Сенно школа 2: Фото . ГУО «Средняя школа №2 г.Сенно»

Фото . ГУО «Средняя школа №2 г.Сенно»

158 фотографий

создан 2 сентября 2020

7 фотографий

создан 7 февраля 2020

295 фотографий

создан 2 сентября 2019

321 фотография

создан 10 сентября 2018

210 фотографий

создан 4 октября 2017

32 фотографии

создан 17 февраля 2017

49 фотографий

создан 16 сентября 2016

23 фотографии

создан 16 сентября 2016

7 фотографий

создан 14 сентября 2016

16 фотографий

создан 14 сентября 2016

17 фотографий

создан 9 сентября 2016

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Первого сентября 1964 г. на станции Сенная открылась новая средняя школа со светлыми просторными  классами, спортивным и актовым заломи. Первое поколение этой школы надолго запомнило торжественную линейку, посвященную открытию школы.

   Осенью 1964 года около школы комсомольцы заложили фруктовый сад. Посадив фруктовый сад, школьники вместе с учителями принялись за озеленение школы.

   В настоящее время территория школы занимает 42324 кв.м. Вокруг школы растет 500 деревьев, 200 кустарников. Весной 2007 года посажено   800  сосен.

   Весной 1965 года комсомольцы и пионеры сдали государству  5 тонн металлолома. С этого времени сбором металлолома занимались постоянно. В 1975г. на средства, вырученные  от сдачи металлолома построен маневровый тепловоз «Гагаринец», который долгое время работал на станции Сенная, последнее время на ст. Вольск- 2.

   В районной газете «За коммунистический труд» часто появлялись заметки о школе, автором которых была ученица школы Томазина Тамара. Сегодня выпускница школы Кувшинова Т.Н. (Томазина Т.) находится на заслуженном отдыхе.

  В июне 1966 года школа  выпустила своих первых золотых медалистов

Крашенинникова    Татьяна Ивановна и Ануфриева Мария Михайловна

За 44 года своего существования школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с прочным уровнем знаний (21золотых медалей, 45 серебряных), высоким  процентом поступления в Вузы. За последние три года из 90 выпускников поступили в Вузы 55 человек. Это престижные Вузы области и   страны. Многие наши выпускники  по окончании аспирантуры имеют ученые звания.

 Коллективом педагогов разработана программа развития школы и образовательная программа. Учитывая новые социально-экономические условия в стране, педагогический коллектив начал процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы.

   В центре стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика.

С 2001 по 2008 год  школа участвовала в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В настоящее время начальное звено работает по УМК — «Начальная школа -21в.» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой.   Эта программа способствует индивидуальному развитию каждой личности. Как показал опыт сегодняшних первоклассников, дети легко и с интересом усваивают программу.

С 2018-19 учебного года обучение в 11 класс по оборонно-спортивный  профилю, в 10 классе по универсальному.

    Для подготовки к занятиям и при поиске дополнительного материала учащиеся используют богатый библиотечный фонд школы.

Регулярно в школьной библиотеке работают книжные выставки

     В сентябре 2001г. в школе создана детская организация «Радуга» , которая имеет свой Устав, гимн, герб, флаг. Школьный парламент состоит из пяти комитетов.

      В настоящее время коллектив школы состоит из людей творческих, активных,  целеустремленных, деятельность осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, мы стремимся увидеть в каждом ученике индивидуальность, помочь ему раскрыть свои способности.

В работе педагогического коллектива большую помощь  и поддержку оказывают родители и администрация поселка.

За значительный вклад в развитие и воспитание молодого поколения россиян, за плодотворную работу по модернизации образования в Саратовской области в  «Энциклопедии саратовского просвещения: лучшие люди губернии – XXI век» размещены фотографии педагогов нашей школы: Тактаровой Н.П., Романовой С.П., Кувшиновой Т.Н., Потаповой О.А., Фоминой Н.И.

Гуо «Средняя школа №2 г. Сенно»

ГУО «Средняя школа №2 г.Сенно»

Чудо – цветы — Бархатцы

Исследовательский проект

Выполнила: Синькевич Е.П.

Ученица 3 «А» класса

Руководитель: Синькевич С.Г.

2012

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»,

говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Это растение именуют по – разному: на Украине «Чорнобривці», в Англии «золото Девы Марии», в Грузии «имеретинский шафран». Бархатцы, чернобривцы  или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера  — Тагеса.

Бархатцы — травянистые растения. Существует их более 50 видов. Однолетники, широкораскидистые. Высокие и низкие. Цветут с июня до заморозков. Родина растения далёкая Мексика. Окраска ярко-оранжевые, золотисто-желтые, лимонные, красновато-коричневые, белые. Лепестки нередко имеют кайму другого цвета. Бархатцы бывают махровые, полумахровые, простые. У цветов очень стойкий запах листьев.

Корни у бархатцев сильно разветвленные. Растения хорошо переносят пересадку даже во время цветения. Размножаются тонкими и длинными семенами.

Бархатцы – быстрорастущие, неприхотливые, теплолюбивые и засухоустойчивые растения. Они любят открытые солнечные места, но хорошо растут и обильно цветут и при некотором затемнении.
Бархатцы

А бархатцы — из бархата, 
Из жёлтого, из красного. 
Совсем не прихотливы, 
Не требуют полива. 
Галина Горлова

Существует 3 вида бархатцев:
прямостоячие

отклоненные тонколистные

Бархатцы прямостоячие можно выращивать на срезку. В воде они стоят около трёх недель. Бархатцы используют во всех типах цветников. Не подходят они лишь для водоёма и тенистого сада. Хорошо растут в горшках на окнах, ими оформляют помещения.

Бархатцы используются в декоративном садоводстве для оформления цветников в саду, городского озеленения. Они красиво выглядят и на городской клумбе, и в деревенском палисаднике.

2.2 Особенности выращивания бархатцев.

Подсохшие семена бархатцев собирают осенью. Сушат в сухом, тёплом, хорошо проветриваемом помещении. Хранят в бумажных пакетах. Семена можно сеять сразу в грунт в конце мая. Можно выращивать рассадой.
Цветочные растения пришли к нам из разных районов земного шара, поэтому не все из них могут быстро зацветать в наших условиях. Чтобы увидеть их в цвету летом, приходиться весной сеять семена дома в ящик. Выросшие из семян маленькие растения называют рассадой и высаживают в грунт, только когда установится достаточно теплая погода. Чем лучше рассада, тем красивее растения в цвету.

Зацветают через два месяца после посева. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года. Всходы появляются на 5-10 день после посева.

Бархатцы очищают почву, на которой растут. Настои из цветков и веток бархатцев применяют для отпугивания вредителей.

Из бархатцев получают эфирное масло. В кулинарии бархатцы употребляют в некоторых странах Латинской Америки и Европы. Это одна из любимых пряностей грузинской кухни, где её называют имеретинским шафраном. В пищу используют высушенные и размолотые в порошок цветочные корзинки. Бархатцы добавляют в закуски из фасоли и овощей, в блюда, в состав которых входят грецкие орехи. Пряность – непременный компонент смеси для супов.

Как видим, бархатцы – одно из немногих растений, которые способны не только украсить квартиру, участок, или обеззаразить почву, или уничтожить вредителей, но и кардинально улучшить вкус нашей пищи.

3 Глава 2

3.1 Исследование фитонцидных свойств

Бархатцы содержат эфирные масла. В их состав входят фитонциды , которые убивают или подавляют рост и развитие микробов. Тагетисы отпугивают вредителей сельскохозяйственных культур. На даче в этом году по краям одной грядки с луком мы посадили бархатцы. В августе, при уборке с неё урожая, обратили внимание на то, что по сравнению с соседними грядками, здесь повреждённых луковиц меньше. Мы исследовали фитонцидные свойства бархатцев (сентябрь 2011):

1) Приготовили две стерильные чашки.
2) Кусочек чёрствого хлеба разрезали пополам.
3) В каждую чашку положили по куску намоченного хлеба. К одному куску положили свежие соцветия бархатцев, другой оставили без соцветий.
4) Через четверо суток хлеб без соцветий покрылся зелёной плесенью.
5) Повторили эксперимент трижды. Плесень появлялась там, где не было бархатцев.

Вывод: Исследования показывают, что бархатцы обладают фитонцидными свойствами.

3.2 Исследование красящих свойств

В состав цветка входят природные пигменты, которые придают ему окраску от жёлтой до красно–коричневой. Летом были случаи, когда испачканная цветами одежда трудно поддавалась отстирыванию. Это подтверждает красящие свойства бархатцев. Мы провели опыт и с семенами (январь 2012):
1) Взяли семена бархатцев с засохшими цветками.
2) Отрезали две белые шерстяные нитки.
3) В кастрюльке прокипятили семена бархатцев и одну из ниток в течение 8–10 минут.
4) Цвет воды и цвет нитки изменился (стал желтым).

Вывод: Бархатцы обладают красящими свойствами.

3.3. Исследование влияния стороны горизонта на рост и развитие растения
Используя такую технику как определение сырой массы, мы решили проверить, какая сторона горизонта больше подходит для развития бархатцев. Мы взвешивали растения(время 12.00–12.30, сухая и ясная погода, растения одного сорта посажены в одно время). Для этого:
1) Выкапывали по 3 растения на южной, восточной, северной, западной сторонах;
2) Отряхивали и промывали корни от земли;
3) Просушивали растения не менее часа;
4) Взвешивали (по кругу южной, восточной, северной, западной сторонах).

Вывод: на западной и южной стороне выросли самые крупные растения (средняя масса 88 и 90г соответственно), значит на данных сторонах горизонта наиболее хорошие условия.

