Минск средняя школа 207: Отзывы о «Средняя школа № 207» Беларусь, Минск, улица Рафиева, 103 — Яндекс.Карты

ГДЗ по Белорусскому языку 5 класс Валочка часть 1, 2

Авторы: Валочка Г.М., Зелянко В.У., Мартынкевич С.В., Якуба С.М..

Издательство:

Национальный институт образования 2019

Любой язык изучать непросто, даже свой родной. В грамматике и орфографии всегда таятся неприятные неожиданности. Правила всегда многочисленны, а из них ещё существуют исключения. К пятому классу ученики уже разобрались во многих нюансах бел. яз-а, но изучать его можно много лет, находя новые фразеологические обороты и пунктуационные тонкости. Поэтому для успешной успеваемости необходимы советы квалифицированного помощника, готового в любую минуту оказать поддержку. Именно таким надёжным консультантом и является «ГДЗ по белорусскому языку 5 класс Валочка, Зелянко (Национальный институт образования)».

Персональный репетитор – решебник

Безусловно, к пятому классу дети уже умеют обращаться с любой учебно-вспомогательной литературой. Она бывает более или менее удачной. При изучении какого-либо наречия очень важно, чтобы сборник заданий был издан именно на нем, поскольку это даёт учащемуся дополнительную мотивацию и экономит учебное время. Такое качество и отличает онлайн-пособие «ГДЗ по белорусскому языку за 5 класс Валочка Г. М., Зелянко В. У., Мартынкевич С. В., Якуба С. М. (Национальный институт образования)». Коллектив высокопрофессиональных педагогов подготовил отличного виртуального консультанта для пятиклассников.

Что представляет собой онлайн-справочник

Издание состоит из двух частей – 229 и 266 страниц соответственно. Задания чётко коррелируют с порядком изложения материала в основном учебнике БЯ для пятого класса. Регулярное и вдумчивое выполнение каждого задания предоставит ребенку многочисленные и очень важные преимущества:

  1. Столь же квалифицированные советы, как от учителя.
  2. Возможность полнее разобраться в каждой теме.
  3. Ответы на все основные вопросы.
  4. Стабильная успеваемость.
  5. Глубокое знание многочисленных правил.

Но для того чтобы получить эти учебные возможности, школьник должен относиться к онлайн-сборнику ГДЗ, как к персональному педагогу, то есть советоваться с ним, а не списывать готовое решение, надеясь при копировании запомнить ответ.

Чему учит онлайн-решебник по белорусскому языку для 5 класса Валочка

Пособие использует различные методы, для того чтобы донести до обучающегося не только теорию, но показать всю красоту родного языка. Это разнообразие позволит ему не просто понять правила, но и научиться верно применять их на практике.

«Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва

11 апреля 2011 года был понедельник. Писатель и художник Адам Глобус, он же — Владимир Адамчик, весь день работал у себя в мастерской, расположенной в доме номер 23 по проспекту Независимости, прямо над выходом из станции метро «Октябрьская». Тот день был солнечным и по-апрельски теплым, воздух — свежим и прозрачным. И вдруг — в 17.56 — он наполнился пылью, привкусом металла, оглушающей тишиной и — горем. Тогда еще никто не мог представить, что это был взрыв, который унес жизни 15 человек и травмировал сотни людей. Среди первых, кто узнал о трагедии, были жители домов № 22 и 23 по проспекту Независимости, рядом с которыми проходит подземка. Спустя десять лет они вспоминают первые минуты после теракта, рассказывают, как произошедшее повлияло на них, и показывают фото, которые они сделали сразу после случившегося.

«В квартире на высоте ты словно на расстоянии от какого-то горя. Чем ниже я спускалась, тем ближе становилось это горе»

Семья Агаты живет во втором подъезде дома по адресу Независимости, 23. В 2011-м девушке было 16 лет, она училась в 10-м классе и играла в рок-группе. 11 апреля в 18.00 у них начиналась репетиция. Примерно в 17.40 Агата спустилась в переход, чтобы поехать к ребятам на Фрунзенскую — и тут поняла: забыла дома педаль для гитары. Пришлось возвращаться.

— Я не люблю опаздывать, поэтому немного на себя злилась, — описывает она свое тогдашнее состояние. — Поднимаясь в квартиру, с улицы услышала странный хлопок. Я не сразу поняла, что именно это был за звук: в центре ведь всегда шумно. Забежала в дом, стала смотреть в окно — из метро выбегали люди. Это был первый знак: произошло что-то плохое.

Дома с Агатой на тот момент была младшая сестра Данута. Девочки сразу позвонили маме Юлии. Хотели предупредить: они в порядке. Юлия, офис которой находится на Володарского, в тот момент была на работе. Так быстро, вспоминает, она не бежала домой еще никогда.

— Што з дзецьмі? А раптам наш будынак абваліцца? Ці будуць яшчэ выбухі? — перечисляет она свои тогдашние страхи и дополняет: — Але пасля таго як на месца прыехаў Лукашэнка, стала зразумела: выбухаў больш не будзе.

— Наши окна прямо над входом в метро. Мама дала мой номер кому-то с TUT.BY и Reuters и попросила поснимать из квартиры происходящее, — вспоминает Агата.

— Я сделала несколько фотографий и решила: лучше фотографировать на улице. Мне казалось, это событие обязательно нужно задокументировать. Позже я закончила режиссерский факультет, думаю, это ответ на вопрос, почему в тот вечер я не смогла не снимать. Плюс я понимала: телефонная линия перегружена, дозвониться друг другу сложно, а, если снимки попадут в новости, кто-то кого-то увидит.

Фото из архива Агаты:

Выходить из дома было тревожно.

— В квартире на высоте ты словно на расстоянии от какого-то горя, чем ниже я спускалась, тем ближе становилось это горе, — продолжает Агата. — Но адреналин был сильнее страха.

Как долго она фотографировала, Агата не помнит. Запомнилось другое: вернувшись в квартиру, девушка отправила снимки журналистам и пешком пошла на репетицию.

