Можно ли в школе снимать на телефон: Когда можно и нельзя снимать на телефон в школе

Когда можно и нельзя снимать на телефон в школе

Селфи в школе

Практически у всех учеников есть телефоны с камерами для
фотографирования и видеозаписи, с выходом в интернет.

Возникает соблазн использовать телефон в качестве средства
фотографирования и (или) получения видеоматериалов непосредственно на уроке, в
том числе и в неправомерных целях – для
провоцирования учителя, унижения и агрессии по отношению к одноклассникам.

При этом вопросы, связанные с использованием камер телефонов сегодня
не имеют однозначных решений с правовой точки зрения. В частности, возможность
использования записи, сделанной на диктофон или с помощью фотокамеры телефона, в
качестве доказательства по гражданским делам в судах. С точки зрения судебной
практики это спорный вопрос.

Нормы законодательства

Применительно к школе действуют общие нормы законодательства.
Согласно статье 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и
дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе фотографии или
видеозаписи) допускаются только с согласия этого гражданина.

Такое согласие не требуется в случаях, когда:

·использование изображения осуществляется в
государственных, общественных или иных публичных интересах;

·изображение гражданина получено при съемке,
которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на
публичных мероприятиях;

·гражданин позировал за плату.

Согласно общепринятой точке зрения, школа вполне может
рассматриваться как место, открытое для свободного посещения – по крайней мере
для обучающихся и работников и (или) как объект, на территории которого
проводятся публичные мероприятия.

Поскольку школа реализует образовательные и воспитательные
задачи, это допускает возможность появления на ее территории неопределенного
количества различных людей, включая родителей школьников.

Но так как здание школы относится к государственной или
муниципальной собственности, предназначенной для реализации публичных
полномочий, соответственно, правовой статус территории школы нельзя сравнить с
квартирой или частным складом.

В этом смысле видеосъемка и фотографирование на территории школы
без согласия того, кого снимают на телефон, в принципе возможна. Но из этого не
следует автоматическое разрешение снимать всем и всех, тем более во время
урока.

Конституция Российской Федерации в
части 1 статьи 24 запрещает сбор,
хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без
его согласия.

Так, например, недопустимо
на территории школы (во время и вне уроков) снимать на телефон работников
школы, учеников и родителей с целью удовлетворения интереса к частной жизни.

В связи с этим считаем оправданным практику, при которой в
Устав школы, другие локальные акты вносятся положения, запрещающие применение
камер для съемки других лиц и использование полученных таким образом фотографий
и видеоматериалов в целях, не связанных с образовательным процессом.

Съемка
на уроке возможна только в том случае, если она обусловлена потребностями
образовательного процесса и согласована с учителем, ведущим урок.

Так, например, сложно обнаружить что-либо противозаконное в
случае, если камера используется учеником для записывания транслируемой учителем
информации в ходе проведения урока.

Обязанности учителя

Учитель не имеет права снимать ученика на телефон с целью оказания
психологического давления, унижения человеческого достоинства либо угрозы
такого рода унижения.

Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» в пп. 9 части 1 предусматривает право
обучающихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности.

В подпунктах 2, 3, 6 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» говорится, что педагоги обязаны:

·уважать честь и достоинство учеников,

·соблюдать правовые, нравственные и этические нормы,

·следовать требованиям профессиональной этики,

·учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья.

Этот же закон запрещает применять физическое и психическое насилие
по отношению к ученикам.

Сама по себе камера в руках у учителя во время урока не является
признаком оказания психологического насилия в отношении школьников. Но камера
может быть использована как инструмент для психологического насилия.

Обязанности ученика

Вышеуказанные нормы действуют и в «обратном направлении». Подпункт
4 части 1 статьи 43 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» предусматривает обязанность учеников:

·уважать честь и достоинство одноклассников и работников школы,

·не создавать другим препятствий для получения образования.

Поэтому, если ученик использует включенную камеру
как игрушку, чтобы, например, показать всем, что она у него есть, или для того
чтобы сорвать урок, спровоцировать учителя на неправомерные действия, а потом
выложить в сеть – учитель вправе сделать замечание и потребовать выключить,
убрать камеру.

Когда можно снимать?

В Постановлении от 23 июня 2015 года № 25 «О
применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации» сказано, что не требуется согласия на обнародование и использование изображения
гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной
безопасности.

То есть учитель вправе использовать камеру на уроке с целью пресечения
правонарушения, например, если в классе на уроке произошла драка или если
ученики сами издеваются над учителем.

Воздействие
на нарушителей

А)
Если нарушитель – ученик

Что
делать, если ученик неправомерно использует камеру на уроке, провоцирует
учителя и одноклассников, а методы педагогического воздействия не работают? В
этом случае необходимо предельно жестко, но без унижения человеческого
достоинства, ставить вопрос о нарушении дисциплины.

Процедура
дисциплинарного воздействия в отношении учеников, нарушающих установленные
нормы, детально прописана в двух документах:

·в Федеральном законе «Об
образовании в Российской Федерации»,

·в «Порядке применения к обучающимся и снятия
с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», утвержденном приказом
Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 года № 185.

Поводом
для рассмотрения такого рода возможности может выступать, например, заявление
родителей пострадавшего от неправомерных действий школьника.

Б) Если нарушитель – учитель

Что делать, если учитель оказывает неправомерное психологическое
давление на школьников, публично оскорбляет, используя
нецензурную лексику, угрожает снять на камеру ученика (в том случае, если ученик
не нарушает нормы законодательства и/или локальных актов школы)?

Нарушения со стороны учителя при наличии соответствующих
доказательств также предполагают дисциплинарное взыскание. Но при условии, если
оно будет адекватно проступку.

В качестве одного
из доказательств виновности учителя может рассматриваться сделанная на телефон
запись, при условии отсутствия сомнений в ее достоверности.

Если работники школы или ученики и их родители не согласны с
предпринятыми мерами, они могут обжаловать это в комиссии по урегулированию
споров.

«Снимать учителя во время урока не запрещено!» Юрист прокомментировал слова замминистра образования

По словам замминистра Александра Кадлубая, педагог должен контролировать использование телефонов учениками. Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

— На сегодняшний день те факты, которые обсуждаются в СМИ и имели место быть в учреждениях образования, непозволительны: в отношении съемок мобильным телефоном педагогов или друг друга детьми в каких-то компрометирующих обстоятельствах, буллинг с помощью мобильных телефонов, — рассказал замминистра образования Александр Кадлубай на телеканале СТВ.

По словам замминистра, изолировать учащегося от мобильного устройства неправильно. Но контролировать этот процесс в учреждении педагог обязан и должен.

Александр Кадлубай также напомнил, что весной этого года был подписан приказ министра образования, в котором было предписано учреждениям общего среднего образования внести в правила внутреннего трудового распорядка для учащихся мероприятия, ограничивающие использование мобильных средств в образовательном процессе.

Напомним, не так давно в гомельской школе четвероклассник снял на смартфон, как учитель кричит и ругается матом. Педагога уволили, но в дело вмешался президент, который поручил ее восстановить на работе.

«Комсомолка» поинтересовалась у юриста, в каких ситуациях ученик может фотографировать и снимать на видео учителя.

— Снимать на видео учителя в классе, когда он ведет урок, не запрещено законом, — рассказывает юрист Дмитрий Лабазинский. — Закон также не запрещает ученику размещать фото- и видеосъемку в интернете без разрешения учителя. Но тут важно, что съемка была произведена во время его работы (при исполнении служебных обязанностей). Однако возникает вопрос: насколько это этично со стороны ученика? Соблюдает ли он учебную дисциплину? Ведь на уроке он должен учиться, а не делать видеоролики с педагогом. Замминистра образования говорит про компрометирующие обстоятельства, но в законе нет такого понятия.

— В каких случаях нельзя делать фото и видео учителя и выкладывать их в интернет?

— Если учитель не исполняет свои служебные обязанности, а его снимают на видео или фотографируют. Например, он находится в магазине, кафе, на улице. Это может расцениваться как вмешательство в личную жизнь человека. Если человек просит его не фотографировать, то снимать запрещено. Более того, запрещено дальнейшее использование полученного материала в коммерческих целях и публикации в сети интернет.

Читайте также: «В прежней должности в той же школе». Гомельскую учительницу по поручению президента восстановили на работе

Можно ли снимать педагога на видео во время занятий и выкладывать в сеть?

Ответ

Социальные сети, модные гаджеты, желание снимать всегда и везде, а потом делиться этим в сети все больше и больше захватывает людей в наше время. Школа не становится исключением — ученики снимают не только себя и своих друзей, но и учителей, именно из-за этого разгорелся спор в нашем сегодняшнем выпуске. Приятного чтения!

В понедельник в учительской разгорелся спор по поводу публикации в сетях видеозаписей, сделанных детьми с уроков в своей школе. — Снимать на видео учителя в классе, когда он ведет урок, не запрещено законом! Закон также не запрещает ученику размещать фото- и видеосъемку в интернете без разрешения учителя! — утверждала учитель химии Маргарита Николаевна.

— Но, согласно статье 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе фотографии или видеозаписи) допускаются только с согласия этого гражданина, — доказывала обратное Мария Протопоповна.

