Почему девочки учатся лучше мальчиков: Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

Еще 50 лет назад это было трудно представить, но сегодня почти во всех западных странах девочки учатся лучше мальчиков — утверждает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Чиновники, которые 40 лет назад считали девочек малоспособными к учебе, теперь в отчаянии подсовывают мальчикам «Гарри Поттера» в надежде, что те прочтут хотя бы его.

Такая ситуация наблюдается во всех слоях общества, от частных пансионов с годовой стоимостью обучения в несколько десятков тысяч долларов до государственных школ для малообеспеченных семей. «Все дело в их возрасте, в перестройке организма, в гормонах», — утверждает директор лондонского Веллингтон-колледжа (обучение — 25 тысяч фунтов в год) Энтони Селдон.

«Существует коллективное убеждение, что работать на уроках, проявлять свой ум — это не круто», — добавляет Иван Йип, директор школы для бедных Bronx Leadership Academy (Нью-Йорк, США).

Мальчики меньше занимаются и меньше читают

Впрочем, из отчета ОЭСР ясно, что ситуация не так драматична. Преимущество девочек проявляется не везде: в математике, например, пятнадцатилетние мальчики обгоняют своих сверстниц — разрыв соответствует трем дополнительным месяцам обучения. В естественных науках оба пола в целом равны, однако по литературе во всех 64 странах, где проводилось тестирование, девочки вырвались вперед и обгоняют мальчиков примерно на год обучения.

Такие результаты тестирования — прямое следствие разницы в мужском и женском отношении к образованию. Ученицы в среднем тратят на домашние задания по пять с половиной часов в неделю, ученики — на час меньше. Три четверти девочек любят читать, среди юношей таких чуть больше половины. Время, проводимое за чтением, год от года сокращается для обоих полов, но мальчики отказываются от книг быстрее.

Выясняется, что среднестатистический мальчик — куда худший ученик, чем среднестатистическая девочка. Так говорит статистика, и таково общее мнение. Но не нужно делать неверные выводы.

Вместо того чтобы уделять ученикам-мальчикам в средней школе больше внимания, поощрять их интерес к учебе, мотивировать их заниматься, бороться со стереотипом, что «учиться — это отстой», многие преподаватели, как утверждает ОЭСР, ведут себя по-другому. Они склонны относиться к ним скептически и оценивать их работы ниже, уничтожая последние остатки мотивации.

Почему девочки учатся лучше мальчиков, но мальчики гораздо счастливее, – преподаватель

Трехлетние исследования показали, что девочки в школе гораздо несчастнее, несмотря на то, что традиционно лучше учатся и превосходят мальчиков по всем академическим показателям

Обычные разговоры о том, как дети учатся в школе, сводятся к вопросу успеваемости, поведения, оценок и сравнения с другими детьми. Спросите у любого учителя или родителя, что, по их мнению, самое важное в школе – вам ответят, что дети тут должны получить как можно больше полезных знаний и навыков, которые помогут им построить карьеру и вырасти успешными взрослыми.

Конечно же, некоторые более личные, психологические элементы обучения в школе, их тоже волнуют. Никто не хочет, чтобы ребенка травили или подвергали каким-либо опасностям. Но я считаю, что этого недостаточно. Требования к уровню получаемой детьми квалификации, постоянная гонка школ за успеваемостью и повышенное внимание родителей к качеству школьных педагогов ежегодно растут. Но все это не должно вытеснять на второй план вопрос социальной атмосферы, адаптации детей в школьном коллективе, их эмоционального состояния во время учебы.

За последние три года в нашем университете группа аналитиков исследовала разницу между тем, как воспринимают свою школьную жизнь девочки и мальчики. Мы работали с 1 500 учеников из 29 разных начальных и средних школ Уэльса, и выяснили немало интересного. В частности, что девочки гораздо менее счастливы в школе, чем мальчики.

Как это возможно? Все мы знаем, что девочки всегда лучше учатся, но почему это не приносит им должного удовлетворения от учебы?

Мы беспокоимся об оценках мальчиков, и не видим, что девочки страдают от отчуждения и сомнений в себе

Мы задавали ученикам множество разных вопросов об атмосфере в их школах, окружении, социализации в коллективе, личных ощущениях от достижений и общем самочувствии. Если все это усреднить, мы обнаружили несколько важных различий в том, что чувствуют ученики по поводу своей школы, и различия эти зависят от пола. Девочки, например, гораздо лучше высказывались о школе – как об учебной инстанции – чем мальчики. Они говорили, что знают, что учителя о них высокого мнения и ожидают от них хороших результатов, отмечают их прогресс высокими оценками, беспокоятся об их академических достижениях. Но их ответы на вопрос «как вы себя чувствуете в школе» очень сильно отличались.

Около 25% девочек сказали, что они чаще всего очень волнуются в школе. Для сравнения, похожий ответ дали только 16,5% мальчиков. Приблизительно 24% девочек признались, что чувствуют себя «не в своей тарелке» — против 8,8% мальчиков. Почти 20% девочек не согласились с утверждением, что «учителя хорошо меня понимают» — а среди мальчиков таких было только 12%. К сожалению, ответы учеников не улучшались со временем и никак не менялись в зависимости от успехов каждого ученика. Мы несколько раз повторяли исследования, и каждый раз девочки подтверждали свои негативные ответы, а довольно часто даже усиливали их.

Различные исследования Американской ассоциации психологов и Британской организации приема в университеты и колледжи (UCAS) не раз доказывали, что девочки в среднем успевают гораздо лучше по большинству (или всем) школьным предметам. Этот факт не раз называли трендом во многих странах мира, медиа очень любят раздувать из него панику, заламывая руки в страхе за будущий успех мальчиков.

Причины «гендерного провала» в образовании часто списывают на нехватку учителей – мужчин, хотя всевозможные исследования бесконечно продолжают утверждать, что пол учителя не имеет ни малейшего влияния на академические успехи ученика. Скорее, девочки учатся лучше потому, что они в целом лучше относятся к самому процессу образования, больше готовы к нему морально, больше читают, больше учатся и лучше себя ведут, чем мальчики.

По-моему, пришло время обратить свои взгляды на другую проблему. Пока мы беспокоимся об академических успехах мальчиков в школе, тот факт, что девочки страдают от таких неприятных чувств как отчуждение, сильнейшие сомнения в себе и страх, остается без внимания.

Школа – это не просто место, где мы учимся, это сложные и многоуровневые источники опыта социализации и взаимодействия с разными коллективами. Такая микромодель общества, с которым ученики будут иметь дело вне школьных стен. Мы почему-то забываем о том, что все психологические сложности взросления не остаются за школьными стенами, ученики приносят их с собой в класс. И, как выясняется, для многих из них эти проблемы школа только усугубляет.

Для девочек, которые принимали участие в нашем исследовании, сложности жизни в патриархально организованном обществе не просто проявляются, а становятся гораздо заметнее в школьных стенах. Например, все темы, связанные с телом и весом, в школе более чем популярны и непосредственно влияют на эмоциональное состояние учениц. Мы все вроде как обеспокоены этим вопросом – вопросом дискриминации женщин в зависимости от их внешности – но почему-то отказываемся замечать, что школа является первичным источником и трамплином этого процесса, во всей его многогранности.

