Содержание
- РЕБЕНОК В 5 ЛЕТ
- РОСТ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ
- ПОДАРОК РЕБЕНКУ 5 ЛЕТ
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6 ЛЕТ
- РЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- ВОСПИТАНИЕ
В ГОРОДЕ ОРЕНБУРГЕ ПРОХОДИТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
«ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» В ЧАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИЛЕГАЮЩИХ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ.
ПРОСИМ ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ДАННОНГО ПРОЕКТА НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА!
Чем занять ребенка в 2 — 3 года, когда игрушки надоели. Ребенок 2 3 лет дома
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома
С 2 до 2,5 лет
Учим наизусть
Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:
Тили - бом! | (взмахните руками) |
Что за гром? | (заткните уши руками) |
Вот те раз - | (посмотрите на часы) |
Ровно час! | (покажите один палец) |
Игра развивает память и речь.
И снова мячик
Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!Чтобы было еще веселее, напевайте:
Друг веселый, мячик мой,Всюду, всюду он со мной!Раз, два, три, четыре, пять.Хорошо мне с ним играть!
А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?
Игры с мячом развивают координацию, мелкую икрупную моторику, чувство равновесия, тренируетмышцы всего тела.
Посмотри-ка на себя!
Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».Помогите ему: покажите, что нужно сделать.Вопросов можно придумать сколько угодно. Например:«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;«Если на тебе надеты носочки, присядь».
Игра развивает наблюдательность и расширяет словарныйзапас.
Лети, птичка!
Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:
Лети, птичка, к нам в окно | (машите руками, будто летите). |
Лети, птичка, через дверь | (машите руками), |
Лети, птичка, к нам в окно, | |
Прилетай и сядь на стул | («летите», и коснитесь стула). |
«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.
Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.
Прыг-скок на лошадке
Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:
Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.
(крепко прижмите к себе малыша)
Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух!
(поднимите малыша на руках)
Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!
(поддерживая малыша подмышки, опустите его)
Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.
Снова водим хоровод
Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:
Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три — сели!
Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:
Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три - поворот!
Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:
Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три — прыг!
Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.
Игра развивает координацию и пространственноевосприятие.
Зарядка с мячом
Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону ивперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине, но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:
Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки, —Ква-а-а! Ква-а-а!
Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.
Три медведя
Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.
Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.
Стойкий оловянный солдатик
Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:
На одной ноге постой-ка.Будто ты солдатик стойкий.Ну, смелее подними.Да гляди, не упади.А сейчас постой на левой.Если ты солдатик смелый.А сейчас постой на правой.Если ты солдатик бравый.
Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».
Потанцуем!
Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопайте в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(ходите по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопайте в ладоши)
Toп-топ, ножки, топ!
(топайте, стоя на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопайте)
Ай да малыши!
(кружитесь, положив руки на поясе)
Ай да крепыши!
Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.
Кто как ходит?
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленнои важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.
Игра развивает творческие и физические способности.
Кто не любит одеваться?
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным. Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.
Игра развивает воображение и поднимает настроение.
От 2,5 до 3 лет
Я умею делать что-то
Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:
Я умею делать что-то.Делать что-то, делать что-то,Вот что я могу!
Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.
Продолжайте:
Я умею делать что-то.Делать что-то. делать что-то.Вот что я могу!
Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!
Игра развивает координацию, умение последовательновыполнять движения.
Телефонный разговор
Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:
«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»
Игра развивает речевую активность.
Идет бычок, качается...
Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.
Упражнение развивает координацию, укрепляетмышцы ног.
Пятнашки-догонялки
Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:
Где же наши ножки,Где же наши ножки?Вот, вот наши ножки!Пляшут наши ножки.Где же наши детки.Где же наши дежи?Вот, вот наши детки.Пляшут наши детки!
Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.
Теплое-холодное
В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки: «Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.
Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.
Мячик, поскачи!
Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:
Мячик, мячик, поскачи!»
Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч.Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой —Не расстанемся с тобойЯ тебя ладошкой хлопал.Ты скакал и громко топал.А потом ты покатилсяИ назад не воротился.Покатился в огород.Докатился до ворот.Подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там попал под колесо,Лопнул, хлопнул, вот и все.
Игра развивает координацию движений.
Где же наши ручки?
Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.
У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите руки)У меня пропали уши.Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите уши)У меня пропали глазки.Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)Игра развивает координацию движений.
Зайчик и белочка
Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.
www.smart-kiddy.ru
Чем занять ребенка 2-3 лет дома
Чем занять ребенка 2-3 лет дома
Консультацию подготовила Салиндер Л.Я. – воспитатель МДОУ «Солнышко»
Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
* Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию;
* Знакомство с окружающим миром предметов;
* Знакомство с живым миром;
* Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям:
* Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки;
* Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос;
* Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост»;
* Игрушка должна развивать и учить ребенка.
Примерные игры с малышами:
Семья
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
Коза
Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)
Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)
Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку)
Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу)
Резкими движениями соединять большой палец с остальными)
Кто кашу не есть.
Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)
Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
Прилетели гуси
Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)
Гули – голубочки
Сели на головку (положить руки на голову)
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю).
Замок
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)
Зайка серый умывается.
Зайка серый
Умывается,
Видно в гости
Собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер ухо!
Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.
Курочка и цыплята
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы –
Полное корытце.
Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями
Жуки
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:
— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
Чей самолет улетит дальше
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
Мама обнимает меня
Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
aksarka-mdou.ru
Чем занять ребенка в 2 -3 года. Чем заменить игрушки?
Чем занять ребенка в 2 — 3 года, когда надоели игрушки
Тесто
Тесто вполне можно использовать за место пластилина — замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала — пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.
Пластиковая бутылка.
Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.
Поиграем в макарошки (от 2 лет)
Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие ( спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать . А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок — грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы( брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.
Кукольный театр
Можно устроить с ребенком, взяв для него не раскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.
Шнурочки
Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.
Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки
Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!
Волшебная сумочка
Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.
Игрушки из киндер-сюрприза .
Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!
Помпоны, клубки
Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр для малышей. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.
Крупные скрепки
Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки . Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу. Автор Л.Исакова.
Контейнеры от Киндер-сюрпризов
Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!
Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки
Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.
Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки
Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.
Крупы, соль
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.
Загрузка…
klub-drug.ru
как и во что играть с ребенком в 2 года ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.
Что должен уметь ребенок к двум годам:
- Физическое развитие:
- правильно координировать движения;
- согласованно управлять своим телом;
- развивать большую и мелкую моторику.
- Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
- гигиенических;
- питания;
- раздевания-одевания;
- Интеллектуальное развитие:
- пополнение словарного запаса;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- познание окружающего мира;
- рисование, музыка, танцы.
Игры, способствующие лучшему физическому развитию
Игры с мячом
Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.
- На детской площадке следует разнообразить игры:
- футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
- бросать мячик в заданном направлении;
- подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
- перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:
- малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
- удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
- родители должны руководить игрой.
Преодоление препятствий
Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:
- лазить по шведской стенке;
- висеть с поддержкой взрослого на турнике;
- ходить по бревну над уровнем земли;
- бегать, прыгать.
В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева — воспитатель детского сада №57
Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:
- догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
- жмурки;
- ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
- прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.
При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.
Игры, улучшающие мелкую моторику
Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.
Творчество
Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:
- рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
- вырезать ножницами простейшие фигуры;
- лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
- делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.
Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.
Игры с песком

Игры в песочнице развивают фантазию
Очень полезны занятия малыша в песочнице:
- постройка замков развивает фантазию;
- производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
- песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
- игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.
Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.
Развитие речи
Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.
В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.
С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.
Определение качества предметов
Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.
Звуковое окружение
Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.
Мелкая моторика
Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.
Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела
Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.
Развитие внимания
Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.
Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.
detki.guru
Развивающие занятия для детей 2-3 лет: интересно и полезно
Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...
0 1623 23 Марта 2018 в 12:56Автор публикации: Евгения Астреинова, психологРедактор: Тамара Ткаченко, экономист
Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем — состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?
Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?
Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой.
В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:
-
Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов
-
Развитие речи
-
Общая моторика
-
Тонкая моторика
-
Внимание и память
-
Социальные и бытовые навыки
Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года
Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле — абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.
Один малыш исследует мир наощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица — он наслаждается познанием мира через тихие звуки.
Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.
Когда природные способности ребенка учтены — малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.
Знакомство с окружающим миром
К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:

-
Детям с кожным вектором важно изучить все наощупь. Кроме того, они активные, подвижные, шустрые. С таким ребенком легче расширять запас знаний «на ландшафте», в реальных условиях. Потрогать наощупь разные листики, травинки. Подержать в руках божью коровку. На вокзале и в аэропорту наблюдать разный транспорт.
-
Зрительные малыши изучают все через глаза и ярко, эмоционально реагируют. Обращают внимание на все, что красиво. Покажите ему, как переливаются разноцветные перышки у голубя. Сравните его по размеру с воробушком. При выборе пособий — отдайте предпочтение книгам или играм с яркими, разноцветными картинками. Можно использовать для занятий с детьми 2-3 лет тематические раскраски — через рисование такой малыш с удовольствием запомнит одежду и обувь, предметы быта, любые другие категории.
-
Малыши с анальным вектором — неторопливые, обстоятельные домоседы. Они не очень склонны исследовать мир в активных походах, на улице — зато прекрасно справятся с этой задачей дома через книги и настольные игры, пособия. Из них можно выбрать подходящие развивающие занятия для детей 2-3 лет — это может быть игра «фрукты-овощи», «животные и насекомые», «профессии».
-
Молчаливый, малоэмоциональный звуковичок — живет в мире звуков. Можно обращать его внимание на различные звуки на улице. Полезно ставить записи классической музыки. Угадывать различные звуки природы на слух. Распознавать тихое звучание разных инструментов. Обратите внимание, что тихий и доброжелательный голос родителей — это важная составляющая для здорового развития звукового ребенка.
Развитие речи
Стандартные рекомендации для занятий с ребенком с 2 лет по развитию речи обычно подразумевают:
-
больше читать с ребенком;
-
побуждать его показывать или давать по просьбе знакомые предметы;
-
использовать такие игры с 2 летним ребенком дома, где ему в форме песен и стишков нужно повторять за взрослым разные звуки, слоги, слова, фразы.
Эти очевидные упражнения, как правило, выполняют все родители, но все-таки старт и развитие речи у детей идет по-разному. Почему? Это может быть связано с природными особенностями ребенка или с теми условиями, в которых он растет.
Мало выражают свои переживания мимикой или жестами, взгляд устремлен вглубь себя. Такова природа ребенка, и эмоциональным балагуром он никогда не будет. Но малыш может должным образом развить свою речь — если учесть его врожденные свойства.
Особо чувствительная зона звуковика — ухо, такой малыш должен расти в атмосфере звуковой экологии. Говорить с ним следует негромко — излишнее изобилие эмоций и слов только отсрочит старт его собственной речи. Если звуковая экология соблюдается — он прекрасно сумеет развить талант абстрактного интеллекта, который дан ему с рождения. Сюжет «Курочки Рябы» вряд ли покажется ему интересным, а вот детская энциклопедия, особенно тема космоса, может стать толчком к диалогу с родителями.
-
Эмоциональные, впечатлительные дети со зрительным вектором при благополучном развитии — говорливые экстраверты.
Всем детям требуется хорошее чувственное развитие — чтение литературы на сопереживание и сострадание главному герою. Для зрительного ребенка это вопрос жизни и смерти. Природный страх в зрительном векторе при развитии чувств преобразуется в построение эмоциональных связей с людьми. Если воспитанию чувств придают недостаточное внимания — малыш бывает пугливым.
