Наследники не смогли поделить коллекцию картин
реституция
Вчера стало известно о том, что спор о наследстве художника Петра Кончаловского стал основанием для возбуждения уголовного дела. Минюст РФ обвиняет семью одного из наследников художника в «совершении незаконных операций» с картинами, находящимися под арестом. Другой внук Петра Кончаловского, кинорежиссер Андрей Кончаловский считает, что большая часть из коллекции картин его деда находится за пределами России.
Лауреат Сталинских премий, действительный член Академии художеств, ученик и зять Василия Сурикова Петр Кончаловский умер в 1956 году, оставив все картины в наследство своему сыну Михаилу. В 2000 году, когда умер Михаил Кончаловский, коллекция картин была разделена между пятью внуками художника, среди которых кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский, а также сын Михаила Кончаловского Лаврентий. В 2002 году Никита Михалков и Андрей Кончаловский подали в Пресненский райсуд Москвы иск к Лаврентию Кончаловскому, который, по их мнению, утаил часть картин при разделе наследства. 24 июля 2002 года суд наложил арест на 61 картину, находящуюся у Лаврентия Кончаловского, и определил его жену, Нину Кончаловскую, ответственной за их хранение. Спустя год суд принял решение изъять арестованные картины у Нины Кончаловской и передать их в депозитарий Российского фонда культуры, возглавляемого Никитой Михалковым.
Как сообщили Ъ в отделе общественных связей Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве, «на неоднократные предписания и требования судебного пристава допустить его в квартиру для изъятия арестованных картин Кончаловская не реагировала». В конце концов судебные приставы вскрыли квартиру Лаврентия Кончаловского на Новинском бульваре, но ни одной картины в ней не обнаружили. «В связи с этим против Кончаловской было возбуждено уголовное дело»,— подчеркнули в управлении юстиции. Госпожу Кончаловскую обвиняют в «незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого аресту».
Внучатый племянник Петра Кончаловского Максим Кончаловский рассказал Ъ, что Лаврентий Кончаловский и его жена имеют испанское подданство и большую часть времени проводят вне России, «так что найти их достаточно сложно». По данным Максима Кончаловского, «есть подозрение, что Лаврентий и Нина продают или уже продали большую часть полотен. Вот Андрон с Никитой и волнуются». Максим Кончаловский также считает, что «вряд ли Андрона и Никиту интересуют деньги, они люди богатые. Вероятно, это дело принципа».
Андрей Кончаловский узнал о возбуждении уголовного дела против его родственников от корреспондента Ъ. По словам господина Кончаловского, «это естественное развитие событий, потому что, еще когда мы делили картины, Лаврентий утаил их большую часть». Господин Кончаловский рассказал Ъ, что его и Никиту Михалкова вынудил подать в суд на Лаврентия Кончаловского эпизод двухлетней давности: «Тогда мы устроили в Музее частных коллекций выставку картин деда и предложили Лаврентию предоставить на выставку свою часть коллекции, а он отказался». Андрей Кончаловский считает, что уже тогда большую часть картин Лаврентий Кончаловский продал за рубеж. «История, конечно, очень некрасивая и грустная. Выносить семейный конфликт в правовую плоскость очень не хотелось»,— отметил господин Кончаловский. «Но мы предлагали Лаврентию мировое соглашение, предлагали создать фонд Петра Кончаловского и стать его директором, а он предпочел распорядиться картинами по-своему». Оценить рыночную стоимость арестованных картин и перспективы уголовного дела господин Кончаловский отказался. Однако, учитывая то, что в 1999 году одна из картин Петра Кончаловского была продана на аукционе Sothby`s за $500 тыс., можно предположить, что спор идет о коллекции стоимостью в несколько десятков миллионов долларов.
ОЛЕГ Ъ-КАШИН
81-летний Андрей Кончаловский и 45-летняя Юлия Высоцкая переживают непростой период в отношениях
10:41, 23. 10.2018
Друг семьи признался, что в последнее время супруги отдалились друг от друга.
Поделиться | Понравилось
Режиссер Андрей Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая, несмотря на 36-летнюю разницу в возрасте, на протяжении двух десятилетий демонстрируют семейную идиллию. В последнее время актриса частенько делится в своем микроблоге в Instagram трогательными снимками и видео с супругом. Они совершенно не стесняется демонстрировать свои чувства на публике.
Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский
Однако в новом интервью друг звездной семьи композитор Эдуард Артемьев отметил, что в отношениях супругов наметился разлад. По словам Артемьева, причиной стала трагедия, произошедшая пять лет назад. Тогда дочь звездных супругов вместе с родителями попала в страшную аварию во Франции — машину вел Кончаловский. В результате ДТП пострадали все, кто находился в автомобиле. Но самые серьезные травмы получила старшая дочь Мария Кончаловская.
В течение долгого времени состояние Марии оставалось стабильно тяжелым, однако спустя какое-то время врачи стали давать благоприятные прогнозы, и родители девочки приняли решение перевезти ее в Италию. Спустя еще два года, в 2017 году, Егор Кончаловский рассказал, что состояние девочки улучшается, хотя и очень медленно. А в марте этого года стало известно, что Мария, которая на тот моменты была переведена в элитную московскую реабилитационную клинику, начала реагировать на внешние раздражители. Знаменитые родители не любят поднимать эту тему в интервью, но Юлия Высоцкая как-то призналась, что они с Кончаловским с самого момента трагедии понимали, что восстановление Марии будет долгим и тяжелым.
Дочь Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой Мария в детстве
Эдуард Артемьев рассказал, что Кончаловский считает себя виновником трагедии. «Он очень корил себя за аварию, и до сих пор легче ему, думаю, не стало. Конечно, он с женой занимается здоровьем Маши. Дай Бог, чтобы их молитвы были услышаны, и девочка встала на ноги», — говорит друг семьи. Кроме того, композитор отметил, что старается поддержать Кончаловского, который, по словам Артемьева, в последнее время переживает кризис в отношениях.
«Андрон вроде бы несколько от нее отдалился в последнее время, — рассказал композитор. — Или она от него. Я могу Андрона только словом поддержать, я же не врач». Артемьев также считает, что главной слабостью известного режиссера являются женщины: Кончаловский пять раз был женат. «Он такой с юности — с тех пор, как мы вместе учились в консерватории, где подружились. Потом много работали вместе. И не только в России. Например, в Италии, где он в последнее время живет с женой Юлией, картину «Грех» не так давно сделали», – цитирует Артемьева «Экспресс-газета».
Андрей Кончаловский с семьей
Отметим, что фильм «Грех», рассказывающий о жизни великого скульптора Микеланджело Буонароти, должен был участвовать в Венецианском кинофестивале, который проходил с 29 августа по 8 сентября в Италии. Однако в пресс-службе студии Кончаловского заявили, что не успели подготовить картину к началу конкурса. Съемки «Греха» проходили в этом году в Италии, где режиссер вместе с супругой действительно проводит очень много времени. Режиссер предпочитал снимать фильм на натуре, для чего засыпал землей одну из площадей Флоренции, чтобы добиться правдоподобного изображения города, а также построил копию Сикстинской капеллы, которую расписывал Микеланджело. Фильм снимался на итальянском языке. Дата проката картины в России пока не объявлена.
Андрей Кончаловский на съемках фильма «Грех»
Читайте также:
45-летняя Юлия Высоцкая опубликовала видео романтичного поцелуя с 81-летним Андреем Кончаловским
45-летняя Юлия Высоцкая похвасталась семейной идиллией с 81-летним Андреем Кончаловским
Андрей Кончаловский отозвал свой новый фильм с Венецианского кинофестиваля
экспонаты выставки «Рисунки и ноты Петра Кончаловского» можно увидеть онлайн / Новости города / Сайт Москвы
21 февраля исполняется 145 лет со дня рождения русского живописца Петра Кончаловского. Специально к памятной дате портал «Музейная Москва онлайн» подготовил виртуальную выставку вещей художника, найденных в его мастерской. Посетить ее можно бесплатно и без предварительной регистрации.
«На портале можно увидеть фотографии экспонатов выставки “Рисунки и ноты Петра Кончаловского”, предоставленные Музеем М.А. Булгакова. Среди них — снимки графических набросков, эскизов, тетрадей, а также редких нотных изданий, выпущенных в конце XIX века. Когда-то эти предметы находились в мастерской художника, а потом были переданы в музейные фонды. Теперь с ними можно познакомиться онлайн», — рассказал Сергей Шакрыл, куратор ИТ-проектов в сфере культуры и бизнеса Департамента информационных технологий города Москвы.
Мастерская художника расположена на Садовом кольце — в доме 10 на Большой Садовой. Эту мастерскую Петр Кончаловский, а затем и его сын Михаил занимали почти весь XX век — с 1910-х до 1990-х годов. Несколько лет назад здесь открыли мастерскую, которая объединяет в себе музей и школу живописи. Сейчас она закрыта на реставрацию.
На портале «Музейная Москва онлайн» можно увидеть фотографии некоторых работ художника, которые нашли на Большой Садовой. Это, например, анималистические наброски чернилами и карандашом, созданные в первой половине ХХ века. А также эскиз портрета известной советской балерины Екатерины Гельцер. Все эти работы хранятся в фонде Музея М.А. Булгакова.