— Видимо, в этот момент у меня наступил шок: до меня начало доходить, что произошло, и хотелось подальше уйти от дома — от места трагедии. На репетицию я сильно опоздала. Новости тогда так быстро не распространялись, поэтому в группе о взрыве ничего не знали. Там уже я расплакалась: было страшно и больно за людей. Я рассказала, что произошло. Ребята меня успокоили и провели домой.

— Каково было в тот вечер вернуться в квартиру?

— С одной стороны очень тревожно. С другой — когда что-то происходит, нам хочется быть дома, поближе к родным, — говорит Агата.

Весь вечер телефон в квартире Юлии не стихал: родные и знакомые уточняли, все ли у них хорошо. Ночь с 11 на 12 апреля прошла без сна, последующие дни — в тревоге, но любить от этого свой дом меньше ни мама, ни дочки не стали. Их окна, шутит Агата, как царская ложа в театре. Палаточный городок в 2006-м, Плошча-2010, марши в 2020-м — рядом с ними проходит история.

— Мозг устроен так, что со временем события, которые причинили нам боль, в памяти притупляются. После школы я уехала учиться в Санкт-Петербург, там пришлось пользоваться метро, — рассказывает Агата и говорит, что в 2017-м снова оказалась рядом с трагедией. — 3 апреля (это тоже был понедельник. — Прим. TUT.BY) в питерской «подземке» произошел взрыв. Я жила недалеко и в тот момент как раз возвращалась с работы. По бесконечному гулу сирен я поняла: снова случилось плохое. В новостях написали: это теракт — и в памяти всплыли минские события. Я хотела ехать к станции, помогать развозить людей на своей машине, но близкие мне запретили. Сказали: боятся повторных взрывов. Я осталась, но сидеть дома казалось невыносимо.

— Что творилось в твоей душе в тот момент?

— Я смотрела на фото и видео из метро, и у меня начались флешбэки. Поднялось давление, подскочил пульс. Позже было некомфортно ходить по городу, посещать людные места. Как-то я находилась в галерее, где началась эвакуация. Большинство посетителей из-за этого, кажется, злились: опять какие-то школьники балуются. Я же понимала: возможно, что-то случилось. Что-то страшное может произойти с каждым.

«Я крыкнуў: „Мужыкі, у метро — выбух!“ Яны перапыталі: „Где, в Москве?“»

За несколько минут до взрыва Владимир Адамчик, он же — Адам Глобус, собирался выходить из мастерской, чтобы спуститься в метро и проехать одну остановку к своему дому. Но, говорит, его как будто что-то заставило задержаться. В тот момент он почувствовал, будто под ногами нечто дернулось. Тогда еще никто не мог представить, что это был взрыв, который унес жизни 15 человек и травмировал сотни людей.

Рядом со станцией метро «Октябрьская» Владимир Адамчик бывает практически каждый день. Прошло десять лет, но то событие эмоционально откликается в нем до сих пор.

— Калі казаць пра вялікія падзеі, што здарыліся ў маім жыцці, то ў дзясятку самых моцных эмацыйных перажыванняў уваходзіць гэты выбух — тэракт, які адбыўся ў мінскім метро. Для мяне ён стаіць у адным шэрагу з падзеямі 11 верасня 2011 года ў Нью-Ёрку, абвяшчэннем незалежнасці Беларусі, — рассказывает художник. — Калі здарылася драма ў ЗША, скончылася эпоха постмадэрну, жаночай лёгкасці. Пачалася эпоха мужчынская, вайсковая, жорсткая. Мы думалі, што яна да нас не дакоціцца ці дакоціцца праз многа гадоў. Але мы памыляліся. У той дзень навокал была вясна, а тут такі жах.

Владимир оказался у стеклянных дверей станции метро «Октябрьская» в первые минуты после взрыва. И когда увидел, что происходит за ними, подумал, что потерял рассудок.

— Калі я спусціўся ў падземны пераход, то ўбачыў чалавека, падобнага да скульптуры, якую зляпілі з бруду. Я падумаў, што такіх людзей у Менску не бывае, да такога мы не апускаемся. Я павярнуўся і ўбачыў, як насцярожана іншыя мінакі глядзелі на гэтага чалавека. А навокал — цішыня. Пачалі выходзіць наступныя людзі. І такіх — чорных, засыпаных попелам, нібыта вылепленых з зямлі, — не адзін чалавек, іх дзясяткі. Яны напаўнялі прастору ў падземных пераходзе, і мне падалося, што я звар’яцеў.

В переходе, вспоминает Владимир, стояла тишина. Никто не кричал, люди, которые выходили со станции, молчали.

— Панікі не было. Калі я пачаў звяртацца да людзей з пытаннем «што адбылося?», яны моўчкі ішлі далей і нічога не гаварылі. Тады я заскочыў у метро. І ўжо там пачаўся крык. Прычым крычалі не тыя, хто пацярпеў ад выбуху, а жанчына, якая гандлюе жэтонамі. Яна выскачыла са сваёй касы і пачала казаць міліцыянерам, што патрэбна спускацца, што там, мабыць, ёсць людзі, якім патрэбна дапамога.

После этого Владимир побежал наверх, заскочил в «Центральный», крикнул: «Мужыкі, у метро — выбух!» Они переспросили: «Где, в Москве?»

Фото из архива Адама Глобуса:

О том, что происходило в первые семь-восемь минут после взрыва, пока к метро не подъехали медики и спасатели, Владимир рассказывает так, будто этот период тянулся минимум несколько часов. Он подтверждает: в такие моменты время течет иначе, все замедляется.

— Усё адбывалася нібы ў густой вадзе, нават у тлушчы. Людзі марудна хадзілі, ніхто не бег. У першую чаргу ўсе глядзелі на дзяцей, стараліся пачаставаць іх чымсьці, прапаноўвалі ваду. Тыя, хто трапіў у сам выбух, стараліся хутчэй разысціся. Ужо пасля я гутарыў са сваёй знаёмай, якая апынулася ў эпіцэнтры. «Я выйшла, паглядзела на сябе і падумала: як жа я дайду дадому ў такім выглядзе? Будзе сорамна ісці па вуліцы». Гэта мяне здзівіла: у яе не было злобы, што хтосьці такое ўтварыў, — ёй было няёмка. Наогул, у той момант мне падавалася, нібыта гэты выбух многія ўспрынялі як прыроднае стыхійнае здарэнне. Што гэта стыхія бяды, у якой няма аўтарства. Нібыта адбылося цунамі.

