Родительский комитет в школе с чего начать: Как организовать работу родительского комитета класса.

Как организовать работу родительского комитета класса.

Как организовать работу родительского комитета класса. С чего начать его деятельность. Функции и задачи родительского комитета класса.

Организация родительского комитета класса может быть разной. Избранные мамы  распределяют между собой основные функции: сбор денег и ведение финансовой отчетности, сбор информации  о родителях, взаимодействие с учителем.

Что же дальше?  Обязанности родительского комитета так широки, что сложно описать все, что может понадобиться для их реализации.

Несколько советов, которые помогут вам быстрее наладить работу родительского комитета класса.

  1. Во время собрания напишите на классной доске Ф.И.О. и телефоны всех членов родительского комитета.
  2. Обговорите с учителем, какой способ связи с ним будет предпочтителен: телефон, смс, e-mail и т.д. Расскажите, как лучше связаться с вами.
  3. Обдумайте способ массовой рассылки информации родителям. Это может быть группа в Viber, e-mail рассылка, рассылка смс, закрытая группа в социальных сетях.
  4. Возьмите у учителя список родителей с их контактными данными.
  5. Сохраните в своем телефоне контакты всех родителей класса.
  6. Возьмите у учителя список детей класса. Зафиксируйте себе количество девочек и мальчиков. Вам также может понадобиться информация о количестве именинников в каждое время года (осень/зима/весна/лето).
  7. Обсудите с учителем планы и задачи на предстоящий учебный год. Посмотрите список вопросов, которые стоит задать учителю при планировании работы родительского комитета.
  8. Составьте предварительный план работы на полгода/год. Посчитайте приблизительные расходы. Постарайтесь понять, какая помощь родителей может вам понадобиться в течение года.
  9. Подготовьте анкеты для опроса родителей. Их можно передать всем родителям через учителя или раздать на следующем собрании.
  10. Узнайте через своего учителя контакты председателей родительских комитетов других классов вашей параллели. Многие мероприятия вы будете проводить совместно несколькими классами. Кроме этого, вы всегда сможете попросить у них совета.
  11. Обсудите с родителями, как вы будете собирать деньги на нужды класса.

Вот лишь первые шаги, которые вам предстоит сделать. Ну а далее последует череда классных праздников, поздравлений учителей, школьных фестивалей, экскурсий и прочего. Не стоит взваливать на себя все. Помните, что  вы выступаете в роли координатора, и всегда найдутся родители, готовые помочь. Если чувствуете, что нуждаетесь в помощи, обратитесь к мамам и папам одноклассников.

Удачи! Постарайтесь легче относится ко всем этим обязанностям и, главное, делайте все с удовольствием!

Статьи о Родительском комитете:

Как организовать работу родительского комитета

Лайфхаки из опыта работы в родительском комитете. С чего начать, как общаться с учителем и родителями. На что стоит обратить внимание членам родительского комитета.

Как организовать работу  родительского комитета класса, что делать обязательно, а что можно пропустить?  Ответы на эти вопросы не приходит  вместе с материнским инстинктом.  Работа в родительском комитете не так проста, как может показаться и требует различных знаний, опыта и навыков: надо уметь общаться с разными людьми, ладить с детьми, уметь успокоить  класс, вести бухгалтерию, выбирать подарки, проводить групповые мероприятия и т.д.

Мы собрали некоторые лайфхаки из опыта работы в родительском комитете. Надеемся, что они помогут вам.
  1. Без фанатизма! Вы можете ошибиться, но никто от этого не умрет. Относитесь ко всему легче и спокойнее.
  2. Примите тот факт, что учитель вашего ребенка может вам не нравится. Такие же чувства могут быть у преподавателя к вам. Вам придется контролировать себя, чтобы не портить отношения. Улыбайтесь, что бы ни случилось,
  3. Во время хождения по магазинам обращайте внимание на вещи, которые вам могут пригодиться для классных мероприятий. Особенно ценны недорогие, но интересные сувениры и подарки. Фотографируйте все на телефон. Возможно, именно завтра вам потребуется 30 подарков детям,  за участие в каком-нибудь школьном конкурсе.
  4. Создайте группы с контактами родителей класса в почте, телефоне, Viber, Whatsapp и т.д.  Сфотографируйте список детей и их родителей на телефон.
  5. Посчитайте количество летних, осенних, зимних и весенних именинников. Запишите число девочек и мальчиков в классе. Это пригодится для дня именинника.
  6. Постарайтесь запомнить всех одноклассников вашего ребенка. Труднее, но не менее полезно, запомнить имена и отчества их родителей.
  7. Поищите в интернете местные форумы родителей. На них вы найдете полезную информацию о том, какие мероприятия можно провести с классом в вашем городе, попросить совета, найти отзывы.
  8. Познакомьтесь с членами родительских комитетов других классов. Это даст вам много полезной информации. Кроме того, вы сможете объединить усилия для проведения некоторых мероприятий.
  9. Составьте вместе с учителем план родительского комитета на год, опираясь на обязательные школьные и классные мероприятия.
  10. Общаясь с родителями, постарайтесь узнать их хобби, интересы и возможности, которые могут быть полезны при организации классных мероприятий.
  11. Фотографируйте все события в классе. Если не можете сами, просите других родителей принести фотоаппарат. Это и ваш отчет для родителей, и отчет для учителя перед школой, и ценный фотоархив, который пригодится при подготовке выпускных.
  12. Всегда говорите «спасибо» родителям, помогавшим вам. Лично после мероприятия, на родительском собрании от имени учителя, в общем чате, если таковой есть.
  13. Вручая подарок учителю, не забудьте подчеркнуть, что это подарок от всего класса: от всех благодарных детей и родителей.
  14. Поймите, что иногда работа в родительском комитете будет приносить вам удовольствие, но будут моменты, когда вы будете проклинать тот день, когда взялись за это дело и захочется все бросить.
  15. Постарайтесь быть организованной. И если для одних это нормальный стиль ведения дел, то для других может стать самым сложным в деятельности родительского комитета. Определите, какие инструменты помогут вам в организации: компьютерные программы, телефонные приложения или просто разлинованный удобным образом блокнот для записей.
  16. При планировании школьных мероприятий, избегайте уклона религиозные или национальные вопросы. Также стоит избегать тем, которые могут быть неприятны детям из неполных семей.
  17. Не ограничивайте количество родителей, которые хотят прийти на классное мероприятие. Пусть приходят все желающие, ведь это их право быть рядом со своими детьми.
  18. Помните, что никто не ждет от вас идеальности в вопросах организации мероприятий. Не бойтесь небольших накладок и ошибок. Дети рады любым развлечениям и не обращают внимания на недостатки.
  19. Выбирая подарок учителю, почитайте наши статьи на эту тему. Возможно, вы найдете подходящую идею.
  20. Помните, что главными праздниками вашего класса станут: Новый год, 8 марта, день именинника и выпускной.
  21. Во время внеклассных мероприятий старайтесь делать фото на телефон и сразу выкладывать их в классный чат. Поверьте, родители, которые не смогли прийти, будут вам очень благодарны.
  22. В начале и конце года уточните у учителя, надо ли силами родителей организовывать генеральную уборку класса. Если желающих убраться среди родителей нет, то предложите собрать деньги для найма уборщицы или клининговой компании.
  23. Ведите не только финансовую отчетность. Сохраняйте контакты фирм, с которыми вы сотрудничаете, записывайте проведенные мероприятия. Все это поможет вам в дальнейшей деятельности.
  24. Если вы решите уйти из родительского комитета, поделитесь своими навыками, советами и записями с теми, кто продолжит эту деятельность.


3939 просмотры

0

likes



Поделиться




«Начинать надо не со сбора денег, а с собственного достоинства».

Как решать проблему поборов в детсадах и школах

Как родителям реагировать, когда в школах и садах им предлагают добровольно-принудительно сдавать деньги? Что они могут сделать, чтобы проблемы образовательных учреждений решали те, кто это обязан делать по закону?

Своим опытом в решении этих и других вопросов в сфере образования с читателями Newsvo делится Валерий Ярышев. Он несколько лет возглавлял родительский комитет школы №8 и родительский комитет города Вологды, а сейчас ведёт группы ВКонтакте, в которых помогает родителям разбираться в тонкостях школьных и детсадовских финансовых перипетий.

— Валерий Валентинович, расскажите про ваш опыт. Как вы решали проблему сбора денег с родителей?