В Британии специальные органы, отвечающие за образование, предпринимают различные попытки затянуть “дыру” в обучении. Но я настаиваю – нужно заниматься не уровнем педагогов, а пониманием и улучшением качества социальной жизни учеников (особенно девочек) в школе. Например, обратить внимание на гендерную тему в наших учебниках, и в принципе на все процессы, происходящие в школе – между учителями и администрацией. Никто никогда не смотрел на них с гендерной точки зрения, а стоило бы.

К счастью, Ассоциация учителей и лекторов вместе с Ассоциацией по гендерным и образовательным вопросам, уже заинтересовались этой темой. Они издают для учителей методические пособия с конкретными советами, как создавать в своих классах здоровую гендерную атмосферу. Мне кажется, если учителя просто проанализируют все, что говорят и преподают ученикам с точки зрения гендерного вопроса – подумают, как влияет тот или иной их урок на самочувствие каждого ребенка, девочки или мальчика, эффект уже будет положительным. А еще было бы очень хорошо добавить к учебному материалу по всем предметам философскую составляющую «гендерного вопроса» — раз уж таков вызов современной жизни. Если с детьми начать это обсуждать и разъяснять им эту тему уже в школе, их самочувствие и самооценка точно будет улучшаться, и они станут более уверенными взрослыми.

Перевод НВ

Впервые опубликовано на The Conversation. Републикация полной версии текста запрещена

Больше мнений здесь

Мальчики и девочки учатся по-разному | Мел

Как эффективно использовать эти отличия на уроке?

Как эффективно использовать эти отличия на уроке?

Различия в работе мозга мальчиков и девочек обнаружила группа ученых из Университета Пенсильвании и Национальной академии наук США после проведения в 2013 году исследования, в котором приняли участие 949 молодых людей в возрасте от 8 до 22 лет. Полученная информация заставляет задуматься об организации школьного урока, одинаково увлекательного и эффективного для мальчиков и девочек.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Замечали ли вы в младшей школе такую картину? В начале урока девочки быстро «включаются» и набирают высокий темп работы. Учитель видит это по заинтересованным глазам и старается самый трудный материал преподнести в первой части урока. А мальчики «раскачиваются» долго, да и на учителя смотрят реже. К тому моменту, когда мальчишки достигают пика работоспособности, девчонки уже подустали. Учитель замечает, что пора перевести урок в другую фазу, тогда как мальчикам именно сейчас и надо бы дать ключевой материал. Урок окончен. Но самое важное мальчишки пропустили или не поняли, потому что «не вовремя» включились в работу. Стратегия обучения и в детском саду, и в школе у нас чаще всего рассчитана на девочек.

В чем особенности физиологии и психологии мальчиков и девочек, и как нам оптимально использовать эти различия в планировании урока?

Мальчики: поиск решений, индивидуальный подход и концентрация на одной задаче.

  • Мальчишки хорошо показывают себя в поиске неочевидных вариантов и предложении свежих идей, часто — в открытой конкуренции с одноклассниками. Они легко увлекаются, когда нужно решить новую задачу, но могут игнорировать требования к качеству решения и к аккуратности выполнения работы. Нередки случаи, когда мальчик находит нестандартное решение задачи, но в итоге получает низкую оценку, потому что делает ошибку в вычислении или оформлении на бумаге.
  • Лучше справляются с работой, если полностью погружены в решение одной задачи, и показывают худшие результаты, если есть необходимость переключаться между несколькими.
  • Легче отвлекаются, если поблизости есть вещи, на которые можно переключить внимание. Но при отсутствии таковых быстрее овладевают инструментом или методикой решения, чем девочки.
  • Среди мальчиков чаще встречаются индивидуалисты, которые выдают неординарные мысли. При этом они неразговорчивы, ведут себя скрытно и сторонятся сверстников. Такие ребята склонны занимать себя сами и трудно вовлекаются в групповые активности.

Девочки: мастерство подражания, эмпатия, многозадачность и сотрудничество.

  • Девочки отлично выполняют типовые, шаблонные задачи, при этом показывая класс в аккуратности и проработке деталей. Это вовсе не значит, что девочки хуже проявляют себя в творческом поиске. Но так уж устроено наше школьное образование: учитель объясняет в классе способ решения задачи, а на дом задает 10 однообразных упражнений. Поэтому среди девочек больше отличниц: они быстро схватывают «правила игры», как получить положительную оценку — сделать по аналогии — и показывают прекрасный результат.
  • Обладают отличной памятью и часто используют механическое запоминание. А случается, что, получив хорошие оценки, девчонки быстро забывают «ненужный» материал.
  • Более склонны к сопереживанию и обладают навыком социального познания: они лучше воспринимают, глядя и внимательно слушая старших. Обратите внимание, девочки чаще сидят поближе к учителю, при ответе смотрят на него и улавливают малейшие оттенки мимики, поощряющие правильный ответ или указывающие на ошибку. Ловкие девчонки ухитряются даже на ходу корректировать ответ, ориентируясь на реакцию педагога.
  • В отличие от мальчиков, девочки лучше справляются с многозадачностью. А также более приспособлены к групповой работе и сотрудничеству. Во многом это следствие того, что у девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, чем у мальчиков.

Как с этим работать?

Стараться адаптировать стиль обучения к реальности. Девочки быстрее включаются в работу, схватывают детали и любят общаться. Почему бы девочкам не пересказывать усвоенный материал своим одноклассникам? Мальчики хороши в поиске решений, а девочки отлично помнят правила и следят за точностью оформления решения. Мальчики стремятся к конкурирующему первооткрывательству, а девочки готовы работать сообща и передавать полученные знания. Почему бы не попробовать разделить класс на команды, а решение задачи — на процессы поиска, прорабатывания и представления ответа?

На занятиях Кодвардс мальчишки и девчонки работают вместе. Мы чередуем решение алгоритмических задач на бумаге, компьютерные сеансы программирования робота и физкультурные минутки, чтобы никто из ребят «не запаздывал» и все были в когнитивном тонусе. Также мы поощряем коммуникацию детей на занятиях и взаимопомощь в решении задач, чтобы каждый юный программист показал себя с лучшей стороны! А на дом задаем пересказ полученных знаний в свободной творческой форме. Смотрите, как работает образование нового поколения.

Почему девочки лучше учатся?

В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала, и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное — что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины физически устроены по-другому, и дело не только в тех самых органах.

«Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.» — Марк Твен

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов («Я же ему сказала, а он не понимает!»), и отсюда бывают проблемы в учебе.

По вашим воспоминаниям — кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый «двоечник», и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью «женско-ориентированное». Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики…

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в «женских руках», но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. (Я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на «девочковое» мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики.

Программа построена на принципе «копипаст», то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом — они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски — вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: «наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!» — это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем «растекаться мыслию по древу», в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят «более успешными» на фоне обрывочно отвечающих мальчиков.

Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума «примерно полторы страницы» она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит «двойку».

Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и «копипаст» (Вспомним снижение оценок за помарки? Это исключительно женское извращение учительниц. Посмотрите на любого профессионала — как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все «раскладывать по полочкам», это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить).

Конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.

Может показаться, что у меня есть противоречие — я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям — например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее:

Девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: «А это у принцессы такой дворец. Тут будто у нее садик. Там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). А тут живет ее собачка. собачку зовут…». На листе будет четкое разделение небо-земля с «ровными рядами» всех участников и предметов.

Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно «закрутить сюжет», а не прорисовать каждый предмет: «а он такой — бац! — а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал…». на листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз «проехала машина».

И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с «девочковым» мышлением), а она говорит: «Петров! Почему у тебя машина на воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?» (Класс хохочет). Таким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен «перед строем». Подумайте, много у него останется желания созидать?

Как мы уже говорили, мышление мужчин требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно «переворачивать мир», они, собственно, приходят к обучению для того, чтобы получить эти самые два кольца.

Как раз в начальной школе, когда у ребенка формируется словесно-логическое мышление, мужская логика-то и не нужна. Можно так пошутить, что у девочек в этом возрасте мышление «словесное» (именно они пересказывают желательные правильные ответы), а у мальчиков «логическое» — они ищут причинно-следственные связи между объектами, не всегда умея это сформулировать. Именно здесь даются готовые шаблоны и информация дается в готовом виде.

Это постоянное «делание по образцу» уничтожает стремление к самообразованию и любознательность в начальный период обучения (не нужно думать, что эти прекрасные качества формируются на пустом месте при окончании школы и начальная школа это лишь прописи, это как раз и формирование модели учебной деятельности, желательно на всю жизнь).

Плюс к тому, что обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение означенной проблемы, обучение построено именно на вербальном потоке, в обработке которого мальчики этого возраста не очень сильны (мы уже говорили, что они чаще девочек отвлекаются при слушании, хуже формулируют свои высказывания и т.п.).

В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше «ставить экспериментов», они легче находят решение «путем проб и ошибок». Конечно, любая подобная деятельность исключена в начальной школе — чем экспериментировать? Счетными палочками? Мальчики дольше, чем девочки, находятся в периоде главенства кинестетического канала восприятия — им необходимо разобрать-собрать объект, чтобы узнать, как это устроено и почему оно так действует.

Но даже интеллектуальные трудности не так негативно сказываются, как психологические. Самая главная — соревновательность. Даже если это не подогревается учительницей, по законам развития группы в любом классе, пусть самом дружном, есть соревновательность и места «первого» и «последнего» в классе. Соответственно, девочки в этом возрасте всегда и везде «быстрее-выше-сильнее», и в условиях современной акселерации даже и на физкультуре мальчикам не всегда удается одерживать победу (практически во всех знакомых мне первых классах самые высокие — девочки, а не мальчики).

Вообще то, что в классе ровесники мальчики и девочки — уже неправильно, потому что девочки гораздо опережают мальчиков в психическом развитии и других сферах. (Если почитать материалы о гендерных отличиях, вы найдете интересный факт — уже новорожденные девочки отличаются от мальчиков примерно на 2-3 недели по развитию — а ведь их еще никак «гендерно-ориентированно» не воспитывали! Девочки быстрее устанавливают контакт глаз, узнают лица близких и т.п.)

Конечно, к восьмому классу ситуация будет иная — в старших классах мальчики стремительно догоняют и обгоняют девочек в учебе. Но ведь и подсознание не будет ждать восемь лет!

В детсаду и начальной школе уже сформируются совершенно «немужские» пораженческие и зависимые позиции. Такая ситуация, когда девочка публично доказывает свое превосходство, ломает мужское достоинство. А это происходит сплошь и рядом: мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут долго возиться; аккуратные работы девочек чаще оказываются на выставках, доске почета и т.п.; мальчики часто получают замечания за поведение и невнимательность, и им ставят в пример девочек; в конце концов, неуспевающие ученики-мальчики списывают уроки у отличниц-девочек.

Мы в самом начале темы говорили о том, что мужчине жизненно необходимо демонстрировать свои достижения и получать женское восхищение. И в том возрасте, когда у мальчиков формируются гендерные роли и поведенческие модели, они постоянно получают вербальные и невербальные негативные характеристики! Что особенно важно — в самом невыгодном сравнении с более успешными и социально принятыми девочками.

Мужчина должен демонстрировать достижения и получать женское восхищение, а получается все наоборот — мальчикам внушают, что они никчемные ничтожества на фоне главных и во всем превосходящих девочек. Кроме того, что это провоцирует агрессию (уж действительно, хочется этих девчонок поколотить в углу на перемене), это еще и строит неправильные представления о себе и неадекватную самооценку.

У мальчика нет визуального подкрепления собственных достижений. Мальчик лишается представления, чем созидательным он может достичь успеха. Что это означает? Что мальчик чуть позже будет искать, чем же проявить свою маскулинность? Как вы понимаете, самый легкий и короткий путь всегда находится не очень хороший: если ты не куришь — ты не мужик, и т.п.+

Марина Озерова

http://www.odigitria.by/2016/09/14/srednyaya-shkola-polnostyu-orientirovana-na-devochek/#more-31221

Школьный парадокс: Девочки учатся лучше, зато мальчики

Обычно школьные годы рассматриваются больше как период усвоения программных знаний, поэтому оцениваются только по показателям успеваемости. Но школа — это не только оценки, это и развитие личности ребенка, его социальные навыки — об этом мы вспоминаем намного реже, чем о результатах контрольных. Счастливы ли наши дети в школе? Оказывается, что не все, и зависит это от пола ребенка.

Последние три года ученые Кардиффского университета анализировали разницу в восприятии мальчиками и девочками школьной жизни. Опрошены были 1500 учеников младших и средних классов в 29 школах Уэльса. В ходе исследования обнаружилось, что девочки менее счастливы в школе, чем мальчики.

Почему девочки радуются меньше

Как так получается? Ведь традиционно девочки учатся лучше? Почему бы им не радоваться своему статусу лучших учениц? Девочки позитивнее воспринимают школу как институт общества, чем мальчики. То есть, школа нужна, школа — это хорошо, девочки знают это и знают также о том, что учителя ожидают от них усердия, высоких результатов, поощряют за хорошую успеваемость. Тем не менее, когда девочек спросили как же они чувствуют себя в школе, то получили не такие «радужные»  ответы. Около 25% респонденток сказали, что в школе они чувствуют себя тревожно, в то время как мальчиков, которые беспокоятся в школе, — всего 16,5%. «Чужими» в школе чувствуют себя около 24% девочек, сравните с 8,8% мальчиков! 20% девочек и всего 12% мальчиков не согласились с утверждением «учителя хорошо знают меня». Хуже всего то, что с годами (а исследование шло 3 года) негативная тенденция только усиливалась: ученые задавали тем же детям те же вопросы и никогда не фиксировали перемен к лучшему, скорее наоборот.

Как счастливое детство зависит от пола

Предыдущие исследования Американской ассоциации психологов и британских ученых из организации UCAS обнаружили, что девочки имеют лучшие показатели успеваемости по всем или почти всем школьным дисциплинам, чем мальчики. Эта тенденция установилась еще с начала ХХ века во многих странах. «Гендерный разрыв» в успеваемости часто объясняется нехваткой учителей-мужчин. Но исследованиями установлено, что пол учителя не влияет на успеваемость учеников. Скорее всего, причина в том, что девочки позитивно воспринимают сам процесс учебы, читают и учатся больше и ведут себя лучше, чем мальчики. Тем не менее, результаты исследования ученых из Кардиффа показывают, что стоит это девочкам дорого: они платят за хорошие оценки чувством неуверенности, отчуждения и тревожности.