Члены семьи Кончаловских любили музыку и играли на фортепиано. В мастерской художника даже стоял рояль: здесь проводили домашние концерты такие музыканты, как Карло Цекки, Александр Боровский и Владимир Софроницкий. До наших дней сохранились нотные издания конца XIX — начала XX века, принадлежавшие Петру Кончаловскому. Их снимки тоже можно найти на виртуальной выставке.
На сайте представлены электронные версии других экспонатов, связанных с династией Кончаловских. Например, тетрадь для занятий по французскому языку, принадлежавшая сыну художника Михаилу, или книга «Дар бесценный. Романтическая быль», которую дочь живописца Наталья подарила писателю и своему другу Константину Паустовскому.
Петр Кончаловский родился в 1876 году в Харьковской губернии в семье литератора и переводчика Петра Кончаловского. Способности к живописи он проявлял с детства. Мечтая стать художником, обучался в Париже, а затем в Москве. В период становления его стиль испытал сильное влияние идей постимпрессионистов, в числе которых был Поль Сезанн. В зрелые годы живописец перешел на принципы реализма. За 60 лет Кончаловский создал около двух тысяч полотен.
Проект «Музейная Москва онлайн» — это виртуальное собрание экспонатов столичных музеев. На портал регулярно выкладывают информацию о новых выставках, снимки редких предметов из музейных коллекций и их описание. Ресурс позволяет не только просматривать фотографии экспонатов, но и добавлять заинтересовавшие собрания в собственные тематические альбомы. Также пользователи могут заказывать изображения высокого разрешения и оставлять комментарии.
Сейчас на сайте проекта можно найти описание 587 выставок, а также электронные версии более 72 тысяч экспонатов.
Егор Кончаловский не видит общих тем с братом
https://static.news.ru/photo/4de90444-7f78-11eb-bc42-96000091f725_660.jpg
Егор Кончаловский
Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»
Режиссёр Егор Кончаловский признался, что редко видится с единокровным братом Петей. 55-летний сын Андрея Кончаловского считает, что общению с 18-летним родственником мешает огромная разница в возрасте, но он всегда готов выслушать и дать совет.
Петя мне во внуки годится… Он сам мне иногда звонит. Пока все советы, которые спрашивал, касались автомобилей премиального класса. Не приобрести, а просто узнать, какой лучше. Как будто я в этом большой специалист. Но я не большой специалист, — рассказал Егор Кончаловский в программе «Ты не поверишь!» на НТВ.
Видится с Петей режиссёр нечасто. Он отметил, что это может показаться странным, но семья Кончаловских «не собирается, как цыгане, и песни не поёт».
При этом сам юноша уже выбрал профессию. Сын Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского не собирается продолжать режиссёрскую династию и решил стать архитектором. Его брат, однако, уверен, что Пётр ещё передумает и станет либо актёром, либо режиссёром.
Ранее жена прикованного к инвалидной коляске актёра Алексея Янина, который пять лет назад пережил инсульт, призналась, что врачи не исключали онкологию у их сына. По словам актрисы Дарьи Яниной, мальчик заболел после того, как с его папой случилась беда, писал NEWS.ru.
Егор Кончаловский: «У нас в семье нет близких отношений»
Ему выпала непростая миссия. Быть по паспорту Михалковым, а в жизни — Кончаловским.И при этом ещё снимать кино. Сравнения неизбежны? Ему всё равно. Егор сознательно дистанцируется от папы и дяди, настаивая на коренном своём отличии. И уверяет, что «большие» родственники не столько помогали ему в профессии, сколько мешали.
Беседовал Дмитрий Тульчинский
— Егор, несколько фильмов у вас только что прошли, несколько на очереди. Пока все режиссёры оплакивают российское кино, вы всё снимаете и снимаете?
— Действительно, так получилось, что, когда кризис наступил, у меня три картины были в стадии завершения: «Запрещённая реальность» по Головачёву, телефильм «Розы для Эльзы» и 3D-анимация «Наша Маша и волшебный орех». Последний, к сожалению, очень неважно прошёл, — но это просчёт прокатчиков, я проект не контролировал, да и вообще как режиссёр имею к фильму чисто условное отношение. Ещё один проект — «Москва, я люблю тебя», — состоящий из 18 короткометражек, пока не вышел. А сейчас у меня съёмки в Казахстане — очень большие и сложные, полгода ещё буду занят там. Параллельно идут разработки — что снимать дальше, уже есть пять предложений…
— Скажите, вам не завидуют?
— Многие же маститые режиссёры сейчас остались без работы. Я не могу ответить на этот вопрос, потому что в принципе с режиссёрами не так много общаюсь.
— Не вхожи в тусовку? Где хлопают друг друга по плечу и говорят: «Брат, ты гений!»
— Во-первых, такими словами не разбрасываются. А во-вторых, мнения других режиссёров, кто бы это ни был, относительно моей кинематографической жизни, если честно, меня мало интересуют.
— Но мнение сообщества — это важно, в общем-то.
— Совершенно верно. Но каковы те критерии, по которым оценивается успех и которому можно было бы завидовать? У меня, например, нет ни одного приза. Вообще! Кино моё ругают со страшной силой — все фильмы, без исключения. Чему тут завидовать? С другой стороны — да, я не простаиваю, ныряю из проекта в проект, они даже накладываются. Но всё равно я был бы вруном, если б сказал, что предпочитаю слышать ругань, а не похвалу. Конечно, приятнее читать: какой прекрасный фильм, чем: какое дерьмо ужасное, зря время потерял. Поэтому я не знаю, завидуют мне или нет. Хочу сказать другое: все фильмы, которые я снял, за исключением «Нашей Маши», — это только мои достижения или мои ошибки. Мне не на кого перекладывать вину, я снимаю абсолютно своё кино. Ругают его? Ну, пусть ругают. Им не нравится, а мне нравится. Ведь если я сделал так, значит, я так хотел сделать.
— Подождите, может, я ошибаюсь, но мне всегда казалось, что вы режиссёр заказной и снимаете продюсерское кино.
— Совершенно верно, ко мне проекты приходят. Но всё равно это не совсем продюсерское кино. Потому что на базе тех произведений или сценариев, которые мне предлагают, я снимаю свои фильмы. Сценарий «Антикиллера», например, был переписан полностью — хотя фильм делался как бы по Корецкому. «Консервы» — история, которая просто была высосана из пальца. В хорошем смысле этого слова, потому что мне сказали: «Давайте сделаем экшн» — «Давайте. Какой?» — «Любой»… Казахстанский фильм, у которого нет пока названия — мне предложили сценарий, я сказал, что он требует не то что доработки или переработки, а фактически переписывания заново. И Новотоцкий, и Моисеенко — авторы, которые делали «Возвращение», «12», «Утомленные солнцем-2», — переписали сценарий. То есть заказ это? Да, заказ. Который словами Назарбаева звучал так: «Нам нужно патриотическое кино».
— Но вам самому какое кино хотелось бы снимать?
— Вообще, я хотел бы заняться телесериалами. А ещё, если повезёт, то и мыльными операми. Но — продюсировать их, не снимать как режиссёр. А сам я хочу снимать маленькие нуарные фильмы. Чернуху, грубо говоря.
— «Груз-200»?
— Скорее — братья Коэн. Я не хочу ни в коей мере стать таким же режиссёром, как Балабанов, хотя он прекрасный режиссёр. Но на братьев Коэн можно поравняться, а Балабанов — мой современник, пусть он с меня пример берёт, а не я с него.
«Никита про «Антикиллера» сказал: зачем снимать такое кино?»
— Скажите, у вас нет комплекса «младшего»?
— Нет. Потому что, во-первых, то, чем я занимаюсь, ни в коей мере не является продолжением дела моих родственников, фильмы мои абсолютно чужды и папе, и дяде, и они мне об этом говорят. Я с большим уважением отношусь к их мнению, но мне мое мнение важнее, — поэтому снимаю я то, что хочу снимать, и на них не оглядываюсь. Другое дело, что Никита Сергеевич и Андрей Сергеевич войдут в историю российской культуры однозначно, а со мной — ещё большой вопрос.
— Это тоже может породить некий комплекс.
— Может. Но, понимаете, делать всё равно я ничего больше не умею, и поэтому должен смириться. А потом, мне поздно оглядываться уже, знаете, мне 44 года. И если 10-12 лет назад, когда только начинал работать в кино, я, может быть, и думал: ах, боже мой, на фоне прекрасных фильмов, которые сняли мои старшие родственники, как буду выглядеть я? То сейчас. Сниму я когда-нибудь такой прекрасный фильм, как «Урга», или не сниму? Да хрен его знает. Расстраиваться по этому поводу — занятие неблагодарное. А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Фильм «12», скажем, мне понравился, а «Сибирский цирюльник» — оставил равнодушным. Как и «Дом дураков», и «Курочка Ряба» — моего отца. А вот «Поезд-беглец» и «Романс о влюблённых», например, я очень люблю, вырос на этих картинах. Потом, я не хочу ехать в Штаты снимать кино, как мой папа, потому что не люблю Америку, мне там плохо. И во мне нет той «государственности», которая присутствует в Никите Сергеевиче, — с тем, чтобы делать народно-патриотические высокохудожественные картины.
