой он есть. А без любви терпеть неудачника не стоит. «Все мы знаем — люди не меняются», — сказала актриса.

Подписчиков Кончаловского поразила новость о разводе.

— Да ладно?

— Сегодня не 1 апреля, Дмитрий! Не разбивайте мне сердце!

— Буду банальна — жаль, что такая красивая пара расстается . .. но жизнь есть жизнь, и она продолжается.

— Это шутка?

— Не нужно, Дмитрий Максимович.

Дмитрий Кончаловский был шеф-редактором нескольких программ на ТВ, написал пять художественных книг.

«Да, я из тех самых Кончаловских — племянник Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского. Но специально этим никогда не пользовался. Если когда-то фамилия мне в чем-то и помогла, то без моего ведома», — говорил Дмитрий Кончаловский в интервью, опубликованном на сайте ostankino-school.ru.

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Еще больше новостей — у нас в Telegram

Бизнес семьи Михалковых: всегда рядом с государством

Кино с господдержкой

Самые большие бизнес-проекты Михалкова и Кончаловского, естественно, связаны с кинопроизводством. В 1998 г. Михалков на съемки самого дорогого на тот момент российского фильма «Сибирский цирюльник» ($35 млн) получил $3 млн от Госкино, а еще $10 млн – от Минфина по личному поручению премьера Виктора Черномырдина, писал «Коммерсантъ». Половину бюджета обеспечила французская кинокомпания Camera One. Вернуть средства не удалось – сборы составили $11,2 млн.
В 2007 г. ВЭБ выделил Михалкову на киноэпопею «Утомленные солнцем – 2» спонсорскую помощь в размере 8,85 млн евро, а еще 13 млн евро безвозмездно предоставил ВТБ. Общий бюджет двух частей картины («Цитадель» и «Предстояние») составил $52 млн, а сборы – $9,9 млн, подсчитал Forbes. Все эти фильмы издание включает в топ-10 самых громких провалов в российском кино.
«ВЭБ и ВТБ были спонсорами моих проектов, таких как «Урга», «Солнечный удар» и «Сибирский цирюльник». При этом основную часть денег давали наши западные партнеры, что никакого отношения к бюджетным деньгам не имеет. Почему мне дают деньги на мое кино? Потому что полжизни работаешь на имя, а полжизни имя работает на тебя», – парирует Михалков.
Кончаловскому госбанки помогали еще больше. В 2010 г. стало известно, что съемку фильма «Щелкунчик и Крысиный король» Кончаловского профинансировал ВЭБ. Производственный бюджет картины без учета перевода пленки в формат 3D и затрат на продвижение составил $90 млн – абсолютный рекорд для российского рынка. ВЭБ выделил Кончаловскому около $11 млн в качестве спонсорской поддержки, а также предоставил в 2007 г. компании Nutcracker Holdings Ltd кредит на $50 млн. Полтора года назад источник в банке говорил «Ведомостям», что с режиссером «достигнуты определенные договоренности» о возвращении средств за счет передачи неких активов. Сейчас пресс-служба ВЭБа не комментирует вопросы об этом кредите. Фактически до сих пор средства не возвращены, уверяет близкий к банку человек.

Жена С. Михалкова — Кончаловская Наталья Петровна


Жена С. Михалкова — Кончаловская Наталья Петровна


Самая обаятельная и привлекательная женщина в жизни встретилась
Сергею Михалкову
вскоре после выхода в свет его «Дяди Степы». И, конечно же, он
на ней женился. Его женой стала Наталья Петровна Кончаловская, дочь
замечательного художника Петра Петровича Кончаловского и внучка великого
Василия Ивановича Сурикова. Произошло это знаменательное событие в 1936
году. Наталья Петровна Кончаловская, ставшая впоследствии автором
прекрасных
переводов
из Шелли, Браунинга, Вордсворта, Мистраля, исторической поэмы «Наша
древняя столица», до сих пор изучаемой в начальной школе, нескольких
поэтических сборников для детей, книги о своем деде Василии Сурикове
«Дар бесценный», монографии о творчестве Эдит Пиаф и мемуаров
«Кладовая памяти», составила Сергею Владимировичу Михалкову
прекрасную партию, всю совместную жизнь будучи для него не только женой, но
и другом, советчиком, критиком. ..


«Наталья Кончаловская уже при первом взгляде на нее поражала
воображение, — пишет о своей первой жене Сергей Владимирович, — она была
мила и очень обаятельна, а обаяние — это такая сила, с которой не
поспоришь. И дано обаяние редким людям, и объяснить, что это такое, сложно.
Что-то вроде гипноза? Пожалуй. Но обаятельным может быть и очень даже
некрасивый человек… А если и красота, и обаяние, и ум, и остроумие, и
превосходная образованность, и воспитанность еще дореволюционная, когда
понятие «интеллигентность» подразумевало доброжелательность,
учтивость, радушие? Все это было присуще Наталье Кончаловской в высшей
степени. С нее не хотелось спускать глаз… А если добавить к этому, что
была она веселым, искристым человеком, то можно понять, почему вокруг нее
всегда кружилось много людей, в том числе и поклонников.


…Надо признаться, Наташа не хотела выходить за меня замуж — ее, конечно
же, сбивала с толку наша разница в возрасте. Но я ее любил, и она меня
любила. Однако в обществе как-то легче принимался брак, если муж
значительно старше жены, чем обратный вариант. .. Да и ее мать,
Ольга Васильевна
, дочь великого русского художника Василия Сурикова, не слишком одобряла
сложившиеся отношения своей взрослой дочери с начинающим поэтом, ездившим
по Москве на велосипеде.


Зато сам
Петр Петрович Кончаловский
всегда весьма радушно принимал меня в своем доме и признавался, что ему
нравятся мои стихи для детей. Я настаивал на регистрации брака, боясь
потерять любимую, обаятельную, умную женщину, и в конце концов Наташа
сдалась…»


Наталья Петровна Кончаловская была старше Сергея Владимировича на 10 лет.
Когда они поженились, ему было двадцать три, ей — тридцать три. Сейчас нам,
насмотревшимся на всяческие мезальянсы, сомнения Натальи Петровны по поводу
разницы их возрастов кажутся даже странными. Ведь что такое тридцать лет
для красивой женщины?! Это же самый расцвет красоты, обаяния, всех лучших
качеств!