3.4 Исследование влияния способа посадки на рост и развитие растения
На рост и развитие растений влияет способ посадки. Мы наблюдали и сравнивали: вес целого растения, высоту (измеряли при помощи деревянного метра), подсчитывали количество цветов. Было видно преимущество рассадного способа. Рассадой удобно высаживать рисунок на клумбах, но эти растения уже в начале сентября отцветают и теряют свою красоту.
3.5 Исследование адаптации при пересадке
При необходимой пересадке бархатцев мы наблюдали стопроцентную приживаемость.

1. Красиков С. «Легенда о цветах» «Молодая гвардия», — М. 1990 г. 15

2. Кудрявец Д.Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г

3. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», — М. 2002

4. Русские поэты. «Детская литература», — М. 1989 г.

5. Цветы бархатцы (чернобривцы) и их свойства
http://plastilinchik.ru/cvety–barxatcy–chernobrivcy–i–ix–svojstva/

Приложение 1

Нынешнюю пору нельзя представить без золотых бархатцев – любимых в народе чернобривцев – и разноцветных астр. Их чаще всего дарят в букетах, ими украшают жилище, создавая уют в доме. Без бархатцев едва ли обойдется хоть один букет, приготовленный для освящения в церкви. А все потому, что человек благосклонно относится к этому растению, даже не ведая о его чудодейственных свойствах. А ведь именно бархатцы черпают из земли золото и медь и отдают эти элементы человеку, когда тот готовит лечебный настой. Сама природа позаботилась о необходимой дозе этого лекарства.

Один цветок бархатцев измельчают (с семенами), заваривают в стакане кипятка и принимают по четверти стакана четыре раза в день. Это однодневная доза для лечения поджелудочной железы, сахарного диабета, успокоения нервной системы, лечения сосудов. Такую же дозу принимают для профилактики, чтобы не беспокоила поджелудочная железа, не возник сахарный диабет. Рекомендуют ее и тем, кто страдает от частых приступов воспаления поджелудочной железы (панкреатита). Для этого принимают по одной столовой ложке через один-два часа.

После Маковея бархатцы кладут и в компоты. Делают это для того, чтобы повысить стойкость организма к простуде, гриппозным заболеваниям, различным микробам. Бархатцы спасают человека, укрепляя его иммунитет, и тогда уже никакие вирусы, бактерии не страшны.
Для еды употребляют свежие или сушёные лепестки или целые соцветия. Правда, в пищу идут только бархатцы с золотисто-жёлтыми цветками. Их же применяют в качестве пряности при консервировании овощей. Цветы коричнево-красные и лимонные в пищу не употребляются.

Цветы являются популярной приправой к национальным кавказским блюдам. У них сильный специфический запах. На Кавказе сушеные цветки бархатцев используют для приправ к соусам под баранину, добавляют в плов. А знаменитая пряность — имеретинский шафран (грузинская кухня) — представляет собой не что иное, как высушенные корзинки цветов бархатцев. Цветы придают блюдам золотистый оттенок, а эфирные масла дополнительный аромат.

Имеретинский шафран, конечно, по аромату и вкусовым качествам уступает настоящему, зато гораздо дешевле, так как на его изготовление идут не только рыльца, а все соцветие тагетеса целиком. Да и цветут бархатцы, как известно, более продолжительно и пышно.
Со свежих лепестков никак не возбраняется приготовить вкусное желтое печенье.
Для этого вам понадобится: 4 яйца, 100 граммов сахара, 100 граммов муки и 4 столовых ложки масла.

Белки взбейте в пену и добавьте две столовые ложки протертых с сахаром свежих лепестков. Масло растереть за пушистой массы, мало помалу добавляя бархатцы с сахаром и желтки. Смешать полученную массу с мукой, сверху аккуратно выложить белки и перемешать. Готовое тесто выложить в противень, выпекать вплоть до золотистого цвета.
В Грузии хозяйки используют бархатцы для обогащения блюд витаминами и микроэлементами. Кроме того, бархатцы с большим успехом используют садоводы и овощеводы для защиты овощных и фруктовых деревьев от различных вредителей. Выращивание бархатцев в картофельных междурядьях защищает корнеплод от паразитирующих червей и значительно повышает урожай. Замечено также, что бархатцы повышают урожай кукурузы и овощей. Жители Мексики и Африки с помощью бархатцев защищают свои жилища от назойливых мух.
Эфирное масло бархатцев смягчает огрубевшие участки кожи, избавляет от мозолей и бородавок, способствует быстрому рассасыванию гематом: для приготовления массажного крема нужно взять 10 капель масла на 20 мл основы.
1. Бальзам для губ. Данным средством рекомендовано смазывать губы для того, чтобы они были мягкими. Для приготовления этого средства вам потребуется 1/3 стакана оливкового масла смешать с 1 столовой ложкой абрикосового масла и добавить в полученную смесь две столовые ложки измельченных головок бархатцев.

Полученную смесь следует настаивать в течение недели в темном месте, после чего, смесь нужно процедить, а сырье отжать.
2.а) Лосьон для лица из бархатцев. Для приготовления лосьона вам потребуется две столовые ложки измельченных головок бархатцев залить одним стаканом кипящей воды. Средство следует настаивать ночь, после чего, процедить и отжать сырье. В полученный настой нужно добавить одну чайную ложку лимонного сока и одну столовую ложку водки. Готовый настой необходимо хранить в холодильнике. Протирайте лосьоном лицо два – три раза в день.
б)При кожных заболеваниях, угревой сыпи, настой бархатцев используют в виде примочек. Этот настой хорошо тонизирует кожу. Залейте 1 ст.л. цветков бархатцев стаканом кипятка, дайте настояться 2-3 часа, протирайте кожу, как тоником.
3. Если на лице появились воспаление или раздражение, то воспользуйтесь таким средством. Две столовые ложки измельченных головок бархатцев залейте полутора стаканами кипятка и доведите средство до кипения. После этого, отвар нужно настоять в течение трех-четырех часов под крышкой.
По истечении этого времени процедите средство и отожмите сырье. В остывший отвар добавьте сок, выжатый из одного крупного листа алоэ, и влейте две столовые ложки воды. Полученный бальзам нужно хранить в холодильнике.
4.Лекарство из бархатцев для кожи.

Цветы, листья, стебель бархатцев измельчить, плотно наполнить сосуд, но не наталкивать, и залить по края растительным маслом. Настоять десять-четырнадцать дней. Смазывать пораженные участки кожи.

Приложение 4

Лечение
В лечебных целях чаще всего применяются головки бархатцев отклоненных. Препараты, приготовленные из этого растения, обладают противоглистным, потогонным, бактерицидным, мочегонным, витаминным действиями.
1.Водный настой . Для его приготовления берут 1 ст. ложку сырья, заливают 1 л кипятка и настаивают 30 минут. Принимают по 2 ст. ложки 3–4 раза в день.
2. Свежий сок бархатцев помогает при укусах пчёл и ос.
3.а)При ОРЗ с повышение температуры, а также гриппе и простуде, принимайте такое средство. Залейте восемь – десять цветочных головок мелких бархатцев литром кипящей воды и настаивайте в термосе в течение часа.
б)Чудесным средством для лечения насморка и гайморита являются ингаляции из цветочков чернобрывцев. Заварной чайничек обдать кипятком, положить в него 5 бутонов, и залить кипятком так, чтобы вода доходила до нижнего основания носика. Закутать чайник в полотенце. Через 5 минут вдыхаем воздух из носика ртом, выдыхаем — носом. Когда нос начнет свободно дышать, делаем вдох носом, выдох — ртом. Несколько дней, и гайморит “вытекает”. Если нет противопоказаний и аллергии на цветы, можно делать ингаляцию и при бронхите.

в)Масло используется при лечении воспалений дыхательных путей, в частности бронхитов, облегчает движение слизи, нейтрализует застойные явления. Нередко помогает от кашля.
4.Если вы по роду своей деятельности вынуждены постоянно работать за компьютером, а также при другой постоянной нагрузке на глаза, при ухудшении зрения, рекомендовано съедать по две-три мелких головки бархатцев оранжевого цвета перед едой. Можно добавлять растение в салат.
5. Если у вас на коже появилось раздражение, потница, то на помощь придет такое средство. Для его приготовления вам потребуется одну столовую ложку измельченных соцветий бархатцев залить стаканом кипятка, подержать средство на маленьком огне в течение трех — пяти минут, после чего, настаивайте отвар в течение часа, а по истечении этого времени процедите, отожмите сырье. Два раза в день обмывайте полученным настоем проблемные места.
6.При острицах и аскаридах взрослым следует съедать на ночь по пять головок мелких бархатцев, а детям, в зависимости от возраста по две-три головки. Курс лечения этим способом составляет неделю.
7. При гнойничковой сыпи, пролежнях, а также при огрубевшей коже на пятках, локтях и коленях, воспользуйтесь таким средством.

