Плохая обучаемость причины: Плохая обучаемость — центр лечения дцп в Москве. центры лечения ДЦП

Невнимательность плохая обучаемость — Психология и психиатрия

Добрый вечер!
Виктория, наркоз действительно мог стать причиной тех трудностей, которые есть у девочки, но утверждать это можно только после подробной консультации с Вами. Потому что, возможно, были другие неблагоприятные факторы во время беременности или родов.
План действий я вижу таким образом: 1. Обратитесь к неврологу, чтобы он выписал направление на ЭЭГ и узи сосудов шеи и головного мозга, 2. Обратитесь к хорошему нейропсихологу. Во время нейропсихологической диагностики будет проведен качественный анализ всех симптомов и найден тот самый фактор, который лежит в основе многих проблем Вашей дочки. Факторов достаточно много. Например, это может быть регуляторный фактор, и проблемы с чтением, письмом, пересказом могут являться следствием дисфункции лобных отделов головного мозга. Такие дети невнимательны, допускают множество совершенно глупых ошибок, зная все правила, не умеют их применять, забывают что задали, импульсивно, не подумав, отвечают на вопросы. При этом если привлечь их внимание или очень замотивировать, то способны справиться со сложными заданиями. Либо это может быть пространственный фактор, в основе которого лежит дисфункция преимущественно правого полушария. При этом нарушении чтение и письмо страдают от того, что ребенок зеркально воспринимает и зеркально пишет буквы, он не ориентируется в тетрадных клетках, ему сложно ответить на вопрос «назови соседей числа 6», или «какой день недели между средой и пятницей». Для них большую трудность представляет ориентировка в часах, в календаре. Они не понимают и не запоминают последовательность времен года, месяцев, в более грубых случаях — дней недели. И так далее. У одного ребенка может быть нарушено сразу несколько факторов, потому что недоразвитие одной зоны мозга автоматически тянет за собой недоразвитие других зон. Синдромный анализ — достаточно сложная процедура, но ничего эффективнее нейропсихологической квалификации симптомов с последующим объединением их в синдром для детей с нарушением развития в настоящее время не существует.
Если у Вас есть вопросы, буду рада ответить.

Плохая успеваемость в школе у детей

Плохая успеваемость в школе   – довольно распространенная и острая проблема для многих детей любого возраста. Дети с плохой успеваемостью совершенно не похожи друг на друга, а вот родители зачастую в случае недостаточных успехов ребенка в обучения ведут себя стереотипно. Стараются всяческими способами улучшить показатели  ребенка в школе и вводят  систему поощрений и наказаний для повышения оценок.  Чаще  это приводит лишь к ухудшению отношений с сыном или дочерью и усугублению школьных трудностей. Родители склонны связывать плохую успеваемость в школе или с недостаточным усердием ребенка или с жесткими требованиями учителей. Однако, причины школьных затруднений гораздо многообразнее и не всегда лежат на поверхности, как может показаться на первый взгляд.

Причины плохой успеваемости у детей

Причин плохой успеваемости в школе много, и часто в каждом конкретном случае их несколько.

  1. Проблемы с здоровьем. Мешать нормальному обучению могут нарушения слуха, зрения, психосоматические заболевания.  Такие заболевания препятствуют полноценному освоению информации, а частые пропуски занятий  по болезни усугубляют отcтавание. В этом случае важны точная диагностика и своевременное посещение педиатра. Важно, чтобы учитель знал об особенностях соматического здоровья ребенка и применяемых методах коррекции для адаптации учебного процесса.
  2. Плохие отношения с одноклассниками. Если ребенок имеет конфликты со сверстниками в школе, то неблагоприятный эмоциональный фон плохо сказывается на желании  учиться, а сама школа вызывает неприятные ожидания. Сложности в общении с одноклассниками не дают полноценно включиться в учебный процесс. В этом случае уместна помощь детского психолога для вырабоки стратегий, которые позволят сгладить конфликты.
  3. Необоснованные ожидания родителей. Причиной плохой успеваемости в школе бывает то, что родители ругают за оценки. В итоге, страх и тревожное состояние еще больше демотивируют ребенка. Важно помнить, что отметки сами по себе не могут быть ключевой целью обучения, а чаще служат способом манипулирования ребенком. Лучше дать понять ребенку, что полученное знание является частью того результата, к которому он стремится.
  4. Пониженная обучаемость вследствие задержки психического развития (ЗПР),при которой снижены возможности памяти и мышления, что мешает решать учебные задачи . В основе  ЗПР лежат как социальные факторы (педагогическая запущенность), так и биологические (микроорганическое поражение головного мозга). Для улучшения успеваемости в этом случае необходимо не только тренировать умственные спобности, но и укреплять здоровье ученика, создавать доброжелательную атмосферу и адекватный режим.
  5. Недостаток внимания вследствие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Детям с таким расстройством тяжело сконцентрировать внимание, они неусидчивы и нетерпеливы. Эти нарушения носят стойкий и выраженный характер. Коррекцией такого состояния занимается врач с использованием специальных лекарств и нейротерапии. Существующие методы лечения достаточно эффективны, чтобы устранить проблемы с плохой успеваемостью у ребенка, вызванной дефицитом внимания.
  6. Конфликт с учителем провоцирует страхи и отвращение к обучению. Важно деликатно решать проблему. Даже если удалось родители пришли к пониманию с педагогом, то, чтобы убрать негативный шлейф из сознания ребенка, требуется  дополнительная работа.

Коррекция плохой успеваемости у детей

Редко плохая успеваемость  в школе связана с банальной ленью или скучностью изчаемых предметов. Обычно – это индикатор неблагополучия ребенка: внешнего — связанного со сверстниками, учителями и родителями, или внутренного, обусовленного проблемами здоровья. Часто эти причины тесно переплатаются, и для того, чтобы распутать клубок всех факторов, требуется помощь специалиста.

Только после определения причины плохой успеваемости можно грамотно помочь ребенку.

В ряде случаев необходима коррекция семейных установок, взаимоотношений.

Может проводиться индивидуальная работа с ребенком (в форме игровой терапии, в форме определенной тактики общения)

Существуют специальные тренировки мозга, помогающие стимулировать интеллектуальную работу. Подобные тренировки (биологическая обратная связь, микрополяризация, ТКМП) являются основным  стандартом помощи детям с проблемами в обучении во всем мире.

Детские психологи нашего центра проведут оценку ситуации, выявят точные причины и помогут решить проблемы вашего ребенка, влияющие на успеваемость.

«Плачет – отвлеките, а не берите на руки». Психолог об ошибках родителей | СЕМЬЯ | СЕМЬЯ

О том, как не воспитать капризного ребенка, как приучить его к домашнему труду и развлечь во время самоизоляции, «АиФ-Воронеж» рассказал психолог, руководитель благотворительного фонда «Моральная семья» Владимир Гришин.

Старейтесь не нянчить

Анастасия Ходыкина, «АиФ-Воронеж»: Владимир Николаевич, насколько важно знать основы психологии для воспитания детей?

Владимир Гришин: Капризный ребенок, плохая обучаемость, неудовлетворительное поведение – зачастую это плоды неправильного воспитания из-за незнания основ психологии. На родительских форумах мамы мне часто задают вопросы, как решить такие проблемы. Поэтому я решил организованно и бесплатно помогать таким семьям и создал благотворительный фонд помощи родителям в нравственном воспитании детей «Моральная семья».

Многие семейные пары хотят детей и побольше. Но мешают не только вопросы материального, но психологического характера. Детям ведь нужно внимание и правильное отношение, иначе не исключены большие проблемы.

— Правда, что ребенок уже рождается с определенным характером?

— Поведение и деятельность человека зависит от наследственности и предшествующих событий. Каждый новорождённый появляется на свет со своей биологической (тип нервной системы) и психологической (акцентуация характера) наследственностью, унаследованной от родителей. Поэтому каждый уникален. Часто можно слышать: «Это не ребенок, это ангел». Такой ребёнок не создаёт проблем. Но есть дети непростые, которых называют трудными.

— На что нужно обращать внимание при воспитании малыша?

— В первую очередь, на капризы, которые могут проявиться еще в младенческом возрасте. Они зависят от биологической, психологической наследственности и от среды психического развития, которую выстроили родители малыша. Если стратегия развития ребёнка неверная, капризы проявляются в зависимости от врождённых особенностей ребёнка: он может хныкать, кричать, визжать в гневе, кусаться, швырять всё, что попадает под руку, падать на пол в истерике.