«Все яркое, талантливое, совершенное моя Наташа принимала близко к
сердцу, — пишет Сергей Владимирович в своих воспоминаниях. — И если мое
новое стихотворение казалось ей удачным, она могла радоваться до слез… И
ее мнение было для меня годы и годы решающим… Мы с Наташей прожили вместе
пятьдесят три года… Отметили золотую свадьбу. Что нас всегда сближало, не
считая увлечения поэзией, искусством, готовности работать, действовать?
Думаю, что чувство юмора. Ни она, ни я не отдавали предпочтения суровости,
угрюмости, старались по мере сил видеть в жизни хорошее, а то и забавное…
Все менялось — моды, настроения масс, состав правительства,
законы-постановления, но для меня одно оставалось неизменным — чувство
глубокого уважения к жене, вечное изумление перед ее талантами и
энергией…»


Согласитесь, таких слов, такого отношения от своего мужа заслуживает
редкая женщина. И хотя последние годы жизни Натальи Петровны Сергей
Владимирович жил от нее отдельно — он в Москве, она почти безвылазно на
даче, и другие женщины у него тогда были, все же именно о ней он написал в
своей книге воспоминаний:


«Когда я бываю на кладбище — мне есть что сказать своей незабвенной,
ни на одну земную женщину не похожей жене… стихами И. Северянина:


Любите глубже и верней -


Как любят вас, не рассуждая,


Своим порывом побуждая


Гнать сонмы мертвенных теней…


Бессмертен, кто любил, страдая, -


Любите глубже и верней!

Ссылки:
1. Великие предки Кончаловских
2. Никита Михалков: новые времена, новые нравы
3. МИХАЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Макпутина? Российские режиссеры предлагают патриотическую сеть быстрого питания

Забудьте о Биг Маках и Хэппи Мил.

У России есть грандиозный план по запуску собственной патриотической сети быстрого питания, чтобы составить конкуренцию западным бургер-барам, таким как McDonald’s, и спасти своих фермеров.

Инициатива в размере 18 миллионов долларов принадлежит братьям Никите Михалкову и Андрею Кончаловскому, двум самым известным кинорежиссерам страны.

Оба они в прошлом презирали влияние Запада и известны своими тесными связями с Кремлем.

Братья уже придумали название своему детищу: «Поедим дома!» (Едим Дома!)

Кафе попадут под одноименный бренд, принадлежащий жене Кончаловского, актрисе и ведущей кулинарного шоу Юлии Высоцкой.

Проект приветствовал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Это хорошая идея», — сказал он. «Малый бизнес и сети создают рабочие места, и продукты, произведенные на нашей территории, идеально подходят для этих кафе.«

‘Убийца из Макдональдса’

Заместитель председателя правительства области Денис Буцаев уже назвал предложенную сеть «убийцей Макдональдса».

Правительство, однако, не проявляет особого энтузиазма.

Он отклонил запрос братьев о прямом финансировании на заседании правительства поздно вечером 9 апреля, предложив, чтобы потенциальные предприниматели вместо этого изыскивали финансирование через существующую в России схему поддержки малого бизнеса.

В рамках программы 70 процентов суммы предоставляется банками в рамках гарантированного государством кредита, а остальные 30 процентов поступают от частных инвесторов.

Государственный Сбербанк рекламировался как потенциальный кредитор.

Михалков и Кончаловский, как сообщается, призвали президента России Владимира Путина помочь заручиться государственной поддержкой проекта в свете его «социально-политического характера».

«Цель этого проекта — способствовать импортозамещению и создать альтернативу западным сетям быстрого питания», — написали братья в своем предложении, цитируемом газетой «Коммерсантъ».

По данным Ъ, Путин лично приказал вице-премьеру Аркадию Дворковичу «изучить и поддержать» это предложение.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать заявления, но подтвердил слухи о недавней встрече Путина и Михалкова.

На основе санкций

Кончаловский 10 апреля рассказал российскому телевидению, что уже несколько лет вынашивал идею открытия собственной сети ресторанов быстрого питания.

Он сказал, что запрет на импорт западных продуктов питания, введенный Россией в прошлом году в ответ на санкции за поддержку Россией сепаратистов на востоке Украины, побудил его к действиям.

Сотни российских фермеров, добавил он, также обратились к его брату за советом после того, как его документальные фильмы о сельскохозяйственном кризисе в стране были показаны по национальному телевидению.

Братья хотят открыть 41 кафе в Московской и Калужской областях, все с местными кухнями и фабриками. До 40 процентов меню будет приготовлено из региональных продуктов.

Согласно предложению, сеть также будет обслуживать детские дома.

Если Едим Дома! когда-либо сдвинувшись с мертвой точки, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны западных соперников.

McDonald’s остается чрезвычайно популярным среди россиян, несмотря на ряд недавних неудач на фоне обострения напряженности между Россией и США.

Решение американской сети закрыть свой ресторан в Крыму после аннексии региона Россией в прошлом году побудило националистических политиков призвать к «выселению» компании из России.

В августе по приказу российского государственного надзора за потребителями были закрыты четыре магазина McDonald’s, в том числе флагманский ресторан на Пушкинской площади.Позже они снова открылись.

А тем временем блогеры подшучивают над «ЕдимДомой»! предприятие, изобразив Михалкова с логотипом McDonald’s.

Михалков также был изображен как полковник Сандерс, лицо Kentucky Fried Chicken, в твите, в котором упоминается сумма в миллиард рублей, запрошенная для его проекта, и количество обедов, которые, по словам KFC, они обслуживают по всему миру каждый год.

А когда в Твиттере разошлась новая фраза «обожженные булочкой» — игра слов в названии оскароносного фильма Михалкова «Утомленные солнцем» — карикатурист Сергей Елкин изобразил Михалкова в царской фуражке в форме булочка для гамбургера.

