Можно ли не ходить в школу в субботу: Минобразования о том, обязатеельно ли ходять в школу в субботу

Минобразования о том, обязатеельно ли ходять в школу в субботу

Дочка минчанки Евгении учится в 9-м классе. С начала учебного года Марине и ее одноклассникам объявили: в субботу в 10.50 у них в расписании «Час здоровья и спорта». Тех, кто собирается пропускать, предупредили: будут ставить двойки или «н» — непосещение. Мама с таким требованием не согласна: «На сайте Министерства образования указано: посещение шестого школьного дня — дело добровольное». А если так, спрашивает она, обязательно ли ребенку идти в субботу на занятие?

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Reuters

— Сразу скажу, мы не специально пропускаем, — делает оговорку Евгения. — Просто у дочки суббота расписана по часам: репетитор, бассейн, и времени на «Час здоровья…» не остается. Мы не одни такие, в классе есть ребята, которые, например, занимаются хоккеем или футболом — и им тоже важнее ходить на тренировки.

На замечание Евгении, что в школе пятидневка, классный руководитель ответила: «Приходить в субботу нужно, и это не обсуждается».

— Две субботы на «Час здоровья…» дочка не ходила. В прошлую — была. Из 28 учеников пришли всего 15. Пусть четверо из них болеет, но все равно, выходит, у многих не получается, — продолжает Евгения. — Претензий детям не предъявляют, «энки» и двойки хоть и обещают, пока не ставят. Лишь без конца повторяют: ходить на занятие нужно.

С вопросом, почему детей обязали ходить в субботу на занятия, мама обратилась в администрацию школы.

— Мне ответили, что школа переполнена, спортивный зал загружен и с понедельника по пятницу места, чтобы провести у девятиклассников «Час здоровья…», нет, — пересказывает полученный ответ мама. — Но я же не виновата, что у школы нет свободных спортзалов. Да и сама постановка — «обязаны и не обсуждается» меня смущает. Мы же не в армии.

Фрагмент ответа, который маме дали в школе. Скриншот документа в редакцию прислала Евгения

Недовольная ответом школы, Евгения написала электронное обращение в Министерство образования.

— Мне сообщили, что «Час здоровья…» рекомендует проводить Минздрав, вопрос: нужно ли ходить на факультатив, если он в субботу, остался без ответа, — говорит Евгения. — Конечно, я могу на каждую субботу писать в школу записки. Но зачем это делать, если на сайте Минобра сказано, что посещение в этот день добровольное. Да и у ребенка выпускной класс, я не хочу, чтобы эта ситуация как-то отразилась на ее учебе и оценках.

В пресс-службе Министерства образования пояснили, что занятие «Час здоровья…» является обязательным для посещения.

— Если у руководства школы не получается поставить его в течение пяти учебных дней, они могут перенести его как факультатив в субботу, — поясняет Людмила Высоцкая, пресс-секретарь ведомства. — При этом присутствовать на нем детям обязательно.

— Но ведь ходить в школу в субботу или нет — дело добровольное.

— Есть такая ситуация — высокая наполняемость школы. Некоторые учебные заведения перегружены, спортзал постоянно занят, и с понедельника по пятницу провести во всех классах «Час здоровья и спорта» здесь не получается. К тому же, в IX-XI классах у детей на неделе и так много уроков, чтобы их не перегружать, занятие и переносят на субботу.

В санитарных нормах и правилах сказано, что шестой школьный день должен быть разгружен. В субботу детям рекомендуют заниматься спортом, ходить на кружки и факультативы, а «Час здоровья…» — это не учебный предмет, а спортивное занятие.

— За «Час здоровья и спорта» ученикам ставят оценки?

— Нет, оценки на этом занятии не ставятся.

Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам. Подробности

27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.

— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.

Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.

Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет  каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.

«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.

Причины дифференциации подхода к введению шестидневки

Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.

Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.

Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.

Причины перехода на шестидневку

Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.

Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.

В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.

Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.

Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.

Поможет ли дополнительный учебный день?

Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.

Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.

Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.

Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку

Многие родители отнеслись к этой идее негативно.

«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.

Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.

Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.

— Проблема в том, что количество не всегда влечет за собой качество, — считает учитель русского и литературы Наталья Синкина. – После выхода с дистанта многие учителя приняли решение на несколько недель наоборот снизить нагрузку, чтобы дать школьникам возможность перестроиться. Если бы мы сразу стали пытаться впихивать в ребят все потерянное и пропущенное, вряд ли бы это принесло положительный эффект. С прошлого марта дети и родители уже и так измучены бесконечными переменами и перестройками, вешать них еще и учебную субботу, к которой они не привыкли, — перебор.

В заключение:

Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.

Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.

28.01.2021 г.

***

Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.

Заявление Минпросвещения:

Шквал негативных отзывов об ожидаемом введении шестидневной учебной недели вызвал на удивление быструю реакцию Минпросвещения, которое поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.

«Информация о ТОТАЛЬНОМ переходе школ на шестидневное обучение, распространяемая в ряде СМИ <…>, не соответствует действительности. Вопросы утверждения учебного плана, учебного графика и режима занятий законом об образовании отнесены к полномочиям школы…»

Примечание редакции:

Мы не раз обращали внимание наших читателей, что реакция общества (ваши отзывы) на различные идеи Минобразования тщательно отслеживается и изучается. На их основе строятся социологические исследования и принимаются решения. Одна из основных задач министерства — не вызвать своими действиями «социального напряжения» в обществе. Аналогичную ситуацию мы видим и в этом вопросе.

Спасибо всем нашим читателям за активную позицию.

Ваши голоса не только слышат, к ним прислушиваются!

● ***

Как перевести школу на пятидневку и обратно? Подробная инстпукция с примерами.

Читайте также:

Шестидневка в школах России. Утверждается, что большинство родителей «ЗА» введение. Пресс-конференция «Известий»

Реакция регионов о переводе школ на шестидневку. Кто за, а кто против?

«Рука на рубильнике». Россия в шаге от отключения мирового интернета.

«Советник директора по воспитательной работе» — в школах вводится новая должность для воспитания «уважения к закону» у школьников.

ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен. Изменения в проведении Государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Учиться по субботам — благо или наказание? | Статьи

Вопрос о том, сколько дней в неделю ребенку учиться в школе — пять или шесть, волнует многих. Ученики, родители и учителя были бы рады субботнему выходному. В Министерстве образования и науки тоже не возражают. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?

«Это не вопрос!» — огорошила меня моя родственница Алена, собираясь в школу субботним утром. Наспех завтракая собственноручно приготовленной яичницей, семиклассница челябинского лицея N 31 громко возмущалась: «Нашли о чем спрашивать! И дураку понятно, что лучше отдыхать, чем работать». В ее субботнем расписании — физкультура, русский, физика, алгебра и английский.

А кто возражает?

Оказывается, никто. А в том, что дети учатся шесть дней в неделю, нет никакого злого умысла. По словам члена-корреспондента Российской академии образования, гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, выбор режима работы — вопрос компетенции конкретного образовательного учреждения, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную недели обучения. Однако свои личные предпочтения Александр Михайлович отдает пятидневке, полагая, что минимум два дня в неделю дети должны проводить со своими родителями.

Почему же большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.

— Раньше на изучение Великой Отечественной войны в выпускном классе отводилось больше двадцати часов, а сегодня — всего несколько уроков. Кто же в этой ситуации будет сознательно отказываться от дополнительного учебного времени? — поясняет ситуацию директор московского центра образования N 1454 Олег Глухих.

Того же мнения придерживается и Лидия Шишканова, заместитель директора МОУ «Гимназия» N 3 г. Оренбурга:

— Возьмем для примера пятый класс. По федеральному базисному учебному плану для пятиклассников установлено 28 часов в неделю при пятидневном обучении и от 29 до 31 часа — при шестидневке. По каким предметам будут сокращены часы при пятидневке? Ответ однозначный: только по русскому языку и математике, поскольку от других предметов ни часа отнять нельзя, ведь на них и так отводится всего один-два часа в неделю. Однако родители и ученики не заинтересованы в сокращении числа уроков по основным предметам, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ.