Пока к метро не приехали медики и спасатели, те, кто случайно оказался рядом, помогали выводить пострадавших. Именно тогда, говорит Владимир, он изменил свое отношение к понятию «белорусский народ».

— Ёсць наш народ, які будзе сам сабе дапамагаць, нягледзячы на знешнія ўмовы. Ён здатны сам сябе арганізаваць. Я паверыў у гуманізм свайго народа. Да гэтага доўгі час было нейкае расчараванне, што ўсім на ўсё напляваць, што ўсе занятыя сваімі эгаістычнымі каштоўнасцямі, што ніхто не будзе перажываць за чужое дзіця. А тут — такое гуртаванне. Ніхто не збег — усе разумелі, што павінны самі выносіць параненых, заставацца тут і прапаноўваць свае сілы і магчымасці пацярпелым.

Первой, вспоминает Владимир, к выходу из метро у Дома офицеров подъехала машина милиции и вскоре исчезла.

Затем появились машины скорой помощи, начали выносить раненых. Их были десятки. Все, что происходило в тот момент, Владимир фотографировал на свой кнопочный телефон Nokia. Затем территорию у выходов из метро оцепили — стали выносить погибших. На Октябрьской площади Владимир пробыл более двух часов: долго не мог заставить себя уйти оттуда.

— На плошчы стаяла такая цішыня… Сысці адтуль было немагчыма. Ты апынуўся прывязаны да гэтай падзеі.

В свою мастерскую — квартиру в доме № 23 — Владимир вернулся уже на следующей день: там он не ощущал себя в опасности. А вот в метро смог спуститься лишь спустя несколько дней.

— Калі «Кастрычніцкую» адчынілі, не хацелася заходзіць туды першым. Быццам не пускала нейкая сіла. Думаў: лепш прайду прыпынак пешкі. Недзе цягам пяці дзён я не мог спусціцца ў метро. Але ўрэшце рэшт прыродная цікаўнасць пагнала паглядзець на пабітыя калоны, на месца, дзе адбыўся выбух. Заўважыў, што людзі стараліся не наступаць на месца, дзе стаяла сумка з выбухоўкай. Дзесьці цягам году яно было недатыкальным. Калі нехта наступаў, то адразу станавілася зразумела, што гэты чалавек — чужы. Стаўленне да метро як да бяспечнага месца змянілася. Пасля гэтага выбуху я зразумеў, што найкарацейшы шлях — не самы лепшы.

— Пасля таго выбуху ў вас быў страх, што гэта можа паўтарыцца?

— Яно і паўторыцца. Таму што мы не давялі следства да канца. Я супраць смяротнага пакарання. Лічу, што людзей, якія ўдзельнічаюць у такіх справах, трэба лекаваць і вывучаць, але ні ў якім разе не забіваць. Мы дагэтуль не зразумелі матываў. Не толькі — што адбылося, але і чаму. Патрэбна лекаваць гэтую хваробу, каб нам не прывезлі наступную сумку ў нейкае іншае мінскае месца. Рамкі ў метро — гэта спроба бараніцца ад сумкі, а не прадухіліць яе з’яўленне.

— Ці размаўлялі вы з суседзямі пра тое, што адбылося? Як гэта — усведамляць, што літаральна пад тваім домам адбыўся тэракт, у якім загінулі людзі?

— Я чалавек цэнтравы. Цэнтр для мяне — гэта каштоўнасць. Тут прайшло ўсё маё лепшае жыццё. Адпаведна, удар, які быў нанесены гэтым выбухам, я ўспрымаю як асабістую знявагу, за якую буду помсціць. Я не дарую нават на тым свеце. Гісторыя не скончаная. Для мяне яна, напэўна, не скончыцца ніколі. А большасць суседзяў хоча забыць пра гэта, і я іх разумею. Наогул, лічу, што чалавек мае права на забыццё.

Владимир говорит, что долгосрочного шока от того, что он пережил, не было. Когда он узнал, что с близкими и знакомыми все хорошо, его отпустило.

— Але ж напэўна гэта траўмуе, калі ты разумееш: яшчэ некалькі хвілін — і ты мог быць на гэтым месцы.

— Канешне, траўмуе. Нават цяпер я ніколі не заходжу ў метро а 18-й гадзіне. Калі ты адчуў, што смерць была побач, за пяць хвілін ад цябе, але чамусьці сёння выбірае іншых, гэты момант застаецца ў тваім жыцці назаўсёды.

«О том, что в метро случился именно теракт, мы узнали из новостей»

Марина (имя изменено) живет в среднем подъезде на пятом этаже. В тот вечер дома находилась только ее мама-пенсионерка. Через несколько минут после теракта в их дверь позвонили. Это была соседка с третьего этажа. От вибрации, которая возникла в ее квартире из-за взрыва, со стола упало несколько чашек. «Что происходит?» — растерянно спрашивала соседка. Пенсионерке ответить было нечего: в ее комнатах ничего странного не происходило.

В квартире Людмилы Романовской, которая живет в доме над противоположным выходом из «подземки», в 17.56 тоже царила тишина. Первой тревожную новость им с мамой сообщила мамина приятельница. Ее дом находится на Карла Маркса — ближе к выходу со станции «Купаловская».

— У метро очень много скорых, на носилках выносят людей, — пересказывает слова приятельницы Людмила. — Я выглянула в окно — на проспекте тоже стояли скорые.

И снова зазвонил телефон. На этот раз Людмилу набирала дочь. Сейчас, как и тогда, она работает в гостинице на проспекте Победителей.

— «Случилось что-то страшное», — сказала дочка. «Настя дома?» — переживала она. Настенька — это моя внучка, она училась во вторую смену и как раз должна была возвращаться из университета, — описывает происходящее собеседница. — Я стала ей набирать, но внучка не снимала. К тому же, начались проблемы со связью. Я очень волновалась. Сил, чтобы думать о произошедшем в метро, не было. Главным стало найти Настю.