Разберем истоки этого. Грудной ребенок начать капризничать, когда ему некомфортно, холодно, сыро, когда хочет есть или когда чувствует, что одинок, а к нему не подходят. В детских домах этот вопрос решается просто: поплакал и перестал, потребность во внимании пропадает. В семье не так. Ребенку семь-восемь месяцев, он стоит в манеже, плачет и тянет руки вверх, чтобы его взяли. Девять из десять мам возьмут его на руки. От частых повторений таких действий у ребёнка формируется рефлекс — чтобы исполнили желание, надо плакать. Потом ребенок захотел есть, и он понимает, что надо плакать. Соответственно, он плачет. В конечном итоге в любой ситуации, когда ему что-то не нравится, он начинает капризничать. У кого-то это протекает более или менее спокойно, а у кого-то доходит до истерик в общественных местах, и родители ничего не могут сделать. А начинается все с этого. Этот негативный условный рефлекс является звоночком для родителей, что они допускают первую ошибку.

— Как же правильно поступать в такой ситуации?

— Ребенок плачет, тянет ручки вверх. Можно отвлечь его внимание. Когда он замолчит, можно взять его на руки. Надо предвидеть такие состояния — периодически подходить к ребенку, чтобы пообщаться с ним, подержать на руках, обнять, проявив любовь. И малыш будет чувствовать, что на руки возьмут тогда, когда он не кричит. Это полезный условный рефлекс.

На втором-третьем году жизни малыш проявляет индивидуализацию. Он и в ящики лезет, и на диван, и на стол. Так ребенок хочет стать социально значимым. Не ждите, когда у вашего малыша начнут появляться симптомы кризиса трёх лет — упрямство, отрицание, когда он делает все наоборот, что говорят родители, но беспрекословно следует совету чужих людей. Чтобы этого избежать, необходимо организовать для ребёнка свою комнату или хотя бы личный уголок. Малыш должен чувствовать, что он хозяин своих игрушек, которых для игры не должно быть слишком много, чтобы проще было наводить порядок перед сном. Ведь нередко дети в таком возрасте делают шалаши – в таком маленьком домике им спокойно и комфортно. Кроме этого, к ребёнку надо относиться уважительно, расспрашивать о его делах, играть с ним на равных, где-то поддаваться, но чтобы он этого не замечал. Например, родители купили что-то вкусное, важно не отдать ребенку все, а разделить на всех членов семьи. Потом кто-то из своей доли может его угостить. Если у ребёнка появляется помогать маме в уборке квартиры, позвольте ему делать что-то посильное, например, протирать нижние дверки. Главное, чтобы участвовал.

Самодельные игры и семейные соревнования

— Как развлечь детей в период самоизоляции?

— Для самых маленьких детьми, которые ещё не знают буквы, можно изготовить игру. Из картона нарезать квадраты – пять на пять сантиметров, на одной стороне нарисовать или наклеить предметы, животных, а на другой написать словом название. Периодически ребёнка знакомить с обеими сторонами карточки, и со временем он будет узнавать название картинки по слову.

С теми, кто умеет читать, можно приступить к освоению техники быстрого чтения. В интернете можно найти множество уроков. Также можно создать игру «Ассоциации». На подготовленные из картона или плотной бумаги квадратики с одной стороны пишем слово, например, Москва, 9 мая, зима, лето, быстрый и так далее, а с другой — Красная площадь, Победа, каникулы, медленный и так далее. Показываем ребёнку карточку с одной стороны, чтобы успел прочитать, а другую сторону показываем быстро, чтобы он попытался догадаться, какая ассоциация там скрыта.

Кроме того, можно заняться физической подготовкой — она способствует развитию интеллекта и эмоциональной сферы ребёнка. Дома можно устраивать соревнования по прыжкам в длину с места, каждый день делать приседания. Также приносят пользу в развитии ребёнка подвижные игры. Если позволяет пространство в квартире, можно поиграть в «выбивалы».

Придерживайтесь одной позиции

— Как можно приучить ребёнка к труду?

— Деятельность ребёнка начинается с игровой, и она настолько естественная, что проблем с этим не возникает. Необходимо только добавлять «строительный материал» — реквизиты и любимых персонажей. Со временем игровая деятельность становится невозможна без трудовой – ведь после игры кубики необходимо собрать в мешок. Не все дети будут делать это с удовольствием, поэтому ребёнка можно заинтересовать, предложить ему, например, игру «экскаватор-самосвал»: ребёнок грузит кубики совком, а взрослый держит мешок, будто бы это кузов.

Как сделать так, чтобы ребенок, например, ложился спать вовремя? На форуме одна мама поделилась, как ее маленькая дочь готовится ко сну: девочка складывает игрушки, с которыми она играла, в ряд — таким образом, она укладывает их спать и затем ложится сама.

— Какие еще ошибки в воспитании детей могут совершить современные семьи?

— Самое простое правило для родителей — не демонстрировать «командный» голос. Отрицательные чувства ребёнок испытывает, когда его грубо заставляют что-то делать, и это не должно быть системой. Не должно быть такого: «Ты приберись дома, иначе я тебя накажу, чего-то лишу». Если у родителей разные подходы к воспитанию, то нередко возникают конфликты, и ребенок воспитывается некомпетентно. В воспитании важно учитывать возрастную психологию и не упустить ребенка, когда он еще маленький. Первая форма протеста – капризы, формирующиеся на бессознательном уровне, затем возникают негативизм, упрямство. Все это может сохраниться и во взрослом возрасте. Такие люди готовы делать по-своему даже во вред самому себе.

Некоторые родители, к сожалению, поздно начинают осознавать, что нужно считаться с ребенком. Однажды ко мне обратилась разведенная мать дочери-подростка. Она работала оператором котельной во вторую смену и, однажды придя домой, увидела бардак, разбитое зеркало. Как она ее обругала! Девочка и ушла к отцу. Этого и следовало было ожидать, ведь женщина грубо отреагировала.

Чтобы изменить какие-либо убеждения у человека, нужно узнать его позицию. Я спрашиваю у женщины: «Если, допустим, пришли бы не вы, а ее подруга, то как бы ваша дочь себя повела?» Наверное, рассказала бы, что произошло, подруга ее бы поддержала и помогла. Она сама переживает, ведь все эти последствия неприятны для нее. А тут мать пришла и обрушилась с оскорблениями и угрозами. Конечно, она решила бежать, и было куда. Здесь-то и психологии почти нет, просто рациональное поведение.

Психологией сейчас заинтересованы многие. Но где получить правильную информацию? На телевидении много передач о здоровье, о том, как ремонтировать квартиру, как готовить и выбирать продукты, но нет программ о развитии детей. А ведь это самое главное.

Причины плохой успеваемости

Очень много учащихся, независимо от того, находятся ли они в средних или высших учебных заведениях, учатся не то чтобы хорошо. Многие из таких вообще перебиваются с двойки на тройку, что печально. И все ученики, наверное, хотели бы свою успеваемость повысить – у кого-то личные амбиции, кому-то родители пообещали за оценки определенное вознаграждение и т.п.

Но мотивация мотивацией, а «воз и ныне там». Чтобы действительно поднять свою успеваемость в учебном заведении, нужно в первую очередь выяснить причины такого положения, выявить «корень зла», установить причинно-следственные связи и т.д. То есть произвести своеобразный анализ обучения, целью которого будет ответ на вопрос: что мешает получать хорошие оценки? А стоит найти и устранить причину проблемы, как благоприятное следствие не заставит себя долго ждать.

Что характерно, большинство что студентов, что школьных, имеют одни и те же причины плохой успеваемости. Да, хоть все люди и разные и другого такого уникума нигде не найти, тем не менее определенные группы причин, влияющих на получение плохих отметок, вычленить все же смогли. Всего этих самых распространенных причин три. Не все так очевидно с индивидуальностью человека, пожалуй.

  1. Нет желания учиться.

Что скрывать, мало кто из сегодняшних детей и молодых людей пылают страстным желанием учиться, учиться и еще раз учиться. Новые знания и изрядно погрызенный гранит науки уже не так пленителен, как это было с предыдущими поколениями учащихся. Хотя кто их знает, эти поколения? Может до нас доходят только мифы и завуалированная родительская пропаганда? Но сегодняшних учащихся тоже можно понять, если положить руку на сердце. По крайней мере, понять их философию. В век, в который всю информацию можно одним кликом достать из Интернета, мотивации учиться уже не остается места. Казалось бы, зачем тратить лучшие годы жизни, просиживая за учебниками и тетрадями, когда при необходимости все данные можно найти просто моментально? Но увы, такой подход к обучению в корне неправилен. Он всегда выходит боком во взрослой жизни.