Школа как место социализации

Школа — это намного больше,чем просто место, где лежит гранит науки. Это место многочисленных контактов, взаимодействий, динамик, это место роста личности. И, например, типичные для подросткового возраста проблемы не исчезают, когда ребенок ходит в «храм науки». Более того, для некоторых ребят они могут только усугубиться. Девочки-школьницы уже в таком юном возрасте ощущают на себе установки патриархального уклада нашего общества в учебном заведении. Например, это касается того, как выглядит их тело, какой статус они имеют в соцсетях — это главные темы их школьной реальности, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное состояние девочек.

Свежие новости

Учителя и родители прилагают много усилий к тому, чтобы сократить «гендерный разрыв» в успеваемости, но что мы делаем для того, чтобы дети, особенно девочки, чувствовали себя более счастливыми в школе? Наверное начать стоит с того, что нужно перестать говорить: «Ты не получила высший бал? Ты же девочка!» и «Прогулял уроки? Ну что вы хотите, это же мальчик!»

 Источник: theconversation.com

— Читайте также: Записки из Швейцарии: 8 удивительных фактов о начальной школе

Почему девочки спокойные и послушные, а мальчики буянят и дерутся (ну, как правило)


Известно утверждение, что девочки развиваются быстрее мальчиков. Девочки быстрее адаптируются к школе, а мальчики медленнее созревают и хуже учатся. Педагоги подтверждают этот факт, ссылаясь на свой опыт. Да всем известно, это не секрет: в учебе девочки, как правило, успевают лучше.


Давайте же порассуждаем, чем вызвана такая разница (спойлер: не биологией).


Младенцы


К мальчикам и девочкам относятся по-разному практически с рождения. По статистике, девочек утешают в 4 раза чаще, чем мальчиков. Если расплачется девочка, скорее всего, родители ее пожалеют, приласкают. Сконтейнируют ее чувства, говоря по-научному. Чувства мальчиков, даже совсем маленьких, подавляют чаще: с ранних лет большинство из них слышит «мальчики не плачут», «будь мужчиной».


В девочках традиционно поощряются «слабые» эмоции: нежность, уступчивость, а в мальчиках — «сильные»: соперничество, агрессия. Даже у двухлетних малышей. Эта традиция с возрастом усиливается и жестко закрепляется обществом.


Избирательное отношение к эмоциональным проявлениям детей приводит к тому, что девочки раньше и лучше учатся распознавать свои и чужие эмоции, а мальчики учатся свои эмоции подавлять, а чужие — игнорировать. Эмоции — это двигатель психологического и когнитивного развития, и при таком воспитательном подходе разница в психологической зрелости и когнитивных навыках между мальчиками и девочками становится очевидна очень рано.


Детский сад


Типичная картина в саду: девочки тихо сидят и играют с куклами или занимаются творчеством — это тренинг мелких движений рук и внимательности. Если девочки играют машинками, то обычно негромко и неагрессивно. Физическая активность девочек часто пресекается.


Мальчики намного чаще девочек играют в подвижные и шумные игры — чем развивают крупную и среднюю моторику, мышечную силу, выносливость.


С одними и теми же игрушками мальчики и девочки в саду играют по-разному. Вот кубики. Девочки, скорее всего, будут что-то строить: аккуратно и терпеливо ставить кубики друг на друга, выравнивать углы. Мальчики будут кубиками кидаться — для них это патроны. На прогулке девочки, скорее, будут играть в песок, а мальчики — в царя горы.


Все эти занятия тренируют у девочек мелкую моторику и аккуратность, а у мальчиков — крупную моторику, ориентацию в пространстве и силу.


Развитие крупной моторики тренирует в мальчиках силу, ловкость, а также навык решать большую часть трудностей через применение физического превосходства вместо развития навыков сотрудничества и коммуникации. Зачем говорить, когда можно стукнуть хорошенько — или как там Буратино выразился?


Почему же мальчики выбирают бегать, бутузиться и бросаться кубиками?


Подавление эмоций требует много психической энергии и повышает уровень фрустрации у мальчиков. Не находя иного выхода (к садовскому возрасту среднестатистический мальчик уже усвоил, что почти все эмоциональные проявления мальчикам запрещены), фрустрация будет выливаться в агрессивное поведение. Из-за этого мальчики чаще выбирают деятельность, при которой они будут что-то бить или разрушать и лупить по мячу или кидать кубики — не самые худшие способы выхода фрустрации. Если мальчикам запретить такие игры (например, в помещении детсадовской группы подвижные игры с мячом не всегда уместны или возможны), мальчики начинают бить (толкать, задирать) других детей.


Уровень фрустрации у девочек в этом возрасте значительно ниже, т.к. их эмоции не подавлены, а пережиты, проработаны и не превращаются в агрессию. Поэтому у девочек достаточно психических сил, чтобы заниматься соответствующей возрасту мелкомоторной и творческой игрой, которая способствует развитию когнитивных и речевых функций.


Семья


К домашнему хозяйству чаще привлекают девочек. Девочки намного раньше мальчиков учатся резать салат, вытирать пыль и пришивать пуговицы, считать деньги. Мальчиков тоже учат помогать по дому, но позже и реже, чем девочек.


В итоге к 7 годам большая часть девочек терпеливее, усидчивее, внимательнее к деталям, чем большинство мальчиков. Девочки в 7 лет могут выполнять тонкую работу намного лучше мальчиков.


В школе эта разница становится очевидна.


При этом у мальчиков больше времени для свободных игр и им чаще прощают непослушание, баловство, озорство.


К девочкам же, в связи с их «продвинутостью» в ручном труде, соответственно, вырастают требования и ожидания родителей, появляется больше ограничений, больше обязанностей и меньше времени на свободную игру. В ответ на повышенные требования у многих девочек возрастает тревожность и неуверенность в себе. От мальчиков родители меньше ожидают, чаще оставляют их в покое заниматься тем, что им нравится (потому что с их недоразвитой моторикой от их помощи по хозяйству больше бардака, чем помощи), как следствие, у них развиваются самоуверенность, навык реализовывать свои желания.


Школа


Чтобы хорошо учиться в российской школе, нужно быть внимательным, усидчивым, аккуратным, не забывать о деталях, работать по шаблону и уметь подчиняться. Все эти качества тренируют в девочках в течение семи лет до школы! А «мальчиковые» качества (смелость, решительность, соревновательность, дерзость, активность, подвижность) в учебе считаются вредными, и в итоге мальчики оказываются хуже приспособлены к школьной программе.


В первом классе, пока нет оценок, разница еще не слишком бросается в глаза. Когда появляются оценки, можно безошибочно предсказать, дети какого пола будут отличниками и хорошистами. Вернее, отличницами и хорошистками. А педагоги и психологи говорят: понятно, мальчики же созревают позже девочек.


Кроме того, эмоционально более подкованные девочки лучше угадывают по интонации и взгляду учительницы, что она хочет услышать. Это тоже позитивно отражается на успеваемости и подтверждает то, что девочки «развиваются быстрее».


«Используй или потеряешь»


Неиспользуемые нейронные связи подвергаются прунингу (обрезаются, удаляются), а используемые — укрепляются. Следовательно, не биология формирует различия между мальчиками и девочками, а наше воспитание формирует различия в навыках, поведении, школьных успехах и влияет на биологию мозга детей.


Но… Что происходит дальше?