Полулитровую банку наполните измельченными цветочными головками мелких бархатцев, после чего, залейте до верха цветы рафинированным подсолнечным маслом. Средство следует настаивать в течение недели в темном месте, а по истечении этого времени процедить и отжать сырье. Средство нужно хранить в холодильнике. Полученным настоем следует смазывать проблемные зоны один — два раза в день.
8.Боли в ногах.
Нужно взять 20-25 штук свежих цветков бархатцев (чернобривцев), желательно с полными «набитыми» головками, и заварить в 1 литре воды. Настоять, хорошо укутав, до полного остывания, процедить и отжать. Принимать как чай по 1/2 стакана (я пил по стакану) до полного выздоровления.
9.Известно, что необходимое условие молодости и долголетия — хороший обмен веществ и здоровая печень.
Добиться этого можно с помощью бархатцев. 8 цветков бархатцев залейте 1 л кипящей воды, кипятите 3 минуты на медленном огне. Полученный отвар слейте и сохраните, а цветки бархатцев повторно залейте 0,8 л кипятка и кипятите 6 минут. Оба отвара смешайте, процедите и принимайте по 200 мл до еды утром и вечером.
Курс лечения — 1 месяц, затем сделайте недельный перерыв и повторите курс лечения. Отвар можно использовать и для наружного применения (в виде примочек) при кожных заболеваниях.
10.Может купировать боли разной природы и характера, помогает при растяжении мышц и сухожилий.
11.Благодаря седативным свойствам способствует снижению артериального давления.
12.Считается эффективным средством лечения ушных болезней; возможно, улучшат слух, в целом обостряет чувствительность.
13. Масло бархатцев распростертых

Масло бархатцев распростертых. Измельченные цветки заливают растительным маслом (1:10) на 12 часов, нагревают на водяной бане 30 минут при температуре 60— 70°С. Применяют при лечении ран, ожогов, пародонтоза.»
Магия
Бархатцы защищают от злых сил. Хранят от чужого глаза — достаточно поставить на окно и у входной двери букетики бархатцев, и нежданные гости, направлявшиеся к вам, вспомнят о неотложном деле и пройдут мимо.
Огород
Опытные огородники высаживают тагетес в грядках для защиты овощных культур от вредных насекомых.

Бархатцы используются для борьбы с тлей: 0,5 ведра мелко измельченных растений заливают 10 л теплой воды и настаивают 2 дня.
Для защиты земляники от малинно-земляничного долгоносика и малинного жука рекомендуется настой из полыни, бархатцев и чеснока, а от земляничного клеща в период бутонизации Бархатцы используют для борьбы с нематозами земляники, картофеля и других культур. Для этого по краям гряд высеивают бархатцы.
Для опрыскивания малины используют настой пижмы, бархатцев и чеснока в начале распускания почек 2 раза с интервалом в 10-12 дней. В июне-июле опрыскивают от малинного жука настоем полыни, бархатцев и чеснока.

Бархатцы используют для борьбы с нематозами земляники, картофеля и других культур. Для этого по краям гряд высеивают бархатцы.

ГЛХУ «Богушевский лесхоз» | 12.12.2017 г.

Да, в нынешнем году цифры меньше в сравнении с предыдущим (сейчас более 5 тысяч учащихся и студентов получили возможность подработать, в 2016-м было около 9 тыс.), но снижение допущено по всей стране, и наша область на втором месте по количеству участников студотрядов.

К тому же, как справедливо отметил председатель областного Совета депутатов Владимир Терентьев, за каждой цифрой стоит отдельный молодой человек, который был трудоустроен, работал в медицинском, строительном, педагогическом, экологическом отряде, приносил пользу Родине и зарабатывал деньги.

– Искренние слова благодарности и от меня, и от председателя облисполкома Николая Николаевича Шерстнёва, с которым обсудили тему студотрядовского движения, проблемы и победы. Очень приятно, что из года в год наши стройотряды из ПГУ признаются лучшими, что мы достойно показываем себя на молодежной стройке атомной станции, за границами нашей страны, – сказал Владимир Владимирович. – В следующем году мы будем праздновать 100-летие ВЛКСМ, здорово, что эта прекрасная традиция, которая зародилась в комсомоле, живет и позволяет воспитывать молодежь на трудовых основах.

В этом заслуга организаторов трудового семестра: руководителей учебных заведений, нанимателей, которые в непростых экономических условиях находят возможности предоставить молодежи рабочие места, самих участников отрядов, штабов трудовых дел.

Органы власти ценят вклад юного поколения в решение вопросов жизнедеятельности области, будь то уборка урожая на полях, наведение порядка в лесах, организация работы детских оздоровительных лагерей, помощь на стройке, в больницах и другое, в чем может подставить плечо молодежь.

Свидетельство тому – награды лучшим от облисполкома и областного Совета депутатов, управлений образования и здравоохранения, комитета сельского хозяйства и продовольствия, Витебского государственного производственного лесохозяйственного объединения.

Как подчеркнул первый секретарь областного комитета БРСМ Виктор Глушин, ребята, трудившиеся в составе студенческих отрядов, зарекомендовали себя с наилучшей стороны, они отличаются трудолюбием, ответственностью, инициативностью.

Он поблагодарил за поддержку студотрядовского движения в области – одного из основных направлений деятельности молодежной организации. Для молодых людей такая возможность действительно очень важна.

Большинство наград областного штаба, координирующего и контролирующего деятельность студенческих отрядов, в этом году увез Полоцкий район. На его счету лучшие педагогический отряд Витебщины («Изумрудный»), сельскохозяйственный («Золотой колос — 1»), экологический (экономического колледжа), медицинский (медколледжа им. Героя Советского Союза З. Туснолобовой-Марченко), а также отряд, работающий на областной молодежной стройке (стройотряд «Аграрочка» экономического колледжа).

Лучшим строительным отрядом признан «Ударник» Железнодорожного штаба трудовых дел города Витебска, сервисным – «Комета» индустриально-педагогического колледжа ВГТУ. На Всебелорусской молодежной стройке – БелАЭС  – ударно потрудились стройотряды «Эврика» и «Зодчие» (ПГУ) Новополоцкого штаба трудовых дел.

Больше всего по сравнению с другими регионами на Витебщине было организовано выездных отрядов. Среди  тех, кто трудился за пределами Беларуси, отмечены стройотряд «Ермак» имени И. Баграмяна и педагогический «Новый лидерский отряд+» им. М. Шмырева, сформированные областным штабом трудовых дел.

Названы имена лучших командиров и комиссаров студенческих отрядов, лучшие штабы трудовых дел, а также организации, принимающие молодежь на работу. В этом году таковыми признаны сельскохозяйственный филиал «Тепличный»  РУП «Витебскэнерго» (Оршанский район) и отдел образования, спорта и туризма Дубровенского райисполкома.

Награды розданы, есть возможность немного отдохнуть и набраться сил перед следующим трудовым семестром – временем новых свершений.

 

Православие в Сенно — История нашего храма

История

Свято – Николаевский собор г. Сенно (фото 1907 г.)

В г. Сенно в 1897
г. было две церкви: деревянная Покровская и соборная Николаевская. Обе
уничтожены в богоборческое время, в 1934 г. Автором проекта Николаевского
собора является Константин Андреевич Тон. Он также является автором
знаменитого храма Христа Спасителя в Москве. Собор был построен в
русско-византийском стиле. Кресто-купольная постройка имела пять
куполов. Передний фасад храма выходил на ул. Ветреную теперь
ул.Октябрьская. С правой стороны церкви в 1889 г. была построена каменная
часовня в память о счастливом спасении императорском семьи. 17 октября
1888 г. когда народовольцы на Харьковской железной дороге пытались убить
Александра III. Собор был огорожен деревянным забором с кирпичными
столбами. С левой стороны собора находилась церковная лавка. О
внутреннем убранстве храма почти ничего неизвестно. Остались только
сведения, что между иконами в соборе обращала на себя внимание изящная
икона святого благоверного князя Александра Невского в крашеном киоте,
присланная в дар Государем-Императором Александром III после первого
покушения на его жизнь. В соборе тщательно сохранялась и
дароносительница, полученная от государя на вечное поминовение души
умершего цесаревича великого князя Николая Александровича (К.Т.
Аникиевич «Сенненский уезд». В соборе стояли две скульптуры Александра
Невского и Дмитрия Донского созданные мастером Карпом из д. Ульяновичи
Сенненского уезда. Николаевский собор находился в самом центре города,
на месте сегодняшней школы № 2. В 1934 г. по приказу Сенненского райкома
КПБ собор был разобран по кирпичу (за в день платили 3 рубля). Из этого
кирпича в 1935 году стали строить Дом Культуры, который стоит и по сей
день по ул.Советской. На месте собора был разбит парк, поставлены
памятники Ленину и Сталину, которые стояли там до 1941 г. Парк не
прижился. В 1961 г. на этом месте была построена школа, которая стоит, и
по сей день.

Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы г. Сенно (фото 1907 г.)

Православная
Покровская церковь была деревянная. Её построил Ксаверий Войцехавич
Пусловский – один из богатейших местных помещиков. Это был приходской
храм который стоял в планировочном центре города и предназначен был для
сельского населения. План церкви являл собой вытянутый крест. В самом
центре вытягивался восьмигранный барабан, где было восемь оконных
проёмов. Барабан венчался небольшим куполом с крестом. Такой же барабан
только четырехгранный был над притвором. Здесь находилась колокольня,
окрашенная в голубой цвет с зелёными куполами. С левой стороны
находилась ризница. Территория храма была обсажена липами в два ряда и
огорожена деревянным забором. Сведения о внутреннем убранстве храма не
сохранились. После закрытия церкви в помещении долгое время находился
мучной склад. В 1939-1940 г. церковь была разрушена.

Перед Светлым
Христовым Воскресением к Покровской церкви съезжались крестьяне. На ночь
они размещались возле церкви и участвовали в праздничном богослужении,
где причащались Святых Христовых Тайн. После освещения Пасхи
разъезжались по своим деревням. Как пишет летописец, в день Пасхи басом
звучал звон Николаевского собора, и тенором подхватывала Покровская
церковь. Земля вокруг принадлежала церкви. Здесь стояли дома для
священника и диакона. Частично они сохранились и до нашего времени. И
дают представление о строениях конца XIX-начала XX века.

На месте
разрушенной церкви ничего не было. После войны здесь был построен
спортивный комплекс СШ №2. Первого января 1972 года здесь было открыто
новое здание, в котором разместилась местная газета, которая и стоит по
сегодняшний день.