Для заместителя директора московского центра образования N 1454 Алексея Коробанова, который собственноручно составляет расписание уроков, как дважды два ясно, что при пятидневной неделе в этом перечне не должно быть ни на час больше того, что запланировано в базисном учебном плане. Если же такая прибавка произошла, класс автоматически переводится на шестидневный режим обучения.

За кем выбор?

Оказывается, за советом школы. Этот орган избирается на отчетно-выборной конференции прямым тайным голосованием из представителей ученического коллектива, школьных работников, родителей и общественности. Каждая из этих категорий представлена в совете в равных долях, а сколько всего туда входит людей, определяет устав конкретной школы. «Все подобные вопросы (пятидневка-шестидневка и др.) решаются непосредственно в школе с участием родителей», — не устает напоминать министр образования и науки Андрей Фурсенко. Причем родители, по его мнению, «очень плохо знают свои права и возможности».

Может быть, это верно для большинства российских школ. Но в тех московских, оренбургских и челябинских школах, в которых побывала я, собирая материал для этой заметки, советы существуют не на бумаге, а на деле. Так что, если ребята учатся шесть дней в неделю, значит, так решил школьный совет.

«Хотели бы, да не можем»

Пять дней в неделю в России повсеместно учатся только школьники начальных классов. Теоретически на свободную субботу могут перейти пятые-девятые и даже десятые-одиннадцатые классы тех школ, где нет профильного обучения — то есть специализации повышенного уровня. Федеральный базисный учебный план это позволяет. Но и там переходить на пятидневную неделю не торопятся. «Хотели бы, да не можем, — объясняют учителя, — ведь надо учеников к предстоящему ЕГЭ готовить. И начинать подготовку следует с 5-6-го, а не 11-го класса».

Наконец, есть еще одно важное обстоятельство — материального характера. Дорогостоящие репетиторы и подготовительные курсы при вузах сегодня, в кризисные времена, по карману далеко не всем родителям. Поэтому многие выпускники свою подготовку к ЕГЭ связывают только со школой. И для них лишний час по математике, за который не надо платить, — настоящее благо. Ну а для гимназий и лицеев вопрос о пятидневке вообще не стоит.

Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей.

Строгие СанПиНы

Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.

При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги.

МНЕНИЯ

Софья Митрошина, ученица 11-го класса школы N 1283 г. Москвы:

— По субботам в школу приходит мало учеников. Лучше бы каждый день по семь уроков сделали, а субботу вообще освободили.

Николай Никандров, президент Российской академии образования:

— С точки зрения здоровья весь объем школьных часов лучше делить на шесть дней, максимально уменьшая ежедневную нагрузку. Но, конечно, пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.

Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики «Эврика»:

— В школе должна быть, конечно, пятидневка. А в выходные дни здесь лучше проводить совместные спортивные и культурные мероприятия с участием детей и родителей.

Татьяна Цапурина, учитель истории и обществознания школы N 21 г. Миасса Челябинской области:

— При нашей зарплате нагрузка в шесть учебных дней — это тяжелый труд.

Нужно ли ходить в школу по субботам?

Не все педагоги считают, что учебные заведения нужно переводить на пятидневку…

В последнее время ряд учебных заведений области возвращается к пятидневной учебной неделе. Многие специалисты приходят к выводу, что оставлять детям, особенно ученикам начальных классов, лишь один выходной в неделю – слишком негуманно и чревато для здоровья переутомлением. Впрочем, в ряде гимназий не торопятся отказываться от шестидневки. Здесь программа настолько насыщенна, что отмена одного учебного дня приведет к повышенным нагрузкам на школьников в другие дни. Так сколько же дней в неделю надо учиться? Об этом сегодня полемизируют участники нашего дискуссионного клуба.

Суббота должна быть днем здоровья

Татьяна ЯКОВЛЕВА, депутат Госдумы:

— Показатели здоровья школьников выглядят угрожающе: у 70 процентов имеются отклонения от нормы. Из-за упора только на умственную нагрузку при одновременном сокращении физической активности лишь десятая часть выпускников российских школ сегодня здоровы. У детей преобладают заболевания опорно-двигательной системы, особенно искривление позвоночника, органов пищеварения, дальнозоркость. После такого обучения почти каждый призывник имеет по 1-2 хроническому заболеванию. Как педиатр, могу сказать: для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23 — 30 тысяч шагов, а дошкольник — 12 тысяч. Наблюдения свидетельствуют: те и другие делают только половину. В основном в школе они горбятся за партой, а вечерами дома смотрят телевизор.

Из школы должны выходить здоровые, образованные, всесторонне развитые люди. Нынешним школьникам предстоит решать сложные задачи. Им понадобится и развитый интеллект, и большой багаж знаний, и, конечно же, здоровье. Важную роль в сохранении здоровья, в приобщении к здоровому образу жизни должна играть не только семья, но и школа. Ведь ребенок 6 – 7 часов в день (практически рабочий день взрослого человека!) проводит в стенах учебного заведения! Поэтому вместо традиционной шестидневки должна быть пятидневка, а вот субботу необходимо превратить в день здоровья. День, когда школьник вместе с родителями сможет позаниматься в спортзале, поплавать в бассейне, побегать на лыжах.

В тех школах Ивановской области, которые начали внедрять здоровьесберегающие технологии, уже есть реальные результаты этой деятельности. Дети стали меньше болеть даже во время эпидемии гриппа. В результате оздоровительных мероприятий количество учебных дней, пропущенных детьми по болезни, за год сократилось почти на тысячу. В среднем дети в таких школах болеют только 4 дня в году.

На общение с родителями у ребенка не остается времени

Александр КУЗЬМИЧЁВ, начальник департамента образования:

— Пятидневка школе необходима. Связано это с тем, что сегодня большинство школьников имеют очень серьезную учебную перегрузку; у них просто не остается времени на отдых. Ведь если ребенок учится в субботу, а в воскресенье готовит домашнее задание на понедельник, то получается, что от учебы он совсем не отдыхает. В результате – серьезные заболевания зрения, дефекты осанки.

Надо сказать, что школа должна давать не только определенный объем знаний ребенку, но и, самое главное, воспитать его гражданином, умеющим заботиться о своем здоровье и беречь здоровье окружающих.

Среди людей, высказывающихся против пятидневки, бытует мнение, что при переводе с шестидневной системы обучения на пятидневную нагрузка распределяется по другим дням. Это не так. Учебные планы в школах подвергаются некоторым сокращениям за счет ряда факультативных занятий и за счет регионального компонента.

В любом случае решение о переходе на пятидневку принимается управляющим советом школы. Наша задача, как департамента, прежде всего разъяснить преимущества пятидневки. Ведь главная ее цель – укрепление здоровья школьников и сохранение семей. Да-да, учась по шесть дней в неделю, ребенок в какой-то мере лишается возможности общения с родителями.

Пятидневка снижает качество образования

Евгений ВАСИН, учитель технологии пучежской школы № 2, победитель областного конкурса “Педагог года -2009”:

— Я считаю, что при переходе на пятидневку страдает прежде всего качество образования: оно ухудшается. Это связано еще и с тем, что при переходе пересматривается учебный план и происходит сокращение часов тех или иных предметов. В основном это предметы математической и технической направленности, в том числе и технологии. Это ведет школу к излишней, на мой взгляд, гуманитаризации. А современному обществу нужны люди, прежде всего, подкованные в научно-техническом направлении.

О пользе пятидневки говорят много, и прежде всего о том, что детям нужно больше свободного времени. Здесь так и напрашиваются строки из басни Крылова “Стрекоза и Муравей”: “Ты всё пела? Это дело./Так поди же попляши!”

Освободить субботний день, к примеру, для посещения ребятами различных кружков – это хорошо. Но в последнее время из-за отсутствия финансирования всё больше кружков закрывается. Не получилось бы так, что по субботам дети окажутся предоставленными сами себе.