Яна Скоробогатова, Венгерский ликер — коляска

«Вы советская женщина?» — спрашивает Людмила Сёмина во вступительной сцене нового фильма российского режиссера Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». Вопрос скорее веский, чем любознательный. Человек, которого она допрашивает, — не вражеский заложник, а скорее продавщица местного продуктового магазина Людмилы, добрая, заметно моложе женщина, которая, когда мы встречаемся с ней, стоит в кладовке и тянет один желанный предмет за другим — булочку салями. , бутылка редкого венгерского ликера — из холодильника и с полок, чтобы Людмила забрала с собой.Снаружи другие покупатели собираются в небольшую панику вокруг кассового аппарата, покупая все, что попадает в их руки. «Люди начали приходить в семь утра, все эти разговоры о повышении цен», — объясняет любезный клерк. «Мы будем голодать?» — спрашивает она Людмилу, которая с ошеломленным выражением лица отвечает на вопрос. «Голодать? В Советском Союзе? Ты себя слышишь? Держи рот на замке ».

Нарушение связи между поколениями лежит в основе фильма «Дорогие товарищи!», В котором рассказывается не только о личных проблемах исторических политических перемен, но и о том, что произошло в 1962 году в Новочеркасске, промышленном городе, расположенном чуть южнее. — восточная граница Украины, когда рост цен привел к одной из самых жестоко подавляемых забастовок в советской истории.Кончаловский, среди старейших и самых известных режиссеров России, обеспечивает четкую глазами реконструкцию этой давно подавлено эпизод, но при этом он исследует тянуть, что даже самые неопровержимо злые силы на обычных людей. Через Людмилу, которую играет его жена Юлия Высоцкая, он отслеживает сокрушительное разочарование, с которым сталкиваются люди, когда история говорит им двигаться дальше, быть счастливыми и никогда не оглядываться назад.

Конец темной эпохи и начало другой; зимнее таяние в весну: большинство встретило бы это с приглушенным или безудержным оптимизмом. Не Людмила. Пока люди вокруг нее радостно говорят о скором приходе коммунизма, последних достижениях в сельском хозяйстве и, прежде всего, о более мягком и добром лидере в Кремле, все, что она может делать, — это издеваться. Не из-за презрения к Советскому государству. Как раз наоборот. В начале фильма мы узнаем, что Людмиле — вероятно, ей будет за сорок, когда мы с ней встретимся — гордится партийным активистом и членом местного партийного комитета, где она курирует производственный сектор города.

Впервые она вступила бы в партию в подростковом возрасте или в начале двадцатых годов при Сталине. Во время Великой Отечественной войны Людмила уехала на фронт медсестрой, где познакомилась с человеком, который перед смертью в бою родил ей дочь Светлану или Светку. Мы узнаем, что за жертвы военного времени правительство Сталина одарило ее щедрым утешительным пакетом: достаточно большой квартирой, чтобы ее дочь и престарелый отец могли разделить ее, государственная должность, обещания повышения и повышения по службе на неопределенный срок и, конечно же, материальные средства. привилегии, соответствующие ее высокопоставленному положению — в частности, доступ к редким потребительским товарам, подобным тем, которые мы видим, как она кладет в сумку для покупок в продуктовом магазине.

В знак благодарности она вешает портреты Сталина на двери своей квартиры, оклеенные обоями, сетует на то, что Хрущев приказал вывезти его тело из мавзолея Ленина, этого святейшего из мест, и защищает свою репутацию всякий раз, когда кто-то, прежде всего ее дочь, пытается напомнить ей обо всех ужасных вещах, которые совершил товарищ Сталин. «Столько невинных казнил!» — настаивает Светка во время одного особенно напряженного разговора с матерью. «Что вы знаете о Сталине?» — огрызается Людмила.

Затем наступает май 1962 года. В том же месяце Хрущев подписал резкое повышение цен на мясо и масло на 25% — реформу, направленную на стимулирование государственных доходов и повышение доходов колхозников, чтобы компенсировать застой в экономическом росте. В Новочеркасске рост особенно сильно задел. Рабочие города, почти десятая часть которых были наняты на Электровозостроительном заводе, построенном в 1930-х годах как крупнейший в Советском Союзе производитель двигателей для поездов, только что узнали, что их зарплата будет сокращена посреди общегородской еды. дефицит, который заставлял граждан стоять в очереди в любое время суток.Многие привыкли хранить картофельную кожуру, чтобы перекусить. Когда рабочие завода узнали о повышении цен, они организовали забастовку, что, на первый взгляд, не должно расцениваться как шок или редкое явление в стране, которая называла себя первым в мире государством рабочих. Тем не менее, что касается партийных чиновников, забастовкам не было места в социалистической стране, где классовые конфликты — и классы в целом — прекратили свое существование.

Когда заводская забастовка переросла в общегородскую, рабочие вышли на улицы с портретами Ленина, плакатами с надписью «Пролетарии мира, соединяйтесь!» И брошюрами с требованиями «Мясо, масло и более высокие зарплаты!». .В фильме Кончаловский показывает, как городские власти, наблюдающие из окон своего офиса, отвечают растерянностью и насмешками. «Чертова забастовка в нашей социалистической стране?» — возмущается один партийный чиновник. Протестующие рабочие, в конце концов, штурмуют штаб-квартиру городской партии и устраивают сокрушительное веселье, с презрением восхищаясь разреженной пищей, которой партийные чиновники угощали себя, пока остальная часть города голодает («Посмотрите, что они едят! Венгерский ликер и ветчина!’). «Арестуйте их всех», — решительно рекомендует Людмила во время собрания членов местного партийного комитета, к которым присоединилась группа бюрократов, прилетевших из Москвы для наблюдения за ситуацией.«Эти люди очень злы на Советское правительство, никогда не знаешь, что они могут сделать», — предупреждает она своих сверстников. «Арестуйте их и предайте суду в полном соответствии с законом». Сталин, возможно, был мертв, но его методы остались живы.