Мы хотели лишь разобраться с расхожим утверждением, что девочки развиваются быстрее. Но теперь не можем пройти мимо того, что в какой-то момент мальчики их «догоняют» и «обгоняют».


В начальной школе девочки быстрее привязываются к учителям, тяжелее переживают низкие оценки, в связи с чем возникают проблемы с самооценкой и уверенностью в себе. Часто девочки предпочитают вообще не пытаться, чем получить среднюю оценку.


Мальчики, натренированные подавлять свои чувства, легче справляются с двойками. Однако в условиях современной школы оказывается, что помимо оценок на их учебное поведение педагог мало чем может повлиять. Существенно урезанный эмоциональный репертуар мальчиков часто не допускает привязанности к учителю, а также ограничивает их возможности увлечься каким-то предметом. Быть отличником (ботаном) для мальчика тоже сомнительная цель, тогда как чуть ли не с рождения он слышал о преимуществе силы, отваги, бесстрашия, а не ума.


В средней школе начинается новая серия гендерного воспитания: например, на технологии мальчиков учат программированию, а девочек — шитью. Каждая девочка много раз слышала что-то вроде «техника это мужское дело» или «поступай в политех, замуж удачно выйдешь». Или «зачем тебе борьба, иди на танцы». Литература (особенно русская классическая) и масс-культ мощно дополняют хор социума про необходимость замужества и важность любовных отношений для девушки. Мальчиков же ориентируют на профессию и социальный (плюс финансовый) успех, а не на крепкие и здоровые отношения в семье.


Поскольку в девочках изначально поощрялись послушность и старательность, а смелость и дерзость, радость преодоления и достижения не поощрялись, девочки вырастают более конформными и потому чаще принимают, чем нет, предлагаемую им модель.


Понятно, что все дети разные и невозможно оперировать понятиями «всегда» и «никогда», но иногда есть смысл задуматься – а вдруг на воспитание детей можно посмотреть немного под другим углом? Это будет всем только на пользу.

Почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции? | e1.ru

Марина Матвеева, журнал «Здоровье»

Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?

С чего начинается разница

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но все это видно родителям и невооруженным глазом.

А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола этот младенец.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство.

Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей… Не ругайте их — это совершенно нормально.

Замысел природы

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Как эти особенности мужского устройства сказываются на учебе наши детей? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно.

В первом классе одной из московских гимназий провели такой эксперимент. Ученые спросили детей, для чего можно использовать кирпич. Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Дальше инициативу захватили девочки: а еще можно построить сарай, гараж, забор… Когда тема строительства была исчерпана, голос подал мальчик: «Когда мама солит в ведре грибы, кирпич она кладет для тяжести». Снова лес девчачьих рук — и самые разные примеры, как можно использовать кирпич в виде груза. Тему исчерпали. И снова мальчик: «Кирпичами можно обложить костер, чтобы трава не загорелась». Девочки бросились развивать и эту тему. А новый поворот — опять из уст мальчиков: «Можно положить на кирпич доску, получатся качели», «Кирпичи можно бросать, как снаряды»…

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.

У девочек речь беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у 6-летних мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь: это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.
У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличии от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Почему девочки получают более высокие оценки, чем мальчики

Получены свидетельства об окончании школы в этом году. И снова девочки в Ирландии получили более высокие оценки по всем предметам аттестата об окончании школы. Этот дисбаланс не нов и не уникален для Ирландии. Этот дисбаланс существует уже несколько лет во многих странах, включая США, Канаду и Великобританию.

Почему девочки получают более высокие баллы в аттестатах об окончании школы, чем мальчики?

Девочки и мальчики получают одинаковые результаты по тестам на IQ. Это делает маловероятным то, что девочки от природы умнее мальчиков.Однако в учебе они стабильно лучше, чем их сверстники-мужчины. Успех в школе требует гораздо большего, чем просто интеллект. Высокие баллы требуют учебы и тяжелой работы, и именно здесь девушки могут получить преимущество. Девочки больше читают, внимательнее в классе, лучше делают заметки, больше времени уделяют домашнему заданию и проявляют большую настойчивость в выполнении скучных или неприятных задач. Кроме того, они реже плохо себя ведут в школе. Все эти характеристики необходимы, чтобы хорошо учиться в школе.

Почему девочки более академичны?

Вероятно, играет роль множество факторов.Такие факторы, как биология, окружающая среда и культурные различия дома. Родители склонны больше следить за успехами девочек, чем мальчиков, проверять их домашнюю работу и исправлять ошибки. Родители также более склонны считать успех девочек результатом усилий, а успех мальчиков — способностями. Такое отношение родителей может побудить девочек больше ценить упорный труд и учебу. Убеждение мальчиков в отсутствии у них способностей влияет на их успеваемость в школе. Некоторые исследования показывают, что с самого раннего возраста мальчики ожидают, что успевают в школе хуже, чем девочки.Однако к 4 годам девочки считают, что знают больше мальчиков и лучше понимают материал. Подобные представления о себе сильны и управляют поведением.

Что это значит для мальчиков?

Мы не знаем с уверенностью, почему мальчики не успевают в учебе. Возможно, эти различия в убеждениях и академических усилиях играют лишь небольшую роль в их результатах тестов. Возможно, есть совсем другая причина, которую мы еще не рассматривали. Мы также не знаем, как помочь мальчикам добиться успеха, как это делают девочки.Мы знаем, что, если не будут предприняты шаги по устранению этого академического отставания, мальчики будут продолжать уступать в успеваемости. Необходимы исследования, чтобы определить, почему существует этот разрыв, и что мы можем сделать для его устранения. Ответы на эти вопросы жизненно важны для того, чтобы и мальчики, и девочки добились успехов в учебе.

Девочки получают более высокие оценки, чем мальчики, даже по предметам STEM, согласно исследованию.

Девочки получают более высокие оценки, чем мальчики, в любом возрасте, в том числе по математике и естественным наукам, сообщили во вторник исследователи.

Большой анализ оценок 1,6 миллиона учащихся начальной, средней школы и университетов показывает, что девочки лучше мальчиков во всех возрастах. По словам австралийских исследователей, сюда входят наука, технологии, инженерия и математика.

Их анализ также ставит под сомнение одну преобладающую теорию о том, почему мальчики, как правило, преуспевают в областях STEM: что больше мужчин «гениев» получают отличные оценки по этим предметам, сообщила команда Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.

Связанные

Одно различие, которое они обнаружили, заключалось в том, что преимущество женщин меньше в предметах STEM, особенно по мере того, как ученики становятся старше и более продвинутыми. Но он все еще был там, сообщили Роуз О’Ди, изучающая биологию и прикладную статистику, и ее коллеги.

Они использовали новую технику метаанализа — исследование исследований, в которых цифры производились по-новому. Они проанализировали результаты более 200 различных исследований, проведенных по всему миру, но в основном в США.S.

«В целом, девочки имели значительно более высокие оценки, чем мальчики на 6,3 процента», — написали они в своем отчете, опубликованном в журнале Nature Communications.

«Моделирование этих различий показывает, что 10% лучших учеников класса содержат равное количество девочек и мальчиков по STEM, но больше девочек по другим предметам», — добавили они.

Некоторые эксперты выдвинули теорию о том, что мальчики лучше успевают в областях STEM, чем девочки, потому что больше мужчин демонстрируют чрезвычайно высокие результаты по предметам STEM.Согласно теории, средние показатели мальчиков и девочек одинаковы, но это потому, что мальчиков на нижнем уровне также больше.