— Началось всё с того, что в 2008 году директор школы №8 убедила меня возглавить школьный родительский комитет. Мы провели родительское собрание, на котором перечислили список проблем школы. Крыша текла, актовый зал не работал, и т.д. Я всё записал. Спрашиваю: «Кто будет заниматься решением проблемы?» Здесь уже сложнее. Всем некогда. Ну, если некогда, значит, не проблема. Кто-то взялся за решение проблемы с крышей. А я занялся учебниками.

В те годы родители должны были сами покупать учебники. Я даже не был против. Но весь город покупал учебники в книжных магазинах, и там стояли огромные очереди, а я не люблю очереди.

Тогда я встретился с руководителем одного книжного магазина. Спрашиваю: «Если я у вас оптом учебники куплю, то насколько дешевле будет?» Он говорит: «Процентов на двадцать». «А если я их куплю не в июне, а в январе?» Оказалось, что аж на пятьдесят процентов дешевле для родителей выйдет!

А потом я почитал закон об образовании, и оказалось, что закупать учебники должны за счет областного бюджета! Я сразу: «Зорька, стой!» И уже через год губернатор Позгалёв объявил по областному радио, что есть такой Ярышев, который, в общем-то, по форме неправ, но по сути правильно указал, что учебники должны закупаться за счет областного бюджета.

——————————————


«Очень часто бывает, что в родительский комитет идут родители троечников.

Зачем они это делают?

Чтобы выслуживаться перед школой за своего ребёнка»

——————————————

— Как вы дошли до Позгалёва?

— Я писал на своём сайте родительского комитета, отправлял письма всем: президенту, губернатору, во все политические партии. С Николаем Михайловичем Колыгиным, тогдашним начальником управления образования, орали друг на друга. Поорём, а потом решаем все вопросы. И лёд тронулся! Колыгин написал письмо в департамент образования, сколько денег нужно на учебники. А до этого просто никто денег на учебники не запрашивал! Он написал это письмо в декабре, а в марте Позгалёв сообщил, что все учащиеся Вологодской области будут обеспечены учебниками за счет областного бюджета. С тех пор детям всей Вологодской области учебники выдают в школах бесплатно (ред. – если где-то не выдают, это нарушение).

Мне потом ещё предъявили, что это Ярышев обвалил книжный рынок Вологды. Некоторые магазины, мол, жили на продаже учебников родителям, а потом это всё прекратилось, и книжные магазины позакрывались.

— Какие ещё проблемы удалось решить в то время?

Мы создали городской родительский комитет, собрали председателей родительских комитетов других школ. Когда я перед этим запросил координаты этих председателей родительских комитетов в школах, то мне отказали сначала. Ведь я все действия публично описывал на своём сайте, это всех раздражало. И мне Колыгин тогда признался, что у него рабочий день начинался с чтения моих записей. В итоге у нас получалось, что я напишу в 6 утра, он в 8 прочитает, к обеду уже всё решено!

В итоге мы объединили в совете родителей представителей порядка 20 школ Вологды. Самых активных нас было десять. Нам повезло, у нас у всех дети были талантливыми. Ведь очень часто бывает, что в родительский комитет идут родители троечников. Зачем они это делают? Чтобы выслуживаться перед школой за своего ребёнка. Такие председатели родительских комитетов готовы делать всё, о чём попросит школа. А на наших детей, попробуй-ка, надави! Они победители олимпиад, конкурсов, чемпионы в спорте и танцах. Дети все умные и активные, и родители все такие же. Очень хорошая компания собралась.

— Как родителю поступать, когда в школе или в саду его просят добровольно-принудительно сдать деньги? Как обосновать свою позицию?

— Родителям не надо ничего обосновывать. Ссылка на один документ – Конституция Российской Федерации, в которой говорится, что образование в стране общедоступное и бесплатное. Точка. Никаких плат быть не должно. Обосновывать должны те, кто деньги просит. Представьте, что вы председатель родительского комитета. Давайте проведём деловую игру. Попробуйте попросить у меня денег, как у родителя.

— Эээм… Посмотрите, какие у нас окна. Вот поднесите руку, чувствуете, как сильно дует? Дети будут болеть!

— Действительно, дует. Давайте, составим акт о том, что окно плохое. Мы вашу проблему осветим на сайте родительского комитета и поднимем на родительском собрании школы. После этого я пишу в своей группе Родительского комитета: «Ко мне обратился председатель родительского комитета такой-то школы такого-то класса Иванова Марья Ивановна. Сказала, что в школе в безобразном состоянии окно». На кого директор потом будет бочку катить?

— На Мариванну.

— Правильно. Я-то тут ни при чём, меня всё устраивало. И доказывайте Мариванне, что оно не дует. Мне-то доказывать не надо. Но Мариванна не сама же придумала это окно, ей же или директор, или учитель сказала. Когда я был в родительском комитете класса, то первым делом на собрании спрашивал учителя: «Ольга Васильевна, у нас проблемы есть»? – «Валерий Валентинович, у нас проблем нет». У нас в классе был ремонт, новая доска, новые парты, новые пластиковые окна.

— За чей счёт? За счёт школы?

— А за чей ещё? За мой что ли? У меня денег нет.

Так вот я пишу на своём сайте: «Мариванна сказала, что у них в классе плохое окно, поэтому давайте проведём его комиссионное обследование. В комиссию предлагаю включить Мариванну как инициатора и представителя школы». А как составлять такое обследование? Помогу. Вот шаблон. Обращайтесь!

——————————————


«Родителям не надо ничего обосновывать. Ссылка на один документ – Конституция РФ,

в которой говорится, что образование в стране общедоступное и бесплатное»

——————————————

— Приведите пример, как это работает.

— Вот у нас был пример в школе №8. Испортились парты, девочки колготки рвут. Знакомая проблема? Провели родительское собрание, составили протокол. Во исполнение решения родительского собрания, допустим, 8А класса я обращаюсь к директору школы, что парты в неудовлетворительном состоянии, прошу их заменить. Что директор ответит? Заменила, да и всё. Ко мне один раз только дочка подошла и спросила: «Папа, можно мы сами покрасим эти парты». – «А что?» — «Нам хочется». – «Хорошо, красьте». Где они брали краску? Я не в курсе даже.

— Это в школе, а на примере садика, как отремонтировать то же самое окно?

— Давайте начнём не с окна, а с самого начала. Во-первых, надо избрать нормальный совет родителей. В законе об образовании, кстати, нет понятия «родительский комитет», есть только «совет родителей». Казалось бы, тот же конь, но вид с боку. Совет родителей представляет интересы несовершеннолетних учащихся. Я вот, например, не хочу бороться с председателем, который в этом ничего не понимает и выполняет всё, о чём его просит заведующая. Я приду на первое же собрание и скажу: «Избирайте меня председателем». Так, например, произошло в вологодском детском садике «Малышок», где сейчас председатель Кирилл Шелепин.

У него ведь какая ситуация была? Его дом стоит по Малой Сибирской улице, на ней находится буквально один дом. Так вот сейчас эта маленькая улица в районе хлебокомбината в идеальном состоянии: она заасфальтирована, там освещение, там всё! Он этой улицей вынес мозг всей администрации. Вы съездите на экскурсию, посмотрите результат!

Когда его ребенок пошел в детский сад, начались проблемы – ворота на территорию детского сада не закрывались. Администрация говорила, что это невозможно. Теперь в этом детском саду ворота и калитка закрыты всегда. Это единственный детский сад, территория которого заасфальтирована полностью, все дорожки недавно были поменяны. Там начали обновлять уличное освещение возле детсада, поставили снегозащиту на крышу. Всё за счёт средств, выделяемых детскому саду, благодаря грамотной работе председателя совета родителей.

Поэтому сначала избираем совет родителей, который будет представлять интересы детей. Лучше возглавить его самому.

Во-вторых, из чего складывается плата. Ничего бесплатного нет. Бесплатно – значит, за счет бюджета. Но в детских садах наше государство изначально родителей обмануло. Ведь раньше не было такого понятия «родительская плата», а потом они взяли и разделили: «Образование-то у нас бесплатное, но там есть услуга по присмотру за детьми! Вот эта услуга платная». Что в эту услугу входит, никто толком не знает. Практически денег родителей хватает только на питание.

Оплата дошкольного образования складывается из нескольких пунктов: федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет и плата родителей. Всё, родители заплатили. Какие вы ещё-то хотите деньги собирать? Если вы считаете, что денег не хватает и родителям нужно платить ещё, так вы обоснуйте это и повысьте официальную плату за сад. Но ведь не идёт же государство на это.

— Откуда берутся финансы на учебники и на ремонт?