— Ладно, чтобы не поругаться, давайте найдем того, кто нас рассудит, — не успокаивалась Маргарита Николаевна. — Вот кто первый зайдет в учительскую, у того и спросим.

На том и порешили. Тут в учительскую вошла учительница математики, дама серьезная и невозмутимая.

— Анна Ивановна, — чуть запинаясь, начала Мария Протопоповна, — мы тут хотели спросить у Вас…

— Я вам, коллеги, скажу так, — не дождавшись окончания вопроса начала Анна Ивановна, — Если вы ведете учебное занятие добросовестно и действительно вкладываете новые знания в светлые головы детей, то вам вообще без разницы, кто записывает ваши занятия. Да и записывать будут только тех, кого интересно слушать (или есть за что наказать).

— Я думаю, что без помощи профессионального юриста нам не обойтись, — заявила Мария Протопоповна. — Позвоню-ка я личному юристу в Профконсалтинг… Что же ей ответил юрист?

Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (статья 23, часть 1; статья 24, часть 1).

При этом каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; гарантируется свобода массовой информации; цензура запрещается (статья 29, части 4 и 5).

Следует отметить, что реализация конституционного права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом возможна только в порядке, установленном законом, а федеральный законодатель правомочен определить законные способы получения информации.

В частности, приведенные выше конституционные положения конкретизированы в Гражданском кодексе Российской Федерации, предусматривающем, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату (статья 152.1 часть 1).

Из приведенной нормы права следует, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с согласия этого гражданина. Такого согласия не требуется, в частности, когда изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

В свою очередь, согласно общепринятой точке зрения, школа вполне может рассматриваться как место, открытое для свободного посещения – по крайней мере для обучающихся и работников и (или) как объект, на территории которого проводятся публичные мероприятия. Поскольку школа реализует образовательные и воспитательные задачи, это допускает возможность появления на ее территории неопределенного количества различных людей, включая родителей школьников.

Более того, здание школы относится к государственной или муниципальной собственности, предназначенной для реализации публичных полномочий, соответственно, правовой статус территории школы нельзя сравнить с квартирой или иной частной собственностью.

Кроме того, как усматривается из Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», а также Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сведения об образовательном процессе, в том числе об урочной деятельности в государственном образовательном учреждении, к закрытым не относятся.

Таким образом, если съемка была произведена во время образовательного процесса, согласия учителя на ее размещение в сети не требуется. При этом, изображение педагога на видеозаписи, сделанной в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом такая запись отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан. Однако, если изображение гражданина является основным объектом использования, видеозапись может быть признана размещенной неправомерно, следовательно, педагог вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Иначе говоря, если изображение учителя было сделано в публичном месте, но он являлся основным объектом съемки, изображение (видеозапись), в таком случае, не будет отображать какой-либо информации о каком-либо публичном мероприятии, на котором оно было сделано, а, следовательно, в данной ситуации, необходимо получить согласие педагога на публикацию видеозаписи с его изображением в сети Интернет.

Указанная позиция подтверждается правоприменительной практикой, в соответствии с которой изображение гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) в той или иной обстановке является частью частной жизни, распространение которой в той или иной форме сведений гражданин вправе запретить; он имеет право давать или не давать согласие на продолжение публикаций фотографий с его изображением.

Наряду с этим, в понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю обществом и государством, если она носит непротивоправный характер.

В этой связи, видеозапись урока не может относиться к личной и семейной тайне учителя, к какой-либо конфиденциальной информации о его частной жизни, поэтому нет оснований полагать, что такая запись нарушает право педагога на частную жизнь.

Стоит также отметить, что в настоящее время на законодательном уровне использование телефонов и других средств мобильной связи, в том числе с функцией аудио- и видеозаписи в ходе учебной деятельности не запрещено, за исключением случаев проведения единого государственного экзамена. Запрет может быть установлен только локальными актами образовательного учреждения.

————————————————————

Напоминаем, что получить консультацию по картам “Профконсалтинг”, а также приобрести можно, оставив заявку на сайте, позвонив по телефону +7(495) 688-50-38 или написав на электронную почту [email protected] и наши менеджеры обязательно с Вами свяжутся!

Почему не все можно снимать на камеру


В связи с технологическим ростом нашего общества все больше людей могут вести фото- и видеосъемку используя личные телефоны, планшеты, смартфоны и прочие гаджеты. Фототехника стала миниатюрной, что позволяет вести скрытую видео- и фотосъемку. Видеокамеры систем видеонаблюдения сопровождают нас постоянно в магазинах, на работе, в метро, банкоматах. Интернет пестрит множеством видео, где люди пытаясь отстоять свои права, фиксируют нарушения на видеокамеру телефона, видеорегистраторы, и т.п. В то же время, мы видим, как постоянно охранники и владельцы магазинов, ресторанов, публичные люди запрещают снимать на видео даже журналистам с профессиональными съемочными группами новостных каналов.


Где же та грань, когда следует остановиться и выключить камеру? Разрешена съемка в общественных местах или нет? Что можно снимать на камеру, а что снимать нельзя? Есть ли закон о видеонаблюдении?


Юридический интернет-ресурсом “Протокол” поможет ответить Вам на эти вопросы и расскажет какими законами регулируется фото- и видео- съемка. Также, напоминаем, что найти квалифицированного юриста, который поможет Вам отстоять свои права, если видео с Вами распространяется без Вашего согласия, и нарушает Ваши права и чувство собственного достоинства, Вы сможете, используя специальный сервис данного ресурса Тендер на юридическую услугу.


Оглавление:


Давайте разберемся для начала существует ли закон о видеонаблюдении.


Согласно ст. 34 Конституции Украины каждый имеет, право свободно собирать, хранить и распространять информацию на собственное усмотрение. Однако осуществление этого права может быть ограничено законом в интересах национальной безопасности, с целью соблюдения общественного порядка, предотвращения преступления, для защиты репутации или прав других лиц.


Таким образом, право на видеосъемку, как вид сбора, фиксирования и хранения информации, не является абсолютным и может быть ограничено.


Основной нормой права, регулирующей вопрос видеосъемки, является статья 307 Гражданского кодекса Украины, с полным текстом которой можно ознакомиться по ссылке.


Данная статья гласит, что фото- и видеосъемка физического лица допускается только с его согласия. Автоматическое согласие лица на фото- видеосъемку допускается, если съемки проводятся открыто на улице, собраниях, конференциях, митингах.


Кроме того, лицо давшее согласие на съемку, может потребовать в дальнейшем, не демонстрировать публично запись, связанную с ее личной жизнь, при этом затраты на демонтаж выставки или записи, возместив при этом затраты на демонтаж, корректировку видео.


Однако следует при проведении съемок следует учитывать, что проводя видеосъемку можно вступить в конфликт с другими правами физических лиц, а именно:


То есть при проведении съемки должен всегда соблюдаться баланс Ваших по сбору информации, предусмотренных ст. 302 ГК Украины, и интересов окружающих Вас лиц, их права перечисленные выше не должны нарушаться.


Исключением из этого правила могут быть ситуации, предусмотренные ст. 21 ЗУ «Об информации», согласно которой к информации с ограниченным доступом не могут быть отнесены следующие сведения:


  • — состоянии окружающей среды;

  • об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях;

  • о состоянии здоровья населения, жизненном уровне;

  • о фактах нарушения прав и свобод человека;

  • о незаконных действиях органов государственной власти, местного самоуправления, должностных и служебных лиц.


Однако следует помнить, что запрещается вести видеосъемку других лиц в местах личного пользования (туалеты, душевые кабинки, примерочные, раздевалки).


Следует также учитывать, что видеосъемку следует вести открыто без использования скрытых камер.


Согласно ст. 307 ГК Украины скрытая съемка физических лиц запрещена, за исключением случаев, установленных законом.


Скрытое видеонаблюдение или говоря профессиональными терминами – аудио- и видеоконтроль лица или места, регулируется:


Как правило скрытое видеонаблюдение проводится в рамках негласных следственных розыскных действий на основании определения суда.


Следует также учитывать, что согласно ст. 4 ЗУ «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» разрешается аудио-и видео- фиксация плановых и внеплановых проверок контролирующих органов субъектами хозяйствования, при этом видеосъемка не должна мешать проведению данных мероприятий.


Таким образом, перед съемкой физического лица на видео необходимо получить его согласие, которое может быть:


  • письменным, то есть лицо в письменной форме дает согласие на съемку, еще его называют ярко выраженным согласием;

  • устным, человек перед съемкой четко называет свои данные и сообщает, что дает Вам согласие на съемку.


Также следует учитывать, что снимать можно и по принципу молчаливого согласия, а именно человек во время съемки позволяет себя снимать, не сообщает Вам, что запрещает Вам его видеосъемку, не делает запретительных жестов, не закрывает лицо от камеры.


Необходимо учитывать, что за нарушение правил проведения видеосъемки Вас могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 182 УК Украины «Нарушение неприкосновенности частной жизни», что может грозить ограничением свободы до трех лет.