— А это не звучит, как оправдание перед «большими» родственниками?
— А чего мне оправдываться? Я просто говорю, что не обладаю ни той, ни другой позицией — делаю своё дело. А если представить ситуацию иначе, то мои родственники мне только мешают. На «Нику» меня не приглашают, потому что я племянник Михалкова. А на «Золотой орёл» меня не приглашают, потому что я… племянник Михалкова. Я и там чужой, и там. И мне оправдываться не в чем. Учитывая ещё и тот факт, что в своё время топ-3 российского кино выглядел так: «Антикиллер-2», «Сибирский цирюльник», «Антикиллер». И это продолжалось полтора года.
— Вы успешный режиссёр, и в этом никто не сомневается. Но первый фильм страшно было снимать?
— Нет, не страшно. Потому что к тому времени я прошёл такую школу рекламы, что кино начал снимать не так, знаете ли: пан или пропал. Дело было так: Толстунов, продюсер, мне позвонил и сказал: давай снимем кино. Вообще, уникальная ситуация, на самом деле. В Америке или во Франции таких предложений просто не бывает. Тебе кто-то, какой-то чужой человек, даёт миллион долларов. Чтобы ты собрал команду и поучился снимать кино. Если получается полное «г», извиняюсь, то тебе никто не отпилит руки, не скажет: отдавай миллион обратно. Скажут: спасибо, не получилось, всего хорошего. А Толстунов после того фильма предложил мне следующую картину снимать. И чего ж тут бояться?
— Во время тех съёмок папе часто звонили?
— Вообще не звонил. Да нет, папа не читал ни одного моего сценария.
— А самые лестные слова от папы и дяди и самые обидные можете вспомнить?
— Да их не было: ни тех, ни других, мне просто нечего вспоминать. Никита про «Антикиллера» мне сказал: зачем снимать такое кино? Но взял его на Московский кинофестиваль. Конечно, если мне не понравится фильм Никиты Михалкова, я не подойду к нему и не скажу: зачем снимать такое кино — мне будет неудобно. А ему удобно на правах старшего коллеги. Но, вы знаете, последнее, что я буду делать, — это стараться, чтобы мои фильмы кому-то из них понравились, чтобы услышать: старик, ты продолжатель нашего дела. Со своей жизнью бы справиться.
«Папа просил меня поменять фамилию»
— По паспорту вы — Михалков, по жизни — Кончаловский. Долго думали, выбирая фамилию?
— Я не выбирал. Отец взял фамилию Кончаловский, потому что собирался уезжать на Запад, и не хотел ехать с фамилией деда, который был депутатом Верховного Совета. Кроме того, на «Мосфильме» двум Михалковым было тесно. А меня стали называть Кончаловским вслед за отцом. Не так давно, кстати, он просил меня поменять фамилию на «Кончаловский-джуниор». «Егор Кончаловский-джуниор? — говорю. — А кто такой Егор Кончаловский-синьор?» — «Да, какая-то ерунда получается». На этом тему и закрыли.
— А почему он попросил?
— Ну, потому что путать стали. Ему звонят — меня спрашивают, а мне — даже Юлию Высоцкую… В общем, хочу сказать, что моя фамилия — Михалков. А Кончаловский, если хотите, — псевдоним. И я стараюсь своё кино подписывать — «Михалков-Кончаловский», ни папа, ни дядя не подписывают кино двойной фамилией.
— У вас, вообще, близкие с ними отношения?
— Не могу так сказать. У нас в семье вообще нет близких отношений. Ни у кого и ни с кем. В том смысле, что все сами по себе, все живут своей жизнью. Папу я могу не видеть по четыре месяца, последний раз даже не помню, когда его видел. А Никита вообще никого не видит, у него времени нет ни на что. Не в курсе, какие отношения у него с дочками, но знаю, что мой ровесник Степан очень редко видит отца. Равно как и я.
— Не жалко? Андрей Сергеевич такой интересный человек.
— Нет, конечно, отец — очень умный, интеллектуальный человек. Но, во-первых, я более-менее знаком с его взглядами на жизнь. И не могу сказать, что взгляды эти во всём разделяю. Или — что во всём разделяю взгляды Михалкова. Я не согласен до конца с жизненными установками ни того, ни другого.
— Но чья-то позиция ближе?
— Вы знаете, период, когда я воспитывался, период становления проходил у меня в других условиях, нежели чем и у того, и у другого. И сформирован я не взглядами отца. Или взглядами матери, или взглядами деда, или взглядами Никиты. Я сформирован другими совершенно взглядами. Во-первых, я наполовину казах, у меня восточная и мусульманская, если хотите, составляющая. Во-вторых, я советский человек — вырос, стал взрослым и отслужил в армии при советской власти. Отец не служил, а на меня армия очень повлияла. В-третьих, я православный — при всём при этом. Но воспитывался в протестанской традиции — образование я получил на Западе, в Англии, и могу сказать, что философия протестантизма мне ближе, чем философия православия. То есть я православный, ближе мне ценности протестантизма, и при этом во мне есть азиатчина и советчина. Поэтому я не могу сказать, кто мне ближе: Андрей Сергеевич или Никита Сергеевич. Наверное, никто. Я не разделяю прекраснодушия и трепетного отношения к России, которое присутствует у Никиты. Хотя очень люблю свою страну и не поехал в Америку после Кембриджа, как планировалось, потому что в гробу её видал, она мне не нравится, — а вернулся в Россию, чем несказанно расстроил отца. Да, я люблю Россию, я патриот, я хочу жить здесь, хочу, чтобы дети мои жили здесь. Но я не в восторге от того, что происходит в нашей стране. Равно как и не разделяю скептицизма, почти чаадаевского, который присущ отцу относительно России, а также и его восторга относительно западной культуры.
— А азиатчина, интересно, в чем у вас проявляется?
— В том, что я не демократ совсем. Мне чужда демократия в любом проявлении.
— Вот он, наверное, главный конфликт с отцом?
— А вы понимаете, он может провозглашать демократию, но в жизни и в быту папа совсем не демократ. Он автократ. Как и Никита. Вообще, я думаю, они оба — тяжелые люди, с ними очень трудно жить, вместе находиться. А я — да, не демократ совершенно. На съёмочной площадке, где я управляю, мне демократические принципы не нравятся. Да и в семейных отношениях ближе мне, скорее, азиатская модель.
— То есть жена — на кухне?
— Не на кухне, но супруги неравноправны: то, что можно одному, нельзя другому. Наверное, это архаизм с точки зрения семейных отношений, но мне так спокойнее — я тоже тяжелый человек.
— И очень противоречивый, как выяснилось. Близким с вами непросто?
— Непросто. Потому что я эгоист, потому что сконцентрирован на себе. Я невнимательный, равнодушный. Какие-то вещи, очень важные для людей близких, не важны мне. Конечно, со мной тяжело.
«Я — человек, не расположенный слушать других»
— А кто-то вам указывает на эти, если можно так выразиться, недостатки?
— Ну, конечно. И жена, и мама — все недовольны. Другой вопрос, что я человек, не расположенный слушать других. То есть услышать чьи-то аргументы, войти в чьё-то в положение — для меня усилие.
— Что неизбежно, наверное, ведёт к конфликтам?
— Может привести. Но вот, например, если брать отношения с продюсером, то ты можешь сказать: будет так или никак. В ответ рискуешь получить: хорошо — никак. И тогда тебе нужно или давать оборотку, то есть наступать на горло собственной песни, или разворачиваться и уходить. Но для меня вопрос не в том, чтобы выбирать одно из двух. Вопрос в том, чтобы… всех обмануть. И выдавать желаемое тобой за желаемое этим человеком. Безусловно, компромиссы возможны. Но что такое для меня конструктивный компромисс? Допустим, звонит продюсер и говорит: надо снять дочку одного генерала. «Ага, значит вы мне навязываете дочку генерала? Знаете, со мной этот номер не пройдет», — говорю я. А потом понимаю, что есть у меня фигура в фильме — на три-четыре слова, и мне абсолютно плевать: будет это мальчик или девочка…
— И тогда вы идёте на компромисс?
— Я не иду на компромисс. Я его продаю. Звоню и говорю: ладно, я наступаю себе на горло. Но! Тогда за это я бы хотел вот это, вот это и вот это… То есть ты поворачиваешь дело таким образом, чтобы людям неудобно было тебе что-то навязывать. Чтобы для них это было ЧП, из ряда вон выходящая ситуация. И если уж соглашаешься с ними, то преподносишь это как удивительный подвиг. Который потом продаёшь.
— А применительно к семейной жизни?
— Примерно то же самое.
— То, что жена часто снимается в ваших фильмах, — её желание или ваше?
— Во-первых, Люба не часто снимается, в последних моих картинах она не снималась. А во-вторых, это было и её, и моё желание, потому что она реально очень хорошая актриса. Но моё кино ей не близко. Так же как мне не близко её кино. Мы разные фильмы любим, очень редко смотрим кино вдвоем.
— У Любы, говорят, довольно капризный характер, стервозный даже.