— Деньги закладываются в бюджет. Когда они туда закладываются? В июне-июле формируется бюджет. Получается, что заведующая в июне-июле должна отправить эту заявку на выделение необходимой суммы в управление образования и сказать: «У меня 100 окон надо заменить». Эти данные управление образования должно собрать и выдать в городскую думу: «Нам нужны такие средства для всех школ города».

На заре моей деятельности я встретил Игоря Степанова, который тогда был главой городской думы, спрашиваю: «Игорь Васильевич, чего вы Молодцову денег не даёте на ремонт школ?» Он сказал: «Сколько Молодцов денег просил, столько мы и дали». И это было правдой.

Почему так происходит? Директор школы понимает, что на ремонт в этом году нужен, допустим, миллион. Она пишет заявку на миллион и отправляет управление образование. Ей оттуда звонят: «Вы что? Какой миллион? У нас на всех столько. Можем дать только 100 тысяч. Забирайте свою заявку и присылайте на сто тысяч». Директор или завхоз пишут новую заявку на сто тысяч и отдают в управление образования. А потом те деньги, которых не хватает, в лучшем случае, собирают с родителей. В худшем ничего не делают.

А другая директор напишет, что всё хорошо и даже ста тысяч не нужно. Но вы беспокоитесь за детей или за кресло? Понятно, они беспокоятся за кресло, поэтому деятельность родителей и нужна.

Если заведующая каждый раз в заявке будет писать ту сумму, которая действительно нужна, то её уволят и поставят более сговорчивую. Но во многом уволят её или нет зависит от коллектива и родителей. Если родительский комитет и коллектив сильные, они такого не допустят.

— А если не хочется идти в родительский комитет, но и сдавать деньги не хочется?

— Тогда на запросы о сдаче денег отвечайте, чтобы просьбу сформулировали в письменном виде: кто просит, на что просит, сколько просит. Подпись и печать. Как вы думаете, после такой вашей просьбы, кто вас попросит хоть ещё что-то сдавать?

— Думаете, у садика сразу найдутся деньги на окна и канцтовары?

— А вы попробуйте. Другой вопрос, если деньги у них не найдутся и дело не будет сделано, то тут уже другой вариант развития событий. Почему детям не предоставляют то, что обязаны предоставить по закону?

Детский сад работает по учебной программе, которая опубликована на его сайте. Одно из составляющих этой программы – материальное обеспечение. То есть всё, чем занимаются с детьми в садике, написано в этой программе. Там написано, сколько должно быть карандашей, бумаги, пластилина и т.д.

Ничто не мешает родителям перед учебным годом прийти в детский садик и спросить: «Покажите, как обеспечена учебная программа». Если чего-то не хватает, сад нарушает учебную программу, которая должна быть обеспечена за счет областного бюджета.

— То есть у Кирилла Шелепина в садике никто ни на что не собирает?

— Насколько я знаю, в его группе нет, а в саду собирают. Начинать надо не со сбора денег, а с собственного достоинства. А у нас у людей собственного достоинства нет, все боятся.


В тему 

Когда поборы в школах и детских садах незаконны и что с этим делать

Полезные ссылки:

Совет родителей Вологодской области

Родительский комитет Вологда

В школе действует родительский комитет

Родители учащихся приняли решение о создании родительского комитета. К сожалению, действующее законодательство не содержит систематизированных положений о таком объединении. Каков его статус, функции и полномочия? Об этом и поговорим…

Задачи родительского комитета

Действительно, четких норм, регулирующих работу такого комитета, нет. Однако в ряде нормативных актов все же имеются упоминания о родительском комитете. Так, в пункте 2.4 приложения 1 к письму Минобрнауки России от 31 марта 2008 г. № 03-599 говорится о том, что наличие и работа родительского комитета влияют на определение эффективности управленческой деятельности (правда, это касается дошкольных учреждений).

А в пункте 27 Порядка проведения ЕГЭ указано, что представители родительских комитетов могут входить в число общественных наблюдателей за проведением единого госэкзамена (порядок проведения единого госэкзамена утвержден приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57).

Помимо таких косвенных упоминаний есть еще один нормативный акт, представляющий особый интерес (данный документ хотя принят и давно, но официально не утратил силу). Речь идет о письме Минпроса РСФСР от 19 марта 1971 г. № 114-М «О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы». В нем, в частности, отмечены следующие задачи комитета:

— привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
— помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

Кроме того, данное Положение регламентирует права и обязанности, полномочия родительских комитетов, организационную структуру. Но при использовании этого Положения важно не забывать, что его применяют только в совокупности с нормами действующего законодательства.

Статус родительского комитета

Создание родительского комитета — это одна из форм реализации права граждан на объединение (ст. 30 Конституции РФ).

СТАТУС ПРОСТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН

Он возникает исходя из факта простого создания родительского комитета. То есть как только родители собрались и решили, что у них будет родительский комитет, такое объединение уже появилось. Но на него не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

СТАТУС ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Статья 5 Закона № 82-ФЗ под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Для того чтобы создать родительский комитет в форме общественного объединения, необходимо:

— не менее трех участников;
— организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании комитета, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что на комитет будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях.

Родительский комитет в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права — к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такой комитет и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не родительскому комитету, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей собственности членов родительского комитета.

Например, глава родительского комитета подпишет договор от имени родительского комитета, но юридически будет считаться, что все права и обязанности по такому договору возникли не у родительского комитета, а у его главы как физического лица.

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких родительских комитетов в этом перечне нет, как и любых других объединений граждан, не являющихся юридическими лицами (это распространяется и на первый вид объединения).

СТАТУС РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КАК ЮРЛИЦА

Для того чтобы родительский комитет начал свое существование в качестве юридического лица, он должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: фонд, некоммерческое партнерство, общественная организация и др. Важно, чтобы эти формы предусматривали членство.

В данном случае комитет признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:

— организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды детей;
— назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;
— открыть расчетный счет в банке;
— заключать договоры от имени родительского комитета.

Создавать родительский комитет со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств от родителей. Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.

Кто отвечает за расход средств

Этот вопрос также зависит от того, каким образом организован родительский комитет.

Если это юридическое лицо, то ответственность за полученные деньги несет организация. Учет и отчетность в нем регулируются общими нормами, которые касаются всех юридических лиц.

Если же это просто объединение родителей, то отвечать будет тот, кто непосредственно получил деньги (глава комитета, иное лицо). Документально это оформляют обычной распиской о получении денег с указанием имени, фамилии, отчества и паспортных данных лица, получившего средства. Или же можно завести журнал, где будут отражены эти данные, а также график приема денежных средств.

Родительский комитет: круто ты попал

Многое из того, чем запомнилось нам детство, кануло в Лету: октябрята и пионеры, шестидневная учебная неделя, линейка на 7 ноября и игра «Зарница». Другие приметы времени сперва исчезли, а потом появились в модернизированном виде. Например, школьная форма и сдача норм ГТО. А есть вещи, которые были, кажется, сначала у наших родителей, потом в нашем школьном детстве. Мы сталкиваемся с ними сейчас, когда в школу уже ходят наши дети. И, наверное, когда в школу пойдут внуки, они тоже будут. Я сейчас говорю о родительском комитете. Это довольно странный и причудливый орган самоуправления, который вызывает много нареканий, раздражения и возмущения. Но отказаться от него никак не получается.

Долгое время я была уверена, что в родительский комитет попадают только эдакие Шурочки из «Служебного романа»: женщины, обладающие кипучей энергией и огромным количеством свободного времени, которых однажды выдвинули на общественную работу, и с тех пор никак не могут задвинуть обратно. Или же родители, которые жаждут власти и поклонения. У меня не было ни того, ни другого, ни третьего, поэтому я спокойно жила себе, а потом однажды обнаружила себя членом родительского комитета. Тут и выяснилось, что все совсем не так однозначно, как я себе представляла, и это при том, что нас было несколько человек, все подходили к своей работе очень ответственно, и моя роль была второстепенной. О том, что мне удалось узнать и понять за годы в родительском комитете, далее.

Как не попасть

Прежде всего, хотелось бы поговорить о ситуации, когда кому-то навязывают работу, которую человек делать не хочет. Как правило, выборы в родительский комитет открыты и добровольны, а значит без вашего участия и согласия вас туда точно не назначат. Скорее всего, выбирать счастливчиков будут на родительском собрании. Бывают благословенные классы, где есть ответственные родители, которые охотно и с радостью взваливают эту ношу себе на плечи. Но рассчитывать на это не стоит. В большинстве случаев вы не увидите леса рук. И тут, понимая, что выбрать родительский комитет все же нужно, родители начинают выискивать жертву в своих кругах и активно предлагать эту почетную миссию то одному, то другому.