Само отсутствие желания учиться, конечно же, не так уж и страшно. Всегда можно найти работу, при которой никакие знания и не понадобятся. Страшно совсем другое – когда человек не учится, то этот процесс у него чем-то замещается. Учеба же, согласно ее официальному определению — систематический процесс получения новых знаний. Подчеркиваем здесь слово «систематический». Когда человек чему-то обучается, то он не разбрасывает свое внимание и усилия направо и налево, то есть фокусируется на чем-то. Студенчество особенно это поймет, потому что когда курсовую нужно написать за 2 дня, а то и за ночь, то ни на что другое обратить внимание уже просто не получится.

Учащиеся, который замещают процесс обучения чем-то, что им кажется более интересным, действуют, в основном порывисто, фрагментарно. Сейчас захотелось одного, а через пять минут уже другого, внимание постоянно переключается. В результате же в голове человеку укореняется философия «Нравится – не нравится», которая на самом деле достаточно губительна. Приходит человек с такой философией на работу, даже на ту, где не требуются знания, но вдруг ему там что-то не понравилось. И вот он, с означенной философией, тут же увольняется и идет себе дальше. Немалое количество людей так и перескакивают всю жизнь с места на место, нигде надолго не задерживаясь. В любом окружении можно найти таких людей, и обычно их негласно или даже гласно осуждают. А ведь с чего все началось? С такого, казалось бы, банального нежелания учиться. Пожалуй, теперь всем понятно, почему именно с этой причины начат список причин плохой успеваемости. Она не только самая распространенная, но еще и самая опасная в расчете на долгосрочный период.

  1. Заведомо обеспеченное будущее.

Вот, например, для чего учиться ребенку какого-нибудь миллионера? Уже сейчас у него имеются все материальные блага, и в будущем они навряд ли куда-нибудь денутся. Понятное дело, мотивации у таких обеспеченных учащихся взяться просто неоткуда. Но так почему же такие элитарные родители вообще отправляют детей учиться, притом выбирают для них лучшие школы и порой тратят на обучение потомков целые состояния? Естественно, ими движут не садисткие наклонности и вообще мучить своего ребенка никому не захочется. Но дело в том, что зачастую среди миллионеров все люди как на подбор адекватные, многие из них заработали свое состояние легально, своими собственными руками. Так что они понимают, что если с детства у человека нет в жизни никакого сопротивления, то это прямой путь к полной деградации личности.

В этом мире выживают и процветают только те, кто борется и сопротивляется. А путь сопротивления человека начинается как раз с обучения, всевозможных тренировок, соревнований, самообразования и т.д. Богатые родители, находящиеся в здравом уме, все это понимают лучше других, поэтому и заставляют своих детей учиться и учиться очень много. Как показывает практика, дети, которые вняли призывам родителей и упорно учились, в итоге оказываются готовы продолжить дело своих родителей или же преуспеть в любой другой области.

Хотя в условиях России этот пример оказывается достаточно призрачным. Сегодня у учащегося «богатенький папа», а завтра бизнес рухнул, состояние пропало, какие-то реформы или другие радикальные изменения и все, обеспеченное будущее испарилось. Так что рассчитывать на деньги родителей, представляя себе безбедную жизнь до конца дней, по меньшей мере неразумно. Рассчитывать в этой жизни нужно в первую очередь на самого себя! В общем, получается, что вторая причина является своеобразным продолжением первой – отсутствия желания к учебе. На нем все и зиждется.

  1. Плохая обучаемость.

Речь идет о слабых способностях школьника, а потом и студента к учебе. И пусть эта причина встречается не так часто (что к счастью), но проблема реально существует. Нет таких людей, которые бы одинаково успешно усваивали информацию из любой области знаний. И не все могут в равной степени успешно обучаться по одной и той же схеме, на кого-то, например, традиционные методы учебы не действуют совершенно, требуется индивидуальный подход. Но система образования работает только по одной схеме, в ней не будут спрашивать о том, кто как хочет учиться, кто может так, а кто иначе.

Справедливости ради нужно сказать, что ученые, которые образовательные схемы и составляют, прекрасно понимают, что нельзя всех образовывать «под одну гребенку». Но знать-то они знают, а поделать не могут ничего. Не хватит никакого бюджета никакой страны, чтобы создавать под каждого индивидуальную образовательную систему. И что же делать в этой непростой ситуации учащемуся, которому как раз таки классическое образование не подходит? Продолжать перебиваться с двойки на тройку? Отнюдь. Жизнь в современном мире хороша как раз тем, что всегда и везде можно найти альтернативу. В обучении в том числе.

Хороший вариант – обучающие видеокурсы, которые можно найти практически по любому предмету, в любой области и вообще на любой вкус и цвет. Интернет заполонен всевозможными видеоуроками, начиная от макияжа и заканчивая мастер-классом по изготовлению лодки. Но не все знают, что там же есть и огромное количество материала по образовательным предметам, а также все больше распространяется репетиторство через Скайп. Так что при неспособности учиться по классической схеме, всегда можно найти подходящий вариант.

Плохая обучаемость у собак

Такая проблема может возникнуть у вас если Вы, например, решились обучить свою собаку основным командам и посетить занятия на дрессировочной площадке.

Вы можете заметить, что ваш четвероногий друг остает от своих сверстников, постоянно отвлекается, тянет вперед, не слышит команд.

Ему сложно сконцентрироваться на уроке, вроде бы и команды он знает основные и умеет их делать, но при этом не может сосредоточиться.

Что же делать? Ведь хочется, чтобы уроки приносили удовольствие и собаке и Вам. Хочется наладить контакт и воспитать верного друга.

Обычно кинологи на дрессировочных площадках предлагают морить собаку голодом или заставить силой выполнить команду. Обычно это не приносит тех результатов на которые расчитывает специалист и хозяин. Бывает, что ситуация начинает усугубляться, собака озлобляется.

Предлагаю вам попробовать следующее:

— найдите причину проблемы, возможно дело в том, что вы мало гуляете на улице или пес перевозбужден, постоянно стремится все обнюхать и пометить на улице, возможно у вас есть семейные проблемы и пес это чувствует. Если не выходит найти причину самостоятельно, то можно обратиться за помощью к специалисту этологу (зоопсихологу).

— Поняв причину ее необходимо устранить. Чаще всего подобная проблема возникает у владельцев молодых кобелей, у которых имеется только желание размножаться, но никак не слушаться. Можно конечно кастрировать пса, но часто это не меняет ситуацию. По данным этологов Hart B.L and Hart L.A. положительный результат будет только в 30%, а риск от полного наркоза и его последствия намного выше.

Рекомендую вам обратиться за консультацией к врачу-гомеопату, специалист подберет схему коррекции проблемного поведения, которая сможет снять стресс и гипервозбудимость животного. Обычно схема коррекции расчитана на 1 месяц.

— Поэтому на 1 месяц необходимо прекратить дрессировку собаки в группе. За это время Вы вы сможете наладить контакт с собакой.

Каждый день выполняйте эти упражнения.

Упражнение первое:

Научите собаку смотреть вам в глаза и слушать вас. Ведь если пес будет смотреть на вас и внимательно слушать им будет проще управлять.

Усадите собачку около себя, можно легонько надавить ей на попу или поднесите вкусный кусочек к носику и переместите его на верх или просто скомандуйте «Сидеть».

Затем держите кусочек около лица, поговорите с собакой, наша задача чтобы собака посмотрела в глаза. Как только это произойдет сразу похвалите ее и отдайте лакомство.

Отпустите собаку отдохнуть и поиграть, чуть позже повторите урок, но теперь не сразу отдавайте лакомство, а подождите немного.

Постепенно увеличивайте, то время когда собака смотрит вам в глаза, доведя его до 2 минут.

В течении дня почаще разговаривайте с собакой и каждый раз, когда она смотрит вам в глаза поощряйте ее, не обязательно каждый раз дачей лакомства, можно и просто погладить.

С помощью этого упражнения вы сможете добиться хорошего контакта с животным, собака будет стремится быть рядом с вами, ведь теперь ее за это хвалят.

Через 5 дней переходите ко второму упражнению.

Упражнение второе:

С помощью этого упражнения мы сможет развлечь собаку и придумать ей интересное занятие, работу.

Научим искать.

Усадите собаку около себя, в одну руку возьмите вкусный кусочек, сожмите руки в кулачках и поднесите к носику вашего питомца. Скомандуйте «Ищи, нюхай» и дайте обнюхать оба кулачка, очень быстро пес отыщет кусочек. Как только это произойдет тут же отдайте лакомство и похвалите собаку.