Согласно действующего законодательства Украины всеобъемлющего определения общественного места нет. Так, ЗУ «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» гласит, что общественным местом является часть (части) любого здания, сооружения, которая доступна или открыта для населения свободно, или по приглашению, или за плату, постоянно, периодически или время от времени, в том числе подъезды, а также подземные переходы, стадионы. Из этой формулировки выпадают, площади, улицы, тротуары, пляжи, парки, скверы.


Вероятно, если спор о видеосъемках дойдет до суда, устанавливать являлось место общественным или нет, придется исходя из критерия доступности и открытости любого места для добровольного использования значительным количеством разных людей, свободно или за плату.


На наш взгляд к таким местам можно отнести улицы, тротуары, скверы, парки, площади, библиотеки, стадионы, рестораны, магазины, офисы.


Съемка в общественных местах законом не запрещена. Однако следует учитывать, если физическое лицо попросило Вас прекратить его снимать, то необходимо прекратить съемку данного лица и удалить кадры с его участием.


Также следует учитывать общие рекомендации о проведении съемок изложенные выше.


Очень часто возникают споры о возможности фотографировать и снимать в магазинах. Многие магазины, супермаркеты вешают информационные таблички с надписью о запрете фото- видеосъемок. Отдельного Закона Украины о фото и видеосъемке в магазинах, или прямых норм других Законов, запрещающих это делать, нет.


Видеосъемку в магазинах следует вести осторожно. Если табличек о запрете видеосъемок нет, то видеосъемку можно вести. В случае если имеются запрещающие таблички, рекомендуем вести видеосъемку только в случае фиксирования серьезных нарушений:


  • отсутствие ценников на товарах;

  • реализация просроченного товара;

  • реализация спиртных напитков и сигарет несовершеннолетним;

  • реализация некачественных, неисправных товаров.


В этом случае можно ссылаться на ст. 21 ЗУ «Об информации».


Многие работодатели устанавливают камеры видеонаблюдения на работе.


Закон об установке камер видеонаблюдения отсутствует. Работодатель может вести видеонаблюдение на работе при условии письменного информирования об это работника и внесения в Правила трудового распорядка, действующие на предприятия нормы, которая будет предусматривать видеонаблюдение.


При этом видеонаблюдение не должно быть скрытым и при его введении необходимо учитывать рекомендации, изложенные выше. Бытует мнение, что видеонаблюдение со звуком запрещено, однако это не так, если работник будет уведомлен, что ведется не только видео- но и аудио- фиксация рабочего места, то проводить видеонаблюдение со звуком можно.


В конфликтных ситуациях со стражами порядка многие пытаются вести видеосъемку.


Прямая норма закона, которая запрещает это делать отсутствует. Однако при проведении съемок сотрудников полиции на видео, следует придерживаться простых правил:


  • вести себя спокойно, не агрессивно;

  • медленно, открыто достать средство видеосъемки (смартфон, планшет, видеокамеру) и сообщить, что Вы ведете видеосъемку, чтобы зафиксировать нарушение Ваших прав, если они будут;

  • вести съемку корректно, не мешать полицейским совершать действия, соблюдать дистанцию.


Если полицейские будут запрещать Вам ведение съемки ссылаясь на статью 307 ГК Украины, сообщите им, что они являются служебными лицами, выполняют служебные обязанности, и согласно ст. 21 ЗУ «Об информации» Вы имеете право фиксировать действия, нарушающие Ваши права.


Если полицейские будут настроены агрессивно и будут пытаться выбить у Вас из рук телефон не вступайте с ними в драку, а вызывайте адвоката для защиты Ваших интересов, на что Вы имеете право согласно ст. 59 Конституции Украины.


Следует отметить, что фото- видеосъемка детей в школах и других местах допускается с согласия родителей. Кроме того, зачастую фото-видеосъемку ведут сами дети, при этом очень часто проводят видеосъемку учителя на уроках. Можно ли снимать учителя на уроке?


Как всегда, здесь следует соблюдать баланс между правами ребенка и окружающих.


Целесообразно проинформировать ребенка о том, что съемку одноклассников и учителей желательно проводить с их согласия, при этом видеосъемка не должна мешать проведению урока и отвлекать одноклассников от учебы и нарушать дисциплину в школе.


Автор консультации: Зубенко Володимир Миколайович


Источник: Юридический портал Протокол

Фото- и видеосъемка: кто может снимать других лиц без разрешения

В Министерстве юстиции ответили на вопрос относительно правил съемки лиц на фото- но видеокамеру.

Где можно и нельзя проводить съемку людей для дальнейшего опубликования фото-, видеоматериала?

Съемка людей для дальнейшего опубликования фото-, видеоматериала регламентирована статьей 307 Гражданского кодекса и это право не является абсолютным и может быть ограничено. Так, физическое лицо может быть снято на фото-, кино-, теле- или видеопленку только по ее согласию (кроме некоторых исключений), поскольку процесс соответствующей съемки может определенным образом существенно нарушать личные неимущественные права физического лица.

Если съемки проводятся открыто на улице, на собраниях, конференциях, митингах и других мероприятиях публичного характера, допускается, что лицо предоставило согласие на съемку ее на фото-, кино-, теле- или видеопленку.

В то же время съемка лица может проводиться представителями правоохранительных органов без его согласия в рамках расследования уголовного правонарушения, как правило, во время негласных следователей розыскных действий и на основании соответствующего решения суда.

Также, согласно статьи 40 Закона «О Национальной полиции» полиция для обеспечения публичной безопасности и порядка может закреплять на форменной одежде, служебных транспортных средствах, монтировать/размещать по внешнему периметру дорог и зданий автоматическую фото- и видеотехнику, а также использовать информацию, полученную из автоматической фото- и видеотехники, которая находится в чужом владении, с целью:

— предупреждения, выявления или фиксирования правонарушения, охраны общественной безопасности и собственности, обеспечения безопасности лиц;

— обеспечения соблюдения правил дорожного движения.

Информация о смонтированной/размещенной автоматической фототехнике и видеотехнике должна быть размещена на видном месте.

Без согласия можно вести фото-, видеосъемку служебных, должностных или публичных лиц органов государственной власти и местного самоуправления во время выполнения ими своих должностных обязанностей.

В случае, если руководитель предприятия, учреждения или организации желает установить аудио- и видеоаппаратуру и фиксировать действия своих работников, он должен предварительно получить письменное согласие работников и отобразить такие условия труда в правилах внутреннего трудового распорядка.

Мониторьте деятельность партнеров, конкурентов и сотрудников. Будьте в курсе бизнес-связей ваших коллег и контролируйте долговые обязательства и критические изменения в деятельности бизнес-партнеров с помощью нового инструмента — ролевое место HR в системе LIGA360. IT- экосистема является единым рабочим пространством для всей команды, в частности для работы удаленно. Решение для HR-менеджера — это набор инструментов для мониторинга трудового законодательства, со всеми новациями и экспертными комментариями, а также модуль системы аналитики медиа-пространства 

Semantrum для отслеживания упоминаний бренда и отзывов о компании.

В какой форме фотограф должен получить согласие?

Законодательство Украины не устанавливает определенную конкретную форму для выражения согласия, следовательно, она может быть выражена в любой способ: в письменном виде или устно, а также возможно молчаливое согласие.

При этом такое согласие должно быть получено до момента начала съемки:

ясно выраженное согласие — согласие, предоставленное в письменном виде;

устное согласие — лицо в устной форме перед камерой выражает свое согласие на съемки и транслирования съемок в средствах массовой информации;

молчаливое согласие — лицо знало и видело, что его снимают на фото или видеокамеру, но не выразило своих отрицаний относительно проведения съемок.

Если фото-, видеосъемка лица, публичный показ, воссоздание, распространение изображений с ним осуществлялись без его разрешения и оно считает, что такими действиями ему нанесен материальный и/или моральный вред, он имеет право обратиться за защитой своих прав и интересов в суд с соответствующим исковым заявлением.

Компания ЛІГА:ЗАКОН предлагает комплекс информационно-аналитических продуктов LIGA360 для специалистов службы безопасности. Используйте уникальный модуль БИЗНЕС-РАЗВЕДКА для удобной проверки контрагентов и получайте автоматические уведомления о важных изменениях в деятельности компаний, находящихся на мониторинге.  Узнать больше о возможностях LIGA360

Съемку граждан без их разрешения предлагается запретить – Газета.uz

Министерство юстиции Узбекистана опубликовало для обсуждения проект закона, которым предлагается ввести в законодательство норму о праве гражданина на охрану изображения.

Согласно документу, Гражданский кодекс планируется дополнить статьей 100−1 (защита прав на охрану изображения гражданина).

Она гласит, что для фотографирования (видеосъемки или создания художественного произведения, содержащего изображение) гражданина, а также использование его изображения требуется его согласие, а если гражданин является несовершеннолетним или недееспособным — согласие его законных представителей. Исключение составляют следующие случаи:

  • использование изображения в государственных или общественных интересах — для сообщения о случаях и инцидентах, которые представляют угрозу безопасности государства и (или) общества, объявления о поиске лица, совершившего преступление или пропавшего без вести, а также в процессе выполнения обязанностей государственными служащими.
  • если изображение гражданина получено при съемке на публичных мероприятиях (концертах, праздниках и других) и в общественных местах (предприятия общественного питания, торговые пункты и объекты сервисного обслуживания, образовательные учреждения, зоопарки, парки, улицы и т. д.) и целью использования изображения является отображение только общих процессов в этих местах;
  • использование изображений государственных и общественных деятелей, а также видных представителей науки, культуры и других сфер в целях распространения информации, представляющей общественный интерес;
  • если цель фотографирования гражданина и (или) использования его изображения заключается в защите прав этого гражданина;
  • при осуществлении платной съемки.