— Со мной — нет. Каждый же ведёт себя так, как ему позволяют. Насколько я знаю, те конфликты, которые у неё случались на съёмочной площадке, были обоснованны. И я не могу сказать, что Люба крайне капризна… Вернее, так — она капризна в меньшей степени, чем те люди, которые по уровню своего таланта не заслуживают права быть капризными. Вы знаете, про русских артистов говорят, что они болеют тремя болезнями — «звёздочка», «белочка» и «жабочка». Это очень верно. И «жабочкой» и «белочкой» Люба точно не болеет.
— Но «звёздочка» иногда включается?
— «Звёздочка» иногда включается.
— А откуда в прессе появились сообщения, будто вы с Любой расстались?
— Я не знаю, откуда они взялись, совершенно не имею никакого представления. Я понимаю, как появились публикации о том, что моя дочка попала в больницу, — тем летом она спрыгнула со второго этажа, повредила чуть-чуть себе позвоночник. Наверное, «жёлтые» издания имеют своих информаторов в медицинских учреждениях. А откуда эта новость — я не понимаю.
— Может, тоже от информаторов? Консьержек или папарацци, которые караулят у вашего подъезда, смотрят: съехались- разъехались, живут вместе-врозь?..
— Я не знаю. Мы можем ссориться, мириться, съезжаться, разъезжаться. Я могу жить на даче несколько дней. Но повода для подобных слухов, мне кажется, мы не давали. Поэтому всё это фигня.
«Летом мы с Любой поженимся»
— Но у вас с Любой всё же особые отношения и особый брак. Официально, например, вы не женаты…
— Это не имеет большого значения. А потом, летом мы собираемся пожениться.
— Серьёзно? Спустя 14 лет? С чего бы это вдруг?
— Ну, я считаю, что Люба этого заслуживает. Говорю же, я тяжёлый человек. С ней тоже нелегко, но со мной, наверное, тяжелее… Во всяком случае, как сейчас, мы ближе, может быть, не были никогда.
— Но свадьба — это её желание?
— Я бы не сказал, что её. Наоборот — я делал пару раз ей предложение, но, видно, так делал, что до каких-то конкретных шагов не доходило. А теперь. Просто в какой-то момент пришло понимание, что, если мы живём уже столько лет и не собираемся этот процесс прекращать, — наверное, имеет смысл пожениться. И ведь ничего не изменится. И даже степень ответственности не изменится.
— Вы православный человек, и, наверное, будет венчание?
— Я сейчас скажу крамольную вещь, богохульную, но из-за политики РПЦ в последние годы венчание для меня в каком-то плане потеряло смысл. Объясню. Несколько близких мне людей сначала обвенчались, а потом развенчались. И тогда что получается? Если ты в гражданском браке, то живёшь как бы во грехе. А если дал клятву перед Богом, а потом взял её обратно — не во грехе? Какая-то нестыковочка. То есть венчание, по сути дела, становится одной из гражданских процедур, а РПЦ — таким министерством религии. Почему мне и ближе протестантизм. Там нет посредника между Богом и тобой, нет тайны исповеди, там радикально другие принципы. Если ты богат и успешен — это знак от Бога, что он тебя любит. А у нас: бедность — не порок, богатство — грех.
— Можете сказать, какая заповедь для вас самая сложная?
— Да все сложные, «не убий» — самая простая, потому что, естественно, убивать я не буду. Но что касается воровства, возжелания жены ближнего, алчности, гордыни — всё это мне свойственно в большей или меньшей степени.
— А самый большой грех? Или — все же это не исповедь — самая большая ошибка в жизни?
— Ой. Наверное, самая моя большая ошибка заключается в том, что последние годы я очень мало общался с дедом. Был период в середине 90-х, когда он остался один — нищий и брошенный всеми, ему мало внимания уделяли. И тогда я очень плотно с ним общался, старался не забывать. Потом он женился, у него появилась прекрасная жена Юля, с которой мы очень дружим. И вот эта мысль свербящая, что где-то там дед пожилой, и, может, надо подъехать обед ему разогреть, — она ушла. Мы стали реже общаться, гораздо реже. Последний раз я его видел, наверное, месяца за три до смерти. Хотя ничего мне не мешало зайти к нему, пообщаться — я не раз проезжал мимо его дома. Вот это, считаю, главная моя ошибка. Потому что всё остальное… Безусловно, ошибки у меня были, много ошибок. Но ни одну из них я бы не назвал непоправимой. И это всегда было только моё решение, я выбирал свой жизненный путь сам. И меня устраивает моя жизнь. Она мне и сейчас нравится.
— Но ошибка с дедом не заставила вас больше общаться с отцом?
— Ну, во-первых, с отцом не так просто больше общаться. Да и я последнее время в Казахстане живу. Но в принципе — да, эта мысль стала более оформленной. Конечно, нужно с родителями время проводить. Маме я уделяю много времени, и она под моей защитой. А вот с отцом надо бы больше общаться, это абсолютно верно. Но так трудно изменить привычке. Не подойдешь же к отцу и не скажешь: давай общаться чаще, потому что время уходит…
Кончаловская Наталья | Издательство «Мелик-Пашаев»
Кончаловская Наталья
Наталья Петровна Кончаловская (1903–1988) – русская советская детская писательница, поэтесса и переводчица. Отцом Кончаловской был русский художник Пётр Петрович Кончаловский, дедом по линии матери — художник Василий Иванович Суриков. Мать, Ольга Васильевна, оказала большое влияние на свою дочь. По воспоминаниям Натальи Петровны, она никогда не впадала в уныние и ни при каких обстоятельствах не изменяла своим правилам. Дисциплина в доме Кончаловских была железная, дети не знали слова «не могу» или «не хочу».
О детстве и юности Кончаловская вспоминала так: «В отличие от сверстниц я не готовилась ни к какой специальности и не подавала никаких надежд, хотя с младенчества обладала отличным слухом, с большой легкостью плела стихи… В домашнем хозяйстве я была расторопна: шить, кроить, вязать, стирать, стряпать я была приучена матерью с детства, и воспитанная с детства в строгой дисциплине, я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, искусство, постоянный труд были основой существования».
Наталья Петровна прекрасно владела французским, английским, испанским, итальянским. Во времена революции 1917 года семья Кончаловских жила в мастерской Петра Петровича на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том же подъезде, где жил Булгаков. Здесь бывали Хлебников, Бурлюк, Маяковский. Было много трудностей — голод, холод, отсутствие света, отопления, выдача продуктов по карточкам, но, как вспоминала Наталья Петровна, театры и концертные залы были переполнены, страна жила в радостном творческом подъеме.
Частыми гостями дома Кончаловских были композитор С. Прокофьев, пианист В. Софроницкий, писатели А. Толстой, Вс. Иванов, Илья Эренбург, скульптор С. Коненков, художник Грабарь, кинематографисты Эйзенштейн, Росс, артисты Иван Москвин, Борис Ливанов и многие другие выдающиеся современники. Гимназия Потоцкой, где Наталья с 1910 года училась, помещалась на площади Пушкина. На верхнем этаже дома жил Рахманинов. В перерывах между уроками гимназистки собирались на лестнице и слушали раскаты рояля.
Кончаловские были знакомы с Шаляпиными, бывали у них на Капри. Сын Шаляпина, Федор Федорович, позже стал большим другом Натальи Петровны. Маленькая Наташа просто, как домой, заходила в мастерскую скульптора С.Т. Коненкова, который был ее крестным. В студии Сергея Тимофеевича ей довелось слушать стихи Есенина, здесь же танцевала Айседора Дункан.
В 23 года Наталья Кончаловская убежала в Америку – через Владивосток и Японию – с чужим мужем, Алексеем Богдановым, великолепно образованным купцом, обещавшим ей, что начнет артистическую карьеру пианиста. По почте Богданов получил развод, женился на Кончаловской, добрался с ней до Америки, неудачно дебютировал как пианист (после чего Наталья Петровна его разлюбила). В Россию они вернулись по отдельности. Вскоре Богданова расстреляли (Кончаловскую же спасло от расстрела лишь то, что она успела развестись). Но от этого брака Кончаловская родила дочь Екатерину Богданову (впоследствии удочерённую Сергеем Михалковым и вышедшую замуж за писателя Юлиана Семёнова).
В 1936 году Наталья Петровна вышла замуж за Сергея Михалкова, начинающего детского поэта (ей в то время было 33 года, а Михалкову – 23). Сергей Михалков и Наталья Кончаловская прожили долгую жизнь, отметили золотую свадьбу. Их дети — Андрон и Никита Михалковы, ныне известные современные режиссеры. Сергей Владимирович с огромной благодарностью и уважением вспоминает о супруге: «Наталья Кончаловская уже при взгляде на нее поражала воображение — она была мила и очень обаятельна. Все яркое, талантливое, совершенное моя Наташа принимала близко к сердцу. Что нас всегда сближало, не считая увлечения поэзией, искусством, готовности работать, действовать? Думаю, что чувство юмора. Ни она, ни я не отдавали предпочтения суровости, угрюмости, старались по мере сил видеть в жизни хорошее, а то и забавное. Еще отмечу особо мудрость моей жены и еще поклонюсь ей за это. Чего скрывать, за долгую-долгую нашу совместную жизнь у нас случалось всякое. И ссоры, и размолвки, и пререкания по разным поводам… Все проходило, но для меня одно оставалось неизменным — чувство глубокого уважения к жене, вечное изумление перед ее талантами и энергией».