Потренируйтесь несколько раз, можно перекрещивать руки, но не перекладывайте кусочек из руки в руку, а то вкусно начнут пахнуть оба кулачка и собаке будет сложно ориентироваться.

Через несколько минут такой игры усложните задачу. Возьмите 5 обыкновенных носков, в них можно положить немного туалетной бумаги или салфеток, чтобы они стали как мягкие шарики. В один из носков положите вкусный кусочек, перемешайте их и разложите перед собакой, скомандуйте «Ищи, нюхай» и дайте возможность собаке отыскать нужный носок, когда это произойдет, то раскройте его и отдайте лакомство. Если собака не справляется то помогите ей в поиске, показав пальцем где спрятано угощение.

Поиграйте в такую игру несколько дней. После этого можно переходить к тренировкам на улице, но немного усложнив задачу. Во время прогулки случайно потеряйте носок и попробуйте вместе с собакой используя команды «Ищи, нюхай» его отыскать.

Упражнение третье:

Научимся следить за хозяином. Вы уже научили собаку смотреть вам в глаза, теперь усложним задание.

Усадите четверного друга, скомандовав «Сидеть, ждать» и попробуйте отходить от собачки в строну, но так чтобы она продолжала смотреть вам в глаза. Этого добиться уже намного сложнее, так как собака может быстро потерять контакт с вами. Но если вы запасетесь терпением, то скоро все получится.

Сначала отходите на один шаг и сразу возвращайтесь и хвалите, постепено увеличивайте расстояние между вами и собакой, можно даже спрятаться за дерево.

Упражнение четвертое:

Команда «Рядом»

Начинайте отрабатывать это задание в спокойной обстановке, например дома.

Опять усадите собаку около себя, добейтесь чтобы она смотрела на вас скомандуйте «Рядом» и медленно начинайте движение вперед. Пройдя два шага, остановитесь и похвалите собаку, постенно можно ходить по команде «рядом» все дальше и дальше. Все время пока вы движетесь пес должен смотреть на вас, для этого первое время угощение можно держать около лица.

Отработав это упражнение в спокойной обстановке, переходите к тренировкам на улице.

Старайтесь каждый день гулять с собакой не меньше 2 часов. В начале давайте спокойно побегать, поваляться на травке и только после этого переходите к тренировкам. Не нужно тренироваться сразу целый час, будет достаточно если на каждой прогулке вы 5-10 минут позанимаетесь.

Не спишите с переходом от одного упражнения к другому. Можно разделять упражнения, первое и четвертое делать утром, а второе и третье вечером. Понаблюдайте за собакой, как ей будет удобнее.

Через месяц или когда вы закончите курс гомеопатии, вы сможете вернуться к вашим тренировкам на дрессировочные площадку, думаю все будут удивлены положительным изменениям в поведении вашего питомца.

Трудности обучения

Проблема трудностей обучения в начальной школе, на наш взгляд, одна из самых сложных, недостаточно изученных специалистами. Дело в том, что трудности адаптации и трудности обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведение ребенка, его успеваемости, отношения в коллективе и т. п., но их причины, физиологические и психологические механизмы, их этиология могут быть совершенно различным. Поэтому и помощь ребенку в каждом отдельном случае должна быть направлена не на изменение поведения как такового, а на устранение нежелательных причин.

Следует отметить, что практически никогда не удается выделить одну отдельно взятую причину, будь то состояние здоровья, неблагоприятное социально-бытовые условия, дефекты воспитания, недостаточная готовность к обучению, индивидуальные особенности развития.

Можно проанализировать трудности обучения исходя из каждой отдельной причины, а можно отталкиваться от характера того, что «не дается» (например, письмо или чтение), и затем разобраться, что их вызывает. Сложность в том, что при одних и тех же трудностях у разных детей причины могут быть многовариантными. Поэтому мы считаем более целесообразным и практически более значительным первый подход, т. е. будем исходить из функционального состояния ребенка и особенностей его индивидуального развития, которые могут вызывать те или иные трудности на разных этапах обучения.

Известный исследователь проблемы школьной неуспеваемости Н. А. Менчинская считает, что причина здесь кроется в утрате учащимися позиции школьника. Такие ученики потеряли интерес к учебной деятельности в силу возобладания других видов интересов из-за действительно чрезмерной или только кажущейся легкости учебного материал, наличия конфликта с преподавателем, не-сформированности или быстрого угасания учебной мотивации, неразвитости волевой сферы личности. Прилагать какие-либо серьезные усилия такие ребята не хотят. В школе они или смиряются с утратой уважения своих одноклассников и ищут детские группировки, где бы они пользовались признанием и популярностью, или в своем классе находят другие средства привлечения к себе внимания учителей и ребят, например: нарушение дисциплины, особая манера одеваться, говорить, демонстрация силы или символов социального престижа.

Семья может иметь очень сильное влияние на таких девочек и мальчиков. Если их нежелание выполнять домашние задание наталкивает на дозированный контроль и по отношению у них используется индивидуальные формы стимулирования, то уже за несколько месяцев позиция школьника восстанавливается. Одним ребятам требуется присутствие и искреннее внимание взрослых к тому, сто ими осваивается в школе и закрепляется дома. Другим нужен жесткий ежедневный контроль и отчетность по каждому из заданных предметов. Третьим может помочь совмещение их внешкольных и школьных интересов в синтетическом способе организации их домашних занятий, — например, в качестве дополнительной литературы они читают и разбирают книги по занимающей их проблематике или применяют изучаемый материал к тем видам деятельности, где они являются асами.

Ссылки родителей на занятость и невозможность посвящать своим детям много времени обычно являются неправомерными. Дело, не в количестве часов, проведенных вместе с ребенком, в

том числе и за письменным столом, а в целенаправленности и содержании этого общения. Можно и за пятнадцать минут сделать больше, чем за три часа надзора и упреков. Родителям следует поддерживать в ребенке уверенность, что он справиться с возникшими проблемами, если стремиться к этому, а они, со своей стороны, помогут и поддержат его.

Искренний интерес родителей к тому, что происходило в классе, в школе, на уроке и на перемене, позволит девочкам и мальчика поверить, что их успехи важны не только там, но и дома, и нужны они не учителям, а прежде всего им самим. Вторую разновидность школьников со сниженной успеваемостью составляют ученики с недостаточным уровнем обучаемости. Причиной этого могут быть низкий темп психического развития, родовые травмы головного мозга, особенности функционирования психических процессов, например низкий объем внимания, нарушение фонетического слуха, вязкость мышления, неразвитость функциональных механизмов памяти и другие.

Школьникам с низкой обучаемостью требуется больше времени для выполнения домашних заданий, поэтому лучше не затягивать их приготовление, не откладывать на позднее время. Однако не следует забывать о перерывах, которые позволили бы школьникам восстановить силы и умственную работоспособность. Если ребенок делает уроки самостоятельно, то пусть таймер или какой-либо иной подобный прибор ему прибор напоминает ему, что настала пора отдохнуть. Не старайтесь тренировать наиболее слабо развитое качество или способность школьника, упор следует делать на сохранные, нормально развитые качества. Например, если ребенок плохо запоминает, не надо еще и еще раз повторять заданное, лучше постарайтесь осмыслить материал, составьте план и опирайтесь на него и материал учебника до тех пор, пока ребенок не почувствует уверенности в собственных силах. Если страдает логика, то упор лучше сделать на заучивание.

Школьники со сниженными функциональными возможностями требуют к себе терпимого отношения со стороны взрослых. Крики и упреки могут лишь помешать и добавить к уже имеющимся проблемам утрату интереса и желания учиться, появление комплекса неудачника. Терпение же и помощь со стороны взрослых могут творить чудеса.

Совершенно недопустимо, когда родители в наказание за плохую успеваемость лишают детей прогулки, отдыха, активно выражают свое недовольство, а тем более «учат» ремнем. Какую помощь может оказать семья ребенку, начинающему обучение в школе?

1. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослыми, а как к познаванию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте особенности и значение его труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте в виду, что информация о школе, учителе, детях, которую вы получаете от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается ребенок.

2. Терпимо относитесь к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, овладевает учебными навыками, не впадайте от этого в панику и не делайте преждевременных выводов. Старайтесь избегать таких оценок: «не думал», «не стараешься», «не выучил».Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей. Страх — плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении.