Полную версию материала читайте в печатном издании «ИГ» (номере за 7 октября).

На фото: (сверху вниз) Татьяна ЯКОВЛЕВА, Александр КУЗЬМИЧЁВ, Евгений ВАСИН.

Полезно ли детям с тяжелой инвалидностью посещать массовую школу

Директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава написала в соцсетях, что устраивает своего подопечного Колю в общеобразовательную школу. Это вызвало большую дискуссию между сторонниками и противниками инклюзивного образования, многие не понимали, зачем ребенку с тяжелой инвалидностью идти в школу. Председатель правления Центра лечебной педагогики (ЦЛП) Анна Битова, уже 30 лет работающая с такими детьми, как Коля, рассказала спецкору “Ъ” Ольге Алленовой, что дает обучение в общеобразовательной школе детям с тяжелыми нарушениями развития.

«Пока это маленький инопланетянин»

— Вы консультировали Колю и Лиду?

— Я видела Колю, но в частном порядке. Подопечным детского хосписа сейчас уже не нужны консультации ЦЛП, потому что у них есть свои очень хорошие специалисты. Поначалу мы принимали большое участие в обследованиях детей, работе с ними, но с тех пор хоспис очень вырос, у них есть все врачи, есть психологи, дефектологи, специалисты по коммуникации, специалисты по передвижению. Думаю, Коля уже получил все необходимые консультации.

— Вы знаете семьи, где такие дети, как Коля, ходят в обычную школу?

— Да, у нас несколько таких семей. И есть прямо очень удачные истории. Вот, например, учится девочка в школе, она с интересом смотрит на одноклассников, ничего плохого никому не делает, у нее жизнь наполнена, она не только дома сидит, но и видит мир вокруг. Одноклассники видят приятную соученицу. У учителя пока нет технологичного способа выяснить, о чем думает девочка, этим дома занимаются родители, пытаются понять, какое у нее настроение, чего она хочет.

Да, это не инклюзия в том смысле, что ребенок в школе пока не получает какое-то специальное образование, но он социализируется. И когда Коля придет в школу за социализацией, он увидит класс, других детей, как они живут в его возрасте, что такое урок, услышит разные голоса, как ребята ходят по классу и отвечают на уроке — все это может быть для него полезным. Возможно, он получит какое-то новое понимание мира. Получит он его или не получит, может показать только опыт. Но если не попробовать, то ничего и не выйдет.

— Многие люди спрашивают, не будет ли Коле тяжело в школе, захочет ли он каждый день преодолевать какие-то трудности, зачем ему вообще идти в школу, если он не понимает, что происходит вокруг него.

— Мы пока не знаем, что он понимает, а что нет. Никакой информации о внутреннем мире Коли ни у кого пока нет и не будет еще длительное время. Сегодня практически невозможно выяснить, о чем думает Коля, как видит этот мир. Думаю, со временем мы научимся это понимать.

Пока это маленький инопланетянин — прилетел с другой планеты и вообще не понимает, что тут делается. И мы предлагаем ему разные места и смотрим, нравится ему или не нравится.

Если ему не понравится в школе, никто же не будет принудительно его туда водить. Но если мы не попробуем, то не узнаем, хорошо ему от этого или плохо.

И это его право — ходить в школу. Как право дышать, есть, жить. Он ребенок. Почему мы заранее лишаем его этого права, считая, что ему будет плохо? А может, будет хорошо? А может, это будут самые лучшие годы его жизни? Откуда мы знаем?

Я могу из своего опыта рассказать, что в какой-то момент ко мне привозили очень сложного ребенка, он не мог сидеть в коляске, только лежал, проблемы со зрением, не концентрировал ни на чем внимание. И специалист, который у нас в ЦЛП занимался с ним игровой терапией, в какой-то момент сказал, что ребенку пора работать с логопедом. Я согласилась, и мы стали заниматься. Но я не понимала, берет ли он что-то из наших занятий, меняется ли что-то в его жизни. И я спросила у мамы, не трудно ли ей по два часа тратить на дорогу, возить ребенка на занятия и нужно ли это вообще. А она ответила: «Это очень нужно! Вот раньше мы входили в комнату и его взгляд ни на чем не останавливался, а сейчас он внимательно разглядывает предметы в этой комнате». То есть у него появился какой-то интерес к жизни. Или другой пример. Одна мама привозила к нам на занятия ребенка с тяжелыми нарушениями развития, с эпилепсией. Вот они едут к нам полтора часа и обратно столько же. Я вижу спящего ребенка и думаю: он уже ослабевает, ему тяжело. И говорю маме: «Может, не очень нужно?» А мама мне говорит: «Он до этого спал круглосуточно, а после занятий целый день оживленный, смотрит вокруг, общается».

То есть эти занятия стали для него окошком в мир. Дома все привычное, все одинаковое, а тут новый кусок мира, который он осваивал. И если это его оживляет, если это улучшает качество его жизни, то пожалуйста, мы будем заниматься с ним столько, сколько надо.

— Вы хотите сказать, что раз такие дети плохо изучены, то никто не знает, как конкретный ребенок отреагирует на то или иное событие?

— Конечно. Если говорить о Коле, то его же только недавно взяли домой, он только недавно начал жить другой жизнью. Раньше он жил в очень замкнутой среде. И сейчас Лида как умеет изучает с ним разные возможности и смотрит, что ему хорошо, что плохо, что ему интересно, что может помочь ему развиваться, изменить его жизнь. Почему мы должны ей мешать? Давайте попробуем. Если дела пойдут плохо, она сама увидит и остановит это.

«Не важно, в какой школе работают с ребенком, важно — кто с ним работает»

— Как учитель в классе будет работать с Колей?

— Учитель, в класс к которому попадет Коля, может занимать разные позиции, но как минимум он должен понимать, что все дети по закону имеют право на образование, и должен подготовить других учеников к тому, что такие дети бывают и они часть нашего мира. Если бы я была учителем, я бы не стала, конечно, без дополнительной подготовки работать с детьми с таким нарушением развития, но я могла бы пойти поучиться — в Москве есть федеральный ресурсный центр, есть методические объединения, где можно получить дополнительную информацию о том, как общаться и преподавать таким детям. Есть федеральный ресурсный центр в Пскове. Учитель может подумать, а что из происходящего на уроке могло бы быть интересно Коле? Например, ты ведешь урок и на какой-то минуте перемещаешься к Коле и что-то говоришь рядом с ним и ему. Может, ему будет интересно, что кто-то с ним разговаривает непривычным голосом. И ученики увидят, что есть возможность разговаривать с Колей и что он как-то реагирует. Как минимум — можно попробовать.

У меня была воспитанница с очень слабым остаточным слухом, и родители никак не могли подобрать ей слуховой аппарат, но она неплохо считывала с губ. И мама приняла решение не отдавать ее в специализированную школу, потому что девочка неплохо говорила и понимала обращенную к ней речь, но только ей нужно было видеть лицо человека, который с ней разговаривает. Мама договорилась с учительницей из ближайшей школы, та посадила девочку на ближайшую парту и говорила, периодически глядя ей в лицо, в течение нескольких лет. Девочка окончила общеобразовательную школу. Со временем удалось подобрать для нее слуховой аппарат, и сейчас она окончила вуз, хорошо говорит. Но если бы не было вот этой принимающей учительницы, ничего бы не случилось.

Если учителю, в класс которого придет Коля, будет нужна помощь, есть специалисты хосписа, преподаватели, психологи, логопеды, которые могут ему помочь. И сама Лида многое понимает про Колю — что ему может быть интересно, что может каким-то образом оживить его жизнь. Я тоже готова, если нужно, проконсультировать учителя, если у него возникнут какие-либо вопросы. Мне не кажется, что учитель очень сильно пострадает, потому что по большому счету у него нет обязательств выучить Колю читать, писать, математике, биологии. У него есть только обязательство освоить специальную образовательную программу. Коля придет в школу, для него будет составлена специальная индивидуальная программа образования (СИПР). Наверное, в нее войдут самые простые вещи. Реакция Коли на вопрос, ответ «да — нет», возможно, какая-то ориентация в пространстве, реакция на световые, звуковые раздражители. Это несложно, и есть специалисты, которые помогут учителю.