С внучкой оказалось все хорошо. В тот понедельник их группу чуть раньше отпустили с пар, и студентка поехала в гости к подруге.

— Станция «Октябрьская» находится под Октябрьской площадью. От нас это относительно далеко, думаю, поэтому в момент взрыва мы ничего не услышали. О том, что в метро случился именно теракт, мы узнали из новостей, — рассказывает Людмила, сама она в тот вечер выйти из квартиры на улицу не смогла: «Невыносимо было видеть погибших и раненых». С соседями, вспоминает, трагедию они не обсуждали: лишний раз говорить о горе не хотелось. А сейчас и вспоминать об этом не с кем: с 2011-го многие люди в доме поменялись.

— Вы сами не думали отсюда переехать?

— Нет, мы с родителями заселились в этот дом, когда мне было два года. Я здесь выросла и люблю это место. Наверное, в другом районе я бы не смогла жить.

«После тех событий я поверила, что существует что-то свыше»

Сейчас, в 2021 году, Ядвига Науменко работает проектным менеджером в компании Wargaming. Десять лет назад она была школьницей, которая в 17.55 случайно оказалась рядом с выходом у станции метро «Октябрьская».

Говорить о взрыве Ядвиге до сих пор тяжело. О событиях десятилетней давности она рассказывает эмоционально и сбивчиво, как будто до сих пор находится в шоке, который испытала тогда — 11 апреля 2011 года.

В тот вечер она вышла из своего дома рядом с «Октябрьской» и прогуливалась вдоль универсама «Центральный» — здесь она договорилась встретиться с другом. Он ехал со стороны Уручья и мог оказаться в числе пассажиров поезда, рядом с которым произошел взрыв. Но, вспоминает тот вечер Ядвига, ее друг внезапно захотел пройтись (хоть и понимал, что уже опаздывает), вышел на станции метро «Площадь Победы» и продолжил свой путь пешком. Это уберегло его от ужаса, который пережили сотни его попутчиков. После этого, говорит Ядвига, она поверила в судьбу человека.

11 апреля 2021 года, как и все предыдущие годы, она планирует прийти к мемориалу «Река памяти» и возложить цветы.

— Они уже никому не помогут, но я считаю, что человек продолжает жить, пока о нем помнят, — говорит девушка.

В апреле 2011 года Ядвиге было 16 лет, она училась в десятом классе.

— Я очень сильно переживала эту ситуацию, она долго меня не отпускала. Наверное, все из-за того, что это сам по себе такой чувствительный возраст.

О том, что в метро произошел теракт, Ядвига поняла не сразу, хотя находилась практически в эпицентре. Взрыва она не слышала. И когда о нем стали говорить в толпе, она не сразу поверила: «В смысле — взрыв в метро?»

Из подземного перехода, вспоминает девушка, спустя несколько минут стали выходить люди, «черные, как будто в саже, в порванной одежде». Они молчали — не говорили ни слова.

— Я начала понимать, что произошло что-то страшное. Но что именно? У меня было нездоровое чувство тревоги. Я стала звонить другу — он не поднимал трубку. Затем мне позвонили родители — я сказала, что в порядке. Они говорили про какой-то взрыв, а я все не могла это осознать.

Растерянность длилась всего несколько минут, говорит Ядвига, но, по ее ощущениям, это была вечность. Затем, в абсолютной тишине, раздались крики и плач.

— Я бы описала ту атмосферу как всеобщий ступор. Первые минут десять ты думаешь: «Не может быть!» Потом начинаются вопросы: кто пострадал, какой был взрыв, это произошло в вагоне или на платформе? Я стала подходить к людям, которые пострадали морально, не физически, спрашивала, нужна ли им помощь, а они молчали и не проронили ни слова. Было понятно, что они пережили что-то очень страшное.

Ядвига говорит, что ей до сих пор больно от того, как она среагировала в той ситуации.

— Я была в ступоре и не побежала помогать и оказывать первую помощь. Хотя, возможно, меня бы никуда не пустили, но мне было важно действовать.

В какой момент Ядвига смогла уйти, она не помнит. Запомнилось только, что она все-таки встретилась с другом — он пришел на «Октябрьскую» и не знал, что произошло. Два часа после этого они гуляли по городу и не сказали друг другу ни слова.

Вечером, вспоминает Ядвига, она пришла домой и долго читала в интернете о произошедшем, смотрела видео, обсуждала случившееся с родителями.

— Мне было очень жаль людей. И я ощутила такую беспомощность. Первую неделю я читала и говорила только об этом. Даже с некоторыми одноклассниками поругалась. Помню, прихожу в школу, а там кто-то из глупых мальчиков сказал что-то наподобие «вы видели, как смешно человеку оторвало руку?» Наверное, это был первый раз в жизни, когда от меня шли грубые нецензурные слова в его адрес. Я не понимала, как можно вот так шутить на эту тему.

Возвращаться домой, говорит девушка, страшно не было, о переезде они с родителями никогда не думали. Но вот спуститься в метро она смогла только спустя полтора года, когда стала студенткой БГУ, хотя все ее ежедневные маршруты проходили через «Октябрьскую» и «Купаловскую».

— До сих пор у меня сохраняется ощущение дискомфорта, хотя уже не трясет. Первое время, если я видела какого-нибудь подозрительного мужчину с сумкой, мне становилось не по себе. И волновалась, когда два поезда останавливались одновременно на платформе. После тех событий я поверила, что существует что-то свыше. У меня есть несколько знакомых, чьи истории удивительно похожи: кто-то опаздывал, но внезапно решил задержаться и оказался в следующем поезде. Это все заставило меня о многом задуматься.

Источник

Школа №207 Центрального района отметила 80-летний юбилей

14 декабря в уютном зале кинотеатра «Колизей» прошел праздничный вечер, посвященный 80-летию школы №207 Центрального района Санкт‑Петербурга. Гостями торжества стали представители руководства города и района, педагоги и ученики школы, выпускники разных лет.