3. При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его самого. Чрезмерная строгость, осуждение, угрозы не только не стимулируют желание преодолевать трудности учения, но и лишают ученика уверенности, что он с ним справиться, формируют чувство вины, сознание собственной неполноценности. Постарайтесь вместе с учителем разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их. Задумайтесь над тем, что вы сами делайте не так. Почему ребенок испытывает трудности? Как помочь ему их преодолеть?

4. Ни в коем случае ребенок не должен ощущать, что неуспехи в школе могут лишить его любви родителей. Если члены семьи ставят свое отношение к школьнику в зависимость от полученных им оценок («я не могу и не хочу любить двоечника»), то они отдаляю его от себя, а значит, уменьшают возможность своего влияния на него.

5. Почаще хвалите ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться». Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителей таким, какой есть, помогает ему добиться успеха.

Замечательно сказал об этом В. Берестов:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что ты — малыш,

За то, что ты — растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Особого внимания требуют эмоционально чувствительные, ранимые, застенчивые дети, которые болезненно реагируют на замечания учителей, насмешки сверстников, глубоко переживают собственные неудачи и ошибки, что может стать причиной негативного отношения к школе и даже отказа ее посещать. Родителям таких детей нужно поговорить с учителем об индивидуальных особенностях ребенка, оказать ему помощь в налаживании отношений с одноклассниками. Важно с пониманием относиться к переживанием детей, ненавязчиво побуждать рассказывать о своих взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми вне семьи. Это поможет правильно оценить как собственные поступки, так и критические замечания, сделанные ребенку: «Мне кажется, что учитель прав…», «Давай подумаем, почему дети не захотели с тобой поиграть», «Правильно ли ты оценил свою работу?» и т. п.

При установлении взаимодействия школы и семьи в воспитании младшего школьника важно учитывать также то, что авторитарность родителей, акцентирование недостатков детей порождают у них тревожность, безынициативность. Сверстникам не интересно с такими детьми. Трудно устанавливать взаимоотношения и тем детям, которые до школы общались преимущественно со взрослыми, а также чрезмерно опекаемым в семье. Они в классе робки, незаметны, необщительны, при этом многие из них хорошо воспитаны и добры. Поскольку у них неразвито умение взаимодействовать с другими детьми, сверстники выбирают в друзья энергичных, инициативных, самостоятельных.

Родители могут помочь ребенку наладить дружбу с одноклассниками, приглашая их в гости, участвуя в подготовке школьных праздников, организуя посещение музеев, театров и т. п. Позаботьтесь о том, чтобы его подвижным играм, в которые можно поиграть с одноклассниками, несложным фокусам и др. Застенчивые дети чувствуют себя более уверенно, когда занимаются тем, что умеют, с чем легко справляются.

Но как быть, если ребенок не хочет учиться? Пожалуй, это самая сложная проблема. Действительно, если мы хотим, чтобы у него появились не только знания и умения, но и стремление познавать мир, готовность реализовать свои природные задатки, творческий потенциал, перед нами стоит задача создать условия, способствующие этому.

Для ребенка младшего школьного возраста очень важным является отношение к нему взрослых. Школе необходима педагогика сотрудничества, при которой между учителем и учеником устанавливается доброжелательное дружеское взаимопонимание, вызывающее у маленького человека положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках, когда даже неудачи не кажутся такими непреодолимыми, не рождают чувство страха, отчужденности. Знания и понимание ребенка дают в руки учителя « волшебный ключик», позволяющий открывать сердца и души детей, вскрывать порой незнакомые ни им самим, ни их родителям ларчики способностей и возможностей. Во многом мнение родителей, учителей определяет самооценку ребенка, формирует чувство уверенности в себе, влияет на уровень тревожности. Поэтому ребенку так важна ваша поддержка, интерес и внимание к его делам и проблемам. Необходимо обращать внимание и на отношение педагога к детям в классе, и на микроклимат, который сложился в детском коллективе. Ведь отношение учителя и одноклассников к ребенку в начальных классах определяется в первую очередь его школьными успехами. Спросите младшего школьника: « Если в твоем классе хорошие дети?» И часто услышите в ответ: «Да, у нас есть отличники». И если ребенку трудно учиться и у него далеко не все получается в школе, ему бывает сложно строить отношения с одноклассниками. Он нуждается в вашей помощи. Часто ли мы задумываемся над тем, почему обучение не связано с радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию способностей? Помним ли мы в погоне за хорошими отметками, что занятие через силу, по жесткому требованию взрослого тормозят развитие творческих способностей ребенка? Мы ежедневно спрашиваем у него, что он сегодня получил. Хвалим и одобряем именно за хорошие оценки и совершенно не интересуемся тем, что ребенок узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно. О радости познания никто и не вспоминает!

Мы, взрослые, должны учитывать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, зная свойственный ему тем работы, наблюдать за его ростом и развитием. Подумайте: может быть нужно в чем-то пересмотреть собственные требования к ребенку, отношение к его учебным занятиям, к организации его домашней работы, характер и содержание своей оценки его учебных успехов?

Напомним вам еще одну особенность младшего школьника: любую работу он должен выполнять на «успехе». Поэтому так важно поддерживать незначительные результаты, особенно если ученик проявил самостоятельность, терпение и настойчивость. Не следует думать, что нельзя устранить причины успеваемости. Любой недостаток можно либо устранить, либо компенсировать за счет другого качества.

Если в семье растет не один ребенок, то родители не должны сравнивать способности детей и подходить к ним с равными мерками. То, что хорошо для одного, может не подойти для другого. Необходимо пробовать и искать те условия, которые окажутся оптимальными именно для данного ученика.

Своевременно принятые меры могут полностью устранить причину школьной неуспеваемости. Но не забывайте главное: обращайте внимание на эмоционально-волевую сферу юных учащихся. Переживание положительных эмоций от процесса учебы, особенно дома, когда дети лишаются общества сверстников и ободряющей поддержки учителя, — одно из основных требований. Поэтому не забывайте хвалить своих детей за их усердие и даже незначительные успехи.  И, конечно, никогда не будут лишними выражения родительской любви, внимания к проблемам ребенка, забота о его благополучии в школе и дома.

Автор:

Булатова Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования детей МКОУ «Станция юных натуралистов», г. Тосно irina [email protected]

Все статьи

Задать вопрос

Ажар

Здравствуйте!у вас есть лечение заикания?

Реацентр

Микротоковая рефлексотерапия не предназначена для лечения заикания.
Если у вашего ребенка помимо заикания имеются какие либо отклонения в работе нервной системы (нарушение сна, возбудимость, энурез, задержка развития, плохая обучаемость) тогда при лечении основного неврологического заболевания постепенно будет снижаться невротизация и заикание может уменьшиться.
При наличии у ребенка неврологических нарушений вы можете записаться на консультацию для решения вопроса можем ли мы улучшить состояние ребенка.

Катя

Добрый день! Хочу записать своего сына на лечение Микротоковой рефлексотерапией, диагноз аутизм, ребенок безречевой, возраст 5 лет. Как это сделать? И как получить счет на лечение?

Реацентр

Счёт на лечение оформляют администраторы того отделения Реацентра, где Вы записаны на лечение.
Вы записываетесь у администратора по телефону. Телефон и адрес интересующего Вас подразделения Вы можете уточнить в разделе КОНТАКТЫ http://www.reacenter.ru/podrazdeleniya-rossii/  на нашем сайте. 
После записи на лечение и уточнения всех необходимых вопросов , бухгалтерия составит счет на лечение,  а администраторы вышлют на указанный Вами адрес.

МАРИЯ

ЗДРАВСТВУЙТЕ,У МЕНЯ У СЫНА ДИАГНОЗ РАССТРОЙСТВО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПО АУТИЧЕСКОМУ ТИПУ,И АЛАЛИЯ!! НАМ ТРИ ГОДА!!! СКАЖИТЕ МОГУТ ЛИ ВАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПОМОЧЬ НАМ?

Реацентр

Здравствуйте Мария!
Мы лечим ЗПРР и нарушения в эмоционально-волевой сфере,  в т. ч. и на фоне аутистических проявлений.
У детей с аутистическими проявлениями в процессе лечения появляется интерес к окружающему миру, снижается возбудимость, и начинает поэтапно развиваться речь (сначала появляется понимание обращенной речи, затем начинает набираться пассивный словарный запас, и появляется желание вступить в контакт, позже из шаблонных фраз ребенок учится строить собственные осознанные фразы и предложения).

Луиза

Здравствуйте, моей дочери 4, 1 года и у нее зпрр. Что вы нам можете предложить?