— Если ребенок не говорит, не реагирует, как технически можно учить его в обычной школе?

— Если ребенок не слышит и не отвечает, наладить коммуникацию будет трудно, но это все равно нужно делать, пробовать.

Сейчас во всем мире люди с тяжелыми формами инвалидности общаются с помощью айтрекеров — они управляют курсором движениями глаз, и благодаря этим техническим приспособлениям в их жизни наступает новая эра. Наверное, многие из них смогут общаться через компьютер.

И если ребенок будет учиться этому в обычной школе, у него больше шансов потом жить в обществе и взаимодействовать с ним.

— А в спецшколе могут этому научить?

— Если это хорошая спецшкола, то, наверное, могут. Вообще, совершенно не важно, в какой школе работают с ребенком, важно — кто с ним работает. Десять лет назад даже в хороших спецшколах было совершенно непонятно, что с такими детьми делать. В спецшколе с ними работать не умели, там был единственный плюс — малый класс, а больше ничего.

«Школа выступает как менеджер, обеспечивающий получение услуг»

— Такой ребенок обязательно должен быть в классе с ассистентом? Не может случиться так, что один учитель в классе с 30 детьми должен будет учить еще и особого ребенка?

— Коля точно будет с ассистентом, о другом даже речи нет. С ним всегда будет его личный взрослый, который будет смотреть, чтобы Коле было хорошо, а если Коле поплохеет — его выведут, переоденут, покормят, дадут лекарство. Коля будет участвовать в уроке в той мере, в какой он может. Учитель будет ему уделять внимание ровно в той мере, в какой он сможет это делать.

Я считаю, что было бы хорошо, если бы урок начинался с того, чтобы все здоровались с Колей, и где-нибудь внутри урока какое-то маленькое, на пару минут, событие проходило для Коли. Я бы считала, что для Коли этого достаточно, если учесть, что он не в первый класс придет, а в пятый.

Конечно, есть риски неправильного поведения родителей, неправильного поведения школы. Если школа, учителя, родители будут достаточно внимательны и на своем примере покажут, что им интересно, что в классе появился такой необычный ребенок, то, я уверена, дети тоже увидят в Коле интересного, необычного человека. Все-таки в младшей и средней школе дети достаточно сильно ориентированы на учителя, на взрослых. Если родители будут спрашивать у ассистента, опекуна или учителя, как Коля, как он себя ведет, какие у него успехи, то это будет позитивно влиять на ситуацию. Я бы на месте школы провела встречу с родителями этого класса, а может быть, и вообще со всеми родителями. Мне кажется, это очень полезно для всех.

Более десяти лет назад мы делали инклюзивный класс в обычной московской школе, и первыми возмутились учителя, не захотели в этом участвовать. А потом, после бесед и разъяснений, они все хорошо приняли. Мне кажется, тут многое зависит от предварительных переговоров.

— Чтобы ребенка с инвалидностью устроить в обычную школу, обязательно вести его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)?

— Вообще необязательно. Родитель не обязан ходить на ПМПК. И желания родителя достаточно для того, чтобы ребенок пришел в общеобразовательную школу. Таков федеральный закон об образовании. Но если ребенку нужен ассистент, тьютор и если мы хотим, чтобы его ребенку дала школа, то в таком случае надо пойти на ПМПК. Если родитель сам намерен решать проблему сопровождения ребенка в школе, ему не нужно идти на ПМПК. Но если ребенку в школе нужен тифлопедагог, сурдопедагог, логопед, психолог, дефектолог, нужно пройти ПМПК, потому что там выдадут документ, рекомендующий школе выделить таких специалистов.

— В рекомендациях ПМПК должно быть написано, что ребенку надо учиться в общеобразовательной или специализированной школе?

— Нет, ничего такого не должно быть написано. У ребенка своя индивидуальная образовательная программа, ее можно выполнить в любом месте — там, где хотят родители. Выбор школы — это решение родителя.

Дальше, когда ребенка уже взяли в школу, специалисты, учитывая рекомендации ПМПК и мнение родителя, разрабатывают СИПР и согласовывают ее с родителем. В ней написано, какие еще специалисты должны заниматься с ребенком. Родитель говорит, чего он ждет от школы, а школа говорит, что она может дать. Если говорить о Лиде и Коле, то я на месте Лиды попросила бы у школы тифлопедагога, потому что у Коли есть проблемы со зрением. С такими детьми должен заниматься педагог, который умеет учить людей с нарушением зрения. Скорее всего, в этой школе нет тифлопедагога. Закон предусматривает, что в таком случае школа должна обратиться в городское управление образования и сказать, что для этого ребенка нужно столько-то часов занятий с тифлопедагогом. И ему должны быть обеспечены эти занятия — либо педагог будет приезжать к Коле, либо Коля будет приезжать к этому педагогу. Школа не обязана иметь таких специалистов в своих стенах, но она должна организовать такие занятия. Школа в этом случае выступает как менеджер, обеспечивающий получение ребенком всех услуг, которые ему нужны.

Власти Москвы напомнили о морозах, при которых можно не ходить в школу :: Общество :: РБК

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Московские школьники могут не посещать школьные занятия при минус 25 и ниже. О таких правилах напомнил департамент образования и науки Москвы.

Вильфанд предупредил о «трескучих морозах» в Москве

«Дошкольникам и учащимся начальных классов рекомендуется не посещать образовательную организацию при понижении температуры наружного воздуха до минус 25 градусов», — сообщили РБК в ведомстве. Согласно санитарным правилам, нормы для средних и старших классов более жесткие: для того чтобы не ходить в школу, требуется снижение температуры до минус 26 — минус 28 градусов, и ниже 31 градуса соответственно.

Как в Мадриде встретили самый сильный снегопад за 50 лет. Фотогалерея

С 18 января в школах Москвы возобновляется очное обучение. Школьники с 6-го по 11-й класс находились на дистанционном режиме с октября 2020 года, Ученики младшей школы учились в обычном режиме, так как, по мнению муниципальных властей, меньше подвержены риску заражения COVID-19. Каникулы из-за эпидемии были продлены на неделю.

Новый закон об образовании — что ожидает будущих школьников и их родителей? | Эксперт

Регламентация деятельности групп комбинированной направленности в детских садах определена в п.9 р.1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой детским садом самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности определено в п.1.12 Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения, а также количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определяет учредитель (департамент образования).

Количество и видовое разнообразие групп ежегодно утверждается приказом заместителя председателя комитета – начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
В соответствии со статьей 60.2. Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

В образовательном учреждении в соответствии с Положением о новой отраслевой системе оплаты труда, утвержденного руководителем образовательного учреждения предусмотрены выплаты стимулирующего характера за качество и интенсивность труда. Порядок назначения этих выплат определенны данным Положением.
Все названные документы можно найти в Интернете в информационных правовых системах (Гарант, Консультант), а также у руководителя дошкольного образов

Должна ли быть школа по субботам?

  • Достаточно 5 дней

    Мне нужно поспать, а хождение в школу 5 дней в неделю отнимает все мое время, и я больше ничего не могу делать НЕНАВИЖУ ШКОЛУ, и я забыл о симуляторах, мне нужно строить дома и работа для моего населения, что напоминает мне географию, Мой город — LIC

  • Не ходят в школу по выходным

    У нас не должно быть школы по выходным Мы не должны ходить в школу по выходным, потому что у никого не будет времени на делать домашнее задание, хотя большинство людей все равно этого не делают.Также что? Если у вас есть что-то запланированное на каждые выходные, вам, возможно, придется отменить это из-за школы. И учителя буквально плачут, потому что никто не хочет идти на работу, а если учителям нужно ходить в школу, то не должно работать и по выходным.