В 1998 г.
был заложен камень в основание нового храма. С
весны 1999 г. велись строительные работы по храму.

Храм святителя Николая Чудотворца г. Сенно (фото 2010 г.)

Первая Божественная
литургия была отслужена в 2003 г. на светлую седмицу.

Человеку всегда приятно созерцать творение рук своих. Особенно, когда творение посвящено Богу и служит людям. Великое счастье, когда малая Церковь — семья может рассказывать своим чадам в своём предании о том, что она поучаствовала в создании Храма. Сознание этого само по себе спасительно для нас, оно благотворно действует и на возрастающую душу ребёнка, укрепляя его веру и надежду, оберегая Любовь.

Компания Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Сенно имени З.И. Азгура», УНП 390402520 – юридический адрес, статус юридического лица.

Информация актуальна по состоянию на 20.03.2021

Полные и актуальные на сегодняшний день данные предоставляются по
подписке

Основная информация

УНП:
390402520

Статус:
Действующий

Дата регистрации:
14.07.2006 (14 лет 8 месяцев)

Факторы риска: 1

Доступно по подписке

Полная информация за 7 р.

Часть данных о контрагенте скрыта и откроется через несколько минут после оплаты запроса на получение полной информации

Данные из ЕГР

УНП:
Доступно по подписке

Статус:
Доступно по подписке

История субъекта хозяйствования

История субъекта хозяйствования:
Доступно по подписке

Дата регистрации:
Доступно по подписке

Регистрирующий орган:
Доступно по подписке

Вид деятельности:
Доступно по подписке

История сведений видов деятельности

История сведений видов деятельности:
Доступно по подписке

Юридический адрес:
Доступно по подписке

История изменения юр. адреса

История изменения юр. адреса:
Доступно по подписке

Наличие запрета на отчуждение доли:
Доступно по подписке

Наименование (рус.):
Доступно по подписке

Наименование (бел.):
Доступно по подписке

История изменения наименования

История изменения наименования:
Доступно по подписке

Данные реестра налогоплательщиков

Статус:
Доступно по подписке

Дата постановки на учет:
Доступно по подписке

Дата регистрации:
Доступно по подписке

Юр. адрес:
Доступно по подписке

История юр. адресов:

История юр. адресов:
Доступно по подписке

Наименование инспекции МНС (код инспекции МНС):
Доступно по подписке

Основание изменения состояния плательщика:

Доступно по подписке

Дата изменения состояния плательщика:
Доступно по подписке

Краткое наименование плательщика:
Доступно по подписке

Полное наименование плательщика:
Доступно по подписке

Актуально на

Доступно по подписке

Контактная информация

Доступно по подписке

Из истории школы № 1 г. Сенно

В 1864г. в Сенно создали приходское училище, а через год — уездное. Но до конца 19 века в городе не было ни одного среднего или профессионального образовательного учебного заведения.

В 1867 году было образовано высшее начальное училище. На обучение принимались лица мужского пола всех сословий. Продолжительность обучения составляла 4 года. Училище  располагалось в ча­стных домах.


Заведующим училищем в начале 1918 года являлся Роман Иванович  Тюшкевич. Весной 1918 года он был обвинён в контрреволюционной  деятельности, отстранён от работы и переведён в должность писца в отдел народного образования. Только благодаря ходатайству учителей и учащихся ему позволили работать преподавателем училища.

 С лета 1918 года учебное заведение возглавил Карп Никитич Рачко. Ему было 34 года. Работать учителем он начал в  1905 году, с 1909 по 1912-ый учился в Виленском учительском институте. В училище преподавал историю, русский язык и столярное мастерство. Все вопросы  деятельности училища, а потом и школы, решались на педагогических советах, включая  приём и увольнение учителей.

 В связи с реформой системы образования в октябре 1918 года училище было преобразовано в 1-ую Сенненскую советскую школу II ступени. Был создан комитет учащихся, в ведении которого находились все дела учеников. В этом же году школе было  передано бывшее здание казённого винного склада.

 В 1918-1919 учебном году  в школе  работало  8 преподавателей.

 С этого времени в школе велось совместное обучение мальчиков и девочек. Было пять классов: три основных и 2 параллельных. По состоянию на 1 декабря 1919г. в школе насчитывалось 204  ученика в возрасте от 15 до 18 лет. При школе работала библиотека для учителей и учащихся, в фондах которой числилось 689 книг. Имелись физическая и химическая  лаборатории, столярная, швейная и переплётная мастерские. Для организации питания  учащихся имелась чайная и общественная ученическая лавка. При школе работал врач.

 Весной 1919 года прошли перевыборы учителей. Те, кто не поддерживал советскую власть, были уволены с работы.

 Чтобы пополнить школы преданными советской власти учителями, в 1919 — 1920 гг. открылись краткосрочные курсы по подготовке  учителей. В Сенно высшие педагогические курсы работали в здании школы.

 В начале 1920 года в связи с нехваткой учителей отделом народного образования было принято решение о слиянии 1-ой и 2-ой школ в одну — Сенненскую советскую школу II ступени. Занятия шли в 2 смены. Школьные работники были объединены в один школьный Совет.

 Кстати, история сенненских школ часто соприкасалась. Вторая школа «моложе» первой ровно на сорок лет. В 1907 году она начала свою работу как земская женская гимназия, а в 1918-ом была  преобразована во 2-ю Сенненскую советскую школу ІІ ступени. Возглавляла гимназию, а потом школу Евгения Николаевна Веребеева. Потом она вышла замуж за Карпа Никитича Рачко и сменила  фамилию.

 К.Н. Рачко внёс большой вклад в развитие образования Сенненского района. Помимо работы в первой Сенненской советской школе, Карп Никитич читал лекции на курсах подготовки учителей для трудовых школ, преподавал на трёхгодичных педагогических курсах. С 1 ноября 1921 года руководил Сенненскими курсами педагогических практиков. Также работал в Белицком сельскохозяйственном училище.

 К 1924 году каждая из школ уже работала самостоятельно. Необходимо было решать вопросы по ликвидации неграмотности, вопросы культурного строительства. В городах и деревнях работали школы с разной прог­раммой обучения. Учебные классы  назывались по-преж­нему группами. Общая подготовка учащихся заканчивалась в семилетней школе. И только в 1934 году специальным постановлением правительства были установлены единые общеобразовательные школы: начальные, неполные средние и средние. Учебные группы стали называться классами. Первая сенненская школа была семилеткой, на её основе и была  образована 1-ая Белорусская средняя школа.

 С сентября 1928 года по сентябрь 1935 года директором школы  работал Пётр Никифорович Алейников. Его труд был высоко оценён. В 1939 году Президиум Верховного Совета СССР наградил П.Н. Алейникова медалью «За трудовую доблесть»

 30-ые годы — сложное время. Не было самого необходимого: одежды, продуктов питания, керосина.

 Из протокола заседания Сенненского райисполкома от 22 октября 1930г.: «Регулярно обеспечивать учительство рабочим пайком, обувью, одеждой». Было трудно, но интересно. Так  утверждают многие очевидцы этого времени. Учителя помогали ликвидировать неграмотность, устраивали вечера, выступали с докладами, ставили пьесы.

 Учились в сенненской белорусской школе старшеклассники города и окрестных  деревень. В 1939г. школу с отличием окончил Пётр Васильевич Маковецкий. Он поступил в Ленинградский университет. Позже работал в институте авиационного приборостроения. Написал десятки работ по оптике, акустике, радиовещанию. П.В.Маковецкий автор сборника задач по физике и астрономии «Смотри в корень». В университете  утверж­дена стипендия  имени  Маковецкого.  Во время войны участвовал в обороне блокадного Ленинграда. Умер в 1980 году.

 …Немцы  пришли  в  наш  город  через  две  недели  после  начала  войны  и  сразу  стали  устанавливать  свой  порядок.  Они обнесли школьную территорию колючей проволокой, устроили  здесь школу СС и тюрьму. С четырёх сторон установили пулемёты.  В подсобных помещениях была размещена конюшня. Учебный процесс был прекращён.

 Учителя, выпускники школы, их родители встали на защиту Родины с первых дней войны.

 Выпускник 1929 года Александр  Францевич  Пятакович награждён высоким званием Героя Советского Союза.

 Сергей  Леонович Полещук (выпускник 1935 года) сражался на Буйничском поле под Могилёвом. Неоднократно был ранен. Награждён  медалями «За победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда». После войны работал в нашем районе директором школы, учителем истории.

 Выпускник школы Аркадий  Кузьмич  Касинцев — полный  кавалер  ордена Славы. На фронт попал в 1941 году в возрасте 18 лет.  Участвовал в боях в Прибалтике, Восточной Пруссии, за  Кенигсберг. После войны продолжал службу в армии. В 1951 году  окончил Военный институт иностранных языков. В 1954-ом капитан  Касинцев уволен в запас. Жил в Ленинграде, преподавал в школе.   Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-ой  степени, двумя орденами Отечественной войны 2-ой степени,  орденом Красной Звезды, медалями. Умер в 1991 году.

  Владимир  Петрович  Алейников до войны окончил 8 классов. В  17 лет ушёл в партизанскую бригаду имени К.С. Заслонова,  храбрый пулемётчик. В  апреле  1944  г.  участвовал в  прорыве  блокадного  кольца  под  Ушачами, затем  воевал  в  Прибалтике.  Тяжело ранен под городом Либавой. Награждён орденом  Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени, многочисленными  медалями. После войны окончил Минский педагогический институт  им. М.Горького и долгое время работал учителем русского языка и литературы в школе №2 г.Сенно.