Реацентр

Здравствуйте Луиза. 
В случаях с задержкой речевого развития проводится обследования для определения причины замедления развития речевых функций, и в дальнейшем составляется индивидуальная схема лечения.
В подобных случаях целесообразно проводить комплексное лечение:
1. Микротоквая рефлексотерапия позволяет 
— активизировать речевые зоны головного мозга, отвечающие за понимание обращенной речи, желание вступать в речевой контакт, словарный запас, дикцию;
— снизить возбудимость ЦНС и моторную расторможенность.
2. Логопедичекий массаж проводится для нормализации тонуса речевой мускулатуры и облегчения звукопроизношения (улучшения дикции).
3. Современные ноотропы (цераксон, кортексин, гаммалон и пр.) подбираются каждому ребенку индивидуально, после окончания курса лечения.

Записаться на лечение вы можете у старшего администратора по тел. (846) 205-03-43

Отправить

Администраторы «Реацентра» в ближайшее время ответят на Ваш вопрос,.

Симптомы и причины нарушений обучаемости и инвалидности у детей

Что вызывает нарушение обучаемости / инвалидность?

На самом деле никто не знает, что вызывает нарушение обучаемости. Часто проблемы с обучением могут передаваться по наследству (генетически), но факторы окружающей среды также могут играть роль. В основном, неспособность к обучению возникает из-за огромного диапазона вариаций, которые обычно возникают в когнитивных сильных и слабых сторонах людей. Если мы думаем о нашем физическом развитии, почти у каждого есть два глаза, нос и рот, но каждое из наших лиц имеет свои отличительные особенности.То же самое и с развитием мозга. В то время как когнитивные характеристики большинства детей соответствуют задачам, которые мы ожидаем от детей в школе, для многих детей это не так. Эти дети сталкиваются с трудностями в соответствии с ожиданиями своего возраста и класса, и эта проблема может быть определена как «неспособность к обучению».

Кто страдает нарушением обучаемости / инвалидностью?

Нарушения обучаемости могут возникнуть у любого ребенка. Чаще всего они выявляются в третьем классе или около того, но для некоторых детей они могут проявиться довольно рано, до школьного образования, тогда как для других они могут не проявиться до средней школы.Дети с семейным анамнезом проблем с обучением более склонны к проблемам с обучением, и некоторые люди думают, что у мальчиков чаще возникают проблемы с обучением. Дети с другими неврологическими заболеваниями, такими как эпилепсия, чаще имеют проблемы с обучением; а у детей с серьезными заболеваниями могут развиться проблемы с обучением в результате заболевания или его лечения.

Каковы симптомы нарушения обучаемости / инвалидности?

Дети с нарушением обучаемости испытывают трудности со школьной работой больше, чем их сверстники.Это может принимать разные формы. Им может быть трудно читать, их сбивает с толку математика или возникают проблемы с формулированием своих мыслей и их передачей. В целом, им нужно работать усерднее, чем сверстникам, для достижения школьных успехов. Родители часто говорят, что домашнее задание — это «битва», или им приходится работать с ребенком каждую ночь, чтобы не отставать. Ребенок может казаться невнимательным, особенно в школе, потому что он не может обрабатывать информацию, как другие ученики. Большинство родителей говорят, что чувствуют, что что-то «не так», и учителя часто подтверждают это или доводят до сведения родителей.

Насколько распространены нарушения обучаемости?

Трудно определить, сколько детей имеют проблемы с обучаемостью, поскольку диагностические критерии сильно различаются от места к месту. Около 10% студентов в Соединенных Штатах в какой-то момент своей жизни были классифицированы как имеющие неспособность к обучению.

Как я могу определить, есть ли у моего ребенка проблемы с обучением или проблема в типичных взлетах и ​​падениях?

У ребенка с нарушением обучаемости будут проблемы, которые не улучшатся при стандартном обучении или дополнительной помощи.DSM-5 (руководство, которое используют психиатры для диагностики расстройств) содержит четыре критерия для постановки диагноза «специфического расстройства обучения»: (1) симптомы сохраняются не менее 6 месяцев, несмотря на дополнительную помощь или целевые инструкции; (2) затронутые навыки ниже ожидаемых по возрасту и вызывают ухудшение в академической, профессиональной или повседневной деятельности, что подтверждается тестированием и комплексной клинической оценкой; (3) проблема начинается в школьном возрасте; и (4) проблема не из-за других состояний (таких как умственная отсталость, нарушение зрения или слуха).

Каковы долгосрочные перспективы для детей с ограниченными возможностями обучения?

Перспектива зависит от многих факторов. В большинстве случаев, если ребенок получает хорошую образовательную и семейную поддержку и может быть направлен к занятиям и занятиям, требующим его сильных сторон, он очень хорошо справляется со взрослыми. Долгосрочные результаты зависят не только от академической успеваемости, но и от личных качеств, поддержки со стороны взрослых и факторов сообщества.

Типы нарушений обучаемости — Американская ассоциация обучающихся инвалидов

Нарушения обучаемости возникают из-за генетических и / или нейробиологических факторов, которые изменяют функционирование мозга таким образом, что влияет на один или несколько когнитивных процессов, связанных с обучением. Эти проблемы с обработкой могут мешать изучению основных навыков, таких как чтение, письмо и / или математика. Они также могут мешать навыкам более высокого уровня, таким как организация, планирование времени, абстрактное мышление, долговременная или краткосрочная память и внимание. Важно понимать, что неспособность к обучению может повлиять на жизнь человека за пределами учебы и может повлиять на отношения с семьей, друзьями и на рабочем месте.

Поскольку трудности с чтением, письмом и / или математикой являются распознаваемыми проблемами в школьные годы, признаки и симптомы нарушения обучаемости чаще всего диагностируются в это время.Однако некоторые люди не проходят аттестацию до тех пор, пока они не получат высшее образование или не станут взрослыми в составе рабочей силы. Другие люди с нарушением обучаемости могут никогда не пройти оценку и не пройти по жизни, никогда не зная, почему у них возникают трудности с учёбой и почему у них могут быть проблемы на работе или в отношениях с семьей и друзьями.

Нарушения обучаемости не следует путать с проблемами обучения, которые в первую очередь являются результатом нарушения зрения, слуха или моторики; умственной отсталости; эмоционального расстройства; или неблагоприятных экологических, культурных или экономических проблем.

В целом люди с нарушением обучаемости обладают средним или выше среднего интеллекта. Часто кажется, что существует разрыв между индивидуальным потенциалом и фактическими достижениями. Вот почему неспособность к обучению называется «скрытой инвалидностью»: человек выглядит совершенно «нормальным» и кажется очень умным и умным человеком, но может быть неспособен продемонстрировать уровень навыков, ожидаемый от кого-то из того же возраста.

Нарушение обучаемости не может быть вылечено или исправлено; это вызов на всю жизнь.Однако при соответствующей поддержке и вмешательстве люди с ограниченными возможностями обучения могут добиться успеха в школе, на работе, в отношениях и в обществе.

В Федеральном законе, в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), используется термин «особая неспособность к обучению», одна из 13 категорий инвалидности в соответствии с этим законом.

«Нарушения обучаемости» — это «зонтичный» термин, описывающий ряд других, более специфических нарушений обучаемости, таких как дислексия и дисграфия.Найдите признаки и симптомы каждого из них, а также приведите полезные стратегии.

Типы нарушений обучаемости

  • Дискалькулия

    Конкретные нарушения обучаемости, которые влияют на способность человека понимать числа и усваивать математические факты.

  • Дисграфия

    Специфическая неспособность к обучению, которая влияет на способность человека писать и мелкую моторику.

  • Дислексия

    Специфическая неспособность к обучению, которая влияет на чтение и связанные с ним языковые навыки обработки.

  • Невербальные нарушения обучаемости

    Имеет проблемы с интерпретацией невербальных сигналов, таких как мимика или язык тела, и может иметь плохую координацию.

  • Расстройство устной / письменной речи и специфический дефицит понимания прочитанного

    Нарушения обучаемости, которые влияют на понимание человеком того, что они читают или устной речи. Также может быть нарушена способность выражать себя устным языком.

Связанные расстройства

  • СДВГ

    Расстройство, которое включает в себя трудности с сохранением концентрации и вниманием, контролем поведения и гиперактивностью.

  • Диспраксия

    Расстройство, вызывающее проблемы с движением и координацией, языком и речью.

  • Исполнительное руководство Функционирование

    Влияет на планирование, организацию, выработку стратегии, внимание к деталям и управление временем и пространством.