В воспитании детей Наталья Петровна следовала духовной традиции своей семьи. Никита Сергеевич, младший сын писательницы, рассказывал, что его мама была глубоко верующим человеком и никогда этого не стеснялась. Дети ходили в церковь, учили молитвы, причащались, исповедовались.
Наталья Петровна уважала все, что было сделано своими руками, поэтому обвязывала детей, а позднее внуков, шила одежду – вплоть до пальто. Она сама выпекала хлеб, имелись собственные рецепты приготовления пирожных, знаменитой настойки-кончаловки. С семи утра в кабинете Натальи Петровны уже стучала пишущая машинка – она работала.
Наталья Петровна Кончаловская начала свою писательскую деятельность в 1938 году переводами Шелли, Браунинга, Вордсворта. Кроме того, она переводила с украинского — Стельмаха, с еврейского — Рубинштейна. Ею были переведены стихи многих кабардинских, балкарских поэтов. Но самый ее крупный перевод — поэма «Мирей» провансальского поэта XIX века Ф. Мистраля. Позднее старший сын Андрон познакомил ее с песнями Эдит Пиаф, которые она потом перевела и написала две книги о певице. Он же познакомил ее и с песнями Жоржа Брассанса, современного французского поэта, которого Наталья Петровна также взялась перевести.
Детское творчество Кончаловской собрано в книжках «Огород наоборот», «Близнецы», «Что случилось?», «Сосчитай-ка!», «Нотная азбука». Кроме того, выходили ее книжки-ширмы, книжки-игрушки. Особое признание пришло к Кончаловской, когда вышла в свет книга «Наша древняя столица», над которой писательница трудилась на протяжении пятнадцати лет.
Одно из важнейших творческих устремлений писательницы – пропаганда творчества В.И. Сурикова. Поэтому не случайно, что в создании его музея-усадьбы Наталья Петровна принимала самое активное участие. В книге «Дар бесценный», которая вышла в 1964 году, писательница ярко, образно, с целым рядом бытовых и исторических подробностей рассказывает о творческом пути одного из великих русских живописцев. Книга основана на дневниковых записях отца и матери Натальи Петровны, высказываниях известных людей о художнике.
Последние двадцать лет Наталья Петровна жила на даче на Николиной Горе, в Москву приезжала только по необходимости. Как вспоминает о последних годах жизни Натальи Петровны Никита Михалков, «она старела замечательно легко – в этом не было ни комплексов, ни болезненности. Было достоинство. Даже в преклонном возрасте, когда ей было за восемьдесят, я никогда не видел ее небрежно одетой. Если она плохо себя чувствовала, просто никого не приглашала, сознавая, что неважно выглядит».
Наталья Петровна Кончаловская похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище, рядом с могилами отца Натальи Петровны, художника Петра Кончаловского, и матери – Ольги Васильевны.
Книги автора
Кончаловский присвоил кукморской детской библиотеке имя Михалкова
(Казань, 25 марта, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). Представитель знаменитой династии Михалковых-Кончаловских, известный режиссер и продюсер Егор Кончаловский посетил Кукмор, где проходит межрегиональный фестиваль детской книги «Книга-фест 2021». Он присвоил детской центральной библиотеке Кукмора имя своего деда — детского писателя, автора гимнов СССР и Российской Федерации Сергея Михалкова.
Детская центральная библиотека в Кукморе стала 20-й по счету в России, которой присвоили имя Сергея Михалкова. «Двадцатая библиотека — это серьезно», — заметил столичный гость.
Праздничную церемонию открыли юные артисты Кукмора, представившие мэтру отечественного кинематографа творческие номера. Продюсер поприветствовал всех собравшихся и поблагодарил организатора фестиваля детской книги — Российский фонд культуры — за программу «Сегодня — дети, завтра — народ», в рамках которой библиотекам в нашей стране и за рубежом присваивается имя Михалкова.
Кончаловский уточнил, что лозунг «Сегодня — дети, завтра — народ» взят у Сергея Михалкова. «Если вдуматься в эту фразу, это действительно так. Пройдет 15 или 20 лет, и эти дети, которые так сегодня замечательно выступали, будут в нашей стране управлять, строить, защищать, улучшать ее», — размышлял перед аудиторией Кончаловский.
Рассказал он и о своем деде Сергее Михалкове. «Я думаю, что Сергей Владимирович был бы счастлив, узнав, как празднуется присвоение его имени библиотеке Кукмора. Я как его внук стараюсь всегда приезжать на такие мероприятия», — поделился режиссер.
Далее столичный гость озвучил мысли о назначении книги в современном обществе.
«Важно, что книга идет своим путем и не превратилась исключительно в бездушную „цифру“. Удобно, конечно, что есть телефоны, планшеты, но книжка „цифру“ не заменит до конца. Мне кажется, важно читать книгу, которую читали в библиотеке, трогали другие руки, проживали текст другие люди», — поделился режиссер.
Перед Кукмором Егор Кончаловский побывал в Казани, о любви к которой рассказал своим подписчикам в Instagram: «Мне всегда радостно приезжать в Казань, потому что это красивейший город. Я его очень люблю и испытываю теплые чувства к Казани и Татарстану вообще!»
Центральная библиотека Кукмора была капитально отреставрирована в прошлом году. На сегодняшний день в фондах библиотеки хранятся 95 тыс. экземпляров книг, из них 37 тыс. — в детском отделении.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что актер театра и кино Александр Давыдов открыл в Кукморе фестиваль детской книги, посвященный Году родных языков и народного единства.
ФИЛЬМА; БРАТЬЯ КОНЧАЛОВСКИЕ-МИХАЛКОВЫ — The New York Times
В Италии, по его словам, были требования профсоюзов и долгие обеденные часы, с которыми приходилось бороться; в России непредвиденное событие. В какой-то момент, когда снимали под Москвой, он разослал вызов 10 цыганам, и пришло 46. Вся работа остановилась, пока он не нашел, чем заняться остальным 36. Тем не менее, когда вопрос был решен, он смог снять готовый фильм продолжительностью 10 минут за полтора дня. В Италии это могло занять три или четыре дня.
Тогда, г-н Михалков, тоже сказал: «Я русский».
Сказал г-н Кончаловский: «Я был русским. Я русский. Я всегда буду русским », будь он в Москве, на Манхэттене или в Луизиане. «Я как цирковая обезьяна. Я покинул джунгли и обнаружил, что в прериях мне нравится ». Однако он признал, что отрываться от корней опасно. «Посмотрите, что произошло, когда Ингмар Бергман жил в Германии», — сказал он, имея в виду катастрофу «Змеиного яйца».» » Чтобы выжить, нужно иметь сильную личность. »
Г-н Кончаловский снял четыре фильма за пределами России, в том числе «Любовники Марии», «Поезд-беглец» и «Дуэт для одного». Его следующим будет американский римейк итальянского хита 1970-х годов «Расследование гражданина выше подозрений» с Кристофером Уокеном.
Если его «застенчивые люди» в конечном итоге кажутся менее успешными, чем «темные глаза» его брата, то это из-за резких (для нас, примитивных) контрастов, которые он видит в американской жизни.
Красиво сфотографировано и хорошо снято. Тем не менее, американцы могут быть склонны хихикать не в том месте, над некоторыми из мелодраматических столкновений культур между Джилл Клейбург, опытным независимым репортером журнала Cosmopolitan, и ее близкими из Луизианы, включая Барбару Херши. Вид того, как разъяренный аллигатор всерьез преследует мисс Клейбург по болотной воде, сам по себе является культурным шоком. Тем не менее, «Застенчивые люди» также могли стать большим хитом во Франции, которая любила такое же преувеличение в постановке Вима Вендерса «Париж, Техас». »
Намного легче пережить американскую чувствительность мрачная комедия Михалкова «Темные глаза», написанная до Первой мировой войны, в которой Марчелло Мастроянни играет милого, очень итальянского шутника, похожего на дядю Ваню. Марта Келлер на удивление хороша в роли проницательной представительницы высшей буржуазии, но это фильм мистера Мастроянни от начала до конца. Как бедный архитектор, который женится выше себя и привыкает к роскоши, он невероятно забавен, отчаянен и всегда немного обманут.
Андрей Кончаловский | IFFR
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ (1937, Россия) происходит из семьи известных русских художников и поэтов и является братом Никиты Михалкова.Он писал сценарии для коллег-режиссеров, ставил пьесы и оперы. В течение 10 лет учился игре на фортепиано в Московском разговорном университете, прежде чем познакомился с Андреем Тарковским и занялся кинопроизводством. В 1979 году он поставил четырехсерийную эпопею «Сибирьада», которая выиграла Гран-при в Каннах. В начале 1980-х он переехал в США, где снял несколько успешных фильмов, в том числе Runaway Train (1985). В 1997 году он получил премию «Эмми» за постановку мини-сериала «Одиссея». В том же году он получил Почетную премию Московского международного кинофестиваля за вклад в кинематограф и стал лауреатом Российского ордена «За заслуги перед Отечеством».Подобные награды он получил во Франции и Италии. Дорогие товарищи! (2020) состоялась премьера в Венеции, где она получила специальный приз жюри.