Под использованием изображения гражданина понимается его распространение, обработка и демонстрация. Использование изображения умершего гражданина не допускается без согласия его детей, супруга или родителей, отмечается в проекте закона.

Согласие на фотосъемку гражданина и (или) использование его изображения, как ожидается, будет выражаться либо в письменной, либо в устной форме, либо иными действиями, выражающими согласие.

При получении и (или) использовании изображения гражданина без его согласия, следует из проекта, его необходимо удалить с источников хранения (фотоаппарат, камера, мобильный телефон и другие устройства), как и из любых печатных и электронных СМИ, интернета, наружной рекламы и раздаточных материалов рекламного характера.

Материальный и моральный ущерб при нарушении описанного требования взыскивается через суд.

Ранее Министерство юстиции в своей статье сообщало, что в национальном законодательстве нет четкого определения границ неприкосновенности права граждан на изображение.

В частности, в законодательстве не предусмотрены вопросы о требовании получения или неполучения разрешения у гражданина для того, чтобы сфотографировать его и использовать фотографии, снятые во время массовых мероприятий или в общественных местах.

Минюст отмечал, что в ряде стран — Аргентине, Австрии, Бельгии, Дании, КНР, США, Израиле, Италии, России, Швеции и других — для фото- и видеосъемки не требуется разрешение личности, а в Бразилии, Испании и Швейцарии оно требуется.

Подробнее ознакомиться с проектом, внести в него свои предложения и замечания можно до 8 марта.

Запрет на гаджеты в школе – закон или произвол?

В связи с массовым распространением смартфонов, планшетов и «умных часов», школьников и родителей все чаще волнует вопрос: имеет ли право педагог или администрация учебного заведения запретить детям пользоваться гаджетами? Образовательные форумы буквально забиты вопросами вроде «правильно ли я поступил, забрав смартфон у 10-классника, игравшего на уроке» или «может ли ребенок ходить на занятия с умными часами». «Я ‒ родитель» разбирается в этой, сразу скажем, непростой проблеме.

К сожалению, однозначного универсального ответа на все эти вопросы не существует. Хотя гаджеты давно и плотно вошли в нашу жизнь, федеральное законодательство пока не отрегулировало правила их использования в образовательных учреждениях. Поэтому каждую отдельно взятую спорную историю приходится разбирать, используя Конституцию РФ, кодексы и общие положения Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации». При этом порою возникают определенные правовые коллизии. Итак, давайте обо всем по порядку.

Можно ли забирать у учащихся мобильные телефоны и другие гаджеты силой?

Конституция РФ и статья 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве. Состава преступлений вроде «грабежа» в действиях педагога даже в этом случае, конечно, нет (так как отсутствует корыстный мотив), но права ребенка будут нарушены. О том, при каких обстоятельствах телефон может оказаться у учителя на законных основаниях, мы поговорим чуть ниже.

Может ли учитель или администрация школы запретить школьнику пользоваться гаджетами на территории образовательного учреждения?

А вот здесь ответ – однозначно да.

Статья 43 ФЗ № 273, описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

Если в уставе или правилах внутреннего распорядка администрацией школы предусмотрен запрет на использование гаджетов, то родители учащегося автоматически соглашаются с ними с момента поступления ребенка в это образовательное учреждение. Отсюда совет: изучите документы, обратите внимание, что в них говорится об использовании телефонов, смарт-часов и т.д.

Более того, использование смартфона или планшета прямо на уроке явно препятствует осуществлению образовательной деятельности и, скорее всего, будет мешать другим детям усваивать учебный материал. Такое поведение определенно не вписывается в рамки уважительного отношения к педагогу и одноклассникам.

В этом случае учитель имеет право сделать замечание, объявить выговор или даже (если речь идет о старшекласснике, неоднократно нарушавшем порядок) поднять вопрос об отчислении учащегося из школы. Кроме того, есть меры, которые хоть и не прописаны прямо в «образовательном» законе, но морально устоялись и допустимы, исходя из других норм. Например, удаление ребенка из класса, беседа у директора, приглашение родителей, а если нарушение дисциплины сопряжено дополнительно с противоправными проявлениями – привлечение правоохранительных органов и социальных служб. Эти меры педагог также может принимать.

Компромиссной может быть ситуация, когда учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока. В данном случае право владения и пользования нарушено не будет, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований статьи 43 закона «Об образовании».

А как же быть с «умными часами»?

Это самый сложный вопрос. Многие родители хотят послушать, что именно говорят на уроках, и надевают детям устройства, позволяющие совершать звонок с так называемой «прослушкой», то есть позволяющий слышать все, что происходит вокруг ребенка. Педагогам это зачастую не нравится, и они требуют оставлять устройства дома. Кто же прав?

Это та ситуация, когда однозначного ответа, к сожалению, дать нельзя. Законодательство РФ использование «бытовых» гаджетов, не являющихся спецсредствами, не запрещает. Поэтому некоторые юристы советуют родителям «умные часы» использовать и не обращать внимания на позицию педагога.

Однако в этой ситуации есть несколько больших НО.

Во-первых, негласно подслушивать других людей нельзя. И если подобное всплывет, то учитель или родители одноклассников ребенка могут обратиться в связи с «тихим» использованием умных часов в суд.

Во-вторых, даже на «гласный» сбор личной информации нужно получать согласие у людей, интересы которых могут быть затронуты. В ходе использования «умных часов» вы можете, например, услышать, что у учительницы чем-то заболел муж, и она едет к нему в городскую больницу №2. Это – личная информация, которая вам адресована не была. Ну, или сидящие рядом с вашим ребенком дети могут обсуждать, где их родители держат дома деньги. Услышите нечто подобное – и при определенных обстоятельствах вас могут ожидать большие проблемы.

В-третьих, согласно трудовому законодательству, педагог может отказаться работать в условиях, не предусмотренных его трудовых договором. И не давать согласия вести уроки «под прослушкой», в принципе, является законным правом учителя.

Поэтому, если использование «умных часов» не запрещено уставом школы, гипотетически надеть их на ребенка является вашим законным правом. Но попытка реализовать на практике одну из их основных функций («радионяни», или «прослушки») может привести вас в суд. И не факт, что Фемида окажется на вашей стороне.

Отводя ребенка в школу, вы официально передаете его под ответственность образовательного учреждения, и формальных оснований контролировать его перемещение по учебному заведению у вас нет. Из соображений здравого смысла вы можете либо спокойно обсудить данный вопрос с педагогом, либо просить ребенка отключать часы при входе в школу и включать их после уроков.

В целом же, хотелось бы сказать, что, хотя правовые «рамки» всей нашей жизни задают законы, но и о вопросах морали и нормальных человеческих отношений забывать не стоит. Педагогика – это искусство, а учитель – живой человек, и в ситуации возникновения конфликта, реализовывать свои задачи, в результативности которых родители ребенка прямо заинтересованы, ему гораздо сложнее.

Олег Полевой

Право на съемку в кампусе

FIRE в настоящее время проводит конкурс студенческих видео на лучший короткометражный видеоролик, посвященный подавлению свободы в кампусе. Кроме того, на конференции Campus Freedom Network, которая начинается сегодня! Медиа-директор FIRE Эмили Гидри будет изучать юридические вопросы, связанные со съемками в кампусе, во время встречи с документалистами Эндрю Маркусом и Эваном Мэлони. Перед съемкой в ​​кампусе рекомендуется узнать свои права, особенно если государственный служащий может попытаться помешать вам снимать.Вот краткий учебник по праву на съемку в кампусе для тех из вас, кто не посещает конференцию. Для процитированного юридического анализа ознакомьтесь с брифингом на веб-сайте Национальной ассоциации фотографов прессы.

Как правило, людям разрешается снимать на публичных форумах, которые традиционно являются общественной собственностью, например тротуарами, парками и улицами. Большая часть государственного кампуса попадает в эту категорию. Чтобы правительство не позволяло гражданам снимать в таких местах, оно должно иметь веское оправдание.Человек может снимать все, что он может снять с публичного форума, при условии, что это не нарушает частную жизнь других людей, которая определяется как разумное ожидание конфиденциальности у человека. Например, человек, читающий книгу в общественном парке, не будет иметь разумных ожиданий уединения, поскольку он знает, что любой может пройти мимо и посмотреть, что он делает. Если люди прилагают усилия, чтобы скрыть или оградить то, что они делают — например, шепотом в углу комнаты, лицом к стене — или если они находятся в месте, которое обычно считается уединенным, например, в комнате в общежитии или ванной, у них есть разумное ожидание конфиденциальности.Кроме того, школа имеет право устанавливать разумные ограничения по времени, месту и манерам на территории кампуса, поэтому съемка может противоречить некоторым из этих ограничений, но обычно, только если это крупная, разрушительная съемка.