Команда О’Ди этого не нашла.

«Мы определенно обнаружили гендерные различия», — сказала О’Ди NBC News. «Отличия совсем небольшие. В STEM они особенно малы ».

Связанные

В областях STEM преобладают мужчины, и на протяжении десятилетий педагоги, медицинские работники и широкая публика считали, что мужчины каким-то образом более искусны в математике, естественных науках и аналогичных предметах.Учителя, как правило, оценивают математические способности белых девочек ниже, чем у белых учеников мужского пола, даже если оценки девочек и результаты тестов сопоставимы с оценками мальчиков.

Дебаты по поводу теории достигли пика, когда тогдашний президент Гарвардского университета Лоуренс Саммерс высказал предположение, что женщины обладают разными биологическими способностями. Он ушел в отставку в следующем году.

У О’Ди есть свои теории о том, почему женщины могут держаться подальше от областей STEM. Один из них — культура.

«Женщины, занимающиеся преимущественно мужскими занятиями, включая STEM, сталкиваются с парадоксом: если они соответствуют гендерным стереотипам, их могут воспринимать как менее компетентные, но если они бросают вызов гендерным стереотипам и действуют« как мужчины », их прогресс может быть остановленным «негативной реакцией» со стороны как мужчин, так и женщин », — написали она и ее коллеги.

Возможно, что, поскольку женщины имеют большее преимущество перед мужчинами в предметах, не относящихся к STEM, они, как правило, тяготеют к учебе в школе и колледже, сказала О’Ди.

У девочек лучше учатся в школе?

Дети по всей стране собираются вернуться в школу. Для мальчиков и девочек это означает волнение от встречи с друзьями и изучения новых предметов. Но имеет ли значение пол?

В метаанализе, опубликованном Американской психологической ассоциацией, исследуются гендерные различия в школах в 300 странах на протяжении почти ста лет.Результаты могут вас удивить.

Оказывается, девочки десятилетиями получают лучшие оценки, чем мальчики. Девочки не только заметно лучше учатся на языковых курсах, но и лучше мальчиков по математике и естественным наукам. (Преимущество женщин в школьной успеваемости по математике и естественным наукам проявляется только в подростковом возрасте.)

Обзор включает 300 исследований, в которых приняли участие более миллиона участников со всего мира, от начальной школы до аспирантуры. Большинство участников были из США, но есть также дети из Европы, Австралии и Азии.

Хотя девочки получают более высокие оценки, данные показывают, что мальчики обычно лучше набирают баллы на разовых тестах, таких как SAT Reasoning Tests, которые используются во многих колледжах США.

Авторы приводят множество причин, по которым девочки могут лучше учиться в школе, и призывают к дальнейшему расследованию. Возможно, родители поощряют девочек больше, чем мальчиков, потому что считают, что им нужно больше помощи. Или же, по словам авторов, школы могут быть организованы в пользу стиля обучения, который обычно предпочитают девочки.

«Один из главных вопросов, который поднимает этот анализ, заключается в том, что происходит с этими достижениями, когда люди вступают в профессиональный мир, где взрослые мужчины с большей вероятностью, чем женщины, будут занимать самые высокие позиции независимо от профессиональной направленности или дисциплины», — сказала Дженис Уитлок, эксперт. аналитик-исследователь Центра трансляционных исследований Бронфенбреннера. «Этот вопрос, конечно, не нов; сдвиги в тенденциях ранней и поздней успеваемости по признаку пола привлекают все большее внимание академических кругов и общественности.Независимо от причин этих тенденций с течением времени, метаанализы, подобные этому, показывают, что социализация и гендерные ожидания играют значительно большую роль, чем биологическая способность, в определении индивидуальных академических и профессиональных траекторий с течением времени ».

Вывод: в том, что девочки успевают в школе лучше, чем мальчики, нет ничего нового. Настоящий вопрос заключается в том, как эти гендерные проблемы меняются с течением времени и что они значат для мужчин и женщин в рабочей силе.

Посетите веб-сайт Центра трансляционных исследований имени Бронфенбреннера Корнельского университета для получения дополнительной информации о нашей работе по решению человеческих проблем.

Почему девочки, как правило, получают более высокие оценки, чем мальчики

What Drs. Селигман и Дакворт называют «самодисциплину», другие исследователи называют «добросовестность». Или предрасположенность планировать наперед, ставить цели и упорствовать перед лицом разочарований и неудач. Социальные ученые всегда считают сознательность врожденной чертой личности, которая не распространяется на всех людей равномерно.Фактически, множество кросс-культурных исследований показывают, что женщины, как правило, более сознательны, чем мужчины. Одно из таких исследований, проведенное Линдси Реддингтон из Колумбийского университета, даже показало, что студентки колледжа гораздо чаще, чем мужчины, делают подробные записи в классе, более точно расшифровывают то, что говорят профессора, и лучше запоминают содержание лекции. Можно утверждать, что менее развитая сознательность мальчиков ставит их в невыгодное положение в школьной среде, где в оценках важны хорошие организаторские способности наряду с демонстрацией приобретенных знаний.

В наши дни весь школьный опыт, кажется, напрямую влияет на сильные стороны большинства девочек — и большинство слабостей мальчиков. Прошли те времена, когда вы могли выполнять серию домашних заданий в течение семестра, но справиться с ними с приличной оценкой, готовясь к этому важному промежуточному экзамену и сдавая его. Получение хороших оценок сегодня — это гораздо больше, чтобы успевать за качественным домашним заданием и выполнять его, не говоря уже о том, чтобы сдавать его вовремя.

Гвен Кенни-Бенсон, профессор психологии в колледже Аллегени, гуманитарном институте в Пенсильвании, говорит, что девочки лучше мальчиков в школе, потому что они, как правило, более ориентированы на мастерство в своих школьных привычках.Они более склонны планировать наперед, ставить академические цели и прилагать усилия для их достижения. Кроме того, они более склонны, чем мальчики, испытывать внутреннее удовлетворение от всего предприятия по организации своей работы и больше вкладываются в то, чтобы произвести впечатление на себя и своих учителей своими усилиями.

В целом мальчики по-разному подходят к учебе. Они более ориентированы на производительность. Подготовка и сдача тестов задействуют их инстинкты соревнований. Для многих мальчиков испытания — это квесты, которые заставляют их сердца биться чаще.Хорошие результаты — это публичная демонстрация мастерства и повод для высокой пятерки. Напротив, Кенни-Бенсон и некоторые другие ученые предоставляют доказательства того, что стресс, который многие девушки испытывают в тестовых ситуациях, может искусственно снизить их успеваемость, давая ложное представление об их истинных способностях. Эти исследователи приходят к следующему основному выводу: «Ситуация с тестированием может недооценивать способности девочек, но в классе могут недооцениваться способности мальчиков».