Мальчик и голуб (1961, коротко), Первый учитель (1965), История Аси Клячиной / Счастье Аси (1966), Дворянское гнездо / Дворянское гнездо (1969), Дядя Ваня / Дядя Ваня (1970) , Римлянам о влюбленных / Романтика влюбленных (1974), Сибириада (1979), Расколотое вишневое дерево (1982), Любовники Марии (1984), Поезд-беглец (1985), Дуэт для одного (1987), Застенчивые люди (1988), Гомер И Эдди (1989), Танго и деньги (1989), Внутренний круг (1991), Курочка Ряба / Ассия и курица с золотыми яйцами (1994), Люмьер и компания (1995, док), Одиссея (1997, ТВ сериал), Дом Дураков / Дом дураков (2002), Лев зимой (2003, ТВ), Chacun son cinéma (2007, со-режиссер, сегмент: Dans le noir), Глянец / Глянец (2007), Щелкунчик в 3D (2010), Битва за Украину / Битва за Украину (2014, док, со-режиссер), Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына / Белые ночи почтальона (2014), Луч / Рай (2016), Il peccato / Sin (2019) , Дорогие товарищи! / Дорогие товарищи! (2020)
Более подробная информация: Википедия, Андрей Кончаловский
‘Sin’ Review | Голливудский репортер
Андрей Кончаловский следует за особенно напряженным периодом жизни трудоголика эпохи Возрождения Микеланджело.
Прибыв в США почти одновременно со своим восторженным релизом «Дорогие товарищи!», «Грех» Андрея Кончаловского сосредоточен на другом художнике, чьи грандиозные проекты часто соперничали друг с другом: Микеланджело, чьи таланты востребованы одним Папой, хотя у него были годы. работа для предшественника этого человека.
Красивый, но явно неромантичный взгляд на художественный драйв, итальянско-российское производство сосредоточено на демонах великого человека без, как это обычно бывает в художественно-биографических клише, приписывая им его гений.Захватывающее исполнение главной роли и поистине массивная центральная метафора делают его незабываемым артхаусным фильмом, даже если в данном случае артхаусы (от Film Forum до Austin Film Society и Laemmle в Лос-Анджелесе) виртуальные.
Альберто Тестоне выглядит так, будто его вытащили прямо из портрета художника XVI века. Он предлагает лохматого Микеланджело, чей запах тела почти доносится до экрана. Он круглосуточно работал в Сикстинской капелле, отказавшись от сна и ванн.У него год истек срок, и он только что решил, что ему понадобится еще год, когда прибудут некоторые высокопоставленные лица, настаивая на том, что его работа сделана так, как могут только агенты Святой инквизиции. Художник пытается и не может помешать своим людям снести его эшафоты, затем в панике убегает из часовни, мучаясь из-за того, что эти люди представили низшую работу папе Юлию II (Массимо де Франкович). Вскоре его находит помощник: Папа не только не разочаровался, но только что объявил художника «божественным».»(Слово, которое означает немного больше от папы, чем от вашей тети Милдред.)
Юлиус, член влиятельной семьи Делла Ровере, вскоре умирает, а его гангстерский племянник (Антонио Гарджуло) дает понять, что первая и единственная задача Микеланджело — завершить создание огромного набора скульптур, чтобы украсить его могилу. Художник отправляется в Карреру в поисках лучшего мрамора в мире. Но в городе появился новый папа, происходящий из другой очень могущественной семьи: Папа Лев X (Симона Тоффанин) из клана Медичи вскоре вызывает Микеланджело и предлагает другое поручение. (Опять же, предложение папы значит больше, чем у большинства людей.) Скульптор соглашается на работу, зная, что любой из мастеров будет в ярости, если будет думать, что его отвлекло задание другого.
Не углубляясь в заросли сорняков, изображающих соперничество двух семей, фильм показывает, как конфликт влияет на нашего героя. Это проверяет его психику, с одной стороны: Микеланджело, тревожный человек, склонный к случайным видениям, имеет обыкновение брать на себя гораздо больше, чем он может сделать, и настаивает на том, что он единственный, кто может это сделать. название фильма относится к.Но соперничество также влияет на него в очень практическом плане — особенно когда речь идет о его сырье, поиски которого занимают большую часть фильма.
Кончаловский и его оператор Александр Симонов снимают действие в узком соотношении сторон 4: 3, что может показаться странным, учитывая живописные перспективы фильма — как снимки сверху процветающих городов эпохи Возрождения, так и великолепные сцены горной местности. Но в дополнение к подчеркиванию тесноты и грязи городских пейзажей, в которых работает художник (создатели фильма обращают внимание на гигиенические реалии, которых в большинстве старых фильмов вежливо избегают), этот блочный кадр максимально использует вторую главную роль фильма: гигантский плита из каррерского мрамора, которую каменщики окрестили чудовищем.
Путешествуя в Карреру, где ему выпадет честь спать в постели своего героя, Данте Алигери, Микеланджело встречает команду каменщиков, которых он знает. Вместе с ними на горе он видит гигантский кусок мрамора, «белый, как сахар», который они собираются расколоть на несколько кусков, достаточно маленьких, чтобы их можно было перевезти. Он настаивает на том, чтобы все было точно так, как есть.
До сих пор мы видели противоречивые намеки на то, что, хотя художника никогда нельзя обвинить в грехе лености, он может предаваться жадности и зависти: хотя он живет как монах, он копит недвижимость и безвкусные кольца Папы и аристократы всегда отвлекали его во время важных бесед. Но здесь мы видим, как жадность взаимодействует с художественными амбициями: Микеланджело знает, что он может сделать с этим беспрецедентным куском мрамора, и он жадно выбрасывает деньги других людей, чтобы получить его.
Работа по доставке этого немыслимо тяжелого предмета на уровень моря, возможно, не столь эпична или поэтична, как Фицкарральдо Герцога, перемещающего свой пароход через гору, но все же это непросто. Жизнь и смерть этого ненадолго ранит зрителя так же сильно, как и художника, который с самого начала был убежден, что его многочисленные враги пытаются его убить.(Это может быть правдой, а может и нет, но нет никаких сомнений в том, что шпионы сообщают о каждом его шаге обратно к власти.)
И хотя те, кто рискуют своей жизнью ради него, знают, что делают, эгоистичное высокомерие подвига предполагает другое значение неожиданного названия фильма. Кажется почти жестоким использовать слово «грех» для определения этого периода в жизни такого серьезно сосредоточенного на Боге человека, который знал весь ад Данте наизусть; который посмотрел на спящую красавицу и увидел мать Христа; кто создал одни из самых устойчивых произведений религиозного искусства, которые когда-либо видел мир.Но это для вас христианство. И эти папы, тратящие огромные суммы на украшение своих рабочих мест и могил, не изображаются более набожными, чем их грязный, но блестящий слуга.
Производственные компании: Студии Андрея Кончаловского, Жан Виго, Rai Cinema
Дистрибьютор: Corinth Films (доступно в пятницу, 19 февраля в виртуальном кинотеатре)
В ролях: Альберто Тестоне, Якоб Диль, Франческо Гаудиелло, Федерико Ванни, Гленн Блэкхолл, Орсо Мария Геррини, Анита Пититто, Антонио Гарджуло, Массимо Де Франкович, Симоне Тоффанин
Режиссер: Андрей Кончаловский
Сценаристы: Андрей Кончаловский, Елена Киселева
Продюсеры: Андрей Кончаловский, Эльда Ферри
Исполнительные продюсеры: Мауро Калеви, Олеся Гидрат, Александра 49 Беллеттини Режиссер-постановщик Симонов
Художник-постановщик: Маурицио Сабатини
Художник по костюмам: Дмитрий Андреев
Редакторы: Сергей Тараскин, Каролина Мацеевская
Композитор: Эдвард Артемьев
Кастинги: Джузеппе Бизоньо, Дэнни Стивенс, Лаура Де Штробель, Лаура МуччиноIn
Итальянский
136 минут
Петр Кончаловский (1876-1956)
«Меня поразили эти яркие цвета: желтый песок, голубое небо и идеально изумрудные тени на песке. Позже, когда я рисовал корриду, я боялся зацикливаться на цветах — никто не поверит таким неприлично ярким брызгам ».
Суриков В.И., Письма. Воспоминания [Письма. Воспоминания], Москва, 1977, с. 271-276.
Испанский пейзаж Петра Кончаловского, смелая перспектива, сочетающая интенсивность средиземноморского солнца с динамизмом естественного ландшафта, является свидетельством неоспоримого расцвета таланта художника после его карьерного роста. визит в Испанию.Написанная в 1910 году, эта работа является одним из немногих оригинальных полотен, написанных в том же году, включая признанные шедевры Коррида в Севилье (частная коллекция), Испанская комната (Государственная Третьяковская галерея), Матадор Мануэль Гарсия (Государственный Русский музей) и Портрет художника Г. Якулова (Государственная Третьяковская галерея). Значение этого года в карьере Кончаловского трудно переоценить; В декабре он участвовал в первой знаковой выставке «Бубновый валет», открывшейся в Москве.Испанский пейзаж выставлялся вместе с потрясающими работами 37 крупнейших русских художников ХХ века, в том числе Гончарова, Фальк, Ларионов, Кандинский, Малевич, Бурлюк и Явленский. Важно отметить, что именно в этом году жизнерадостный и энергичный молодой художник, увековеченный в неоднозначном двойном портрете Машкова 1910 года, достиг новых художественных высот. Последний выставленный в 1964 году испанский пейзаж впервые появляется на аукционе и является ключевой работой, пожалуй, самого важного и востребованного периода карьеры художника.