Государственная школа, как правило, может попросить человека, не связанного со школой, покинуть кампус, и в этом случае они нарушат границу, если откажутся покинуть ее. Однако школа не имеет права снимать уже приобретенный фильм, а также не может попросить человека уйти только потому, что он снимает.Права неаффилированных людей находиться в университетском городке различаются от штата к штату и от округа к округу, поэтому, если неаффилированное лицо хочет снимать в общественном кампусе, им следует проверить соответствующие законы штата — у каждого может быть право оставаться в нем. кампус в силу закона штата.

Съемка помещений в государственных школах, использование которых ограничено, обычно осуществляется по усмотрению школы. Школа не обязана разрешать, например, съемку в классах, школьном спортзале или комнатах общежития.Тем не менее, любые запреты на съемку должны применяться в целом — школа не может законно выбирать, какие съемки разрешить, исходя из цели съемок. Обычно такой выбор представляет собой дискриминацию точек зрения и является недопустимым по конституции.

Частный кампус, с другой стороны, обычно может запретить съемку по своему усмотрению. В некоторых штатах может быть право снимать в частных зонах, открытых для широкой публики, например, на тротуарах и лужайках частного кампуса, но по общему правилу частный кампус может устанавливать свои собственные правила в отношении доступа и съемок.Похоже, что большинству частных школ требуется разрешение на съемку, по крайней мере, в коммерческих целях. Конечно, можно снимать частные кампусы с тротуара, принадлежащего государству, без разрешения.

Если фильм используется в коммерческих целях, следует знать, что на него может быть предъявлен иск за присвоение — использование чужого изображения без его согласия для получения денег — и, независимо от того, используется ли фильм в коммерческих целях или нет, можно быть привлеченным к ответственности за нарушение частной жизни или за изображение кого-либо в ложном свете, что влечет за собой представление человека в крайне оскорбительной и вводящей в заблуждение манере.

Я бы порекомендовал проверить правила школы и законы штата перед съемкой. Что касается государственных школ, то у них могут быть правила, которые, вероятно, не являются конституционными — например, требовать разрешения на все съемки, — но учащийся может захотеть узнать об этих правилах и решить, стоит ли их нарушать правила. Просто помните, если вы снимаете в общественном месте, государственная школа не может конфисковать ваш фильм или помешать вам снимать. Часто чиновники пытаются запретить людям снимать видео, даже если у них нет на это полномочий.

Можете ли вы пойти в киношколу без опыта? — Кинофонд

Это вопрос, который могут задать себе многие молодые люди, если они собираются пойти в киношколу. Поход в школу для кино может быть правильным выбором для многих людей, но это зависит от человека и того, какую программу он выберет.

Простой ответ на этот вопрос — это зависит от обстоятельств. Некоторые программы требуют предыдущего опыта, а некоторые нет. В этом блоге мы поговорим о том, что нужно, чтобы поступить в киношколу, и о различных программах, которые они проводят в стране и за рубежом.

Если вы хотите снять фильм, но нуждаетесь в финансировании, ознакомьтесь с нашими возможностями финансирования, чтобы получить шанс выиграть до 10 000 долларов США в качестве финансирования, а также другие призы.

Стоит ли киношкола?

Поскольку многие молодые люди задумываются о том, чтобы пойти в школу ради кино, этот вопрос возникает часто. Если вам нужна дополнительная информация, мы писали в других блогах о плюсах и минусах киношколы. Все сводится к тому, что вы конкретно ищете.

Если вы хотите получить образование в колледже и чувствуете, что диплом о высшем образовании важен для вас, то колледжи киношкол будут для вас отличным вариантом.Если вы интересуетесь теорией и историей кино, а не столько производством, то программа, специализирующаяся на изучении кино, может вам подойти.

Если вам больше всего нравится работать, попасть на съемочную площадку и получать деньги за то, что вы уже знаете, что любите, то, возможно, вам не нужна киношкола. Знать, что у вас уже есть страсть к кинопроизводству, это здорово, и если у вас есть опыт и навыки, вы можете попробовать сразу же устроиться на работу.

Так оно того стоит? По-разному.Но если вы решите пойти в киношколу, она может быть полна прекрасных возможностей и впечатлений. Так как же поступить в киношколу?

Киношкола без опыта

Вполне возможно пойти в киношколу, не сняв в старшей школе несколько замечательных короткометражных фильмов. Во многих местах при подаче заявления не требуется портфолио для киношкол. Вопрос в том, чтобы найти правильные.

Лучше всего начать с просмотра веб-сайтов школ, которые могут вас заинтересовать, они будут иметь информацию о том, чего они ожидают, в вашем заявлении.

Если у вас нет большого опыта, это может быть хорошим способом выяснить, в какую киношколу пойти, потому что многие хорошие киношколы не требуют никакого опыта.

Как и в любой другой программе колледжа, они по-прежнему будут проверять ваши сочинения, оценки и результаты стандартизированных тестов. Выражения вашего интереса и страсти к учебе в эссе может быть достаточно, чтобы попасть в лучшие киношколы без катушки или портфолио. Но если есть возможность, попробуйте набраться опыта.

Все равно иметь опыт

Есть много мест, в которых не требуется никакого опыта.Но энтузиазм приводит к опыту, и демонстрация вашего энтузиазма в вашем приложении будет и должна происходить в форме кинематографического опыта. Эссе — это здорово, но запись на кинофестиваль в средней школе или небольшой проект могут быть еще лучше.

Мы не говорим, что к восемнадцати годам (или даже позже, если вы собираетесь поступить в аспирантуру) вы должны сделать крупнобюджетную постановку, но есть много идей короткометражных фильмов, которые школы будет впечатлен. Например, покадровые видеоролики и найденные отснятые фильмы.

Если вы ищете дешевый проект, который можно сделать дома, загляните в наш блог о хороших карантинных проектах. Относиться серьезно к киношколе — это здорово, и мы рекомендуем проявить эту страсть и создать то, чем вы гордитесь, чтобы отправить в свои будущие школы.

Какая школа для меня?

Давайте подробно рассмотрим некоторые школы и требования, предъявляемые к их заявкам. Каждый год выходит несколько списков с рейтингом киношкол. Вот один из The Hollywood Reporter из 2019 года.

В этом списке не упоминаются некоторые крупные киношколы в Лос-Анджелесе, работающие в режиме онлайн. По мере распространения COVID-19 онлайн-киношколы могут стать все более жизнеспособным вариантом.

В разбивке по регионам этот список включает четыре Нью-Йоркских киношколы — Нью-Йоркский университет, Колумбийский университет, Пратт и Сиракузы.

NYU требует портфолио при подаче заявления в школу искусств Tisch School of the Arts, где находится кинематографист. Columbia не требует дополнительных материалов к своим заявкам, но у них есть возможность для студентов присылать их, если они того пожелают.

Pratt требует визуального портфолио для своей основной специальности в кино, а также для всех других специальностей. Школа общественных коммуникаций им. С.И. Ньюхауса в Сиракузах не требует портфолио, ролика или какого-либо опыта работы с заявлением.

Список также включает семь лучших киношкол Лос-Анджелеса и Калифорнии: USC, AFI, UCLA, Университет Чепмена, Калифорнийский институт искусств, LMU и Стэнфорд.

USC требует дополнительного портфолио соискателей в Школе кинематографических искусств.AFI требует от претендентов много дополнительной работы и опыта. Специальность UCLA в области кино и телевидения требует портфолио и делает больший упор на особые таланты посредством обзора портфолио и / или прослушиваний, которые являются наиболее значимыми факторами приема на эту специальность.

Чепмену требуются дополнительные материалы для его колледжа кино и медиа Додж. Программа фильмов CalArts также требует портфолио дополнительных материалов. LMU предлагает определенные специальности, для которых требуется портфолио, включая его производственную специализацию.Наконец, в Стэнфорде есть дополнительный вариант художественного портфолио для любой из его специальностей в области искусства.

Решения

Важно проверять веб-сайты школ, чтобы узнать, что им требуется. Если вы не живете в США, в Лондоне есть множество лучших киношкол.

Еще один важный фактор при выборе школы — цена. Некоторые из этих лучших киношкол могут быть очень дорогими, поэтому важно изучить, как выглядит доступная киношкола для вас, прежде чем подавать заявление.

Если вы решите, что, возможно, полноценный опыт в колледже не для вас, но вы хотите пройти короткие курсы в киношколе и хотите продолжать учиться, есть бесплатные курсы онлайн-киношколы, которые вы можете пройти, чтобы улучшить свои навыки и знания. .

Вам не нужен опыт или портфолио, чтобы поступить в киношколу, если вы этим хотите заниматься. Продолжайте исследовать, в каких школах они не требуются, но мы рекомендуем иметь в заднем кармане проект или видео, которые вам нравятся.

Если у вас есть идея проекта, но вам нужна помощь в его финансировании, ознакомьтесь с нашими возможностями финансирования.