Собравшихся участников мероприятия приветствовала заместитель главы администрации Центрального района Елена Кузина. От имени главы района Андрея Хлуткова она поздравила всех присутствующих с юбилеем школы и преподнесла директору Вячеславу Коровкину в подарок плюшевый символ образовательного учреждения – таксу. «Эта очаровательная такса – не только красивая игрушка, но еще и держатель дверей. Пусть ваши двери всегда будут открыты для одаренных, талантливых детей, пусть они учатся с удовольствием и показывают отличные результаты, прославляя родную школу!» — сказала Елена Олеговна.

Также со словами поздравлений обратились вице-губернатор Ленинградской области Дмитрий Ялов и депутат Законодательного Собрания Ленинградской области Павел Лабутин.

Многочисленные официальные, но по-праздничному теплые и искренние речи служили преамбулой к великолепным концертным номерам, подготовленным учащимися к юбилею своей любимой альма-матер. Ребята читали проникновенные строки воспоминаний переживших блокаду школьников, декларировали стихи, исполняли задорные песни, танцевали вальс. Еще одним подарком стали выступления детских творческих коллективов района, например, вокального ансамбля «Преображение».

***

Школа № 207 Центрального района Санкт‑Петербурга была открыта 1 сентября 1936 года, как общеобразовательная средняя школа № 2 Куйбышевского района. Одна из 10 школ, которая продолжала работать в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. С 1944 по 1954 год – Мужская средняя школа. В 1956 году получила статус школы с углубленным изучением английского языка и номер 207.

Среди выпускников школы много известных деятелей науки и искусства: физик и химик Виталий Гольданский, нейрофизиолог Наталья Бехтерева, психофармаколог Изяслав Лапин, актер Георгий Пицхилаури, певица Ольга Горбунова и другие.

История | БГАА

Ежегодно в октябре Белорусская государственная авиационная академия отмечает День Академии — праздник, установленный в честь основания нашего учебного заведения 1 октября 1974 года. Это главный праздник выпускников Академии (сегодня их более 12 тысяч) и всех, кто в разное время работал или продолжает работать в Академии, вкладывая свои силы, душу и сердце в благородный труд подготовки авиационных специалистов.Академия авиации — это единый коллектив влюбленных в небо, авиацию людей, и где бы они ни жили сейчас (а выпускники академии работают во многих странах мира, почти на всех континентах), они чувствуют себя единым целым и желают alma mater процветание.

Недавно в Академии единодушно отметили 45-летие, а уже совсем близко 50-летие, которое мы вместе встретим в 2024 году. Мы отмечаем юбилейные даты, чтобы всегда помнить свою историю, славные традиции, преемственность в поступательном движении, вклад всех поколений руководителей, сотрудников и курсантов в общее дело становления, развития и совершенствования белорусской школы подготовки специалистов. в авиационной отрасли.

Становление и первые годы существования Академии неразрывно связаны с историей авиации СССР. В 1971-1975 годах в связи с бурным развитием гражданской авиации в СССР было дополнительно создано 7 высших и средних специальных учебных заведений авиационной промышленности. В рамках единого крупного государства Минск был определен как одно из мест обучения авиационных предприятий СССР не летного, а технического персонала по программам среднего специального образования — электротехников по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования и радиотехников по программам среднего специального образования. техническая эксплуатация радиооборудования самолетов.

Активное содействие созданию авиационного техникума в Минске оказало правительство БССР, которое передало здания и сооружения Минского педагогического училища в ведение Министерства государственного управления СССР. После предварительной организационной работы, проведенной на республиканском и союзном уровнях, министр гражданской авиации маршал Б.П. Бугаев подписал приказ № 154 от 9 августа 1974 года, согласно которому с 1 октября 1974 года было предписано организовать Минский авиационный техникум гражданской авиации (далее — MATSCA).Первый руководитель школы, ветеран Аэрофлота, к.э.н. Клименко (назначен 30 ноября 1974 г.) в короткие сроки сформировал основной состав училища, и с 1 сентября 1975 г. начали учиться 240 курсантов первого курса, приехавшие на учебу из разных регионов СССР. изучение.

MATSCA обеспечила качественную подготовку специалистов — более 90% курсантов прошли практику на предприятиях авиастроения с оценками «хорошо» и «отлично», около 20% выпускников получили дипломы с отличием.В 80-е годы общий контингент курсантов вырос до 1300 человек, что свидетельствовало о востребованности выпускников вузов во всей авиационной промышленности СССР. Усилия трудового коллектива были оценены руководством отрасли: в 1986 году MATSCA заняла первое место в соревновании средних специальных учебных заведений Министерства гражданской авиации СССР.

В январе 1991 года с целью подготовки более квалифицированных специалистов для обслуживания самолетов нового поколения и дальнейшей интеграции учебного процесса с Рижским институтом инженеров гражданской авиации школа была преобразована в Минский авиационно-технический колледж (МАТК).Однако реализации этих планов помешал распад СССР.

Даже когда MATSCA был создан в 1974 году, нормативные документы предусматривали его дальнейшее преобразование в высшее учебное заведение. Тем не менее, этот вектор движения стал актуальным только после распада СССР, когда началось строительство суверенного белорусского государства и возникла необходимость в самостоятельной подготовке специалистов для авиационной отрасли полного цикла.Проблему пришлось решать в непростых условиях 90-х годов, когда молодое белорусское государство преодолевало последствия разрыва традиционных экономических связей. Колледж передан в систему Министерства образования Республики Беларусь и получил название «Минский государственный авиационный колледж» (МГАК). Прекращение сотрудничества с Ригой было компенсировано сотрудничеством с Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники (БГУИР) и Белорусской государственной политехнической академией (БГПА).Впервые в истории суверенной Республики Беларусь в рамках учебно-научных объединений колледжа и этих университетов подготовлено 158 инженеров гражданской авиации (первый выпуск состоялся в 1997 году). Однако в целом это не сняло с повестки дня вопрос о необходимости создания в Республике Беларусь высшего учебного заведения гражданской авиации.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь А.Лукашенко от 3 апреля 1995 г. № 126 Управления авиации Москвы был передан Государственному комитету по авиации Республики Беларусь и 25 августа 1995 г. реорганизован в Минское государственное высшее летно-техническое училище (МГЛТК). Эти решения дали старт новому этапу в подготовке кадров для авиационной отрасли в нашей стране — с этого момента в колледже начали готовить специалистов как со средним специальным, так и со средним специальным инженерным образованием, а также первый выпуск 16 инженеров для Управление воздушным движением проходило в 1999 году.