  • Нет! Конечно, нет.

    Все по субботам, дням рождения, тусовкам с друзьями. Они будут чувствовать себя обделенными. Особенно, когда они должны услышать об этом в понедельник. И если они не хотят идти, они ничему не научатся.Вы когда-нибудь пытались научить ребенка, который не заинтересован в обучении? В любом случае, хватит для моей разглагольствования, мне нужно пойти в субботнюю школу, пока мои друзья плавают. Большой. Просто замечательно.

  • Дурацкая субботняя школа

    Учителя заслуживают отпуск, И ни один ребенок не будет обращать внимания, потому что сегодня суббота. Это тот день, когда вам действительно не нужно ничего делать.

    Я студент, и я уже чертовски ненавижу школу. Ни за что, черт возьми, они не заставят меня остаться еще на один день.

    И я точно знаю, что ни один учитель не хочет быть там.

  • Школа в субботу

    Здравствуйте, я думаю, в субботу школы не должно быть. А ты? Я объясню, почему в субботу не должно быть школы. Итак, поехали.

    Во-первых, почему я считаю, что в субботу не должно быть школы. Потому что дети должны быть детьми. Если они не пойдут в школу в субботу. Они вырастут и станут счастливыми, потому что у них были выходные, чтобы повеселиться.Однако, если бы в субботу была школа, они бы не смогли повеселиться. (если им не нравится школа), но если они не любят школу. Теперь время для следующего. Погнали.

    Далее, почему я думаю, что в субботу не должно быть школы. Иногда нам нужен перерыв — время, чтобы «отдохнуть мозгами». Я чувствую, что если у нас слишком много школы, будет казаться, что у нас ее слишком много, а некоторые дети могут (а могут и не) бросить учебу. Я не уверен, бросил бы я или нет, но я гарантирую, что некоторые дети это сделают, потому что это, скорее всего, будет ощущаться как «информационная перегрузка» или что-то в этом роде.

    В некоторых странах уже есть. Если бы учеба была в субботу, нужно было бы освободить еще один день, чтобы восполнить потерю, В противном случае у учеников была бы переутомление, И они в конечном итоге отстали бы, И средние оценки упали бы. Оставьте как есть, вроде бы ничего плохого в этом нет. Не было бы нам и так не хватило выходных!

    Привет еще раз, надеюсь, вы осветите мое эссе о школе в субботу. Вот почему я считаю, что в субботу не должно быть школы.Надеюсь, тебе понравится. Что ты думаешь о школе в субботу?

  • Нет, по субботам не должно быть ШКОЛЫ.

    Субботу нужно проводить, расслабляясь и пытаясь забыть обо всех стрессах, с которыми мы сталкиваемся. Студентам приходится сталкиваться с ними 5 дней в неделю. Субботняя школа для кого-то может показаться хорошей идеей, но что, если у учеников нет аттракционов? Будет ли ваша школа платить за такси, чтобы отвезти ребенка в субботу? В целом, субботняя школа не должна быть чем-то особенным. Позвольте вашему ученику наслаждаться жизнью, а не работать до смерти.

  • НЕТ, мы не должны, но иногда должны скажите НЕТ, потому что это так много работы, мы всегда устаем по утрам и нам нужна свобода, но вы, ребята, можете задаться вопросом, я говорю себе, что если бы у нас была школа в субботу, я бы хотел попасть в школу как минимум в 11 утра и закончить, может быть, около 17:00, это было бы неплохо, чтобы люди устали, но я хочу, чтобы это были дети, которые не хотят ходить в школу в субботу, они могут пойти в школу в субботу или пойти в библиотеку, вот что это для учебы

  • Мне нужен мой Fortnite

    Если я и мои, пожалуйста, не играем в Fortnite, тогда мы начнем ругаться, потому что мы еще наблюдаем lazarbeam, пока еще нетyeet yeet yeett butt

  • Это против некоторых религий.

    Некоторые религии определяют субботу как день отдыха. Например, в иудаизме суббота считается субботой. Заставлять еврейских учеников ходить в школу в субботу явно противоречит их религии. И почему студенты должны идти против своей веры ради светских задач? Это эквивалент работы в отпуске.

  • Иногда нам нужен перерыв — время, чтобы «отдохнуть».

    Мне кажется, если у нас будет слишком много школы, будет казаться, что у нас ее слишком много, и некоторые дети могут (а могут и не ) выбывать.Я не уверен, бросил бы я или нет, но я гарантирую, что некоторые дети это сделают, потому что это, скорее всего, будет ощущаться как «информационная перегрузка» или что-то в этом роде.

  • Следует ли детям ходить в школу по выходным?

  • Потому что это хорошо

    Да, он идет посидеть или загореть с такими вещами, они сделают что-то, что принесет пользу, и много добра, чтобы не лгать, используйте это правдой, так что я пойду домой и сделаю много дел, чтобы чисто и работаю с вами и со мной хорошо

  • Я студент и изо всех сил стараюсь не отставать.

    У меня нет учителя, который мог бы мне помочь, я не могу выполнить половину работы, которую мне поставили, потому что это не позволяет мне редактировать их, и, наконец, веб-сайт, на котором я должен идти, чтобы делать свои работа либо идет медленно, либо дает сбой, и я не хочу отставать на год или провалить GCSE. Если да, то у нас виноват правительство / совет

  • Привет, я bigboi

    Потому что, если вы большой мальчик, то вы синтаксическая ошибка и прочее, и прочее, и большой boi, и привет, привет, привет, потому что, если вы bigboi, тогда вы — синтаксическая ошибка, и прочее, и прочее, и big boi, и hihih, привет, привет, привет,

  • Школа по выходным

    Школа должна быть разрешена, потому что ученики будут больше общаться с учителями и учениками.Должна быть субботняя школа, потому что это помогает ученикам больше сосредоточиться, и у каждого класса будет равное время, и у них не должно быть домашних заданий из-за этого Студентам не следует выполнять домашние задания по выходным, потому что это мешает другим обязательствам, таким как время, которое вы можете провести, отдыхая с семьей, отдыхом и изучением знаний, полученных ранее на этой неделе. . . . Это приводит к тому, что ученики поздно возвращаются из школы

  • Это хорошая идея

    Я думаю, что это хорошая идея, чтобы дети ходили в школу по выходным, потому что выходные делают детей тупее и тупее в выходные. Хорошо, и да, я думаю, что дети должны учиться в школе по выходным, потому что это даст больше образования, и ученики станут умнее. Хорошо, до свидания

  • Школа полезна

    Что будут делать дети, если у них нет никаких обязательств в субботу и воскресенье.Что они собираются делать? Что ж, я могу сказать вам, что они будут играть в игры и делать то, что им не следует делать, потому что это то, что дети делают, и вы не можете это изменить.

  • Ученик должен идти в школу в воскресенье, тоже!

    Дети, которые проводят больше времени в школе, получат возможность узнать больше, но у них также должен быть выбор, какие уроки они хотят делать в этот день и в какое время это будет лучше всего.

    Почему учащиеся должны ходить в школу по выходным Учащимся следует ходить в школу по выходным, чтобы оценки не падали и чтобы у них был высокий средний балл.Поэтому они должны ходить в школу по выходным.

  • Ученик должен идти в школу в субботу.

    Я считаю, что в субботу должна быть школа. Учащиеся смогут больше узнать о тех, чьи родители не отпускают их, смогут встретиться со своими друзьями в школе.

    Школы в субботу хороши для детей, которые не могут учиться. Если мы ходим в школу в субботу, школа должна сокращать учебное время, потому что, если по субботам школы нет, время обучения с понедельника по пятницу это будет 7 часов обучения, но если есть школа по субботам, время обучения должно быть короче.Я знаю, что дети не любят учиться, но как насчет детей, которые не могут учиться? Это повлияет на их будущее.

    Дети, которые проводят больше времени в школе, получат возможность узнать больше, но у них также должен быть выбор, какие уроки они хотят делать в этот день и в какое время это будет лучше всего.