5 советов, как попасть в киношколу

Сделайте свою заявку в киношколу уникальной с помощью этих пяти советов.

Как поступить в киношколу

Хорошая идея — иметь общее представление о том, что сотрудники приемной комиссии ищут от абитуриента киношколы.

Несмотря на то, что каждая киношкола предъявляет уникальные требования, подготовка к некоторым стандартным препятствиям при приеме может помочь вам повысить уверенность в себе на протяжении всего процесса.Поиск способов выделить ваше приложение также может повысить ваши шансы на поступление в более конкурентоспособные школы.

Вот пять советов, которые помогут вам сосредоточиться в правильном направлении при изучении того, как поступить в киношколу:

1. Выразите себя эффективно. Коммуникация — ключ к успеху.

Недостаточно иметь отличные идеи или художественное видение. Киношколам нужны студенты, которые могут общаться ясно и убедительно. Изучите искусство рассказывания историй. Изучите технические аспекты языка и грамматики.Вам не нужно быть экспертом по сценарию. Вот почему вы идете в киношколу. Однако представители приемной комиссии хотят видеть, что вы умеете писать. Если письмо не ваша сильная сторона, возьмите пару классов.

2. Станьте хорошо округленным. Вам нужно больше, чем просто талант.

Можно легко попасть в ловушку, полагая, что академики не имеют ничего общего с вашим творчеством или способностями к кинематографической карьере. И, возможно, вы правы, по крайней мере, отчасти. Тем не менее, оценки имеют значение.Особенно когда места в престижных киношколах ограничены и конкурентоспособны, ваша академическая успеваемость будет иметь решающее значение для того, попадете ли вы в балл. Итак, мудрые слова: не пренебрегайте уроками химии только потому, что не думаете, что воспользуетесь им позже.

3. Говорите за себя. Киношколы хотят слышать ваш голос.

У вас есть жизненный опыт и есть что сказать. Вы привнесете свой собственный уникальный взгляд в киношколу, которой посчастливилось иметь вас. И это именно то, что хотят видеть киношколы.Что отличает вас от других претендентов? Какова твоя история? Примите жизненный опыт. Они могут сделать ваши истории богаче и глубже. Путешествуйте в далекие места или примите участие в жизни собственного сообщества. Если вы думаете, что вам нечего сказать, представители приемной комиссии киношколы тоже не захотят.

4. Практика ведет к совершенству — и хороший кандидат в киношколу.

Есть один верный способ доказать, что у вас есть талант, чтобы добиться успеха в киношколе и киноиндустрии. Начать съемку.Расскажите много историй. Они не обязательно должны быть полнометражными — достаточно пяти-десяти минут. Вы станете более сильным писателем, режиссером или кинематографистом, и вы станете более сильным претендентом на киношколу. Независимо от того, нужно ли вам отправлять образцы своих работ вместе с заявлением в киношколу, это может помочь вам только тогда, когда у вас будет что показать самому.

5. Будьте готовы к крупному плану. Возьмите уроки актерского мастерства.

Сделайте поворот с другой стороны камеры. Запишитесь на курсы актерского мастерства.Возможно, это не является обязательным требованием для поступления в школу, но это расширит ваш кругозор. Это также может дать вам представление о том, как стать хорошим режиссером. Все, что делает вас более разносторонним и разносторонним, может оказаться полезным только тогда, когда придет время поступать в киношколы.

Можете ли вы научиться кинематографии самостоятельно?

Мне часто задают этот вопрос.

Нужно ли мне ходить в киношколу, чтобы стать кинематографистом? Другими словами: может
Самостоятельно изучаю кинематографию?

Ну, краткий ответ — да, кинематографию можно научиться самостоятельно, но…

Раньше
мы вникаем в это, позвольте мне сыграть адвоката дьявола.

Если
вы вообще искали в Google что-то вроде «Стоит ли мне сходить в кино?»
школа?» то вы, вероятно, встречали множество людей, рассказывающих вам этот фильм
школа абсолютно ненужна и пустая трата денег. Пока это
правда, во многих случаях киношкола может оказаться для вас правильным выбором.

Let’s
посмотрим, почему вы, возможно, захотите пойти в киношколу.

  1. Ваш тип личности хорошо сочетается со школьной средой. Некоторые люди просто лучше всего учатся в классе, а потом применяют полученные знания на практике.Если вы один из них, то киношкола для вас.
  2. Вы можете позволить себе пойти в киношколу. Большинство людей, с которыми вы разговариваете, будут утверждать, что киношкола стоит очень дорого, и да, это может быть так. Но если вы можете себе это позволить, то это спорный вопрос.
  3. Вам нужны немедленные рекомендации и поддержка. Если вы пойдете в одиночку, вам придется найти людей, которые будут постоянно подтверждать ваши усилия, что непросто, особенно вначале, когда вы, вероятно, будете единственным из ваших знакомых, кто интересуется кинематографом.Киношкола бросает вас в группу единомышленников, цель которых — добиться успеха, и это может помочь сократить вашу кривую обучения.
  4. И, наконец, самые авторитетные киношколы будут иметь обширные сети внутри самой отрасли, так что вам определенно будет легче встать на ноги в качестве стажера или помощника, который, если вы правильно используете возможность, может помочь вы строите карьеру намного быстрее.

С учетом сказанного, ходить в киношколу определенно не обязательно.Диплом сам по себе не гарантирует вам работу после окончания киношколы.

с
Имея это в виду, вот несколько причин, по которым вы можете отказаться ходить в киношколу.

  1. У вас просто нет денег. Как и в случае с большинством дипломов о высшем образовании, в конце дня киношкола все равно будет стоить вам немалых денег и, скорее всего, оставит вас в ужасных долгах из-за студенческих ссуд. Если вы не хотите этого делать, то вообще пропустите киношколу.
  2. Вы хотите узнать что-то конкретное, например, как стать DP.Большинство киношкол научат вас всему, что касается кинопроизводства. Некоторые из них могут помочь вам сосредоточиться на какой-то одной области кинопроизводства. В любом случае, большую часть времени вам может казаться, что ваше время потрачено впустую, и выучите кучу вещей, которые на самом деле вам неинтересны, поэтому киношкола может быть не лучшим вариантом для вас.
  3. Вы предпочитаете работать в своем собственном темпе и действительно мотивированы. Поступление в киношколу означает, что вы должны идти в том же темпе, который школа установила для вас. Но это работает не для всех.Некоторые люди учатся намного быстрее, чем требует учебная программа, поэтому им становится скучно, и они чувствуют, что время зря тратится. Другие предпочитают двигаться намного медленнее, чем предусмотрено учебной программой, поэтому они чувствуют разочарование и разочарование, когда не успевают. Так что, если вы предпочитаете заниматься делами в свободное время в удобном для вас темпе, то, возможно, пропустите киношколу.

В
Причины за и против поступления в киношколу могут продолжаться бесконечно. На
в конце дня вы должны действительно познать себя и оценить свои собственные
ситуация, чтобы принять это решение.Нет единственного способа сделать это, так что делайте то, что
работает для вас.

Вот видео, которое поможет вам в процессе принятия решений:

Теперь предположим, что вы решили не ходить в киношколу. Совершенно нормально. Вы еще можете стать кинематографистом. Просто не ожидайте, что это произойдет в одночасье.

Вот несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы стать кинематографистом, не посещая киношколу:

Изучите основные правила кинематографии

Верить
это или нет, но в кинематографе есть довольно много теории.Ты
не бери камеру и уходи. Есть некоторые правила и рекомендации, которые
вам нужно следовать как кинематографисту.

Теперь, если вы думаете, что правила ужасны и подавят ваше творчество, позвольте мне открыть вам секрет; ты новичок! Когда вы новичок, правила помогут вам создать что-то, что не будет абсолютным мусором. Когда вы вырастете из новичка, выбросьте свод правил и сходите с ума от своего творчества.

Итак, вот основные правила кинематографии, которые вам необходимо усвоить:

Диафрагма, выдержка и ISO

Эти три часто называют треугольником экспозиции.Короче говоря, эти три настройки камеры — это то, что вы убедитесь, что у вас есть правильно экспонированное изображение, которое выглядит хорошо и профессионально.

Композиция

Правило третей — это руководство, которое учит, как кадрировать объект, чтобы ваше видео выглядело сбалансированным, что имеет большое значение для того, чтобы рассказать вашу историю и не дать вашему видео выглядеть так, как будто вы полный любитель.

Основное освещение

Вам нужен свет для создания ваших изображений. Это может показаться очевидным, но вы удивитесь, как часто вам не приходит в голову обращать внимание на освещение, когда вы впервые берете в руки камеру.

самый основной тип освещения, который вам нужно изучить, называется трехточечным
осветительные приборы. Вы можете прочитать эту статью, которую я написал, чтобы узнать больше
об этом. Освоив трехточечное освещение, вы на пути к созданию
великолепно выглядящие фильмы.

Кадры, ракурсы и движения

Как
то, как вы размещаете и перемещаете камеру во время съемки, оказывает огромное влияние на то, насколько хорошо
Ваш фильм выглядит, ваша история, и действительно ли вы профессионал. Ваш
выбор снимков камеры, ракурсов и движений будет одним из самых больших
повлияет на то, как получится ваш фильм.