В конце концов, чиновники принимают ее совет. Что произойдет дальше, станет известно почти полвека спустя, в 1991 году, когда Горбачев призвал к честному, моральному расчету даже с самыми сомнительными аспектами прошлого страны, включая то, что произошло в тот летний день в Новочеркасске.Когда протестующие выходят на городскую площадь, мы наблюдаем, как пули обрушиваются на рабочих и их сторонников. По сей день неясно, исходил ли призыв к стрельбе из Советской Армии или КГБ, но мы знаем, что 26 человек погибли (еще 87 были ранены и 110 отправлены в тюрьму за участие в забастовке). Информация о событии остается скудной. Когда я сказал своей матери, которая выросла в Советском Союзе и эмигрировала в Соединенные Штаты в 1987 году, это «Дорогие товарищи! была про бойню в Новочеркасске, она понятия не имела, о чем я говорю.

Одним из наиболее недооцененных и — не случайно — коварных аспектов сталинизма была его моральная простота. Разделение мира на добро и зло позволило таким гражданам, как Людмила, справиться с катастрофическими изменениями, вызванными Первой пятилеткой, волной за волной политических чисток, апокалиптической мировой войной. Из многих вещей, которые Хрущев отверг, осудив Сталина в своей «Тайной речи» 1956 года, возможно, этот простой кодекс правильного и неправильного представлял собой величайшую утрату.Практически в мгновение ока «враги» были реабилитированы как «жертвы», «герои» превратились в оппортунистических коллаборационистов, а «враги» — в обычных соседей, которые после многих лет работы в ГУЛАГе вернулись домой, чтобы преследовать людей по соседству, превративших их. чтобы спасти себя. «Тогда это было так просто», — размышляет Людмила в какой-то момент, потому что было ясно, «кто враг, а кто наш».

На какое-то время Людмила отказывается поддаваться моральной вселенной, которую создал Хрущев.Она продолжает называть бывших узников ГУЛАГ преступниками, возлагает свои надежды на общество на КГБ и советует правительству добиваться смертной казни для организаторов забастовки. Но ее мировоззрение подвергается сомнению, когда она узнает, что ее дочь-подросток, которая сама работает на локомотивном заводе, планирует принять участие в забастовке, несмотря на протесты матери или вопреки им. Враг? В ее собственной семье? Такая возможность оставляет Людмилу явно неуверенной. Когда Светка пропадает после съемок, Людмила немедленно начинает поиски дочери, и этот поиск продолжается до конца фильма.

Ее одиссея приводит ее к различным городским агентствам и офисам, в каждом из которых висит портрет Хрущева там, где когда-то покоился портрет Сталина, и видна неряшливая монтажная работа. Мы видим, как она посещает морг, где она чуть не спотыкается о тела людей, погибших в результате стрельбы, их трупы разбросаны по полу, как беспорядок. Мы наблюдаем, как она посещает городской штаб армии, где банда молодых солдат грубо обыскивает Людмилу, не обращая на нее внимания, которого заслуживают ветеран войны, давний член партии и запаникованная мать.Наконец, мы присоединяемся к ней, когда она посещает кладбище за городом, где, по слухам, тела жертв были тайно захоронены на участках, уже занятых мертвыми.

Как и многие особенности сюжета фильма, эта тоже уходит своими корнями в исторический факт. Исследователи в начале 1990-х годов выяснили, что партийные чиновники — те, кого Людмила назвала бы своими — сбросили тела жертв резни на близлежащих кладбищах. Пошатываясь от осознания того, что тело ее дочери могло быть брошено анонимно и бездумно в чужую могилу, Людмила срывается, и этот момент мы должны интерпретировать как потерю веры.В одной из последних сцен фильма мы наблюдаем, как она бесцеремонно потягивает бутылку немаркированной советской водки, совсем не похожей на венгерский ликер, который мы видели, как она с удовольствием покупала ранее в фильме. Таким образом, она, возможно, впервые в жизни становится настоящим товарищем.

Юрий Трифонов, советский писатель, сделавший свою карьеру в годы правления Хрущева, описал представителей предшествовавшего ему поколения как «людей начала войны и людей конца войны», которые, несмотря на все свои усилия, остаются таковыми до конца своей жизни ». Людмила, по этой формулировке, дитя конца войны. Однако Кончаловский, как и Трифонов, — продукт «оттепели», и ему не привыкать идти в ногу со временем. Андрей Михалков-Кончаловский родился в 1937 году, когда начался сталинский Большой террор, в семье, максимально приближенной к королевской семье Советского Союза — его отец написал советский государственный гимн, а его родственники, Михалковы, были старыми русскими аристократами. проследил их происхождение до Великого княжества Литовского — его жизненный путь четко указывает на долгий двадцатый век России.

Это редкая карьера, которая превзошла не только советско-постсоветский разрыв, но и карьеру между российскими и американскими кинематографическими схемами (его брат Никита Михалков, также актер и режиссер, совершил аналогичный подвиг, когда получил премию Оскар. за лучший фильм на иностранном языке за «Утомленные солнцем» (1994) о большом терроре Сталина). Кажущаяся легкость, с которой ему удалось справиться с этими переходами, свидетельствует не только о силе его художественного видения и его широкой привлекательности, но и о его способности адаптироваться и даже процветать в политической среде, которую другие сочли бы чрезмерно враждебной.За более чем шестьдесят лет работы в качестве режиссера, сценариста, актера и продюсера Кончаловскому пришлось налаживать институциональные альянсы со всеми, от бюрократов Коммунистической партии до руководителей лос-анджелесских студий и российских олигархов. Один из продюсеров этого последнего фильма — Алишер Усманов, московский магнат металлургической и горнодобывающей промышленности, состояние которого оценивается в 11,68 миллиарда долларов — необычный выбор спонсора для фильма о забастовке рабочих. Это также помогает объяснить, как и почему он выбрал такие разные стили кино, как социалистический реализм (Первый учитель 1964 года), авангард (Андрей Рублев 1962 года, который он написал в соавторстве с Андреем Тарковским и снял его в соавторстве) и голливудский боевик. (Танго и Кэш 1989 года, Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел в главных ролях).Людмиле, возможно, было трудно адаптироваться к меняющимся временам, а Кончаловскому — нет.