    Почему учащиеся должны ходить в школу по выходным Учащимся следует ходить в школу по выходным, чтобы оценки не падали и чтобы у них был высокий средний балл. Поэтому они должны ходить в школу по выходным.

  • Да, это очень важно.

    У меня была бы школа, чтобы быть еще и по выходным. Но это должно быть необязательно, и если вы хотите проводить занятия в выходные, вам придется заплатить. Но школьных обедов по выходным не будет. В это время вы можете прийти со своей одеждой. Обычное расписание.

  • Страна отстает!

    Целью выходных было дать детям время для работы по дому или фермы. Сегодня это не нужно.Взрослые по-прежнему должны придерживаться выходных, чтобы иметь немного времени для детей, но дети должны ходить в школу все дни недели, а каникулы — только на неделю или около того во время крупных праздников. Время должно быть от 7 до 5, с 9 часами сна и достаточным временем для путешествий, учебы и еды. Перерыв и обед должны быть достаточными только для того, чтобы поесть. Слишком много времени тратится впустую, времени, которое можно потратить на обучение и развитие.

  • Школа в субботу? Пинеллас видит в этом еще один способ привлечь внимание студентов

    ST.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Сидя в школьной библиотеке свежим и свежим субботним утром, Кади Мурхед гордо подняла два листа бумаги.

    «Я написала двухстраничный рассказ о Нате Великом», — объявила она.

    Кади, 9 лет, могла спать дома. Она могла играть на улице. Но она хотела учиться в школе. Итак, здесь она была субботним утром в начальной школе Fairmount Park, занималась математикой на iPad, читала вслух Нейта Великого, детского сериала о мальчике-детективе и писала рассказ о прочитанном.

    Более двух десятков школ округа Пинеллас в этом году предлагают занятия по субботам, чтобы дать учащимся больше возможностей наверстать упущенное или даже преуспеть в учебе. Студенты не обязаны посещать занятия, и большинство занятий длятся всего несколько часов. Но эти программы соответствуют видению суперинтенданта Майка Грего о расширении школьных часов для учащихся, которые в этом больше всего нуждаются.

    С тех пор, как Грего был принят на работу в 2012 году, он открыл летнюю школу, начал проводить дополнительные занятия до и после школы и создал программу по предоставлению ноутбуков ученикам школ с низким доходом.Он сказал, что индивидуальное внимание, которое получают ученики в субботней школе, «бесценно».

    Попытки продлить учебный день и учебный год широко распространены по всей стране, особенно в школах с низкой успеваемостью, где некоторые учащиеся отстают от своих одноклассников на годы. Бывший президент Барак Обама также призвал школьные округа увеличить продолжительность школьных часов в качестве стратегии конкуренции со странами, ученики которых проводят в школе больше времени.

    В округе Хиллсборо, как и в Пинеллас, некоторые школы годами открываются по субботам, часто для коррекционных работ и подготовки к экзаменам.В прошлые выходные, например, ученики пришли в подготовительную школу Franklin Boys Preparatory в восточной Тампе для участия в «схватке» по подготовке к государственному экзамену по письму.

    Но новая инициатива Пинеллас нацелена на то, чтобы субботняя школа стала более регулярной, чем раньше.

    Исследования по подходу неоднозначны. Некоторые программы дали студентам академический импульс, а другие — нет. Согласно федеральному отчету, опубликованному около двух лет назад, программы работают лучше всего, когда они нацелены на учащихся по определенным навыкам, таким как чтение, а учащихся обучают сертифицированные учителя.

    Некоторые преимущества были менее ощутимы, чем результаты тестов. В отчете говорится, что в некоторых случаях студенты были более мотивированы и лучше себя вели во время посещения программ. И многие студенты считали программы убежищем, безопасным местом.

    Стефани Джойнер, директор Largo Middle, сказала, что в прошлом месяце в ее школе начались субботние занятия. Школа предоставляет студентам транспорт и перекус. На данный момент зарегистрировано 59 студентов. Занятия включают 30 минут физического воспитания — приманку для некоторых студентов, которые приходят заниматься спортом, но все же получают академическую поддержку.

    «Как бы то ни было, я могу достать их здесь, я хочу, чтобы они были здесь», — сказала она.

    Многие школы, предлагающие в этом году субботние занятия, имеют низкую успеваемость. Есть дюжина начальных школ, в том числе шесть из восьми школ, которые получают дополнительную поддержку в рамках зоны трансформации округа, плюс пять средних школ и около дюжины средних школ.

    Представитель округа Лиза Вульф сказала, что система не отслеживала, какие школы предлагали субботние занятия в прошлые годы, поэтому трудно сказать, является ли это расширением.В округе также не было данных о количестве учащихся, участвующих в этом году.

    Программы оплачиваются из долларов, предназначенных для дополнительного обучения и студентов с низким доходом. Учителя, которые покрывают субботние занятия, получают свою базовую заработную плату за вычетом долларов референдума, встроенных в их регулярную зарплату.

    Грего сказал, что одна из ловушек таких программ — это потенциальное выгорание не только для студентов, но и для учителей. Вот почему школы гибко определяют, как часто они проводят субботние занятия и кто их посещает.Некоторые администраторы, которые должны присутствовать на территории кампуса, если студенты находятся, по очереди освещают занятия, чтобы позволить другим увидеться со своими семьями и сделать перерыв.

    Джойнер сказала, что она по очереди с помощниками директора, а Ларго Мидл проводит субботние занятия только два раза в месяц.

    «Мы действительно хотим, чтобы учителя отдыхали и получали удовольствие от выходных», — сказал Грего.

    В Fairmount Park, где в прошлом семестре открылась субботняя академия, студенты получают удовольствие от непринужденной атмосферы и обучения в небольших группах.По словам директора школы Кристи Муди, школа пригласила около 60 учеников третьего, четвертого и пятого классов.

    Не каждый ребенок, которому это нужно, придет, а некоторые не могут этого сделать из-за занятий спортом или семейных обязанностей. Но «очень много детей хотели приехать», — сказала она. «Мы не собираемся никого отказывать».

    Эмма Сичетт, учитель третьего курса в Fairmount, сказала, что занятия в субботу утром начинают ее день, и она часто приходит в спортивной одежде, а потом ходит в спортзал.Она сказала, что тоже стремится помочь школе. «Я люблю помогать, где могу», — сказала она.

    Первокурсница, Анни Немет преподает по субботам и занимается с детьми после школы три дня в неделю. Она сказала, что преподает дополнительные часы, потому что хочет помочь детям, и, в качестве дополнительного бонуса, это помогает ей расти в своей профессии. «Я увлечена этим», — сказала она.

    Шандрика Генри, 10 лет, сказала, что ее старшая сестра ведет ее в субботнюю академию Фэрмаунта. Она сказала, что ей нравится проводить дополнительное время в школе.

    «Они помогают нам в том, что нам нужно понять», — сказала она.

    Для Кади, которая также посещает внеклассные занятия в Fairmount, дополнительные часы окупились: ее F по математике теперь C.

    Штатный писатель Коллин Райт внесла свой вклад в этот отчет. Свяжитесь с Кара Фицпатрик по адресу [email protected] Подпишитесь на @Fitz_ly.

    Чемодан для субботней школы

    «Тому, кто усердно трудится, не нужно отчаиваться, потому что все достигается усердием и трудом.»- Менандер

    Сколько дней в году будущий Александр Великий учился у Аристотеля? Учил ли Сократ Платона не только в будни, но и по субботам? В летнюю жару и зимнюю стужу?

    Хотя такие подробности остаются тайной, историки обнаружили некоторую информацию об образовании в древние времена. Спартанцы прославили своих детей строгой системой государственного образования, хотя основное внимание уделялось военной подготовке, а не чтению и письму.Учащиеся в Месопотамии посещали свои школы от восхода до заката.