Мальчикам легко чувствовать себя отчужденным в среде, где домашние задания и организационные навыки составляют большую часть их оценок.Но образовательная волна может немного измениться, что даст мальчикам больше шансов на успех. Примером этого является то, что произошло несколько лет назад в средней школе Эллис в Остине, штат Миннесота. Учителя поняли, что значительная часть детей, успешно сдавших тесты, каждый год тащилась за ними, получая «пятерки», «пятерки» и «пятерки». В то же время около 10 процентов учеников, которые стабильно получали пятерки и четверки, плохо справлялись с важными тестами. Политика выставления оценок была пересмотрена, и руководство школы разумно решило предоставлять детям две отдельные оценки за семестр.Одна оценка давалась за хорошие рабочие привычки и гражданство, которую они назвали «оценкой жизненных навыков». «Оценка знаний» выставлялась на основе средних баллов по важным тестам. Тесты можно было сдать повторно в любой момент семестра при условии, что студент был в курсе домашних заданий.

Новое исследование Стэнфордского образования показывает, где мальчики и девочки лучше успевают по математике, английский

Когда профессор Стэнфорда Шон Рирдон и его исследовательская группа намеревались провести беспрецедентный взгляд на то, как девочки и мальчики начальной школы сравниваются по академической успеваемости, они ожидали, что найти похожие стереотипные модели во всех 10 000 единиц U.S. школьные округа: мальчики стабильно превосходят девочек по математике, а девочки стабильно превосходят мальчиков по чтению и письму.

Вместо этого Рирдон и его группа исследователей из Стэнфордской высшей школы образования обнаружили большие различия в том, как девочки и мальчики с третьего по восьмой класс успевают от одного округа к другому. В некоторых случаях девочки лучше учились и по математике, и по чтению. В других случаях мальчики имели преимущество по математике и почти равнялись девочкам по предметам, связанным с английским языком.

Особенно поразительны были колебания в успеваемости по математике. Присмотревшись, исследователи обнаружили закономерность: в богатых, высокообразованных и преимущественно белых районах мальчики превосходили девочек по математике. В более бедных и расово разнообразных районах девочки часто превосходили мальчиков в математике.

Однако в чтении и письме исследователи не обнаружили корреляции с местным социально-экономическим статусом или расовой принадлежностью. Практически во всех государственных школах девочки опережали по оценкам по чтению, хотя и в разной степени в разных сообществах.

Исследование, опубликованное в Интернете в качестве рабочего документа, знаменует собой первый всесторонний анализ гендерных различий в достижениях на районном уровне.

«Наша цель состояла в том, чтобы составить карту моделей гендерного разрыва в успеваемости по всей стране, чтобы лучше понять, какие сообщества и школьные округа чаще всего предоставляют равные образовательные возможности для девочек и мальчиков», — говорит Рирдон, профессор кафедры. Бедность и неравенство в образовании. «Мы надеемся, что эта информация поможет педагогам и политикам устранить гендерное неравенство в образовании.”

За пределами стереотипов

Результаты были взяты из Стэнфордского архива образовательных данных (SEDA), огромной онлайн-коллекции, содержащей около 300 миллионов результатов тестов по математике и чтению из всех государственных школ США с осени 2008 по весну 2015 года. Рирдон, один из создателей книги SEDA ранее обнаружила, что школьные системы с большим количеством учащихся с низким доходом имеют средние академические успехи значительно ниже, чем в среднем по стране. Он также показал, что бедность сама по себе не определяет качество школьного округа.

Для последнего исследования Рирдон и его команда построили аналитическую модель, которая учитывает возможные расхождения в оценках по математике и чтению в разных штатах, включая различия в форматах тестов. Рирдон и его сотрудники ранее показали, например, что вопросы с несколькими вариантами ответов предпочтительнее для мальчиков, тогда как девочки лучше решают открытые задачи.

Результаты были поразительными. В некоторых из самых богатых районов страны мальчики в среднем опережают девочек по математике на две пятых учебного года, но отстают на половину класса по чтению и письму.Однако во многих беднейших округах разница в пользу девочек составляет одну пятую класса по математике и четыре пятых класса по английскому языку.

Ученые также обнаружили, что мальчики особенно хорошо успевают по математике в тех сообществах, где взрослые мужчины более образованы и зарабатывают значительно больше женщин.

В других ключевых выводах исследования:

  • Девочки превосходят мальчиков по чтению и письму почти в каждом школьном округе США, независимо от местного богатства или расовой принадлежности.В третьем классе учащиеся женского пола опережают мальчиков примерно на половину класса. К концу 8-го класса девочки почти на целый класс впереди.
  • Гендерный разрыв в успеваемости учащихся с третьего по восьмой классы за последнее десятилетие значительно сократился. В частности, математические пробелы в 2015 году в среднем были значительно меньше, чем в 2009 году.

Новое исследование не дает доказательств того, почему социально-экономические и расовые условия влияют на обучение в начальной школе. Авторы также не могут сказать, показывает ли одна раса лучше, чем другая по предметам.

«Исследование показывает, что местные условия, по-видимому, частично определяют гендерные различия в достижениях», — говорит Эрин Фале, соавтор исследования, получившая в этом месяце степень доктора философии в области политики в области образования в Стэнфорде. «В частности, в некоторых местах студентки, как представляется, имеют академическое преимущество; в других — студенты мужского пола ».

Новые возможности для исследований

Согласно одной из гипотез, в богатых семьях, где мужчины зарабатывают намного больше женщин, стереотипное представление о том, что мальчики лучше разбираются в математике и естественных науках, а девочки лучше читают и рассказывают истории, может непреднамеренно поддерживаться, когда сын проявляет ранний интерес к роботам или девушки ставят спектакль.Это потому, что у более богатых семей есть ресурсы, чтобы инвестировать, скажем, во внешкольные научные или театральные программы.

«Родителям может быть легче закрепить стереотипные модели в богатых местах, потому что у них больше денег для этого», — говорит Рирдон, который входит в руководящий комитет Стэнфордского центра анализа политики в области образования (CEPA) и также является старшим научным сотрудником. в Стэнфордском институте исследований экономической политики. «В менее обеспеченных местах родители не могут тратить те же деньги и, следовательно, могут не так сильно укреплять эти модели.«

Фале добавляет, что, хотя важно знать, почему девочки лучше мальчиков успевают по математике в одних местах, а в других нет, не менее важно выяснить, почему мальчики постоянно и почти всегда отстают в чтении и письме.

«Есть много свидетельств того, — говорит Фале, который скоро присоединится к преподавательскому составу Университета Св. Иоанна в Нью-Йорке, — что возможности мальчиков в области изучения английского языка ограничены».

«С помощью этого исследования мы не можем сказать, почему существуют эти закономерности», — говорит Рирдон.«Но данные дают возможность дополнительно изучить, что стоит за ними, и подумать о шагах, которые школы и сообщества могут предпринять для решения наиболее проблемных».

Дополнительными соавторами статьи были: Деметра Калогридес, исследователь из CEPA; Розалия Зарате, докторант GSE; и Анна Подольски, исследователь и политический аналитик Института политики обучения.

Мнение | Почему девочки бьют мальчиков в школе и проигрывают им в офисе

Во-первых, родители и учителя могут перестать хвалить неэффективное переутомление, даже если оно приводит к хорошим оценкам.Гендерные подходы к обучению проявляются рано, поэтому никогда не рано начинать работать против них. Недавно, когда я читал своей 8-летней дочери «Гарри Поттер и узник Азкабана», я остановился в отрывке, в котором Гермиона — вымышленный ребенок с плаката академической привередливости — написала эссе, которое представляло собой «два свитка пергамента больше, чем просил профессор Биннс. Я заметил, что Гермиона не очень использует свое время. Она способная ученица и, вероятно, могла бы так же хорошо учиться, не работая так усердно.«Верно», — сказала моя дочь. «Конечно, могла!»