Или он? Постоянная тема, которая проходит через многие интервью, профили и дискуссии Кончаловского, — это его отказ подчиняться преобладающим моральным бинарным принципам или изображать историю своей жизни как постепенное движение от тьмы к свету, от несвободы к свободе. Когда в 2011 году его спросили, беспокоился ли он во время советской части своей карьеры о своей способности выражать свои мысли перед лицом государственных цензоров, он автоматически ответил отрицательным.«Креативность», — сказал он явно сбитому с толку интервьюеру, не имеет ничего общего со «свободой самовыражения; для меня это иллюзия ». Затем он сознательно опроверг предположения интервьюера о том, что конец Советского Союза подарил таким артистам, как он сам. «В девяностые годы в России было много свободы, и никаких шедевров или великих фильмов не было».

В интервью, проведенном в 2018 году на вечеринке по случаю победы в ночь выборов в Москве, посвященной приходу Путина к его шестому президентскому сроку, корреспондент российских новостей сталкивается с Кончаловским и просит его поделиться своими мыслями о результатах.«Чрезвычайная радость, реализация моих надежд, и я был почти уверен, что это произойдет», — сказал он репортеру на прекрасном английском. «И Путин возглавит», — добавил он, — плакат с надписью «Сильный президент; За его спиной явно тянулась Сильная Россия. Когда его спросили, что он думает о тысячах антипутинских демонстрантов, вышедших на улицы той же ночью, многие из которых были организованы ныне находящимся в тюрьме Алексеем Навальным, Кончаловский не пожалел слов. «Это не важно». Как и Людмила, он не мог, а может быть, и не мог поддаться чужим оценкам действительности.Для них обоих слишком неприлично, слишком неестественно кусать руку, которая кормит.

Читайте дальше: Софи Пинкхэм, «Нигилизм для олигархов», NLR 125.

Андрей Арсеньевич Тарковский

Убежище в Западной Европе

В 1979 году Тарковский работал в Италии, снимая телефильм Tempo di Viaggio (Время путешествий). Он также встретился со своим другом, сценаристом Тонино Герра, коллегой итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Тарковский и Герра много лет планировали фильм, но из этого ничего не вышло; теперь они начали планировать то, что должно было стать фильмом «Ностальгия» (Nostalgia, 1983).Новые проблемы с советскими властями возникли, когда он подал заявление на выездную визу для себя и своей семьи для работы в Италии: ему и его жене было разрешено выехать, но их сыну Андрею было отказано в визе на том основании, что если они будут вместе за границей Затем Тарковские ходатайствовали о предоставлении убежища. Тем не менее, Тарковский направил «Ностальгию», и когда она была завершена, он действительно решил остаться в Западной Европе. Последовала очередная битва с советскими властями, когда он попытался забрать своего сына.

«Ностальгия», написанная совместно Геррой и Тарковским, — это личный фильм, хотя и не так преднамеренно, как «Зеркало».Главный герой, которого также зовут Андрей, — русский поэт, живущий в северной итальянской провинции Тоскана, который исследует биографию русского композитора и экспатрианта Павла Сосновского. (Образцом для вымышленного Сосновского был Максимилиан Березовский, украинский композитор XVIII века.) Андрей, как и сам Тарковский, обнаруживает, что он зажат между двумя мирами: своей родиной и своей приемной землей. Помимо Андрея Рублева, самым поэтическим фильмом Тарковского считается «Ностальгия». В Каннах он был удостоен премии экуменического жюри и премии ФИПРЕССИ, а Тарковский разделил награды за лучшую режиссуру с Робертом Брессоном, директором L’Argent.

После Ностальгии Тарковский остался в Западной Европе. Он снял свой последний фильм Offret (Жертвоприношение, 1986) в Швеции с оператором Свеном Найквистом. Оффрет вращается вокруг жертвы человека, чтобы предотвратить ядерный холокост, но Тарковский снова играет с мечтами и реальностью, чтобы вывести зрителя из равновесия. В 1986 году в Каннах Оффрет получил приз экуменического жюри, главный приз жюри и премию ФИПРЕССИ, а два года спустя получил награду Британской академии за лучший иностранный фильм.Тарковский заболел во время съемок «Оффрета», но только после завершения съемок у него обнаружили рак легких. Химиотерапия и другие процедуры не смогли остановить болезнь, и, предчувствуя неминуемую смерть режиссера, советские власти наконец разрешили его сыну выездную визу. Тарковский умер в Париже 28 декабря 1986 года, всего через несколько недель после того, как к нему вернулся сын. В 1990 году посмертно награжден Ленинской премией.

Небольшой объем работ Тарковского входит в число величайших фильмов мира, его величайший талант — способность смешивать естественное с нереальным и наоборот.Во многих своих фильмах Тарковский интегрировал в сцену классическое искусство. Помимо культового искусства Рублева, он снял работы Брейгеля (в «Солярисе») и Гентский альтерфейс Яна Ван Эйка (в «Сталкере»). В «Ностальгии» Мадонна Пьеро делла Франческа «Мадонна родов» фигурирует во вступительной части.

Тарковский часто описывался как поэт природы за его способность запечатлеть красоту, а иногда и ужас, который можно найти в пейзаже, и часто использовал природные элементы в качестве визуальных метафор.Но если есть единственная узнаваемая метафора, которая проходит через каждый из его фильмов, то это вода: реки, озера, океаны, лужи, капающая вода, дождь — особенно дождь — внезапными потоками, которые, кажется, застают персонажей врасплох. Ни одному режиссеру не удавалось запечатлеть движение или неподвижность воды, как Тарковский, и, конечно же, никто не использовал это так артистично на протяжении всей своей карьеры.

Номинант на

«Оскар», фильм «Левиафан» разочарован на церемонии вручения премии Russian Film Awards — Срок подачи

Еще раз доказывая, что ни один человек не является пророком на своей земле, широко разрекламированный российский фильм «Левиафан», обладатель Золотого глобуса и номинант на премию Оскар, пропустил главный приз на своей родине.На ежегодной кинопремии «Золотой орел», присуждающей российское кино 2014 года, лучший кинотрофей достался «Солнечному удару» уважаемого российского режиссера Никиты Михалкова.