Иногда такой ребенок боится заговорить при других людях — хотя дома прекрасно общается. А если мама по каким-то причинам испытывает сильный стресс, то малыш и дома утрачивает чувство защищенности и безопасности. Тогда даже в среде близких из него слова не вытянешь.
-
Обстоятельные, неторопливые малыши с анальным вектором говорят медленно, стараются передать все подробности и детали.
Такого ребенка очень важно выслушивать до конца, не обрывать в речи. Он не может продолжать с полдороги: будет опять возвращаться к началу. Если постоянно поторапливать и обрывать такого ребенка, у него может сформироваться заикание.
Рано и взахлеб начинает тараторить, причем обязательно нуждается в слушателе. Привлекает к себе внимание, чтобы быть услышанным, — иногда для этого даже красочно привирает. Такому ребенку широкая аудитория слушателей (детский сад) нужна как можно раньше.

Важно уделить внимание качеству речи у такого ребенка. В будущем он может стать настоящим оратором, спикером, которого будет слушать огромная аудитория. Но бывает, что из-за раннего и обильного старта речи такой малыш шепелявит, имеет различные дефекты речи. Помогут скороговорки, чистоговорки и другие подобные игры.
Общая моторика
Наше тело идеально соответствует той психике, которую омдала природа. Есть дети, для которых высокая физическая активность — непременное условие их развития. А есть и такие, для которых спортивные кружки с уклоном на скорость станут настоящей мукой. Это важно учесть, выбирая развивающие занятия для детей 2-3 лет дома.
И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет — летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой — важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.
Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.
-
Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике.
Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.
И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой — невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.
Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику — ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома — когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.
Тонкая моторика
Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:
-
У маленьких кожников — ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные.
В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.
Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.
В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.

С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов — он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.
Внимание и память
При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить игры на развитие внимания, игры на развитие памяти.
Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые — они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.
Например, тактильная память — у кожников. Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года — это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать — подушка», «дом-окно» и т. д.
У зрительников — своя, зрительная или эйдетическая память. Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.
Звуковая память — особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» — только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» — определять на слух разные звуки.
Социальные и бытовые навыки
Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.
-
Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков.
Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом — он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.

Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик — природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, адаптироваться в детском саду, где много шума. И тем не менее — детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.
Важно не откладывать поход в детский сад — оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.
Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его — стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.
Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае — это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе — он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.
-
Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим.
Особенность такого ребенка — высокая эмоциональность, в основе которой — природный страх. В случае когда родители знают эти особенности и правильно их развивают, социальная адаптация зрительного ребенка проходит успешно — он не испытывает страх. Если же бессознательный страх остается — малыш может стать объектом нападок сначала в детском саду, а потом и в школе. Более подробно об этом можно прочитать в статье Школа без насилия.
Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс — это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.
Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Автор публикации: Евгения Астреинова, психологРедактор: Тамара Ткаченко, экономист
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологииwww.yburlan.ru
чем занять ребёнка 2–3 лет
Малыши двух–трёх лет — это «вечные двигатели», прыгатели, залазетели и мамам с папами подражатели. Что делать родителям, когда кроха переиграл во все возможные и невозможные игры, а игрушки и книжки наскучили, но возможности выйти на прогулку нет?
Друзья, поверьте, в каждом доме найдётся множество предметов, использование которых непривычным способом способно всерьёз и надолго (относительно, разумеется) увлечь вашего любимого карапуза.
Мячик для пинг-понга
Если в доме есть ненужный мячик для настольного тенниса, отлично! Если нет — тоже не беда, потому как вместо него можно использовать пустое яйцо от «киндер-сюрприза», а уж эти удобные миниатюрные контейнеры есть практически в каждом доме, где живут маленькие непоседы.