Мы также можем поощрять девочек к другому подходу к школе — более ориентированному на экономию усилий, а не на то, сколько часов они проводят. Каждый раз, когда одна из успешных в учебе и постоянно тревожных девочек в моей практике говорит мне о том, чтобы не ложиться спать до 2 часов ночи занимаюсь, вижу лазейку. Это момент, чтобы подтолкнуть их к тактике, чтобы понять, как продолжать учиться и получать те же оценки, делая немного меньше.Я призываю своих пациентов — и мою собственную дочь-подростка — начинать учебные занятия с выборочных тестов, чтобы посмотреть, сколько они знают, прежде чем выяснять, сколько еще им нужно сделать, чтобы достичь мастерства над концепцией или задачей. Многие девушки обладают невероятной работоспособностью, но им нужны эти моменты, чтобы обнаружить и гордиться тем, что они уже понимают.

Учителя тоже могут бросить вызов чрезмерным тенденциям девочек. Когда девушка с высоким средним баллом выполняет дополнительную кредитную работу, ее инструктор может спросить, действительно ли она увлечена этим предметом или она хочет накопить «страховые баллы», как их называют некоторые девушки.Если первое, то для нее больше власти. В последнем случае учитель может побудить ученика поверить в то, что то, что он знает, и работа, которую он уже выполняет, почти наверняка принесет желаемую оценку. Педагоги также могут указать этой ученице, что ей может не понадобиться страховка; она, вероятно, гораздо лучше разбирается в материале, чем думает.

Наконец, мы можем утверждать для девочек, что беспокоиться о школе — это нормально и здорово. Слишком часто девушки беспокоятся даже о том, чтобы быть тревожными, поэтому они обращаются к чрезмерной учебе, чтобы получить комфорт.Мы можем напомнить им, что если они немного нервничают по поводу школьной работы, это означает, что они заботятся о ней, что, конечно же, им следует.

Даже если ни вы, ни ваша дочь не заботятся о том, чтобы стать генеральным директором, вы можете беспокоиться о том, что она в конечном итоге будет раздавлена ​​тяжестью собственных академических привычек. Хотя определенный уровень стресса способствует росту, постоянная работа на максимальной скорости в каждом классе вредна для здоровья и неустойчива даже для самых преданных учеников старших классов. Мой коллега любит напоминать подросткам, что в классах, где любой результат выше 90 считается за пятерку, разница между 91 и 99 — это жизнь.

Безусловно, разрыв в доверии — далеко не единственное, что удерживает женщин от руководящих должностей. Женщины также сталкиваются с гендерными предрассудками, сексуальными домогательствами и мощными структурными барьерами на рабочем месте. Но уверенность в себе в школе — это одно неравное преимущество, которым мы можем заняться прямо сейчас. Вместо того чтобы стоять в стороне, пока наши дочери делают 50 карточек, когда им было назначено 20, мы можем вмешаться и спросить их, почему. Многие профессиональные мужчины полны уверенности, потому что они потратили годы на изучение своих способностей.Женщины должны прийти в мир работы, сделав то же самое.

The Times стремится публиковать разнообразные письма к редактору. Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этой или любой из наших статей. Вот несколько советов. А вот и наш адрес электронной почты: [email protected]

Следите за разделом мнения New York Times в Facebook, Twitter (@NYTopinion) и Instagram.

Как девочки учатся иначе, чем мальчики

«Мое любимое время дня — обед и П.E. »

«Самые тяжелые моменты моего дня — П.Е. и обед ».

Если бы вам пришлось угадать, какой пол, по вашему мнению, сделал каждое из этих утверждений? За последние пятнадцать лет, будучи консультантами, мы сидели с тысячами детей буквально в возрасте от 5 до 15 лет. И, несомненно, большинство мальчиков любят обеды и П.Э. А большинство девушек этого не делают.

Есть несколько основных причин этого явления. . . это связано с эмоциональными и физическими различиями мальчиков и девочек.Реальность такова, что их школьный опыт существенно отличается. Поэтому их обучение в учебный день существенно отличается. Чтобы быть более конкретным, мальчики и девочки имеют совершенно разные стили обучения. Как сказал Леонард Сакс, доктор медицины, доктор философии, автор книг «Почему гендер важен» и «Мальчики по течению» *, «нет различий в том, что девочки и мальчики могут узнать. Но есть большие различия в способах их обучения ».

Физическое развитие

Итак, начнем с девушек.У девичьего мозга есть несколько преимуществ, которые облегчают ей работу в классе. Это касается таких вещей, как гиппокамп и количество серотонина, вырабатываемого в ее мозгу. Но мы дадим возможность Дэвиду перейти к ним, поскольку он будет обсуждать, как мы можем конкретно узнать о мальчиках. Кроме того, с самых ранних стадий развития в ее мозгу вырабатывается больше окситоцина, который часто считается питательным гормоном. Лимбическая система ее мозга более развита, что позволяет ей испытывать более сложные эмоции, чем ее сверстники-мужчины.

По сути, все это означает, что она сможет лучше слушать в течение более длительных периодов времени и будет более спокойно сидеть на своем месте, как и она. Ее не так легко отвлечь, как она учится. Но если есть одна область, в которой она будет отвлекаться, с того момента, как она пойдет в школу, то это будет арена отношений. Введите номер P.E. и обед.

Для девочек такое неструктурированное время в школе может быть довольно пугающим. Многие девушки проводят большую часть времени перед обедом в мыслях — не о математике, а о том, «С кем я могу посидеть за обедом?» Быть выбранным или не выбранным в команду для П.E. вызывает огромное беспокойство. Но по причинам, которые Дэвид объяснит, это идеальное время для мальчиков в течение учебного дня.

Бог наделил вашу дочь глубоким желанием общаться. Больше всего она хочет доставить удовольствие тебе, как своему родителю. Но она также очень захочет, чтобы ее учитель нравился ей. Она захочет иметь друзей и быть включенной. Из-за своего развития к тому времени, когда она пойдет в школу, она будет испытывать сложный комплекс эмоций, многие из которых будут связаны с ее восприятием своей связи с окружающим миром.

Стиль обучения

Из-за преобладания и силы эмоций и отношений в ее жизни они могут быть использованы во благо или во зло. Как упоминалось ранее, многие девочки, которым трудно учиться в школе, делают это из-за того, что чувствуют себя потерянными и изолированными в социальном плане. С другой стороны, она будет лучше учиться в среде, в которой сможет работать с другими. Маленькие группы — отличное место для обучения девочек.

Она также будет лучше понимать концепции, когда они привязаны к определенному контексту.Истории помогают закрепить за ней идеи. Она будет писать лучше, если сможет заранее поговорить на эту тему. Она сохранит информацию, поскольку сможет связать ее с каким-то личным рассказом. Она захочет понять историю того, почему Ван Гог написал определенную картину, а не просто смотреть на нее. Девочки учатся и преуспевают в контексте связи и отношений.

Понимание того, что девочки устроены иначе, чем мальчики, является жизненно важной частью пути в заботе об этих замечательных дарах, которые Бог дал нам управителям.Это позволяет нам больше воспитывать детей в тандеме с их планом, задавать лучшие вопросы, более эффективно сотрудничать с их учителями, уважать их уникальность и молиться с большей целеустремленностью.