 Тамара Филипповна Корниченко до войны окончила педучилище и жила в Витебске. Фашисты  угнали её в Германию, работала там на  крупной военной фабрике сварщицей, жить приш­лось в бараках,  испытала все тяготы военного времени. После войны Тамара  Филипповна долгое время работала в  первой сенненской школе  учителем русского языка и литературы.

 Иван Петрович Командышко и Александр Брониславович Василевский сражались в партизанской бригаде В.С. Леонова.  Свои фотографии, письма военных лет, воспоминания о сложном военном времени передал школе Константин Антонович Павловский. После войны он связал свою жизнь с педагогикой, учительствовал  в школах Сенненского района, работал заведующим районного  отдела народного образования.

 Выпускник Сенненской школы рабочей молодёжи Петр Лукьянович Бабак — участ­ник Великой Отечественной войны, участник штурма Берлина, Герой Социалистического труда, делегат 26 съезда КПСС, заслуженный строитель БССР. Работал трактористом,  экскаваторщиком. Любое дело выполнял добросовестно, награждён серебряной медалью как участник выставки ВДНХ (1957).

 Летом 1944 года наш город был освобождён, и школа готовилась   принять учеников. Первым послевоенным директором стала Мария Алексеевна Глякова. 

 Сначала первая сенненская была семилеткой (2-я сенненская —  средней школой).

 Из воспоминаний Владимира Дмитриевича Берёзко, который в 1944  году пошёл сразу во 2-ой класс: «За годы войны дома меня  научили читать и писать. В нашем классе было много  переростков. Моей первой учительницей была Анна Ивановна  Ющенко. Трудностей было много: в школе холодно, окна забиты  фанерой, дрова приходилось заготавливать самим. Парты более-менее сохранились. Писали в перчатках. Тетради сшивали из  мешков из-под цемента, из свекольного сока готовили чернила. Одна книга выдавалась на всю улицу. Строго расписывали, кому и когда заниматься по ней.

 Это было сложное время, но многие хорошо учились. Была  строгая дисциплина, дети уважали старших».

 Со временем жизнь налаживалась, школа становилась более благоустроенной.

 5 октября 1953 года решением Сенненского райисполкома при школе был открыт интернат, так как в ней учились многие  старшеклассники из окрестных деревень.

 В деревне Гарнаки находился детский дом. Его воспитанники посещали первую сенненскую школу и хорошо учились. В 1955 году с золотой  медалью окончил школу Владимир Дмитриевич Степанов. Позже он учился в Москве, по образованию — журналист.

 С 1958 по 1966 год директором школы работала Мария Афанасьевна  Кособуцкая. Мария Афанасьевна во время войны прошла славный боевой путь протяжённостью в 3000 км в составе 9-ой казачьей  Краснознамённой пластунской дивизии 4-го Украинского фронта. Награждена медалью «За боевые заслуги», орденами   Отечественной войны 1-ой степени, Красной Звезды, многочисленными медалями. 17 лет педагогической деятельности Мария Афанасьевна отдала  первой Сенненской школе. В 1960 году награждена медалью «За  трудовую  доблесть». В этом же году она была избрана делегатом  2-го съезда учителей Белоруссии. В настоящее время Мария  Афанасьевна проживает в городе Витебске.

 В 1959-ом школа была переведена на 11- летнее обучение, введено производственное обучение. Велась работа по сближению  школы с жизнью трудящихся.

 С августа 1963-го директором школы работал Аркадий Данилович Сапежинский.

 В школе было 662 учащихся, большое внимание уделялось  гражданско-патриотическому воспитанию. Военное дело вёл бывший фронтовик, участник танкового сражения под Сенно Яков Львович Юдин.

  18 февраля 1975г. школа получила новое здание. По решению  Сенненского районо в первую школу была переведена часть  учеников СШ №2. В 1976 году школа становится  лучшей в районе по организации работы по кабинетной системе.

  С 1979 по 1996 гг. возглавляла огромный коллектив учителей и  учащихся Зинаида Васильевна Гаврильчик, трудолюбивая, настойчивая, знающая своё дело, директор-труженик.

 В 80-90-е гг. первая cенненская школа — самая  многочисленная в районе: 1 300 школьников, 40 классов-комплектов.

 Труд Зинаиды Васильевны Гаврильчик высоко оценен, она награждена Почётными грамотами Министерства образования БССР, Министерства просвещения СССР, значком «Отличник народного  просвещения БССР».

 Завучем школы в это время работала  Мария  Семёновна Василевская. Про неё говорили: «Учитель от Бога». М.С.Василевская — отличник  народного просвещения, делегат VI съезда учителей Белоруссии (1978), Всесоюзного съезда учителей (1978). В своё время (1956) она была награждена значком  ЦК ВЛКСМ «За освоение целинных земель».

 Высокая работоспособность, требовательность к себе и другим,  нацеленность на успех были присущи Алине  Филипповне Ерёменко, выпускнице школы. 32  года она  работала в коллективе родной школы. Награждена  значком «Отличник народного образования», в 1971 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Белорусской ССР».

 Талант, любовь к своему делу отличали Веру Емельяновну Туманову, учителя начальных классов. Её заслуги в  педагогической деятельности отмечены грамотами Министерства  народного образования СССР, Почётной грамотой Министерства  просвещения Белорусской ССР, значком «Отличник народного  образования БССР».

 Людмила Авксентьевна Ивашнёва — талантливый педагог. Ей  присущи особый такт, интеллигентность. Её уважают и бывшие ученики, и коллеги по работе.

 Василёнок Надежда Кирилловна, выпускница школы 1965 года,  почти 40 лет работала преподавателем биологии и труда. Юные  натуралисты школы под её руководством не­однократно были участниками ВДНХ СССР.

 Курс  Валентина Евдокимовна, учитель начальных классов,   награждена множеством грамот и орденом «Трудовой Славы III степени».

 В 1996 году Указом Президента Республики Беларусь А.Г.  Лукашенко школе №1 г.Сенно присвоено имя нашего земляка, знаменитого скульптора, народного художника СССР Заира Исааковича Азгура.

 С 1998 по 2009 год директором школы работает Алла Егоровна Шайко. Её профессиональное  кредо — залог успеха в  сплочённости и спаянности педагогического коллектива.

 Это десятилетие — значимое время в жизни школы. Работают  лицейские классы, профильные группы, утверждаются новые  педагогические технологии. Педагоги  школы — постоянные  участники районных и областных конкурсов профессионального  мастерства «Учитель года». За одно десятилетие 26 учащихся  получили золотые медали, 20 — серебряные.

 Завучами школы в это время работали Ольга Чеславовна Мартинович, Надежда Петровна Удодова,    Марина  Адамовна Визнер, Майя Степановна Павловская.

 В школе создаются методический центр, воспитательный центр  (включает кабинеты воспитательной работы и музыки, библиотеку,  информационный  центр), кабинеты информатики. Открыты кабинет  социально-психологической службы и коррекционный пункт. Мастерские из здания школы перенесены в бывшее здание УПК.

 1998 год — школа занимает 1 место в первом районном конкурсе  «Школа года».

 В 1999 году осуществлён первый выпуск класса с художественным уклоном. Из 20 учащихся 16 выбрали профессию, связанную с  изобразительным искусством. А развитием их таланта занимались Елена Николаевна Польская, Ирина Михайловна Кучко и Инесса Леонидовна Сапроненко. Классным руководителем была Тамара Иосифовна Фурман.

 Большое внимание в этот период уделяется работе с одарёнными  учащимися. В 1998 году учителем Игорем Константиновичем Павловским создаётся Гимн школы, исполнение которого    становится традиционным на школьных праздниках. Под  руководством Майи Степановны Павловской активизирует работу  школьное самоуправление: создаётся школьная организация  «Шторм», проводятся Дни дублёра. В этот период в школе начинает работать клуб интеллектуальных игр для учащихся 2-11 классов.

 Укрепляется материальная база, создаются условия для занятия физкультурой и спортом.

 В 2009 году в рамках республиканского Года родной земли и в  ознаменование 65-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков сов­местными усилиями педагогов-ветеранов и активис­тов первичной организации БРСМ на школьной  территории заложен Сад Победы.

 С 2009-2010 учебного года директором  школы работает Александр  Иванович  Ладыжин.

 В настоящее время в школе обучается 405 учащихся, работает 53 педагога. 20 из них имеют высшую квалификационную категорию.  Улучшается материа­льная база: оборудованы два компьютерных класса, имеется широкополосный доступ к сети интернет, обновлены  кабинеты (белорусского языка и литературы, географии, химии,  физики). На базе школы соз­даны ресурсные центры по предмету «Белорусский язык  и литература», по безо­тметочному обучению, по обучению учащихся на первой ступени образования, развитию  художественной деятельности учащихся, информационно-библиографическому обслуживанию читателей.

 Из  42-ух выпускников 2011 года поступили в вузы 24, в средние специальные учебные заведения — 16. Анна Мурашко окончила школу с золотой медалью.

 Успешно выступают школьники на предметных олимпиадах, на районном этапе республиканской олимпиады завоёвано 12 дипломов.

 Первичную организацию общественного объединения БРСМ возглавляет Алина Деева. Она успевает всюду: хорошо учится, побеждает в предметных олимпиадах, конкурсах, ведёт за собой молодёжь на свершение добрых дел. И таких учеников немало. Недаром в прошлом учебном году у школы был самый высокий рейтинг среди школ района по организации воспитательной работы. А    координирует эту деятельность заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Владимировна Шевченко. В общем рейтинге среди школ района у школы второе место.

 Во все годы своего существования средняя школа №1 г.Сенно входила в число лучших школ района. В ней формировался устойчивый коллектив учителей, среди которых было немало талантливых педагогов, уникальных по своим профессиональным качест­вам.

 Гордость школы — её выпускники. 60 учащихся окончили школу с золотой медалью, 63 — с серебряной.