Это была большая ночь для знаменитого клана Михалковых: брат Никиты, Андрей Кончаловский, получил награду за лучший сценарий к фильму «Белые ночи почтальона», победителю Серебряного льва в Венеции в прошлом году. (Братья Михалковы происходят из длинной аристократической линии. Их отцом был известный советский поэт Сергей Михалков.)

«Левиафан», номинированный на высшую премию «Золотой орел», получил награду за лучшую режиссуру (Андрей Звягинцев) и два актерских трофея. Помимо лучшего «Золотого глобуса» на иностранном языке, современный пересказ «Книги Иова» получил награду за лучший сценарий в Каннах.

Связанная история

«Левиафан» и «Макмафия» под обстрелом за антироссийские комментарии; Коллеги отвечают

Хотя расстройство Левиафана может показаться неожиданным со стороны, Михалков — король кино в России.Он получил единственный в стране «Оскар» на иностранном языке 20 лет назад за фильм «Утомленные солнцем» и предыдущую номинацию за российский фильм до «Левиафана, 12 лет» в 2007 году. Несмотря на голоса оппозиции, критически подвергшийся критике и кассовый сиквел Михалкова «Утомленные солнцем» был признан российским комитетом «Оскар» официальным представлением страны в 2011 году. («Солнечный удар» был выпущен в конце года, поэтому на этот раз он не конкурировал с Левиафаном за шанс попасть в гонку «Оскар».)

На основе работ российского писателя, лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина о событиях красного террора в 1920 году, когда тысячи белых офицеров были заключены в крымский лагерь Красной армией, «Солнечный удар» был снят в украинском городе Одесса до того, как он стал полем битвы. во время недавнего Крымского кризиса.

«Нам потребовалось 37 лет, чтобы снять этот фильм, — сказал Михалков, принимая награду. «Мы не ожидали, что это будет так актуально. Два года мы снимались в Одессе, но Одессы уже нет ».

Никита Михалков

Никита Михалков


(Биография, Фильмография как
Режиссер, фильмография как
Актер)

БИОГРАФИЯ

Никита Михалков, который написал, поставил и исполнил главную роль Сергея в опере «Утомленные солнцем», родился в Москве в 1945 году в знатной артистической семье.Его прадед Василий Сурников и его дед Петр Кончаловский были признанными художниками, его отец, Сергей Михалков, — известный писатель детской литературы (он также написал стихи к советскому государственному гимну), его мать, Наталья, поэт, а его старший брат — кинорежиссер Андрей (Михалков-) Кончаловский («Сибириада», «Влюбленные Марии», «Поезд-беглец», «Застенчивые люди»)

Михалков учился актерскому мастерству в детской студии Театра Станиславского, а затем в Чуксинской школе Театра Вахтангова.Еще будучи студентом, он снялся в фильме Георгия Данелии «Я гуляю по Москве» (1964) и в фильме его брата Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо» (1969). Вскоре он стал звездой советской сцены и кино.

Продолжая заниматься актерской карьерой, он затем поступил во ВГИК, государственную киношколу в Москве, где учился режиссуре у режиссера Михаила Ромма, учителя своего брата и Андрея Тарковского. Он снял свой первый короткометражный фильм «Я иду домой» в 1968 году и еще один фильм, посвященный его выпуску, «Тихий день в конце войны» в 1970 году.Михалков снялся в более чем двадцати фильмах, в том числе в фильме своего брата «Дядя Ваня» (1972), прежде чем он стал соавтором сценария, режиссером и снялся в своем первом полнометражном фильме «Дома среди чужих» в 1974 году, что-то вроде советского вестерна, действие которого происходит в Гражданская война 1920-х годов.

Михалков завоевал международную известность благодаря своему второму фильму «Раб любви» (1976). Действие фильма происходит в 1917 году, когда съемочная группа снимает немую мелодраму в курортном городке, когда вокруг бушует революция. Фильм был высоко оценен после выхода в прокат в США.С.

Следующий фильм Михалкова «Незаконченная пьеса для пианиста» (1977) был адаптирован Михалковым из ранней пьесы Чехова «Платонов» и получил первый приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В 1978 году, когда Михалков снялся в эпическом фильме своего брата «Сибириада», он снял «Пять вечеров» — любовную историю о паре, разлученной Второй мировой войной, которые снова встречаются через пятнадцать лет. Следующий фильм Михалкова «Обломов» (1980) основан на классическом романе Ивана Гончарова о ленивом молодом дворянине, который отказывается вставать с постели.«Семейные отношения» (1981) — комедия о московской провинциальной женщине, которая разбирается в запутанных отношениях своих родственников. «Без свидетелей» (1983) отслеживает долгую ночную беседу между женщиной и ее бывшим мужем, когда они случайно заперты в комнате.

Включая несколько рассказов Чехова, «Темные глаза» (1987) снимают Марчелло Мастроянни в роли старика, который рассказывает историю романа, который у него был, когда он был моложе, женщины, которую он никогда не мог забыть. Фильм получил высокую оценку, а Мастроянни получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале и номинацию на премию Оскар за свою игру.Следующий фильм Михалкова «Близко к раю» (1992, он же «Урга»), действие которого происходит в малоизвестном мире монголов, живущих на границе между Россией и Китаем, был номинирован на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке. В произведении Михалкова «Анна: 6-18» (1993) рассказывается о его дочери Анне, которая растет от детства к зрелости.