В 1997/98 учебном году планировалось открыть подготовку летных инженеров по специальности «Эксплуатация транспортных средств» со специализацией «Летная эксплуатация воздушного транспорта», однако в те годы по разным причинам, Начать подготовку специалистов по летной специальности не удалось, и в 2001 году он был переименован в Минский государственный высший авиационный колледж (МГАК).

В 2003 году приказом Министерства обороны Республики Беларусь в училище началась подготовка военнослужащих для Вооруженных Сил на базе военной кафедры, созданной в 1993 году.В 2007 году кафедра преобразована в военный факультет.

В связи с введением в 2007 году образовательных стандартов среднего специального и высшего образования нового поколения проведена структурная реорганизация Московского высшего технического училища, которая позволила повысить качество образовательного процесса. Для подготовки авиационных специалистов с высшим образованием организован факультет гражданской авиации, а для подготовки авиационных специалистов со средним специальным образованием — отдел среднего специального образования и отдел производственной практики.На базе кафедры повышения квалификации и переподготовки кадров гражданской авиации, созданной в декабре 1994 года, в 2010 году был образован факультет повышения квалификации и переподготовки кадров, впоследствии реорганизованный в институт.

Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 466-Ц с 1 апреля 2015 г. МСГАК преобразовано в учреждение образования «Белорусская государственная авиационная академия» (далее — БГАА. ), С 2016 года подчиняется непосредственно Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

С 1 сентября 2016 г. БСАА начало обучение в магистратуре по специальности «Транспорт» (приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 59-Ц), а в 2018 г. — в магистратуру. школа по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта» (Приказ ВАК Республики Беларусь от 4 июля 2018 г. № 161). С созданием в БГАА аспирантуры и аспирантуры сформирован полный цикл подготовки авиационных специалистов.

В состав БСАА сегодня входят отделение среднего специального образования, 2 факультета (факультет гражданской авиации и военный факультет) для обучения на первой и второй (магистерских) степенях высшего образования, аспирантура, Институт повышения квалификации и переподготовки. При активном содействии Управления авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь учебный процесс организован на основе практико-ориентированной подготовки курсантов на базе авиаремонтного завода №407, Национальный аэропорт Минск и другие предприятия авиапрома. Формы взаимодействия с реальным сектором экономики, доказавшие свою эффективность, — это создание филиалов кафедр, организация стажировок.

Уважение к истории сегодня является неотъемлемой частью жизни академии. Но это не только дань традициям, но и стремление, отталкиваясь от достигнутого, осознавая свои корни, ставить новые цели для движения вперед. Среди ближайших задач Академии — развитие материально-технической базы, открытие новых специальностей, в том числе подготовка пилотов гражданской авиации, создание на базе BGAA международных центров подготовки авиационных кадров гражданской авиации ( Учебный центр EASA и др.), ICAO, курсы EASA, IATA, MAC.

История BSAA — это, по сути, история становления и развития национальной школы подготовки авиационных специалистов. Эта история — результат усилий всей авиационной отрасли нашей страны, всех сотрудников академии на каждом этапе развития и ее руководителей: П.П. Клименко (1974-1991), Д.Глущенко (1981-1983), Н.А.Сидорович (1983-1999), А.И. Науменко (1999-2009), А.А. Лапцевич (2009-2015), Г.Ф. Ловшенко (2015-2018).Эта история продолжается здесь и сейчас. В нем написаны новые страницы, написанные так, что девиз академии «Надзейный Крылья — Бяспека Айчын» каждый день, каждый час воплощается в жизнь новыми достижениями во имя обеспечения национальной безопасности, суверенитета и устойчивого развития Республики Казахстан. Беларусь.

Дата

Событие

Нормативный акт

01.10.1974

Организованный Минский авиационный техникум гражданской авиации

Распоряжение Совета Министров Белорусской ССР от 22 июля 1974 г.515р, приказ Министерства гражданской авиации СССР от 9 августа 1974 г. № 154

01.09.1975

Первый набор курсантов проходил по двум специальностям — подготовка радиоинженеров по технической эксплуатации радиооборудования самолетов и электротехников по эксплуатации авиационных устройств

1986

Открыта подготовка по специальности «Техника наземных радиотехнических средств»

1989 — 1990

Открыта подготовка по специальности «Электроника наземных радиотехнических средств»

1991

Началась подготовка по специальностям «Техника и механика наземных радиотехнических средств» и «Управление воздушным движением»

.

22.01.1991

Минский авиационный техникум гражданской авиации преобразован в Минский авиационный техникум гражданской авиации

Приказ Министерства гражданской авиации СССР №18 от 22 января 1991 г.

07.02.1992

Минский авиационно-технический колледж гражданской авиации передан Министерству образования Республики Беларусь

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 1992 г. № 64

15.04.1994

Минский авиационный техникум переименован в Минский государственный авиационный техникум

Приказ Министерства образования и науки Республики Беларусь от 15 апреля 1994 г.106

25.08.1995

Минский государственный авиационный колледж преобразован в Минское государственное высшее летно-техническое училище в подчинении Государственного комитета по авиации Республики Беларусь (ныне Управление авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь)

Распоряжение Кабинета Министров Республики Беларусь от 03.05.1995 № 358р;

Совместное распоряжение Государственного авиационного комитета Республики Беларусь и Министерства образования и науки Республики Беларусь от 25 августа 1995 г. № 19/340

.

1994-1997

Сотрудничество в области подготовки авиационных инженеров с крупнейшими вузами республики — Белорусским политехническим институтом (ныне БНТУ) и Минским радиотехническим институтом (ныне — БГУИР), которые приняли лучших выпускников на сокращенный срок обучения.