 Выпускники школы плодотворно трудились и трудятся как в  Беларуси, так и за её пределами.  Среди них есть представители  различных профессий. Однако всех их объединяет  первая средняя школа Сенно, память о которой они несут в своих  сердцах. Сегодня педагогический коллектив с гордостью может  сказать: нам есть кем гордиться! По традиции в начале февраля  школа приглашает своих выпускников на вечер встречи.

ИКЕНОБО | ИКЕБАНА ИНТЕРНЭШНЛ

Икенобо

С каждой новой аранжировкой IKEBANA IKENOBO продолжает традицию творчества, начатую более 550 лет назад. ИКЕНОБО находится в Киото, Япония, в храме Чохо-дзи (Роккаку-до), храме, который, как говорят, был основан принцем Шотоку.

Японское слово IKE означает «пруд», а слово BO — «хижина священника». Предлагая хижину священника рядом с прудом, эти два слова объединяются в названии семьи, которая возглавляет эту школу ИКЕБАНА, IKE-NO-BO.Последующие поколения священников славились своим умением расставлять цветы, и, таким образом, ИКЕНОБО стал «источником ИКЕБАНЫ».

RIKKA Style

Как и многие другие аспекты традиционной японской культуры, ИКЕБАНА берет свое начало в период Муромати (1338–1573) в Японии. Сэнкэй Икенобо был известен как один из первых мастеров стиля РИККА. RIKKA — это формальный вертикальный стиль, уходящий корнями в ранние религиозные цветочные композиции; позже RIKKA изобразил красоту природного ландшафта.В конце периода Муромати Сенно Икенобо впервые разъяснил сущность ИКЕБАНА в знаменитом учебном манускрипте «СЕННО КУДЭН».

Стиль SHOKA

В начале 17 века Сенко Икенобо Ⅰ и Сенко Икенобо усовершенствовали достоинство и характер стиля RIKKA. В начале 1800-х годов Сендзё Икенобо усовершенствовал стиль ШОКА. SHOKA — это простой, изящный стиль, подчеркивающий основной характер растения, поскольку оно растет в ответ на факторы окружающей среды.За Сендзё последовали мастера Сэнмё и Сэнсё, и работы каждого поколения отражали художественный характер того времени и еще больше укрепляли позицию IKEBANA как неотъемлемой части японской культуры.

Нынешний директор IKENOBO в 45-м поколении, Сенней Икенобо, считает, что возможность создания нового IKEBANA зависит от желания усовершенствовать собственный характер, духа, который был передан нам как суть IKEBANA.

Являясь постоянным центром мира икебаны, штаб-квартира ИКЕНОБО находится рядом с храмом Роккаку-до, где икебана зародилась более 550 лет назад.Штаб-квартира является домом для общения, постоянной работы, обучения и семинаров для профессоров и студентов IKEBANA IKENOBO со всей Японии и со всего мира. Здесь, в центре богатых традиций IKENOBO, студенты получают как классическую подготовку, так и побуждают исследовать использование современного IKEBANA в современной жизни, включая современные RIKKA, SHOKA и свободные стили.

Главный офис ИКЕНОБО

P.O. Box 31, Nakakyo, Kyoto 604-8686, Japan
Телефон: + 81-75-231-4922, факс: + 81-75-255-3568
Веб-сайт: http: // www.ikenobo.jp

некролог | Анджело Сенно | Cargain Funeral Homes Inc. Кармель

Анджело Сенно

17 октября 1929 г. — 5 июля 2014 г.

Анджело А. Сенно, он же «ЭНДИ», житель Дженсон-Бич, Флорида, давний житель Кармел, штат Нью-Йорк, ушел из жизни 5 июля 2014 года в окружении любящей семьи. Он родился 17.10.29 в Бронксе, штат Нью-Йорк, в семье Элизы и Энтони Сенно. Во время учебы в гимназии Св. Августина сестра близкого друга отметила, что 12-летний Анджело больше похож на ирландца, чем на итальянца, поэтому его стали называть «Энди», а не Анджело.Как бы то ни было, имя закрепилось на 72 года. Энди окончил среднюю школу LaSalle Acadamy и поступил в Манхэттенский колледж и Колумбийский университет. Он женился на своей жизненной любви Хелен Кернс в 1958 году. Вместе они вырастили шестерых детей. В результате того, что его отец причастен к владению недвижимостью, Энди начал свое первое крупное предприятие в сфере недвижимости в 1972 году, когда он построил профессиональное здание Lake Carmel на шоссе 52 в графстве Кент. Он перевел свой домашний бухгалтерский офис в новое здание, где стал партнером Милтона Эйнхорна, отсюда и возникла компания Senno & Einhorn Accountant’s & Auditors.Деловое партнерство и дружеские отношения процветали более 30 лет; все это время работая бухгалтером в городе Кент более 20 лет. Энди также стал активно участвовать в общественной деятельности и различных организациях. Он был давним членом и бывшим президентом Carmel Rotary Club. В 2004 году его коллеги-ротарианцы наградили его Премией за заслуги перед жизнью. Среди его достижений — член правления хосписа округа Патнэм; Член и президент Торговой палаты озера Кармель, входил в ее совет директоров.В 1993 году он стал директором жилищной корпорации округа Патнэм, более 10 лет проработал казначеем и продолжал работать в этом совете до 2011 года.
Когда он размышлял о своей жизни, Энди считал, что переезд в округ Патнэм открыл ему жизнь. в прекрасное сообщество, которое на протяжении многих лет питало его семью и его детей и создавало для него исключительные возможности. Энди был заядлым рыбаком и энтузиастом марки. Он наслаждался простыми удовольствиями прекрасной семьи, возился в саду, и итальянскими вокальными талантами Андреа Бочелли, Поверати, Трех теноров, а также «Старинными итальянскими песнями», которые, как он вспоминает, пел его отец, когда молодой Анджело рос. .Среди других талантов он хорошо известен своими равиоли, рецептом, переданным от его матери.

Энди оставляет память своей преданной 56-летней жене Хелен; 6 детей, Майкл Сенно, Линда МакМонагл (Кевин), Лиза Каллен (Уильям), Марк Сенно, Стивен Сенно и Сара Каплан (Майкл). Он был преданным дедушкой 13 внуков. Эндрю, Брайан, Кайла Сенно, Шон, Меган, Дэн МакМонагл, Кэти, Тимми, Билли Каллен, Элиза, Марк Сенно, Джеймс, Джулия Каплан любовно называли его «поп-поп», «Поппи» или «фруктовое мороженое».Энди также был любящим и поддерживающим дядей для многих племянниц и племянников. Он был для многих наставником и другом.

Особое и сердечное спасибо внуку Эндрю и домашним медицинским работникам Кевину и Анжеле, которые были Ангелами, которых Бог послал, чтобы помочь заботиться об Энди. Теперь он присоединяется на небесах к своим двум детям, Анджело и Хелен, его матери, отцу и брату Фредерику.

Arrivederci Энди. Вы всегда будете помнить вашу пожизненную приверженность семье, друзьям и обществу, а также руку помощи, которую вы всегда были готовы протянуть.Пока мы не встретимся снова.

Посещение состоится в среду, 9 июля 2014 г. с 14:00 до 16:00. и 19:00 — 21:00 и в четверг, 10 июля 2014 г., с 15:00 до 19:00. в Cargain Funeral Homes, Inc., 10 Fowler Avenue, Carmel, NY 10512. Христианская месса состоится в пятницу, в 11:30, в St. James The Apostle RC, 14 Glenieda Avenue, Carmel, NY 10512. Погребение следовать на кладбище врат Небес.

Вместо цветов вы можете почтить память Анджело, сделав пожертвование в фонд Carmel Rotary Foundation, Inc., P.O. Box 421, Carmel, NY 10512.


Чтобы посадить мемориальные деревья в память о Анджело Сенно , нажмите здесь, чтобы посетить наш Магазин симпатий.

Чайная церемония | Музей Йотэнкаку

Подсветка чайных чаш 1тэнмоку и чайных церемоний храма Дзен

В выставочных залах на этой выставке первыми работами, которые вы увидите, являются чайные чаши тэнмоку (в эпоху I — чайную чашу ногимэ тэнмоку; в период II — чашу для чая Кисето дзюко тэнмоку).В каждом разделе выставки на каждом шагу ждут шедевральные чайники тэнмоку. Среди них чайная чаша Косэто тэнмоку, подаренная монахам Сёкоку-дзи Тоётоми Хидэёси, и чайная чаша тэнмоку с рисунком панциря черепахи, когда-то принадлежавшая даймё Мацудайра Хумаи, которая с тех пор была признана национальным достоянием, а также чай тэнмоку. чаши, представленные в таких произведениях, как стоячие ширмы и определенная картина «Важная культурная ценность», изображающая Архата или просвещенного ученика Гаутамы Будды.
Это лишь некоторые из множества чайных чаш тенмоку, которые все еще можно увидеть в храмах Дзэн. Сегодня в Сёкоку-дзи чайные чаши, используемые на чайных церемониях, связанных с буддийскими службами, также являются чайными чашами тэнмоку. Рядом с покоем настоятеля до сих пор стоит сооружение под названием «чадо», которое когда-то служило комнатой, где мыли чайные принадлежности. Несколько чайных чаш тенмоку, подставок и подносов, которые используются при приеме большого количества людей в храме, также входят в число предметов, которые будут представлены на этой выставке, что позволит посетителям воочию испытать физические формы, которые сопровождают чай в храме Дзэн. .