Чтобы оценить важность этой картины, нужно сначала оценить контекст работы в развитии художника. В доме семьи Кончаловских в Москве царила благодатная атмосфера для любознательного и талантливого художника: здесь часто бывали Василий Суриков (его будущий тесть), Илья Репин и Константин Коровин — три самых важных художника в русском искусстве. Эта культурно богатая среда всколыхнула творчество, уже текущее в крови Кончаловского, как показали его потомки, множество талантливых писателей, режиссеров, художников и актеров.
Взволнованный и вдохновленный творчеством своих современников в России и за рубежом, Кончаловский впервые посетил Париж в 1896 году и оставался там до 1898 года, обучаясь в Академии Юлиана. Пристрастие парижан к обсуждению метода, философии и исполнения разожгло аппетит Кончаловского к знаниям, и именно эта артистическая энергия ощутима в его ранних работах и показывает его готовность к экспериментам. Кончаловский обменялся письмами с Матиссом и встретился с Пикассо, но именно Сезанн, прежде всего, имел наибольшее влияние.Кончаловский сам перевел на русский язык «Сезанна» Эмиля Бернара, его неопубликованные письма и воспоминания. В своих мемуарах Кончаловский вспоминает, насколько мне были дороги методы Сезанна постижения природы […] именно методы Сезанна позволили мне по-новому взглянуть на природу, и я хочу всегда оставаться верным ему. Даже в те годы я инстинктивно чувствовал, что без новых методов не будет спасения, не найти пути к истинному искусству. Вот почему я схватился за Сезанна, как тонущий за соломинку.(цитируется по В. Никольскому, Петру Петровичу Кончаловскому, М., 1936, с. 38).
Кончаловский уже был опытным художником, когда в 1910 году сопровождал Сурикова в поездке по Испании, по Мадриду, Толедо, Гранаде, Севилье, Валенсии и Барселоне. Для Кончаловского красота родного пейзажа была таким же вдохновением, как и сильная школа национального искусства. Кончаловского особенно привлекала Диего Веласкес, чьи работы также вдохновляли Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, и он был очарован чистотой формы, интенсивностью цвета и силой контрастов.Его палитра стала заметно богаче, ярче: «Для меня Испания — это длинное черно-белое стихотворение. Это то, что я чувствовал и как мне пришлось это писать. Во время моего пребывания там я был одержим идеей овладеть искусством простых синтетических цветов »(Там же, с. 22).
Во время поездки Кончаловский яростно делал зарисовки; он написал маслом по возвращении в Кальдетас, недалеко от Арля. Его известные изображения корриды умело отражают страсть и примитивизм зрелища, используя формы нефа, которые сам Кончаловский называл «мужицкой» простотой. В пейзажах Кончаловского того периода мы напоминаем наставление Чанна Эмилю Бернару «Обращаться с природой через цилиндр, сферу, конус», но мы не можем не заметить характерную живописную экспрессию Кончаловского. Испанский пейзаж, свободный от принципов традиционного натурализма, богат поразительной красотой света, стихий и горной местности. Ритм холмистого пейзажа, запечатленный размашистыми мазками чистого цвета Кончаловского, передает пластичность деревьев и земли уверенным и мощным способом, который передает блеск этого залитого солнцем и, казалось бы, вневременного мира.Человек, присутствие которого представлено телегой и возницей в центре композиции, почти поглощен естественными формами, которые окружают и подавляют его. Таким образом, грань между человеком и природой стирается, перспектива сглаживается, и мы получаем динамичную композицию, которая искусно переносит вас в зеленый пейзаж.
Как художник, Кончаловский не имеет очевидных аналогов: он был однозначно принят как «левыми» художниками, так и номенклатурой, а яркость и жизненность его картин превосходили политическое разделение.Несмотря на то, что он отказался перенять советские темы и аккуратно уклонился от просьбы нарисовать Сталина, Кончаловский, тем не менее, получил высокую оценку властей и был национальным художником, лауреатом Государственной премии СССР и лауреатом Сталинской премии. С 1909 года он часто выставлялся с «Золотым руном», «Братством», «Мир искусства», «Новым обществом художников». Его первая персональная выставка состоялась в Государственной Третьяковской галерее в Москве в 1922 году. К 1923 году его биография была опубликована, а в 1924 году он выставился в Нью-Йорке, Венеции и Москве, получив признание критиков.Самый популярный художник в России при жизни, успех Кончаловского нисколько не уменьшился впоследствии; В 2010 году состоялась плодотворная выставка работ художника сначала в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, а затем в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Выставка, на которой присутствовали видные деятели международного искусства, еще раз подтвердила важность творчества Кончаловского не только в контексте России, но и в истории искусства ХХ века.
Оставаясь верным своему принципу «проявлять героизм и страсть в самых простых вещах» (П. Кончаловский, Мысли о художественном творчестве / Кончаловский. Художественное наследие) Москва, 1964 , стр.33), сегодняшние коллекционеры, которым посчастливилось владеть одним из произведений Кончаловского, обладают живым свидетельством одного из самых выдающихся русских художников ХХ века. Появление на аукционе испанского пейзажа, картины, представленной на открытии выставки «Бубновый валет», — это возможность приобрести не только шедевр Кончаловского, но и важный памятник истории русского искусства.
Семейный портрет в мастерской Петра Петровича Кончаловского: история, анализ и факты
«Семейный портрет в мастерской» — самая большая и самая дорогая картина Кончаловского. В 2013 году на лондонском аукционе Sotheby’s картина была приобретена до аукциона. Пожелавший остаться неизвестным русский коллекционер заплатил 7,5 миллиона долларов.
Это третий семейный портрет Петра Кончаловского. Если говорить о любимых темах, которые тесно связаны с именами художников-авангардистов той эпохи, то при упоминании Ларионова вспоминаются в первую очередь цирюльники и солдаты, о том, как связаны летающие люди с Шагалом, при упоминании Гончаровой вспоминаются святые, которые, казалось, возникли намного раньше, чем само христианство.Кончаловский связан с семейными портретами. По этим портретам интересно наблюдать за эволюцией художника.
Впервые написал в 1911 году «Семейный портрет (на фоне китайского панно)», хранящийся в Русском музее. Картина написана в стиле неопримитивизма. Сам художник так описал работу над этим портретом: «Я преследовал идею овладеть искусством упрощенного синтетического цвета. Это была задача, над которой я работал над портретом его жены и детей. 1911 г. В нем, на испанском языке, преобладает два цвета: черный и белый.<...> Введенная на заднем плане китайская живопись служит аккомпанементом к этим основным тонам. Вернемся к черному, серому и повторяющимся нотам для красно-розовых жабр рыб и зелено-голубовато-зеленой волны ». Кстати, фоновая картина — дань уважения почитаемым первобытным людям Востока, редкость в творчестве Кончаловского, который на самом деле был стойким западником. Сами персонажи написаны в стиле vivacom, они не взаимодействуют внутри картины, а сосредоточены на зрителе. Изображение лишено объема, оно двухмерно — как и положено по законам направления.Жена и дети прошли испытательный срок, образно (один критик назвал их «глиняными куклами»). На самом деле наблюдаются все признаки неопримитивизма, можно сказать программно для этого стиля картинки.
Следующий семейный портрет Кончаловский пишет в 1912 году, и это совсем другая история. «Семейный портрет (Сиена)» хранится в Третьяковской галерее. Там отголоски неопримитивизма, но более смелое использование цвета — значительное место занимает ярко-розовая стена. На картинке предстает объем внутреннего пространства.Об этом говорил сам художник: «Круглость композиции, ее пространственность здесь отчетливо показывает дверь с лестницей за моей женой, в самой высокой точке полукруга». Пространство комичное, четко выделяются прямые линии, пересечения, углы, овалы. Персонажи по-прежнему сохраняют фронтальную позицию, но, конечно, ощущают их внутреннее взаимодействие. Цвета не перетекают друг в друга, звучит каждый тон в полную силу — розовый, синий, фиолетовый, белый, зеленый, темно-бордовый.
И, наконец, третий семейный портрет, написанный пятью годами позже.Единственное, что он разделяет с двумя предыдущими персонажами. От примитивизма прошлого и следа не осталось. Пространство объемное и не монолитное, достаточно четко разделено на зоны. В центре — Кончаловский с женой. Они повернулись боком. Справа находится сын Майка и лестницы, мальчик занят своими делами на краскотерке машины. Левая часть отделяется фиолетовой ширмой, над грудью склонилась дочка Наташа.
Критики считают этот портрет реминисценцией итальянского Возрождения — к XV веку относятся вертикальное деление картины, драпировка и даже «стоящая на коленях фигура», в которой современные художники и реалии воплощаются в груди девушки.Еще одно деление на мужскую и женскую половину. Отец и мальчик на ковре с геометрическим черно-белым узором, а женщины семейства — на полу.