1995

В Минском государственном авиационном техникуме открыта кафедра повышения квалификации и переподготовки кадров гражданской авиации

Приказ Министерства образования и науки Республики Беларусь от 30 декабря 1994 г. 435/214-у и Постановление от 23 февраля 1995 г. № 41

1996

Создан первый отдел «Обеспечение полетов и организация воздушного движения»

Постановление Министерства образования и науки Республики Беларусь от 21 марта 1996 г. № 01-04 / 106

1997

Минский государственный авиационный колледж самостоятельно начал подготовку авиационных специалистов с высшим образованием;

Подготовка инженеров-механиков по специальности Т.04.07.00 Открыто «Техническое обслуживание самолетов и двигателей»;

Отдел «Техническое обслуживание и ремонт самолетов»

Приказ Государственного авиационного комитета Республики Беларусь от 23.05.1997 № 64, разрешение Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.1997 № 04-5 / 176

Приказ руководителя колледжа от 1 сентября 1997 г. № 212

1998

Создана кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»;

Кафедра «Техническое обслуживание авиационной радиоаппаратуры» создана для подготовки инженеров-электриков по специальности Т.06.01.11 «Техническая эксплуатация авиационных устройств, систем и комплексов»

Приказ Государственного авиационного комитета Республики Беларусь от 09.07.1998 № 82, разрешение Министерства образования Республики Беларусь от 08.07.1998 № 25-04 / 585

1999

Организован заочный отдел для подготовки авиационных специалистов со средним специальным образованием

Приказ Председателя Государственного авиационного комитета Республики Беларусь от 26 августа 1998 г.99 и приказ руководителя колледжа от 25 июня 1999 г. № 207

.

1999

Создана кафедра «Техническое обслуживание авиационной радиоаппаратуры»;

Создана кафедра «Общие технические дисциплины»;

Создана кафедра «Физическая культура и спорт»

Приказ Председателя Государственного авиационного комитета Республики Беларусь от 7 июня 1999 г. 81

2000

Организованное обучение по специальности среднего образования

2001

Минский государственный высший летно-технический колледж переименован в Минский государственный высший авиационный колледж;

Организована подготовка авиационных специалистов с высшим образованием по заочной форме обучения «Системы светотехнического обеспечения полетов и электрооборудование аэропортов»;

Создан редакционно-издательский отдел;

Создан Учебный отдел

Приказ Государственного авиационного комитета Республики Беларусь от 09.04.2001 № 62

2002

Обучение организовано по специальности среднего образования «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» со специализацией «Аэродромное оборудование и средства механизации аэропортов»;

Создано курсантско-студенческое конструкторское бюро (КБКБ) «МИР»

2003

Кафедра «Обеспечение полетов и организация воздушного движения» переименована в кафедру «Организация движения на воздушном транспорте»;

Отдел «Технического обслуживания авиационной радиоаппаратуры» преобразован в Департамент «Технического обслуживания авиационной радиоаппаратуры»

2004

Кафедра «Техническое обслуживание и ремонт самолетов» переименована в кафедру «Техническое обслуживание самолетов и двигателей»

2005

Создано отделение «Естествознания»

2007

Введена новая структура колледжа, предусматривающая создание военного факультета и факультета гражданской авиации

Приказ руководителя колледжа от 03. 08.2007 № 259

2008-2009

Открытое обучение по специальности

1-95 02 11 «Техническое обслуживание средств наземного обеспечения полетов»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13 октября 2008 г. № 04-01-11 / 2299

2009

Кафедра повышения квалификации преобразована в факультет повышения квалификации и переподготовки кадров;

Создана кафедра дистанционного обучения

Приказ главы колледжа от 31.12.2009 № 326

Приказ Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 28.08.1998 № 99

2010

Создана кафедра английского языка;

Создан Департамент безопасности воздушного транспорта;

Департамент повышения квалификации и переподготовки кадров гражданской авиации преобразован в Департамент повышения квалификации и переподготовки кадров

Приказ главы колледжа от 01.01.2020 г.09.2010 № 263/1

2011

Создана кафедра «Беспилотные авиационные системы и боевое командование»;

Создана научно-исследовательская лаборатория

Протокол поручения Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13.01.2011 № 13-04 / 789пр

2012

Открыта подготовка специалистов с высшим образованием по специальности 1-37 04 03 «Беспилотные авиационные системы (по направлениям)»

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.17.2012 № 190-с

01.04.2015

Минский государственный высший авиационный колледж преобразован в Белорусскую государственную авиационную академию

Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 466-Ц

2015

Структура академии реорганизована

2016

Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров преобразован в институт переподготовки и повышения квалификации

31. 03.2016

Авиационная академия выведена из подчинения Департамента авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в подчинение непосредственно Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2016 г.270

08.08.2016

Факультет гражданской авиации БГАА-ТТУ

Соглашение между BGAA и Таджикским техническим университетом имени академика М.С. Осими от 08.08.2016

01.09.2016

Открытое обучение по специальности высшего образования II ступени (магистратура) 1-37 80 01 «Транспорт»

Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.22.2016 № 59-Ц

08.06.2017

Академия авиации аккредитована Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Национальной академией наук Беларуси как научная организация

Заключение комиссии по аккредитации научных организаций от 06.06.2017 № 373

Центр русского языка «Сити Лингва»

Если вы решили попрактиковаться в русском или ищете страну с русским языком, чтобы начать изучать этот язык — выберите Беларусь.

      • Русский — один из двух национальных языков в Беларуси наряду с белорусским.
      • 70% населения Беларуси и 85% минчан используют русский язык как основной в повседневной жизни.
      • В Минске много высококлассных преподавателей, преподающих русский язык как иностранный.
      • Минск — современный мегаполис, предлагающий развлечения на любой вкус и кошелек.
      • Минчане открыты и милосердны.