Выбор может пасть на вас по абсолютно любой причине: вы временно не работаете, и значит у вас много свободного времени; вы работаете неполный день, и значит у вас много свободного времени; у вас есть старшие дети, и значит вы уже знакомы с реалиями школы; ваша работа связана с закупками, кадрами, финансами, и значит у вас есть опыт работы с товарами, людьми, деньгами, и значит именно вы должны согласиться на эту должность. Все взгляды будут буквально устремлены на вас, и давление коллектива увеличивается с каждой минутой. И тут даже самый стойкий родитель может нет-нет да дать слабину и подумать: «А что тут сложного? Может, и правда, стоит попробовать?». Тем более, что все вокруг уже почувствовали эти сомнения и усиленно начинают подталкивать к принятию положительного решения, обещая райские кущи, всяческую помощь и поддержку.

Однако я хотела бы предостеречь от принятия этого решения в том случае, если вы не представляете, чем занимается родительский комитет, если вам кажется, что купить пару подарков в год, организовать несколько выездных экскурсий и поучаствовать в праздничных школьных мероприятиях – все, что вас ожидает. Помните, что прежде всего вам придется иметь дело с коллективом взрослых и детей, обладающих разными мнениями, запросами и пожеланиями. Вам придется иметь дело с финансами — от непростого этапа сбора до составления отчетности.

Кроме этого, для школы вы становитесь основным связующим звеном между учителями, администрацией и родителями, а это значит, что на ваши плечи ляжет помощь в подготовке мероприятий, а также участие в собраниях и протокольных мероприятиях. Лучше сразу ответить себе на вопрос: а готова ли я? Хватит ли у меня сил, времени и, самое главное, желания тянуть этот воз? Если вы соглашаетесь в надежде, что вам будут помогать другие родители, лучше сразу гоните эту мысль. Как только вы согласитесь, большинство из них сразу станет незаменимыми передовиками производства, которые никак не могут оставить работу. Поэтому если понимаете, что не готовы, не чувствуете в себе призвания и желания, лучше твердо отвечайте отказом.

Что делать, если попал

Но отказаться удается не всегда. Возможно, чувство ответственности или желание помочь возьмет верх, а возможно, вам на самом деле захочется принять в этом участие, ведь, в конце концов, речь идет и о вашем ребенке.

О чем стоит помнить в этой ситуации? Первое и самое главное: не ждите благодарности. Благодарить вас будут меньше, чем вы заслуживаете, и куда меньше, чем вам хотелось бы. Многие будут относиться ко всем вашим успехам на этом поприще, как к чему-то само собой разумеющемуся – вы же сами вызвалась.

Второе: будьте готовы к критике. Критиковать вас будут чаще, чем хвалить. Чтобы вы ни придумали, ни купили, ни организовали, всегда найдется добрый десяток родителей, которые знают и умеют лучше, дешевле, качественнее и интереснее. Но никогда не делают, их задача критиковать – вы же сами вызвались. Постарайтесь не обижаться и не реагировать эмоционально, даже если это очень тяжело. Предложите особо активным критикам в следующий раз самостоятельно провести праздник, закупить товары для детей, представить ваш класс в собрании. Нет, ничего из этого они, конечно, не сделают, но и критиковать в будущем, возможно, поостерегутся.

Третье: финансовый вопрос всегда был и останется самым острым и болезненным. Даже если все единогласно согласились с суммой сбора на подарки, экскурсии или канцелярские товары, все равно найдутся родители, которые потом будут возмущаться, что слишком дорого и несправедливо. Некоторые просто забудут. И будут забывать, несмотря на ваши постоянные напоминания. Некоторые передумают. Другая часть родителей напротив будет ратовать за то, что сдавать надо побольше, подарки учителям побогаче, даже если последние будут отчаянно отказываться и говорить, что им такое нельзя. А вы окажетесь в эпицентре этого конфликта и будете вынуждены его решать максимально деликатно, чтобы никого не обидеть.

Четвертое золотое правило: хотите спокойной жизни себе и остальным родителям – меньше демократии. Достаточно один раз спросить, согласны ли родители, что у всех детей будут одинаковые подарки или, например, дневники (если у вас они закупаются централизованно), и в случае согласия, вы вольны принимать решение сами. Если вы предлагаете несколько вариантов на суд общественности, скорее всего, это приведет только к многочасовым обсуждениям, спорам и конфликтам. Не будет такого подарка, который устроит всех, такой расцветки, которая понравится всем, универсальных кисточек, фартуков, коробок (и всего остального, что вы будете выбирать и закупать), всегда кто-то будет разочарован. Поэтому принимайте решение сами. Ведь вас для этого и выбрали. Будет ли недовольство? Конечно. Но если вы выберете голосование по каждому вопросу, у вас будет недовольство и многочасовые обсуждения в родительском чате.

И последнее. Если выдвигая вас на общественную работу, вам предлагают помощь, не отказывайтесь. Только это не должна быть помощь из разряда «я помогу чем-нибудь, если у меня будет свободное время и настроение». Сразу оговорите, кто возьмет на себя, например, вопрос финансового контроля, помощь в закупках или поиск интересных мероприятий для внешкольной деятельности. Ведь вы совсем не обязаны делать все в одиночку.

Как вновь стать обычным родителем

Не все родители понимают, но работа родительского комитета – это дополнительная и абсолютно безвозмездная работа, на которую тратятся силы, время и собственные средства. Например, никто не думает оплачивать бензин, если вы едете куда-то за подарками или заказами. Вы согласились на нее абсолютно добровольно и можете в любой момент отказаться. Вам может просто надоесть, вы можете устать. И никто не может вас заставить продолжать.

Но если ваш отказ не связан с переходом ребенка в другой класс, вас будут спрашивать о причине. И тут, конечно, главное суметь проявить сдержанность. Даже если у вас накопились претензии и обиды, не стоит выплескивать их и устраивать выяснения отношений. Сочувствия и понимания вы не найдете, ведь, как я уже говорила, для всех окружающих вы сами вызвались и непонятно почему теперь жалуетесь. Но если совсем оставить этот вопрос без объяснения не удается, лучше ограничиться общими словами о том, что свободного времени у вас стало меньше, появилась дополнительная нагрузка и другие возможные нейтральные причины.

Вас могут начать стыдить и обвинять в том, что вы подводите коллектив, и тут придется проявить твердость. Вы честно сделали все, что в ваших силах, и теперь уступаете место другим. Главное — аккуратно передать все дела преемнику, ввести его в курс текущих проектов и финансовых вопросов. В дальнейшем можно отвечать на вопросы, помогать советами и радоваться, что для вас все это уже в прошлом.

В заключение повторюсь, что любая общественная работа тяжела, неблагодарна и схожа с лотереей: вы можете заработать авторитет, обрести отличный опыт, развить коммуникационные и организационные навыки, которые потом сможете применить в будущем. А можете вместо этого получить только дергающийся глаз и отсутствие веры в людей. Помните, что выбор только за вами.

Родители из Лабытнанги пожаловались на поборы в школе

В городских пабликах Лабытнанги ведется горячее обсуждение проблемы: одна из родительниц обвинила руководство школы № 1 в поборах. По словам женщины, родителей бесконечно заставляют сдавать деньги на канцтовары. Один из постов об этом появился в группе «Лабытнанги сегодня» во «ВКонтакте».

«Когда прекратятся поборы в садиках и школах?! На бумагу, на принадлежности к образовательному процессу, на все идет закупка, все предоставляют. Не успели начать учиться, в школу уже просят родительский комитет собрать деньги, в класс сыну, например, на маркеры для досок, бумагу. Школа № 1. Я сама могу и обеспечиваю их тем, что нужно, почему через родительский комитет все покупается на класс? Отказываешься давать деньги — потом на родителей смотрят косо и к ребенку относятся плохо. Мы не обязаны ничего докупать на образовательные процессы, торги проходят, и все закупается», — написала анонимная пользовательница соцсети.

На пост сразу отреагировала директор школы № 1 Лабытнанги Светлана Демчук.

«Я уже просила сообщать о таких поборах непосредственно руководителям. Очень жду звонка, чтобы разобраться в ситуации. Все классные руководители предупреждены и не один раз о недопустимости сбора средств. Очень прошу сообщить, в каком классе это произошло, с целью недопущения подобной ситуации», — написала директор в комментариях к посту.

Также ситуацию прокомментировала начальник управления образования администрации Лабытнанги Людмила Муратова.

«Вы абсолютно правы, любые поборы в школах и садах проводить нельзя. С работниками всех образовательных организаций уже проведены беседы по поводу невозможности сборов средств. Проведем работу и в родительских группах о недопустимости таких инициатив», — отметила Муратова.