Кому
узнайте больше о различных снимках камеры, ракурсах и движениях, прочтите это
статья здесь.

Как новичок, эти четыре аспекта кинематографии — это то, что вам нужно, чтобы начать работу в качестве оператора. Изучите эти правила, соблюдайте их при каждой съемке, а когда вам даже не придется думать о них, проявите творческий подход и начните их менять.

Стоит ли вам пойти в киношколу, чтобы изучить эти основы? Не совсем. Начните с плейлиста по кинематографии волчьего ворона и посмотрите, сколько вы можете узнать сами:

Изучение основ кинематографии очень важно, но знание теории ни к чему не приведет, пока вы не примените эти знания на практике.

Возьмите фотоаппарат и снимайте

Сейчас
прежде чем пойти и начать терять голову, какую камеру взять, вот
Я хочу, чтобы вы запомнили несколько советов.

  1. Установите бюджет и придерживайтесь его. Большинство современных камер могут снимать очень приличное видео в формате Full HD даже на начальном уровне. Итак, прежде чем вы начнете думать, что вам нужно купить Arri Alexa или Red Dragon, чтобы вас всерьез воспринимали как режиссера, оцените, что у вас в кармане, и купите то, что вы можете. Кроме того, вы новичок.Вы не купите 16-летнего ребенка, который только что получил водительские права, — Lamborghini в качестве своей первой машины. Вы бы купили ей простую Тойоту. Да, Lambo намного круче, но Toyota также может доставить ее из точки А в точку Б. То же самое и с вашей камерой.
  2. Если не можете купить, то снимайте. В настоящее время существует множество компаний, которые сдают в аренду свои камеры по разумным ценам. Если это все, что вы можете себе позволить, то сделайте это. Испытайте себя: арендуйте камеру на 1 или 2 дня в неделю, пока вы откладываете деньги на покупку собственной камеры, и попутно освоите основы кинематографии.Дополнительным преимуществом первой аренды является то, что вы можете протестировать различные системы камер и посмотреть, какая из них вам больше подходит, поэтому, когда придет время тратить деньги на собственную камеру, вы уже знаете, что вам нравится, а что нет. А если не можете арендовать, берите взаймы. Я уверен, что вы знаете друга, двоюродного брата или сестры лучшего друга дяди по работе, у которой есть фотоаппарат, и они не прочь бы одолжить вам ее. Конечно, будьте уважительны и ответственны, когда используете чужие камеры. Это просто вежливый поступок.
  3. Используйте то, что у вас есть. Вы, наверное, слышали этот совет раньше, но вы действительно можете снимать из того, что у вас есть под рукой. Хотя ваш iPhone определенно не будет снимать как кинокамера, вы можете использовать его, чтобы попрактиковаться в таких основах, как экспозиция, кадрирование, композиция, движения камеры и т. Д. И т. Д. Учитывая, насколько хорошими стали мобильные камеры, вы можете выжать из них неплохие кадры и хорошо попрактиковаться. Опять же, дело в том, чтобы выработать привычку практиковать основы работы с камерой, пока они не станут для вас второй натурой.

Найти наставника

Ли
или нет ты решил пойти в киношколу, правда тебе еще нужно учиться
от кого-то опытного. Никто не существует в вакууме. Найдите кого-нибудь, кто больше
опытнее, чем вы, и учитесь у них.

Счастливчик
для вас мы живем в эпоху цифровой информации, а это значит, что ваш наставник может
буквально быть виртуальным наставником. Вы можете найти так много режиссеров на YouTube и
блоги, которые свободно делятся своими знаниями о кинопроизводстве.

Узнать
изучите их основы, попробуйте их и продолжайте учиться, пока не поправитесь.

Вы
также можете добровольно поработать над съемками с местными кинематографистами в вашем районе, или
берите на себя роли помощников в постановках или даже ищите стажировки. Ты будешь
вероятно, вначале будет много черновой работы, но поверьте мне, учусь
проложить кабели и настроить мониторы для клиентов, и другая подобная работа неоценима
для вашей карьеры. Кроме того, вы можете увидеть, как профессионалы работают близко и лично, и
у вас есть возможность задать столько вопросов, сколько захотите.

Как
ваши навыки растут, у вас будет возможность делать меньше черновой работы
и больше ролей в кинематографе, и, прежде чем вы это узнаете, вы
кинематографист.

Научитесь редактировать

Да,
вы хотите стать кинематографистом и не особо любите идею
сидя перед компьютером, чтобы собрать видео вместе. Тем не менее
Преимущество обучения редактированию в том, что вы намного лучше понимаете визуальные
истории.

Вы
узнать, какие кадры сочетаются друг с другом, чтобы рассказать конкретную историю, как двигаться в темпе,
и т. д. Научившись редактировать, вы учитесь снимать с намерением, потому что теперь вы
умеют снимать по сюжету. Это поможет вам всегда снимать
контент, который вам нужен, что сэкономит ваше время и поможет вам сделать лучший фильм.

Монтаж
также заставляет вас смотреть на отснятый материал с другой точки зрения. Вы получаете
чтобы увидеть, где могут быть ваши слабые места в ваших навыках стрельбы, что затем
позволяет вам действительно сосредоточиться на изучении определенного навыка, чтобы вы
лучше и лучше.

Будьте терпеливы и продолжайте учиться

Никто не выходит из ворот, создавая отмеченные наградами работы, так что будьте уверены. Не ждите, что ваш первый проект будет выдающимся. На самом деле, не ожидайте, что ваш проект 100 th будет выдающимся.Но вы можете ожидать, что это будет намного лучше.

Там
всегда больше возможностей для роста, больше техник для изучения, больше способов проявить творческий подход
как кинематографист.

Пока вы готовы учиться и расти, вы станете лучше.

Следует ли в школах преподавать кино и создание фильмов?

Следует ли преподавать кино и создание фильмов в школах?

Хотите стать режиссером? Многие люди получают даже больше
интересуется кино и кинопроизводством, поэтому большое количество студентов
поступают в формальные киношколы, чтобы научиться кино
и создание фильмов.Но вопрос в том, нужно ли учить кино и кинопроизводству?
в школах?

Если вы хотите стать режиссером в будущем или, возможно, сможете
снять свой первый фильм, простого чтения и самостоятельной работы может быть недостаточно.
Они говорят, что мир стал цифровым, и люди должны этим пользоваться.
Вы должны знать, что для того, чтобы снимать хорошие фильмы, текстовое образование может
не хватит; должно быть реальное практическое применение. Если фильм
в школах будут преподавать кино, учащимся понравятся следующие
преимущества:

1.Актуальное оборудование. Как правило, есть много книг, которые могут помочь студентам
ознакомьтесь с оборудованием для съемок, но если это оборудование
будет недоступен для студентов, тогда это будет
будущим кинематографистам и кинематографистам труднее понять, что
действительно о кино и кинопроизводстве.

2. Детальное обучение. Студентам будет предоставлена ​​возможность работать над постановками.
пока их обучают кино и кинопроизводству. На самом деле каждый может
снимать собственные фильмы только при должном образовании и применении.

Без сомнения, почти все любят фильмы, и молодежь тоже их любит.
Фактически, фильмы — одно из лучших развлечений в мире. Хорошо
фильмы не были бы возможны без работ талантливых кино- и кинематографистов.
Их учили кастингу, звукозаписи, монтажу, разведке, технике,
даже макияж, чтобы снимать хорошие фильмы для просмотра.

Можно так много узнать о создании фильмов, и это было бы большим подспорьем.
если в школах будут обучать кино и кинопроизводству.Но помимо вышеупомянутого
преимущества преподавания кинопроизводства в школах действительно ли это необходимо для
школы для обучения кинопроизводству, или есть другие способы научить вас
кино и кино, даже не посещая формальную школу?

Киношколы действительно полезны, но на самом деле другие считают, что это что-то
это не обязательно. И почему они так сказали? Поскольку мир
является цифровым, кинограмотность можно получить через Интернет. Да ты
можете получить всю необходимую информацию о киношколах путем тщательного исследования
в интернете.Киношколы дорогие и получают всю информацию
(не только текст, но и обучающие видео) через Интернет может сэкономить
у тебя много денег. Киношколы также могут ограничить ваше творчество. Поскольку студенты
обучаются одинаково, их творческий потенциал может быть ограничен, потому что
их не поощряют исследовать.

Как видите, это действительно ваш выбор, если фильмы и создание фильмов
учить в школах или нет. Многие другие считают важность
о возможности получить формальное кинообразование в школах, в то время как другие говорят
это не так уж и нужно.

Кино и создание фильмов — это не так просто, как азбука, и можно сделать только хорошую карьеру
из кино и кинопроизводства, если у вас есть нужные знания. Так
хотите ли вы, чтобы вас учили кино и созданию фильмов в школах или вы
хотите обучать себя через личные исследования, это выбор за вами
сделать. Так следует ли в школах преподавать кино и создание фильмов? По-разному.
Если вы хотите испытать настоящее кино, возможно, школы будут
полезнее, если они будут обучать кино и кинопроизводству.Что вы думаете?