    Перед лицом нехватки бюджета школьные округа во многих частях Соединенных Штатов сегодня переходят на четырехдневные недели. И это несмотря на доказательства того, что более длинные школьные недели и годы могут улучшить успеваемость. Школьники в Китае посещают школу на 41 день в году больше, чем большинство молодых американцев, и получают на 30% больше часов обучения. Школы в Сингапуре работают 40 недель в году. Субботние занятия являются нормой в Корее и других странах Азии, и японские власти сомневаются в своем решении 1998 года прекратить занятия в субботу утром.Это дополнительное время, потраченное на обучение, является одной из основных причин того, что молодые люди из многих азиатских стран обычно превосходят своих американских коллег на международных тестах по естествознанию и математике.

    Некоторые школы США это поняли. Те, кто может похвастаться необычайным успехом у бедняков и молодежи из числа меньшинств, обычно окружают их, как месопотамцы, обучением от рассвета до заката. Знаменитая программа «Знание — сила» (KIPP), сеть из более чем 80 чартерных школ по всей стране, отводит учащимся среднего школьного возраста на 60% больше учебного времени, чем в типичной государственной школе, включая 8-10-часовые дни и субботние утренние занятия и сокращенные летние каникулы.

    Техас 90% правил посещаемости и прогулов

    При приемах к врачу, терапевтических приемах и днях, когда они просто плохо себя чувствуют, многие дети с ограниченными возможностями или с особыми потребностями в лечении пропускают много школы. В 2015 году в Техасе были введены новые правила посещаемости (правила о том, когда ваш ребенок должен ходить в школу), включая правила прогулов для прогулов без уважительной причины. Некоторые из этих правил помогут вашему ребенку получить дополнительное время и поддержку для работы с макияжем. И другие, такие как правило 90%, могут означать, что вам нужно работать с директором или командой из школы, чтобы ваш ребенок мог получить оценку за свои занятия.

    Советы по управлению пропущенными школами

    Пропускать много времени в школе может быть тяжелым для вашего ребенка. Вот несколько способов, которыми другие семьи упростили учет пропущенного школьного времени:

    • Отправьте электронное письмо, позвоните или отправьте подписанную записку в день, когда ваш ребенок пропускает школу. Школа извинит за отсутствие (это не будет засчитываться в счет вашего ребенка) по определенным причинам, например, при посещении врача; Отсутствие оправдания (без уважительной причины) может суммироваться и вызвать проблемы, если у вашего ребенка их слишком много.Вы можете узнать больше об этих правилах на странице посещаемости My Texas Public School.
    • Получите справку от врача или терапевта, чтобы доказать, что ваш ребенок был на приеме. Вы можете хранить копии этих записей в записной книжке по уходу за ребенком или в школьной записной книжке.
    • Вы или ваш ребенок можете вести дневник, как они себя чувствовали в дни, когда они не могли ходить в школу, но не ходили к врачу.
    • Постарайтесь познакомиться с служащим в начале года.Расскажите им о работе, которую делает ваш ребенок, чтобы не отставать от нее, прежде чем это станет проблемой.
    • Попросите учителя прислать электронные письма или заметки в календаре, чтобы отметить время, когда ваш ребенок выполнял дополнительную работу или уходил в рабочее время, чтобы компенсировать пропущенное время в классе.

    Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку не отставать от школьной работы:

    • Поощряйте ребенка как можно скорее сдавать записи об отсутствии и спрашивать учителей, как они могут придумывать задания.
    • Поговорите с учителями и директором школы об отсутствии вашего ребенка до того, как посещаемость вашего ребенка опустится ниже отметки 90% (это объясняется ниже).Если вы начнете планировать работу заранее, вашему ребенку будет легче получить оценку за учебу.
    • Попросите уменьшить количество домашних заданий в рамках Индивидуальной образовательной программы (IEP) вашего ребенка или плана Раздела 504, если он у них есть; они все еще могут научиться всему с меньшим количеством домашних заданий.
    • Некоторые школы просят учителей публиковать домашние задания и задания в Интернете. Если так поступает в школе вашего ребенка, вы можете войти в систему, чтобы проверить выполнение домашних заданий.
    • Попросите школу создать для вашего ребенка напарника по домашнему заданию.Это поможет вашему ребенку оставаться в курсе курсовой работы и оставаться на связи с друзьями.

    На нашей странице о налаживании отношений в школе вашего ребенка есть и другие идеи, которые могут помочь вам и школьному персоналу быть в одной команде.

    Что означает правило 90% для вашего ребенка

    Правила посещаемости в Техасе гласят, что студент должен находиться в классе не менее 90% времени, если он хочет быть уверенным, что получит за него кредит. Это правило применяется, даже если у вашего ребенка есть индивидуальная образовательная программа (IEP) или план Раздела 504.

    Средний учебный год составляет 180 дней. Таким образом, ваш ребенок может пропустить только 18 дней в школе или 18 дней в конкретном классе (или 9 дней, если он находится в семестровом расписании), прежде чем правило 90% повлияет на его оценку за класс.

    Для учеников начальной школы это означает, что они могут повторить оценку, если они находятся в школе менее 90% учебных дней. Учащимся средней или старшей школы, возможно, придется повторить определенный урок, если он не посещал хотя бы 90% дней этого урока. Вы можете узнать больше об этом правиле на странице «Посещаемость, зачисление, записи о зачислении и плата за обучение в 2015–16 годах» веб-сайта Texas Education Agency.Информация о школьном округе также может быть размещена на своем веб-сайте.

    Как сделать так, чтобы ваш ребенок не пропустил так много школы? Вот несколько идей:

    • Если ваш ребенок младшего или среднего школьного возраста записался на прием к врачу или терапевту, но ходит в школу в течение любой части дня или посещает любую часть урока, ему засчитывается то, что он находится там все время. Подумайте об этом при записи на прием.
    • Постарайтесь назначить встречи во время занятий, за которые вашему ребенку не нужно получать зачет, чтобы окончить школу или перейти в следующий класс — например, спортзал, факультативные занятия или обед.Тогда им, возможно, не придется повторять урок, даже если они пропустят слишком много дней.
    • Переключайтесь между утренними и дневными встречами, чтобы ваш ребенок не пропускал все время одни и те же занятия.
    • Спросите, может ли ваш ребенок пойти в рабочее время к учителю, чтобы восполнить пропущенный урок.

    Что делать, если ваш ребенок посещает менее 90% школьных дней

    Даже если ваш ребенок пропустил много уроков или учебы, и вы беспокоитесь о проблемах с кредитами или о срабатывании правила 90%, у него все еще есть способы получить необходимый зачет.Очень важно связаться со школой, чтобы составить план.

    В некоторых школах вы работаете только с директором. В других есть комитет по посещаемости, в который входят директор, служащий по посещаемости и, возможно, школьный консультант или другой персонал.

    Некоторые вещи, которые могут быть включены в план получения кредита, могут быть следующими:

    • Дополнительные работы
    • Репетиторство или учебный зал
    • Прием в рабочее время
    • Практика тестирования навыков SAT или ACT после школы
    • Репетиторство
    • Другой урок после школы, в субботу или летом

    Если ваш ребенок пропустил более 25% занятий, школа отправит вам письмо с просьбой прийти на собрание или написать письмо с объяснением, почему ваш ребенок так много пропускает школу.Вы можете принести на встречу записи врача вашего ребенка и другие записи о том, почему они пропустили школу, или приложить их копии к вашему письму.

    Даже если вы приложите все усилия, ваш ребенок может пропустить несколько дней в школе по важным причинам. Хотя для получения зачетных единиц может потребоваться некоторое время и работа, мы хотим быть уверены, что вы знаете, что пропущенные дни не должны мешать им продвигаться вперед в своем образовании.

    Обзор четырехдневной школьной недели

    Сокращение школьной недели до четырех дней стало все более распространенной тенденцией в последнее десятилетие.

    Причины введения более короткой недели различаются, но большинство школьных округов вводят более короткую неделю, стремясь сократить расходы из-за бюджетных ограничений. Исследования показывают, что максимально возможная экономия затрат для округов при четырехдневной неделе составляет 5,43 процента, но средняя экономия колеблется от 0,4 до 2,5 процента. Подавляющее большинство четырехдневных школ находится в небольших сельских районах; однако в последние годы в некоторых крупных городских округах начали рассматривать вариант укороченной недели.