Михалков продолжил актерскую карьеру, снявшись в таких фильмах, как «Зов», «Песня Манчуку», «Красная палатка», «Полеты фантазии», «Станция для двоих», «Жестокий романс» и многих собственных. фильмов, в том числе «Дома среди чужих», «Раб любви», «Незаконченная пьеса для фортепиано» и «Утомленные солнцем».«Он заработал репутацию актерского режиссера. Михалков говорит, что импровизирует на съемочной площадке», как это делает Бергман; То есть во время долгих и тщательных репетиций, которые являются единственным способом дать команде, и особенно актерам, необходимую им свободу. Я считаю невозможным иметь полный план фильма. Отчасти потому, что я не уверен, что то, что я собираюсь делать, будет правильным, а отчасти потому, что фильм — это всегда живое существо, и мне нужно постоянно это подтверждать. Я не собираюсь делать кино.«скорее, что-то происходит между мной и кино, и в результате получается фильм».


ФИЛЬМОГРАФИЯ

ДИРЕКТОР

1968 Я ИДУ ДОМОЙ (короткометражный фильм)
1970 Тихий день в конце войны (короткометражный фильм)
1974 Дома среди незнакомцев
1976 РАБ ЛЮБВИ
1977 НЕЗАКОНЧЕННАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ ИГРОКА ПИАНИНО
1978 ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ
1980 ОБЛОМОВ
1981 СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1983 БЕЗ СВИДЕТЕЛЯ
1987 ТЕМНЫЕ ГЛАЗА
1992 БЛИЖАЙШИЕ К ЭДЕМУ (также известный как УРГА)
1993 АННА: 6 — 18
1994 СГОРАЕТ СОЛНЦЕМ

АКТЕР

1964 ХОДУ ПО МОСКВЕ Г.Данелия
1965 Дворянское гнездо А. Кончаловский
1969 КРАСНЫЙ ШАТЕР М. Калатозов
1972 ПОЧТОВЫЙ МАСТЕР С. Соловьев
1974 НА ДОМУ СРЕДИ ЧУЖИХ Н. Михалков
1975 РАБ ЛЮБВИ Н. Михалков
1976 НЕЗАКОНЧЕННАЯ ЧАСТЬ ИГРОК ФОРТЕПИАН Н. Михалков
1978 СИБЕРИАДА А. Кончаловский
1980 СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ И. Масленников
1982 ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА А. Панкратов-Белый
1983 СТАНЦИЯ ДЛЯ ДВУХ Э. Рязанов
1984 Э. Рязанов
Э.Рязанов
1991 УНИЖЕНИЕ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ А. Эчпай
1994 СГОРЕН НА СОЛНЦЕ Н. Михалков



Последнее изменение 15 августа 1995 г.

Венецианский кинофестиваль 2020: Ноттурно, дорогие товарищи, между смертью

Notturno

Через семь лет после того, как «Сакро ГРА» стало первым художественным фильмом, получившим «Золотого льва», Джанфранко Рози вернулся в Венецию с Ноттурно. Вступительные названия лаконично обеспечивают контекст — трехлетние кадры, снятые рядом с связанными с ИГИЛ войнами в Ираке, Курдистане, Сирии и Ливане, — в то время как первый кадр сразу же восстанавливает полную способность Рози лепить реальность: группы солдат, бегающих по кругу, разделяются отрядам с достаточным количеством времени между прохождением одной бригады и прохождением следующей, что каждый раз становится визуальным и звуковым сюрпризом, все без приметы и красивой цветовой коррекции.В кадре видно, как несколько подразделений бегают мимо камеры, их тела очерчивают границы квадрата, вокруг которого они тренируются.

Notturno никогда не вступает в сферу активного боя, но пламя освещает ночное небо, а стук оружия в окружающем миксе, даже когда его никто не видит. Почти каждое изображение подвергается цветовой коррекции с живописной интенсивностью. Человек в камуфляже, приводящий в движение небольшую гребную лодку, представляет собой кабинет в зеленой и высохшей коричневой дикой траве, точно соответствующий его одежде.Позже лодка, плывущая по кроваво-красному ночному небу, выглядит как один из нарисованных Квайданом фонов. Это изображение прямо из «Туринской лошади», но настоящее и цветное, это дальний снимок семьи из лагеря беженцев, толкающей тачку против воющего ветра. Конечно, в этих впечатляющих образах есть потенциально очевидная проблема: деполитизированная или откровенно эксплуататорская эстетизация войны и трагедии. Если бы у Ноттурно была настоящая кость, то это могло бы быть полным отсутствием геополитического контекста: структура все больше тяготеет к тому, чтобы считаться с зверствами ИГИЛ, как с помощью рисунков, сделанных детьми, пережившими войну, в процессе терапии, так и в кульминационной последовательности женщина слушает голосовую почту от своей похищенной, предположительно мертвой дочери.Большое отсутствие — это американская внешняя политика и то, чем она вызвана, но США никогда не называются по имени. Тем не менее, я скептически отношусь к мысли о том, что настоящая аудитория этого фильма нуждается в напоминании об этом. Я никогда не подвергал сомнению искренность намерений Рози или его цель в оттачивании этих образов — они уважают ужасный опыт, а не используют его для сомнительных целей. Обсуждая Fire at Sea в 2016 году с его непоколебимыми, безупречно оформленными изображениями нижней палубы лодки, полной мертвых мигрантов, Рози сказал, что, спустившись туда: «Первое, что я сделал, — меня вырвало из-за запаха и отсутствия воздух и запах фекалий, мочи, рвоты, всех видов человеческих тел.Вы знаете, это ужасно кадрировать, выставлять напоказ, думать о кадре и свете ». Ветхие изображения по своей сути не являются знаком этической чести, и в начале этой недели штат Орегон фактически был озарен оранжевым — ничто в подходе Рози не кажется мне таким ужасным или неуместным, и результаты столь же поразительны, как и прежде.

Принимая специальный приз жюри за фильм «Дорогие товарищи!», 83-летний Андрей Кончаловский поблагодарил жюри за их «храбрость» при награждении его последней работы: это должен быть политически опасный фильм? В отличие от своего брата, яростного националиста Никиты Михалкова, Кончаловский всегда немного подозрительно относился к своей политике (в профиле Guardian 2014 года отмечается, что «он подчеркивает свою европейскую принадлежность», а не свою русскость).Товарищи! воссоздает бойню в Новочеркасске, инцидент 1962 года, в котором бастующие российские заводские рабочие были застрелены советскими войсками, 26 смертельными исходами, во время протестов, событие, которое власти скрывали до 1992 года. чревата очевидным резонансом для политического момента — Кончаловский отказался подтвердить или опровергнуть любые подобные намерения, что, вероятно, является разумным. Вместо этого он делает упор на формалистическую сторону своего проекта: воссоздать Россию 1962 года в манере, связанной с фильмами того времени.То есть 1,33 черно-белый, что действительно больше всего похоже на современную советскую продукцию. (Камеры слишком малы и иногда нарушают иллюзию, когда хлопанье дверью или подобный толчок заставляет камеру мгновенно дрожать в ответ).