Тематические веб-сайты для фильмов

  1. Американское общество кинематографистов
  2. Кибер киношкола
  3. Film.com
  4. Журнал FilmMakers
  5. Filmwaves
  6. Индислейт
  7. MicrocinemaScene
  8. В следующий вторник

Показ фильмов в классе и на территории кампуса — Авторское право на кампусе

Наш студенческий клуб хочет показать фильм, но он носит образовательный характер.Есть план обсуждения вопросов, поднятых в фильме после его показа. Нужны ли нам права на публичное исполнение?
Это зависит. Обычно фильм демонстрируется группой или клубом в развлекательных целях, и поэтому требуется PPR. Однако, если цели и деятельность группы обычно носят образовательный характер, и показ фильма служит достижению этих образовательных целей и мероприятий, то показ фильма без PPR может быть справедливым.

А как насчет сериала фильмов, организованных группой или клубом, который открыт для публики и рекламируется для нее?
Показ фильма как части серии фильмов рассматривается как развлечение, даже если он проводится или спонсируется образовательной группой или клубом.Независимо от того, насколько образовательная среда или насколько привязана к учебной программе, это обычно считается нечестным использованием, и необходимо получить PPR.

У меня есть DVD, который клуб, членом которого я являюсь, хочет показать. Мне все еще нужно делать PPR?
Неважно, откуда взялся фильм, который вы собираетесь показывать — из вашей собственной коллекции, из библиотеки или видеопроката на углу. Анализ такой же. Если исключение по закону об авторском праве не применяется (например, добросовестное использование, очное обучение), вы должны получить PPR до показа фильма.

Что означает «Только для домашнего использования»? Означает ли это, что я не могу показать этот DVD своему классу?
Согласно закону об авторском праве, правообладатели имеют исключительное право выполнять или демонстрировать свои охраняемые авторским правом работы, включая фильмы или видео. Предупреждение «Только для домашнего использования» в начале большинства DVD относится к этому исключительному праву на воспроизведение и отображение. Однако в законе также есть исключение для выполнения или демонстрации работ при очном обучении, когда выполняемая или выставляемая работа связана с учебной программой и выполняется или отображается только для студентов, обучающихся на курсе в некоммерческой образовательной учреждение (такое как ст.Следовательно, в рамках этого исключения DVD-диски с предупреждением «Только для домашнего использования» можно воспроизводить в классе лицом к лицу. Для онлайн-курсов обратитесь к принципу добросовестного использования, чтобы определить, какую часть фильма можно показать.

Могу ли я показать студентам отрывки из фильмов во время лекции?
В целом, да, это допустимо при добросовестном использовании. Примените четыре фактора добросовестного использования, чтобы определить, может ли рассматриваемый фильм использоваться для этой цели и какая часть фильма может быть показана. Новые исключения в соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху позволяют преподавателям «копировать» клипы из видео в образовательных целях.

Фильм, который я хочу показать, есть на Netflix. Могу ли я транслировать это через свою учетную запись Netflix в классе? Службы подписки
, такие как Netflix и Amazon, имеют очень подробные соглашения о членстве, которые могут запрещать потоковую передачу подписанного контента в классе или другом общественном месте. Когда вы соглашаетесь с условиями членства, вы заключаете контракт, и условия этого контракта имеют приоритет перед любыми применимыми исключениями в авторском праве. Следовательно, если соглашение о членстве с Netflix запрещает показ фильма в классе, вы связаны условиями этого соглашения, даже если исключение для личного обучения в противном случае разрешило бы это.Мы призываем инструкторов, которые планируют показывать фильмы в рамках своего класса, особенно когда класс ведется онлайн, исследовать доступность фильмов через Netflix, Amazon, Hulu и другие потоковые сервисы подписки или краткосрочной аренды и требовать от своих студентов получить доступ к этому контенту самостоятельно через свою подписку или учетную запись.

10 советов для достижения успеха в киношколе

Начинаем киношколу? Успех измеряется не только хорошими оценками.Ознакомьтесь с этими 10 советами, которые помогут вам стать лучшими в своем классе.

Итак, вы сделали решительный шаг. Вы поступаете в киношколу и хотите сделать карьеру в кино- и видеоиндустрии. Школа отлично подходит для обеспечения прочной основы навыков и установления сетевых связей, но для достижения успеха после окончания учебы вам необходимо позиционировать себя для достижения успеха.

Поделитесь своими мыслями и советами в комментариях ниже!

1. Начните съемку немедленно

При такой структуре колледжа студенты обычно должны пройти полный год на базовых занятиях, прежде чем они смогут начать снимать фильмы и видеопроекты.Не попадитесь в эту ловушку. Лучше выпустить свои плохие фильмы на первом курсе, чем ждать, пока вы станете выпускником, с ужасным демо-роликом. Воспользуйтесь стимулом для самостоятельного изучения методов производства видео / фильмов, и вы будете на шаг впереди.

2. Вызывайтесь добровольцем на съемках

Один из способов развить свои навыки на раннем этапе — участвовать в проектах, над которыми работают другие одноклассники. На каждой съемке есть урок, который нужно усвоить, даже если этот урок состоит в том, чего не следует делать. Посмотрите, есть ли в вашей школе какие-либо доски объявлений для поиска членов экипажа, и свяжитесь с одноклассниками над вами, чтобы узнать, чем вы можете помочь.

3. Воспользуйтесь бартерной системой или арендуйте

Вам не нужно иметь полную студию оборудования, чтобы научиться работать с различным освещением и фотоаппаратом. Попробуйте обмениваться снаряжением с другими учениками — просто убедитесь, что в их ожиданиях четко прописана ответственность и что произойдет, если оборудование будет потеряно или сломано. Другой вариант — аренда оборудования на короткий срок. Дома онлайн-аренды, такие как BorrowLenses, LensRentals и LensProToGo, предоставляют высококачественное оборудование, доставку по всей стране и доступные цены.

4. Подружись с актерами

Они могут быть странными, но для пиццы они годятся!

Не делайте ошибки, прося своего соседа по комнате сниматься в вашем студенческом фильме. Они неизбежно потеряют интерес, и ваш фильм это продемонстрирует. Студенты, изучающие актерское мастерство, часто более чем готовы сниматься в ваших короткометражных фильмах. Это взаимовыгодно — вы получаете актера, а он получает контент для своего демо-ролика. Если вы подружитесь с актером, он также может открыть связи с другими талантами.

5. Не увязайте в теории

Значительная часть учебной программы школы кино обычно включает теорию и историю кино. Этот академический подход к фильму работает в классной обстановке, но неприменим для большинства карьерных целей студентов-кинематографистов (если, конечно, вы не хотите быть профессором кино). Многие киношколы известны тем, что говорят и не делают, что дает вам возможность получить производственный опыт, необходимый для работы в аспирантуре. Снимайте фильм, критикуйте его и снимайте снова.Учеба в школе дает большую свободу для исследований и творчества — вы, возможно, никогда больше не будете иметь такой же гибкости.

6. Осознайте, что вам нужно больше, чем «традиционная» школа

Наличие высшего образования не гарантирует вам работу, особенно в кино- и видеоиндустрии. Если вы хотите повысить свои шансы на трудоустройство после окончания учебы, вам понадобится нечто большее, чем просто классы. Вам нужны соответствующие навыки. Дополните школьные занятия в киношколе самостоятельным обучением либо через онлайн-уроки, либо через очные семинары по фильмам / видео, либо на съемочной площадке (см. №2).

7. Специализируйтесь на чем-нибудь

Вы, наверное, слышали старую фразу «мастер на все руки, ни в чем не мастер». Хотя иметь всестороннее образование важно, вы также должны попытаться отточить те области, которые вас интересуют больше всего. Используйте первый год или два в киношколе, чтобы изучить различные варианты продюсерской и пост-карьеры. Поэкспериментируйте со съемкой, монтажом, анимационной графикой, освещением и т. Д. Затем, в последний год (ы) школы, постарайтесь получить максимум опыта в той области, в которой вы больше всего любили или преуспели.Недаром для создания голливудских блокбастеров нужны сотни людей с очень разными, очень специализированными навыками.

8. Изучите программное обеспечение на ранней стадии

Знание программного обеспечения для постпроизводства — чрезвычайно востребованный навык, который потенциальные работодатели могут рассмотреть. Фактически, во многих случаях ваше приложение даже не будет рассматриваться, если вы не владеете определенным программным обеспечением.

Часто киношколы заключают соглашения только с определенными поставщиками программного обеспечения, оставляя на обочине другие ведущие в отрасли приложения.То, чего у вас нет в школе, начните изучать самостоятельно. Такие приложения, как Premiere Pro, Final Cut Pro, After Effects и DaVinci Resolve получили широкое распространение на профессиональном уровне, поэтому важно иметь некоторое представление о каждом из них.

9. Ищите концерты вне школы

Съемка в кино не означает, что вам нужно работать только над школьными съемками. Ищите съемки в вашем городе или регионе. Компании часто более чем готовы к тому, чтобы «стажеры» работали бесплатно на своих площадках, чтобы набраться опыта.Это также может быть отличной возможностью установить контакт с потенциальными работодателями.