Highlight 2 Изучение чайных церемоний 17-го века через дневник аббата

Раздел 3 выставки называется «Чай Какумейки». «Какумейки» — это имя, данное журналу, который в течение 33 лет вел Хорин Джошо, 95-й настоятель Сёкоку-дзи и настоятель Рокуон-дзи. Родившийся в благородной семье Кадзю-дзи, Хорин приходился родственником по материнской линии императору Го-Мизуноо, и впоследствии он имел контакты со многими ведущими деятелями культуры эпохи Канэй.Личности многих людей, оказавших влияние на чайную церемонию в ту эпоху, подробно сохранены в дневнике Хорина, например, в отрывках, в которых подробно описывается его взаимодействие с мастером чая Канамори Сова. На этой выставке посетители смогут увидеть некоторые из легендарных принадлежностей для чайной церемонии, которые упоминаются в дневнике Хорина, например, чайную чашу, подаренную ему Катагири Секишу, и вазу, заказанную Канамори Сова, а также сам журнал.

Встреча с президентом штата Нью-Йорк — Взаимное страхование школ в Нью-Йорке

Президент штата Нью-Йорк Дебора Хеппес — помощник суперинтенданта по финансам в Orange-Ulster BOCES, где
она является членом административного кабинета и отвечает за надзор за бизнес-операциями, управленческие услуги, а также за разработку и управление бюджетом.Она входила в Совет управляющих NYSIR с 2013 года, прежде чем стать
Президент входил в состав Исполнительного комитета страны-ответчика в качестве первого вице-президента организации.

До прихода в Orange-Ulster BOCES Хеппес работал в Центральном школьном округе Гошен и школьном округе города Порт-Джервис. Она также в настоящее время
работает адъюнкт-профессором в SUNY New Paltz, где она преподает финансы и управление доходами в программе для аспирантов.

Хеппес, член Ассоциации представителей школьного бизнеса штата Нью-Йорк, получила степень бакалавра в области финансов.
окончил колледж Маунт-Сент-Мэри в Эммитсбурге, штат Мэриленд, а также получил степень магистра в области управления образованием и сертификат о продвинутом обучении в области школьного управления бизнесом от SUNY New Paltz.Кроме того, она учится в Манхэттенвилле.
Докторская программа колледжа по лидерству в образовании.

Прошлые президенты NYSIR
2019-2020 Эрик Старк Центральный школьный округ Кармель
2018-2019 Стивен Лунден, доктор философии Cheektowaga-Maryvale UFSD
2017-2018 Ричард Линден Новый Paltz CSD
2016-2017 Уильям Дж.Ферлонг Северная колония CSD
2015-2016 Карлин Миллсапс Nyack УФСД
2014-2015 Джон Дж. Стайгер-младший Tarrytown UFSD
2013-2014 Курт Джагер Саратога-Спрингс SD
2012-2013 Питер Вебер, Ph.Д. Hewlett Woodmere УФСД
2011-2012 Питер Вебер, доктор философии. Hewlett Woodmere УФСД
2010-2011 Роберт Либби Cohoes CSD
2009-2010 Марк Бец Бедфорд CSD
2008-2009 Кимберли Буччи Ржаная шея UFSD
2007-2008 Джеймс Фичера Вебстер CSD
2006-2007 Джеймс Фичера Вебстер CSD
2005-2006 Джон Бельмонте Sayville УФСД
2004-2005 Майкл Сенно Элмсфорд УФСД
2003-2004 Ричард Хирт Locust Valley CSD
2002-2003 Роберта Замполин Nyack УФСД
2001-2002 Даниэль Лауб Элвуд УФСД
2000-2001 Эдвин Грошанс UFSD с большой шеей
1999-2000 Кеннет Смит Усадьба Бриарклифф УФСД
1998–1999 Ричард Мюллер Брюстер CSD
1997-1998 Винсент Квартараро Rye City SD
1996–1997 Даниэль Лауб Элвуд УФСД
1995–1996 Джеймс Б.Джонстон Восточный Рамапо CSD
1994-1995 Эдвин Грошанс UFSD с большой шеей
1993–1994 Ричард Мюллер Брюстер CSD
1992–1993 Рихард Шлейтер Скарсдейл УФСД
1991–1992 Питер Вебер Лоуренс УФСД
1990–1991 Джеймс Б.Джонстон Восточный Рамапо CSD
1989–1990 Джеймс Б. Джонстон Восточный Рамапо CSD

Вопросы образования — ASBO New York

Видеожурнал Ассоциации должностных лиц школьного бизнеса Нью-Йорка

Эта программа охватывает вопросы, влияющие на государственное образование в штате Нью-Йорк, и направлена ​​на информирование общественности, заинтересованных сторон в сфере образования и лиц, определяющих государственную политику, о многогранной роли должностного лица школы бизнеса и различных проблемах, с которыми они сталкиваются ежедневно.

Выпуск 5 — Бизнес-лидеры будущих школ

Выпущено 8 июня 2016 г.

Будущее 3,1 миллиона учащихся государственных школ Нью-Йорка зависит от разумного руководства со стороны официальных лиц школы бизнеса. ASBO и Колледж Сент-Роуз сотрудничают в онлайн-программе по развитию будущих школьных бизнес-лидеров.В этом выпуске к нам присоединяется доктор Кевин С. Боуман, доцент и координатор программы лидерства в образовании Образовательной школы Тельмы П. Лалли в колледже Сент-Роуз, вместе с двумя студентами бизнес-лидера школьного округа (SDBL) — Кэролайн Манзела. и Джон Тамбурелло.

Выпуск 4: Закон о облигациях умных школ

Выпущено 1 июня 2016 г.

Кристина Кафлин, координатор служб управления образованием Департамента образования штата Нью-Йорк, присоединяется к нам, чтобы обсудить Закон об обязательстве умных школ.

Выпуск 3: Закрытие электростанций

Выпущено 25 мая 2016 г.

Рынок производства электроэнергии резко меняется из-за экологических проблем и колебаний стоимости энергии.Школьные округа страдают от драматических финансовых последствий сокращения местных доходов, связанных с закрытием или сокращением размеров электростанций. В этом выпуске Мэри Джун Кинг, бизнес-администратор Центрального школьного округа Лансинга, Патрик Уитэроу, директор по бизнесу и финансам, Marlboro CSD, и Майкл Сенно, помощник суперинтенданта North Rockland CSD, обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются их округа.

Выпуск 2: Проекты солнечной энергетики

Выпущено 18 мая 2016 г.

Проекты в области солнечной энергии: Лин Дервей, помощник суперинтенданта по бизнесу, Brunswick CSD, и Шерри Фишер, помощник суперинтенданта по управленческим услугам и стратегическому планированию, South Colonie CSD присоединяются к нам, чтобы обсудить недавние проекты солнечной энергетики в их районах.

В этом выпуске «Вопросы финансирования школ» эксперты по финансам школ ASBO исследуют, как в настоящее время финансируется дошкольное образование, и предлагают изменения.

Выпуск 1: Развитие школьного бюджета

Выпущено 11 мая 2016 г.

Во многих отношениях наиболее важной функцией должностного лица школьного бизнеса является подготовка годового школьного бюджета для утверждения избирателями.В этом выпуске вы увидите подробное интервью с Адамом Хоталингом, помощником суперинтенданта по бизнесу, Troy City SD, и Тимоти Хилкером, помощником суперинтенданта по бизнесу, Saratoga Springs City SD, относительно развития школьного бюджета.

Мой местечко \ Сенно

SENNO GHETTO

Сенно раньше назывался еврейским городом, потому что большая часть населения до Великой Отечественной войны была евреями.В городе было шесть синагог.

Хаим Исаакович Хейфез (р. 1909) вспоминает: «Четыре синагоги были деревянными. Самый большой находился на улице Пушкина. Еще один был на улице Голынка (ныне улица Мичурина). На Первомайской улице была синагога, которую посещали последователи Любавичского раввина. До середины 20-х годов раввин Иткин был единственным раввином в городе. После того, как советские власти запретили ему работать, за синагогами ухаживали сельские старосты.Я помню двоих из них — Арона Черняка и Арона Хейфеза. Все праздники отмечались и соблюдались все традиции ».

Большинство евреев были ремесленниками и передавали свои навыки из поколения в поколение.

Как это часто бывает в жизни, хорошее сменяется трагедией и грустью. Когда пришли оккупанты, они отметили еврейское население желтыми ярлыками на одежде. Воспоминания очевидцев о форме этикеток различаются. Ираида Савельевна Головинова, 1912 года рождения, упомянула желтый Маген Давидс, а Вера Степановна Шлапакова, 1927 года рождения, отчетливо помнила желтые круги.Нам не удалось определить точную дату создания гетто. Вот выписка из акта следственной комиссии от 22 марта г. и г. 1945 г .: «В ноябре 1941 г. немецкие монстры вынудили всех еврейских жителей переселиться в семь домов на улице Ворошилова (Голынка), в результате чего было создано гетто. ” Мария Евдокимовна Дунец, 1924 года рождения, считает, что гетто возникло раньше — где-то в начале сентября или августа. Следственная комиссия также отметила следующее: «В каждом доме размещалось порядка 45-50 человек.«Если в каждом доме было 50 человек, то во всем гетто должно было быть 350 человек. Однако число жертв, казненных в декабре 1941 года, колеблется от 800 до 1000. ПРОТИВ. Шлапакова уверена, что гетто состояло из 19 домов. Екатерина Ивановна Синицкая, 1923 года рождения, вспоминает: «Мы жили на Голынке до войны. Осенью 1941 года пришли фашистские милиционеры и приказали нам выйти из дома. Пришлось перебраться в подвал двухэтажного дома на Октябрьской ».

Еще одна выписка из акта расследования: «Милиционеры охраняли дома, где жили евреи.Нацисты не позволяли им выходить из домов. Евреев заставляли работать физически и давали по 50 граммов хлеба в день. Иногда вообще не давали еды. Денис Матыгин и Дягилев били евреев плетью ».