Прокалываем шарик, продеваем через отверстия прочную, достаточно плотную нить и подвешиваем конструкцию в дверном проёме так, чтобы мячик висел примерно на уровне глаз ребёнка. Даём карапузу в руки ракетку для малого тенниса (а за неимением таковой вручаем небольшую пластиковую разделочную доску) — и вуаля! За считанные минуты, с минимальными усилиями своими руками вы создали отличный тренажёр для развития внимания, ловкости, координации, быстроты реакции в домашних условиях.
Коробок много не бывает
Коробки из-под бытовой техники и обуви, из-под конфет и лампочек, спичечные коробки и коробочки от «Свитбоксов» перестают быть мусором или макулатурой, как только в доме появляется ребёнок. Отныне и на ближайшие лет так несколько это источник для родительского творчества.
- Из больших коробок можно смастерить домик для малыша, а из коробок поменьше — домик для его кукол и любимых игрушек.
- Приправленные дизайнерской фантазией, коробки легко превращаются в гаражи и горки для машинок.
- Проденьте в верхний край коробочной стенки длинную верёвочку, усадите в коробку игрушку, и вот у малыша есть возможность покатать любимого зайку или мишутку «в саночках».
- Из подручных материалов сообразите постельные принадлежности и подушку — у кукол появились свои кроватки.
И это лишь самые простые идеи, практически не требующие усилий с вашей стороны. А если подключить воображение и толику мастерства, вы можете превратить картонные коробки во всё, что только заблагорассудится: поезда, машины, сказочные замки, корабли, космические ракеты…
Пластиковые бутылки
Соки, воды и прочие напитки в пластиковых бутылках с крышечками — это не только источник жидкости, минералов и витаминов, но и кладезь прекрасных идей для увлекательного досуга ребёнка 2–3 лет. Причём и ёмкости, и крышки в воспитательно-педагогических целях нам ой как пригодятся.
- Крышки можно сортировать по цветам и размерам;
- их можно использовать как счётный материал;
- работать с ними как с мозаикой, выкладывая узоры или забавные мордочки;
- применять как жетоны в разнообразных играх;
- просто закрывать и открывать бутылочки, тренируя таким образом мелкую моторику.
В бутылки можно насыпать разных сыпучих продуктов: в одну гречку, в другую фасоль, в третью соль, например. Плотно закрыть бутылки крышечками и устроить дома показательное выступление ансамбля ударных инструментов. Пусть малыш оценит, какие разные звуки издают наши самодельные игрушки-шумелки. Чтобы играть стало ещё интереснее, с помощью малыша украсьте бутылки, нарисовав на них рисунки или обклеив их цветной бумагой.
Из ненужной пластиковой бутылки и контейнера от киндер-яиц можно сделать отличную игрушку на развитие ловкости рук. Правда двухлетке справиться с такой будет сложно, а вот ближе к трём годам уже можно попробовать. Всё, что надо, — отрезать от бутылки нижнюю часть, обработать край, чтобы ребёнок не поранился, и проделать в крышке и яйце дырочки, прикрепив одно к другому при помощи длиной нити. Игрушка готова. Завинчиваем крышку с привязанным к ней мячиком, а теперь, удерживая бутылку за горлышко, стараемся забросить мячик в образовавшуюся «воронку».
А какие игры и игрушки с пластиковыми бутылками известны вам? Мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом с читателями нашего сайта в комментариях к этой статье.
Развлечения на кухне
На кухне для малыша 2–3 лет возможностей провести время с пользой и удовольствием просто вагон и маленькая тележка.
- Смешайте в миске горсть макарон с горстью фасоли (можно взять два разных вида макаронных изделий, фасоль двух цветов, фасоль и горох и пр.) и попросите малыша рассортировать полученный микс по двум тарелкам. Маленький секрет: преподнесите эту задачу так, чтобы карапуз смог почувствовать, что помогает вам в важном домашнем задании. Это отличный ход для воспитания в ребёнке трудолюбия.