Некоторое время мне нравились «Товарищи», особенно очень специфическая игра эпохи — ее естественным спутником является Довлатов Алексея Германа-младшего, который делает то же самое для Ленинграда 1971 года. Как отмечается в этом исчерпывающем материале об инциденте, «все делали то, что считали правильным, основываясь на том, что они узнали из советских пропагандистских фильмов о забастовках» — Кончаловский склоняется к этой иронии, иногда создавая фреймы протестующих неподалеку из забастовки Эйзенштейна! Грубо аллегорический рассказ основан на опыте семьи, аккуратно разделенной на три исторические эпохи — жесткой сталинской матери; ее доверчивая, настроенная на реформы дочь Хрущева и отец матери, выступающий против СССР, который переживает из-за массовых убийств начала 20-х годов, — в конечном итоге все уравновешены и объединены разным уровнем недоверия к советскому проекту.Кончаловский переигрывает саму бойню, снимая ее часть из салона парикмахерской, где было оставлено радио: напуганные люди бегут и становятся кровоточащими от выстрелов снаружи, в то время как саундтрек предлагает болезненно анодный кусок одобренной государством попсы о счастливых детях в Советское государство. Ирония невероятна, фильм все более растянут, его впечатляющая реконструкция не ведет ни к чему, особенно за «начало 60-х годов было не самым лучшим временем в истории СССР».

Олдскул в ином смысле, In Between Dying Хилала Байдарова — это компактный 85-минутный артхаус-кинотеатр с впечатляющей группой имен: Кристиан Мунгиу в качестве консультанта, Карлос Рейгадас в качестве сопродюсера, L’Ouverture Films в качестве одного из производственные компании.Результат — то, что вы ожидаете в этом ключе, плюс некоторые другие влияния: Киаростами и Дюмон (длительные поездки на мопедах по извилистым азербайджанским дорогам), бывший учитель Байдарова Бела Тарр (элегантные снимки людей, идущих по отдаленным местам), Тарковский (угрюмый лошади смотрят прямо в камеру в травяных полях). Между обильными аллегорическими проявлениями есть интерполированные последовательности мужчины и женщины, говорящих непрозрачным альтернативным голосом за кадром, пока они смотрят в камеру.Мрачная шутка структурирует первую часть повествования: куда бы ни пошел главный герой Давуд (Орхан Искандарли), несмотря на самые лучшие намерения, он всегда, кажется, в конечном итоге кого-то убивает. Группа молодых людей преследует его в машине, действуя от имени какого-то преступного картеля: они должны убить Давуда, но приходят к выводу, что он чистосердечная душа, преследуемая насилием, чьи убийства все для морально лучше. Эта структура также требует постоянной опасности или потенциального жестокого обращения с женщинами — Давуд должен убивать, чтобы защитить, — довольно регрессивный способ структурирования повествования.Но даже если «Между смертью» — это ретроспективное кинопроизводство для подмастерьев, я, как правило, получаю удовольствие от такого вышедшего из моды упражнения, и это седьмой полнометражный фильм 33-летнего Байдарова всего за три года; Я не видел его более ранних работ, но с такой скоростью он может скорее перенести свое влияние в исходное место раньше, чем позже.

Большой Влад? Москва берет на себя McDonald’s?

Президент России Владимир Путин поддержал создание новой сети «патриотических» ресторанов быстрого питания, чтобы составить конкуренцию U.С. брендов в стране, по сообщениям российских СМИ.

Два оскароносных российских кинорежиссера, братья Андрей Кончаловский и Никита Михалков, как сообщается, получат 14 миллионов долларов на создание национальной сети быстрого питания, сообщает агентство РБК со ссылкой на неназванный источник в правительстве.

Сеть ресторанов быстрого питания будет финансироваться в рамках государственной схемы, которая помогает малому и среднему бизнесу получать банковские кредиты, сообщает РБК, и будет называться «Едим дома!». — «Поедим дома!» — развитие существующего бренда, принадлежащего жене одного из режиссеров.

Российская газета «Коммерсантъ» ранее в этом году сообщила, что в письме к президенту Владимиру Путину директора заявили, что проект «будет конкурировать с американскими сетями быстрого питания».

Подробнее Россияне могли тратить 55% доходов на продукты питания

Саша Мордовец | Getty Images

Проект будет состоять из 41 кафе и 91 магазина в Московской и Калужской областях, где вся еда будет производиться из региональных продуктов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма Путину

. патриотизма и анти-У.С. Настроения в стране после изоляции России Западом после аннексии Крыма в прошлом году и роль в недавнем конфликте на востоке Украины.

Идея сети быстрого питания тесно связана с политикой правительства России по продвижению отечественных продуктов по сравнению с иностранными брендами, особенно после того, как в прошлом году Запад ввел санкции против российского экспорта за свои действия в Крыму и на Украине.

Подробнее Готова ли Финляндия к войне с Россией?

U.Сеть S. McDonald’s, открывшая свой первый магазин в Москве в 1990 году незадолго до распада Советского Союза, объявила о закрытии нескольких своих филиалов в Крыму после российской аннексии в прошлом году, что побудило одного российского политика сказать, что бренд должен получить из всей страны, называя еду «гадостью» и спрашивая «зачем травить наших граждан?»

Стремясь извлечь выгоду из растущего интереса к домашнему фаст-фуду, соучредитель «Едим дома» Андрей Кончаловский сказал, что его магазин не будет просто очередной сетью ресторанов быстрого питания, где прибыль важнее качества еды.