В.С. Шлапакова продолжает: «Все дома в гетто были отмечены желтыми крестами, прикрепленными к окнам. Дома, находившиеся за пределами гетто, никаким образом не обозначены ».

Из акта следствия: «… вся еда, одежда, ценности были отобраны у евреев, чтобы они умирали от холода и голода.За опоздание на работу расстреляно 12 человек — их имена неизвестны. Произошло это 16 октября -го -го 1941 года. Еще семь человек были расстреляны 27 ноября -го -го 1941 года за то, что у них не было затемнения в окнах ».

В гетто в Сенно был юденрат, которым руководил Самуил Давидович Свойский, директор школы.

М.Ю. Дунец вспоминает: «Осенью 1941 года я познакомился с Самуилом Давидовичем Свойским. Я хорошо помню желтый Magen David, прикрепленный к спине его куртки.Он начал просить меня спрятать его дочерей-близнецов, упомянув, что он старший в гетто и не будет казнен. В то время мы уже прятали моего одноклассника Самуила. Семья у нас большая — семеро детей, и я сказал, что, к сожалению, ничего не могу. Мы были напуганы, потому что за это могли расстрелять всю семью. Я предложил ему вступить в партизанский отряд в селе Бубылы. Потом мы расстались ».

В акте следствия указано: «29 декабря г. в город прибыли новых отрядов нацистов, которые вместе с участковой милицией окружили улицу Голынку, где проживали все евреи.Всем приказали выйти, а потом объявили: «Вас отправят в Оршу на работу». Затем группы по 40 человек были доставлены в село Козловка, где были подготовлены котлованы. Людей заставили пойти в канавы и лечь. Потом их расстреляли — всего 965 евреев. Казнь проходила с 8 до 14 часов ».

Х. Хайфес: «Рано утром евреи проснулись. Некоторых, еще не одетых, выгоняли босиком. Затем их в спешке расстреляли, потому что немцы опасались, что за ними последует партизанская атака.Был местный партизанский отряд, основанный братьями Эйнштейнами Барухом и Берлом. В него вошли Анзель Фридман, Шлема Фридман, Изек Хейфез ».

И.С. Головинова рассказывает: «Дочь заведующего аптекой была молодой и красивой женщиной. Когда ее привели на казнь, она плакала и умоляла: «Я молода и хочу жить». Шестилетняя внучка Сендера Клаза Валя умоляла: «Не стреляйте, мой отец русский. Никто ее не слушал. Ее убили ».

После ликвидации гетто нацисты начали охоту на детей от смешанных браков.Трое детей Христи Яновны Мельциной, отец которой был евреем, погибли.

Ю.И. Синицкая рассказывает: «У моего родственника Пшиготского была жена-еврейка. Ее и их сына спрятали родственники, но кто-то выдал их нацистам. Мы не знаем, что с ними случилось, скорее всего, они были убиты ».

Следует уточнить количество казненных евреев в Сенно. На мемориале есть надпись, в которой указано, что номер был 800. В акте от 8 сентября -го -го, 1944 года указано, что 29 декабря -го -го, 1941 года было казнено 965 человек.Мы также должны добавить детей от смешанных браков, казненных позже, и их число может стать 1000 или даже больше. Есть список жертв, казненных в гетто, составленный Х.И. Хейфес и Б. Мельцина.

Информация о Сенненском гетто собрана моими учителями 5 июня : Зубалева Ю.А., Молчанова Н.П. вместе с Геннадием Винницким.

Ольга Фомина,

9 -й ученик класса, ОШ №2, г. Сенно,
педагог: Надежда Петровна Молчанова,
Исследовательский проект участвовал в 2 Республиканском конкурсе «Холокост.История и современность. Уроки толерантности ».
Оригинал находится в архиве Музея истории и культуры евреев Беларуси.

Ассоциация школьных советов штата Нью-Йорк

На борту онлайн • 13 августа 2018 г.

Кортни Саник
Старший консультант по вопросам политики

Опять меняется политика обеда? Да. Федеральное правительство и правительства штатов внесли изменения за последние два года, которые требуют от школьных советов обновить политику, чтобы исключить «позор за обедом» — отнимать у ребенка горячую еду, топать ребенку руку или иным образом унижать его или ее из-за того, что школьное питание счет в красном.

Обновление политик несложно, — сказала Джессика Голдштейн, заместитель директора NYSSBA по политическим услугам. Но в финансовом отношении может быть расплата.

«Вполне возможно, что совет директоров может иметь все правильные правила и в конечном итоге« съедает »стоимость еды», — сказал Гольдштейн.

Хотите знать, как это произошло?

По данным Ассоциации школьного питания, около трех четвертей школьных округов закончили 2015-16 учебный год с учащимися задолженностью за неоплаченное питание.

Пострадали многие районы штата Нью-Йорк. Например, в Центральном школьном округе Норт-Рокленда закончился 2017-18 учебный год с невыплаченными после сбора средств 15000 долларов, что составляет 8 процентов от всех проданных обедов в том году, по словам помощника управляющего по бизнесу Майкла Сенно. «Это расстраивает», — сказал Сенно. «Я думаю, что с политикой« неприменения позора »эта проблема только усугубится». Школьный совет разрешил нанимать поверенных для обращения в суд мелких тяжб для рассмотрения дела одной семьи, которая отказывается платить по счету в 400 долларов.

Причины возникновения задолженности могут быть разными. В некоторых из них участвуют семьи, которые имеют право на обеды по сниженной цене (или право на бесплатный обед в середине года), в то время как другие семьи испытывают финансовые трудности, но лишь немногим превышают пороговое значение. Некоторые родители отвлекаются, пренебрегают переводом денег на счета школьного питания и игнорируют уведомления школьного округа. Один родитель из Норт-Рокленда сказал школьным властям, что ему не нужно платить за обед, потому что он платит налоги.

За последние несколько лет районы приняли разные стратегии для решения этой проблемы.Например, школьный совет в Пенсильвании принял политику, запрещающую работникам кафетерия подавать горячую еду любому учащемуся, чей счет был превышен на 25 долларов и более. Вместо этого детям дали бутерброд с сыром. Работник кафетерия начальной школы отказался от этой политики, заявив, что это «греховно и постыдно». Такие анекдоты привели к появлению в крупных СМИ рассказов о «позоре за обедом».

В прошлом году Министерство сельского хозяйства США (USDA) начало требовать от школьных округов, участвующих в национальной программе школьных обедов или школьных завтраков, принять политику в отношении взимания платы за питание в школе.Эта политика адресована учащимся, у которых не было достаточных средств на питание (но которые не имеют сертификата на получение бесплатного питания), а также учащимся с неоплаченной оплатой школьного питания. «Альтернативное» питание (обычно простой бутерброд, фрукты и молоко) было разрешено Министерством сельского хозяйства США. Министерство сельского хозяйства США также заявило, что школьные округа могут устанавливать ограничения на количество приемов пищи, которые ученик может брать за плату, если таковая имеется.

Как мы объясняли в колонке «Взгляд на политику» в выпуске от 8 августа 2017 г. On Board , это потребовало от округов штата Нью-Йорк обновить свои правила (см. Goo.gl / Bxr6HV). Следует отметить, что от округов не требовалось вносить изменения в политику, если все школы округа обеспечивали бесплатное питание для всех учащихся, участвуя в программе Министерства сельского хозяйства США, такой как Право на участие в сообществе (которое требует ежегодного подтверждения широко распространенной бедности) или Положения 2 (которое требует подачи заявления один раз в четыре года и упрощает процедуру подсчета еды и возмещения расходов). От округа также не требовалось обновлять свою политику, если в районном бюджете предусмотрено, что все обеды для студентов предоставляются бесплатно с одобрения сообщества путем голосования по налогу.

В этом году штат Нью-Йорк внес изменения, которые также влияют на политику совета директоров. В рамках государственного бюджета на 2018-19 гг. Законодательный орган внес поправки в раздел 908 Закона об образовании, чтобы указать, что школьные округа, участвующие в Национальной программе школьных обедов или Программе школьных завтраков, теперь обязаны принимать меры по предотвращению «стыда за еду» учащихся. (Однако, если ваш округ освобожден от требований политики USDA, он также освобождается от требований штата. Округ должен пересматривать данные каждый год, поскольку право на освобождение может измениться.)

В Нью-Йорке предоставление альтернативной еды, такой как бутерброд, фрукты и молоко, больше не является законным без разрешения родителей. Закон с внесенными в него поправками включает формулировку, определяющую округ, чтобы предоставить учащемуся, у которого недостаточно средств, возмещаемое питание по выбору учащегося (из вариантов этого дня), если только родитель или опекун не предоставили письменное разрешение на альтернативное питание или полностью не отказались от приема пищи.

NYSSBA получил вопросы от округов-участников относительно планов, которые округа должны были представить в Департамент образования штата до 1 июля 2018 г.Закон штата гласит, что округ должен принять план по соблюдению новых требований, а политика по-прежнему требуется в соответствии с правилами USDA. Могут ли политика, требуемая на федеральном уровне, и план, требуемый государством, быть одним и тем же документом? Да, но NYSSBA Policy Services не рекомендует этого. Политика совета директоров обычно не должна включать уровень детализации, который требуется государственному плану. Мы призываем округа проконсультироваться по этому вопросу со своими адвокатами.

Хотя в закон штата с внесенными в него поправками указывается, что он не предназначен для неограниченного начисления долга, он не устанавливает ограничения на то, сколько сборов может быть начислено, или на то, что школьные округа должны делать после того, как учащийся накопит то, что округ считает необходимым.