Добавим, в комментариях к посту мнения жителей Лабытнанги разделились. Многие осудили автора поста, заметив, что в закупках за бюджетные деньги канцтовары обычно плохого качества, и для своих же детей не следует жалеть денег. Некоторые встали на сторону пожаловавшихся родителей и заявили, что зарплаты некоторых лабытнангцев не позволяют постоянно сдавать деньги в школу.

Кстати, недавно родители из Лабытнанги сообщили, что у школьников стали требовать справки об отсутствии коронавируса, обещая без справок не допустить до уроков. Власти города заверили, что такие требования неправомерны, и пообещали провести проверку

Родительский Штаб партии ЗА ПРАВДУ инициирует создание Советов родителей в школах

24 декабря 2020 года в 18:00 Культурный фронт партии ЗА ПРАВДУ и Общественно-политическое движение «Объединение родителей» провели в ИА «Аврора» для всех активных родителей России семинар по созданию Советов родителей в школах.

В мероприятии приняли участие руководитель Родительского штаба партии ЗА ПРАВДУ Михаил Богданов, лидер Общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гориславцева, главный редактор информационного портала «Иван-Чай», эксперт в области защиты семьи от ювенальной юстиции Элина Жгутова, представитель родительского движения «РодОтпор» Марта Янтальцева, глава Совета Депутатов Таганского района Москвы Илья Свиридов, юрист Общественно-политического движения «Объединение родителей» Мария Вакаринцева, первый заместитель председателя партии ЗА ПРАВДУ Александр Казаков.

Встреча прежде всего была посвящена рекомендациям по созданию Советов родителей в школах, а также приданию им юридического статуса. Напряженная ситуация с дистанционным образованием, в которой мы находимся с весны этого года, своим следствием подняла активность родителей и, можно сказать, вывела их на улицу; в настоящий момент мы находимся в той точке, когда уже необходимо что-то решать – считают организаторы семинара.

Так, Санкт-Петербург, где под руководством Михаила Богданова уже десять лет успешно работает Ассоциация «Санкт-Петербургский городской родительский комитет», не перешел на дистанционное обучение именно благодаря родительской позиции. В частности, представители организации собрали и представили вице-губернатору Ирине Петровне Потехиной собственную достоверную статистику по заболеваемости детей и учителей в школах, которая стала ключевым аргументом в полемике.

«Когда мы показываем, что не хуже чиновников, не хуже Роспотребнадзора знаем, что происходит в школах, мы выбиваем карты из их рук. Мы призываем родителей не проявлять только эмоции, а выстраивать деловую, очень конкретную и даже возможно с элементами пиара и политики стратегию действий. Именно для этого, для обмена успешным опытом родительских организаций и выстраивания планомерной штабной работы, мы сегодня и собрались», – подчеркнул Михаил Богданов.

Первым выступил Александр Казаков:

«Сложившаяся ситуация может закончиться тем, что когда-то произошло в Латвии – когда родители со своими детьми приходят в парк и птиц на деревьях называют по-разному. Когда происходит раскол между поколениями – а сюда направлен удар прежде всего! Одна из ключевых традиционных ценностей, закрепленная в том числе и в учебниках, – это уважение к родителям. И именно оно сейчас активно разрушается новой системой дистанционного и электронного образования. Этот молох, который катится, будет катиться, пока не задавит всех. Единственный шанс – это встать и его остановить. А для того, чтобы только остановить катящееся тело, напомню вам законы физики, встречный удар должен быть в два раза сильнее. И я знаю, что объединенная энергия родителей (а родители – это самая ответственная и заинтересованная часть этого процесса) способна остановить этот молох. Именно на их плечи ляжет эта ноша».

Своим опытом поделился Илья Свиридов:

«В Москве есть 39-й закон пункт об отчетах руководителей общеобразовательных учреждений в случае необходимости – и, мне кажется, что дистант – это как раз такая острая необходимость. Логично пригласить директоров школ высказаться на эту тему. Мы назначили заседание Совета Депутатов Таганского района с соответствующей повесткой. Однако ни один из директоров школ (а у нас их в районе пять) на заседание не пришел – причем двое из директоров еще и депутаты и должны были прийти просто по своему статусу. Эти проблемы можно и нужно решать, не переходя в стадию митингов и протестов. Родители должны иметь право выбирать – учиться очно или дистанционно.

«Указом мера в Москве закреплено, что применение дистанта происходит на усмотрение общеобразовательного учреждения. Равно как и уход на каникулы, и выход из них должны определять директора школ. Директора же умывают руки и кивают на Роспотребнадзор. Однако ни одного предписания Роспотребнадзора я на бумаге не видел, – обрисовывает ситуацию Михаил Богданов.

Родительское движение «Родительский Отпор РФ» на встрече представила Марта Янтальцева. Организация существует уже 11 лет и начинала свою деятельность борьбой с цифровизацией персональных данных. Марта Янтальцева упомянула 44-й федеральный закон, согласно которому каждый родитель в интересах своего ребенка решает, что ему нужно, что – нет. И никто не может без согласия родителя внедрить цифровые технологии в образование. Движением был создан сайт netdistant.ru, где собираются заявления от родителей по вопросам дистанта и электронного образования, на основе которых будут сформированы заявления и запросы в соответствующие органы и организации.

На семинаре выступил юрист Правозащитного проекта ЗА ПРАВДУ Андрей Черников: «Мы можем оперировать тем же Законом об образовании – статья 13-я закона запрещает использовать технологии, которые могут навредить психическому или физическому здоровью учащегося. А вот форму обучения выбирает уже само учебное заведение, в соответствии с образовательными стандартами». Правозащитный проект готов поддерживать инициативы Родительских советов и помогать готовить соответствующие документы. Мария Вакаринцева рассказала о порядке действий при создании Совета родителей.

«Явственно обозначается тенденция в сторону искусственного интеллекта и электронной образовательной среды. Из образовательного процесса постепенно уходит и учитель, и родитель. Сейчас ищется аргументационная база, чтобы убедить нас, что все это классно, что это полезно. При этом посягается на самое святое – выбор будущего ребенка. Это некоторая заданная определенность, которая может лишить нас, например, очередного Розенбаума, который учился на медика, а стал музыкантом», – считает Инна Гориславцева. – В цифровой хартии появилось понятие «расширенная личность» –  получается, что ребенок без доступа к компьютеру, интернету, гаджету, вроде как и не совсем личность уже.

Эта цифровая хартия – это некое видение будущего, к которому будет проложен маршрут. И для того, чтобы этот путь не случился, мы, родители, должны сформулировать собственное видение того будущего, которое мы хотим для наших детей. И родительские советы, которые будут образовываться в школах, должны начать формировать антитезы против тех утверждений, которые нам предлагают цифровизаторы», – обозначила будущую повестку Инна Гориславцева.

Полную видеозапись семинара смотрите по ссылке.


Метки: дистанционное образование, ЗА ПРАВДУ об образовании, Культурный фронт, Михаил Богданов, Родительский Штаб

Похожее

Международная школа HeadStart

Участие родителей является стержнем школы и включено в нашу миссию и неизменные ценности. Участие родителей делает важное заявление о важности образования, укрепляет ценности нашей школы и приносит пользу всем членам нашего сообщества. Состав родительского комитета HeadStart отражает каждую область школы и направлен на включение родителей, представляющих национальности и языки семей в нашем сообществе.Чтобы быть членом комитета, все, что вам нужно, — это чувство приверженности и способность вносить свой вклад в пользу школьного сообщества.

Образовательное исследование участия родителей в школе показывает, что дети достигают более высокого уровня, когда родители и учителя работают вместе.

Роль родительского комитета HeadStart

Родительский комитет — это структура, в рамках которой родители / опекуны в HeadStart работают вместе для обеспечения наилучшего образования для своих детей.

Материнскому комитету следует:

  • Работайте с членами команды управления школой, чтобы построить эффективное партнерство дома и школы.
  • Сообщите руководству школы мнение родителей по вопросам политики и инцидентам, которые могут потребовать пересмотра политики школы, например: Издевательства, безопасность, домашнее задание, зачисление, проблемы с поведением и т. Д.
  • Предложить и / или помочь организовать внеклассные мероприятия с одобрения руководства школы.
  • Оказывать поддержку родителям в школе.
  • Ищите возможности помочь родителям, которые сталкиваются с препятствиями на пути
    вовлеченности, или тех, кто считает участие трудным, даже пугающим, например, из-за
    образование, социальный класс, язык, недавняя иммиграция, новизна системы и т. д.
  • Предложить и помочь организовать мероприятия для выступающих с обращением к родителям.
    по актуальным или актуальным вопросам. Поддерживать, поощрять и способствовать конструктивному участию родителей в образовании своих детей

Родительский комитет не является форумом для подачи жалоб на отдельного учителя или родителей.Механизмом для этого является Процедура рассмотрения жалоб.