взрослых с ограниченными возможностями обучения — Обзор — Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения

Загрузить / Распечатать Взрослые с ограниченными возможностями обучения — Обзорный информационный лист

Вупи Голдберг,

Дислексия Введение

Нарушения обучаемости (LD), иногда называемые «специфическими нарушениями обучаемости», сохраняются на протяжении всей жизни, но взрослые с LD могут добиться больших успехов во всех аспектах жизни, если они используют свои сильные стороны вместе со стратегиями, приспособлениями и технологиями. наиболее подходящие и эффективные для их индивидуальных потребностей.

Что такое нарушение обучаемости?

Нарушения обучаемости — это неврологические нарушения, влияющие на обработку информации. Они могут повлиять на то, как человек учится, понимает, передает и запоминает информацию. Взрослые с LD могли быть рождены со своей инвалидностью или могли приобрести ее в более позднем возрасте.

LD одинаково влияет на мужчин и женщин.

Дэниел Рэдклифф, Диспраксия

Не существует ни одного типа нарушения обучаемости, ни одного профиля для взрослых с ограниченными возможностями обучения.Есть много разных моделей трудностей. Например, один взрослый может иметь серьезные проблемы с чтением, в то время как другой может читать адекватно, но не может выражать мысли в письменной форме или испытывать трудности с математикой. Большинство людей с LD (85%) имеют неспособность к чтению или дислексию («Нейробиология чтения и дислексия», Салли Э. Шайвиц, доктор медицины, и Беннетт А. Шайвиц, доктор медицины). Некоторые взрослые с LD будут иметь трудности с самоконтролем, правильным восприятием социальных ситуаций и общением с другими людьми.

Нарушения обучаемости не связаны с низким интеллектом. Фактически, большинство людей с нарушением обучаемости имеют интеллект от среднего до выше среднего, но влияние инвалидности может ухудшить их способность хорошо функционировать в школе, дома или на рабочем месте.

Как взрослым ставят диагноз LD?

Определенное расстройство обучения диагностируется на основе клинического обзора индивидуального развития, медицинского, образовательного и семейного анамнеза, отчетов об оценках тестов и наблюдений учителей, а также реакции на академические вмешательства (Информационный бюллетень по конкретным расстройствам обучения, Американская психиатрическая ассоциация, 2013) .Оценщик должен иметь лицензию на оценку LD; Обычно оценка LD проводится психологами, психиатрами, нейропсихологами, лицензированными психологами или школьными психологами.

Что вызывает LD?

Эксперты не уверены, что вызывает затруднения в обучении. Некоторые возможности включают:

  • Наследственность: Нарушения обучаемости часто передаются в семье, поэтому у многих людей с нарушениями обучаемости есть родители или другие родственники с аналогичными проблемами.
  • Проблемы во время беременности и родов: Нарушения обучаемости могут быть вызваны болезнью или травмой во время или до родов. Это также может быть вызвано низкой массой тела при рождении, недостатком кислорода, употреблением наркотиков и алкоголя во время беременности, а также преждевременными или продолжительными родами.
  • Инциденты после рождения: травмы головы, недоедание и воздействие токсичных веществ могут способствовать развитию трудностей с обучением.

Однако LD не вызван экономическим неблагополучием или культурными различиями.(http://www.pbs.org/parents/education/learning-disabilities/basics/causes/) Генри Винклер, Дискалькулия, Дислексия

Характеристики взрослых с LD

Положительные характеристики взрослых с LD могут включать навыки решения проблем, компенсационные стратегии, настойчивость, сочувствие и общительность. Области сложности включают:

  • трудности с чтением, письмом и / или математикой;
  • плохая память;
  • сложность следования направлениям;
  • Неспособность различать буквы, числа и / или звуки или среди них;
  • Проблемы с координацией глаз и рук;
  • трудность расставить вещи в правильной последовательности;
  • дезорганизация; и / или
  • Трудность адаптации к изменениям.

Юридические права взрослых с LD

Взрослые с LD защищены несколькими законами о гражданских правах, включая Закон о реабилитации 1973 года, раздел 504; Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) 1990 года и Закон ADA о поправках (ADAAA) 2008 года; и Закон 2015 года об инновациях и возможностях трудовых ресурсов, подзаголовок F, Права и защита. В дополнение к этим законам 5-я и 14-я поправки к Конституции обеспечивают равную защиту со стороны закона в отношении действий правительства.

Стратегии, приспособления и технологии

Типичные стратегии и приспособления, которые могут помочь взрослым с LD, включают чтение вслух, аудиотексты, цветовую кодировку для организации, использование графических органайзеров (диаграмм, диаграмм и т. Д.), Возможность переформулировать информацию своими словами, индивидуальное обучение в школе или профессиональное обучение. Вспомогательные технологии (AT) также полезны для взрослых с LD — дома, в школе и на работе. См. Информацию LDA о AT по адресу https: // ldaamerica.org / tools-for-life /.

Дополнительные ресурсы

Все ссылки для получения информации о взрослых с LD, https://ldaamerica.org/adults/
Job Accommodation Network, http://www.jan.wvu.edu/
www.understand.org

Загрузить / Распечатать Взрослые с ограниченными возможностями обучения — Обзорный информационный лист

Нарушение обучаемости: MedlinePlus

Что такое нарушение обучаемости?

Нарушения обучаемости — это состояния, которые влияют на способность к обучению.Они могут вызвать проблемы с

  • Понимание того, что говорят люди
  • Говоря
  • Чтение
  • Письмо
  • Занимаемся математикой
  • Обращаем внимание

Часто у детей бывает несколько видов нарушения обучаемости. У них также может быть другое заболевание, такое как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что может сделать обучение еще более сложной задачей.

Что вызывает затруднения в обучении?

Нарушения обучаемости не имеют ничего общего с интеллектом.Они вызваны различиями в мозге и влияют на то, как мозг обрабатывает информацию. Эти различия обычно присутствуют при рождении. Но есть определенные факторы, которые могут сыграть роль в развитии нарушения обучаемости, в том числе

  • Генетика
  • Воздействие на окружающую среду (например, свинец)
  • Проблемы во время беременности (например, употребление наркотиков матерью)

Как мне узнать, есть ли у моего ребенка нарушение обучаемости?

Чем раньше вы обнаружите и вылечите нарушение обучаемости, тем лучше.К сожалению, неспособность к обучению обычно не распознается, пока ребенок не пойдет в школу. Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает трудности, поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг об оценке на предмет неспособности к обучению. Оценка может включать медицинский осмотр, обсуждение семейного анамнеза, а также интеллектуальное и школьное тестирование.

Каковы методы лечения нарушений обучаемости?

Самым распространенным методом лечения лиц с нарушением обучаемости является специальное образование.Учитель или другой специалист по обучению может помочь вашему ребенку овладеть навыками, опираясь на сильные стороны и находя способы компенсировать слабые стороны. Педагоги могут попробовать особые методы обучения, внести изменения в класс или использовать технологии, которые могут помочь вашему ребенку в обучении. Некоторым детям также помогают наставники или логопеды.

Ребенок с нарушением обучаемости может бороться с низкой самооценкой, разочарованием и другими проблемами. Специалисты в области психического здоровья могут помочь вашему ребенку понять эти чувства, разработать инструменты, позволяющие справиться с ситуацией, и построить здоровые отношения.

Если у вашего ребенка другое заболевание, такое как СДВГ, ему или ей потребуется лечение от этого состояния.

NIH: Национальный институт детского здоровья и развития человека

Нарушения обучаемости — NHS

Нарушение обучаемости влияет на то, как человек узнает что-то новое на протяжении всей своей жизни. Узнайте, как нарушение обучаемости может повлиять на кого-то и где вы можете найти поддержку.

Нарушение обучаемости влияет на то, как человек понимает информацию и как он общается.Это означает, что у них могут быть трудности:

  • понимание новой или сложной информации
  • освоение новых навыков
  • самостоятельное преодоление

Около 1,5 миллиона человек в Великобритании имеют проблемы с обучаемостью. Считается, что до 350 000 человек имеют тяжелую неспособность к обучению. Эта цифра увеличивается.

Степень нарушения обучаемости

Нарушение обучаемости может быть легкой, средней или тяжелой степени.

Некоторые люди с легкими нарушениями обучаемости могут легко разговаривать и заботиться о себе, но им может потребоваться немного больше времени, чем обычно, для освоения новых навыков. Другие люди могут вообще не общаться, а также иметь другие ограниченные возможности.

Некоторые взрослые с нарушением обучаемости могут жить самостоятельно, в то время как другим нужна помощь в повседневных делах, таких как стирка и одевание, на всю жизнь. Это зависит от способностей человека и уровня получаемой помощи и поддержки.

Дети и молодые люди с нарушением обучаемости также могут иметь особые образовательные потребности (SEN).