В целом картина принадлежит Сезанновскому направлению в творчестве Кончаловского. В пользу этого и цвета. Кончаловский активно использует один из моих любимых цветов — синий Сезанн, но делает это в своеобразной манере. Цветовой ритм картины очень насыщенный, с интересными повторами и акцентами. В отличие от семейных портретов, здесь серебристо-серый мерцающий синий фон объединяет разрозненные акценты.Ярко-синее платье жены Ольги, зеленая ткань на автомате рядом с Мишей и зеленое кресло Ольги, фиолетовая драпировка, желтая лестница, сливающаяся с фоном (представленным пространством?) Главы семейства, картина на задней стене, в котором как-то звучит большинство цветовых акцентов, и — неожиданно — красный уголок Наташи. Девушка одета в красный пиджак, грудь тоже красного цвета. Наташа написана очень четко и реалистично. Кончаловский вспоминал, что кисть «заплела косу», восхищаясь возможностями живописи, которые позволяют это делать.Портрет создает ощущение цельности. Без сомнения, жизнь в нем течет по своим законам, цветовая композиция отражает глубокое единство персонажей.
Автор: Ален Эсаулова
В КАННАХ, ФИЛЬМ КАК СЕМЕЙНЫЙ ДЕЛ
КАННЫ — «Я не думаю, что аллигаторы действительно любят есть людей», — говорит Джилл Клейбург, держа вилку над жареной форелью в ресторане Majestic Hotel. — буфет у бассейна. Клейбург и партнерша Барбара Херши вспоминают суровые условия съемок своего фильма «Застенчивые люди», драмы, действие которой происходит в заливе Луизианы.
«Вы можете смотреть на аллигатора в течение 45 минут, и он не двигается», — говорит Клейбург, объясняя, почему режиссер Андрей Кончаловский преследовал ее со свирепой подделкой. Клейбург пожаловался на дрожь в кипарисовом болоте в протекающем гидрокостюме для искусства. Кончаловский, не лишенный сочувствия, согласился: «Работать на болотах мучительно больно».
«Застенчивые люди» русского экспатрианта — это рассказ о двух матерях: одна — тоталитарная каджунка, другая — жительница Нью-Йорка, придерживающаяся принципа невмешательства.Более широкие последствия очевидны, но они не мешают этому мистически мифическому фильму.
По совпадению, Кончаловский и его брат Никита Михалков борются за лучшее на 40-м Каннском кинофестивале, 13-дневной маркетинговой феерии, которая завершится вручением призов во вторник. Михалков, который использует фамилию своего отца, получил высокие оценки критиков за свою итальянскую комедию «Глаза черных» — ловкую смесь Чехова и Феллини с Марчелло Мастроянни в главной роли, фаворитом лучшего актера за его роль милого и легкого бойца ‘.
Игра Херши в опере Кончаловского «Застенчивые» упоминается вместе со словом «Оскар», если бы не лучшая актриса здесь. Она играет матриарха каджунцев, который доминирует в своей южной готической семье, даже если для этого нужно навсегда запереть одного из них в сарае.
«Я подумал:« Что это за женщина? Какая у нее любовь? » И я знал, что она из тех женщин, которые откажутся от одной, чтобы спасти других от Гитлера. Она могла это сделать ».
Кончаловский, который взял фамилию матери после философского спора со своим отцом-поэтом, говорит, что любит фильм своего брата.И наоборот. Все дело в семье, несмотря на политические разногласия между ними. Но Михалков выиграл от советской культурной оттепели, и Кончаловский говорит, что с ним обращаются как с «мусором на полу. У меня пара волдырей. Нет, теперь у меня мозоли. Я не тот имидж, который им нужен. «проектировать», — говорит он, довольно гордясь этим фактом.
Братья — противоположности: один — яркий бунтарь, другой — мягкий чеховец. Михалов по темпераменту доволен традициями.«Давайте не будем считать, что все, что мы делали в прошлом, было плохо, потому что если мы это сделаем, люди через 10 лет скажут, что мы делаем плохо», — говорит он. Когда его спросили, является ли «Черные глаза» о человеке, который теряет шанс на любовь, потому что он слишком слаб, чтобы говорить правду, итальянцем, он ответил: «Какой бы язык я ни снимал, это русский фильм».
Кончаловский, снявший триллер «Поезд-беглец», меньше заботится о традициях, чем об идеалах. И как русский, живущий во Франции и работающий в Америке, он говорит: «Я никогда не ставил паспорта на свою работу.Съемки его следующего фильма, римейка итальянского фильма «Гражданин выше подозрений», начнутся в Вашингтоне в октябре.
Это антимедийный фильм. «Если вы хотите знать, что происходит в мире, не включайте телевизор. «Наиболее продвинуты в этом американцы», — говорит Кончаловский. Может быть, они первыми его преодолеют ».
Кончаловский и Михалков, один из трех братьев, выступающих на фестивале, говорят, что не планируют работать вместе, как братья Тавиани, представившие свой первый англоязычный фильм« Хорошо. Доброе утро, Вавилон »или Коэны, побывавшие с« Воспитанием Аризоны ».«
Тавиани, на самом деле, играют тандемные роли. Они гуляют по парку возле своего дома в Риме, пока не придумают идею сценария. Затем они совместно работают над сценарием, пишут по сотне страниц за раз.
И в день съемок они решают, как они хотят, чтобы сцены выглядели и кто что будет снимать. Если Витторио не нравится то, что Паоло делает со сценой, он начинает стучать ногой, как разъяренный бык, метод, который он проиллюстрировал здесь на прошлой неделе, поглаживая коврик в гостиничном номере.
«Им трудно понять, как все вышло таким образом — что именно произошло в животе их матери», — сказал их переводчик. «Они не родились близнецами, они каким-то образом стали близнецами».
Их человеческая комедия «Вавилон», история двух неразлучных братьев, добившихся успеха в качестве создателей декораций в раннем Голливуде, получила неоднозначные отзывы. Визуально он ничем не хуже их «Ночи падающих звезд», но критики были разочарованы сюжетом. Они говорят, что братья, которых мило сыграли Винсент Спано и Хоаким Де Алмейда, не автобиографичны.
«Шутка в том, что мы больше отождествляем себя с персонажем Д.В. Гриффита, которого играет Чарльз Дэнс».
Но любой фильм, который снимают Тавиани, вызывает постоянный диалог, который они ведут каждый день. В «Вавилоне» они подчеркивают родство не только между братьями, но и между поколениями художников — от Леонардо до Спано. (Так что, может быть, доходит.) Они хотят убедить нас в бессмертии искусства.
«Любящий жизнь должен любить искусство. У них нет никакой религиозной веры, и только это может им помочь.Преемственность с прошлым, они думают, что это, возможно, один из способов выйти за пределы смерти — через память о своем искусстве », — сказал переводчик.« Если люди по-прежнему снимают фильмы через тысячу лет, они хотят внести свой вклад в это. . »
Итальянцы в основном присутствуют на этом фестивале, который воздал должное Роберто Росселлини. Дочь Изабелла была здесь, чтобы оказать почести, и Михалков извинился перед ней во время своей пресс-конференции за вырезание ее сцен из« Темных глаз ». «Интервью Федерико Феллини запланировано на эту неделю вместе с« Семьями »Этторе Сколы и хорошо принятыми« Хрониками предсказанной смерти ».«
Конечно, Кончаловский и Михалков неофициально входят в большой российский контингент, в который входит Элим Климов, новый глава Союза кинематографистов СССР, чей фильм« Прощание »открыл Вашингтонский кинофестиваль. Всего в этом году в Советский Союз входит пять фильмов. Сегодня вечером на конкурсе будет показан скандальный фильм «Покаяние». Последний в трилогии фильм Тенгиза де Абуладзе прямо изображает ужасы сталинской эпохи.
Как и Сталин, Абуладзе — грузин, и его фильм « стали самым заметным явлением в советском киноискусстве », — сообщает официальное информационное агентство ТАСС.Сюрреалистический взгляд на чистки, унесшие 15 миллионов жизней в 30-е годы, был запрещен советскими цензорами в 1985 году. Сейчас это центральное место в советских статьях, хотя «Письма от мертвеца», одно из четырех других предложений, произвело впечатление на критиков. как один из лучших фильмов фестиваля.
Антиядерный научно-фантастический фильм «Письма» режиссера ЛоПачинского Глазность, ученика Тарковского. Хотя он снят в черно-белом цвете, он имеет оттенки апельсина и синего. Это возвышенная, аполитичная работа, которая обвиняет высокомерие человека в надвигающемся апокалипсисе.Ученые живут в склепе под музеем, время от времени подходя к ним, чтобы встретить ядерных выживших — эмоциональных мутантов, подобных группе аутичных детей в церкви. Воет ветер, и они защищаются противогазами и длинными резиновыми шубами, как муравьеды в развалинах.
Еще впереди от Советов — документальный фильм о советских панках «Быть молодым»; «Мой английский дедушка», грузинская сатира после 1917 года; и «Смерть Ивана Ильича», экранизация новеллы Толстого.
Возможно, если бы он подождал еще 15 лет, Кончаловский снимал бы гневные фильмы в России.
|