Состав материнского комитета

Прилагаются усилия для обеспечения представительства родителей от классов Foundation, начальной и средней школы и сбалансированного представительства национальностей семей в школьном сообществе.

Мероприятия, в которых участвует Родительский комитет

  • Организация информационных / социальных мероприятий для молодых родителей в школе
  • Организация приветственных мероприятий для новых учеников в школе
  • Организация бесед на интересующие родителей темы, эл. грамм. приглашенный лектор по вопросам воспитания детей / дисциплины и т. д.
  • Обеспечение поддержки / организационный вклад в крупные школьные мероприятия
  • Информирование руководства школы о взглядах родителей на вопросы школьной политики
  • Помощь в выпуске школьных информационных бюллетеней
  • Помощь в организации и руководство внешкольными мероприятиями
  • Организация мероприятий по сбору средств для школы

Встречи

Родительский комитет собирается как минимум три раза в учебном году в четверг после промежуточных каникул каждого семестра.Напоминания о собраниях и повестки дня направляются руководству школы не менее чем за пять рабочих дней до собрания. Члены родительского комитета приглашаются на все собрания. Об отсутствии на собрании необходимо заранее сообщить руководству школы.

Связь

Основной формой общения между школой и членами родительского комитета является электронная почта. Членам родительского комитета рекомендуется общаться с членами школьного сообщества, используя наиболее подходящие средства.Когда родители отправляют электронное письмо с просьбой о предоставлении информации или помощи члену родительского комитета, вопрос может быть направлен непосредственно членам руководства школы или может быть вынесен на обсуждение на следующем собрании родительского комитета, в зависимости от срочности проблемы. Если член родительского комитета получает электронное письмо или запрос деликатного характера, член комитета должен переслать электронное письмо или сообщение непосредственно члену руководства, и никакие дальнейшие сообщения или действия не должны предприниматься без одобрения руководства школы.

Учет

Школа предоставляет родительскому комитету административную поддержку. Протоколы собраний родительского комитета рассылаются всем родителям в школе по электронной почте или еженедельно.

«Все аспекты партнерства школы с родителями и обществом сейчас выдаются. Школа продолжает давнюю традицию полного вовлечения родителей в свою жизнь. Школа использует различные механизмы, чтобы родители были хорошо осведомлены о своих детях и, в более общем плане, о школьных делах.’Отчет об аккредитации Фонда развития образования (EDT), июнь 2017 г.

Собственный капитал и охват / 6 шагов для создания материнской организации

Шаг 6. Внедрение передового опыта

Теперь, когда у вас есть установленный PTO с установленными должностными лицами, уставом и целями, убедитесь, что ваша организация работает наилучшим образом, внедряя следующие передовые практики в свою деятельность.

  • Убедитесь, что каждый этап вашей организации был выполнен с помощью Контрольного списка МОМ . Ежегодно пересматривайте свой график, протокол собрания, план действий, а также юридический и финансовый статус путем включения процедур в устав, обеспечивающих подотчетность.
  • PTO наиболее успешны, когда у них есть четкие цели, с которыми все участники согласны и к достижению которых они могут стремиться. Используйте Определение целей для вашей родительской организации , чтобы сформулировать четкие и краткие цели для вашей организации.
  • PTO должны составлять годовой план для своей организации для достижения поставленных целей. Обратитесь к шаблону плана действий PTO для идей о том, как структурировать ваш план действий.
  • Регулярно посещайте своего директора и школу, чтобы собрать идеи о том, как вы можете помочь учителям и сотрудникам в достижении школьных целей. Поставьте перед собой хотя бы одну из академических целей вашей школы.
  • Набирать, нанимать и нанимать! Принимайте новых членов и убедитесь, что состав вашей организации отражает население и демографические данные вашей школы.
  • Предоставлять регулярные финансовые отчеты о материнской организации и фондах. Все финансы должны быть публичными.
  • Установить процессы сбора взносов и отчетности по административным функциям организации. Например, после каждой встречи секретарь PTO должен напечатать и разослать протоколы собрания и пункты действий в течение 24 часов.
  • Определите стандарты участия. Установите основные правила членства и посещения собраний.
  • Должностные лица организации должны стремиться к профессиональному развитию в области проведения встреч и посредничества.
  • Поддерживайте открытые линии связи для решения любых проблем, которые могут возникнуть во время или после организационного процесса. Эти проблемы могут перерасти в конфликты — в этом случае обратитесь к ресурсу Conflict Resolution Protocols . Вы также можете обратиться к Правилам Роберта приказа , чтобы лучше управлять своими собраниями.

Родительский комитет |

Родительский комитет

Комитет родителей и учителей усердно работает с администрацией и дает советы для поддержания процветания и эффективности школы и решения любых проблем, которые могут возникнуть. Школа Назарета верит, что сотрудничество с родителями улучшит точку зрения школы, и комитет родителей и учителей является частью этой веры.Комитет родителей и учителей собирается в конце каждого семестра, то есть четыре раза в течение учебного года.

Статус родительского комитета школы Назарета

Родительский комитет Назаретской школы (NSPC) состоит из родителей / опекунов, которые консультируют директора и администрацию школы. Цель NSPC состоит в том, чтобы все члены работали с директором школы, чтобы улучшить обучение и развитие учащихся, а также обогатить образовательный опыт всех детей за счет увеличения участия семьи и общества.Комитет предоставит средства для облегчения сотрудничества и формулирования потребностей и чаяний школьного сообщества. Это сотрудничество сыграет важную роль в достижении основной цели школы — обеспечении наилучших возможностей обучения для учащихся.

NSPC состоит из следующих участников :

a) В соответствии с требованиями или традициями школы, NSPC состоит из семи членов, срок их службы составляет три года и имеет право быть избранным повторно.

b) Родители детей, посещающих школу, или их представители / опекуны могут быть избраны членами родительского комитета.

c) Школьный персонал, работающий в школе, не имеет права быть избранным или назначенным в NSPC.

d) Члены NSPC не получают оплату за свои услуги.

Роли родительского комитета школы Назарета

a) NSPC оказывает помощь принципалу в качестве консультанта.Комитет занимается широкими вопросами, связанными с образованием всех детей в школе, с целью улучшения обучения учащихся. В первую очередь эти вопросы возникают в результате ввода, обсуждения и изучения плана улучшения школы.

b) В соответствии со своими обязанностями, предложения и рекомендации комитета помогают директору школы принимать решения.

c) Основная роль NSPC заключается в предоставлении рекомендаций относительно разработки, реализации и мониторинга плана улучшения школы.Это включает помощь школе, консультируя по следующим вопросам: аспекты обучения, которые необходимо улучшить; приоритет выбранных областей обучения; и стратегии / действия, которые сосредоточены на областях, выбранных для улучшения обучения. Кроме того, NSPC дает рекомендации по плану улучшения школы во время его реализации и после рассмотрения его результатов.

г) Директор представляет информацию и школьные отчеты, включая план улучшения, в NSPC. На основании школьных отчетов и приоритетов, определенных в плане улучшения школы, директор просит NSPC предложить идеи, мнения и / или рекомендации для действий.

Обязанности родительского комитета Назаретской школы

Родительский комитет Назаретской школы информирует директора школы о создании, выполнении и мониторинге плана улучшения школы, который может включать:

(а) стратегии обеспечения устойчивости миссии, видения и ценностей школы,

(b) стратегии установления школьной политики в области образования,

(c) стратегии для обеспечения связи между школой и родителями и поощрения участия родителей в школе,

(d) стратегии развития школьного климата и условий для повышения качества обучения и преподавания в школе,

(e) стратегии создания позитивного климата учеников в школе, и

(е) стратегии улучшения школы

Родительский комитет Назаретской школы

(а) рассмотреть результаты отчета об успеваемости школы,

(b) консультировать директора школы по вопросам разработки школьной политики, подготовленной в соответствии с районной и региональной политикой,

Ниже перечислены некоторые виды деятельности, в которых родительский комитет может принимать участие:

а) Звонок на собрания родительского комитета

б) Организация и проведение родительских собраний

в) Организация мероприятий по сбору средств для школы

г) Организация бесед на интересующие родителей темы, e.грамм. приглашенный лектор по вопросам воспитания детей / дисциплины и т. д.

e) Обеспечение поддержки / организационного вклада в крупные школьные мероприятия,

f) Передача взглядов родителей на вопросы школьной политики директору

г) Организация семинаров и тренингов для учителей

h) Организация офиса глинозема

i) Организация стипендиальных программ для студентов

Как работают успешные родительские комитеты Назаретской школы?