    Большинство школ с четырехдневной рабочей неделей работают с понедельника по четверг, а некоторые предпочитают занятия со вторника по пятницу. Школьные дни увеличиваются, чтобы обеспечить то же количество учебного времени за меньшее количество дней, как того требует закон штата. Некоторые школы могут предлагать дополнительные дополнительные мероприятия, репетиторство или планировать время для повышения квалификации учителей на пятый день.

    Наилучшие доступные исследования показывают, что примерно в 560 округах в 25 штатах есть одна или несколько школ с четырехдневным расписанием.Более половины этих округов расположены в четырех штатах — Колорадо, Монтана, Оклахома и Орегон, — где значительная часть округов перешла на четырехдневную неделю.

    Хотя количество округов в этих штатах велико, общая доля студентов, обучающихся в течение четырехдневной недели, относительно невелика. Например, в Колорадо самая большая доля государственных школьных округов с одной или несколькими школами с четырехдневной рабочей неделей — 98. Это число составляет более половины всех школьных округов в штате, но только около 13 процентов учащихся. .

    Источник: Хейворд, Джорджия. Что мы на самом деле знаем о четырехдневной школьной неделе? Сиэтл: Центр обновления государственного образования, 2018.

    Как государства реализуют четырехдневную неделю

    Школьные календари продиктованы требованиями штата к минимальному учебному времени, которые, в свою очередь, привязаны к формулам финансирования. Школы, не отвечающие требованиям к минимальному учебному времени, получат меньшее финансирование от государства. Следовательно, скорее всего, это будут делать только школы, работающие в штатах, где четырехдневная неделя не нарушает эти требования.

    В большинстве штатов округам разрешается выбирать четырехдневную неделю посредством гибких требований, четких административных правил или процесса утверждения отказа. Уровень законодательного участия в этом процессе варьируется. В большинстве нормативных положений четырехдневные учебные недели не указываются в качестве допустимого расписания, но могут быть предусмотрены гибкие возможности календаря, указав, что минимальный учебный день также может быть рассчитан в часах или минутах.

    Некоторые штаты устанавливают дополнительные правила, которым школьные округа должны следовать для перехода на четырехдневную неделю, но не контролируют этот процесс напрямую и не отслеживают количество округов, выбравших такой график.Другие штаты требуют, чтобы округа представляли свои четырехдневные планы на утверждение уполномоченному по образованию штата или суперинтенданту. В Калифорнии округам может быть предоставлено разрешение на четырехдневную рабочую неделю только в том случае, если будет принят специальный закон. Калифорния также приняла закон в 2014 году, согласно которому любая школа, не достигающая своих целей в успеваемости, будет лишена права работать по четырехдневному графику.

    Плюсы и минусы четырехдневной недели

    Сторонники четырехдневной школьной недели говорят, что хотя экономия средств минимальна, она достигается.Неофициальные данные также свидетельствуют о том, что посещаемость улучшается; родители и учителя могут назначать приемы к врачу и другие рабочие будни на пятницу, а не в школьные дни. Окружные администрации также утверждают, что четырехдневная рабочая неделя помогает нанимать учителей в тех областях, где постоянно трудно привлекать новый персонал.

    Противники утверждают, что более продолжительные школьные дни трудны для учащихся, особенно для учащихся младших классов. Четырехдневные школьные недели также могут стать проблемой для семей, которые не могут найти доступные по цене дополнительные услуги по уходу в пятый будний день.Кроме того, учащиеся, испытывающие нехватку продовольствия, могут не иметь доступа к достаточному питанию в выходной день. Если на пятый день школы предлагают дополнительные мероприятия, отсутствие транспорта может ограничить доступ.

    Что говорят исследования

    Исследователи образования отметили, что мало что известно о влиянии четырехдневной недели на успеваемость учащихся. Хотя крупномасштабные исследования еще не проводились, некоторые исследования по конкретным штатам были опубликованы. Результаты неоднозначны; одно исследование студентов в Колорадо показало статистически значимое улучшение результатов по математике среди студентов, обучающихся по четырехдневному графику, в то время как аналогичное исследование не обнаружило существенных различий в успеваемости студентов.

    Отчет из Университета штата Орегон показал временное снижение успеваемости среди студентов, которые перешли на четырехдневный график, особенно среди студентов из числа меньшинств, с низким уровнем дохода и студентов с особыми потребностями. Через четыре года после перехода успеваемость учащихся в четырехдневных школах существенно не отличалась от результатов в пятидневных школах. Эти результаты затрудняют выводы о влиянии на успеваемость учащихся.

    Недавнее исследование в Колорадо выявило еще одно потенциальное негативное последствие четырехдневной недели: рост преступности среди несовершеннолетних.По оценкам авторов, переход на четырехдневный график увеличивает количество арестов несовершеннолетних за преступления против собственности, особенно за кражу, на 73 процента, но не произошло никаких изменений в преступлениях, связанных с наркотиками или насильственных преступлениях. Рост числа преступлений против собственности наблюдался во все дни недели, а не только в тот день, когда школа не работает.

    Будущее четырехдневной недели

    Пока нет полной картины того, как четырехдневные школьные недели влияют на учащихся и их семьи, но ясно, что каждый год все больше округов принимают расписание.Хотя эти районы в основном меньше по размеру и сельские, несколько заметных исключений вызывают вопросы о возможности перехода большего числа городских районов на четырехдневную неделю.

    Школьный округ 27J Колорадо, расположенный в районе метро Денвера, объявил, что с 2018-19 учебного года перейдет на четырехдневную неделю. С набором более 17000 учащихся, это, безусловно, самый большой округ в штате, который принимает четырехдневный график. За плату округ предоставляет полный день по понедельникам услуги по уходу за детьми для учащихся в возрасте от 5 до 12 лет, но округ все еще оценивает потребности и возможности этих программ.Местный клуб мальчиков и девочек также расширил свои услуги по понедельникам.

    Дополнительные ресурсы

    Программа

    DREAM (подготовка к специализированной средней школе)

    Dream означает:

    • Решимость
    • Устойчивость
    • Энтузиазм
    • Амбиции и
    • Мотивация

    DREAM — это субботняя и летняя академическая программа, которая готовит подходящих учащихся седьмых классов государственных школ Нью-Йорка к сдаче Specialized Вступительный экзамен в среднюю школу (SHSAT) в восьмом классе.

    DREAM 2021

    Программа DREAM вернется в качестве удаленной программы с живыми инструкциями летом 2021 года! См. Требования к участникам ниже.

    Если студент подает заявку и принят, он обязуется участвовать во всей программе.

    В 2021 году программа будет работать:

    • июль и август для учащихся, только что закончивших 7 класс, с понедельника по четверг в течение пяти недель
    • сентябрь – октябрь восьмого класса, только по субботам

    DREAM-SHSI Application and Enrollment Процесс

    • К концу марта на дом и в школу будут отправлены письма подходящим учащимся с инструкциями о том, как подать заявку.
    • Заявки должны быть заполнены до 9 апреля.
    • Семьям не нужно присылать DREAM-SHSI какую-либо информацию, подтверждающую право на участие.
    • Семьи подают заявки, следуя инструкциям в письмах.
    • Если заявок больше, чем доступных мест, будет проведен случайный выбор и будет создан список ожидания.
    • Письма с предложениями будут отправлены семьям и школам в начале мая.
    • Классы начнутся в июле 2021 года.

    Требования к участию

    Чтобы иметь право на участие в программе DREAM-SHSI, студенты должны соответствовать всем критериям Части A и одному из критериев Части B:

    Part A

    Студенты должен:

    • Быть резидентом Нью-Йорка
    • Быть зачисленным в седьмой класс государственной или чартерной школы DOE
    • Набрать минимум:
      • 3.