Площадь земли: 207 600 км 2
Население: 9 500 000 жителей (на январь 2014 г.)
Основная национальность: белорусы
Государственные языки: белорусский и русский
Доминирующие конфессии: католики и православные
Столица: Минск (1 950 000 граждан)
Валюта: белорусский рубль (BYN), 1 EUR ≈ 2 BYN (на январь 2017 г. )
Электроэнергетика: 220 В, 50 Гц
Система измерений: метрическая

Беларусь расположена в центре Европы и имеет общую границу с пятью странами: Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.

Древнейшие славянские города Полоцк, Туров, Минск расположены на территории Беларуси.

Беларусь славится своей уникальной природой: Беловежская пуща (самый древний нетронутый лес на территории Европы), чистые озера и редкие виды флоры и фауны.

Беларусь — европейская страна со своим запоминающимся лицом.

Добро пожаловать в Беларусь!

Новости

9 апреля 2021 г.

В Национальной библиотеке Беларуси 8 апреля прошел вечер памяти известного белорусского художника-керамиста, скульптора, живописца Николая Нестяревского.

Художественные выставки

8 апреля 2021 г.

7 апреля в библиотеке прошла лекция имидж-стилиста Екатерины Макар «Весенняя мода: как быть стильной весной 2021 года».

Национальная библиотека Беларуси Новости

8 апреля 2021 г.

Музей книги впервые представит уникальные экспонаты: переписку семьи Храптович XIX века и найденные из-за границы книги из их знаменитой библиотеки в Щорсах.

Книжные выставки

6 апреля 2021 г.

Валентина Самуиловна родилась в Минске. Карьера в Государственной библиотеке БССР имени В.И. Ленина (ныне Национальная библиотека Беларуси) началась в августе 1963 года, когда девушка, окончив среднюю школу № 46, была взята на работу секретарем-машинисткой.

Наша история: портретная галерея

5 апреля 2021 г.

В библиотеке прошел творческий урок для детей, посвященный гравюре.

Национальная библиотека Беларуси Новости

3 апреля 2021 г.

Пожалуй, история чтения — самый любопытный и нестандартный элемент книжной культуры, ведь процесс такой естественный! Мы задаемся вопросом о происхождении книжных корешков, закладок, заглавных букв и архетипических сюжетов, но как насчет самого чтения? От глиняных табличек до библиотек, от чтения вслух до скорочтения: все это время захватывающая история крутилась у нас под носом.Пришло время вникнуть в это.

Точка зрения автора

2 апреля 2021 г.

Пилотная экскурсия с элементами театрализованного представления прошла в Национальной библиотеке 1 апреля. Пришедшие в библиотеку учащиеся средней школы № 121 Минска встретились с экскурсоводами и настоящими куклами театра.

Национальная библиотека Беларуси Новости

2 апреля 2021 г.

2 апреля в библиотеке прошла открытая лекция кандидата исторических наук Валенциной Цяпловой «Церковный историк Алексей Сапунов».

Национальная библиотека Беларуси Новости

2 апреля 2021 г.

2 апреля в нашей стране отмечается День единения народов Беларуси и России. К этому дню в Национальной библиотеке Беларуси открылась книжная выставка «Литературная бесконечность».

Книжные выставки

2 апреля 2021 г.

С 2 апреля по 16 мая в Читальном зале правовой информации (207b) проходит тематическая книжная выставка «Конституция Полисско-Литовского содружества от 3 мая 1791 года» (230 принятия).

Книжные выставки

1 апреля 2021 г.

Музейное занятие на выставке «Воссозданный шедевр». У участников была возможность сравнить гравюры, созданные в разных техниках и эпохах, а также увидеть уникальную печатную доску 17 века.

Национальная библиотека Беларуси Новости

1 апреля 2021 г.

Алла родилась в 1946 году в Минске.Сразу после окончания столичной школы девушка работала лаборантом в Институте общей и неорганической химии АН БССР.

Наша история: портретная галерея

1 апреля 2021 г.

С 1 по 23 апреля в Читальном зале музыки и аудиовизуальных документов (к. 305) проходит выставка «Растем вместе с музыкой».

Книжные выставки

1 апреля 2021 г.

Выставка «Путь в вечность» проходит в читальном зале белорусской литературы (зал 205) с 1 апреля по 17 мая по случаю 100-летия со дня рождения белорусского историка и литературоведа Николая Ермоловича (1921–1921 гг. 2000).

Книжные выставки

1 апреля 2021 г.

Приглашаем Вас на выставку «За здоровье» в Зале межбиблиотечного абонемента и доставки документов с 1 по 23 апреля (ауд. 164).

Книжные выставки

31 марта 2021 г.

Какова была технология печати изображений четыре века назад и сохранилась ли она? Возможно ли воссоздать работу гравера в современных условиях?

Национальная библиотека Беларуси Новости

31 марта 2021 г.

В календаре 2003 год — второй год строительства нового здания библиотеки.Следующая публикация в рамках виртуального проекта «Национальная библиотека Беларуси в современной прессе» будет посвящена не только летописи строительства, но и … военной тематике.

К 100-летию Национальной библиотеки Беларуси

31 марта 2021 г.

26 марта прошел семинар для учителей и библиотекарей Первомайского района Минска на тему «Белорусские информационные ресурсы Национальной библиотеки Беларуси в помощь учебному процессу».

Национальная библиотека Беларуси Новости

30 марта 2021 г.

Открытие выставки «Воссозданный шедевр» состоится 30 марта. Впервые будет представлена ​​уникальная медная пластина 17 века с воссозданной с нее портретной гравюрой Яна III Сабиески, выполненной по старинной технологии.

Книжные выставки

30 марта 2021 г.

Как начинается твой день? Вой будильника, свист чайника, шум переполненного автобуса, щелчок турникета в метро… Грустно признать, но повседневная жизнь — это повседневность, наши распорядки дня обычно просты, прозаичны и похожи друг на друга, как две капли воды. Но для людей из мира творчества не все ли иначе? Письмо не ждет вас в офисе с девяти до шести, оно всегда с вами. Так как же жить, если работа не покидает вас ни на минуту, а вдохновение готово ускользнуть в любой момент? Возьмем на себя смелость взглянуть на то, как жили известные писатели прошлого — пункт за пунктом и час.

Точка зрения автора

.