ü Успешная NSPC — это такая, в которой все заинтересованные стороны — родители / опекуны, учителя, ученики — привержены сотрудничеству.

ü Директор / команда администрации школы несут ответственность за принятие решений, влияющих на школу. Однако, чтобы и далее гарантировать, что эти решения наилучшим образом соответствуют потребностям школьного сообщества, директор / команда школьной администрации несут ответственность за включение NSPC в процесс сотрудничества, как указано в ролях и обязанностях комитета.

Члены NSPC успешны, когда они:

ü ориентация на коллективные потребности учащихся в школе;

ü способствовать открытому и эффективному общению;

ü приверженность партнерству;

ü поощрять полное участие родителей; и

ü установить и придерживаться механизма разрешения конфликтов

родительских комитетов — начальная школа Гленвью, Окленд — Объединенный школьный округ Окленда

Glenview — отличная школа, потому что директор, сертифицированный и классифицированный персонал, родители и ученики работают вместе, чтобы создать сообщество, которое ценит важность образования.Мы все стремимся к тому, чтобы каждый ребенок добивался успехов в учебе. Вам предлагается добровольно участвовать в различных задачах и мероприятиях в школе в любом качестве, которое соответствует вашим навыкам, интересам и расписанию. Репетиторство и помощь с другой небольшой работой также приветствуются в классе.

Ниже перечислены действующие комитеты Glenview. Если вы хотите стать волонтером в комитете, напишите в PTA или посетите страницу комитета на Kontella. glenviewelementarypta @ gmail.com.

Программа дополнительного образования после школы (ASEP)

Этот комитет подбирает программы повышения квалификации, которые будут предлагаться в Гленвью после школы. Члены комитета согласовывают со школой вопросы размещения и рассматривают широкий спектр программ повышения квалификации, предлагаемых в Glenview. Ищите информацию на странице «Программа дополнительного образования после школы».

Социальный клуб Glenview

Вам интересно узнать больше о том, как вы можете помочь в школе, и хотите ли вы встретиться с другими родителями и помочь в развитии сообщества в Glenview? Социальный клуб Glenview собирается раз в месяц в 20:00 в одном месте.Мы проводим от 5 до 6 вечеров кино для детей в школе, мы сотрудничаем с PTA, чтобы устроить удивительный карнавал на Хэллоуин и дом с привидениями, мы организуем бейсбол для родителей и многое другое. Присоединяйтесь к нам!

Садовый комитет

Школьный сад может принести огромную пользу как детям, так и учителям, от изучения происхождения продуктов питания и жизненного цикла растений и насекомых до наслаждения красотой тихих пространств. Мы надеемся создать вазоны, клумбы и тенистые конструкции, и нам потребуется помощь в уходе за помещениями в течение всего года.Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть несколько свободных часов на выходных или вы ищете регулярные ежемесячные обязательства. Мы также хотели бы помочь с координацией учебной программы (заставить учителей использовать сад для уроков) и собрать пожертвования (от пакетов с семенами до садовых журналов и садового искусства). Дополнительную информацию см. На странице Glenview Grows.

Нашел! Комитет

Бюро находок, принадлежащее самому Гленвью. Мы также организуем обмен форменной одежды, где чистая форма в хорошем состоянии доступна для всех или может быть передана в дар.

Комитет по сбору средств

Комитет по сбору средств (также известный как FRC) в школе Glenview Elementary занимается тремя основными мероприятиями по сбору средств в течение учебного года. Обычно мы начинаем год с нашей ежегодной осенней кампании, которая называется «Фонд Гриффина»; затем мы проводим Read-A-Thon зимой и социальное мероприятие по сбору средств весной (Village Faire). Некоторые из ролей, в которых помогали наши волонтеры, варьируются от создания визуальных материалов, написания / редактирования, связи с местными предприятиями, планирования и декорирования вечеринок / мероприятий, организации волонтеров для мероприятий, рекламы и многого другого.Мы небольшая, веселая и целеустремленная группа, и мы всегда рады слышать новые идеи и приглашать таланты всех мастей. У вас есть скрытый талант и лишний час? Контактное лицо: FRC.

Группа Glenview Equity: вдохновляющее единство

Миссия Glenview Equity Team: Inspiring Togetherness (G.E.T. I.T.) состоит в том, чтобы развивать и поддерживать разнообразное сообщество Glenview, которое стремится предоставить всем учащимся и семьям равный доступ к возможностям обучения, информации и ресурсам.Группа будет работать совместно с персоналом, семьями, партнерами из сообщества Glenview, Ассоциацией родителей и учителей (PTA) и Советом школьного образования (SSC).

Комитет по безопасности Glenview

Комитет по безопасности Гленвью стремится обеспечить наличие достаточного количества воды, продуктов питания, медикаментов и жилья на случай бедствия.

Гленвью Грейпвайн

У нас есть еженедельный информационный бюллетень, в котором рассказывается обо всех чудесных событиях, происходящих в Glenview.Не забудьте отправить свои истории, чтобы поделиться с остальным сообществом! Крайний срок — среда в 17:00. Контактное лицо: Карен Боуман.

Хэллоуин: карнавал и дом с привидениями

Карнавал — одна из самых приятных традиций Гленвью. Дети и взрослые приходят в сказочных костюмах. Здесь можно поиграть в жуткие игры, выиграть призы, раскрасить лица и попробовать вкусные домашние угощения. Вас ждут поделки Дня мертвых, фантастический обед и бесконечное веселье!

Книжная ярмарка

Каждый год PTA спонсирует Книжную ярмарку, чтобы поощрять чтение и выдвигать книги на первый план для всех наших студентов.Дети всегда гудят от волнения, и у нас есть субботнее общественное мероприятие с кофе, чаем, закусками и покупками для занятых семей. Мы также открыты как минимум на один вечер для размещения работающих родителей. Учителя записываются, чтобы привести свои классы на ярмарку в составе группы, и ярмарка также открыта после школы для посещения семьями и соседями. Чтобы помочь с недельной ярмаркой, нужно много волонтеров. Это интересный способ помочь своей школе!

Праздничный базар

Сделайте праздничные покупки пораньше! Четвертый ежегодный Holiday Bazaar объединяет семьи с окружающим сообществом владельцев бизнеса и жителей Гленвью и Даймонд.Торговцы и частные лица смогут продавать свои товары в дружественной и гостеприимной атмосфере.

Приветственный комитет Kinder

Миссия Kinder Welcome Committee — познакомить будущие семьи с Гленвью и поприветствовать поступающие из детского сада (и TK) в нашу замечательную школу. В ноябре мы организуем информационную ночь для будущих семей, а в декабре и январе проводим школьные экскурсии. В апреле / ​​мае мы проводим приближающийся день участия Kinder / TK.Каждый год в августе KWC проводит Kinder Tea, чтобы наши новейшие грифоны могли встретиться со своими учителями и одноклассниками. Если вам нравится планировать мероприятия, разговаривать с родителями обо всем, что может предложить Glenview, и заставлять новые семьи чувствовать себя частью сообщества, присоединяйтесь к нам! Ищем еще волонтеров, особенно родителей детсадовцев или первоклассников.

Пикники в парке

Присоединяйтесь к другим семьям Glenview на наших пикниках в парке! Встречаемся в Dimond Park с 17:00 до 20:30.м. Принесите свою семью, еду (чем хотите поделиться, если хотите) и вещи, которыми можно поиграть (велосипеды, мячи и т. Д.)

Библиотека

Классы приходят в библиотеку Гленвью раз в неделю, чтобы послушать рассказ и почитать книги. Если вы когда-либо играли в библиотеку, когда были моложе, любили делиться книгами с малышами или просто любили книги сами, у вас есть возможность поработать в одной из них.

Нам повезло, что у нас есть замечательная команда родителей-добровольцев для работы с библиотекой Glenview, и мы будем рады, если вы присоединитесь к нашей команде. Контактное лицо: [email protected]

Школьный совет (SSC)

SSC собирается ежемесячно для разработки и мониторинга Плана действий учащихся. В состав совета входят директор, родители, классные учителя и другие сотрудники школы, избранные их сверстниками. Группа отвечает за надзор за использованием ограниченных средств, распределяемых федеральным правительством и правительствами штатов, таких как Раздел 1. Участие в SSC дает родителям отличное место для обсуждения школьных вопросов.