- Насыпьте в посуду с плоским широким дном мелкую крупу. Пусть малыш порисует в ней палочкой, а теперь пальчиками или ладошкой. Можно чертить рожицы и узоры, а можно писать на крупе буковки и циферки.
- Возитесь с тестом? Позвольте своему двухлетке налепить свои шедевры. Пусть он постучит по тесту, пощиплет его пальчиками, отрывает от него маленькие кусочки, катает и лепит простые фигурки. Можно, конечно, приготовить тесто специально для ребёнка, смешав по стакану муки и холодной воды с половиной стакана поваренной соли и столовой ложкой растительного масла. А если разделить тесто на несколько порций, добавив в каждую пищевой краситель, получится отличный материал для развития детского творчества в домашних условиях.
- Дайте малышу поиграть с небьющейся посудой — пластиковые и железные мисочки, контейнеры с крышечками, стаканы, тарелки, различные скляночки и бутылки могут надолго увлечь карапуза. Покажите, как маленькая посуда помещается в большую, как можно складывать из них башенки, как можно вообразить их машинками, выстроив целую автобазу на кухонном столе.
- Привлекайте ребёнка к мытью посуды. Возиться с бытовой химией, конечно, не стоит, но сполоснуть чашечки или блюдца ему вполне по силам, если подставить к раковине табуреточку и подстраховывать малыша во время выполнения столь ответственной миссии. Вы можете налить в таз тёплой водички и выделить малышу посуду, которую он будет мыть самостоятельно. Безусловно, пока выйдет скорее плюхание и переливание воды из ёмкости в ёмкость, но такое занятие однозначно принесёт и пользу, и удовольствие. Правда, будьте готовы вытереть пол и переодеть ребёнка в сухое.
Занимаясь с ребёнком на кухне или предлагая ему игры с мелкими предметами, ни на секунду не забывайте о технике безопасности. Будьте предельно осторожны, друзья! В столь нежном возрасте даже самые смышлёные детки не могут оценить все опасности, а потому всё колющее, режущее, горячее и бьющееся током надо держать на разумном расстоянии от малыша.
Привычные вещи в привычных условиях могут превратиться в источник непривычных развлечений, стоит проявить фантазию и заинтересованность в том, чтобы разнообразить досуг карапуза. Такой же подход поможет вам превратить традиционное купание в ванне в увлекательное приключение, о чём мы писали ранее в статье «Чем занять ребёнка в ванной: 10 отличных идей для нескучного купания детей 2–3 лет».
Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч!
nii-evrika.ru
Игры с ребёнком (2-3х лет) - игры с детьми 3 лет - запись пользователя Татьяна (id1869253) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Физическое развитие и подвижные игры
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.-Пересчитывать их.-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.-Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета.Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Помоги мне, пожалуйста.Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
Массаж. Веселое развлечение.Рельсы, рельсы(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)Шпалы, шпалы(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)Ехал поезд запоздалый(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.(легко постучите пальцами по спине)Пришли утки - поклевали, поклевали(постучите тремя пальчиками по спинке)Пришли гуси - пощипали, пощипали(пощиплите спинку малыша)Пришел слон - потоптался, потоптался(постучите аккуратно кулачками по спинке)Пришел дворник все подмел, все подмел.(погладьте спинку ребенка).
Учим различать формы.Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.Этот маленький котенок потерял свой свитерок.Этой маленький котенок теплый потерял носок.Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.Этот маленький котенок отморозил себе нос.Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».(Спрячьте большой палец в кулачок).Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!Вышли пальчики гулять!Этот пальчик - гриб нашел,Этот пальчик чистил стол,Этот резал,Этот елНу, а этот - лишь глядел!
Сорока -ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточкеИдем с тобой по ниточкеДавай еще разок.Мы прыгаем по ниточке…Ползем по ниточке…На цыпочках по ниточке…
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!
www.babyblog.ru