Поддержка лиц с нарушениями обучаемости и лиц, осуществляющих уход за членами семьи

Некоторые нарушения обучаемости диагностируются при рождении, например, синдром Дауна. Другие могут быть обнаружены только после того, как ребенок станет достаточно взрослым, чтобы говорить или ходить.

После того, как вашему ребенку будет поставлен диагноз «неспособность к обучению», ваш терапевт может направить вас для получения любой специальной поддержки, которая может вам понадобиться.

Вы познакомитесь с командой профессионалов, которые будут заниматься заботой о вас или вашем ребенке.

Правильная поддержка со стороны профессионалов, таких как терапевты, педиатры (врачи, специализирующиеся на лечении детей), логопеды, физиотерапевты, образовательные и клинические психологи и социальная помощь — помогает людям с нарушением обучаемости жить полноценной и независимой жизнью. насколько возможно.

Что вызывает затруднения в обучении?

Нарушение обучаемости возникает, когда нарушается развитие мозга человека до его рождения, во время его рождения или в раннем детстве.

Это может быть вызвано такими вещами, как:

  • мать заболела во время беременности
  • проблемы во время родов, которые мешают поступлению достаточного количества кислорода в мозг
  • еще не родившийся ребенок наследует определенные гены от своих родителей, которые делают обучение инвалидность более вероятна — известная как наследственная неспособность к обучению
  • Заболевание, такое как менингит, или травма в раннем детстве

Иногда причина нарушения обучаемости неизвестна.

Некоторые состояния связаны с нарушением обучаемости, потому что люди с такими нарушениями чаще страдают от нарушения обучаемости.

Например, у всех с синдромом Дауна есть какая-то неспособность к обучению, как и у многих людей с церебральным параличом.

Люди с аутизмом также могут иметь нарушения обучаемости, и около 30% людей с эпилепсией имеют нарушения обучаемости.

Глубокая и множественная неспособность к обучению (PMLD)

Глубокая и множественная неспособность к обучению (PMLD) — это когда человек имеет тяжелую неспособность к обучению и другие нарушения, которые существенно влияют на его способность общаться и быть независимыми.

У кого-то с PMLD могут быть серьезные проблемы со зрением, слухом, речью и движением. У них могут быть сложные потребности в медицинской и социальной помощи из-за тех или иных условий.

Людям с ПМЛЗ нужен опекун или лица, обеспечивающие уход, чтобы помочь им в большинстве сфер повседневной жизни, таких как прием пищи, стирка и посещение туалета.

При поддержке многие люди могут научиться общаться по-разному, участвовать в принятии решений о самих себе, делать то, что им нравится, и достичь большей независимости.

Подробнее об уходе за детьми со сложными потребностями.

Вы также можете узнать больше обо всех аспектах работы по уходу, включая практическую поддержку, финансовые вопросы и заботу о собственном благополучии, в руководстве по уходу и поддержке.

Видео: глубокие умственные и множественные нарушения

Это видео предлагает советы по решению проблем, связанных с серьезными умственными недостатками и множественными нарушениями.

Последний раз просмотр СМИ: 20 декабря 2018 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 20 декабря 2021 г.

Последняя проверка страницы: 6 июля 2018 г.
Срок следующей проверки: 6 июля 2021 г.

Что вызывает затруднения в обучении? Плохая связь между мозгом, вероятно,

23 марта 2020

Согласно новому исследованию Кембриджского университета, дети с плохой связью между «центрами» мозга чаще испытывают трудности в обучении.В отличие от этого, исследование показало, что у детей с мозговыми сетями, прочно организованными вокруг узлов с высокой степенью связи, наблюдались только отдельные когнитивные нарушения или вообще отсутствовали когнитивные нарушения. 1

Исследователи использовали структурные нейровизуализационные, когнитивные данные и данные обучения 479 детей — 337 с когнитивными проблемами, связанными с обучением, и 142 без них, чтобы определить, что проблемы в каких-либо конкретных областях мозга не предсказывают наличие определенной неспособности к обучению. Более того, разные области мозга не предсказывали конкретных когнитивных проблем, таких как проблемы с языком или памятью.Скорее, исследование показало, что тяжесть неспособности ребенка к обучению тесно связана со связностью узлов в его мозгу. Доктор Дункан Астл, старший автор исследования, говорит, что это, вероятно, связано с тем, что «хабы играют ключевую роль в обмене информацией между областями мозга». 2

Эти данные предполагают, что вмешательства должны меньше полагаться на диагностические ярлыки. Хотя диагноз неспособности к обучению может открыть дверь для поддержки специалистов, д-р Астле предлагает рассмотреть «области когнитивных трудностей и способы их поддержки, например, с помощью конкретных вмешательств для улучшения навыков слушания или языковых компетенций или принятия мер, которые было бы полезно для всего класса, например, уменьшив потребность в рабочей памяти во время обучения.”

Результаты могут также объяснить, почему медикаментозное лечение неэффективно при нарушениях развития; они нацелены на определенные типы нервных клеток, но мало повлияют на организацию, основанную на концентраторах. Хотя это первое исследование, показывающее, что трудности в обучении возникают из-за плохой связи между центрами мозга, их важность для понимания расстройств мозга становится все более очевидной. Аналогичное исследование, проведенное в 2019 году, показало, что нарушение связи между областями мозга связано с СДВГ.

Источники

1 Siugzdaite, Roma, et al. Трансдиагностическое картирование мозга при нарушениях развития. Текущая биология (февраль 2020 г.) 10.1016 / j.cub.2020.01.078

2 Трудности в обучении из-за плохой связи, не специфических областей мозга. Science Daily (февраль 2020 г.) https://www.sciencedaily.com/releases/2020/02/200227114457.htm

Сохранить

Обновлено 7 июля 2020 г.

Предыдущая статья Следующая статья

Что такое специфическое нарушение обучения?

Диагностика

Нарушение обучения может быть диагностировано только после начала формального обучения.Чтобы получить диагноз определенного расстройства обучения, человек должен соответствовать четырем критериям.

1) Иметь трудности хотя бы в одной из следующих областей в течение как минимум шести месяцев, несмотря на целевую помощь:

  1. Сложности при чтении (например, неточные, медленные и требующие больших усилий)
  2. Затруднение понимания смысла прочитанного
  3. Затруднение с орфографией
  4. Затруднения с письменным выражением (например, проблемы с грамматикой, пунктуацией или организацией)
  5. Проблемы с пониманием числовых концепций, числовых фактов или вычислений
  6. Затруднения с математическими рассуждениями (напр.g., применяя математические концепции или решая математические задачи)

2) Иметь академические навыки, которые значительно ниже ожидаемых для возраста ребенка и создают проблемы в школе, на работе или в повседневной деятельности.

3) Трудности начинаются в школьном возрасте, даже если некоторые люди не испытывают серьезных проблем до взрослого возраста (когда учеба, работа и повседневные потребности выше).

4) Трудности в обучении не связаны с другими состояниями, такими как умственная отсталость, проблемы со зрением или слухом, неврологическое состояние (например,g., детский инсульт), неблагоприятные условия, такие как неблагоприятное экономическое или экологическое положение, отсутствие обучения или трудности в разговоре / понимании языка.

Диагноз ставится на основе наблюдений, собеседований, семейного анамнеза и школьных отчетов. Нейропсихологическое тестирование может использоваться, чтобы помочь найти лучший способ помочь человеку с определенным расстройством обучения.

Типы расстройств обучения: дислексия, дисграфия и дискалькулия

Дислексия — это термин, обозначающий трудности с чтением.Людям с дислексией сложно связать буквы, которые они видят на странице, со звуками, которые они издают. В результате чтение становится для них медленным, трудоемким и нелегким процессом.

Проблемы с чтением начинаются еще до того, как они учатся читать, например, когда у детей возникают проблемы с разбиением произносимых слов на слоги и распознаванием рифмующихся слов. Дети дошкольного возраста могут быть не в состоянии узнавать и писать буквы так же хорошо, как их сверстники. Люди с дислексией также могут испытывать трудности с точностью и правописанием.Распространено заблуждение, что все дети с дислексией пишут буквы задом наперед или те, кто пишет буквы задом наперед, страдают дислексией.

Люди с дислексией, включая подростков и взрослых, часто стараются избегать занятий, связанных с чтением, когда они могут (чтение для удовольствия, чтение инструкций). Они часто тяготеют к другим носителям, таким как изображения, видео или аудио.

Дисграфия — это термин, используемый для описания трудностей с изложением своих мыслей на бумаге.