Научная группа

Science Team — это группа родителей, стремящихся предоставить учащимся Glenview больше возможностей в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM), чем позволяет школьный день. Мы поддерживаем учителей в предоставлении нашим студентам практических программ обучения естественным наукам. Мы также организуем специальные школьные собрания и информационные семинары на научных ярмарках. После ежегодного Science Far мы проводим ночь Family Science Night, полную интересных мероприятий. Помимо тех, кто интересуется наукой, нам нужны люди, которые отлично умеют организовывать, создавать сети внутри сообщества и создавать доски объявлений и листовки.

Комната родителей

Эта программа помогает нашим замечательным учителям делать то, что у них получается лучше всего: учить и вдохновлять наших детей! Родители в комнате способствуют общению между учителями и родителями и координируют волонтеров, помогающих в классе, налаживают онлайн-общение, организуют вечеринки и экскурсии и многое другое. Нам нужны наши учителя, и мы им нужны!

Комитет родителей и учителей / дом

Что такое Клуб родителей и учителей (PTC)?

Группа вовлеченных родителей и учителей, которые хотят помочь учащимся сделать школьный опыт максимально комфортным! Sublimity PTC — это некоммерческая организация, которая поддерживает студентов Sublimity School, расширяя их образовательный опыт и возможности.

Могу ли я присутствовать на встрече?

Совершенно верно! PTC открыт для любого родителя, опекуна, учителя или сотрудника учащихся Sublimity School. PTC собирается в первый понедельник месяца, с сентября по июнь, в 18:30. в библиотеке Sublimity.

Не стесняйтесь, напишите нам по адресу [email protected] и обязательно поставьте нам отметку «Нравится» на Facebook в Sublimity School PTC.

Что нужно вашему волонтеру?

Мы готовы поделиться любым количеством времени или сокровищ, которыми вы готовы поделиться! Вот почему мы разработали 2-часовую программу Power Pledge, в которой подчеркивается, что любая помощь, любая помощь имеет огромное значение для наших школ.Если вы заинтересованы в помощи с мероприятиями по сбору средств, книжными ярмарками, классными проектами или проектами на открытом воздухе — мы найдем то, что вам нужно, чтобы соответствовать вашим волонтерским услугам!

Как мне стать волонтером?

После того, как вы заполнили двухчасовую форму обещания силы и отправили форму проверки биографических данных в школу Sublimity, просто отправьте электронное письмо президенту PTC, и он или она поможет вам удовлетворить наши потребности в волонтерах!

В каких проектах участвует PTC?

  • Harvest Fest Fun Run
  • Топы-боксеры
  • Снова в школу — День открытых дверей в социальных сетях
  • Книжные ярмарки во время конференций
  • Сбор средств на ежегодный ужин и аукцион
  • Праздничный базар
  • Ночь семейных развлечений
  • Благодарность учителей / сотрудников

Какую пользу получили студенты?

Помимо предоставления услуг для студентов и семей, PTC смогла приобрести и / или предоставить:

  • Обновления игрового оборудования
  • Крытая внешняя конструкция средней школы
  • Учебные материалы для специалиста по чтению
  • Плата цифрового считывателя
  • Оборудование для детских площадок
  • Принадлежности для Битвы за Книгу
  • Экскурсии
  • Финансирование школ на открытом воздухе
  • Нетбуки, журналы, диапроекторы в учебных аудиториях
  • Книги для библиотеки и учебных аудиторий
  • PE Оборудование
  • Музыкальные материалы
  • Новая занавеска для сцены в спортзале
  • Дополнительные средства на школьные принадлежности
  • Приемная для продвижения 8-го класса

Спасибо за ваше время и интерес!

Не забудьте подписаться на нас на facebook: https: // www.facebook.com/SublimityPTC/

Примите участие — Head Start

Когда вы участвуете в Head Start, вы показываете своему ребенку пример того, что образование превыше всего. Это поможет вашим детям хорошо учиться в школе. Наши программы полагаются на то, что наши семьи и члены сообщества укрепляют нашу практику, поэтому мы предлагаем вам несколько способов участия в образовании вашего ребенка — от комитетов до учебы.

Комитет по политике

Если вы хотите участвовать в принятии решений по вашей программе Head Start, то мы хотим, чтобы вы были в Комитете по политике! Родители учащихся, которые в настоящее время участвуют в программе Head Start, и члены сообщества приглашаются присоединиться к Политическому комитету, чтобы оказать положительное влияние на ваших детей и ваше сообщество.

Политический совет

Для родителей и семей, которые хотят участвовать в принятии решений по всей программе LACOE Head Start, Совет по вопросам политики создан для вас. Члены политического совета избираются каждый год из политического комитета каждой программы и работают с окружным советом по образованию и членами сообщества, которые выбираются директором LACOE Head Start для работы в совете.

Политический совет состоит из трех комитетов, которые сосредоточены на конкретных проблемных областях, связанных с нашими программами.Эти комитеты:

  • Исполнительный комитет
  • Комитет по планированию и развитию
  • Комитет по образованию и переходному процессу

Каждый комитет стремится сделать наши программы максимально лучшими для наших детей и семей.

ПТА

Да, у нас есть ЗБТ! Он входит в состав 33 -го округа PTA, который является одним из крупнейших в Калифорнии. Наш PTA поддерживает усилия всех программ LACOE Head Start. PTA — отличный способ познакомиться с другими родителями и поддержать программу.

Волонтер

Всего один день в классе может иметь большое значение. Учителя и сотрудники призывают родителей и семьи присоединяться к ним в классе, чтобы помогать во всем, от специальных проектов до чтения студентам. Примите участие и измените жизнь детей в вашем сообществе.

Готовы ли вы принять участие? Свяжитесь с вашей программой сегодня!

Родительский консультативный комитет при суперинтенданте — Государственные школы Беллингема

Цель
Родительский консультативный комитет при суперинтенданте (PACS) состоит из представителей родителей от каждой школы.Они ежемесячно встречаются с суперинтендантом и другими сотрудниками округа в течение учебного года. Члены работают вместе:

  • определяют общие потребности и цели родителей учащихся государственных школ Беллингема и содействуют выработке стратегий повышения эффективности и результативности родительских организаций соответствующих школ.
  • предоставляет суперинтенданту обратную связь и понимание точки зрения родителей на школьный процесс, политику и инициативы, чтобы гарантировать, что потребности родителей и их семей учитываются при принятии решений в округе.
  • обращает внимание суперинтенданта на существующие и возникающие проблемы, высказанные родителями в школе, которую они представляют.
  • служит консультативным органом, а не органом, принимающим решения, который дает рекомендации, поощряет мозговые штурмы и предоставляет возможности для участия родителей в работе комитетов и рабочих групп.
  • облегчает общение между родителями и родительскими организациями из разных школ округа и служит форумом для обмена нововведениями и передовым опытом со всего округа.

Основа для учреждения
Родительский консультативный комитет при суперинтенданте состоит из представителей родителей от каждой школы. Они ежемесячно встречаются с суперинтендантом и другими сотрудниками округа в течение учебного года для обсуждения различных тем, обмена информацией и более глубокого понимания школьных вопросов.

Тип комитета
Постоянный комитет

2020-21 Сопредседатели

Саманта Данг и Элизабет Вальтер

Информация о встрече

В 2020-21 учебном году все собрания будут проходить по четвергам с 10:30.м. до 12:00 через Zoom. Даты встреч на 2020-21 учебный год:

Заметки за 2019-20 учебный год:

Заметки за 2018-19 учебный год:

  • 27 сентября 2018
  • 1 ноября 2018 г.
  • 29 Ноябрь 2018
  • 24 января 2019 г. (местонахождение: Центральная кухня, 2005 Alpine Way)
  • , 28 февраля 2019 г. (расположение: средняя школа Sehome, 2700 Bill McDonald Parkway)
  • 28 марта 2019 г.
  • 25 апреля 2019 г.
  • 23 мая 2019 г.

Заметки за 2017-18 учебный год:

  • 5 октября 2017 г.
  • 2 ноября 2017 г. (Местоположение: Средняя школа Options, 2015 Franklin St.)
  • 7 декабря 2017 г. — ОТМЕНЕНО
  • 25 января 2018 г. (Расположение: начальная школа Санниленд, 2800 Джеймс Стрит)
  • 22 февраля 2018 г.
  • 29 марта 2018 г.
  • 26 апреля 2018 г.
  • 31 мая 2018 г. (расположение: средняя школа Sehome, 2700 Bill McDonald Parkway)

Примечания за 2016-17 учебный год:

Примечания за 2015-16 учебный год:

Примечания за 2014-15 учебный год:

Заметки за 2013-14 учебный год:

.